New Vesta
Назад

Проверка реле при помощи мультиметра

Опубликовано: 10.04.2020
0
2
Проверка реле при помощи мультиметра

Как проверить реле-регулятор

Первым, основным и одновременно очень опасным тревожным звоночком будет перезаряд аккумулятора либо его недозаряд. В первом случае батарея способна даже взорваться, а во втором вы просто не заведете транспортное средство. Давайте подробнее рассмотрим недозаряд и перезаряд АКБ при поломке реле-регулятора:

  1. Недозаряд. Машина в этом случае обычно не заводится, батарея еле двигает стартер, а порой лампочки гаснут на приборной панели.
  2. Перезаряд. Эффект здесь аналогичен, вот только электролит начинает выкипать из банок с пластинами.

Косвенным признаком служит налет снаружи на банках, а электролита, естественно, будет меньше. Поскольку электролит при кипении расплескивается, белесые фрагменты могут отлетать на окружающее пространство частицы кузова, элемента мотора и т.п.

Но это все не указывает прямо именно на неисправность регулятора напряжения. Проверка реле осуществляется специальным способом, технически несложным для каждого автолюбителя:

  1. Берем вольтметр, измеряем сперва напряжение на клеммах АКБ, запустив предварительно мотор. Когда машина заглушена, норма на батарее — 12,7В, можно чуть меньше. При 12 вольтах зарядка обязательна! Это недозаряд, причину которого следует поскорее отыскать.
  2. Заводим автомобиль, ставим на приборе 20 вольт. Щупы измерителя подсоединяем к батарейным клеммам. Увидели 13.2 -14 В поздравляем! Теперь увеличьте обороты мотора, чтобы тахометр показал 2000-2500. Нормой будет 13,6-14,0 В.
  3. Газуем до максимума: 14,5 В – предел при исправном регуляторе!
    Когда при газовке напряжение осталось в границах 12-12,7 В либо превысило 15В, есть повод полагать, что регулятор пора менять.

Но надо знать, что порой такие фокусы возникают и при неисправности самого генератора. Поменяйте регулятор и проведите повторную проверку. Все неизменно? Тогда вас ждет и ремонт генератора. При совмещенном с реле щеточным узлом демонтаж генератора также обязателен!

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Конструктора автомобильного завода АвтоВАЗ приложили максимум усилий при разработке проекта для создания современного внешнего вида. На заводе устанавливаются легкосплавные диски оснащенные достаточно широкими шинами.

Проверка реле при помощи мультиметра

Стандартные параметры колес данной модели:

  • разболтовка – 4×100 (4 отверстия под шпильки с расстоянием между ними 100 мм);
  • диаметр посадочного отверстия – 60,1 мм;
  • диаметр резины – 15 или 17 дюймов (на автомобили, снабженные разными двигателями, устанавливаются различные шины);
  • ширина обода также различается на разных версиях авто – 6J, 6,5J, 7J.

Важно отметить: геометрия кузова на автомобилях, снабженных отличными двигателями, также различается. Потому подойдет далеко не любая резина. Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:

  • ширина колеса – от 185 мм;
  • высота протектора – от 45 мм;
  • диаметр колес – от 15 дюймов.

Причем присутствует обратная пропорциональная зависимость ширины колеса от высоты профиля. Чем больше первый параметр – тем меньше должен быть второй. Например, на дисках диаметром 15 дюймов устанавливают резину 185/65. На диски диаметром 17 дюймов – 215/45. Индексы скорости, а также нагрузки для данного авто также разнятся – в зависимости от комплектации.

Читайте также:  Габариты и параметры Лада Веста

Изменения – в диапазоне от 86S до 92Н. Снаряженная масса может составлять примерно 530-630 кг. Максимально допустимая скорость – от 180 до 210 км/ч. При плановой либо сезонной замене шин водителю лучше придерживаться перечисленных выше параметров. Это позволит избежать проблем с управляемостью, износостойкостью механизмов. Присутствует определенная зависимость между размерностью резины и типом кузова:

  • седан: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • универсал: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • кросс: 205/50 R17 89V и 205/50 R17 93W;
  • спорт: 205/50 R17 (93/89, W/V).

Диаметр устанавливаемых шин в первую очередь зависит от типа кузова. Как можно заметить – на универсале монтируются покрышки размерностью R15, R16. Модификации того же года выпуска Кросс и Спорт могут похвастаться колесами 17 дюймов.

Проверка реле при помощи мультиметра

Помимо перечисленных выше стандартных колес на автомобиль Lada Vesta можно установить резину нестандартного диаметра. При подборе таких решений следует обязательно придерживаться ряда рекомендаций:

  • при использовании резины диаметром 15 дюймов состав шины должен иметь повышенную прочность – так как автомобиль будет иметь большую инерцию на поворотах;
  • для агрессивной, быстрой езды – лучше всего подойдут диски диаметром 17 дюймов;
  • летнюю резину лучше всего комплектовать дисками диаметром 16 дюймов – такие колеса могут оснащаться резиной с шириной подошвы от 185 до 195 мм при высоте профиля 55-60 мм.

Перед установкой и началом эксплуатации резины нестандартных размеров водителю следует «примерить» её. Нередко при увеличении ширины колеса, высоты профиля протектор начинает задевать за пластиковый подкрылок. Как следствием – сам подкрылок может быть сломан, протектор начинает быстро стачиваться о поверхность пластика. Слишком большие колеса нередко повреждают брызговики, кузов. Появление трещин и сколов на лакокрасочном покрытии становится причиной серьезных неприятностей.

Какое давление в шинах

Одним из условий успешной эксплуатации резины любого типа и диаметра является нормальное, рекомендованное производителем давление в шинах. Причем оно может незначительно отличаться – в зависимости от версии авто, иных факторов. Рекомендованное давление при частичной нагрузке:

  • при размерности шины 195/55 и диаметре 16 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2,1 бара;
  • для покрышек размерностью 185/65 и диаметром 15 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2.1 бара.

При максимальной нагрузке для аналогичной резины на передних колесах давление должно составлять 2.0 бара, на задних колесах – 2.2 бара. Контролировать данную величину можно самостоятельно при помощи манометра. Приобрести его можно в любом автомазаине. Цена составит 200-300 рублей.

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Читайте также:  Лада Веста Хэтчбек - фото, цены, характеристики и комплектации

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Реле бензонасоса автомобиля.

Реле бензонасоса автомобиля.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для комфортной езды следует иметь два отдельных комплекта резины – для передвижения в летнее и зимнее время года. При ограниченном бюджете оптимальным решением для лета станет покрышка Sava Adapto HP MS. Её стоимость составит не более 3 800 рублей за 1 баллон. При этом она отличается прочностью, может эксплуатироваться даже зимой.

При наличии достаточного количества средств стоит приобрести резину Michelin Crossclime . Цена её несколько выше – от 4 500 рублей. Широкое пятно контакта позволяет легко удерживать автомобиль на дороге в любых погодных условиях. На протекторе присутствует множество каналов для отведения воды из пятна контакта.

Проверка реле при помощи мультиметра

Шины Goodyear Vector4Seasons обойдутся несколько дешевле Michelin. Однако сделают передвижение автомобиля не менее комфортным. Однако в отличии от рассмотренной выше модели в составе резины отсутствует кремний. Что делает протектор менее прочным, быстро стирающимся.

Hankook RA33 имеет двунаправленный протектор – потому при необходимости колеса можно легко поменять сторонами. Данная модель обойдется сравнительно дешево. Цена составит примерно 3 500 рублей. Максимальная допустимая скорость составляет 190 км/ч. Присутствуют целых 4 продольные канавки – они позволяют избежать аквапланирования автомобиля.

Резина Pirelli Cinturato P1 – это оптимальное решение для передвижения на автомобиле в летний период времени. Колесо легко выдерживает нагрузку в 610 кг. Потому данная модель отлично подойдет для машин, используемых для перевозки семей.

Шипованные шины Pirelli Winter Formula ICE обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности – вне зависимости от условий эксплуатации. Даже при движении по гололеду автомобиль уверенно держится на дороге.

Резины Hankook W429 со стальными шипами позволяет передвигаться на большой скорости в холодное время года. Благодаря уникальному составу резины она не твердеет при отрицательных температурах.

Шины Vesta

Nokian HKPL-9 – шипованная резина бизнес-класса. Благодаря уникальному креплению металлических «гантелек» они сохраняются на месте на протяжении всего периода эксплуатации.

Gislaved Nord Frost отличается низкой стоимостью (не более 4 тыс. рублей за 1 колесо) и прочностью. Максимальная скорость – 190 км/ч. Воспользовавшись такой резиной водитель сможет не беспокоиться о своей безопасности на дороге зимой.

Continental Ice Contact обойдется в 4 500 рублей и более. Данная модель была представлена ещё в 2015 году. Однако до сих пор считается актуальной.

На автомобиль Лада Веста можно установить любые подходящие по габариту шины, диски. Также допускается установка R14. Однако нужно предварительно убедиться в отсутствии пробелм с «совместимостью».

Как проверить реле на работоспособность мультиметром

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Проверка реле мультимером

Таблица этапов проверки реле мультимером.

Мультиметр – незаменимый прибор для ремонта и настройки электроприборов. Пользоваться подобным прибором необходимо по инструкции, в обязательном порядке соблюдая все правила безопасности. При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Цифровой мультиметр для проверки реле.

Цифровой мультиметр для проверки реле.

Michelin Crossclime

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверка реле.

Проверка реле.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Читайте также:  Шумоизоляция Лада Веста — двери, капот, пол, арки и крыша материалами STP

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.