New Vesta
Назад

Размер колес (шин и дисков), разболтовка на Лада Веста

Опубликовано: 23.11.2021
0
18
Оцените статью!
Размер колес (шин и дисков), разболтовка на Лада Веста
СодержаниеПоказать

На что влияет размер шин и дисков

 
Увеличениедиаметрадиска
Увеличениешириныдиска
Увеличениеширинышины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дороги улучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управления улучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.

Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста

54 3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Выбор всесезонных шин

Постоянный рост цен на автомобили и сопутствующие товары заставляет автовладельцев искать пути экономии. Один из ее вариантов – покупка универсальной резины. Подобный тип резины подходит лишь для стран, в которых климат круглый год мягкий. Для суровых зимних месяцев средней полосы «всесезонки» не подходят.

При понижении температуры до 7 градусов эластичность резины с индексом «allseasons» снижается, увеличиваются тормозной путь и риск потерять управление. Всесезонная шина – это средний вариант между летним и зимним видом, поэтому высоких показателей от нее ждать не стоит.

«Всесезонки» обладают менее частым рисунком протектора по сравнению с зимней резиной и средней мягкостью. Боковая часть имеет закругленные формы, ламели рассечены, протектор с глубокими углублениями. Для лета показывают неплохие сцепные качества, но для снега и гололёда бесполезны.

К плюсам можно отнести то, что не нужно покупать комплект зимней и летней резины, что экономит деньги. Решается вопрос хранения одного из комплектов, так как шины всегда на автомобиле. При правильном выборе такая резина способна справиться со снегом (при условии мягкой зимы).

Минусов у «всесезонок» значительно больше. Использование на льду и по глубокому снегу малоэффективно и небезопасно. При низких температурах резина дубеет так же, как и летняя, теряя свои сцепные качества, может спровоцировать ДТП. Использование круглый год приводит к более быстрому износу.

«Всесезонки» не выдерживают и высокие температуры, становятся слишком мягкими, изнашиваются быстрее и снижают эффективность управления.

При покупке таких шин нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Выбирать бренды. Отдавать предпочтение отечественным производителям из-за более низкой цены не стоит. Качество в большинстве случаев соответствует цене.
  2. Качество протектора. Производители выпускают шины для преимущественного использования как летом, так и зимой. Последние скорее подходят для езды за городом, так как хорошо справляются с отводом грязи и воды. Есть еще третий вид – грязевая резина. У нее отличные сцепные качества и высокие показатели проходимости, но при езде по асфальту они создают много шума на большой скорости.

При выборе следует обращать на индексы, указанные на шине. Они должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. На современном рынке можно выделить несколько вариантов, которые максимально подходят для эксплуатации на Ладе Весте:

  • Pirelli Scorpion Verde Allseasons – средняя цена около 10 тысяч рублей;
  • Yokohama Y534 – до 8 тысяч рублей;
  • Cordiant off road – до 5 тысяч рублей.

По понятным причинам отечественные производители не попали в этот список.

Колёса штатной комплектации

Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.

Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:

  • ширина – 185 мм;
  • профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
  • монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
  • 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
  • Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).

Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.

В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:

  • 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
  • 15 – монтажный диаметр в дюймах;
  • ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
  • 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
  • 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.
Читайте также:  Чехлы на Лада Веста СВ Кросс 2017-2023 г.в

На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):

  • ширина – 195 мм;
  • высота профиля –  107,25 мм (55% от 195);
  • R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
  • 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
  • Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).

Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.

На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.

В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.

Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.

Лучшие производители альтернативных дисков на весту

Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.

БрендыПроизводителиМинусы
Enkei.Знаменитая на весь мир компания из Страны восходящего солнца. Производство налажено как в Японии, так и в Европе и в странах Азии. Тойота, Мицубиси и Ниссан используют на конвейере катки этого бренда. Если покупать у официального дилера, можно приобрести надёжные, разнообразные по дизайну и любых размеров. Многие автолюбители отмечают, что оригинал порой не требует дополнительной балансировки.К сожалению, в России и странах СНГ чаще встречаются китайские копии.
Replica.Недорогой и доступный вариант высококачественных копий различных фирменных дисков. Из преимуществ отмечается многоуровневое тестирование на производстве, широкий ассортимент, надёжность и прочность.Главный их недостаток в том, что это всё-таки не оригинал. Но и цена соответственно существенно ниже.
СКАД.Российский бренд, занимающийся изготовлением недорогих и высококачественных литых и штампованных дисков, соответствующих мировым стандартам. В дизайне преобладает строгость и классика. С завода хорошо отбалансированы, прочны.Минусом является тяжесть и мягкий металл.
K&K.Российско-германское производство, продукция сертифицирована и является фирменной для заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. Диски именно этого бренда устанавливаются на Весту на конвейере. Используется уникальная технология окраски. Продукция славится длительной гарантией на краску и «пожизненной» на металл, а также огромным количеством моделей разного дизайна.Из недостатков отмечается мягкость материала легкосплавных изделий.
Alutec.Диски немецкой компании характеризуются как самые прочные, что подтверждается многочисленными тестами и проверками независимых организаций. Есть и дорогие, и недорогие модели, с разной краской и дизайном. Это очень лёгкие и надёжные катки.Главный их недостаток в высокой стоимости.

Особенности стандартных шин

Поставляемые с конвейера Лады комплектуются белорусскими шинами завода Белшина, которые разработаны специально для этого авто и отличаются довольно высоким качеством. Относятся шины на Ладу Весту по своему типу к бренду ART Motion. Данный факт говорит о том, что в процессе производства резина проходит серию испытаний в соответствии с испанскими стандартами.

Шины на практике показали отличные параметры, гарантируя целый ряд преимуществ:

  • Высокая управляемость, в том числе и на залитом водой асфальте. Этому способствуют специальные дугообразные канавки, размещенные с внутренней стороны каждой шины. Эти канавки играют роль своеобразной дренажной системы, по которой вода удаляется из-под колеса.
  • На внешней части шины имеются увеличенные рельефные блоки, которые повышают устойчивость машины на крутых виражах.
  • Протектор подобран таким образом, чтобы уровень шума был минимально возможным.
  • Три продольные канавки отвечают за курсовую устойчивость машины;
  • Малое сопротивление качению снижает расход топлива и улучшает скоростные характеристики.
  • Повышенные сцепные качества обеспечивают малый тормозной путь и исключают пробуксовку.
  • Немаловажную роль играет небольшая стоимость этой резины при относительно высоком качестве.

Диски на Лада Веста: выбор, размер, разболтовкаДиски на Лада Веста: выбор, размер, разболтовка

Лада Веста в «люксовой» комплектации оснащается покрышками германского производителя Continental размером 195/55/R16, которые являются одними из лучших на мировом рынке. Наиболее подходящий размер шин и дисков Лада Веста – 16 дюймов.

Заводская комплектация дисков включает 16 или 17-дюймовые литые диски компании К&К. Данная компания на рынке России сегодня занимает лидирующие позиции.

Расшифровка размеров шин лада веста

Приведенные в таблицах типоразмеры шин зашифрованы в виде цифр и букв, которые ни о чем не говорят непосвященному человеку. Для того чтобы понять какие параметры имеет шина, нужно уметь правильно читать их маркировку.

Для примера возьмем стандартный для Лады Весты Кросс размер 205/50 R17 89V. Расшифровать его можно таким образом:

  • Первое число обозначает ширину шины в миллиметрах. В нашем случае она составляет 205 мм.
  • Второе число, которое пишется через косую черту, говорит о соотношении ширины шины к ее высоте в процентном соотношении. Если эта величина составляет 50, то ширина покрышки будет 102.5 мм.
  • Буква R обозначает не радиус, как считают большинство водителей, а радиальный тип шины. В большинстве современных изделий применяется именно этот вид внутренней конструкции.
  • После буквы R производитель указывает диаметр обода (он же внутренний диаметр покрышки, который измеряется в дюймах). В нашем примере он составляет 17 дюймов.
  • Следующее число означает максимальную нагрузку на колесо. Индекс, который в нашем случае составляет 89, и обозначает, что максимальная нагрузка не должна превышать 580 кг. Данные об этом можно посмотреть нижеприведенной таблице:
Читайте также:  «Сегодня появились последние обновления о Lada Vesta Cross, из которых следует, что АвтоВАЗ потенциально может повторно представить эту модель в своей линейке автомобилей к 2023 году»
ЗначениеНагрузка, кгЗначениеНагрузка, кгЗначениеНагрузка, кгЗначениеНагрузка, кгЗначение

Нагрузка, кг

6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834789671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700
  • После индекса нагрузки идет показатель скорости. Определить его можно также пользуясь таблицей.
Допустимая скорость (км/ч)Значение скорости
120L
130М
140N
150Р
160Q
170R
180S
190Т
200U
210Н
240V
270W
300Y
Превышает 300Z

Кроме этой основной информации, на шинах также указываются дополнительные данные. Для рядового автомобилиста важным показателем будет фирма и страна-производитель, а также сезонность шин. Покрышки, предназначенные для зимы, имеют пиктограмму снежинка и обозначение W либо M S (M&S, Mud Snow). Летняя резина иногда обозначается рисунком «солнышко», но не имеет буквенного обозначения.

Рейтинг литых дисков на весту

Для удобства этот шорт-лист составляется снизу вверх, т. е. лучший бренд будет в конце. В топ литья вошли следующие марки.

  1. LS Wheels. Производитель из Тайваня. Продукция сертифицирована Росстандартом и адаптирована к российским условиям эксплуатации. Из плюсов: большое разнообразие литья, привлекательный дизайн и невысокая стоимость. Из минусов: не самое лучшее качество.
  2. Alcasta. Этот бренд предпочитают ценители классики и строгого дизайна. В России продукция компании продается с 2022 года. Отличаются отличной балансировкой уже с завода, лёгким весом и небольшой ценой. Из минусов отмечается мягкость металла и слабое покрытие краской.
  3. LegeArtis. Стильные и качественные литые диски, несмотря на то, что сделаны в Китае. Производство тщательно контролируется на каждом этапе, продукция проходит многоуровневую проверку. Используются современные технологии, но качество металла оставляет желать лучшего, на большой скорости и при попадании в ямы могут появиться трещины и другие механические повреждения.
  4. Replica. Торговая марка, занимающаяся выпуском копий оригинальных дисков ведущих мировых автопроизводителей. Качество дисков зависит от завода, а их несколько. За многолетнюю историю компания завоевала безупречную репутацию. Помимо высокого качества и большого выбора, автолюбителей порадуют невысокие цены. Однако на некоторых экземплярах, а именно в комплекте бывают разные весовки и некорректная геометрия.
  5. Dotz. Один из лучших мировых производителей дисков из Германии. Компания узкопрофильная и занимается исключительно автомобильными дисками, поэтому товар высокого уровня. Все изделия соответствуют мировым стандартам и проходят проверку на каждом этапе производства. Кроме качества и красивого дизайна, бренд предлагает диапазон цен, большое разнообразие. Как ни странно, недостатков фактически нет.
  6. K&K. Продукция характеризуется как качественная, недорогая и надёжная. Это российский товар, и именно диски данного производителя использует АвтоВАЗ. Детали изготавливаются на современном оборудовании и соответствуют мировым стандартам. Как таковых минусов нет, из плюсов можно добавить интересный дизайн.

K&K – российский производитель, лидер рейтинга производства литых дисков для Весты.

Конечно, список заслуживающих доверия изготовителей можно дополнить как минимум десятком других брендов. Автовладелец может выбрать из них в зависимости от финансовых возможностей и личного желания.

Ставить увеличенные диски или нет?

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Читайте также:  Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле: особенности работы и управления

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Отзывы владельцев о шинах лады весты

Александр, г. Санкт-Петербург: «С завода установлены 17-е диски, резину не менял, для летнего использования вполне устраивает, не вижу смысла в покупке другой. А вот на зиму скорее всего буду покупать 15 радиус «штампы». Лучше потратить немного больше и купить качественную резину, чем мучиться с низкосортными шинами, но на красивом 17 литье».

Петр, г. Смоленск: «Низкопрофильная резина – это не более, чем понты. Для наших дорог – это одно мучение, машина превращается в телегу на деревянных колесах. Вижу такое авто и хочется не завидовать, а посочувствовать всем, кто есть в салоне этой «зубодробилки».

Сергей, г. Казань: «Любой уважающий себя водитель обязан уметь поменять колеса, речь не идёт о перебортовке и замене дисков, в домашних условиях это сложно. «АвтоВАЗ» наконец-то ставит нормальные «тапки», устраивает более чем. Зимние шипованные ещё не рассматривал, как с финансами будет, но «всесезонки» точно отпадают».

Выбор резины – вопрос не самый сложный, но от владельца требуется обдуманное и взвешенное решение. На первом месте должна быть безопасность и комфорт, а не красивый внешний вид. Ездить предстоит по разному дорожному покрытию, и это нельзя ставить как последний аргумент в выборе подходящих шин.

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Ах, как хочется лета! Зима, давай быстрее! Лето я хочу встретить на новых колесах. Но вот с размером никак не могу определиться. Изначально было принято решение отказаться от штатных размеров. На это есть несколько причин. 195/55/16 не рассматривается из-за слишком маленького профиля покрышки, всего 107.25 мм.

С моей манерой езды, да еще и по нашим дорогам… нет, спасибо. Другая причина: стоимость шин выше, чем в альтернативных размерах. 185/65/15 хорошо показали себя прошлым летом. Но хочется большего. Хочется добавить остроты.

https://www.youtube.com/watch?v=borqM8R7Bis

Изучая опыт других веставодов и всевозможные шинные калькуляторы, были сделаны некоторые выводы.

1. Штатный диаметр колеса Весты 620 мм. В арку явно просятся колеса больше. Спокойно встают колеса диаметром вплоть до 650 мм. Но это повышает массу колеса, а значит и нагрузку на элементы подвески. Да еще и снижает динамические характеристики. Решено было взять за отправную точку диаметр в 630 мм.

2. Улучшить остроту управления поможет увеличение ширины покрышки. Опять же и тут можно перегнуть палку. Поэтому используя минимальное увеличение получаем ширину 205 мм.

А вот с диаметром диска все сложнее. Хочется всего и сразу, а так не бывает. Итак:

В синем углу у нас 205/60/15!

Посмотрите на этого толстяка: диаметр колеса — 627 мм, профиль шины — 123 мм.Плюсы: сцепление с дорогой, торможение, езда по плохим дорогам.Минусы: управляемость на большой скорости, внешний вид.

В красном углу: 205/55/16!

Вот настоящий спортсмен: диаметр колеса — 632 мм, профиль шины — 113 мм.Плюсы: сцепление с дорогой, торможение, управляемость, внешний вид, распространенный типоразмер шин.Минусы: если уж совсем на дорогу не смотреть, то конечно есть шанс повредить покрышку или диск.

А кто это у нас за пределами ринга?

Тяжеловес 205/50/17! Диаметр колеса — 638 мм, профиль шины — 103 мм.Плюсы: сцепление с дорогой, торможение, управляемость, внешний вид.Минусы: потенциально тяжелый комплект, дорогой типоразмер шин.

Итак, 205/50/17 выбывает из боя. Самая сильная сторона этого комплекта — внешний вид. Но он будет не полным без занижения, а это не мой вариант. Стоимость 17 дисков и покрышек также слишком велика.

В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку.

Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) 17-дюймовых дисков. О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.