New Vesta
Назад

Что такое авд в автомобиле

Опубликовано: 10.06.2023
0
0
Оцените статью!
Что такое авд в автомобиле

Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса». Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:

Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota.

Системы привода на современных автомобилях часто вызывают конфуз у покупателя. Различные обозначения, множество непонятных слов в описании, самые разные отзывы от владельцев и экспертов. Все это путает и заставляет еще больше времени потратить на изучение самых разных материалов. Сегодня мы постараемся кратко и лаконично разобраться с тем, какие существуют системы привода, а также расскажем про AWD привод – что это, как работает, почему считается лучше или хуже других вариантов.

Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.

СодержаниеПоказать

Какие вообще системы привода на авто существуют?

Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.

Что такое авд в автомобиле

Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:

Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.

Подробнее о том, что же такое AWD

Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.

Некоторые особенности системы AWD:

Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.

Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?

Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.

Что такое авд в автомобиле

Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD.

В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.

Есть ли явные преимущества у технологий AWD?

Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.

Что такое авд в автомобиле

Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:

Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.

Какие есть недостатки у системы привода AWD?

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Читайте также:  Рычаги стеклоочистителей (аналог старого образца, крючок) для Lada Vesta

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности.

Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Это не просто варианты обозначения полного привода. Между ними есть существенная разница.

Что такое авд в автомобиле

Что означает 4WD

Часто обозначаемая как 4WD или как 4×4, эта система полного привода делает именно то, о чем говорит ее название: передаем мощность мотора на все четыре колеса. Система 4WD также обычно подразумевает наличие раздаточной коробки с понижающими передачами, которые включаются либо отдельным рычагом, либо кнопками (крутящимися селекторами). Это увеличивает крутящий момент на колесах и позволяет преодолевать сложное бездорожье на малой скорости.

Такая система полного привода может постоянно передавать крутящий момент на все четыре колеса, а водитель может отключать и подключать одну из осей. Некоторые современные внедорожники могут сами решать, когда следует подключить или отключить одну из осей, что очень похоже на систему полного привода .

Системы AWD, как и 4, тоже могут передавать мощность двигателя на все колеса. Точно так же система полного привода может подключать или отключать одну из осей. Но далеко не всегда системы позволяют водителю вмешиваться в процесс подключения-отключения.

Машины с системой большую часть времени крутят колеса только одной оси, подключая два других колеса при необходимости, когда автомобиль «чувствует» пробуксовку одного из ведущих колес. При этом на подключаемую ось может передаваться разное количество крутящего момента (например, от 10% до 50%).

Что такое авд в автомобиле

В отличие от системы 4WD, системы не имеют раздаточной коробки.

Техника или маркетинг

Надо сказать, что системы постепенно вытесняют системы 4, которыми оснащаются настоящие внедорожники. Можно сказать так: первая система хороша на асфальте и скоростях, а вторая – на грунте при размеренном движении. Именно поэтому различают кроссоверы (с системой ) и внедорожники (с системой 4).

Дифференциалы

Еще одна вещь, которая различает система и 4 – тип используемых дифференциалов. В системе , предназначенной для активной езды, дифференциалы могут встречаться не только на передней и задней осях, но и между осями (он и отвечает за процент передачи крутящего момента на подключаемую ось). В системах 4 межосевой дифференциал – редкость, особенно если автообиль предназначен, в основном, для езды по бездорожью.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка, которую многие считают одной из ключевых отличительных черт системы 4, представляет собой дополнительный набор понижающих передач, что позволяет колесам вращаться медленнее при высоких оборотах двигателя. Это значительно улучшает проходимость машины на бездорожье. В системах раздатки нет, поэтому они не так хороши вне дорог.

Что такое авд в автомобиле

Что лучше

Все зависит от того, где чаще всего ездит ваш автомобиль. Если по бездорожью, то вам определенно нужна система 4 с раздаточной коробкой. Если же по асфальту и на высоких скоростях, когда важно уверенное сцепление колес с дорогой, особенно в плохую погоду и зимой, то лучше системы не найти.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Надписи AWD или 4WD очень часто истолковываются неправильно. «За рулем» объясняет, в чем главное отличие содержания, которое стоит за аббревиатурами.

Что такое авд в автомобиле

Иноязычные вывески и надписи всегда грели россиянам душу – в них скрывается что-то неведомое и манящее. «Иностранец Василий Федоров» – из той же оперы. Ну а шильдики на полноприводных автомобилях – это вообще отдельная тема.

Чем, к примеру, отличаются AWD и 4WD? И какой из вездеходов при этом круче?

К сожалению, в ряде случаев даже продавцы не могут толком пояснить суть различий. Да и заводчане любят темнить. А всё потому, что такого рода обозначения являются маркетинговыми, а потому достаточно условными. Именно поэтому общего правила или стандарта здесь нет.

Читайте также:  Как поменять датчик температуры на пассат б3

Однако с достаточной степенью достоверности можно утверждать, что AWD – это моноприводники вроде Дастера или УАЗа, в которых предусмотрена возможность тем или иным способом подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили типа Нивы, с постоянно подключенными осями и с изначально заданным распределением момента между осями (например – поровну), у которых имеется возможность блокировки межосевого дифференциала. Впрочем, если такие автомобили съедут на бездорожье, то их способности выбираться из грязи или сугроба существенно превзойдут таланты обычного моноприводника.

Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.

«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».

Мнение одного интернетовского «знатока»

Что такое авд в автомобиле

Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений – неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD – вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.

Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, – три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.

Что такое авд в автомобиле

А вот и первая особенность, для многих – неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер – подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».

Вторая особенность тоже забавная – о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере – задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это – шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.

Теперь – о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса – одинаковые, продольная и поперечная развесовки – равномерные, а условия сцепления шин с покрытием – одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.

Автомобиль едет по ровной дороге по кругу

Что такое авд в автомобиле

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.

Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.

Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.

Ведущее колесо повисло в воздухе

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.

Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.

Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.

Прописные истины

Что такое авд в автомобиле

А откуда берутся все эти AWD и прочие 4WD. Звоню коллеге на автозавод – он, к моему удовольствию, подтверждает то, к чему я пришел сам. Дескать, подобные обозначения в целом являются не технически законодательными, а чисто маркетинговыми, условными. Поэтому в жизни могут встречаться исключения. Но в основном AWD – это «моноприводники», у которых есть возможность подключать вторую ведущую ось. А 4WD – это, скажем так, машины с постоянно подключенными осями с заданным изначально распределением момента между осями (например – 50 на 50, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал).

В общем-то, если вам нужно всего лишь время от времени выбираться из сугроба, то любая из перечисленных схем с намеком на полноприводность существенно превзойдет обыкновенную «4 на 2». А большинство нуждается именно в этом. Ну а те, кто готовится к реальным внедорожным подвигам, все равно живут в параллельной вселенной, а потому ни в каких пояснениях не нуждаются.

Читайте также:  Лада веста кросс автомат отзывы владельцев

Всем удачи на любых дорогах!

Что такое авд в автомобиле

На мировом рынке сегодня представлены автомобили с разными типами привода: передний, задний и полный. Большинство автолюбителей хорошо знают, что означают разные типы приводов, однако с обозначениями, расшифровками и особенностями возникает путаница.

Далее мы рассмотрим, что собой представляет полный привод AWD, что такое АВД и 4ВД, чем 4WD  привод отличается от АВД привода и где применяется. Также отдельно остановимся на плюсах и минусах подобных решений.

Что такое авд в автомобиле

Прежде всего, расшифровка обозначений разных типов приводов:

Если рассматривать все типы привода, переднеприводные и заднеприводные авто, а также машины с полным приводом того или другого типа имеют как преимущества, так и недостатки. У заднеприводных автомобилей ведущей является задняя ось и задние колеса (крутящий момент от ДВС передается на задние колеса).

Такой тип привода используется на пикапах и других автомобилях (отечественные автомобили «классика», автомобили высокого класса от европейских, американских и  японских производителей).

Задний привод имеет плюсы и минусы. К положительным аспектам можно отнести следующие: динамика, отсутствие вибраций, положительные ходовые качества при движении по труднопроходимым дорогам, надежность, ремонтопригодность и др.

Недостатки заднего привода: склонность к заносам (особенно при движении по скользким дорожным покрытиям), уменьшенное пространство  в салоне автомобиля (установка тоннеля) и  т.д.

У переднеприводных автомобилей  ведущей является передняя ось и передние колеса, то есть крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось автомобиля и его ведущие колеса. Чаще всего передним приводом оснащены современные бюджетные автомобили и модели среднего класса, реже более дорогие модели также получают передний привод.

К плюсам переднего привода относят следующее: экономия топлива, высокий КПД двигателя, хорошая управляемость, ремонтопригодность и т.д. Минусами принято считать: сложная конструктивная особенность переднего привода, меньшая надежность, худшая чувствительность руля, пробуксовки передних колес при разгоне и др.

Однако распределение осуществляется по-разному, в результате чего систему полного привода можно разделить на подтипы:

Именно по этой причине полный привод  4WD на разных авто может отличаться, так как важно знать, какой именно тип привода использован на той или иной модели автомобиля (постоянный полный привод, подключаемый, привод AWD и т.п.). Давайте разбираться.

Виды полного привода

Что такое авд в автомобиле

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях  есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось,  как правило – это отключение переднего моста.

Виды 4WD приводов:

Следует отметить, что  автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась  возможность регулировки режима работы, водитель может  включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

Приобретая полноприводный автомобиль, необходимо отдельно учитывать, в каких условиях будет  использоваться машина, с какими нагрузками и т.д. Для наибольшей тяги и мощности в условиях полного бездорожья полноприводная система 4WD с «раздаткой» будет лучшим решением. Такая трансмиссия отлично подойдет для буксировки или перевозки тяжелых грузов, преодоления сложных участков и т.п. Однако, расход топлива и затраты на обслуживание такой машины будут выше.

В свою очередь, для экономии топлива и преимущественного использования в городских условиях, а также на легком бездорожье, для эксплуатации ТС в зимнее время и похожих условий обычно хорошо подходят автомобили с полным приводом AWD.

Данная трансмиссия конструктивно проще и дешевле, но на экстремальные нагрузки не рассчитана. В любом случае, потенциальный владелец должен учитывать рассмотренные выше нюансы, выбирая привод AWD или  4WD.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.