New Vesta
Назад

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Опубликовано: 12.06.2023
0
2
Оцените статью!
Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Стоимость ТО Лада Веста вполне демократичная и покрывает проверку основных систем автомобиля, а также замену масла и нескольких фильтров.

ТО (сокр. ТОиР – техническое обслуживание и ремонт) – комплекс мер по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля для безопасной эксплуатации.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера в большинстве регионов обойдется в 5200 р., в Москве и Санкт-Петербурге расценки повыше – 5900 р. Но цена может варьироваться у разных дилеров.

В сравнении с затратами по обслуживанию автомобилей других марок, Веста обходится на порядок дешевле. Так, стоимость первого ТО Рио, Соляриса или Поло составляет 7500 р., а в случае с Логаном вообще придётся выложить более 10 000 р.

АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Веста каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

СодержаниеПоказать

Что такое «нулевое ТО»

Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.

ТО-0 Лада Веста обычно включает:

Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.

У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

Нулевое ТО (2 000 – 3 000 км) должны проходить:

Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

АВТОВАЗ рекомендует менять моторное масло в двигателе автомобиля Lada Vesta каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. В официальный дилерский центр LADA обратился владелец Весты с жалобой на странную работу двигателя. Выяснилось, что он забыл вовремя поменять масло и проехал без замены 45 тысяч км. Об этом пишет сайт “Автобизнес”.

Автомобиль оказался рабочим и не единственным в парке, поэтому хозяин недосмотрел.

Общий пробег автомобиля в момент обращения приближался к 200.000 км.

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Двигатель разобрали. Он был настолько закоксован, что восстановить его не удалось, пришлось производить замену, что обошлось владельцу в приличную сумму.

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Что происходит с маслом на разных пробегах:

История с Lada Vesta, проехавшей 45.000 км на одном масле, – это, с одной стороны, история о невероятной выдержке  ВАЗовского мотора, с другой – подтверждение тому, что масло нужно менять чаще.

Кстати, а вы знаете, сколько стоит двигатель в сборе для Lada Vesta?

Если коротко, то да, обязательно.

Идеально менять каждые 7500 км. Но все зависит от условий эксплуатации. Если основной пробег только город – то замена на 7500 км считай обязательна, т.к. масло к этому пробегу будет уже на исходе, а на 10 т.км. уже совсем перестанет мыть. А если быть более точным то нужно смотреть не пробег, а моточасы, для рекомендованных масел ACEA A3 – ресурс 250 моточасов, по городу это примерно 7500 км и выходит. Я меняю каждые 7500 км, несмотря на то, что у меня в основном трасса и выходит всего 150 моточасов, просто до 15 000 км все равно перебор будет, а если на 10 000 км менять, то до замены на гарантийном ТО всего 5 000 остается.

Первую замену желательно сделать на 2000-3000 км, далее на 7500 км, 15 000 км и т.д.

Никакие промывки использовать не надо! Нечего там ими отмывать, т.к. мотор новый! Нет там никакой стружки, а точнее то, что есть остается в масляном фильтре, который всегда меняют вместе с маслом. А то, что в поддоне сливается вместе со старым маслом. Лучшая промывка для двигателя – свежее масло и частая замена. Промывки нужны, чтобы отмыть отложения в старых моторах. Использовать их, “чтобы смыть стружку” – это глупость. Промывки скорее вредны для нового двигателя, чем полезны, т.к. мыть в новом двигателе нечего, т.е. основную задачу они не выполнят, т.к. её нет, но при этом промывочные составы наносят вред различным резиновым деталям в двигателе и при прочих равных сальники видавшие промывочные средства начнут сопливить намного раньше. Использование промывочного масла – тоже вред. Т.к. его имеет смысл использовать только когда мы не знаем, что залито в двигатель до этого. Но это не наш случай. После промывки она все равно остается в двигателе и снижает эффективность новой заливки основоного масла. Ещё раз, лучшая промывка – это частая смена масла. Просто меняй масло каждые 7500 км, лей бензин на брендовых заправках и не думай не про какие промывки.

Какое масло лить? Руководство по эксплуатации рекомендует масла API SL/SM/SN, ACEA A3. Вязкость по SAE 30 (если температура не выше 25С), SAE 40 (если выше 25С). Хорошим универсальным выбором станут масла: Shell Helix HX-8 5w-40, Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40, Роснефть Magnum Ultratec 5w-40. Также можно обратить внимание на 30-ки, но здесь нужно быть внимательным, т.к. например Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30 относится к категории ACEA A5, а не A3 и является излишне жидким для мотора Весты.

“Масло может быть жидким/густым только при старте двигателя.”
“И когда двигатель, набирает рабочую температуру 90-100 градусов, значение после w 30 или w 40 не имеет значение!”
________________________________________________________________________________
Что, извините, за бред? Для того и стоит в индексе ДВА значения вязкости, ДО буквы W и ПОСЛЕ.

Первая цифра – вязкость при запуске (“холодная”)
Вторая – вязкость при рабочей температуре.

30 масло “жидкое”, 50 масло – “густое” именно при рабочей температуре

насчет масла Роснефти. В своего Ниссана Жука заливал ниссановскую полусинтетику, при этом за десять тыс км, машина съедала примерно стакан масла. Потом обстоятельства так сложились, что пришлось залить синтетику роснефти – машина аж работать тише и мягче стала, и угар масла пропал. Сейчас только его
и лью

главное чтобы масло было оригинальное/не подделанное и важен пакет присадок, а марка это второстепенно, всё-равно производитель присадок один и тот же и база у масел произведённых в России одна и та же.

Масло с индексом ниже 15W требуется/необходимо заливать только при запусках в низкие температуры, но если у вас нет подогрева (любого), и нет теплого гаража тогда нужно лить индексом 0 или 5w
Но у каждого производителя есть свои рекомендации к конкретно разработанному ДВС, как Вы правильно подметили это диаметр отверстия в масло системе и т.д. и т.п.
Да, действительно, масло у которого вязкость выше, будет работать в оптимальном для него режиме при достижении рабочей температуры, нежели чем масло с индексом 0-5W.

Но для того что бы двигатель нагрелся до рабочей температуры, его еще нужно как то запустить.?
И если Вы будите запускать его при -10 и ниже без подогрева, то не о каком ресурсу речи идти не может. Конечно возможно на Ваши 2-3 года его и хватит.
В общем выбор за Вами.
У меня есть вебасто и я ей пользуюсь регулярно, даже в гараже (он не отапливаемый) но я и то лью масло 0W20 по рекомендации диллера.

Лей лукоил GENESIS GLIDETECH 5W-30 .

Афтар, циферка перед (W) означает вязкость масла в холодном состоянии, тоесть от нее зависит как быстро насос продавит это масло и продавит ли, а циферка после (W) означаетч рабочуюю вязкость тоесть в прогрктом состоянии, тоесть толщищину маслянной пленки и у масла с 20 она весьма тонкая. И за хонды не не надо ляля. Япошки рекомендуют лить масло 20 сугубо из экологически—экономических соображений, а также они не запрещают лить и масло с 40 вязкостью, это я Вам говорю как ходавод. Первый владелец моей СРВ лил 20, что привело к замене выпускного распдед вала, я думаю владельцы двигателей серии К хонды знают о чем я. Так что не надо буквально воспринимать рекомендации автопроизводителя, им главное чтоб тачка гарантию отходила, а дальше хоть трава не расти.

Для справки : у масла указывается две вязкости, и вторая, после W – рабочая. Поэтому этот параметр немаловажен. Почему? – читайте, например, на Ойл клубе. А так да, лейте что хотите)))

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Открываем сервисную книжку – там все допуски написаны , выбираем производителя сами . покупаем и льем

На100ящая ХОНДА-наш ярко красный лайнер !

Темнеет значит моет, меньше темнеет меньше моет, и это факт.

Оилклуб в помощь. Сам там зависал по этому поводу, чуть неролучил взрыв моСку.

Читайте также:  Сити гид лада веста св кросс обновление

Можете не только Роснефть попробовать))
У дилеров есть фирменное масло LADA Ultra 5w40. По сути та же Роснефть. Качество тоже нормальное. По крайней мере не как с импортными разрекламированными маслами – 2 канистры из 3-х подделка (дай бог чтобы полусинтетика хотя бы).
Я к тому, что лучше нормальное 5w40 от Роснефти, чем бодяга под каким-либо брендом)

Это где масло без буквы W?

Лада ультра это Лукойл,а не Роснефть .
Скоро ледовый спидвей!!!

По поводу густоты мЯсло, 🙂 полностью согласен.

LADA Vesta SW Cross
1,8 Luxe Prestige

Красивая машина! Очень! Лишь бы все остальное не подкачало!

Лукойл тоже хорошее масло делает)
Спасибо за поправку. В свое время 10W-40 Лукойла мною неоднократно было проверено. Жиги на нем вообще хорошо себя чувствуют)
Суть моего предыдущего коммента не меняется: лучше проще, но настоящее, чем втридорога и непонятно что.

Следуя Вашей логики масло там загорает, поэтому и темнеет ? А мне казалось что масло смывает плюс собирает в себя все побрчные продукты работы на нашем очумелом топливе. Кстати уважаемый поставте ГБО себе и посмотрите на масло после 10000 т км пробега, оно будет отличаться от свежего совсем чуток ибо газ при сгорании не дает всей той дряни которая получается с бензина. И о чем разговор если Вы считаете зиГ эталоном. По мне так уж лучше лукойл с роснефтью чем Ваш зиГ.

Лейте Роснефть и не парьтесь автор. Оно не лучше и не хуже других импортных аналогов, но при этом по цене будет куда дешевле, тех же распиаренных бредов, и страховка от подделки есть.

Температура у двигателя, а значит у масла постоянная 90-100 градусов.
Это физика + химия 🙂

Ошибочное мнение ТС, не всегда температура двигателя равна температуре масла.

Вопрос по маслу тут открыт, надо брать и пользовать..
Я после Роснефти лили Шелл НХ7, сейчас на ТО2 после 30 тыщ км залил Лукойл синтетику на зиму и буду смотреть..

Lada Ultra – Лукойл в чистом виде. Даже канистра та же.

Уже выше признал свою ошибку))
В нашем Автобане фразу работников – “Такое же как Роснефть”, неправильно понял (масло на моей Весте меняли на ТО-1).
Лукойл тоже нормальным маслом считаю, кстати.

Постепенно до людей доходит, что Веста давольно хороший автомобиль получился в приципе. И сравнивать его все чаще начинают с С-классом, а не с рио и солярисим, которые явно не конуренты Весте! Автора поздравляю с покупкой и удачи!)

Буквально вчера был в салоне АВТОВАЗ. Заднее сидение – скамейка, хотя места для ног прилично. На переднем пытался найти боковую поддержку – не получилось, да и для попы неуютно было. Управление отопителем – адъ, только аблоя не хватает для полноты картины. Приборка из прошлого века, прямо вспомнил восьмёрку свою 89 года выпуска. Руль закос под хендаевский только без кнопок и пластик дешёвый ну и кожа имитируется выштамповкой. Петли дверей машины стоящей в салоне заоиты мовилем, видно это религия такая. В семье есть Солярис, так вот до Соляриса ему как до луны. При цене тыс в 450-500, можно было бы обсуждать, но ближе к ляму – простите меня, но не стоит оно того, тем более на роботе

А у вас в руководстве по эксплуатации, разве нет таблицы: ,,рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел”.?
Там вроде всё понятно, на что влияет число после w. Чем оно выше, тем выше температура, при которой она может выполнять защитную функцию. Т.е. оно гуще на горячую, при рабочей температуре в 90-100°.
Сначала смотрим на эту таблицу, подбираем под свой регион SAE. А потом уже из рекомендованных заводом, выбираем производителя, у которого есть официальный представитель поблизости.
Роснефть премиум, есть разные мнения насчёт него. Если есть представитель шелла, или ЛУКойла, мне кажется лучше б у них брать синтетику. Ликви молли дороговат, но масло отличное у них.

Какое масло лить???это как Религия,думаю лить нужно то что рекомендует производитель.Главное на палёнку не нарваться.

Вязкость масла 5w-30 и 5w-40 как раз и отличается на “горячую” 30 и 40 это параметр указывающий прокачиваемость масла через калиброванное отверстие при температуре около 120 градусов цельсия (точно не помню 109 или 120). Так вот, ЧЕМ НИЖЕ этот индекс, тем масло лучше прокачивается( более жидкое). Поэтому практически во все современные бензиновые двигатели требуется вязкость 30,20. 0w или 5w или 10w или 15w – параметр, указывающий на температуру замерзания масла (потеря текучести) в основном 0w это -47 градусов, 5w -42 градуса, 10w -25 градусов, 15w -18 градусов (но это приблизительные цифры, у разных производителей могут отличаться +-5 градусов). И еще не забудьте обратить внимание на допуск. Для вашего авто рекомендуемый SN.

не лей ты ты это*****о, мобил шелл кастрол 70 процентов левака, лукойл генезис арамортек 5-40 или на крайняк лукойл люкс SN 5- 40

Не соглашусь с
“Масло может быть жидким/густым только при старте двигателя”.
Дв в момент пуска двиг-лю вообще пофиг на масло. Оно спокойно лежит в поддоне, а маслонасос довольно мощное устройствоЮ заглотит и холодец.

Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице.

Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1.

Моторное масло для Лада Веста — какое заливать и что лучше

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Почти каждый мужчина желает приобрести свой автомобиль, но у него не всегда хватает денег, чтобы купить дорогую и качественную иномарку, поэтому выбор падает на отечественный автопром. Сейчас в России научились делать качественные машины, и их модельный ряд довольно велик.

Многие покупают такой транспорт как «Лада Веста». Но с любым автомобилем рано или поздно начинаются различные проблемы, например, появилась необходимость сменить масло в двигателе или немного добавить его, но при этом вы не знаете, как это сделать.

На сегодняшний день в «Лада Веста» устанавливаются два российских бензиновых двигателя с 16 клапанами:

Эти устройство являются современными, имеют большое количество оборотов, а это самый важный момент при выборе масла для машины.

Многие задаются вопросом, какое масло залито в двигатель «Лада Веста» с завода, считается, что оно самое лучшее, но это правило работает не во всех ситуациях.

Если было залито одно масло, то его можно поменять на другое.

Виды моторных масел

Среди масел для двигателей есть такие виды, которые используются чаще всего:

Различаются они только происхождением.

Первый создаются из нефти, вторые являются переходным звеном между искусственно созданными маслами и натуральными, с определенным набором присадок, третьи образуются при соединении добавок с пластификаторами, их цель – снизать трение независимо от температуры.

Смазки на основе синтетики довольно вязкие, такую же возможность не могут предложить минеральные масла.

В двигатель лучше заливать не минеральное масло, так как оно не стабильно по-своему химическому составу, а значит, будет работать меньше.

Еще одним преимуществом синтетики является ее изотермические свойства, такое масло будет работать в диапазоне температур до -40 до +50.

Минеральное масло при тех же показателях, либо замерзнет, либо станет очень жидким.

Варианты масел для «Лада Веста»

Производитель данной марки машин категорически рекомендует заливать в машину синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40. Значение этих букв будет рассмотрено ниже.

SAE – это аббревиатура, которая означает общество автоинженеров.

Значение от 0W до 30W используется для зимы, всего существует масел 6 с шагом в 5W.

Для остальных времен года существует еще 5 масел для моторов, от 20 до 60, с шагом в 10.

Сейчас будут приведены примеры, какое моторное масло лучше для «Лада Веста».

SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают в данную марку машин на заводе, благодаря своей тягучести и вязкости оно останется в обычном состоянии от +35 до -35, такие показатели полностью совпадают с климатом Европы и России.

Завод в Волжске, советует заливать в машины масло от российских компаний, от Лукойл и Роснефть.

Только две этих компании имеют привилегию от завода-создателя машин, а это означает, что смазка отлично совмещается с другими деталями машины.

Также можно заливать в двигатель и иностранные масла с категорией 5W30:

Ну, так, какое выбрать?

Вместо того чтобы тратить время на бесполезные споры о том, какое масло лучше – российское или зарубежное, следует обратить внимание на то, что все масла качественны, и надо лишь покупать только настоящие, а не контрафакт. Выбор масла оставим на мнение водителей.

Технологические показатели, созданные для «Лада Веста» показывают, сколько масла должно исчезать при работающем двигателе, на 1 тысячу километров этот показатель будет равен примерно 100 грамм. Из-за этого надо иногда поглядывать на показатели масла и доливать его в свою машину. Самым лучшим вариантом будет установка замерника между показателями максимального и минимально значения.

Контроль над количеством моторного масла

Следить за уровнем жидкости надо постоянно,  можно делать это во время заправки бака бензином или через временные интервалы, при этом поверхность должна быть ровной, а мотор желательно холодным

Добавлять вещество стоит таким способом, чтобы на отметке щупа жидкость была между минимальным показателем и максимальным.

Производители рекомендуют менять масло после первых 15 тысяч километров, но лучше это сделать после проезда первых 1-3 тысяч. Ведь отсутствие масла может плохо сказаться на двигателе.

Масло стало непригодным для машины

Чтобы узнать пригодится щуп, надо капнуть с него на бумагу, подождать пока засохнет, где-то минут 15-20.

Читайте также:  LADA Vesta SW краш тест видео и тестовый номер

С помощью капли можно определить, работало масло или нет, есть ли в нем механические примеси, или же жидкость поступила с мотора, который перегрелся.

Определяющим фактором будет цвет, если он темный, то значит в нем мало полезных для машины веществ, а обратная ситуация, когда цвет светлый, тоже плохая.

Смазки для двигателя должны быть вязкими, это обеспечит долгую работу, и детали будут меньше изношены.

Свойства жидкостей тоже значительно отличаются.

Как заменить масло?

Сейчас речь пойдет о том, как поменять на «Лада Веста».

Самая первая замена масла в двигателе должна быть проведена после проезда 1,5-2 тысяч километров, так как жидкость для смазки заливаемая на заводе предназначена только для обката двигателя.

Затем, по рекомендациям производителя, можно менять масло через каждые 15 тысяч километров, но исходя из опыта многих водителей и советов экспертов, лучше менять масло по проезду 8-10 тысяч километров. В такой ситуации вы не потратите много денег, зато двигатель будет в полном порядке.

Процесс замены масла лучше проводить в специализированном автосервисе, но если нет возможностей или желания, то можно все сделать самостоятельно, главное следуйте написанной ниже инструкции, но перед тем как начать, прочитайте следующее. Фильтр для масла в «Лада Веста» расположен в неудобном месте, поэтому чтобы снять его, нужен специальный ключ, а перед тем как устанавливать новый фильтр смажьте кольцо для уплотнения маслом, старым или новым.

Вот как поменять масло в машине:

Рекомендации по замене

Этот вариант замены проводился без очистки двигателям от остатков прошлого масла, если хотите очистить машину от прошлой жидкости, то вот еще несколько советов:

Дополнительная полезная информация

Если исходить из данных, предоставленных компанией-изготовителем, то число вмещаемого масла для машины с механической коробкой передач равно 4,4 литра, а если трансмиссия автоматическая, то число меньше, 3,2 литра.

Если будут соблюдаться нормальные условия работы машины и не будет неожиданных обстоятельств, то смена масло в машине будет самым частым процессом и при этом очень ответственным.

Замена масла МКП в «Лада Веста», следуя наставлениям «АВТОВАЗА», должно происходить через каждый 75 тысяч километров или через 5 лет пользования машиной, это дата наступит быстрее, чем такой большой пробег.

Такие масла как 5W30, 5W40 созданы специально для России, хорошей альтернативой для них будет масло 10W40, оно является всесезонным.

Выбирать жидкость для двигателя лучше со специалистом, это может быть магазин или простая АЗС.

Всё о моторном масле для Лада Веста

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Седан «Лада Веста» производится концерном «АвтоВАЗ» с 24 ноября 2015 г. и комплектуется четырьмя видами двигателей:

Двигатель является важнейшим узлом автомобиля, поэтому рассмотрим подробнее выбор моторного масла для него, чтобы ресурс ДВС соответствовал заявленному производителем, а расходы на смазочные материалы были разумными.

АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.

В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км.

Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.

Факторы, влияющие на выбор моторного масла

Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:

Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.

Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.

Классификация моторных масел по основе

По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.

Классификация по вязкости

Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.

Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.

В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).

В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.

Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:

Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.

Фактор пробега автомобиля

Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.

Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.

При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.

Рекомендации по выбору

Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.

Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.

Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:

Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.

Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.

Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.

При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.

Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.

Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.

При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Первое ТО на Весте

После приобретения автомобиля назревает резонный вопрос, через сколько км первое ТО. Согласно регламенту, ТО-1 следует проводить после 15 000 км пробега или года езды – в зависимости от того, что произойдет раньше.

Регламент ТО до 06. 2021

(+) – свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.

О процессе замены

Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

Читайте также:  Гарантия на Ладу Весту: сроки, куда обращаться 🦈

Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля 2015-2016гг

ТО 0 (2500 км. пробега):

См. также обкатка автомобиля.

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы).

Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине.

Регламент ТО после 06. 2021

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.

Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.

ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:

Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.

Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.

Какое масло заливать в двигатель Лады Веста 1

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Владельцы автомобилей Лада Веста часто озадачиваются проблемой выбора – какое моторное масло заливать в движок 1,6 л, также интересуются объемом, необходимым для замены, периодичностью техобслуживания.

Здесь существует множество различных нюансов, которые следует учитывать при проведении планового ТО, и в этой статье мы постараемся достаточно подробно ответить на такие вопросы.

Двигатели Lada Vesta

Лада Веста в кузове седан выпускается АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017-го производится универсал и «внедорожная» версия Cross.

Машина оснащается двумя типами силовых агрегатов – бензиновым 16-клапанным мотором 1.6L (ВАЗ-21129, 106 лошадиных сил) и двигателем 1.8L (ВАЗ-21179, 122 л. с.). 1,6-литровый ДВС является базовым и наиболее характерным движком для Весты.

Некоторые рекомендации о типе применяемой смазочной жидкости и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Lada Vesta, согласно инструкции:

Более конкретной информации по применению технических смазок автопроизводитель не дает, советует обращаться за справками к региональным дилерам.

Объем масляного картера

Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.

Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.

Заправочные емкости здесь следующие:

Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.

Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.

Российские моторные масла для Лады Веста

ВАЗ-21129 – относительно неприхотливый двигатель, способный неплохо «переваривать» как синтетику или полусинтетику, так и минеральные смазочные жидкости.

Из отечественных синтетических масел при использовании на ВАЗовском моторе 1,6 положительно себя зарекомендовали марки:

Из полусинтетики неплохие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Lukoil: масло обеспечивает высокую износоустойчивость, обладает хорошими моющими свойствами.

На вопрос, стоит ли лить в двигатель российскую «минералку», однозначно ответить нельзя, но здесь нужно понимать, что минеральное масло обладает относительно низким эксплуатационными свойствами, быстро загрязняется, из-за него могут терять эластичность сальники.

Рекомендованные импортные марки масла

Рынок автомобильной химии характеризуется воистину огромным ассортиментом марок масла, и выбрать подходящий тип ММ для своего двигателя порой очень непросто.

Бывалые водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не соблазняться на подозрительно низкую стоимость.

Из зарубежных производителей масел хорошую репутацию имеют фирмы:

Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.

Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.

Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.

Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике

Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.

На регламент замены влияет:

Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.

Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.

При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:

Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.

Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.

Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.

Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:

Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.

При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.

Что включает ТО-2 и последующее обслуживание

Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.

Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:

С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Техническое обслуживание Лады Веста

Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего

Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс

Коррозия деталей Лады Веста

После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:

Вы вполне можете требовать обратить особое внимание на проверку наличия этих проблем или предпосылок их появления.

Своевременное проведение ТО и использование качественных расходных материалов значительно снижает риск поломки машины.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.