New Vesta
Назад

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

Опубликовано: 25.06.2022
0
0
Оцените статью!
Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

Вступление

Лада Веста один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Она обладает отличным комфортом и надежностью, а самое главное доступной ценой. Веста, как и все современные автомобили, функционирует на инжекторном двигателе, а для правильной и надежной работы двигателя необходимо наличия множество датчиков контролирующих его работу.

Датчики, применяемые в Лада Веста довольно надежные, но есть некоторые, которые довольно часто выходят из строя из-за неправильной эксплуатации автомобиля или заводского брака.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и замене данной детали на новую.

Что под капотом, что под днищем (что где находится) лада веста (lada vesta)

Расположение под капотом (декоративный кожух двигателя снят)

что под капотом  - моторный отсек

Моторный отсек: 1 – трубопровод высокого давления системы кондиционирования; 2,12 – крышки верхних опор стоек передней подвески; 3 – пробка бачка омывателя ветрового стекла; 4 – клапан продувки адсорбера; 5 – гидроэлектронный модуль ABS; 6 – датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе; 7 – рессивер модуля впуска; 8 – дроссельный узел; 9 – воздухоподводящий рукав; 10 – бачок главного тормозного цилиндра; 11 – воздушный фильтр; 13 – монтажный блок предохранителей и реле; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – глушитель шума впуска; 16 – пробка маслоналивной горловины; 17 – указатель (щуп) уровня масла; 18 – резонансная камера впускной трубы; 19 – катушки зажигания; 20 – правая опора подвески силового агрегата; 21 – трубопровод низкого давления системы кондиционирования; 22 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Вид снизу спереди
(брызговик, или защита двигателя сняты)

вид снизу спереди

Основные агрегаты автомобиля, вид снизу спереди : 1, 11 – тормозные механизмы передних колес; 2, 10 – амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 – растяжки подрамника передней подвески; 4 – компрессор кондиционера; 5 – генератор; 6 – масляный картер двигателя; 7 – стартер; 8 – коробка передач; 12, 25 – рычаги передней подвески; 13, 24 – рулевые тяги; 14 – привод левого переднего колеса; 15, 23 – стойки стабилизатора передней подвески; 16 – подрамник передней подвески; 17 – пробка сливного отверстия коробки передач; 18 – задняя опора подвески силового агрегата; 19 – рулевой механизм; 20 – катколлектор; 21 – пробка сливного отверстия масляного картера двигателя; 22 – привод правого переднего колеса

Вид снизу сзади

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

Основные агрегаты автомобиля, вид снизу сзади: 1 – амортизатор задней подвески; 2, 5 – пружины задней подвески; 3 – основной глушитель; 4 – ниша для запасного колеса; 6 – буксирная проушина; 7 – наливная труба топливного бака; 9 – балка задней подвески; 10 – дополнительный глушитель. 11 – топливный бак;

Средняя часть снизу

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

Вид снизу, средняя часть: 1 — защита двигателя, 2 — виброизолирующая муфта; 3 — подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 4 — термозащитные экраны 5 — глушитель (дополнительный); 6 — трубка слива конденсата кондиционера

Видео

Абсолютного давления веста дад

Артикул: 28234360 63521

Цена: 1350 рублей.

ДАД ставится в новые модели автоВАЗ вместо ДПРВ. Он передает постоянный ток напряжением от 0,15 до 0,46 В в зависимости от давления воздуха во впускной трубе как сигнал для ЭБУ. Если датчик перестает передавать показания, на приборной панели высвечивается ошибка, а ЭБУ рассчитывает пропорцию топливо-воздушной смеси исходя из частоты вращения коленвала и угла открытия дроссельной заслонки.

Давления масла

Артикул: 11180-3829010-03

Цена: 200 рублей.

Датчик давления масла показывает уровень давления масляной системе, которая обеспечивает смазку двигающихся агрегатов и элементов, чтобы снизить силу трения при их соприкосновении. Недостаточность давления масла снизит эффективность работы механизмов под капотом, потому что большая часть вырабатываемой ими энергии будет тратиться на преодоление силы трения, а не для создания полезной энергии.

В Весте масло тратится еще и на фазовращатель, который стоит рядом с модулем впуска, а в двигателе рабочим объемом 1,8 литра тем более требуется постоянная поддержка уровня давления масла.

Датчик дождя и света

Датчик дождя. Артикул: 285356725R

Цена: от 8 000 рублей

Эти приборы на Лада Веста обеспечивают комфортную поездку. Оба они установлены на ветровом стекле автомобиля. Датчик дождя срабатывает при включенном зажигании, когда на ветровом стекле появляется влага, и самостоятельно активирует цикличную работу стеклоочистителей – водителю не приходится включать их подрулевым переключателем.

Датчик света работает по-особенному. Если днем спасают ДХО, то в темное время суток, которое определяет сам автомобиль благодаря этим приборам, он может включить габаритные огни или ближний свет фар самостоятельно – опять же, без участия водителя в переключении подрулевых переключателей.

Датчик заднего хода

Артикул: 8200177718

Цена: 1 000 рублей

В Лада Веста датчик заднего хода работает для того, чтобы в блоке задних фонарей загорались световые элементы при его включении. Эта функция помогает сообщить другим участникам движения, что водитель намерен двигаться назад, и его обзор может быть «урезан». Он предупреждает о создании потенциально опасной дорожной ситуации.

С неработающим светом заднего хода вряд ли получится пройти ТО на «честной» станции техобслуживания, да и «для себя» эту маленькую неисправность все же стоит исправить – белый свет более заметен, чем аварийный сигнал, который так любят включать при начале движения назад.

Датчик кислорода

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие
Каталожный номер: 226A41772R

Цена: 2 600 – 3 000 рублей

Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.

Датчик педали тормоза

Артикул: 8200168238

Цена: 250-300 рублей

Механизм педали тормоза Лада Веста во многом определяет эффективность торможения: он должен вовремя схватывать усилие, которое прикладывает водитель к нажатию педали. ДПТ передает два сигнала – А и В по дуплексной связи, преобразуя их в сигналы STP и STP-1. Блок ЭБУ получает их, посылая команды тормозной системе о том, какое усилие ей нужно приложить к торможению автомобиля.

Датчик распредвала (фаз)

Артикул: 21110-3706040-00

Цена: 350 рублей

ДПРВ (датчик положения распределительного вала) Лада Веста, получивший также название «датчик фаз», расположился под модулем впуска (его, кстати, лучше снять для удобной замены) рядом с шкивом впускного распредвала. ДПРВ по шкиву определяет положение поршня в первом цилиндре в такте сжатия и передает данные ЭБУ.

Датчик температуры лада веста

Артикул: 2112-0385101-005

Цена: 250 рублей

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу Весты «нагружать» двигатель только в том случае, когда температура ОЖ находится в пределах нормы. Прогрев двигателя до рабочей температуры до начала движения – это знак хорошего отношения к автомобилю, потому что сама процедура увеличивает срок службы двигателя.

Кроме того, сам ЭБУ, получая данные с ДТОЖ, корректирует частоту вращения коленвала, пропорции топливо-воздушной смеси и угол опережения зажигания. В качестве альтернативы можно использовать цифровой датчик температуры ОЖ на Ладу Веста (стоимость около 1000 рублей). Кстати, на автомобиле этой марки прибор давления масла и ДТОЖ находятся рядом – учтите это при замене.

Читайте также:  Размер колес Лада Веста, разболтовка

Датчик удара

Артикул: 21700382405000

Цена: 100 рублей

Этот механизм – прекрасный способ обезопасить внутренности капота от кражи и обезопасить самого себя. Не все добавляют его в штатную сигнализацию сразу же при покупке, но к штатной сигнализации его все равно можно будет подключить, вот только придется докупить пятиконтактное реле со штекером и пятиметровый акустический кабель.

Датчик уровня топлива

https://www.youtube.com/watch?v=V9nDqvD-bpU

Артикул: 21800382701000

Цена: 400 рублей.

ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.

Детонации

Датчик детонации Лады Веста работает следующим образом: он стоит на блоке цилиндров и через пьезокерамический чувствительный сигнал получает данные о работе двигателя, создавая сигнал для ЭБУ, схожий по параметрам с вибрацией двигателя. В момент детонации формируется сигнал с повышенной амплитудой, ЭБУ корректирует угол зажигания.

Замена

Порядок действий:

  1. Отсоединить от ДАД и ДТВ колодку с проводами, нажимая на фиксатор.
  2. Снять ДАД и ДТВ, вывернув винт крепления (крестовая отвертка).
  3. При обратной установке следует заменить резиновое уплотнительное кольцо.

Напомним, про артикулы этих датчиков, а также про их аналоги ранее рассказывал один из пользователей сайта Лада.Онлайн.

Ключевые слова: датчики лада веста | датчики lada xray | датчики лада ларгус | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Лада Ларгус

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости лада веста (lada vesta)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1.1-04).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата (глушитель шума впуска для наглядности снят).

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие
Рис. 1.1-04. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости – высокое сопротивление (см. табл. 1.1-02). Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Внимание. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

Таблица 1.1-02
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%)

Температура, °C

Сопрот., Ом

-40

100700

-30

52700

-20

28680

-15

21450

-10

16180

-5

12300

9420

5

7280

10

5670

15

4450

20

3520

25

2796

30

2238

40

1459

45

1188

50

973

60

667

70

467

80

332

90

241

100

177

Замена

Внимание
При работе с датчиком соблюдайте осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумулятора.

2. Частично слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.


Для замены датчика температуры полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.


При достаточном навыке исполнителя охлаждающую жидкость можно не сливать вовсе. Вывернув датчик, немедленно вверните на его место новый. Потеря жидкости при этом будет незначительной.

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

3. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку отдатчика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

5. Выверните датчик из корпуса термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

6. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте сопротивление. Измерьте термометром температуру окружающего воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1.1-02. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 2.4. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию и затяните его моментом 10-15 Н м.

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено медной шайбой.

Видео

Как поменять

Чтобы заменить ДТОЖ на Весте, придерживайтесь инструкции:

  1. заглушите двигатель. Под капотом найдите блок термостата – здесь располагается датчик;
  2. слейте ОЖ из бачка;
  3. снимите колодку с проводами;
  4. ключом на 19 достаньте неисправную деталь;
  5. установку выполните в обратном алгоритме.

Конструкция

Ниже на картинке изображена конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Весты.

Назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) применяется для контроля за температурой антифриза, так же датчик участвует в процессах формирования топливной смеси и автоматически включает вентилятор охлаждения ДВС при достижении критических значений температуры.

Датчик работает по принципу терморезистора, то есть с изменением температуры жидкости, он меняет свое сопротивление и передает эти показания на блок управления двигателем, который после полученных показаний регулирует топливную смесь, а так же при необходимости включает вентилятор охлаждения двигателя.

Многие могут заметить работу датчика при пуске мотора в холодное время года, когда двигатель запустился на тахометре можно наблюдать повышенные обороты холостого хода, которые по мере прогрева двигателя начинают падать. Это явная работа датчика температуры, который начинает изменять свое сопротивление по мере прогрева жидкости охлаждения.

Назначение и принцип работы

ДАД и ДТВ объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска.

Выходной сигнал ДАД представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,15..4,6 В, величина которого зависит от давления во впускной трубе. По данному сигналу ЭБУ рассчитывает количество воздуха всасываемого во впускную трубу за цикл.

При возникновении неисправности цепи датчика ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае блок управления рассчитывает количество всасываемого воздуха по частоте вращения коленчатого вала и углу открытия дроссельной заслонки.

Чувствительным элементов ДТВ во впускной трубе является термистор (резистор, измеряющий сопротивление в зависимости от температуры)

Температура

воздуха, °С

Сопротивление,

Ом

Температура

воздуха,

°С

Сопротивление,

Ом

-40

42661-54224

40

1113-1291

-30

23970-30015

50

792-913

-20

14039-17333

60

572-655

-10

8529,5-10399

70

418-476

5358-6458

80

310-350

5

4296-5150

90

232-261

10

3469-4137

100

176-197

20

2309-2727

110

134-150

30

1586-1853

120

103-116

Выходной сигнал подключенного к блоку управления датчика представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,3..4,9 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности электрической цепи датчика ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае блок управления заменит показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (32оC).

Неисправности

Неисправность ДПРВ может не проявляться на работе двигателя, но в некоторых случаях это можно прочувствовать:

  • скачки оборотов на одометре;
  • мотор глохнет при сбрасывании педали газа;
  • двигатель плохо запускается;
  • расход топлива увеличился.
Читайте также:  Типоразмерность и давление шин автомобиля Лада Веста, какие шины установлены

Ошибку определим по коду, который высветится при подключении к диагностическому разъему:

  • Р0343 Высокий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0342 Низкий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0340 Ошибка датчика фазы; ДПРВ неисправен.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобилях SW и SW Cross шкала на приборной панели показывает температуру неточно: 55 градусов – это 55 градусов по версии приборной панели, а вот 56 – это уже повод «перевести» стрелку на цифру 90. Никакого промежуточного положения — это скорее недочет конструкторов.

Исходя из того, что эксплуатация автомобиля с холодным или перегретым двигателем – это убийство «лучшего друга», владельцы Вест решают поставить рядом с приборной панелью дисплей цифрового ДТОЖ, предварительно подключив его к диагностическому разъему. Он в отличие от своего «сотоварища» не врет и показывает точную информацию.

Есть симптомы неисправности датчика температуры ОЖ:

  • увеличившийся расход топлива;
  • двигатель плохо запускается в мороз;
  • вентилятор системы охлаждения ДВС работает нестабильно;
  • на непрогретом двигателе нестабильно работает система выпуска отработавших газов.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры выходит из строя на Лада Веста появляются следующие признаки его поломки:

  • Отсутствуют прогревочные обороты и двигатель может самопроизвольно глохнуть после холодного запуска;
  • Двигатель запускается и сразу же глохнет на горячую;
  • Требуется нажимать на педаль газа, чтобы запустить двигатель на горячую, либо холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя;
  • Не работает шкала температуры жидкости охлаждения на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя.

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то рекомендуется проверить или произвести замену датчика, так как стоимость его небольшая.

Проверка

Проверку можно произвести с помощью мультиметра, термометра и кипящей воды. Для проверки необходимо демонтировать датчик, выставить прибор на измерение сопротивление, а щупы прибора подключить к датчику, затем опустить датчик вместе с градусником в горячую воду и замерить в нем сопротивление. Полученные данные необходимо сравнить с таблицей и сделать вывод о состоянии датчика.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Это можно сделать методом проб и ошибок, а можно – заранее, подключившись к «мозгам» Весты через диагностический разъем. Если такой возможности у Вас нет, замените экземпляр из-под капота на новый и исправный и последите за изменениями в работе двигателя.

  1. возьмите мультиметр и включите режим омметра;
  2. наполните небольшую емкость кипятком;
  3. подсоедините выводы датчика и опустите его в воду;
  4. посмотрите на уровень сопротивления ДТОЖ и сравните его с нормативными, указанными в таблице.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости лада веста и другие

Прочие датчики

Работа автомобиля буквально «завязана» на датчиках – они передают ЭБУ информацию о «положении дел» под капотом, чтобы компьютер раздал правильные команды всем узлам и агрегатам и автомобиль работал исправно. Впрочем, многие приборы также призваны поддерживать уровень комфорта водителя и пассажиров в автомобиле – и они тоже сообщают получаемые данные ЭБУ.

На электронный блок управления ложится огромная ответственность за получение и обработку данных, а также формирование правильных команд – без этого современный автомобиль буквально встанет на месте. «Неисследованных» датчиков в Лада Веста остается еще немало.

Расположение

Обнаружить ДТОЖ на Весте можно в подкапотном пространстве, а именно в корпусе термостата. Устанавливается он в корпус через резьбовое соединение, а между датчиком и корпусом имеется специальное кольцо, выполненное из мягкого металла (алюминий, медь).

Системы управления двигателем 21129 автомобиля лада веста

Система зажигания двигателя 21129

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1)

Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

 Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.

Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

Катушки зажигания

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт “3” индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:

– контакт “1” индивидуальной катушки зажигания.

Расположение индивидуальных катушек зажигания на двигателе 21129

Система гашений детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.

Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах – с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта “Х1.1/Н2” контроллера.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта “Х1.1/Н3” контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Система вентиляции картера двигателя 21129

Система вентиляции картера (рис. 4) обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 – 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Читайте также:  Сравнение автомобилей Веста СВ и Дастер

Система впуска воздуха двигателя 21129

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр 6 (рис. 5) служит для очистки воздуха от механических частиц.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 6) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Система холостой ход (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.

Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.)

Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей.

Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ (“Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)” % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)” %) и параметра адаптации момента (“Параметр адаптации регулировки холостого хода” %).

Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) (рис. 8) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью “TANK”.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.

Воздух подводится в адсорбер через патрубок “AIR”, где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).

Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК.

Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра “Коэффициент концентрации топлива в адсорбере” около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – значение параметра “Коэффициент концентрации топлива в адсорбере” около 0%).

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя.

По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

– температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

– система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

– система исправна.

Неисправности и их причины

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

– неисправность электромагнитного клапана продувки;

– повреждение адсорбера;

– переполнение адсорбера;

– повреждения или неправильные соединения шлангов;

– пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Каталитический нейтрализатор

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов.

При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов.

Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора.

В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Система кондиционирования

Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт “Х1.1/J5” контроллера ЭСУД.

На автомобилях с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Датчик давления хладагента (рис. 12) установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

Скорости

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 3000 рублей.

Заднее колесо. Артикул: 8450006894

Цена: 3000 рублей.

Эти датчики на Лада Веста установлены рядом со всеми колесами автомобиля – они измеряют скорость вращения колес и через блок управления антиблокировочной системой ABS передают информацию в ЭБУ, а точнее – в электронную систему управления двигателем. ЭБУ распределяет по колесам усилие, необходимое для движения и в том числе для правильного маневра.

Стоимость

Приобрести новый ДТОЖ на Ладу Весту, можно начиная от 250 рублей, цена на датчик зависит от региона покупки, а так же производителя. Наиболее популярные датчики на рынке от фирмы СтартВольт.

Температуры наружного воздуха

Артикул: 2115-03828210-00

Цена: 150 рублей

ДТВ на Лада Веста показывает на дисплее приборной панели данные о температуре воздуха за бортом. Он установлен в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения мотора автомобиля.

Установка

Установить датчик удара Лада Веста можно по следующей принципиальной схеме:

  • синий контакт (управляющий минус) отводится к кнопке капота;
  • плюс отводится к 88-ому контакту;
  • постоянный плюс берется от ножки реле.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector