New Vesta
Назад

Советы мастеров по замене масляного фильтра Лада Веста

Опубликовано: 12.04.2020
0
20
Оцените статью!
Советы мастеров по замене масляного фильтра Лада Веста
СодержаниеПоказать

Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста

  1. Постановка машины в периметр ремонтной зоны — лучше смотровой канал или придорожная эстакада.
  2. Демонтаж грязевого щитка — защиты поддона картера (13-ть винтов).
  3. Очистка пластины от грязи (необязательно).
  4. Съемником снимаем фильтр, протираем периметр от потеков масла.
  5. Устанавливаем новый очистительный элемент.
  6. Завершаем сборку.
Фильтр на ВАЗ - замена
Автофильтры ВАЗ

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ.

Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата.

Масляный фильтр
Металлическая основа

Очистительный элемент Лады Весты аналогичен фильтрам от других марок — металлическая основа с бумажным наполнителем внутри.

Составляющие детали:

  • внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана;
  • фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом;
  • прижимная пружина;
  • перепускной, обратный клапаны;
  • выпускные каналы;
  • резиновый уплотнитель.

Советы мастеров по замене масляного фильтра Лада Веста

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
  7. В заливную горловину крышки клапанов заливаем масло по уровню: 4.4 или 3.8 литра, в зависимости от типа предустановленной КПП.
  8. Запускаем двигатель, индикатор на приборной панели должен погаснуть.
  9. Проверяем отсутствие потеков, утечки смазки. Делаем контрольный замер уровня.
Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинальный
АвтоВАЗ (Ливны) 2105-1012005-82От 250
Качественные аналоги
БИГ GB-102МОт 250 – 300
BOSCH 0451103274—/—
2108-01012005-00—/—
2105-01012005-00—/—
Фильтр масляный Лада Веста Mann W914/2—/—
FRAM PH5822—/—
NF-1005—/—
Patron 65874—/—
Fenox 4543544—/—

*цены указаны состоянием на 01.02.2019 года.

  • Прогреть машину для более качественного слива масла.
  • Поставить автомобиль на яму, чтобы получить доступ к фильтру.
  • Открутить крышку горловины моторного отсека.
  • Отсоединить жгут проводов и датчик положения коленвала (по желанию).
  • Отвинтить пробку сливного отверстия.
  • Слить грязное, отработанное масло.
  • Выкрутить масляный фильтр и поменять его на новый.
  • Закрутить пробку, подсоединить датчик и залить чистое масло до нужного уровня.

Масляный фильтр на Lada Vesta служит, для того чтобы осуществлять качественную очистку моторной смазки от грязи, примеси, понижающей давление с вязкостью и качеством масла. Отличается по размеру, креплению, давлению открытия перепускного клапана, в зависимости от года выпуска. Имеет свои уникальные конструктивные особенности.

Масляный фильтр имеет металлическую основу разнообразной формы (зачастую представлен в виде многогранного стакана), бумажный наполнитель, который свернут гармошкой и пропитан специальным веществом. Также оснащен прижимной пружиной, перепускным обратным клапаном, выпускным каналом и резиновым уплотнителем.

Находится внизу у моторного отсека справа. Подойти к нему можно из-под дна автомобиля, через верх.

Во время замены следует использовать специальный цепной ключ, служащий съемником масляного фильтрующего элемента. При работе двигателя повышается температура, и резинка уплотнителя присоединяется плотно к цилиндру. В результате взять ее с помощью рук невозможно. Есть риск получить серьезный ожог.

Принцип работы

Двигатель включает в себя большое количество подвижных деталей, которые трутся друг о друга при работе автомобиля. Работая на высоком температурном режиме, сила трения повышается. Износ всех механизмов повышается. Моторное масло выводит избыток тепла и чистит поверхности от продуктов отхода. Фильтр пропускает масло с помощью наполнителя. Этот процесс непрерывен до тех пор, пока не будет остановлен силовой агрегат.

По регламенту от производителя, расходник будет служить до достижения автомобиля отметки в 14 тысяч пройденных километров. Также он будет служить до отметки в 3 тысячи километров при первом ТО. На практике, срок службы расходника сокращается в два раза из-за климатических условий, повышенной запыленности, загазованности, низком качестве горючего, моторной жидкости и очистителя.

Стоит указать, что срок службы расходника напрямую зависит от качества моторного масла, коэффициента его вязкости и стандартной маркировки. Также он зависит от стиля вождения автомобилиста, температурного режима использования авто, герметичности охладительной системы, целостности прокладки ГБЦ и качества очистителя.

Какой необходим инструмент

Из признаков износа и засорения можно выделить появление на приборной панели соответствующего индикатора о поломке двигателя, показателя низкого давления на механическом датчике, повреждения и деформации металлического корпуса очистителя вследствие разгерметизации и утечки жидкости. Также признаком необходимости замены масляного фильтра является появление неприятного запаха и протечек под днищем.

Читайте также:  LADA Vesta SW - Официальный сайт LADA

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.

Как заменить масляный фильтр Лада
На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.
  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

По рекомендациям производителя масло в двигателе автомобиля Лада Веста необходимо менять после истечения 15 000 км пробега. Масляный фильтр относится к расходным материалам, и добросовестный владелец машины всегда производит его замену одновременно с маслом. Но если учитывать российские климатические условия, а также повышенную эксплуатацию, вследствие большой протяженности дорог, и качество бензина, производимого в России, желательно уменьшить периодичность замены масла до 10 000 км пробега. Это делается еще и в связи с большим количеством подделок автомасел на российском рынке, что существенно влияет на износ двигателя.

Как заменить маслофильтр своими руками

Также в холодное время года приходиться долго прогревать автомобиль до рабочей температуры, вследствие чего пробег не изменяется, а ресурс работы двигателя уменьшается.

Менять масло следует на еще не остывшем двигателе, так как горячее масло имеет меньшую вязкость, что влияет на его текучесть и, следовательно, быстрее сольется.

В первую очередь, ставим машину на смотровую яму либо эстакаду. Должен быть удобный доступ к правой стороне автомобиля, ведь фильтр масляный на авто Лада Веста находится ближе к этому краю.

Для удобства залива снимаем кожух двигателя и откручиваем крышку горловины. Вначале необходимо избавиться от щитка, предназначенного для защиты мотора от грязи. Он прикреплен 13 болтами к кузову, которые следует открутить головкой на 10.

Сняв защиту, мы получим доступ к сливу масла и непосредственно к фильтру. С помощью шестигранника пытаемся отвинтить сливную пробку. Нередко из-за мягкости металла, она срывается, тогда используем «газовый» ключ, которым довершаем начатое дело. В этом случае пробка приходит в негодность и ее необходимо заменить.

Благополучно сливаем отработанное масло в подготовленную заранее тару, вместимостью не менее 5 литров.

Фото - масляный лада Веста

При съеме можно испортить провода и сам датчик положения коленвала, поэтому желательно его снять. Для этого нужно отсоединить колодку жгута проводов от разъема датчика и открутить его, используя ключ на 10. Затем следует осторожно отвинтить старый фильтр, так как из него может продолжать вытекать отработанное масло. Если руками это сделать не удается, используется специальный съемник.

После в новую запасную часть наливаем немного масла и плотно его закручиваем, не используя никаких инструментов. Подсоединяем обратно снятый датчик, закручиваем пробку сливного отверстия и наливаем новое масло по установленному уровню, который должен быть между значениями «min» и «max».

Необходимо проверить, нет ли протеканий из-под фильтра или пробки сливного отверстия. По возможности, надо контролировать уровень масла в ближайшие пару дней, и при необходимости, долить до нормы. Ставим защиту на место, прикручивая все 13 болтов, и автомобиль снова готов к эксплуатации.

Заменить правильно МФ у Лада Веста СВ Кросс несложно, соблюдая простые правила. До монтажа нового МФ нужно обязательно проверить давление перепускного клапана. Данная информация прописывается на корпусной части оборудования. Масляные фильтры для многих автомобилей совместимы по монтажной резьбе, но давление бывает разным. Если в систему поставить МФ с давлением 1,5 бар, где клапан должен открываться при 1,7 бар, то эффективность фильтрационного процесса будет резко снижена. В результате, масло будет постоянно течь.

Читайте также:  Прошивка двигателя, большой отзыв мастера

Также стоит обязательно осмотреть посадочную поверхность под МФ. Заусенцев на нем не должно быть. Если же они есть, следует убрать все дефекты с помощью наждачной бумаги. Иначе, масло будет также течь, как и в предыдущем случае.

Третья рекомендация заключается в том, что фильтр на место нужно прикручивать основательно.

Маркировка масляных фильтров

Он ни в каких ситуациях не должен быть откручен. Но сжимать изо всех сил также не следует. Так есть вероятность повреждения прокладки или срыва резьбы с МФ.

Новый масляный фильтр должен отвечать температурному режиму двигателя, высокому уровню очистки масел с разной вязкостью, способности удерживать твердые частицы с разной структурой. Также он должен иметь химическую стойкость к агрессивной среде. Корпус изделия должен иметь достаточную прочность, качественную уплотнительную кромку и клапан. Обязательно он должен быть сертифицирован. Иметь соответствующую герметичность и качество проработки деталей.

Чтобы установить новый масляный фильтр, нужно взять:

  • цепной съемник;
  • головку на «10»;
  • шестигранник на «8» и «17»;
  • новый масляный очиститель;
  • тряпку;
  • пустую емкость для слива отработанного материала;
  • моторное синтетическое масло;
  • фонарик (по необходимости).

Может также потребоваться инструкция по пошаговой замене фильтра.

Чтобы поставить новый МФ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков в целях безопасности;
  2. Прогреть автомобильный двигатель до рабочей температуры и заглушить его;
  3. Из-под днища автомобиля демонтировать металлическую защиту, выкрутить тринадцать винтов по автомобильному периметру;
  4. Очистить пластину днища от грязи с маслом;
  5. Открутить с помощью шестигранника на «8» сливную пробку, сточить отработку масло в подготовленную емкость (всего 4 литра для МКПП и 3 литра для АКПП), завинтить пробку;
  6. С помощью цепного съемника скрутить очиститель, протереть периметр от масла с грязью;
  7. В новый МФ залить 120 миллилитров масла, поставить очиститель на то место, где он стоял;
  8. Затянуть аккуратно, с умеренностью;
  9. В часть заливной горловины клапанной крышки залить масло, в зависимости от вида КПП (указано выше количество);
  10. Запустить двигатель и посмотреть на индикатор приборной панели (не должно быть никаких обозначений).

Обратите внимание! В конце обязательно проверить, не имеется ли никаких подтеков с утечками смазки. Осуществить контрольный замер уровня масла.

Краткая характеристика фильтров

  • Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
  • FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
  • NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.

Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.

Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.

Технические параметры:

  • диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
  • давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
  • диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.

↑ Где купить и сколько стоит масляный фильтр?

Лада Веста выпускается с двумя вариантами двигателя, объемом 1,6 или 1,8 литров. Но на выбор масляного фильтра это никоим образом не влияет.

При сборке данного транспортного средства ставиться устройство марки «Ливны» российского производства. Цена этой модели установилась на отметке 140-150 руб. Но многие автовладельцы Lada Vesta недовольны качеством данной модели. В большинстве случаев их не устраивает проблема утечки масла по контуру завальцовки.

При прохождении официального техосмотра мастера часто устанавливают оригинальную запчасть, имеющую каталожный номер 21080101200582, выпускающуюся компанией «BIG FILTER». Стоимость составляет около 250 руб. Если опираться на отзывы людей, пользующихся автомобилем Лада Веста, эта марка значительно лучше «Ливны», которая устанавливается при сборке.

Помимо вышеперечисленных оригинальных фильтров, имеют большую популярность и их аналоги. Самые известные из них:

  • MANN W914/2. Производства немецкой фирмы MANN HUMMEL. Это один из самых распространенных брендов у российских автомобилистов. Высокое качество бумаги, фильтрующей примеси, и отлично себя зарекомендовавший обратный клапан, позволили заслужить великолепную репутацию от собственников Лада Веста. Также существует дополнительная защита от подделок, заключающаяся в отличительной надписи на нижней части корпуса, которую можно заметить только под воздействием ультрафиолетовых лучей. Стоимость начинается от 180 руб.
  • FRAM PH5827. Изготавливаются компанией «Sogefi Altermarket». Отличительной чертой является то, что значительно увеличена площадь материала, с помощью которого очищается масло из-за специальной конструкции фильтрующего элемента, располагающегося в форме «гармошки». Но также отмечается один несущественный недостаток. При запуске двигателя лампочка давления масла перестает гореть только через 2-4 секунды после начала его работы. Цена составляет 160 рублей и более.
  • NF-1005. Производством занимается российская фирма «Невский фильтр». Главной положительной отличительной чертой является устройство клапана, позволяющее предотвратить ситуацию, когда уровень масла, становиться слишком низким. Это может привести к перегреву, более быстрому износу и впоследствии обеспечить двигателю нерабочее состояние. Цена на рынке данного масляного фильтра составляет около 100 руб.
Читайте также:  Замена шаровой lada vesta (ваз веста)

В связи с тем, что фильтр является распространенным расходным материалом, то приобрести его не составляет никаких проблем, как в стационарных точках продаж автомобильных запчастей (рынки, авто магазины), так и заказать их на сайте. Из-за относительно частой необходимости их замены очистители масла на Лада Веста, в большинстве случаев, присутствуют в наличии, и не придется ждать их доставки.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1.Геннадий, 41 год, работник сервисного центра: второй год пошел с момента покупки Лада Веста, особых замечаний нет, незначительные дефекты устраняю своими силами. Слышал много негатива в адрес масляного очистителя, ничего плохого сказать не могу. Сам использую, переходить на зарубежные аналоги не собираюсь.
2.Василий, 39 лет, менеджер: к машине претензий нет, всегда исправна. Систематически провожу технический осмотр, покупаю только оригинальные комплектующие, запчасти. Стиль вождения умеренный.
3.Дмитрий, 45 лет, таксист: полтора года прошло с момента покупки машины. В целом, все хорошо, поломки случаются, но они малозначащие, легко устранимы. Масла, фильтры покупаю отечественные, переплачивать за иностранный бренд нецелесообразно.
4.Прохор, 29 лет, частный предприниматель: машину использую очень часто, много наезжаю километров. Рабочее состояние техники —для меня самое главное. Периодически провожу ТО, профилактики, заменяю расходные материалы. В сервис обращаюсь редко, обхожусь личным опытом, знаниями.
Отрицательные
5.Кирилл, 35 лет, доктор: наслышан плохим качеством изготовления отечественного масляного фильтра «Ливны». После покупки машины заменил FRAM PH5822, он лучший среди аналогов. Цена аналогичная, но зато гарантия европейская.
6.Иван, 41 год, продавец: машину использую крайне редко, в основном для поездки загород, на рыбалку. Расходные материалы заменяю раньше установленного срока по причине малого километража, что очевидно. К отечественным маслам, фильтрам отношусь скептически, отдаю предпочтение зарубежным аналогам, например Fenox 4543544, он лучше и качественнее заводского.
7.Виктор, 28 лет, частный предприниматель: много времени провожу в пути, посещаю клиентов, заключаю договора. Для меня исправное состояние машины, прежде всего. Провожу диагностики согласно регламенту, заливаю качественные масла, покупаю немецкие фильтры.
8.Александр, 42 года, бригадир: работа находится на конце города, добираться общественным транспортом долго, около часа. Машина в этом плане незаменимый помощник. Техническое состояние Лады Весты для меня важно, забочусь о ней, следую рекомендациям изготовителя. Расходные материалы покупаю дорогие, отечественной продукции доверяю меньше всего.
Видео — Доступ к масляному фильтру
Видео — Веста Плутон Пара слов про масляный фильтр
Оцените статью!
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.