New Vesta
Назад

Бортовой компьютер (дисплей) – как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Опубликовано: 23.11.2021
0
0
Оцените статью!
Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)
СодержаниеПоказать

На что влияет пробег автомобиля

Влияние километража на общее состояние машины велико, мы выделили основной список влияния:

  • Пробег сильно влияет на двигатель-чем больше прошёл двигатель, тем больше видно износ у него изнутри. Изнашиваются клапана, поршневая группа, цилиндры. Если в машине скрутили километраж, разобрав двигатель, можно увидеть износ деталей;
  • Ходовая часть-подвески изнашиваются стойки и пружины, втулки стабилизатора всё начинает скрипеть работать не так. Проехавшись по кочкам, всё это слышно. Страдают гранаты, рулевая рейка;
  • Коробка — при должном уходе проходит долго, но иногда даже при не большом пробеге может сломаться. Появится металлический хруст, или жор масла. Нечеткое переключение передач;
  • Тормозные диски чем больше прошла машина, тем больше диски выработаны;
  • Степень износа покрышек-естественно это определяется если покрышки не менялись, соответственно, чем больше прошло авто, тем больше будут потертости протектора.

Что должно насторожить

Чтобы избежать покупки автомобиля, по которому есть залоговые обязательства или обременения, в первую очередь необходимо тщательно проверять документы, которые предоставляет продавец. Ключевой документ – ПТС. Первое, что должно насторожить – дубликат ПТС вместо оригинального документа.

Важно узнать причину замены, как правило, она указывается в особых отметках. Если причиной является утеря прежнего документа, а дата выдачи совсем свежая, то нужно быть бдительными, ведь зачастую недобросовестные продавцы могут инсценировать потерю ПТС, чтобы скрыть его проблемы.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Насторожить должна также низкая цена. Одной из распространенных схем мошенничества является боязнь покупателя упустить возможность покупки автомобиля по низкой цене. Опасаясь, что автомобиль по столь удачному объявлению приобретет кто-то другой, покупатель готов в качестве гарантии оставить залог, чем часто пользуются мошенники.

Что стало с lada vesta после пробега 108 тысяч. диагностика с пристрастием – за баранкой – 25 декабря – 43760503031 – медиаплатформа миртесен

3043090

На что способна Lada Vesta после 20 месяцев интенсивной эксплуатации, сколько подкапотных “лошадок” еще живо, а скольких уже нет – диагностика с пристрастием и мнение одного из первых покупателей вазовской новинки без купюр.

В апреле 2021-го и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.

Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала – накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных “поцелуев”.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась, как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию. В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором “детских болезней”. Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело – в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, “не тянет”. Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу “Роснефть” пришла “синтетика” Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры “прописались” фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно “поджиравшим” передние тормозные диски, пришли испанские Remsa. При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Мол, реальный расход машины на трассе – около 7,0 л/100 км, в городе – 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает “плавать” по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой. Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие. Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе. Все детали и “расходники” приобретались по официальным каналам, а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора. Заводские за год потрескались и пришли в негодность.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален. Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

На этом список работ и затрат на Lada Vesta, пробежавшую 108.861 км, заканчивался. Впереди у автомобиля была тщательная диагностика ходовой части и кузова на независимой СТО и диностенд компании “Автотерапия”, который должен был расставить точки над “i” в части самочувствия силового агрегата, который, к слову, в отличие от своего 1,8-литрового собрата на протяжении всех 108.000 км пробега не “сожрал” ни капли масла.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев. Сухие амортизаторы, “живые” шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое – таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля. Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения – гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и “наш” автомобиль, увы, не стал исключением из правила. “Лечится” недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е. стоит хорошая гофра, 20 у.е. – работы по ее замене.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Вторая точка, вернее, точки – очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской. И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл – российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster. И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости. Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

На подъемнике все, отправляемся на диностенд. К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему. Тогда, в марте 2021-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с., указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.

Читайте также:  Какой аккумулятор для Лада Веста выбрать - что делать если разряжается

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

И вот “наша” Vesta зафиксирована на стенде. Ключ на старт, разгон и…

Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом – вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км – 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение – 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто – 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость – 172 км/ч.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более, чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км – яркое тому подтверждение.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало. Однако, как говорится, взойти на пьедестал – это половина дела, там еще нужно удержаться. Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6. Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте “прославившемуся” повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..

Юрий ЛИХУТА
Фото автора

Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра. 

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

Общие примечания:

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Бортовой компьютер (дисплей) – как пользоваться лада веста (lada vesta)

Дисплей бортового компьютера расположен в комбинации приборов.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Управление функциями бортового компьютера осуществляется кнопками 1 и 2 на правом подрулевом переключателе.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Бортовой компьютер может работать в четырех режимах индикации основных данных:

1. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и часы;

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

2. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и температура наружного воздуха;

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

3. Счетчик суточного пробега автомобиля и температура наружного воздуха;

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

4. Счетчик суточного пробега автомобиля и часы.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)
Для переключения между основными режимами нажмите одновременно кнопки 1 и 2 на рычаге.

Список всех функций бортового компьютера:
• Напряжение бортовой сети;
• Остаточный запас хода;
• Текущий расход топлива;
• Средний расход топлива на маршруте;
• Израсходованное топливо на маршруте;
• Время движения на маршруте;
• Средняя скорость на маршруте;
• Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).

Возмажные минимальные и максимальные значения на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера

Режим показаний жидкокристаллического индикатора

Показания жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Счетчик общего пробега, км

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Счетчик пробега за поездку, км

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Цифровой индикатор времени, часы:минугы

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Время в пути, часы:минуты

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Средняя скорость, км/ч

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Напряжение бортовой сети, В

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Текущий расход топлива, л/100 км

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Средний расход топлива, л/100 км

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Израсходованное топливо за поездку, л

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Остаточный запас хода, км

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), км

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), дни

буква d с прочеркамиБортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Работа роботизированной коробки передач и номера включенной передачи (в вариантном исполнении)

R; N; М1; М2; М3; М4; М5; А1;А2; АЗ;А4; А5

Температура окружающего воздуха*, °C

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т.п.) возможно несоответствие показаний действительной температуры.

Примечания к алгоритму управления бортовым компьютером:

• «короткое нажатие клавиши» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию;

• «длительное нажатие клавиши» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени;

• при сбросе параметров маршрута (см. пункт З.Е) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

1. Вывод соответствующей информации по каждой функции на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при помощи коротких нажатий клавиш Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta) на правом подрулевом переключателе «по кольцу». Примеры выводимой информации на жидкокристаллический индикатор бортового компьютера показаны в следующей таблице:

Примеры показаний жидкокристаллического индикатора

2. Выбор счетчиков пробега (общий или за поездку) и переключение между показаниями часов/наружной температуры осуществляется одновременным нажатием клавиш Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)   на правом подрулевом переключателе «по кольцу»:

3. Управление параметрами выводимой информации на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при включенном зажигании по следующему алгоритму:  

3.А. Исходное показание

показатель по умолчанию

3.В. Режим сброса пробега за поездку

сброс  пробега за поездку

3.С. Режим включения/выключения синхронизации времени

синхронизация часов
установка времени на дисплее

3.Е. Режим сброса параметров маршрута

сброс маршрута

3.F. Режим включения/выключения звуковой подсказки переключения передач (в вариантном исполнении)

 включения и отключеня звукового  подсказкчика переключения передач
Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

3.G. Режим установки эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS.
(в вариантном исполнении). См. пункт 8

Режим установки эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS

3.Н. Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания (межсервисный интервал)(в вариантном исполнении)

выключение индикатора ключ

Для отключения информирования, дойдя в настройках до параметра rESEt, зажмите клавишу Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta) до сброса.

Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания

4. Установка часового пояса осуществляется по следующему алгоритму:
(доступно только при включенной синхронизации времени «UTC SYNC ON» – см. пункт 3.С. выше)

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

5. Установка времени (часов) осуществляется по следующему алгоритму:
(доступно только при выключенной синхронизации времени «UTC SYNC OFF» – см. пункт 3.С. выше)

настройка времени
Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)
Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание. При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления).
Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени осуществляется автоматически (из любого состояния 5.А-5.Е).

6. Режим индикации установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости»(в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»). Индикация установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» на жидкокристаллическом индикаторе включается автоматически при включении функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости», при этом индикация температуры наружного воздуха или времени (см. пункт 2), а также управление параметрами (см. пункт 3) недоступны.

Примеры показаний жидкокристаллического индикатора

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

7. Функция подсказчика переключения передач (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении на автомобиле активирована функция подсказчика переключения передач.

Поле индикации функции подсказчика переключения передач на жидкокристаллическом индикаторе показано на рисунке:

звуковая подсказка переключения передач на экране

Подсказчик переключения передач (ППП) – функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (в целях обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя. Необходимость переключения передачи индицируется на жидкокристаллическом индикаторе мигающим символом значок стрелка треуголник вверх (при рекомендации переключения на более высокую передачу) или   значок стрелочка треугольник вниз (при рекомендации переключения на более низкую передачу).

Включение символов   мигает треугольник может дублироваться звуковым сигналом зуммера. Включенная звуковая подсказка индицируется на жидкокристаллическом индикаторе символом значок вай-фай(многие водители ошибочно считают что это значок wi-fi). Для включения или отключения подсказчика переключения передач смотри подпункт 3.F выше.

8. Установка эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS(в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой контроля давления в шинах (TPMS). Установка эталонного значения (см. пункт 3.G) всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах (см. раздел «Шины и колеса»),

9. Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой информирования о необходимости проведения технического обслуживания.
(На щитке приборов загорается индикатор ключ значок гаечный ключ, а на экране бортового компьютера станет доступно отображение установленного порога по пробегу в “km”, или по времени в днях ” — d”)

Техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо проводить каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее.

При достижении порога предупреждения в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) о необходимости провести техническое обслуживание при включении зажигания на жидкокристаллическом индикаторе на три секунды включаются показания функции с индикацией оставшегося периода (в км и/или днях). При этом показания функции станут доступны для просмотра на жидкокристаллическом индикаторе при перелистывании функций бортового компьютера (см. пункт 1 с примерами выше). При полном истечении межсервисного периода значение остатка заменяется прочерками.

Читайте также:  Двигатель 21129: встречаются ли поршни с клапанами -

Для отключения информирования (индикации) см. пункт 3.Hвыше.

После прохождения технического обслуживания и обнуления счётчиков индикация показаний функции станет недоступной.

Видео

Где искать машину?

Наш опыт показывает, что даже свежие, но бюджетные автомобили вроде Lada Largus, Lada Vesta или Renaut Logan не пользуются большой популярностью в Москве и Санкт-Петербурге, и Duster это подтверждает. Так, в столице собрано всего 12% предложений о продаже, а в «городе поребриков» – менее 5%.

На юге страны вариантов тоже не так много – менее 10%. Зато в Поволжье Duster – абсолютный любимец: этот регион формирует добрые 30% вторичного рынка. А вот по мере продвижения на восток кроссовер как и все «западные» бестселлеры, сдает позиции: на Урале сконцентрировано всего около 7% предложений, а в Сибири – 5%. Дальний Восток привычно игнорирует модели, популярные в европейской части России: объявления о продаже здесь штучные.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

А вот ценовая картина отражает перевес возрастных машин в структуре вторичного рынка. Нечто похожее мы видели, например, для Ford Focus III: практически в любом регионе преобладают дешевые варианты. Смотреть здесь приходится не на одну, а на несколько преобладающих ценовых вилок с шагом в 100 тысяч.

Так, в Москве и Санкт-Петербурге цены, как всегда, сильнее всего смещены вниз: машин за 500-600 тысяч больше всего, а дальше число предложений плавно уменьшается с каждым шагом цены вверх. А вот на юге объемы автомобилей с ценником от 500 до 800 тысяч с шагом в 100 тысяч практически равномерные, и лишь после 800 тысяч идут вниз.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Такая равномерная ценовая картина при такой неравномерной географии обитания Duster все же успокаивает. Явного перекоса в дешевизну у машин из Москвы нет, так что даже здесь при желании и небольшом везении вполне можно найти хороший вариант. В такси эти машины практически не ездят и в качестве рабочих, как Largus, тоже приобретаются не так часто. Но много ли накатывают на этих кроссоверах их владельцы? Давайте посмотрим, насколько «разъездной» стала модель.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от nissan leaf

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Нам повезло оказаться около зарядной станции, поддерживающей стандарт быстрой зарядки CHAdeMO. Сколько же длится зарядка аккумулятора «Ниссан Лиф» ? Однозначного ответа здесь нет. Это зависит от самой станции, остаточной емкости и температуры батареи конкретного автомобиля. Например, аккумулятор емкостью 24 кВт*ч зарядится за час примерно на 60-70%.

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот.

Зачем скручивают пробег на авто

Помимо цены, большой пробег влияет на саму продаваемость машины. Потому то хитрецы и перекупы скручивают километраж авто. Представьте, что продается два авто, километраж первого 60000 пробег, а другого 120 000. Какой из вариантов вызовет больший интерес? Я думаю ответ очевиден.

Километраж полным образом влияет на узлы и конечную цену автомобиля. Для иномарок и российских авто этот показатель разный.

Считается что иномарки ходят дольше, а запчасти у них качественные. Например, если продается авто 5-и лет марки Volkswagen, или Тойота, а километраж у неё будет 200000 километров, такая машина считается нормальной. Если время будет какой-нибудь Гранта или Приора с пробегом 200000 км этот вариант вызовет подозрение покупателя. Потому что её скоро наверняка придется делать.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый пример на сегодня – это вариант хороший, но противоречивый: такое встречается у бюджетных машин, и Duster – наглядный образец. Встретились мы в прошлом году: клиент приехал в наш офис сам с целью обмена своего Renault Duster 2021 года выпуска на наш SsangYong Kyron 2021 года. Автомобиль выглядел весьма достойно, так что мы быстро обсудили детали и приступили к осмотру.

Осмотр кроссовера экспертом подтвердил, что внешний вид был признаком действительно хорошей сохранности. Кузов был в очень хорошем состоянии, более того – на нем не было ни одного перекрашенного элемента. Салон полностью соответствовал внешности – из дефектов можно упомянуть только отсутствие одной заглушки воздуховода на передней панели. Ну и тест-драйв тоже не преподнес сюрпризов: простая техника Duster не подкачала. Но вот кое-что все же было неидеально.

Как правильно проверить подержанный автомобиль перед покупкой

В отличие от рынка новых автомобилей, вторичный рынок предоставляет покупателям больший выбор моделей, оптимальное соотношение цены и качества и позволяет купить автомобиль в более дорогой комплектации, уложившись в намеченный бюджет. Тем не менее, покупка автомобиля «с рук» сопряжена с риском встречи с недобросовестным продавцом, который будет скрывать реальные сведения о транспортном средстве.

Как узнать и понять скручен ли пробег на автомобиле

большой километраж машины можно определить по косвенным признакам:

  1. стёртые педали;
  2. поцарапанные пороги;
  3. потертый руль позволит визуально определить скручен ли пробег на автомобиле;
  4. затертая ручка КПП;
  5. изношенный подлокотник;
  6. салон и все его элементы, например, кожаные сиденья;
  7. Ещё один признак который поможет понять, что пробег машины скручен это — ржавчина на выходе из глушителя. Хотя авто может эксплуатироваться в разных температурах и на него обращайте внимание в последнюю очередь.
  8. Скрутку, также можно определить, если видно, что панель приборов снималась — царапины, или механические повреждения.

Проведя компьютерную диагностику, можно определить факт скрутки — это можно сделать даже самому, если иметь определённую оборудование, например, диагностический разъем. Правда опытные скручиватели не оставляют за собой следов, поэтому это всё относительно.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin (вин коду) бесплатно на онлайн сервисах

По vin-коду машины, также можно узнать настоящий пробег автомобиля, да и вообще по vin (вин коду) можно узнать очень много. В основном проверить это можно всегда бесплатно. Правда у каждого онлайн сервиса разные базы. Первое что идёт в голову из данных про которые можно пробить:

Меняем звук работы поворотников

Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано.

Порядок действий:

  1. Входим в меню настроек, нажав и удерживая примерно 5 секунд обе клавиши бортового компьютера.
  2. Появляется меню SOUND.
  3. Настройка “p1” — громкость звука включающегося поворотника
  4. Настройка “p2” — громкость выключающегося.
  5. Настройка “d1” — тональность включающегося.
  6. Настройка “d2” — тональность выключающегося.
  7. Переключение между настройками — короткое нажатие двух клавиш.
  8. Выход из меню — нажать и держать две клавиши около 5 сек.

Проще всего настраивать с включенной аварийкой.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая, что Duster продается до сих пор, можно наглядно отследить динамику пробега с самого раннего возраста машин. И уже первый взгляд на самые свежие автомобили показывает любопытные результаты. Напомним, что мы принимаем расчетный годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненное значение между годовыми показателями в большом городе и в провинции.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Редкие годовалые машины, 40% из которых прошли более 25 тысяч километров при расчетном показателе в 30, всерьез брать не будем: спишем на скудную выборку. К трехлетнему возрасту доля «превышающих» тоже остается большой: почти 50%, но показатели расчетного и реального пробега пограничные (45 и 50 тысяч километров), так что и это можно отчасти списать на погрешность.

Но вот тот факт, что 40% машин 2021 года прошли более 75 тысяч при расчетной цифре в 60, уже ни на что не спишешь. К возрасту в 5 лет почти 30% кроссоверов перешагнули шестизначную отметку пробега, превышая теоретические данные. Но вот чем реальнее выглядят на одометре эти заветные сто тысяч, тем меньше машин этой отметки достигают.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Так, для шестилетних Duster с расчетным пробегом в 90 тысяч доля «превышающих» составляет всего треть, а среди семилетних автомобилей, которые точно должны преодолеть психологический порог в сто тысяч, в реальности таких якобы половина! И самые старые экземпляры 2021 года только подтверждают любовь продавцов к красивому пробегу до 100 тысяч: при расчетном пробеге в 120 тысяч почти половина машин по-прежнему молодится.

Читайте также:  Самостоятельная установка подогрева заднего сиденья на Лада Веста и Икс Рей

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Почему же продавцы так нагло и беззастенчиво сматывают пробег перед продажей? Ну, во-первых, банально потому, что сделать это на Дастерах элементарно. А во-вторых, еще и потому, что техническая простота и приличный ресурс основных узлов и агрегатов позволяет смело приукрашивать состояние автомобиля – он все равно не сломается сразу после продажи, даже если пробег скрутить в полтора, а то и два раза.

По теме

Наконец, отдельное внимание стоит уделить ПТС и СТС. В ПТС посмотрите графу «особые отметки» и сверьте VIN-код. Его можно найти под капотом, на стойке двери — со стороны пассажира или водителя — и на лобовом стекле. По символам VIN можно определить ключевые характеристики машины: марку и модель (символы с 1 по 3), комплектацию и опции (с 4 по 8).

По 9 цифре можно проверить оригинальность данного номера, а 10 указывает на дату выпуска. 11 цифра обозначает завод, на котором произведен автомобиль, а цифры с 12 по 17 указывают на порядковый заводской номер. Само-собой государственные номера также должны совпадать с указанными в документах.

Тщательно изучите СТС: на голограмме в правом верхнем углу должны быть одинаковые пятиконечные звезды, а указанный номер ПТС должен совпадать с тем, что предъявил собственник. Обратите внимание, что в СТС старого образца имеется четкая синяя печать и подпись сотрудника ГИБДД.

Правила осмотра подержанного автомобиля

Эксперты «Автотеки» рекомендуют проводить осмотр автомобиля днем на открытой площадке. С собой желательно иметь фонарик и толщинометр для измерения слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). При встрече с продавцом оцените внешнее состояние кузова, ЛКП, зазоры кузовных элементов, внутри – внешний вид салона, качество обивки и состояние руля, педалей, селектора КПП.

Потертости на руле, накладках на педалях и пассажирских сиденьях могут говорить об использовании автомобиля в такси или о большом пробеге. Очень важно проверить работоспособность электроники, в том числе освещения и кондиционера. Открывая моторный отсек, обратите внимание на наличие подтеков и уровни жидкостей, состояние ремня ГРМ и наличие трещин на трубках, незакрепленных проводов, разболтанных хомутов.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

По возможности следует совершить тестовую поездку, чтобы проверить автомобиль в динамике, оценить шумоизоляцию и правильную работу двигателя. Скрипы и другие посторонние шумы могут свидетельствовать о наличии неисправности. Еще лучше провести осмотр вместе с независимым оценщиком или просто с опытным автовладельцем – профессионал быстро укажет на возможные недостатки и избавит вас от дополнительных расходов на ремонт в будущем.

Пробег скручен всегда, но это не проблема: гид по покупке renault duster

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

На рынке не так много машин, которые могут посоперничать с безусловной иконой ликвидности на вторичном рынке – Toyota Camry. Но на другом конце шкалы престижности нашелся достойный конкурент. Duster с момента покупки практически не дешевеет, при необходимости продается за полчаса и при этом почти ничем не может огорчить своего обладателя.

Причем спрос на Duster в России остается настолько стабильным, что французы не торопятся с локализацией нового поколения, которое уже давно продается в других странах. Давайте посмотрим, сколько денег нужно готовить на покупку этого чудо-автомобиля, где его лучше искать и есть ли шансы серьезно ошибиться в выборе машины.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Проверка истории автомобиля

Многие покупатели автомобилей с пробегом самостоятельно «пробивают» их по базам ГИБДД, ФССП и т.д., которые предоставляют важную информацию о залоге, запретах на регистрационные действия, количествах ДТП. Однако самостоятельный поиск сведений о прошлом автомобиля отнимает много времени и денег.

По VIN-коду или госномеру автомобиля пользователь в один клик может получить данные о конкретном автомобиле, причем помимо общедоступных данных из баз госорганов, в отчете будет содержаться информация от партнеров сервиса — это более 2000 дилерских центров и независимых СТО, которую невозможно найти в открытых источниках.

«Автотека» предоставляет информацию об истории эксплуатации автомобилей, фактах участия в ДТП, истории сервисного обслуживания и ремонта, пробеге, нахождении в залоге и фактах использования коммерческими организациями, в том числе такси и каршеринге.

Проверка пробега

Содержание

Для начала хотелось бы сказать, что мы одни из немногих, кто способен проверить оригинальность пробега на автомобилях Toyota/Lexus. Проверку пробега подержанного автомобиля проводить лучше до его покупки, так как от этого напрямую будут зависеть расходы на эксплуатацию авто.

Распространенные способы обмана на вторичном авторынке

Большинство мошеннических схем на вторичном авторынке так или иначе связано с искажением реальной истории автомобиля. Одной из самых распространенных проблем для покупателей автомобилей с пробегом в России является скручивание пробега. Доля автомобилей со скрученным пробегом в России, по оценке экспертов, составляет от 15 до 40%.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Сколько стоит нормальный вариант?​

В мире Duster под брендом Dacia дебютировал еще в 2021 году, но до нас добирался еще долгие два года. Не подумайте, что французы сидели сложа руки: это время потребовалось для того, чтобы заложить фундамент будущего фееричного успеха – локализацию модели на заводе Автофрамос в Москве.

В результате в первый же неполный год продаж Duster сразу вошел в топ-20 самых популярных моделей, а в следующем году распихал всех локтями и залез в топ-5. С тех пор он никогда не выходил из десятки самых востребованных машин в стране. В хорошие годы объемы продаж были максимальными – 75-85 тысяч.

При словах «Duster» и «цена» многие смахнут слезу: на старте продаж в 2021 году кроссовер, пусть и в комплектации «колеса, сиденья и усилитель руля», можно было купить за 450 тысяч рублей, а топовая версия укладывалась в 700 тысяч. Сегодня прайс-листы только начинаются с 800 тысяч (причем базовая комплектация с тех пор не слишком-то изменилась в сторону увеличения опций), так что вывод прост: чем раньше кому-то удалось купить Duster, тем выгоднее его сегодня продавать.

Некоторые продавцы даже чересчур увлекаются: за дорестайлинговые машины 2021-2021 года просят до 750-800 тысяч – то есть дороже, чем они стоили 5-8 лет назад, и почти столько же, сколько стоит новый автомобиль сейчас! На этом фоне не кажется удивительным то, что после рестайлинга максимальные цены сразу прыгают к миллиону и выше.

Скорее удивляет то, что даже за самые дешевые и старые машины все равно просят как минимум стоимость новой «базы» в те годы – 450-500 тысяч. Рестайлинговый же Duster не найти дешевле 600 тысяч, и чем младше машина, тем резче растет минимальный ценник.

Однако тем, кто всерьез хочет купить Duster, придется иметь дело не с минимальными (и, к счастью, не с максимальными), а со средними ценами. Для самых старых машин 2021-2021 года они начинаются с полумиллиона и плавно растут до 650 тысяч к 2021-му. Рестайлинг сразу прибавляет еще сотню тысяч: здесь большинство машин продается за 650-750 тысяч.

Первый год после рестайлинга, 2021-й – еще плюс сто тысяч, до 750-850 тысяч, а к 2021-2021 средняя цена достигает 850-900 тысяч. Да-да, вы не ослышались: за основную массу двух-трехлетних машин просят столько же, сколько за новый автомобиль в салоне.

Дефицит, знаете ли. Ну а цены на годовалые экземпляры не поддаются логике и по большей части превышают отметку в миллион. В общем, Duster – это тот случай, когда четко обозначить бюджет на покупку довольно затруднительно. С одной стороны, надежды можно строить, имея хотя бы полмиллиона, но здравый смысл и сервис оценки Autocheck подсказывают, что лучше не ориентироваться на низ рынка и готовить хотя бы 700-750 тысяч на рестайлинговый экземпляр.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

Впрочем, тем, у кого денег впритык, но хочется купить именно подержанный Duster, а не новую Гранту, не стоит вешать нос. Даже если отбросить «переходный» 2021 год, то почти 60% автомобилей в продаже дорестайлинговые. Поэтому шансы найти подходящую по цене и состоянию машину достаточно велики.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

Бортовой компьютер (дисплей) - как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации).

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Функции бк лада веста

  1. Счетчик общего пробега
  2. Счетчик пробега за поездку
  3. Время
  4. Время в пути
  5. Средняя скорость
  6. Подсказка переключения передач
  7. Напряжение бортовой сети
  8. Текущий расход топлива
  9. Средний расход топлива
  10. Расход топлива за поезду
  11. Запас хода
  12. Работа АМТ и номера включения передачи
  13. Температура окружающего воздуха
  14. Индикация ограничения скорости
  15. Индикация скорости круиз-контроля
  16. Вкл/выкл звуковой подсказки переключения передач
Оцените статью!
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector