Чем смазать втулки стабилизатора перед установкой

Что такое втулка стабилизатора?
Рукав изготовлен методом плавления. Материал, используемый для изготовления: резина или полиуретан. Форма этой детали практически одинакова для всех моделей автомобилей. Для усиления конструкции втулки выполнены пазы и отливы.
В принципе, процедура довольно простая и проводится буквально во дворе «на коленях». Делаю в своем гараже. Поднимать автомобиль не нужно.
Особых условий и согласованного производителем ресурса на замену втулок нет. Я по своему опыту полностью бесперебойной работы моей машины считаю, что нужно менять сайлентблоки каждые 25-30 тысяч километров. Обратил внимание, что по прошествии этого срока резина заметно деформируется и меняет свои свойства, в частности абсолютно нет пластичности даже на ощупь. Деформация небольшая, но вместе с закалкой: замена проста. При этом замечаю, что никаких ударов и скрипов не заметил. Выстрелы появляются тогда, когда рукав уже реально надет, но в таком состоянии его лучше не носить. Тот, кто использует свою машину в сложных условиях, думаю, должен поменять ее через 15 тысяч километров.
Беру втулки оригинальные. Они мне подходят идеально. Не рассматриваю различные заменители, в том числе полиуретаны. Элементы передние 4056A121 и задние 4156A041. На пару.
Порядок работы:
1. Поставить машину на ручник.
2. Снимите первую переднюю защиту.
3. Поместите пустую пластиковую бутылку объемом 5 л под стабилизатор по центру, чтобы стабилизатор остановился на нем после откручивания держателей с гильзами.
4. Откручиваем опоры стабилизатора и сайлентблоков, снимаем втулки.
5. Очистите всю точку крепления: стабилизатор, опоры, точку крепления. Можно использовать аэрозольные чистящие средства и т.д. Сушить. Протер все тряпкой с керосином. Потом все высушил.
6. Смажьте внутреннюю втулку силиконовой смазкой.
7. Установите резиновые втулки на тягу стабилизатора.
8. Пшикаю с внешней стороны сайлентблоки силиконовой смазкой.
9. Подключаю крепежные элементы.
10. Аккуратно сотрите излишки жира тряпкой.
11. Установка передней защиты.
Точно так же меняются и задние ступицы. Там все вполне доступно.
Для смазки использую силикон. Это самое простое. Однако существуют более совершенные смазочные материалы, которые обладают аналогичными улучшенными свойствами, уменьшают трение и сохраняют резиновую втулку и ее свойства. Одной из передовых смазочных материалов для втулок является Molykote PTFE-N UV. (Ссылка: Molykote)
Насколько я понимаю, это тефлоновая смазка. Хорошая вещь! У Liqui Molly также есть похожий продукт: Liqui Moly
Я сфотографировал на свой мобильный телефон давно установленные втулки. Видны участки трения и движения на стабилизаторе. Резинка чистая благодаря силикону.
Добавляю скриншоты из мануала. Посмотрите установку паза на втулки. Она смотрит вниз и назад.
Все эти объяснения не только потому, что вы демонстрируете, что «необходимо распространять», но чтобы понять, почему я распространяю, я принял это решение и считаю его правильным.
Смазал и буду смазывать, так как убежден, что этому агрегату смазка необходима. Поэтому рекомендую другим. Хотя я действительно не нашел в нашем мануале информации о смазке этого агрегата. Но я не удивлен, так как в нашем руководстве не так много важных моментов.
Более того. Об этом говорится в руководствах других известных производителей. Например, в руководстве по модели BMW 7 это указано на смазке стабилизирующих втулок, в руководстве KIA Clarus есть чертеж с указанием места смазки и только что показан на стабилизирующей втулке, у Land Rover есть оригинальная смазка для стабилизирующих втулок, артикул RYL500010, так же как и Chrysler имеет оригинальную смазку для втулок стабилизатора артикул 05019061AA. Я особенно заметил, что их сайлентблоки похожи на Pajero 4 – резина, похожая по форме, выполняет ту же функцию и тоже устанавливается на стабилизатор.
Производитель полиуретановых втулок “Point of Support” в комплекте с втулками уже кладет для них пакет смазки. Вот отрывок из руководства о том, как их использовать:
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: во время установки смажьте * тонким слоем стабилизатора в сидячем положении и внутри монтажного кронштейна и втулки. Мы рекомендуем использовать следующие водостойкие смазки:
на базе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с загустителем литиевого мыла,
медная смазка MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовая смазка FORUM для шарниров равных угловых скоростей и подшипников.
Это предотвратит попадание абразивных частиц (грунт, песок) в деформационные зазоры при максимальных углах наклона элементов подвески.
Ссылка на просмотр «Советы по установке»: «focus”
Ниже приведено их пошаговое руководство по установке и смазке втулки, вы можете увидеть водяные знаки производителя.
Помимо специальной пошаговой с фото, замена втулок на силиконовую смазку Molykote и тефлон: Техно
Элементы транспортного средства, которые имеют функцию обеспечения устойчивости при движении по дороге, называются стабилизаторами. Для бесшумной работы на втулки установлены мягкие и плавные стабилизаторы. Втулки стабилизатора представляют собой относительно мягкие и эластичные резиновые детали.
Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?
Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.
Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.
Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.
Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:
- если появился люфт колеса при поворотах;
- если бьет руль;
- если есть скрипы при наклонах (крен) автомобиля;
- если вибрирует подвеска (при этом есть посторонние шумы);
- если при движении прямо автомобиль тянет влево или вправо;
- и, если вообще есть неустойчивость во время езды.
Эти признаки, в первую очередь, сигнализируют об износе втулок стабилизатора. Такими же признаками может, также, сопровождаться износ сайлентблоков. Устраняются такие проблемы и последующего прохождения работы по развал-схождению. Поэтому следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене стабилизаторных втулок. Люфт может появиться и при сильном нарушении балансировки колеса. Нарушает балансировка при ударе о яму, или, например, при закачке , чтобы закрыть прокол.
Подвеска современного автомобиля
Устройство и работа подвески
Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.
Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.
Подвески делятся на следующие типы:
- McPherson;
- двухрычажная;
- многорычажная;
- адаптивная;
- «Де Дион»;
- задняя зависимая;
- задняя полузависимая;
- пикапов и внедорожников;
- грузовых автомобилей.
Подвеска типа McPherson
Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.
Двухрычажная подвеска
Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.
Многорычажная подвеска
Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров. Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга. Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.
Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.
Адаптивная подвеска
Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали. Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги. В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.
«Де Дион»
«Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи. Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки. При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.
Задняя зависимая подвеска
Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы. Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость. Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.
Полузависимая задняя подвеска
Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.
Другие виды подвесок
Подвески пикапов и внедорожников могут быть различными. Бывают полностью зависимые и полностью независимые разновидности такой подвески. Зависимые подвески используются реже, так как жёсткое соединение колёс между собой приводит к большим нагрузкам, снижении управляемости и другим неприятностям при движении по бездорожью. Гораздо более популярной является пружинная система, отличающаяся большей мягкостью.
Подвеска грузовых автомобилей чаще всего зависимая с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция позволяет упростить процесс производства и ремонта грузовиков.
https://www.youtube.com/embed/YK0tdgPwz88?feature=oembed
https://www.youtube.com/embed/H-n9galHo3k?feature=oembed
Инструмент
Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:
- маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
- рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
- большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
- возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.
Как заменить своими руками
Запаситесь парой надёжных домкратов
Инструмент
Для самостоятельной замены втулок понадобятся следующие приспособления:
- подъёмник, эстакада или смотровая яма — для осмотра и более удобной замены деталей;
- различные ключи для откручивания гаек и болтов;
- домкрат (две штуки);
- комплект деталей для замены;
- отвёртка (плоская);
- ломик;
- тиски.
Какие втулки выбрать
Втулки бывают резиновые и полиуретановые. Резиновые служат около двух-трёх лет, затем изнашиваются, покрываются трещинами. По этой причине гораздо предпочтительнее полиуретановые — они служат дольше, имеют большую устойчивость к механическому воздействию и перепадам температур. Желательно выбирать оригинальные втулки от производителя.
Процесс замены на примере автомобиля ВАЗ
- Демонтировать защиту картера (если она есть);
- Приподнять передние колёса с помощью домкратов;
- Открутить гайки на скобах крепления к нижнему рычагу подвески с двух сторон. Затем снять шайбы под ними вручную;
- Снятие скоб. Нужно отогнуть штангу стабилизатора ломиком и снять втулку. Таким образом, сняты боковые втулки. Переходим к центральным;
- Отвинтить кронштейны штанги стабилизатора. Для этого откручиваем гайки на них с помощью ключа на 14;
- Зажать кронштейны тисками, снять штангу стабилизатора, вытащить центральные втулки;
- Заменить втулки на новые, проделать всё в обратном порядке.
Отличия в операциях на примере автомобиля Mistubishi Pajero
- Сначала нужно отвинтить защиту картера;
- Открутить скобы крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
Под этими болтами находятся втулки
- Демонтировать скобы, отодвинуть штангу вниз. После этого откроется свободный доступ к втулкам;
Отодвинутая вниз штанга позволяет легко добраться до втулок
- Заменить втулки на новые, произвести сборку в обратном порядке.
Заменить втулки на автомобиле Mitsubishi гораздо проще, чем на отечественной модели.
Неисправность втулок стабилизатора — очень неприятный для автовладельца момент. Изношенные детали скрипят, стучат, а порой и меняют поведение автомобиля, делая вождение небезопасным. Заменить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и не тратя лишние средства, достаточно просто.
Признаки и причины неисправности
Наиболее частая причина – естественный износ. Ресурс детали, установленной с завода, составляет примерно 50 тыс. км, но качество отечественных дорог может сократить этот срок вдвое.
Время эксплуатации установленных при замене деталей зависит от сырья, из которого они изготовлены. Например, пластик, используемый для производства дешевых запчастей, разрушается заметно быстрее, чем материал для качественных аналогов или оригинальной продукции.
О неисправности подушек стабилизатора свидетельствуют следующие факторы:
- Сначала появляется посторонний шум и стук в ходовой во время движения. В отличие от ситуации, когда выходят из строя амортизаторы, стук будет наблюдаться не только на буграх и выбоинах, но и при поворотах малого радиуса на ровной дороге.
- Если оставить неисправность без внимания, шум со временем будет усиливаться, подвеска начнет стучать при малейшем изменении положения ее подвижных элементов, связанных со стабилизатором.
- Дальнейшее разрушение втулок приведет к увеличению крена на поворотах и снижению устойчивости автомобиля в целом.
- Возможно появление люфта руля, плохая управляемость, при маневрировании машину может водить из стороны в сторону.
Крайне нежелательно допускать такие критические состояния, ведь подвергается риску не только водитель неисправного транспортного средства, но и другие участники движения.
Наиболее правильный подход – устранить неисправность до того, как она себя проявит. Для полноценной диагностики подвески необходимо периодически заезжать на яму и проверять работоспособность узлов, ресурс которых на исходе.
Выработку легко определить при осмотре и подвергая диагностируемую запчасть определенным нагрузкам. В изношенных подушках будет люфт стабилизатора при раскачивании его руками или монтировкой, внешне такие детали могут иметь признаки механического износа (трещины, разрывы, деформации).
Самостоятельные работы
В данном случае есть несколько путей:
- Смазка втулок;
- Замена на аналоги.
В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.
Владельцы покупают разную смазку
Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.
Замена на аналоги
Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.
Втулки от Шевроле Нива
Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:
Втулки стабилизатора от Шевроле Нива
У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.
https://youtube.com/watch?v=YK0tdgPwz88%3Ffeature%3Doembed
- https://VmyatynNet.ru/raznoe/kreplenie-vtulki-stabilizatora.html
- http://AutoRemont2.ru/podveska-avtomobilya/zamena-vtulok-stabilizatora.html
- https://pol-z.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti/
- https://razborkadonskoe.ru/zamena/vtulki-stabilizatora-i-ih-zamena-kogda-i-kak-pomenyat-vtulki-poperechnogo-i-stojki-stabilizatora.html
- https://sentraclub.ru/perednie-vtulki-spu-chto-eto.html
- https://avtoyoutube.ru/zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti.php
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/vtulki-stabilizatora-foto.html
- https://ixora-auto.ru/Info/kak_zamenit_vtulki_stabilizatora_v_garajny_usloviya_
- https://motorltd.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti/
Скрип стабилизаторных втулок
Водитель и пассажиры часто слышат появление писка при движении автомобиля. Особенно начинает скрипеть в сильные морозы.
Рассмотрим причины появления скрипа втулок:
- Втулки изготовлены из некачественного материала.
- На морозе резина плавит дуб и теряет эластичность, отчего он скрипит.
- Втулка сильно изношена.
Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:
По логике вещей, чтобы избавиться от скрипа, необходимо смазать втулки, как это делают некоторые водители. Но смазка, будь то литол 24, различные масла, силиконовая смазка – все это притягивает пыль и песок. Прилипание абразивных веществ приведет только к быстрому износу втулок.
Кроме того, смазка приведет к частичной потере работоспособности самих втулок, так как они должны прочно удерживать стабилизаторы. Втулки торсионные, что предотвращает опрокидывание автомобиля. Чтобы втулки работали правильно, они должны плотно прилегать. И, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.
Многие водители рекомендуют заменять втулки при появлении скрипа. Бывает, что скрипят даже новые сайлентблоки. Ехать нужно около месяца, если скрипы не проходят, то нужно менять новые, но уже на полиуретановые.
Существуют кустарные способы повышения эффективности втулок стабилизатора. Некоторые вводы обматывают изолентой, чтобы они плотно прилегали.
На видео показан процесс замены обычных втулок полиуретановыми.
Форум клуба Fiat в России> Технический раздел Fiat Albea> Шасси, трансмиссия, управление> Втулки стабилизатора: смазывать или нет?
Просмотр полной версии: Втулки стабилизатора: смазывать или нет?
Есть ли к нему мыло (любое)
Итак, есть уже 2 мнения / отзыва;
Они отлично смотрятся без мыла, только зимой . ну читайте дальше!
бабушка и дедушка сидели на мыле
бабушка и дедушка сидели на мыле
Ну, на дизельное топливо или бензин, если вы не любите мыло.
anton2204, добавлен 21.06.2016 в 21:59
После хруста мыла зараза!
можно смазать силиконом для интима не скрипит!
можно смазать силиконом для интима не скрипит!
Ты шутишь, что ли?
Мсье знает толк в извращениях!
мыло, только с мылом и только с дегтем – по-дедовски еще можно использовать барсучий жир, гулять дольше, дедушки и бабушки всегда так относились к трофейному снаряжению
anton2204, немного, но серьезно с простым бесполым силиконом:)
Так все же пятна (мыло, вазелин, силикон)? Других мнений не будет?
PS На форуме VW эти резинки сначала обрызгивают силиконом по мере того, как они скрипят.
Этого шаманизма хватит совсем немного!
PPS Немного теории: для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости (https://auto.today/bok/how-its-made/podves/2599-stabilizatory-poperechnoy-ustoychivosti-chto-eto-takoe.html).
Те сама резина не должна мешать повороту стабилизатора (как многие говорят), у него нет такой задачи!
Mitsubishi ASX Клуб
Поскольку внутренний размер втулки был уменьшен снаружи, втулка, устанавливаемая на усилитель, стала больше, но крышки затягиваются без проблем. Колем руками болты крышки и слегка их закручиваем. Немного. Затем закрепляем яйца, ставим на колеса и снимаем машинку с петухов (подставок).
Затем удлиняем болты крышки и колесные гайки.
Новые сайлентблоки на машину, левую и правую. Вид сверху.
Как видите, новые сайлентблоки при затяжке крышек открывались больше, чем оригинальные, видимо из-за изменения размеров.
Защелки на стабилизаторе выглядят как резиновые, поэтому не должны стучать, даже если втулки сломаны.
Что-то пошло не так и он забыл сфотографировать новые сайлентблоки автомобиля, вид сбоку.
Тест-драйв показал, что попаданий вроде бы меньше, сильных ударов получить не удалось. Однако я не имею ничего общего с передними стойками. Открутил стойку, посмотрел на стыковочную плоскость – ни одного “проложенного” места на металле не нашел. И вообще некуда стучать. Правда, я не стал откручивать стойку от поворотного кулака из опасения, что на этом месте может быть регулировка развала. Я отложил этот вопрос на потом. А пока собираюсь с новыми втулками, слушайте;
Статьи по теме:
Надо ли смазывать втулки стабилизатора при замене?
Только после замены сайлентблоков на новые – сразу скрип!
И иди нада;
С габаритами все нормально – новые резинки надеты и машина не старая (ступица не изношена).
просто стабилизатор крутится под большим углом – резинки не держатся и не крутятся (особенно когда неровность проходит по обоим колесам одновременно)! Так что надо быть умным!
Все полики на морозе хрустят! Кто говорит, что зимой тишина – не верьте!
PS Кстати посмотрите под резинками, которые держат приклад на концах подвески / рычагах. Вы удивитесь, насколько изнашивается попа под ними!
При повороте центробежная сила наклоняет автомобиль, нагрузка увеличивается со стороны внешних колес, уменьшается со стороны внутренних колес, в результате наблюдается крен и раскачивание кузова. Все это может привести к опрокидыванию автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости используется для уменьшения крена при прохождении поворотов.
Стабилизатор поперечной устойчивости является частью автомобильной подвески, которая соединяет противоположные колеса посредством упругого элемента торсионного типа (работает на кручение). В настоящее время стабилизатор поперечной устойчивости является незаменимым элементом различных типов независимой подвески легковых автомобилей. Стабилизатор устанавливается как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля. В автомобилях, использующих торсион в качестве задней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости не устанавливается. Его функции выполняет сама подвеска.
Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой круглую U-образную штангу (штангу), стабилизатор выполнен из пружинной стали. Он расположен поперек корпуса и крепится к нему в двух местах с помощью втулок и резиновых хомутов. Втулки допускают вращение стабилизатора. Стабилизатор имеет, как правило, сложную форму, учитывающую положение узлов и агрегатов автомобиля, расположенных под днищем кузова.
Как менять передние втулки стабилизатора автомобиля
Хотя марок и моделей автомобилей существует огромное количество, принцип и порядок замены передних сайлентблоков практически не отличаются. В основном используемые инструменты различаются.
Правильный порядок работ по замене передних втулок:
- Установите машину на подъемник (при наличии) или установите над смотровой ямой.
- Ослабьте болты передних колес.
- Снимаем колеса.
- Затем следует открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
- Отсоедините стойки от стабилизатора.
- Затем необходимо ослабить задние болты кронштейна и открутить передние болты.
- Очистите места установки втулок от грязи.
- Новые втулки изнутри необходимо смазать мыльной водой или силиконовой смазкой.
- Установите втулки и выполните разборку в обратном порядке.
В некоторых моделях автомобилей будет удобнее заменить передние втулки, предварительно сняв защиту картера.
Втулки заднего стабилизатора меняются так же, как и передние. Обычно передние стрелять сложнее, чем задние. При износе задних сайлентблоков возникает скрип.
Втулки стабилизаторов
Концы стабилизатора поперечной устойчивости шарнирно соединены с элементами подвески автомобиля: рычагами (многорычажная подвеска, двухрычажная подвеска), амортизаторами (подвеска МакФерсон). Присоединение стабилизатора к подвеске может быть прямым или с помощью двух тяг (подкосов). Наиболее распространено соединение стержнями.
Работа стабилизатора поперечной устойчивости основана на перераспределении нагрузки между упругими элементами подвески. При поперечном крене (боковые угловые колебания) концы стабилизатора (тяги) движутся в разные стороны (один идет вверх, другой – вниз). Центральная часть стабилизатора закручена. Со стороны катка стабилизатор пытается поднять корпус, с другой – опустить. Чем больше крен кузова, тем больше сопротивление стабилизатора. Таким образом обеспечивается выравнивание автомобиля относительно дорожного покрытия. Помимо уменьшения крена, шина также улучшает сцепление с дорогой.
следует отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости в силу своей конструкции не препятствует вертикальным и продольным угловым колебаниям подвески автомобиля. Затем при вертикальных колебаниях левое и правое колеса перемещаются вместе и стабилизатор поворачивается во втулках.
Эффективная работа стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивается его жесткостью. Жесткость стабилизатора определяется свойствами материала, формой и геометрией крепления. Чем жестче стабилизатор, тем большую нагрузку он передает на внешнее колесо и, как следствие, тем более крутые повороты способен выдержать автомобиль. Установив на переднюю и заднюю оси автомобиля стабилизаторы разной жесткости, можно изменить тяговые свойства на осях, тем самым достигнув желаемого управляющего баланса (избыточная или недостаточная поворачиваемость автомобиля).
При всех очевидных достоинствах стабилизатор поперечной устойчивости имеет ряд недостатков. Его использование приводит к частичной утрате свойств независимой подвески: передаче ударов с одного колеса на другое, уменьшению хода подвески. В идеале стабилизатор поперечной устойчивости не нужен при движении по прямой. Стабилизатор поперечной устойчивости снижает проходимость внедорожников по бездорожью. При движении по бездорожью стабилизатор может вызвать выступание колеса и потерю контакта с дорогой.
Эта проблема в основном решается адаптивной подвеской, позволяющей полностью отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. Mercedes-Benz пошел дальше в этом вопросе, разработав и внедрив в свои автомобили систему Active Body Control (ABC). Электронная система ABC позволяет контролировать положение кузова, исключая крен, в различных условиях движения, включая поворот, ускорение и торможение.
Наряду с этим на легковых автомобилях широко применяются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, меняющие жесткость в зависимости от условий движения.
Автомобиль должен быть комфортным и безопасным. Он должен двигаться равномерно. Устойчив к опрокидыванию и поворотам. Есть много разных способов получить такие индикаторы. Теперь остановимся на стабилизаторе поперечной устойчивости и его элементах в системе подвески автомобиля.
Наверняка каждый водитель неоднократно замечал, что при поворотах машина кренится боком. Другая машина, наоборот, как бы цепляясь за шины на проезжей части, делает поворот без лишних раскачиваний.
Конечно, очень многое зависит от типа и конструкции подвески. И, кстати, от серии к серии она претерпевает существенные изменения. Следует отметить, что для комфортной езды подвеска должна быть мягкой. Но у мягкости масса недостатков. Один из них – раскачивание тела. Чтобы предотвратить это явление, дизайнеры могут прибегать к различным уловкам. Подробнее об этом позже.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости позволяет сделать подвеску немного жесткой, чтобы предотвратить чрезмерное раскачивание автомобиля, сохраняя при этом комфортную езду. Втулки стабилизатора ему в этом активно помогают.
Стабилизатор выполнен в виде металлической планки и обладает упругими свойствами. Втулки переднего стабилизатора установлены примерно по центру (в зависимости от конструкции) и выполнены из резины.
Центральная часть стабилизатора крепится к корпусу или балке. Он имеет форму буквы U. Концы с помощью шарнирных подкосов (в народе называемых костями) крепятся к элементам подвески, чаще всего к рычагам.
А теперь давайте посмотрим, что такое куст. Втулка в контексте стабилизатора является соединительной деталью. То есть надевается на деталь своим внутренним отверстием (пример – рукоятка), крепеж вставляется снаружи и прикручивается к жесткому элементу (в нашем случае кузову или балке подвески). Результат: стабилизатор жестко закреплен, но благодаря втулкам имеет возможность «плавать», выполняя свои рабочие функции.
Втулки стабилизатора могут раздражать при ношении. Как этого избежать?
Боковая устойчивость автомобиля чрезвычайно важна, особенно при прохождении поворотов. Если, например, не учитывать скорость входа в поворот, автомобиль легко может перевернуться. Конечно, если он «смельчак» за рулем, даже самые современные системы курсовой устойчивости могут не спасти машину. При изменении траектории движения машина наклоняется в сторону, противоположную развороту. Есть опасность опрокидывания. В этом случае одно колесо нагружено больше, чем другое. Отсюда следует, что более нагруженное колесо нужно «поддерживать». Эта функция возложена на стабилизатор. Стабилизирующие втулки, в свою очередь, обеспечивают ему «плавающее вращение» для предотвращения разрыва металла от перегрузки.
Стабилизатор – очень надежный элемент подвески автомобиля. Поскольку он воспринимает переменные нагрузки, связанные с ним детали изнашиваются.
Полиуретан смазывать или нет?
Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
- Город: Красноярск
Полиуретан смазывать или нет?
Сб май 12, 2012 9:38 pm
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 12:02 pm
- Автомобиль: Harrier Hybrid
- комплектация: Есть все:)
- Город: Краснодар
- Откуда: Краснодар
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Сб май 12, 2012 9:56 pm
Смазывай чем хочешь это только для того чтоб лучше стал на место. Мне как та мастер сначала сайленблоки кинул в горячую воду и только потом их впресовывал, аргументировал тем что так резина мене хрупкая. Склонен ему верить т.к. старые сайленблоки были с поврежденными\обломанными ушками, а он вставил не повредив , предварительно саму форму смазал обычным саледолом.
_________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
- Город: Красноярск
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Сб май 12, 2012 10:43 pm
Вот я когда насаживал задние, решил обойтись без разрезания. Тоже с мылом надевал Но имхо смазать чем-нибудь не помешало бы, они же не должны жестко стаб держать от прокручивания?
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 12:02 pm
- Автомобиль: Harrier Hybrid
- комплектация: Есть все:)
- Город: Краснодар
- Откуда: Краснодар
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Сб май 12, 2012 10:47 pm
ramozz писал(а):они же не должны жестко стаб держать от прокручивания?
В этом бы случае инженеры поставили бы подшипник или плавающий шарнир, смазывание исключительно для комфортности установки на работы никак не влияет!!!
_________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
- Город: Красноярск
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Сб май 12, 2012 10:59 pm
Спасибо! По этой теме у меня больше вопросов нет
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5534
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:36 am
- Автомобиль: Subaru Impreza2
- комплектация: 2.L A/T 4×4
- Город: Тула
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 11:49 am
- Автомобиль: ceres
- комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
- Город: Абакан
Re: Полиуретан смазывать или нет?
NeedAngel писал(а):мыло рулит”!!!!!
+1. от масла, солидола и тд. резина разбухает, что может только усложнить установку. жидкое мыло самое оно, высохнет смоется и никакой песок липнуть не будет.
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 10805
- Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
- Автомобиль: sprinter marino
- комплектация: ae101….4A-GE….94г. :)))
- Город: Томск
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вс май 13, 2012 2:13 pm
солидолом или маслами не нужно! Мылом -да. Смазывается только для облегчения запрессовки. Если маслами смазать, то сайлент может обратно вылезти (у меня такое было на переднем рычаге). А мыло потом высыхает.
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
- Город: Красноярск
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вс май 13, 2012 3:13 pm
Во что нашел: “Рекомендации: При установке полиуретановых втулок стабилизатора не пренебрегайте смазкой (это может стать причиной появления посторонних шумов).” Взято отсюда: http://www.x5online.ru/_docs/instruction.pdf” target=”_blank
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 10:13 pm
- Автомобиль: “капелька”
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вс май 13, 2012 9:22 pm
В “точке опоры” в комплекте смазка идет, и инстракшн..
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 10925
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
- Город: Пенза сити
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вс май 13, 2012 9:23 pm
з.ы. Шад опередил
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 – меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Пн май 14, 2012 8:01 am
а раньше точка опоры обычный литол рекомендовала
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
- Город: Красноярск
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Пн май 14, 2012 3:29 pm
lexxor писал(а):а раньше точка опоры обычный литол рекомендовала
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 7:04 pm
- Автомобиль: Levin 101
- Город: Спб
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Пн май 14, 2012 7:19 pm
Либо мылом, либо силиконовой, либо Rubber Grease, как у Антика в журнале. Литолом ненада, а то закрутится как подшипник
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 10925
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
- Город: Пенза сити
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Пн май 14, 2012 11:13 pm
не удивлюсь, если в пакетике окажется тот же литол кстати один пакетик у меня где то остался после запрессовки, могу детально сфоткать этот пакетик если надо
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 – меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вт май 15, 2012 4:26 am
ll0yd писал(а):Литолом ненада, а то закрутится как подшипник
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 7:04 pm
- Автомобиль: Levin 101
- Город: Спб
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вт май 15, 2012 6:22 am
ll0yd писал(а):Литолом ненада, а то закрутится как подшипник
Точка опоры рекомендует мазать чем угодно водоустойчивым, но исключительно в своих интересах: “Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески”
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вт май 15, 2012 7:11 am
может это и актуально для внедорожников, где ходы подвески огромные и сайленты просто вывернуть можно (хотя давно придумали сайленты с железной обоймой), но для легковых – это бред. В нашей подвеске единственный сайлент которому бы это могло грозить – задний горизонтальный переднего рычага – так у него и обойма железная и сам сайлент гораздо внушительнее оригинала. И качество отличное у точки опоры. Так что все это предрассудки.
Ты когда нибудь выпресовывал заводские резиновые сайленты? там короззия в полный рост, так что не надо питать иллюзий о качестве литья и зазорах заводских сайлентов.
Ну и я не допедрил просто что значило закрутиться как подшипник – по сути не вижу в этом ничего страшного, то что ШС прокручиваются никого же не пугает ) лишь бы не скрипели. Но по опыту могу сказать, что даже смазанный литолом сайлент заднего рычага не прокручивался в нем.
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5808
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Ср май 16, 2012 3:53 pm
Спецсмазка, чтобы сайленты быстрее разъело, и вы купили у них новые
.
Читал в мануале про это, и сам пользовался обычным подсолнечным маслом )
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
- Город: Красноярск
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Ср май 16, 2012 3:57 pm
Это в каком мануале такое написано, чтоб разъело?
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5808
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Ср май 16, 2012 4:29 pm
Это два разных высказывания.
Видишь точка между ними? ))
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 10:50 am
- Автомобиль: Toyota Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE ST, A/T, 92г.
- Город: Красноярск
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Ср май 16, 2012 4:37 pm
Хде? А, увидел Вопрос снят.
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 10:38 pm
- Автомобиль: Ceres
- Город: Kostroma
Re: Полиуретан смазывать или нет?
Вс май 27, 2012 2:43 pm
Чем можно смазать втулки стабилизатора
Дефектные детали желательно заменять на новые при последующем обслуживании, не дожидаясь их полного разрушения. Стабилизирующие втулки при надлежащем качестве служат долго, около 10 000 км. Но сначала они могут вспомнить себя с характерным хрустом и стуком. Вам не нужно бояться! Но затягивать с решением проблемы тоже не стоит. Также можно самостоятельно заменить втулки стабилизатора. Для этого не требуется высокой квалификации и богатого слесарного опыта. Но обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту автомобиля. Не менее важно найти и приобрести качественные втулки, максимально исключив вероятность их преждевременного износа.
Компания Forsage производит стабилизирующие втулки и рессоры не уступающего по качеству оригинальным деталям.
Вернуться к списку
Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?
Время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора позволяет выявить их износ. Если на втулке есть трещины, значит форма изменилась (появились большие потертости), значит необходимо заменить втулки стабилизатора.
Ресурс втулок стабилизаторов для большинства марок и моделей автомобилей составляет 30 тысяч километров. Если изношена только одна втулка, рекомендуется заменить весь комплект, чтобы увеличить межремонтный период для замены втулки.
Если при визуальном осмотре видны загрязнения, их лучше очистить, защитив тем самым от ускоренного износа.
Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:
- есть ли люфт колес при прохождении поворотов;
- если стучит руль;
- если при наклоне автомобиля появляются скрипы (перекатывание;
- если подвеска вибрирует (при этом посторонние шумы);
- если, идя прямо, машина тянет влево или вправо;
- и, если вообще есть, нестабильность во время движения.
Эти признаки говорят в первую очередь об износе стабилизирующих втулок. Такими же признаками может сопровождаться износ сайлентблоков. Эти проблемы устраняются заменой сайлентблоков передних рычагов и последующим прохождением работ по регулировке углов установки колес. Поэтому вам следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене втулок стабилизатора. Люфт также может появиться в случае серьезного дисбаланса колес. Нарушается равновесие при ударе в яму или, например, при закачивании герметика в бескамерное колесо для закрытия прокола.
2008-04-27 НСГВ Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Бобо купил новые втулки, в соответствии с этим оригиналом, формы были сделаны с немного измененными размерами, как согласовано с отверстием (+ 2 мм внизу и снижение внутреннего на 0,6 мм), и были изготовлены испытательные образцы. Эти сайлентблоки отправили в мою машину на выходных. Процесс детально засняли.
Сайт производителя новых сайлентблоков – www.polyurethan.ru Старые сайлентблоки на станке, слева и справа. Вид сбоку на колеса.
Старые сайлентблоки на машину, левую и правую. Вид сверху.
Ставим машину на ручник, отпускаем гайки передних колес, домкратом поднимаем машину, ставим с двух передних сторон на стойки (такие опоры вместо домкрата, не знаю как они называются Ставим стойки под рамой а не под тем местом, где был домкрат) снимаем передние колеса.
Затем снимаем тяги со стабилизатора поперечной устойчивости к стойке. На старой Eskudica в квадратном корпусе эти стержни были очень короткими, и термин «яйца» их подходил. Они давно на NSGV, совсем не как яйца, но термин все равно употребляется.
На фото видно, как откручивается верхняя опора, но трогать ее необязательно. Достаточно открутить снизу. Там откручивается точно так же.
Вам понадобится ключ на 14 и шестигранник на 5.
Далее нужно открутить заглушки втулок. Они фиксируются двумя винтами сверху. Приходится откручивать из-под капота.
Для этого вам понадобится следующий инструмент: головка 14 дюймов и набор удлинителей общей длиной не менее 60 см от конца последнего удлинителя до ключа. У меня ровно 60 см.
На фото слева рядом с головой – подседельная труба велосипеда, используемая в качестве шатуна.
Самый нижний выступ, на котором расположена голова, должен иметь такую форму, чтобы голова могла качаться. Ну или использовать кардан, но с ним менее удобно.
Ну открутили. Это резинки и крышка – носите их везде.
Это при пробеге автомобиля 20 тыс. Км
А вот и новые сайлентблоки. Отлично
Внутренний диаметр немного уменьшен, нижняя часть немного увеличена.
(+ 2мм на нижней палубе и опускание салона на 0,6мм)
Готовим стабилизатор для надевания втулок. Мы решили не резать их, как оригинальные, а стянуть с края. Он преуспел. Вот почему вы должны переворачивать яйца.
Тщательно очищаем стабилизатор и распыляем на него WD-40, чтобы втулка лучше подошла. Без смазки выходит из строя, а вот с вдешкой нормально.
Бобо говорит, что полиуретан без проблем переносит WD-40. Ну, собственно, закатываем рукав.
Ставим на место втулки, надеваем на них крышки.