New Vesta
Назад

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

Опубликовано: 17.11.2021
0
0
Оцените статью!
Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

Основные неисправности

Повреждение кузовной детали Лады Веста может проявляться в следующем:

  • Ржавчина (если «запустить» проблему, сделать некачественный ремонт после ДТП или эксплуатировать машину в условиях повышенной влажности, ЛКП может не выдержать).
  • Скол краски.
  • Деформация металла (вмятина может быть с повреждением ЛКП или без повреждения – редко, но встречается).

В любом случае приходится приступать к кузовному ремонту. В автомашине Лада Веста практикуют как полный, так и частичный кузовной ремонт.

  • Полный заключается в замене кузовной детали, он зачастую проводится у официального дилера, потому что такая операция выходит дороже.
  • Частичный ремонт – это придание крылу прежней формы, восстановление слоев грунтовки, а также ЛКП.

Такие действия получили название «перекрашивание детали». Если во время перекрашивания сэкономить на грунте, или ЛКП, сделав их крайне тонкими, крыло Весты постигнет ужасная участь – оно быстро покроется «рыжиками». Такую услугу вряд ли предложит официальный дилер, но она все же существует.

Даже в случае полного ремонта после ДТП – замены кузовной детали – стоит проверить свой автомобиль. Внутренние повреждения, в том числе поломка мелких элементов подвески, лонжеронов, даже банальная деформация ступицы – не лучшие спутники на дороге. Берегите свою Весту, не выпускайте ее из гаража, если не убедились, что на ней нет скрытых повреждений.

Отдельно стоит сказать о неисправности, которая скорее сказывается на комфорте водителя с пассажирами, чем внешнем виде и безопасности автомобиля. Под передними крыльями Лада Веста спрятаны поролоновые вставки, которые повышают уровень шумоизоляции в салоне, исключая попадание холодного воздуха в салон.

Изначально конструкторами АвтоВАЗа эта добавка в систему шумоизоляции Весты планировалась, как панацея от всех проблем, но на самом деле поролон стал отличным пылесборником – все, что попадает под колесные арки просачивается внутрь под капот остается в этих вставках. Зимой они собирают влагу, превращаются в льдинку, не способную выполнять вверенные ей функции.

Конструкторы АвтоВаза в курсе этой проблемы, они заверяют, что повышенная влажность из-за поролоновых вставок никак не повлияет на сохранность ЛКП. Если Вы решились снять его, отверните колесо, чтобы увидеть подкрылок, выкрутите саморезы, отогните подкрылок. В отверстии Вы увидите поролон, который нужно вынуть.

Антикор кузова и скрытых полостей лада веста (lada vesta)

Перед антикоррозийной обработкой автомобиль должен быть вымыт и тщательно просушен.

– Установить автомобиль на подъемник (смотровую яму) снять колёса, подкрылки, грязезащитные щитки, брызговики, нижние уплотнители дверей, коврики и пр., в т.ч. и в багажнике.

– Осмотреть днище, арки колёс, зачистить все очаги ржавчины (при их наличии), обработать преобразователем ржавчины , покрыть грунтом.

Допускается взамен преобразователя ржавчины обработка поверхности 10 % раствором ортофосфорной кислоты с последующей промывкой проточной водой. Операции выполнять в соответствии с требованиями инструкции по применению материала.

  – Защитить с помощью бумаги и клейкой ленты все места автомобиля не подлежащие обработке – приводы, амортизаторы, детали подвески, ходовой и части и тормозных механизмов.

– Обезжирить поверхность металла.

Нанести антикоррозионный материал в закрытые полости автомобиля в соответствии с ниже представленной схемой. Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м 2.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).

Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы выхлопной системы!.

Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20°С – около 5 часов.

Ориентировочны нормы расхода антикоррозионных материалов для зашиты закрытых полостей кузова, днища и арок колёс (для автомобилей ВАЗ)

Наименование материала, ТУ

Назначение

Способ нанесения

Норма расхода на один автомобиль, кг

Мовиль. ТУ 6-15-1521-82

Обработка закрытых полостей кузова

Безвоздушный, установка ВИЗА (Чехия)

3,0

Мастика БПМ-1

ТУ 6-10-882-83

Обработка днища и арок колес

Кистью

5,0

то же

Пневмораспыление, установка типа УНМ-1

8,0

Обработка пола кузова

Пневмораспыление

4,5

Обработка пола багажного отделения

Пневмораспыление

2,0

После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилеров необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.

Скрытые полости автомобиля Lada Vesta для нанесения антикоррозийного материала:

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

Полости капота

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

Места крепления крыла к кузову

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

3. Стык опоры стойки переднего колеса и щитка передка

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

4. Зона петли капота

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.5. Полость усилителя щитка передка

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.5-1. Полость усилителя щитка передка

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.6. Полость заднего крыла

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.6-1. Полость заднего левого крыла VESTA SW

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.6-2. Полость заднего правого крыла
VESTA SW

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.7. Полость задней части заднего лонжерона

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.8. Полость поперечины задка

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.9. Полость крышки багажника

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.10. Полость двери задка

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.11. Полости боковых дверей

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.12. Полости переднего лонжерона и кронштейна подрамника

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.13. Полость усилителя брызговика

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.14. Полость переднего крыла

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.15. Полость поперечины переднего пола

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.16. Полость усилителя переднего пола

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.17. Полость лонжерона переднего пола

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.18. Внешняя полость порога

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.19. Полость задней поперечины переднего пола

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.20. Полость передней части заднего лонжерона

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.21. Полость поперечины заднего пола

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.22. Ниша пружины задней подвески

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

5.23. Полость буксирной проушины

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

Места нанесения антикоррозионного материала на днище кузова, пороги и арки колес автомобиля LADA VESTA
аналогично заводскому покрытию

На схемах в заштрихованных зонах допускается опыление антикоррозионным материалом.

На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.

На схемах показаны места нанесения антикоррозионного материала на днище, пороги и арки колёс в места – норма расхода материала на один автомобиль – 4 кг.

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

1 – полость между поперечиной щитка передка и щитком передка; 2 – полость между лонжероном передним и усилителем лонжерона;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

3 – полость между панелью боковины наружной и накладкой боковины нижней;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

4 – полость между поперечиной пола под задним сиденьем и надставкой заднего пола передней; 5 – полость между накладкой боковины нижней и соединителем порога пола;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

6 – полость панели боковины;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

7 – полость между панелью задка и поперечиной панели задка;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

8 – полость между лонжероном пола средним и панелью пола средней; 9 – полость между кронштейном крепления амортизатора и аркой заднего колеса внутренней; 10 – полость между панелью пола задней и кронштейном крепления задней буксировочной проушины; 11 – полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним; 12 – полость поперечины пола средней; 13 – полость между тоннелем пола и усилителем тоннеля пола передним;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

14 – полость между панелью пола передней и лонжероном пола и соединителем переднего лонжерона с полом кузова; 15 – полость между усилителем щитка передка передним нижним и соединителем щитка передка и пола; 16 – полость соединителя переднего лонжерона с соединителем щитка передка и пола; 12 – полость поперечины пола средней; 11 – полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

17 – проем внутренней и наружной панели крышки багажника;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

18 – проемы внутренних и наружных панелей передних дверей: 19 – проемы внутренних и наружных панелей задних дверей;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

20 – проем внутренней и наружной панели капота.

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

Приведенные на схеме детали кузова должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.

1 – штифт приварной крепления экрана пола 11 шт.; 2 – гайка 7/16 крепления ремня безопасности 2 шт.; 3 – болт приварной М8х1,25×25 крепления топливной наливной трубы; 4 – штифт приварной крепления трубопроводов 10 шт.; 5 – болт приварной М8х1.25×25 крепления растяжек тоннеля 4 шт.; 6 – привалочная поверхность/панель пола передняя правая: 7 – кронштейн крепления подрамника задний; 8 – болт приварной М6х18 крепления глушителя предпускового подогревателя.

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

9 – зона нанесения антикоррозионного материала на днище; 10 – зона нанесения антикоррозионного материала на пороги.

На следующих схемах показанные заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

11 – кронштейн крепления основного глушителя; 12 – гайка М6 приварная: 13 – привалочная поверхность/арка заднего колеса наружная правая.

На гайку 12 не наносить антикоррозионный материал.

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

14 – привалочная поверхность амортизатора задней подвески/кронштейн крепления амортизатора; 15 — привалочная поверхность/соединитель порога и лонжерона задний;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

16 – гайка М8х125 приварная; 17 – привалочная поверхность крепления топливного бака; 18 – привалочная поверхность панель боковины наружная;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

19 – отверстие для прохода провода датчика скорости заднего колеса/арка заднего колеса внутренняя; 20 – отверстие для крепления провода датчика скорости заднего колеса/лонжерон пола средний; 21 – привалочная поверхность/кронштейн крепления провода датчика скорости заднего колеса; 22 – привалочная поверхность/крыло переднее;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

23 – проушина буксирная задняя; 24 – гайка М8 приварная 4шт.
На гайку 24 не наносить антикоррозионный материал.

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

25 – опора пружины задней подвески; 26 – лонжерон пола задний; 27 – зона нанесения антикоррозионного материала на заднем лонжероне;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

28 – гайка М8х125 приварная; 29 – кронштейн топливного бака; 30 – привалочная поверхность крепления топливного бака; 31 – привалочная поверхность заднего бампера/арка заднего колеса наружная; 32 – привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса наружная; 33 – привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса внутренняя 4 шт.(с двух сторон детали);

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

34 – привалочная поверхность крепления рычагов задней подвески/лонжерон пола средний; 35 – кронштейн поддерживающий троса ручного привода тормоза 4 шт.;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

36 – привалочная поверхность крепления глушителя предпускового подогревателя/соединитель щитка передка и пола правый: 4 – штифт приварной крепления трубопроводов; 37 – привалочная поверхность крепления кронштейнов трубопроводов; 38 – привалочная поверхность крепления переднего подрамника; 39 – отверстия для слива конденсата из полости кронштейна крепления подрамника; 40 – привалочная поверхность крепления кронштейна тросов привода КПП/тоннель пола;

Читайте также:  Замена масла на весте за рулем

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

41 – привалочная поверхность/соединитель щитка передка и пола левый: 42 – привалочная поверхность опоры/соединитель порога и лонжерона передний (в зонах свободных от нанесения антикоррозионного материала допускается опыление);

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

43 – привалочная поверхность/панель брызговика; 44 – привалочная поверхность/опора пружины передней подвески; 45 – привалочная поверхность крепления топливной наливной трубы; 3 – болт приварной М8х 1,25×25 крепления топливной наливной трубы;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

46 – привалочная поверхность крепления растяжек тоннеля/усилитель тоннеля пола задний 2 шт.; 47 – привалочная поверхность крепления экрана пола;

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

48 – штифт приварной: 49 – отверстие для прохода провода электробензонасоса: 50 – отверстие для крепления электробензонасоса

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

На схемах Ч, Ш, Щ на заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля наносят антикоррозионный материал для днища.

Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

51 – панель боковины наружная; 52 – зона нанесения антикоррозионного материала на пороге боковины; 53 – привалочная поверхность/усилитель крепления рычага ручного тормоза.

Видео

Замена щитка переднего крыла правого в сборе

В середине февраля при парковке возле дома неудачно передней правой частью автомобиля сел на плотный сугроб. В результате лопнул пластиковый щиток переднего крыла в районе его крепления в нижней части к бамперу, вдоль аэродинамического щитка.Щиток переднего крыла правый в сборе

Что бы не загребать снег дырой под бампером автомобиля, я решил на время выполнения заказа соединить части крыла следующим способом.

Щиток крыла при ремонте не снимал с автомобиля. Для соединения частей крыла использовал листовой алюминий, метизы и клей. Сначала всю конструкцию собирал на отломавшейся части, потом конструкцию крепил к основной части щитка. Для склеивания поверхностей использовал клей “DoneDeal.

После того, как появилось свободное время и желание занялся заменой сломанного щитка на новый.Поставил автомобиль на штатный домкрат.Установка домкрата для подъема переднего колеса

Снял крепления щитка крыла к кузову и бамперу автомобиля.

Арку автомобиля помыл водой, почистил от песка и грязи, просушил. Отверстия с резьбой в раме под винты Torx T25 обработал консервантом “Мовель” фирмы Runway. Цена консерванта 240 рублей. После этого установил новый щиток крыла и поставил на свои места крепеж.

Для выполнения всей работы понадобилось следующее:1) Домкрат штатный.2) Ключ баллонный.3) Перчатки тряпочные.4) Салфетки тряпочные.5) Кирпичи и деревянные бруски.6) Вода и губка.7) Щеточка для чистки от песка.8) Отвертка с узким жалом для снятия клипс.9) Ключи Torx T15 и T25.10) Консервант “Мовель” Runway.

Хочу отметить, что поверхность арок под щитком крыла была достаточно чистой, без особой грязи. Результат эксплуатации автомобиля с декабря 2021 по июнь 2021 год.

С левой стороны арок имеется губка черного цвета. Я полагаю, она установлена для того, чтобы грязь не собиралась во внутренней полости автомобиля за щитком. Металл за губкой имеет покрытие отличную от той, которое мы можем видеть под аркой. Губка набирает влагу.

Замену произведите в следующем порядке:

Важно: если Вы намерены поменять оба крыла, снимите бампер; в противном случае слегка подвесьте его со стороны того крыла, которое идет под замену.

  1. Снимите гос.номер, открутите болты, которые спрятаны за ним. Сверху найдете шесть болтов крепления бампера к решетке радиатора – открутите их. Выкрутите саморезы на подкрылках. Еще семь болтов будут ждать Вас снизу. Если на Весте стоит защита двигателя, ослабьте два болта под бампером, подвесьте ее. Отстегните защелки-клипсы, крепящие бампер к подкрылкам, потяните бампер к себе.
  2. Отсоедините колодку проводов, идущую к передней фаре (или фарам). Открутите четыре болта крепления от каждой фары, снимите их.
  3. В верхней части крыльев найдете по три болта – снимите их.
  4. Откройте дверь. В углу пересечения лобового стекла, двери и крыла внутри углубления увидите болт с шайбой. Снимите его.
  5. Между бампером и крылом Вы увидите кронштейн крепления с одним болтом. Это последний болт, который фиксирует кузовную деталь, снимите его.
  6. Аккуратно демонтируйте крыло с Весты, поставьте на его место новое.

Для того, чтобы заменить заднее крыло Весты, нужно снять крышку багажника и задние фонари. Для этого застопорьте автомобиль, снимите минусовую клемму с АКБ – это стандартные, необходимые задачи, которые рекомендуется выполнять абсолютно перед каждым ремонтом.

Работу с крышкой багажника и фонарями Весты проведите по следующему алгоритму:

  1. Откройте багажник, достаньте из него все лишнее.
  2. Оставьте обивку, замок и ручку на месте – снимите крышку в сборе, чтобы затем поставить ее на место.
  3. Отсоедините от выключателя замка тягу привода замка, отключите провода.
  4. Кольцо крепления выключателя поверните и снимите, выньте выключатель из крышки багажника.
  5. Отсоедините провода на крышке багажника от задних фонарей.
  6. Отверните гайки крепления фонарей головкой на 10 и снимите их.
  7. Отверните гайки, крепящие накладку, снимите ее. Под ней увидите соединение проводов с фонарями освещения ГРЗ – отсоедините колодку жгута проводов.
  8. Отверните четыре болта, крепящие крышку багажника к петлям, и снимите его. Желательно выполнить демонтаж вместе с помощником, чтобы не уронить деталь и не поцарапать другие части кузова.
  9. Уберите все из багажника, снимите обивку и достаньте запаску.

Следующий шаг – демонтаж заднего бампера. Период подготовки продолжается, но это необходимо для сохранности всех кузовных деталей.

  1. Снимите задний бампер
  2. Снимите задние двери: откройте дверь и снимите серую пластмассовую обивку средней стойки.
  3. Черная пластмассовая нижняя часть обивки крепится винтами, их можно снять головкой Torx T
  4. Уберите обивку порога и отверните винты, которые крепят обивку средней стойки к порогу.
  5. Отсоедините колодку проводов от двери, достаньте гофрированную трубку и сами провода из кузова.
  6. Снимите винт крепежа ограничителя двери.
  7. При помощи плоскогубцев сверху и снизу аккуратно достаньте стопорные пластины.
  8. Бородком и молотком раскрутите звенья петель и снимите дверь.
  9. Задние крылья приварены к боковине точечной сваркой, место которой слегка скрытой от взгляда. Нужно поработать с местом сварки:
  10. Дрелью сделайте воронки на месте сварки;
  11. Ставьте долото в воронку и постукиванием сбейте сварку;
  12. Снимите крыло;
  13. Очистите рабочую поверхность;
  14. Выполните «примерку» нового крыла. Если заметите какую-либо неровность – выровняйте ее;
  15. Если деталь не покрашена, выполните грунтовку (если ее тоже нет) и нанесите краску;
  16. Поставьте новую кузовщину и выполните сварку. Закрасьте место сварки;

Как снять и установить переднее крыло на рено логан

Заднее стекло и лобовое вклеены в проемы. Работы по их замене выполняются одинаково, поэтому

Для выполнения работ вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод

Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: ключ на 13 и ключ

Для выполнения работ по снятию панели приборов вам потребуется ключ torx t20 и плоская

Для выполнения работ по снятию наружного зеркала вам потребуются: ключ torx t20 или торцовая

Для выполнения работ по снятию задних ремней безопасности вам потребуются: ключ torx t40, ключ

Ещё в стадии разборки находится Лада Веста, которая стоит у меня в гараже, так как в последнее время я не особо спешу с этим делом. Но несмотря на это, уже было снято немало деталей с этого авто, и по мере того, как снимаются те или иные запчасти, нередко приходится открывать для себя что-то новое, чего раньше не доводилось увидеть на других машинах.

И вот, когда с снимал одно из передних крыльев Весты, то обнаружил там, как бы на стыке его задней части и двери кусок поролона, который выглядел следующим образом:

Возможно, для кого-то этот элемент окажется чем-то новым и диковинным, но я при разборке одноклассников и даже машин более высокого класса встречал такие куски поролона довольно часто. Но если говорить о нашей Весте, то здесь есть один нюанс, о котором нужно знать. И сейчас я расскажу вам, в каких случаях необходимо избавиться от этой штуковины.

Так что же не так с этим поролоном в Весте и в каких случаях его необходимо убрать из передних крыльев? Дело в том, что до 2021 года выпуска, если мне не изменяет память, внутрь крыла устанавливались обычные поролоновые вставки, которые собирали влагу и грязь, впитывая всё это в себя.

Это далеко не лучшим образом может сказаться на стойкости кузова к коррозии, и если у вас машина до 2021 г.в., обязательно проверьте, какие именно шумопоглотители установлены.

Если же внутри будет материал типа вспененного пенополиуретана (устанавливается на более поздние версии Lada Vesta), тогда вынимать их нет смысла, так как они уже не впитывают влагу.

Некоторые владельцы не меняют эти участки на новые (нового образца), а обрабатывают старые специальным составом, который будет отталкивать влагу. Если вы тоже решали подобную проблему, можете ниже в комментариях оставлять свои способы решения этого недостатка.

Как снять крыло

Крыло переднее правое ваз 2110

Узнаем для начала, как снимать крыло с автомобиля ваз 2110. Приступим:

  • В первую очередь, нужно будет снять боковой указатель поворота, но прежде обесточить акуммуляторную батарею;

Примечание. Демонтаж бампера подразумевает снятие специального крепления на правой части автомобиля ваз 2110.

  • Вытаскиваем боковой поворотник, сдвигая его к передку авто и вынимая из специального отверстия;

Примечание. Корпус поворотника следует также снять и сдвигать в сторону передка патрон с лампой.

  • Находим внизу болт, который крепит буфер с правой стороны;
  • Ослабляем гайки, фиксирующие защиту картера с бампером ваз 2110 (их должно быть 5);
  • Снимаем облицовку радиатора;
  • Ослабляем болты переднего буфера.
Читайте также:  Моторное масло для Лада Веста — какое заливать и что лучше

Примечание. Болты переднего буфера (их два) ослабляют для того чтобы легко сдвинуть буфер в нужную сторону, получая тем самым доступ к гайке, фиксирующей переднее крепление крыла.

  • Отворачиваем данный болт;
  • Вытащить затем фару с этой стороны автомобиля;
  • После этого взяться за подкрылок колесной арки и снять его;
  • Теперь следует отвернуть саморезы, фиксирующие крыло к кузову (речь идет о верхних креплениях, которые выворачиваются ключом на 10);
  • То же самое проделываем с другими саморезами, фиксирующими крыло к кузову.

Примечание. В процессе работ нужно пользоваться не только одним ключом, но и отверткой с широким лезвием, а также вторым ключом с таким же номером.

  • Крыло легко снимается после того, как держать его ничего не будет.

Крыло правое переднее ваз 2110

Что касается установки крыла нового или отремонтированного, то весь процесс аналогичен снятию. Все этапы работ следует проделывать в обратной последовательности.

Примечание. Крыло в процессе установки следует тщательно подгонять к другим частям кузова. Это очень важно и требует особой внимательности.

Правое крыло ваз 2110

Когда крыло ваз 2110 требует замены

Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.

Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:

  1. Появление коррозии, но перед тем как снять крыло ВАЗ 2110, необходимо просмотреть деталь на степень повреждения ржавчиной. Если на детали обнаружен небольшой очаг на внешней стороне и коррозия возникла на месте скола ЛКП, то можно отграничиться мелким ремонтом, зачистить, прогрунтовать и покрасить элемент не снимая его с авто.
  2. Если коррозия распространяется от прогнившей колесной арки, крыло необходимо снять и провести переварку детали или полностью заменить ее.
  3. Электрохимическая коррозия может возникнуть в местах крепления левого и правого усилителя, при ремонте места обязательно осматриваются.
  4. Снимать элемент потребуется при значительной деформации после ДТП. Рихтовка и последующая обработка проводится на столе или специальном станке, если металл разорвался, то в 60% случаев проводят полную замену.

Стоимость передних крыльев на ВАЗ 2110 от производителя составляет от 2000 руб., цена заднего начинается от 7500 руб. Как вариант, можно установить вместо оригинального металлического, пластиковое крыло, которое на 50-70% дешевле.

Преимущество пластикового элемента очевидно, так как деталь не подвержена коррозии. Но при таком достоинстве пластик имеет и недостаток, при ударе средней силы элемент трескается и ремонту не подлежит.

Крыло переднее – снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П 3,2 Г).

Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Ослабить болты крепления переднего колеса, вывесить автомобиль (головка сменная 17, удлинитель, гайковерт).

Отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель, гайковерт).

Снять бампер передний согласно требованиям раздела 1 данной ТИ.

Отвернуть болты крепления блок-фары, снять блок-фару согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.

Отвернуть семь винтов 4, рисунок 7-1, крепления щитка 3 к переднему крылу (головка сменная Torx Т20, вороток).

Извлечь держатели 1 щитка переднего крыла, снять щиток (отвертка плоская).

Рисунок 7-1 – Крепление щитка переднего крыла:

1 – держатели щитка переднего крыла;

2 – фартук грязезащитный переднего крыла;

3 – щиток переднего крыла;

4 – винт самонарезающий крепления щитка переднего крыла

Отвернуть семь болтов 2, рисунок 7-2, крепления переднего крыла 1 к кузову, снять крыло (головка сменная 10 или Torx T30, вороток).

Рисунок 7-2 – Крепление переднего крыла:

1 – крыло переднее;

2 – болт крепления переднего крыла

Установку переднего крыла производить в порядке обратном снятию, при этом;

-установить и предварительно завернуть болты крепления крыла (головка сменная 10 или Torx T30, удлинитель, вороток).

– отрегулировать зазоры (обеспечить равномерность зазоров) между передним крылом, капотом и передней дверью (линейка, молоток резиновый).

– выполнить окончательную затяжку болтов крепления крыла, обеспечивая требования по сопряжению крыла с панелями кузова (головка сменная 10 или Torx T30, удлинитель, вороток).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Оцениваем повреждения

После удара седана о барьер специалисты начали осмотр авто и подсчет «боевых потерь», чтобы определить цену кузовного ремонта Лада Веста. Сразу стоит отметить, что Веста прошла такое испытание заметно лучше, чем Икс Рей, что и отразилось в итоговых суммах. В данном случае налицо отличия в компоновке машин.

Первым отличием от Икс Рея стало то, что у Vesta смещения переднего левого крыла почти не произошло. Благодаря этому оно не заблокировало и не повредило водительскую дверь, которая легко открылась. Кроме того, между верхней кромкой крыла и передней левой стойкой остался зазор.

Вторым отличием стал открывшийся на месте капот, который, к тому же, не зацепил крыло. На кроссовере капот удалось открыть только в мастерской после манипуляции с навесами. Кроме того, угол капота на нем зацепил и повредил крыло.

Переднее левое крыло осталось практически  целым, за исключением крайне незначительного залома кромки, который образовался, когда при ударе разбилась фара.

Передний бампер сломан, равно, как и решетка радиатора, фара также полностью разбита. Тем не менее, потеков технических жидкостей (антифриз и т. д.) не наблюдалось.

После этого седан отправили в техцентр Авторевю, где стало ясно, что необходимо заменить капот.

Также произошло смещение верхней поперечны к силовому агрегату.

Оказалось сломанным и верхнее крепление блока радиаторов, из-за чего сами радиаторы оказались прижаты к коллектору (впускному). Впрочем, именно сломанный блок и сохранил в целости сами радиаторы. Имеются повреждения на направляющей блока радиаторов и сотах, что располагаются под облицовкой.

Важнейшей частью конструкции оказался поперечный брус, находящий сразу за бампером. Он съемный – зафиксирован на болтах к торцам лонжеронов, а потому вырезать его при замене не приходится. Отличительная черта этого усилителя – наличие запрограммированных зон деформации. При ударе сминаемая часть деформируется, поглощая энергию удара и не передавая ее непосредственно на лонжерон.

Именно в этом и проявляется отличие Vesta от X Ray – на кроссовере стоит простой жесткий усилитель, который не в состоянии поглотить энергию удара и просто передает ее на ложерон. По этой причине при аналогичном ударе у паркетника смялся лонжерон. Благо, хоть менять его полностью не пришлось, ограничились заменой только передней части.

Чтобы определить цену кузовного ремонта Лада Веста, сотрудники Авторевю обратились и в официальный дилерский центр, и на сторонние СТО, для сравнения стоимости запчастей и работы. Естественно, ремонт у дилера получился куда дороже.

Тут под замену менеджеры отправили почти все компоненты – капот, бампер, фару, радиаторную решетку, усилитель бампера, соты и т. д. По сути, зашпаклевать и подкрасить согласились только крыло, так как залом там крайне незначительный.

В итоге за работу официальный салон взял бы около 40000 рублей, тогда как на запчасти пришлось бы потратить еще около 70000 рублей. Итоговая стоимость – 110000 рублей.

Тут положение не в пример лучше. В частности, мастера огласили, что под замену пойдут только те компоненты, которые невозможно восстановить – хромированная накладка на бампер, усилитель бампера и фара. Все остальное они обязались отрихтовать и склеить.

Работа была оценена в такие же 40000 рублей, тогда как запчастей пришлось бы набрать всего на 20000 рублей. Итоговая стоимость – 64000 рублей, а это почти в 2 раза выгоднее, чем у дилера. Стоит отметить и момент с работой – она оценивается в одну сумму, но при этом ставить новые детали куда проще и быстрее, чем править, шпаклевать, грунтовать и красить поврежденные, а потому можно сделать вывод, что стоимость работы у дилера выше.

Что касается покупки неоригинальных деталей, то в данном случае не факт, что их вообще удастся найти, ведь перечень компонентов невелик. Да и вряд ли на серьезном СТО мастера станут тратить время на подгонку новых, но неправильно отлитых или отштампованных деталей.

Относительно Икс Рея, то для него ценники куда выше – 165000 рублей у дилера и 105000 рублей на СТО!

Снимаем переднее крыло лада гранта — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к местам крепления, для этого необходимо снять колесо и локер (подкрылок). Процесс знаком большинству из вас, поэтому не буду расписывать. Все предельно просто, домкратим, вывешиваем колесо, после чего откручиваем болты и снимаем его. Далее снимаем подкрылок, для этого откручиваем шурупы крепления, используя ключ на “8 и 10”, а также TORX.
  1. Снимаем повторитель указателя поворота расположенные на крыле, поддев его отверткой.
  1. Затем необходимо снять передний бампер, как это сделать вы можете узнать в этой статье. Примечание: если меняете только одно крыло, снимать бампер целиком не обязательно, вы можете освободить лишь один край бампера, который мешает снятию крыла.
  1. Теперь нужно снять фару. Для этого отключаем питание фары, отщелкнув колодку проводов, затем откручиваем четыре болта крепления фары. Отмечу, что многие обходятся и без снятия фары, однако “в книжке” сказано, что снимать фару нужно. В процессе разборки, думаю, вы сами решите стоит ли выполнять этот пункт или нет.
  2. Далее откручиваем три болта крепления крыла в верхней его части, которыми оно крепится к кузову.
  1. Еще два болта крепления крыла расположены в труднодоступных местах. Для откручивания первого необходимо открыть дверь, болт расположен возле завесов и крепит крыло к стойке. Второй находится под порогом в самой нижней точке, см. фото.
  1. Последний болт крепления крыла находится в месте стыка крыла и бампера, этот болт удерживает кронштейн, который, в свою очередь, удерживает край бампера.
Читайте также:  Замена масляного фильтра лада веста

После всех вышеописанных манипуляций переднее крыло можно будет полностью снять и произвести дальнейшие необходимые работы. Таким образом, соблюдая последовательность, вы можете без труда заменить крыло Лада Гранта своими силами даже у себя в гараже.

После замены, следует учесть тот факт, что новое крыло будет отличаться по тону от всего кузова. Попасть, как говорят маляры, «в тон» бу деталью или даже новой, очень сложно, это возможно лишь в случае индивидуального подбора краски и окрашивания донорского крыла. Во всех остальных случаях готовые детали или бу всегда отличаются по тону от тона всего кузова.

Снятие заднего крыла лада vesta. чем официалы, лучше сам!

Брайс

У меня с задним крылом на весте до сих пор проблем нет. Давненько не было! Отличная работа!

Sherburne

Ппц у тебя голос противный.

Белопеевский Эльшан

Покрышки как у меня)

Зам

на багажнике нижняя часть пластик- прибор не покажет, сколько видел таких исок у всех внутренняя часть передних покрышек изношена больше, развал на этом авто спереди не делается.

Фамин

БМВ Z -4 не очень мне нравится, но ваша работа как всегда на вышем уровне. С меня лайк и уважение к вам… Спасибо за видео…

Раздан

Мне приятель сказал на лада с задним крылом до сих пор все в ажуре )) Добрый день Кирилл. подскажите пожалуйста есть ли смысл менять 616 на 617 большая ли разница будет на головастике по мощности или неощутимо

Все сервисы по ремонту Лада Vesta на интерактивной карте

Обуждение раздела Снятие заднего крыла Лада Vesta

Настасья

Выписываю благодарность Петровичу! Реально помогло!

Гурия

все отлично но один минус надо было еще показать внутренний размер между кузовом и аркой ведь если даже растояние между ними будет примерно сантиметр то колесо будет цеплять за арку или на оборот будет больше растояние чем на другой стороны арки

Вена

Думаю что около 40-45 000руб >) Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по заднему крылу на vesta,

Раллабханди Бичура

Супер маладсиы

Bac

Где купил? Я в 3 инет-магазина обращался и все говорят что на Norco Pinnacle крыльев полных нет.

Салах

Как нужно колхозить машину!!!

Ходаренко Маз

Про заднее крыло можно говорить бесконечно 🙂 Отличная работа, интересное видео! Спасибо.

Идеал Родышевский

я не взял бы за эту цену с пинающейся коробкой

Шурик

Как всегда гуд

Оман

А вот за решёткой радиатора в чёрный забыли покрасить, как это было с завода.

Тарусин Акбар

Это всё должно делаться на ГВР автошоу,а не тут.прям бомбит …,какого … у меня это говно в рекомендациях?дизл айк.

Яван

У коллеги с работы на лада и без заднего крыла полно чем руки занять 🙂 С Днём Рождения!!!

Pandora

Капец колхозно сделал…

Эмералд Тигранова

дядька красавчик!!пора уже ямы выпрямлять силой мысли)

Мишкинд Дан

с подварочкой варишь…

Long

Можно было несколько дешевле сделать все это, без покупки зарядного устройства и Источника бесперебойного питания.
В прикуриватель соединить последовательно по плюсу или по минусу ограничивающий резистор 1—2 Ом или несколько параллельно соединенных ламп ближнего света, так чтобы ток зарядки севшего аккумулятора не превышал 15А тока предохранителя прикуривателя и подождать пока севший аккумулятор не подзарядится. Правда чтобы узнать ток зарядки придется брать токовые клещи или мультиметр с возможностью измерения постоянного тока.

Линдон

Мне друг сказал и без заднего крыла на lada полно чего полетело ))) Примеряй бампер там где паял с крылом чтобы не было дыры

Сулейман

Сниму фару. Проще так
Только интересно, габариты 2 лампы. Типа запасная, или они последовательно соейденены?

Jemima

нормальное видео, прослеживается собственный стиль, можно задуматься о доп. профессии, а если серьезно молодец не только за это видео, просмотрел и другие

Снятие и установка переднего крыла – раздел 11. кузов

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера»), а также торцовая головка «на 10».

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

3. Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

4. Снимите боковой фонарь указателя поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота»).

5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Страховой краш тест

При рассмотрении незначительных столкновений краш тест, казалось бы, неуместен, но все не так. Дело в том, что существует так называемый «страховой краш тест», или краш тест по методике Даннера. Именно с его помощью и оценивают стоимость небольшого ремонта модели. Его и провели журналисты АвтоРевю.

Он проводится на специальном полигоне, но скорость разгона авто составляет всего 15 км/ч. При этом седан бьется о 40-процентное перекрытие – в его роли выступает несминаемый барьер, находящийся в отношении продольной оси авто под углом в 80°. Естественно, бьют машину с водительской стороны.

Такое мероприятие позволяет смоделировать расхожую ситуацию в большом (и не только) городе, когда владелец Весты сталкивается с едущим впереди авто. В данном случае полис ОСАГО позволит не волноваться относительно компенсации владельцу второго авто, однако, если у обладателя Весты нет полиса КАСКО, ремонт оплачивать он будет из собственного кармана.

Сам страховой краш тест Лада Веста прошел еще в декабре 2021 года, однако особых отличий в отношении цен на запчасти и работу не наблюдается. Единственный существенный плюс – не придется несколько недель ждать запчасти. Кроме того, проведение этого «бамперного теста» позволит сравнить его результаты с аналогичными испытаниями Икс Рея и посмотреть, какая из 2-х моделей оказалась более удачной.

Наглядно страховой краш тест LADA Vesta продемонстрирован в видео.

Функции подкрылков, рекомендации по монтажу

Чтобы не допустить возникновения коррозийных процессов, увеличить срок эксплуатации колесных арок, сегодня устанавливаются подкрылки. Их второе техническое название — локеры. Конечно, ремонтировать нишу сегодня очень дорого, поэтому лучше самому поставить подкрылки, если их не установили на заводе. Кроме того, локеры улучшают внешний вид автомобиля. Для изготовления подкрылков применяются разные материалы:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • поливинилхлорид;
  • сополимеры.

Перечисленные виды материалов обладают отличными свойствами:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • экологическая безопасность.

Надо сказать, что их отличает низкая теплопроводность. Поэтому на поверхности локеров не наблюдаются налипание снега и образование льда. Магазины автозапчастей предоставляют каждому автовладельцу широкий ассортимент подкрылков. Практически для каждой модели автомобиля выпускаются соответствующие элементы.

Наиболее качественно установка локеров может быть сделана на станции технического обслуживания. Но установить подкрылки на ВАЗ можно своими руками, если обладать определенными навыками и некоторыми специфическими знаниями. От плотности прилегания подкрылков зависит срок эксплуатации крыла ВАЗ. Плотное соединение намного легче сделать на специальном оборудовании. Перед монтажом подкрылка колесную арку необходимо:

  • помыть;
  • высушить;
  • покрыть антикоррозийным составом.

Для проведения таких технологических операций используется специальный стенд. Сама установка подкрылков не вызывает особых трудностей. Они закрепляются саморезами, которые необходимо вкрутить во входящие в комплект «пистоны». Колесные арки имеют специальные технологические отверстия, которые совпадают с отверстиями крепления подкрылков.

Поэтому отпадает необходимость делать дополнительное засверливание. В результате не нарушается лакокрасочное покрытие, которое было нанесено на поверхность колесной арки. Чтобы установить передний подкрылок, необходимо выполнить несколько операций:

  • в колесную арку вставляется подкрылок;
  • закрепляется брызговик;
  • закручиваются три винта, скрепляющие локер с передним бампером;
  • устанавливаются все пистоны в технологические отверстия;
  • в каждый пистон вкручивается саморез;
  • выполняется верхнее крепление подкрылка;
  • снятие подкрылка проводится в такой же последовательности, но наоборот.

Чтобы установить задние подкрылки, проводятся следующие действия:

  • в колесную арку крыла ВАЗ вставляется задний подкрылок;
  • болтами прикручивается брызговик;
  • закручиваются верхние винты;
  • нижним винтом подкрылок прикручивается к заднему бамперу;
  • снимают задний подкрылок в обратной последовательности.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector