New Vesta
Назад

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Опубликовано: 30.07.2023
0
2
Оцените статью!
21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте
СодержаниеПоказать

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись. На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.

Всегда рекомендуется затягивать ручник, при стоянке на наклонной поверхности, пригорке. Но зимой есть риск того, что колодки во время движения прикипят, а «ручник примерзнет». В таком случае их придется отогревать вручную, если самостоятельно не подготовить автомобиль к зимней ночевке. В остальном же стояночный тормоз должен четко фиксировать тормозные колодки и колеса для того, чтобы автомобиль не откатился. Читайте статью до конца в ней мы раскроем тему ручника на автомобили Лада Веста.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Ручник – артикул и цена

Механизм ручной тормозной системы для Лада Веста получил артикул 380110. Его цена от 3600 до 4 600 рублей.

Из чего состоит узел стояночного тормоза

Механизм стояночной тормозной системы состоит из трех деталей:

Дорогим из всего узла является рычаг ручного привода механизма. Все детали есть в продаже по отдельности.

К основным неисправностям стояночной тормозной системы относят:

Стоит отметить, что не всегда причиной таких поломок является узел стояночной тормозной системы – он взаимодействует с другими узлами, агрегатами автомобиля, поэтому есть проблемы:

Что касается самого механизма, причиной выше перечисленных поломок может стать:

Недержание стояночного тормоза

Самопроизвольное растормаживание ручника происходит в двух стадиях. Сначала колеса не фиксируются, когда водитель затягивает ручник на «привычное» количество щелчков. Тут ещё поможет подтяжка ручника. Вторая стадия наступает, когда ручник не держит автомобиль даже с максимальной затяжкой. Увы и ах, но придется поменять весь механизм, если подтяжка окажется бессильна.

Как подтянуть ручник на Лада Веста — видео

Подтяжка ручника – инструкция

На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.

Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом

Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

Мы в контакте: Задай вопрос – получи ответ!

Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый.

Кстати, а вы знали, что есть возможность отрегулировать ручник автоматически?

Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.

Про автоматическую регулировку ручника на Lada Vesta, XRAY

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

На Lada Vesta и XRAY используется барабанный задний тормозной механизм с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Это значит, что подтянуть стояночный тормоз можно автоматически при помощи простых действий.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора на фото под номером 4.

Механизм автоматической регулировки зазора устанавливается на автомобилях Renault и, скорее всего, на LADA достался по наследству. Ранее в журнале «За Рулем» рассказывали устройство этого механизма:

Чтобы автоматически отрегулировать ручной тормоз (зазоров задних колодок):

А вы знали о такой возможности автоматической регулировки ручника?

Регулировка ручника лада веста с барабанами

В большинстве автомобилей ручной тормоз снабжается механической проводкой, которая состоит из стержней и тросов и управляется рычагом, расположенным на полу или щитке управления. Со временем проводка изнашивается — тросы провисают, а шарниры и крепления разбалтываются. Износ можно компенсировать при регулировке ручного тормоза, однако рано или поздно это перестанет помогать, и вам придется заменить изношенные детали.

Кроме того, тросы могут истираться, заклинивать или просто рваться, лишая автомобиль тормозов, что небезопасно.

Трос ручного тормоза с компенсатором

В стандартной комплектации ручник крепится к первичному тросу, который ведет к компенсатору, расположенному под кузовом автомобиля.

Каждый тормоз связывается с компенсатором незащищенными вторичными тросами. Каждый вторичный трос крепится к плечу рычага на тормозном щите. Второе плечо рычага находится в барабане и управляет движением тормозной колодки.

Вторичный трос проходит по опорам и направляющим, расположенным под кузовом автомобиля. Оба троса снабжаются регуляторами.

Расположение тросов

В различных автомобилях используются разные схемы расположения тросов в зависимости от типа привода. Кроме того, учитывается возможность ручного торможения для передних и задних колес. Схема расположения тросов влияет на способ их замены. Мы рассмотрим самую распространенную и простую систему, которая используется в большинстве автомобилей, включая Ford и Vauxhall.

При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, который крепится к U-образной направляющей, также известной как компенсатор. Второй (вторичный) трос огибает компенсатор и ведет к двум задним колесам. Концы вторичного троса крепятся к рычагам, расположенным на тормозных щитах и управляющим колодками внутри барабанов. При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, связанный с компенсатором, напрягающим вторичный торс.

Существует два типа вторичных тросов. В первом случае незащищенный по всей длине трос проходит по металлическим направляющим, расположенным под кузовом. Во втором случае используется тросовый привод, т.е. трос ручного тормоза частично защищен наружной оплеткой.

Дополнительные регуляторы

Если при проверке троса ручного тормоза вы обнаружили, что он находится в хорошем состоянии, но при этом сильно растянут, можете купить и установить дополнительный регулятор, чтобы устранить провисание.

Дополнительный регулятор троса

Регулятор представляет собой простой хомут, который крепится к самому тросу. Прежде всего, немного ослабьте существующий регулятор ручного тормоза. Поместите на место хомут и затяните болт, чтобы устранить провисание. Последующая регулировка осуществляется с помощью соответствующего регулятора троса.

При установке дополнительного регулятора необходимо следить за тем, чтобы он не мешал другим компонентам, расположенным под кузовом автомобиля, что не всегда просто.

Проверка троса

Для того, чтобы определить самое изношенное место, подоприте заднюю часть автомобиля осевой подпоркой, заблокируйте передние колеса и освободите рычаг ручного тормоза. Попросите помощника подвигать рычаг и осмотрите проводку. Обращайте особое внимание на движение шарниров, чтобы обнаружить поврежденные штифты.

Если соединения в порядке, а регулятор ручного тормоза вывернут на максимум, возможно, трос сильно растянулся. Для устранения провисаний можно использовать дополнительные регуляторы тросов. Если этот прием не поможет, трос необходимо будет заменить.

Первичный трос

Первичный трос (если он есть) обычно ведет от рычага ручного тормоза к компенсатору и соединяется с вторичным тросом или стержнем. Обратите внимание на положение первичного троса (под корпусом автомобиля или внутри него).

Если трос располагается внутри корпуса, уберите ковры и защитные чехлы, которые находятся рядом с рычагом ручного тормоза. В некоторых случаях чехлы снимаются вместе с коврами, но иногда они крепятся к полу винтами.

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство — WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Когда подтягивать гайку

Если вам это не помогло, то придется использовать регулировочную гайку для настройки тормозов. Для этого нужно сделать следующее.

Снимите еще одну заглушку, под которой находится регулировочная гайка.

На этом регулировка ручного тормоза на Ладе Весте будет закончена. Но я на своей машине (вернее не моей, а жены) не стал этого делать, так как считаю, что хватило автоматической регулировки. Поэтому вам тоже советую вначале использовать автоматическую функцию. Если этого будет недостаточно, то крутите гайку.

На Ладе Весте для регулировки ручника теперь не нужно залезать под машину, как раньше на «девятках» и «четырках». Надеюсь, что обзор оказался для кого-то полезным, а кто-то наверняка уже знал эту фишку. Спасибо, что прочитали, всем удачи на дорогах!

Выводы

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.

Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).

Читайте также:  Сравнение LADA (ВАЗ) Granta и LADA (ВАЗ) Vesta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Лада Гранта или Лада Веста

Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.

3 года и 5 месяцев назад / Секреты

Специалисты завода ВАЗ утверждают, что на автомобиле Лада Веста необходимо каждые тридцать тысяч километров пробега выполнять подтяжку троса ручного тормоза. Если же ручной тормоз не удерживает автомобиль ранее указанного пробега, то ремонт нужно проводить сразу. Кроме того, в новом Лада Веста можно регулировать трос прямо из салона автомобиля, в то время как в предыдущих моделях Лада регулировка выполнялась под автомобилем.

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

1 — колодка жгута проводов панели приборов.

7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

Детали ручного привода тормоза:

1 — рычаг ручного привода тормоза;

2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

3 — регулировочная гайка троса уравнителя;

4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;

5 — тросы ручного привода тормоза;

Х — регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

Регулировка ручного привода тормоза

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Задние тормоза лада веста

В силу сложившейся традиции, многие производители легковых автомобилей комплектуют серийные модели комбинированными тормозами.

Не стала исключением и продукция Волжского автозавода, но при этом неосведомленные владельцы часто путаются, начитавшись статей и тестов, задавая вопросы о задних дисковых тормозах Лады Веста.

Об устройстве тормозного барабана, нюансах его обслуживания будет рассказано далее.

Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста

Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов.

Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан.

Казалось бы, достаточно воспользоваться головкой на 30, открутить крепеж, и дело в шляпе. Но не тут-то было — понадобиться выполнить следующие действия:

Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.

Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.

Устройство задних тормозов

Принцип действия системы торможения задних колес Лады Веста мало изменился: при нажатии на педаль тормоза рабочее тело в гидравлической магистрали (тормозная жидкость) поступает к специальным цилиндрам, заставляя двигаться поршень.

В результате этого особые колодки расходятся, прижимаясь к поверхности диска или барабана, вращающегося вместе с колесом, и автомобиль Лада Веста останавливается. Как известно, начиная с Гранты, Автоваз начал ставить датчик abs, остался он и на более поздних моделях, только изменилось его крепление.

Корпус тормозного цилиндра приобрел ребра жесткости, благодаря чему он стал прочнее, а, значит, надежнее.

В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.

Стоимость дисковых тормозов и работ по их замене

Несмотря на оговоренное решение Автоваза по установке на Ладе Веста спереди дисковых тормозов, а задние оставить барабанными, существуют случаи, когда данная конструкция не является приоритетной. Это следующие варианты:

Во всех указанных случаях на Лада Веста будут установлены дисковые тормоза, причем данная переделка будет вполне законной.

Важно. Замена штатных барабанных тормозов на дисковые для обычного автомобиля, если его не планируется использовать в скоростных заездах или чемпионатах, вряд ли станет хорошей альтернативой заводской комплектации.

Система барабанного торможения считается более надежной в условиях городского цикла, поскольку почти неподвержена воздействию погодных условий.

Более того, дисковые системы менее защищены от летящих из-под колес камешков, грязи, снежной каши, что неблагоприятно сказывается на их работоспособности.

В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.

Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане.

Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем.

Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Замена тормозных колодок своими руками

Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:

Читайте также:  Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс: ключевые отличия

Тюнинг тормозной системы

К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало. При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.

Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Регулировка + фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Та же самая Тойота

Классика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещётку

Набор ключей на 13

Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

Принцип выполнения регулировки ручника

Опустите ручку ручника

Снимите глушитель с крепления к кузову

Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

Механизм выглядит так

Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

Видео регулировки ручника

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

Полезные советы

Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Лада Х-рей готовится к прыжку

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать. Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Доработка ГБЦ

Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.

Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.

Тормозная система

Тормозная система атомобиля Lada Vesta состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 – передние тормозные механизмы, 2 – задний тормозные механизмы, 3 – гидроагрегат (блок) АБС, 4 – вакуумный усилитель, 5 – главный тормозной цилиндр с бачком, 6 – передние тормозные шланги, 7 – задние тормозные шланги, 8 – тормозные трубки

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Педаль тормоза – подвесного типа, установлена на отдельном кронштейне, который прикреплен к щиту передка (вид со снятой панелью приборов).

ПРИМЕЧАНИЕ Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 – толкатель; 2 – шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 – вакуумная камера; 4 – вилка толкателя; 5 – защитный чехол блока клапанов; 6 – прокладка корпуса

На кронштейне педали установлен комбинированный выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель стоп-сигналов и датчик положения педали тормоза, который выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Вакуумный усилитель (рис. 6.1), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Шланг, передающий разряжение из впускной трубы в вакуумный усилитель, соединен с камерой усилителя.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

. через обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при росте давления во впускной трубе. Клапан вставлен в корпус усилителя через резиновую втулку.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов. Фланец 5 (рис. 6.2) для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Цилиндр состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рис. 6.2) установлен и закреплен на цилиндре резьбовым штифтом бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый из двух передних отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а задний отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Читайте также:  Купил Весту Кросс две недели назад. Уже хочу продать её и забыть, как страшный сон

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для визуального контроля уровня тормозной жидкости. Сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – разъём датчика уровня тормозной жидкости; 2 – бачок; 3, 9 – соединительная втулка; 4 – толкатель поршней; 5 – фланец крепления к вакуумному усилителю; 6 – пробка бачка; 7 – метка «МАХ» уровня жидкости; 8 – метка «МIN» уровня жидкости; 10, 11 – штуцер крепления трубопровода

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8 (рис. 6.3), с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 11 и однопоршневым рабочим цилиндром 4. Направляющая 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 6. В полости рабочего цилиндра 4 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Рис. 6.З. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – болт крепления направляющего пальца; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – тормозной шланг; 4 – рабочий цилиндр; 5 – внутренняя тормозная колодка; 6 – защитный чехол направляющего пальца; 7 – щит тормоза; 8 – тормозной диск; 9 – направляющая колодок; 10 – прижимная пружина колодок; 11 – суппорт

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 – фрикционная накладка тормозной колодки; 2 – опорная стойка передней колодки; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – рабочий цилиндр; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – задняя тормозная колодка; 8 – опорная стойка задней тормозной колодки; 9 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 – трос привода стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – датчик частоты вращения колеса; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – щит тормозного механизма

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками автоматически поддерживается механическим регулятором (рис. 6.5), конструктивно объединенным с распорной планкой. При нормальном зазоре между колодками и барабаном вилка 13 передней колодки плотно прижата к торцу резьбовой втулки 5 (зазор 2 отсутствует). При этом упоры 9 и 12 сжимают (выгибают) пластинчатую пружину 11 и тем самым отводят собачку 10 от зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5. По мере износа накладок колодок вилка 13 передней колодки начинает выдвигаться из резьбовой втулки (появляется зазор 2). Расстояние между упорами 9 и 12 увеличивается и пластинчатая пружина 11 собачки выпрямляется. Собачка 10 упирается в ближайший зуб зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5 и поворачивает втулку на резьбовом наконечнике 7 вилки 6 задней колодки, тем самым удлиняя его. Общая длина распорной планки увеличивается, компенсируя износ накладок колодок.

Стояночная тормозная система приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов 10 (см. рис. 6.4) соединены с разжимными рычагами 9 тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Рис 6.5. Автоматический регулятор зазоров в тормозном механизме заднего колеса: 1 – кронштейн; 2 – регулировочный зазор; 3 – зубчатый венец резьбовой втулки; 4 – держатель вилки передней колодки; 5 – резьбовая втулка; 6 – вилка задней колодки; 7 – резьбовой наконечник вилки задней колодки; 8 – наружная втулка; 9, 12 – упор пластинчатой пружины собачки; 10 – собачка; 11 – пластинчатая пружина собачки; 13 – вилка передней колодки

Трос стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку 3 прижимает переднюю колодку 13 к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку 6.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Рычаг привода стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из собачки и зубчатого сектора.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

При поднятом рычаге выключатель А, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнализатор в комбинации приборов. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин.

В процессе эксплуатации стояночный тормоз не требует особого ухода.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости в системе описан ниже.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа установлен в верхней части бачка главного тормозного цилиндра. Корпус датчика неразборный. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, по сигналу датчика в комбинации приборов включается сигнализатор красного цвета.

Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и в некоторых комплектациях – системой распределения тормозных усилий (EBD).

Неисправности тормозной сстемы и способы их устранения

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.

Практически на всех автомобилях с механическим ручным тормозом принцип подтягивания ручника сводится к регулировке одной единственной гайки, которая располагается недалеко от ручки стояночного тормоза. Такой же принцип используется и на автомобилях семейства Лада Веста.

Заглушка удерживается пластиковыми лепестками, расположенными непосредственно на самой заглушке, для того, чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо сместить заглушку вправо и потянуть левую сторону на себя, тем самым освободив левый лепесток заглушки, а затем потянуть заглушку влево и опять на себя, освободив уже правый удерживающий лепесток.

Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста

Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.

Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.

Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.

Регулируем ручной тормоз правильно

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.