New Vesta
Назад

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Опубликовано: 26.03.2020
0
4
Задние дисковые тормоза Лада Веста

Как выбрать тормозные колодки

В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.

Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.

Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:

  1. Трос ручника недостаточно длинный;
  2. Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.

В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.

Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов.

Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.

Тормоза Лада Весты

Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.

В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.

1400 рублей за комплект

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс

100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

5800 рублей

Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:

  • BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.

Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.

В силу сложившейся традиции, многие производители легковых автомобилей комплектуют серийные модели комбинированными тормозами.

Не стала исключением и продукция Волжского автозавода, но при этом неосведомленные владельцы часто путаются, начитавшись статей и тестов, задавая вопросы о задних дисковых тормозах Лады Веста.

Об устройстве тормозного барабана, нюансах его обслуживания будет рассказано далее.

В 2018 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.

Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.

При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными ниже.

При необходимости заменяем тормозной барабан.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Защитный колпакГайка «на 30»

Устройство задних тормозов

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

    Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Читайте также:  Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного  и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
FORD14338652735
PILENGABSP84541160
ATE03.0137-0394.22510
Неоригинальные
BremboP680331034
FENOXBP53013663
AmiwaCD1261787
LYNXautoBS-57171355
  • имеется ввиду спортивная модификация седана Лада Веста;
  • это не серийная модель, а концепт кар;
  • стандартный автомобиль был модернизирован для участия в чемпионате мира среди легковушек (WTCC).
  • скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
  • наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
  • воспользоваться советами, размещенными в данной статье.

Дополнительные системы безопасности на Лада Веста

  • Отжать стояночный тормоз («ручник»).
  • С помощью тонкого плоского инструмента (отвертки) привести во вращение храповый механизм, чтобы свести колодки вместе.
  • И только после этого можно приступать к демонтажу барабана.

Стоимость дисковых тормозов и работ по их замене

Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.

Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Кроме антиблокировочной системы тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS) все комплектации (Классик, Комфорт, Люкс) будут укомплектованы следующими модулями:

  • Электронной системой распределения тормозных усилий (EBD);
  • Системой помощи при трогании на подъеме (HSA);
  • Системой курсовой устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочной системой (TCS).
  • Артикул колодок — GDB 1384, цена ~ 1400 рублей за комплект

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе. 

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на ~ 20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук.

Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс ~ 100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

  • 8450076668 — комплект тормозных колодок Lada, цена ~ 5800 рублей

Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:

  • BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:

  • при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
  • может меняться крутящий момент;
  • передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.

Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.

Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.

Помимо основного механизма торможения, предназначенного управлять автомобилем путем нажатия водителем на педаль или применением ручника, автомобиль «АвтоВАЗа» располагает целым рядом адаптивных электронных девайсов:

  • ABS – препятствует блокировке колес во время экстренного торможения;
  • HSA – помощь при трогании и движении на подъеме;
  • TCS – противобуксовочное устройство, которое помогает преодолевать легкое бездорожье без пробуксовки, распределяя крутящий момент на колесо в зависимости от его нагрузки;
  • ESC – система курсовой устойчивости контролирует поведение авто в заносе, благодаря чему машина сохраняет заданную траекторию;
  • EBD – устройство распределения силы торможения, позволяющая оказывать разные усилия и влиять на быстроту остановки.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

Учитывая все эти нововведения на Лада Веста, в паре с хорошими тормозными элементами они могут предотвратить любую внештатную ситуацию на дороге, связанную с устойчивостью и управлением машины.

5800 рублей

Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.

Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.

На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.

Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Читайте также:  Моторное масло для Лада Веста — какое заливать и что лучше

Нужное отверстие – одно из четырёх

Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами.

Задние тормоза Лада Веста

Исключение – это Веста Спорт.

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
    Храповик в барабане, семейство Веста

    Нужное отверстие – одно из четырёх

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

https://www.youtube.com/watch?v=oAdMOZH1u60

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

5800 рублей

Описание нововведений

Задние дисковые тормоза Лада Веста

На Лада Веста тормоза получили ряд новых функций. У нового автомобиля во всех комплектациях присутствуют такие полезные системы как ABS BAS. Передние колодки имеют несколько технологических отличий по отношению к задним. Lada Vesta оснащена более дорогими и качественными комплектующими тормозной системы, по сравнению с предыдущими автомобилями, которые выпускал АвтоВАЗ. Используются более совершенные механизмы и технологии.

На передние колеса Лада Веста установлены дисковые механизмы торможения. Задние колеса автомобиля оснащены барабанными системами. Кроме механизмов и технологий, перечисленных выше, Lada Vesta имеет:

  • EBD (систему электронного распределения усилий торможения);
  • HSA (систему, которая помогает осуществлять подъемы на возвышенности);
  • ESC (также автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости);
  • TCS (противобуксовочная система, помогает выбираться из трудных ситуаций на дороге).

Множество технических инноваций делают Лада Веста первооткрывателем для российского автопрома в различных аспектах. Новшества в тормозной системе создают все условия для более безопасной и комфортной езды.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Важно. Замена штатных барабанных тормозов на дисковые для обычного автомобиля, если его не планируется использовать в скоростных заездах или чемпионатах, вряд ли станет хорошей альтернативой заводской комплектации. Система барабанного торможения считается более надежной в условиях городского цикла, поскольку почти неподвержена воздействию погодных условий.

В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.

На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

  • Если это – седан Веста Спорт;
  • Если речь идёт о концепте;
  • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

Фото для каждого из случаев представлено ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=GDd_PTPAXmI

Устанавливать диски, оказывается, можно

В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

5800 рублей

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

Вывод

В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.

Компоненты

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  1. Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
  2. Приобрести компоненты у другого производителя.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.

Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.

Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.

ПозицияАртикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед.8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект)11196-3502089-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе)8450031163
Задний правый тормоз (в сборе)8450031162
Винт крепления фиксатора21080610526810
Диск заднего тормоза8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе)8450031130
Винт с головкой шестигранной формы00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза8450031687
Болт М10-1,25-408450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза8450031133

Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.

Тормозные колодки на Лада веста: замена своими руками

Об устройстве тормозного барабана, нюансах его обслуживания будет рассказано далее.

Задние дисковые тормоза Лада Веста

В роли основного  и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Система тормоза является основной составляющей любого автомобиля и от того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность автотранспортного средства. Поэтому необходимо следить за тормозными колодками и вовремя осуществлять их замену.

Читайте также:  Как снять передние сиденья и задний диван Лада Веста

Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта.

Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.

5800 рублей

Задние дисковые тормоза Лада Веста

В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.

Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.

На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:

  • Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
  • На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  • Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
  • При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
  • В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.

«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.

Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.

Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.

Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку.

нравится

Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним. Действия повторяют, пока не перестанут быть слышны характерные металлические щелчки, свидетельствующие о регулировке колодок.

Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.

Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.

Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.

Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.

Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.

не нравится

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

  • толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
  • фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
  • фрикционная накладка отслаивается от основания;
  • износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.

По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума.

Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.

С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.

Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.

Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.