New Vesta
Назад

Диагностика Лады Весты: зачем ее проводить 🦈

Опубликовано: 09.06.2022
0
6
Оцените статью!
Диагностика Лады Весты: зачем ее проводить 🦈
СодержаниеПоказать

Что я купил себе

Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.

У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.

Что такое елм 327

Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная . Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.

Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.

Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.

В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.

Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.

Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.

Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:

  1. Версия 1.5.
  2. Псевдоверсия 2.1.
  3. Версия 2.1.

Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.

У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.

Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.

Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.

Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1.

К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.

Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.

Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate.

Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.

Читайте также:  Лада Веста подвеска передняя и задняя

Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне.

Адаптеры

Типы адаптеров для подключения автосканеров через ОБД:

  • VAG – порт USB;
  • ELM – беспроводной для подключения через блютуз или wi-fi.

Включение скрытых функций

На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.

Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.

Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.

Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.

Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.

Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.

Датчик температуры

Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105.

Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева. Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы.

Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота. Важно вставить его до конца.

Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.

Порядок действий:

  1. Включите зажигание и запустите на телефоне программу EcuTweaker.
  2. Дождитесь установки соединения между телефоном и ЕЛМ. В программе загорится зеленый индикатор.
  3. Нажмите на значок «лупа».
  4. Выберите пункт «All».
  5. Нажмите «Meter Cluster».
  6. Кликните «PP_vesta» — Настройки – Настройки 2.

В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.

Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.

Зачем нужна диагностика

LadaVesta – современный автомобиль, всеми узлами руководит электронный блок управления. На всех системах установлены датчики, передающие сигналы в центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и другие электронные блоки.

При неполадках в различных системах автомобиля, информация о них поступает в ЭБУ, а затем записывается в память бортового компьютера. На монитор выводится значок, называемый chek. Это означает что в каком-то узле неисправность.

Чтобы узнать, какую ошибку выдает БК, где имеется поломка, нужно подключиться сканером к Vesta через OBD2.

Как запускать программу сканера

Выбираем «подключить», выбираем наше устройство. Сообщает, что версия прошивки 2,1. Как видим, никаких параметров на экране не отображается. Отключаем зажигание, вытаскиваем из разъема диагностический адаптер и вставляем адаптер с версией прошивки 1,5. На телефоне разрываем сопряжение с предыдущим адаптером.

Читайте также:  Советы: Как разобрать боковое зеркало на лада веста

Машину можно завести для наглядности отображаемых параметров. Идет поиск нового адаптера. Появился адаптер, вводим стандартный пароль 1234. После этого выходим на главный экран в программу OpenDiag Mobile. Выбираем пункт «подключить».

Подключения не произошло, потому что программа пытается соединиться с предыдущим адаптером. Жмем еще раз, идет подключение. Идет соединение с блоком автомобиля. Появились пункты: ошибки двигателя, чек на автомобиле не горит. Также доступна информация об автомобиле, прошивка, данные по иммобилайзеру.

Когда нужна диагностика

Во время движения автомобиля, когда неисправностей в работе водитель не замечает, на циферблате тахометра может загореться значок (chek), схематично изображающий двигатель. Это означает, что в какой-то из систем произошел сбой.

При такой ситуации паниковать не нужно, возможно, это кратковременный сбой оборудования, тогда chek загорается на несколько секунд и больше не появляется. Если индикатор ошибки моргает или постоянно светится, необходимо обратиться в сервис или дилерский центр для диагностики. При наличии навыка и необходимого оборудования, можно произвести проверку самому.

Параметры

Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:

  • сигнализацией;
  • GPS-трекером.

Основное требование для подключения – возможность работы по протоколу, совместимому с ЭБУ двигателя.

Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:

  • автоматической коробки передач;
  • антиблокировочной системы ABS;
  • приборной панели;
  • электроусилителя руля.

Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.

По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:

  • точные обороты двигателя на холостом ходу и при нагрузке;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • расход топлива;
  • параметры бортовой электрической сети.

Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.

Подключение сканера eml327 к лада веста

Для того чтобы считать ошибки двигателя автомобиля Лада Веста необходимо подключить сканер EML327 в разъем OBD-2, который находится над местом отдыха левой ноги водителя и немного правее от ручки открывания капота (см. фотографию выше). После того, как вы подключили сканер на нем загорится светодиод, теперь необходимо завести двигатель.

Получать данные с устройства мы будем на смартфон или планшет, в зависимости от того, что у вас есть под рукой. Для получения информации используется беспроводная связь Bluetooth. Без программного обеспечения смартфон не сможет обработать необходимые данные, поэтому для начала ищем приложение в App Store или в Play market, на данный момент приложений выпущено достаточно много, есть как платные так и бесплатные варианты, поэтому его выбор полностью остается за вами.

После того, как вы установили приложение, необходимо зайти в настройки Bluetooth на вашем смартфоне и найти устройство с названием OBD-2 или EML327, иногда для того чтобы подключиться к устройству запрашивается пин-код, чаще всего это цифры 1234 или 0000.

После того, как вы подключились к сканеру, заходим в заранее скачанное приложение и там находим раздел с ошибками, запускаем функцию считывания ошибок, которая обычно длится 1-2 минуты и ждем результата. Скорее всего приложение не выдаст вам причину ошибки в привычном виде, результат будет выдан кодом ошибки, например, Р0031.

Порядок действий при диагностике

При обнаружении значка, информирующего об ошибке в одной из систем автомобиля, водителю рекомендовано произвести диагностику неисправности портативным прибором. Если владелец в первый раз решил самостоятельно проверить ошибки, ему нужно соблюдать порядок действий:

  1. Определить расположение диагностического разъема.
  2. Выбрать автосканер для выявления неисправностей и ошибок в электронных системах управления.
  3. Подобрать адаптер для подключения оборудования, совместимый с разъемом.
  4. Загрузить программное обеспечение для диагностики на портативное электронное устройство, произвести установку и настройку. Для сканеров, оборудованных дисплеем, софт не нужен.
  5. Подключить через коннектор к разъему ОБД2 автосканер.
  6. Запустить двигатель автомобиля.
  7. Следуя инструкциям, сделать диагностику, получить протокол ошибок, определить коды, расшифровать по таблице.
  8. По полученным данным произвести устранение неисправностей.
  9. Удалить ошибки в памяти ЭБУ двигателя, ЦБКЭ и других блоков.
  10. После ремонта снова проверить систему и убедиться, что ошибки не возникают.
Читайте также:  Как проверить уровень масла в мкпп Веста? - Авто-ремонт

Кроме выявления ошибок в работе систем, с помощью сканера проверяется работа датчиков всех электронных узлов.

Владельцам «Весты», впервые диагностирующим автомобиль, помощь окажут на сайтах по автотематике. На форумах размещаются фото- и видеоматериалы для самостоятельной проверки с помощью сканера. Также публикуются статьи, обучающие, как подключаться к ЭБУ, ЦБКЭ, другим блокам, и пользоваться оборудованием.

Программное обеспечение

Для диагностики «Лада Веста» через ELM327 существует несколько программ, совместимых с ОБД2. Наиболее популярное, действующее без ошибок и сбоев ПО для Vesta – OpenDiag. Также используются:

  • TorgiePro – приложение для использования в Android;
  • AutoEnginuti – программа для IOS и Windows;
  • PCMScan – для портативных компьютеров.

Большинство софта и драйверов для адаптеров доступны для скачивания на специализированных сайтах и в интернет-магазинах. Рекомендуется использовать сертифицированное ПО.

Разъем для подключения оборудования

Оборудование для диагностики «Весты» подключается через адаптеры в специальный разъем 16 pin (имеет 16 контактов). Он находится слева от рулевой колонки под приборной панелью, рядом с рычагом, открывающим капот. Гнездо колодки не имеет заглушки. До 2006 года на моделях АвтоВаз в ОБД2 было 12 pin (12 контактов).

Самодиагностика

Для диагностики всех ЭБУ используются электронные сканеры, которые можно подключить к портативным устройствам – ноутбуку, планшету, смартфону.

Сканеры

Самыми распространенными устройствами для самодиагностики «Лада Веста» является сканеры с чипом ELM327, версии 1,5 и 2,1. Устройства, совместимые с ОБД2:

  • Scan Tool Pro;
  • ScanMatic2;
  • Launch CRP229.

Первые две модели бюджетные, наиболее востребованные у автовладельцев для самодиагностики. Подключаются через адаптер к портативному компьютеру или смартфону с установленным ПО, имеющим выход USB. Также используется блютуз-соединение. Стоимость оборудования не превышает 2000 рублей.

Автосканер Launch CRP229 поставляется вместе с адаптером DBC, в комплекте имеет планшет с памятью для установки софта и аккумуляторную батарею. Цена комплекта оборудования – 19000 руб.

Купить оборудование можно в специализированных магазинах и в интернете через «Алиэкспресс». В приложении к инструкции по эксплуатации автосканеров размещается расшифровка кодов распространенных ошибок.

Срабатывание заднего дворника

Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.

Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.

  1. Выберите значок «лупа» — «BM LADA» — «Body Control Module».
  2. Дальше важно не перепутать – выберите строку T4_VS_BCM_DDT2000_SW15_1.
  3. Далее нажмите Rear Wiper – Rear Wiper Configuration.
  4. Листайте до конца вправо: вместо «true» поставьте «false».
  5. Сохраните изменения «send».

Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.

Функции сканеров

Диагностический сканер выполняет массу полезных функций:

  • считывает коды неисправностей и расшифровывает их;
  • фиксирует текущие параметры работы двигателя;
  • настраивает параметры систем управления в случае замены каких-либо механизмов в процессе текущего ремонта.

По оценкам специалистов, оптимальным вариантом для автомастерской «широкого профиля» является приобретение пары мультимарочных диагностических приборов с направленностью на разные марки автомобилей – европейские и азиатские.

Как выбрать автосканер для диагностики:

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.