New Vesta
Назад

Веста новая панель приборов. Новая прошивка с дневной подсветкой приборов лада веста. Прошивка приборной панели

Опубликовано: 29.06.2022
0
19
Оцените статью!
Веста новая панель приборов. Новая прошивка с дневной подсветкой приборов лада веста. Прошивка приборной панели
СодержаниеПоказать

Что можно изменить в прошивке

Для панелей с белыми шкалами 8450007022, ПО — 26, 28, 35, 36:

  • Активация подсветки при ДХО.
  • Активация круиз контроля и ограничителя скорости.

Для панелей с оранжевыми шкалами 8450030825, ПО — 11, 19, 22, 27:

  • Активация подсветки при ДХО.
  • Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
  • Активация круиз контроля и ограничителя скорости.
  • Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.

Доработка панели приборов

Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.

Замена светодиодов подсветки

Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:

  • соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
  • при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
  • не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.

Чтобы убедиться в исправности светодиодов, потребуется мультиметр. Щупы тестера подводятся к «ножкам» диодов – исправный диод покажет целостность цепи (звуковой сигнал).

Если уровень яркости подсветки устраивает, но хотелось бы поменять цвет, вовсе не обязательно перепаивать светодиоды, можно приобрести специальную накладку на комбинацию приборов или сделать её самому – чертежи есть в свободном доступе. Разрешается использовать цветную пленку. Перед тем как собирать панель приборов, можно дополнительно покрасить колодцы.

Как снять панель приборов лада веста

Снятие панели потребуется при уверенности в неисправности её элементов, или для перепрошивки. Для этого потребуется плоская и фигурная отвертки, и ключ-шестигранник. Делается это так:

  • Отсоединить клеммы питания от аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания;
  • В верхней части выкрутить два самореза;
  • Потянуть на себя верх щитка до отщелкивания фиксаторов;
  • Отвернуть два винта, которые фиксируют приборы. Делать это надо не касаясь проводов;
  • Потянуть на себя деталь и отсоединить от неё разъем с проводами, запомнив распиновку.

Неисправности приборной панели лады веста

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  1. Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  2. Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  3. Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  4. Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  5. Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.

Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.

Особенности обновленной панели

В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).
Читайте также:  Проверка рулевого управления Лада Веста (Lada Vesta)

Первыми обновленной приборной панелью стали оснащаться экспортные модели, поставляемые в Германию и Венгрию. С 2020 года «приборка» стала доступна и для внутреннего рынка. Такая функция, как настройка уровня подсветки на данный момент так и не реализована.

Перегоревшие сигнальные лампы

Зачастую причина отсутствия показаний того или иного индикатора заключается в перегоревших лампах подсветки. Для проверки их работоспособности существует специальный тест. При повороте ключа зажигания ЭБУ должен запустить все приборы и зажечь все контрольные лампы в тестовом режиме. В это время следует убедиться в исправности красных ламп (сигнализируют о важнейших неполадках в работе систем):

  • сигнальный индикатор ручного тормоза и исправности тормозной системы;
  • индикатор выхода из строя усилителя рулевого механизма;
  • отсутствие заряда аккумулятора;
  • индикатор низкого давления масла;
  • индикатор неполадок систем безопасности.

Игнорирование выхода из стоя перечисленных датчиков приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа двигателя и некоторых жизненно важных для автомобиля систем.

Подключение подсветки для работы с дхо днём

Сделать это можно с помощью прошивки или перемычки непосредственно на электронной плате. Любое вмешательство в электрику приводит к снятию автомобиля с гарантии. При отсутствии навыков и опыта подобные действия могут привести к выходу комбинации приборов из строя.

Главная задача процедуры – припаять перемычку от контакта светодиодов, отвечающих за подсветку панели, к контактам светодиодов, отвечающих за подсветку дисплея бортового компьютера (загорается при повороте ключа зажигания). В качестве перемычки можно использовать любой подходящий кусок проволоки.

На первый взгляд может показаться сложным, но для опытных владельцев автомобилей ВАЗ подобные доработки – стандартная практика. Редко с такими просьбами обращаются в специализированные центры. Замена светодиодов не осуществляется официальным дилером, как и установка всевозможных накладок.

Прошивка амт лада веста

Для владельцев автомобилей с роботизированной коробкой передач мы рекомендуем обновить прошивку АМТ Лада Веста. Прошивка робота позволяет активировать ползущий и зимний режим, улучшить качество переключения передач.

Прошивка приборки vesta, двс vestalargusx-ray запись закреплена

Прошивка ДВС 1.6 Vesta, X-RAY, Largus с блоком М86 В наличии прошивки от “Motor-Master” ( Динамик и Супер Динамик ) и “Chelyaba”. Разные версии — под Евро2/5, с вкл вентилятора на 95-97°, с быстрым пуском, нормальным прогревом. С сохранением номера прошивки и контрольной суммы стока.Показать полностью…

Прошивка приборных панелей LADA VESTA, БЕЗ СНЯТИЯ панели с сохранением VIN .
Для панелей с белыми шкалами
ПО – 26, 28, 35, 36
Прошивка комбинации приборов лада веста

— Прошивка ПО

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Активация круиз контроля и ограничителя скорости

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня

Для панелей с оранжевыми шкалами

ПО – 11, 19, 22, 27, 126, 226, 301, 501

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Прошивка ПО

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Активация круиз контроля и ограничителя скорости

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня

Прописать VIN номер в приборку Для тех, кто самостоятельно прошивал приборку готовой прошивкой и не прописывал VIN

Корректировка пробега. Уменьшить пробег на приборке, прописать реальный пробег после неудачной смотки и пробегом “999999”

Включение дополнительных функций на LADA VESTA 1. Включение подсветки поворотов при помощи ПТФ для комплектации Люкс 2. Отключить автоматическое включение заднего дворника для SW и SW Cross 3. Включение звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации 4.

Читайте также:  Полезные функции: лада веста обогрев лобового стекла

На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.

Прошивка приборной панели

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

  • Программатор Usbdm OSBDM V4.95 (цена около 700 рублей, есть в каталоге товаров Aliexpress).
  • Установить драйвер и программу, идущую в комплекте с программатором, на ПК ( HCS12 Programmer и USBDM driver X86 или X64 ).
  • Снять приборную панель и демонтировать заднюю крышку (отклеить пломбу, нагревая феном).

Проверенные программаторы для прошивки панели приборов:

Прошивка комбинации приборов лада веста

Программатор с которым не получилось прошить панель приборов:

До прошивки версия ПО панели приборов была 0.26

  1. Открыть корпус программатора и переставить jumper в значение 3.3V (при таком положении нет необходимости подключать внешние питание).
  2. Подключить программатор к комбинации приборов и компьютеру (см. фото).

Прошивка комбинации приборов лада веста

  1. Запустить на ПК программу HCS12 Programmer и нажать на кнопку «Detect».
  2. Перейти на вкладку «Target». Выбрать прошивку (в пути к файлу кириллицы быть не должно), поставить галочку «Auto Reload». Нажать на кнопку «Detect Chip». Программатор определит чип автоматически (в данном случае чип был выбран не верный, пришлось выбрать верный вручную, как на фото). В секции «Security» установить «Unsecure».

Прошивка комбинации приборов лада веста

  1. Перейти во вкладку «Advanced», установить галочку «Enable», заменить E на F.
  2. Перейти во вкладку «Target», в разделе «Device Operations» выбрать «EraseSelective». Это значит, что заменится только прошивка, но все данные о иммобилайзере и пробеге сохранятся). С «EraseMass» не экспериментировали.
  3. Нажать на кнопку «Program Flash», начнется процесс прошивки, которая завершится через несколько секунд. Программа предложит подключить следующую панель приборов (нажимаем НЕТ). Отключаем программатор и устанавливаем комбинацию приборов на автомобиль.

Прошивка комбинации приборов лада веста

Напомним, ранее мы рассказывали, как сделать тюнинг панели приборов Весты (изменить подсветку, покрасить колодцы).

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части.

Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

Список прошивок для панели приборов

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX .

Читайте также:  Адаптация дроссельной заслонки ниссан альмера классик
Версия ПОТип КПТрансмиссияФормат SXФормат BINПримечание
026с/о (8450007022)

Стрелочные указатели не работают

Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:

  1. Не работает тахометр. Если стрелка тахометра не двигается, причиной неисправности является сам прибор. При выходе из строя датчика положения коленвала или электронного блока управления запустить двигатель невозможно.
  2. Не работает спидометр. Если прибор исправен, но не указывает скорость, причина в неисправном датчике скорости. На это также будет указывать сигнальная лампа ABS.
  3. Нет показаний температуры антифриза. Неисправен датчик температуры, передаёт на блок управления неверные показания, которые выводятся на панель приборов.
  4. Нет показаний уровня топлива. Неисправен блок с топливным насосом, ЭБУ не получает сигнал.

Снимать панель приборов для проверки работоспособности элементов можно только после тестирования всех датчиков на неисправности.

Функции и особенности устройства панели весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе.

Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

Чип тюнинг лада веста: цена и сроки

Для начала, определимся со следующим понятием: Чип тюнинг Лада Веста

можно делать только на полностью исправном двигателе. Если в работе ДВС есть отклонения, которые не связаны с программным обеспечением, то прошивать двигатель нельзя. Теперь, вернемся к основному вопросу — стоимость чип тюнинга и сроки выполнения работ:

— Прошивка Лада Веста 1.6

106 л.с. 148 Нм = 4500 рублей. —Прошивка Лада Веста 1.8122 л.с. 170 Нм = 4500 рублей. — Срок выполнения всех работ по чип тюнингу 1 час.

Оцените статью!
, , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.