New Vesta
Назад

Двигатель ваз21129 стук при заводке на холодную почему – Гражданский адвокат

Опубликовано: 06.07.2022
0
0
Оцените статью!
Двигатель ваз21129 стук при заводке на холодную почему - Гражданский адвокат
СодержаниеПоказать

Лада веста: стук гидрокомпенсаторов на холодную – что делать

Страницы механиков

Гидрокомпенсаторы Lada Vesta используются для автоматической регулировки клапанов. Если бы их не было, то менять клапаны, как на девятке, нужно было бы каждые 10 тысяч. Как и у всех предыдущих двигателей Lada Vesta, стук гидрокомпенсаторов на холодную никуда не делся.

Все болезни Ваза, как правило, передаются по наследству. В некоторых автомобилях есть гидрокомпенсаторы, которые шумят, когда холодно или жарко. От Lada Vesta не пострадал никто – ни эксперты, ни обычные водители. Обычно один или несколько гидрокомпенсаторов одновременно вызывают событие в двигателе.

Некоторые автовладельцы начинают беспокоиться о компенсаторах уже после нескольких тысяч километров пробега.

Lada Vesta издает стук из гидрокомпрессора в холодном состоянии, когда вы хотите завести автомобиль утром. Как и любой другой шум (особенно шум двигателя) в автомобиле, стук очень пугает: начинаешь думать о капитальном ремонте.

После осмотра автомобиля и прослушивания стуков в салоне (которые сохранялись), дилер согласился на проведение гарантийного ремонта.

У многих автомобилистов в морозы скрипели гидрокомпенсаторы, но дилер отказывал в гарантийном ремонте. Давайте разберемся во всем по порядку.

Почему еще может стучать мотор

Воздействие на днище автомобиля может быть вызвано отказом комплектующих деталей: ремня ГРМ, помпы, генератора, усилителя руля, других шкивов и т.д. На дизельных двигателях стук может возникать в плунжерных парах топливоподкачивающего насоса.

Очень часто холодный пуск сопровождается металлическим стуком, который возникает в результате неисправности с натяжителем цепи ГРМ. Не исключено, что стучать может какая-либо внешняя деталь или крепление элемента ослабло.

Почему возникает стук в двигателе на холодную?

Любого водителя радует ровная, четкая работа двигателя автомобиля – это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому посторонние звуки, возникающие в области двигателя внутреннего сгорания, оправданно настораживают. Ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что существуют какие-то проблемы и требуют немедленного устранения

Один из таких признаков – стук в холодном двигателе.

Стучат гидрокомпенсаторы лада веста. что делать ⋆ i love my lada

Начинающему водителю не стоит доверять необычным шумам двигателя. В наиболее продвинутых случаях они могут предвидеть как незначительные проблемы, так и необходимость капитального ремонта.

Всплеск гидрокомпенсатора в двигателе Lada Vesta, когда двигатель холодный, горячий, под нагрузкой или на холостом ходу – это не просто раздражающий звук, а серьезный симптом неисправности двигателя.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы на двигателях ВАЗ 21179 и 21129 Vesta, X-Ray или Granta, как устранить стук, заменить регуляторы или проверить их, разбираемся сразу.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе лада веста

Когда на горячем, хорошо прогретом двигателе автомобиля Lada Vesta начинают стучать гидроопоры, это означает, что система смазки либо неисправна, либо просто заканчивается масло. Здесь мы вспоминаем время, прошедшее с момента предыдущей регулировки, и делаем выводы. Стук также может быть вызван:

  1. Гидравлический расширительный клапан. Как и в случае со стуком в холодном двигателе, причиной стука может быть неисправный расширительный клапан. Однако в случае горячего двигателя, когда корпус гидратора нагрет, засорившийся клапан может застрять и препятствовать поступлению масла в корпус и в поршень. В этом случае возможно, что стук отсутствует, когда двигатель холодный. Решение простое – заменить или очистить гидрокомпенсаторы.
  2. Низкий уровень масла. Гидрокомпенсатор расположен в самой высокой точке системы смазки, и если уровень масла в системе недостаточен, насос физически не сможет подать масло в масляные каналы гидроусилителя. Это особенно актуально при высоких скоростях и под нагрузкой. Гидрокомпенсаторы в этом случае действуют как вспомогательный сигнал, так как водитель должен быть предупрежден в первую очередь индикатором низкого уровня масла в картере.
  3. Давление масла. Опасный симптом не только для гидроклапанов, но и для всего двигателя. А для компенсаторов это грозит завоздушиванием, которое можно устранить только откачкой. Причиной может быть неисправный масляный насос, засорение маслозаборника картера или засорение масляных каналов. Также можно рассмотреть вопрос о том, не неисправен ли редукционный клапан масляного насоса. Однако проверка давления в системе смазки не повредит.
  4. Сливной клапан головки блока цилиндров на Lada Vesta – его функция аналогична клапану гидрокомпенсатора, не выпускать масло из головки при остановке двигателя. Если он выйдет из строя и не сможет поддерживать достаточное давление до следующего запуска, вполне может возникнуть холодный стук.
  5. Физические повреждения. Изменение геометрии корпуса гидравлического поршня или регулировочной чаши неизбежно приведет к отказу гидрокомпенсатора. Это можно легко проверить – достаточно снять клапанную крышку и внимательно осмотреть каждый гидроблок на предмет повреждений.

Стук гидрокомпенсаторов лада веста на холодную. что делать, причины

Тип стука и периоды, в течение которых он возникает, во многом зависят от причины появления стука от ремня ГРМ. Для стука холодного двигателя ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидрокомпенсатора. Как и любой другой механизм, шток гидравлического поршня живет своей жизнью. Особенно это касается гидроавтоматики, которая устанавливается на Lada Vesta с завода. Как правило, они проходят от 20 000 до 30 000 километров, после чего начинают греметь и лязгать на холодном двигателе. Это указывает на износ пары поршней, износ гидравлического корпуса или провисание возвратной пружины. Во многих случаях стук гидрокомпенсаторов Vesta вызван закоксованностью конструкции из-за использования низкокачественных масел.
  2. Качество и срок службы моторного масла. Вспомните, как вы меняли масло в своем двигателе. Если с тех пор прошло более 5 000-6 000, причиной стука гидрокомпенсатора, скорее всего, является износ масла. Оно теряет свои свойства, теряет вязкость, повреждает и засоряет двигатель. Гидравлика включена. Если да, то двигатель необходимо промыть, а масло и фильтр заменить. Каждый гидрокомпенсатор сконструирован таким образом, что в любом случае при остановке двигателя в корпусе поршня должно быть полное количество масла. Утечка масла после остановки двигателя предотвращается перепускным клапаном гидрокомпенсатора. Если он забит, если пружина имеет наклон, или если сам клапан изношен, масло будет сливаться, а компенсатор будет ждать свежей подачи при запуске двигателя. Вот почему возникает стук при холодном запуске. Если стук пропадает после прогрева, то это поршневой клапан.
  3. Грязь и сажа в масляных каналах. Гидравлические компенсаторы также подвержены масляному голоданию. Особенно на начальном этапе. Засоренные масляные каналы в головке блока цилиндров и гидрокомпенсаторе вызывают масляное голодание в гильзе поршня, что приводит к повышенному износу поршней и стуку под капотом. Если есть подозрение на засорение масляных каналов, химические вещества помогут лишь отсрочить механическую очистку двигателя. В действительности это больше относится к двигателям с пробегом 100-130 000 км, работающим на дешевом, низкокачественном масле.
  4. Масло. Мы пришли к такому выводу еще и потому, что неправильная вязкость или тип моторного масла для Lada Vesta – это первое, что замечают гидрокомпенсаторы. Слишком жидкое или слишком густое масло обязательно заставит стучать ручки гидравлических поршней.
  5. Масляный фильтр. Опять же, фильтры низкого качества могут прослужить не так долго, как само масло. Холодный стук гидрокомпенсатора может также указывать на проблему с фильтром – он может быть засорен или неисправен редукционный клапан.

Почему стучит двигатель

Существует множество возможных причин стука в двигателе. Основными из них являются износ внутренних деталей двигателя и стук из-за детонации.

От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стуков, которые могут быть как тихими или приглушенными до отчетливого металлического.

Когда мотор заводится на холодную, слышен стук в двигателе.

  • Полностью исчезают;
  • Становятся менее заметными;
  • Остаются на одном уровне;
  • Усиливаются при повышении температуры и нагрузке;

Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на лада веста

Теоретически стук новых гидрокомпенсаторов возможен до конца их обкатки. А это максимум 150-200 км. Нормально, когда при запуске в первый раз постукивает гидрик.

Но если гул продолжается еще 200-300 км, то виноват производитель или установщик поршневых штоков.

При хорошей установке (с заправкой и прокачкой), хорошем масле и новом фильтре стук невозможен.

Новые гидрокомпенсаторы бывают разного качества. В целом, население привыкло доверять тем брендам, которым доверяет сам АвтоВАЗ и которые ставят свой логотип на упаковку.

Из этого следует, что требуются высококачественные гидрокомпенсаторы.

Как мы уже говорили ранее, деформационные швы могут не функционировать должным образом, если они установлены неправильно.

Например, гидрант, который утоплен в колодце головки цилиндра, не сможет получить свою долю масла.

Читайте также:  Разряжается АКБ на Лада Веста – что делать? - Автомобильный журнал

Двигатель веста и стук гидрокомпенсаторов: причины и устранение

Единственным признаком неисправности системы автоматической регулировки зазора клапанов является хлопающий звук.

На холодную или горячую, на холостом ходу или на высоких оборотах она может возникнуть неожиданно.

Шестиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от этих симптомов на первых порах. Их можно и нужно лечить, но сначала необходимо узнать причину их возникновения.

Детонационные стуки

Детонация возможна как при холодном двигателе, так и при горячем генераторе.

Детонация после запуска двигателя или во время движения характеризуется довольно громким стучащим звуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов.

Это происходит из-за неравномерного и несвоевременного воспламенения топливно-воздушной смеси, что приводит к взрывам в цилиндрах. Напряжения в цилиндре и головке цилиндра быстро возрастают и носят разрушительный характер в виде удара.

Детонация поршня может привести к дефектам стенок цилиндра и механическим повреждениям, а также ускорить износ других компонентов двигателя. Датчики детонации – это особый тип датчиков, которые используются сегодня в большинстве современных автомобилей для отслеживания колебаний цилиндров двигателя.

Сигналы датчиков поступают в ЭБУ, который регулирует состав воздушно-топливной смеси и зажигание. Следует отметить, что возможность такой регулировки через ЭБУ находится в узких пределах, что не исключает полностью возможность детонации.

Воздушный двигатель может стучать при детонации:

  • При работе на холостом ходу после запуска;
  • При резком ускорении;
  • При движении под нагрузкой;
  • При выборе передаточного числа, не соответствующего нагрузке, и т. д;

В случае холодного двигателя распространенной причиной стука является использование некачественного топлива с октановым числом ниже, чем рекомендовано производителем двигателя для конкретного типа двигателя. Второй причиной холодного стука может быть увеличение степени сжатия.

Любое из вышеперечисленных обстоятельств может привести к детонации. Причиной может быть повышение степени сжатия, которая уже увеличилась в результате образования толстого слоя нагара внутри поршня.

Замена гидрокомпенсаторов

Для ремонта двигателя Vesta вам придется снять передний коллектор, это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим необходимо сбросить давление в топливных трубках, отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В общей сложности необходимо будет сделать следующее:

  1. Слейте охлаждающую жидкость, охлаждающую жидкость, масло коробки передач;
  2. Снимите резонатор, защиту впускного коллектора, трубу к впускному коллектору, воздушный фильтр, адсорбер, колеса, крыло двигателя;
  3. Отсоедините провода от давления масла, сигнальной лампы, коленчатого вала, температуры воздуха, кислорода (их два! ), температура охлаждающей жидкости, дроссельная заслонка, задний ход, катушки зажигания, жгут проводов инжектора;
  4. С механической коробкой передач: отсоединить шланги от гидравлического привода и подвесить цилиндр на крюк, отсоединить язычки тросов от рычагов коробки передач;
  5. С кондиционером: Поставьте заглушки в шланги;
  6. Отсоедините тяговое реле стартера и снимите его, отсоедините термостат, снимите глушитель и дополнительную прокладку, подрамник, кронштейн, сальники привода колес и шестерни полуосей;
  7. Снимите салазки двигателя, установите двигатель на стойку.

Чтобы установить гидрокомпенсаторы на Lada Veste, подготовьте щуп. Продолжайте работу над снятым двигателем.

  1. Демонтировать распределительные валы, извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд
  2. Заменить поврежденные ручки на гидравлических поршнях новыми, отрегулировать их положение с помощью специального масляного щупа

Задайте вопрос, и мы ответим, потому что мы на связи!

Как снять и поставить обратно гидрокомпенсаторы Лады Весты

Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции

В двигателе Lada Vesta используются компенсаторы для управления пространством между клапанами и распределительным валом. Когда клапаны приводятся в нужное положение при каждом такте, поддержание давления необходимо для правильной работы компонента.

https://www.youtube.com/watch?v=Cq_qStnGytE

В неисправном состоянии компенсаторы заводят двигатель, как часы.

Автомобиль будет работать с максимальной эффективностью, используя то же количество топлива при наибольшей мощности. На “Жигулях” механические регуляторы ГРМ теперь заменили гидравлические толкатели. До регулировки они сохранялись в течение 10 000 км.

Износ мотора

Холодный двигатель, который не показывает никаких признаков неисправности и лишен каких-либо других симптомов поломки. Также стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

В результате износа и некачественного моторного масла компенсаторы могут износиться или не отремонтироваться, что может привести к появлению холодного стука. Достаточно промыть двигатель перед заменой масла и масляного фильтра, чтобы ремень ГРМ перестал стучать при холодном двигателе.

Другой причиной стука в двигателе может быть повышенное натяжение коренного подшипника. Для него характерен характерный стук при холодном двигателе в первые секунды после запуска, который исчезает при повышении давления в системе смазки. Подшипники и другие компоненты также могут стучать в результате снижения производительности масляного насоса.

Стук шатунов особенно заметен. Стук сопровождается ударом металла о металл, когда изношенный шатун ударяется о коленчатый вал.

Стук шатуна и поршня в дизельном двигателе может быть более громким, поскольку конструктивно они находятся очень близко к головке блока.

Эксплуатация двигателя с таким стуком строго запрещена, поскольку двигатель может периодически заклинивать.

На холодную можно стукнуть и сам ГРМ. Виной тому увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук перестает быть интенсивным или совсем исчезает. В результате чего поршень стучит и трещит.

Если поршень неисправен или у него нарушена критическая износостойкость, он может стучать. Старые поршни “ходят” в цилиндре, их юбки создают металлический стук. Иногда причиной такого стука может быть выход из строя поршневого кольца.

Использовать проверенную смазку

Изменения в состав часто вносятся при появлении масляного стука. Что ж, решение вопроса о замене эмульсии на протяжении всего срока службы гидравлических толкателей оправдывает это действие. Для измерения вязкости следует использовать заводские стандарты.

  • 0W-30 (-40… 25)°C.
  • 0W-40 (-40… 30)°C.
  • 5W-30 (-30… 25)°C.
  • 5W-40 (-30… 35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим продуктом будет тот, который, по мнению критиков, не представляет проблем для ВАЗ 21129. Поскольку разработка все еще находится в зачаточном состоянии и технической информации по маслам мало, можно использовать основу двигателей 126 и 127 с шестнадцатью клапанами. Например, им не подошло Shell Helix Ultra 5W-40. Оптимальные смазочные материалы включают следующее:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Как проверить гидрокомпенсаторы на лада веста

Неисправный гидрокомпенсатор можно диагностировать только с помощью уха опытного автомеханика. Для этого можно использовать медицинский фонендоскоп. Визуально определить поврежденную ручку поршня сложно, но с помощью измерителя зазоров это возможно. Однако для этого необходимо снять клапанную крышку.

Для проверки компенсаторов на них над кулачками распределительных валов установите щуп толщиной от 0,02 до 0,10 мм. Это указывает на то, что клапан закрыт и пружина не подвергается воздействию.

Компенсатор бесполезен, если щуп имеет толщину 0,1-0,2 мм и свободно перемещается. Его необходимо прокачать или отремонтировать. Максимально допустимый зазор составляет 0,1 мм. Проверьте все соединения подшипников и гидравлические компоненты.

. Толкатели можно последовательно проверить только после снятия с головки, поэтому это только грубая проверка и не более того.

Неисправный компенсатор проявит себя сразу – компенсатор невозможно протолкнуть рукой, он протекает и выходит из строя или болтается в нажатом положении.

Дефектные распределительные фитинги откачиваются, ремонтируются и в большинстве случаев заменяются новыми. Для получения дополнительной информации о замене гидроклапанов на 16-клапанных двигателях Vestas нажмите здесь.

Как устранить стук

Стучащий гидрокомпенсатор приведет к тому, что коленчатый вал выйдет из строя намного быстрее.

ВАЗ не указывает срок службы для этих компонентов, поэтому следует быть осторожным и внимательным: использовать только качественное моторное масло и своевременно менять его.

В зависимости от окружающей температуры для автомобиля ВАЗ-21129 подходят масла 0W-30, 0W-40 и 5 W 40. Используйте присадки Liqui Moly и XADO, если вам еще предстоит проехать несколько тысяч километров.

После подтверждения неисправности в одном из регуляторов давления Vesta можно продуть компенсаторы. Для этого подходит смесь 2:1 ацетона и парафина, диметокси или сольвент.

Чаще всего промывают компенсатор с наименьшим зазором или наименьшим весом.

Обратите внимание, что дилеры ВАЗа примут Vesta на гарантийный ремонт только в том случае, если стук остается после выполнения следующих действий:

  • Двигатель запускается холодным и в течение примерно 5 минут производится пульсация до уровня 2500 об/мин в минуту.
  • Цикл повторяется шесть раз.

При такой длительной проверке только самые “изношенные” компенсаторы будут продолжать стучать, и это будет просто тупик – их обязательно нужно заменить. Однако вы не хотите ездить на своем автомобиле в плачевном состоянии – действуйте, чтобы упредить проблему.

Коротко о причинах и методах устранения стука

  • Стук гидравлических толкателей после длительной остановки, который исчезает через 1-2 секунды, не является неисправностью.
  • Холодный и горячий стук, который исчезает при увеличении оборотов двигателя – загрязнен гидрокомпенсатор или изношен шарик обратного клапана. Устранение путем очистки или замены.
  • Тикающий звук только при прогретом двигателе указывает на износ деталей гидрокомпенсатора. Единственным решением является замена всего компенсатора.
  • Стук при высоких оборотах – проверьте уровень масла и целостность масляного датчика.
  • Непрерывный стук свидетельствует о наличии зазора между кулачками и компенсаторами. Эта проблема может быть устранена путем очистки или замены неисправных толкателей.
  • Стук после замены масла возникает из-за неподходящего состава масла или неисправного фильтра.
  • Присадки оказывают временное действие, а промывка эффективна только локально.

Критерии звуков

Существует множество причин стука в двигателе. Некоторые стуки указывают лишь на незначительные неисправности, которые можно легко диагностировать и устранить в ближайшем сервисном центре.

Однако есть ряд звуков, которые очень четко указывают на серьезные проблемы с ДВС, требующие немедленного вмешательства во избежание ряда неприятных ситуаций, например, ремонта двигателя.

Читайте также:  Какой двигатель стоит на лада веста

Все звуки создаются в результате воздействия одной части двигателя внутреннего сгорания на другую часть, каждая из которых может иметь характерный цвет звука, интенсивность, продолжительность и частоту.

Автомобилю не будет нанесен вред, если шум двигателя слабый, едва слышный и исчезает во время движения.

Звук средней громкости и интенсивности указывает на более серьезную неисправность. В этом случае первое, что необходимо сделать, – обратиться в ближайшую мастерскую, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=N8_oqpZ423I

Если на панели аудиодисплея раздается громкий и отчетливый звук, автовладельцу следует немедленно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. Если вы едете один, двигатель может стучать.

Оперирование оборотами

Этапы проверки заключаются в анализе характеристик двигателя на различных режимах работы:

  • Холодный и горячий стук, исчезающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарового клапана гидромодуля или засорении продуктов износа. Вариант 1 – замените масло и масляный фильтр на те, которые, как известно, подходят для двигателя 129. В крайнем случае, замените некачественные гидравлические компенсаторы.
  • Если стук в двигателе появляется только на горячем двигателе и пропадает с увеличением оборотов, это указывает на критическое состояние поршневой пары. Это можно устранить только путем замены всего компенсатора.
  • Стуки слышны только на высоких оборотах независимо от температуры двигателя, а на холостом ходу двигатель работает ровно – следите за уровнем масла. Рекомендуется заливать масло чуть выше среднего уровня масляного щупа и не выше отметки MAX. Поврежденный масляный картер имеет тот же эффект.

Если стук гидрокомпенсаторов возник сразу после замены масла, значит — неправильно подобран состав. Хотя капитальных работ по двигателю владельцы новых Лада не проводили, но все же стоит знать о том, что в первые минуты после замены толкателей они могут стучать. Затем шум проходит и больше не появляется.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
Двигатель ваз21129 стук при заводке на холодную почему - Гражданский адвокат

Постукивания на горячую

Владельцы автомобилей West иногда замечают, что двигатель стучит на холодную, но стук пропадает при прогреве. Этот симптом может быть вызван любой из вышеперечисленных “холодных” причин. Однако чаще всего стук компенсатора в прогретом двигателе имеет свою причину:

  • Неправильный уровень масла. Двигатели с устройствами гидрокомпенсации весьма чувствительны к вспениванию масляного состава, которое происходит при переливе смазочного материала. Недолив масла также является проблемой, так как масляный насос всасывает воздух.
  • Увеличение зон посадки гидравлических толкателей является результатом перегрева головки блока цилиндров.

Причины возникновения стука

Существует множество причин, вызывающих стук в двигателе. Основными из них являются механический износ и детонационные процессы. Характер звука в значительной степени зависит от причины его возникновения, т.е. от разрушения компонента или степени детонации. Этот фактор имеет большое значение для правильной диагностики.

Когда ДВС запускается холодным, а затем прогревается, стук может самоликвидироваться, а не измениться в результате дополнительного температурного воздействия.

Основными факторами, определяющими наличие соответствующего отказа двигателя, подузла или механического износа, являются

  • Дребезжание металла в двигателе, если двигатель находится в идеальном рабочем состоянии, указывает на отклонение от принятых стандартов тепловой целостности. Эту ситуацию можно исправить с помощью профессиональной регулировки клапанов.
  • Потеря функции гидрокомпенсатора также вызывает стук в двигателе в холодных условиях. Компенсаторы чаще всего выходят из строя из-за механического износа, использования неподходящего по показанным рабочим характеристикам масла для автомобиля и несвоевременной замены. Для устранения такой неисправности достаточно провести полную промывку двигателя, заменить масляный фильтр и залить масло правильного типа.
  • Увеличенное расстояние между коренными вкладышами может вызвать стук в первые секунды после запуска двигателя. Однако при повышении давления в системе смазки происходит самокоррекция. Неисправность футеровки также может быть вызвана снижением производительности масляного насоса. В этом случае поток масла становится недостаточным, каналы засоряются, в результате чего масло не достигает всех компонентов в достаточной степени смазанными. В результате они начинают издавать неприятный стучащий и скрежещущий звук.
  • Глухой металлический повторяющийся стук в двигателе при разгоне может быть признаком неисправности шатунов. Этот звук характерен для удара изношенного шатуна о коленчатый вал. В этом случае необходима оперативная помощь профессионального автомеханика, так как управление автомобилем в таком состоянии строго запрещено.
  • На проблемы с приводом клапанов также указывает характерный шум в двигателе. Наиболее частой причиной является увеличение натяжения распределительного вала. Когда двигатель снова прогревается, этот стук либо становится менее интенсивным, либо полностью исчезает.
  • Если поршень достаточно изношен, он также может издавать стучащий звук во время работы. Факт, что поврежденные поршни свободно перемещаются, как бы “гуляют” в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе о “юбку”. Подобные стуки могут быть вызваны деформацией поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, достаточно хорошо слышен. Его интенсивность, естественно, увеличивается с каждым оборотом двигателя. Основной причиной является несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к самопроизвольным разрушительным взрывам внутри цилиндров.
  • Когда двигатель холодный, детонационный удар, т.е. характерный стук, вызывается использованием низкооктанового топлива (в соответствии с рекомендациями производителя).
  • Очень распространенным фактором, вызывающим стук, является использование более тонкой, чем необходимо, прокладки головки блока цилиндров, которая увеличивает степень сжатия.
  • Различные стуки в области под капотом могут быть вызваны неисправностями различных комплектующих и узлов, например, водяного насоса, генератора, ремня привода ГРМ и т.д.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Важно установить, что стук гидриков может быть вызван разными фазами работы двигателя: на холодном двигателе и в разные обороты.

Если при запуске холодного двигателя слышен стук, это все равно недопустимо. Но если звук слышен в течение 1-2 секунд после запуска, это говорит о том, что автомобиль просто “заглох”.

Другим симптомом является увеличение расхода топлива, связанное с тем, что клапан не находится вовремя в правильном положении во время каждой фазы цикла.

В других случаях проблема возникает в связи с:

  • Моторное масло загрязнено стружкой и пылью;
  • Давление масла в системе низкое (это видно по значку на приборной панели);
  • Плохой масляный фильтр – если масло не проходит, давление в системе падает, и поршню не хватает энергии для работы;
  • Поршень застрял из-за пожелтения;
  • Масло не подходит для двигателя: например.
  • Оно слишком вязкое и поршень не может двигаться правильно, или слишком слабое, поэтому давление в системе падает;
  • Поршневая пара изношена;
  • Сливной или антисливной клапан головки цилиндра не держится на месте: топливо “вытекает” и гидроцилиндр не может выполнять свою функцию;

Очень часто гидрокомпенсаторы начинают стучать просто потому, что владелец не заменил масло в двигателе после первых 3 000 км пробега. После периода “взлома” масло следует менять практически сразу.

Промывка

Целесообразно проводить промывочные мероприятия, если обнаружено, что гидрокомпенсаторы засорены или заблокированы. Устранить продувку грязных гидрокомпенсаторов в Lada Vesta поможет только местная промывка, но не общая. Масляная эмульсия плохо прокачивается гидравлическими толкателями, отсюда низкая эффективность комплексной промывки.

Снять клапанную крышку на двигателе 129 непросто, а доступ к гидромодулям является необходимым условием для локальной очистки. Поврежденный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче продавливается деревянным клином, упирающимся в нерабочую поверхность корзины.

Для удаления других продуктов и смывания нагара попробуйте использовать следующие жидкости:

  • Диметоксид.
  • Ацетон-парафин (2:1).
  • Растворитель.
  • Любое полоскание – 5 минут.

Рекомендации автоваза по определению причин стуков в двигателе

Стук в двигателе – одна из причин обращения клиентов в дилерский центр LADA. Поскольку сообщения о стуке поршней встречаются довольно часто, специалистам PSSS было предложено определить причины навязчивых шумов, уделив особое внимание клапанам.

1. откройте капот автомобиля, попросите клиента продемонстрировать неработающий стук. Если двигатель стучит, перейдите к шагу 2.

2. С помощью стетоскопа определите местонахождение стука, прослушивая последовательно нижнюю и верхнюю части блока цилиндров в области всех цилиндров. В идеале таким образом можно определить стучащий цилиндр. Если вы не можете найти стук, перейдите к шагу 3.

3 Снимите шум стука на видео хорошего качества, например, на смартфон. В видеоролике сначала снимите автомобиль (так, чтобы модель была понятна), затем номерной знак автомобиля, а затем снимите работающий двигатель (состояние, в котором слышен стук) с поднятым капотом. Продолжительность фильма составляет от 15 до 30 секунд.

4. Как изменяется стук после отключения свечи зажигания от “стучащего” цилиндра. При использовании отключающих кожухов и ключа на рычаге зажигания последовательно включайте каждый цилиндр, если локализовать стук на этапе 2 не удалось.

5. описать диагностические работы и отправить видеофайл неработающего прыжка на завод. Ожидайте дальнейших указаний от специалистов ПАО “АВТОВАЗ”.

6. Получив указание от ПАО “АВТОВАЗ” разобрать двигатель, он снял его с автомобиля и разобрал, сняв поршни.

7. Выполнение следующих действий позволит вам сфотографировать поршни и цилиндры:

А) Протрите поверхность цилиндров и поршней от жидкого масла, не повреждая твердый нагар.

(b) Отметьте темным маркером (или фломастером) номер поршня/цилиндра, переднюю/заднюю часть цилиндра, нагруженную/разгруженную сторону. Примеры маркировки показаны на всех фотографиях ниже. Отметьте номер цилиндра на верхней части штампа острым металлическим предметом.

Нагруженная сторона – это сторона выхлопа, обозначенная полосками. Разгруженная сторона – это сторона впуска для 16-кубовых двигателей и сторона свечи зажигания для 8-кубовых двигателей, отмеченные точками. Крестики между цилиндрами указывают направление к передней части двигателя. Пример маркированного блока цилиндров показан ниже.

B) Очистите объектив фотоаппарата или смартфона.

D) Сфокусируйте камеру и сделайте снимок, как показано в примере. При необходимости сделайте столько снимков, сколько нужно для получения четкого изображения.

Читайте также:  Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

На фото ниже поршни отделены от шатунов и стоят на столе.

Если пуансоны оснащены шатунами, их кладут на столешницу и фотографируют сверху.

Использование штрихов и точек для указания направления к передней части двигателя и стрелок или контрольных знаков для указания пути к задней оси является примером правильной маркировки блока цилиндра.

Фотография второго цилиндра, сторона с нагрузкой.

Перегруженная сторона указана черной стрелкой двумя красными полосами в верхней части изображения.

Две красные точки в нижней части рисунка указывают на разгруженную сторону (желтая стрелка).

Красный крест справа указывает на задний край двигателя (синяя стрелка).

Красный крест слева обозначает переднюю часть двигателя (зеленая стрелка).

Фотография второго цилиндра, сторона без нагрузки.

Фото второго цилиндра, передняя сторона.

Фото 2-го цилиндра, задняя сторона

Фото 2 штамп, загруженная сторона (две черные полоски на юбке вверху справа)

Фотография разгруженной стороны второго поршня (справа вверху, две черные точки).

Фотография второй марки, сзади (две черные точки на юбке вверху слева)

Вид спереди второго поршня (справа внизу, две черные полосы на юбке).

Фотография 2-ой марки, вид сверху (цифра “2” указывает на второй цилиндр)

Фото второго поршня, если смотреть снизу.

8. Измерьте диаметры каждого цилиндра в сечении, параллельном оси коленчатого вала. Измерьте диаметр каждого компонента на расстоянии 0,12 дюйма футометрических сантиметров до поверхности блока двигателя или его частей по длине для определения их точности относительно друг друга без использования специальных приборов из области внутренней цилиндрики (см. фото ниже). Для установленных поршневых групп фюзеляжа Federal Mogul эти расстояния должны составлять 40-50 мм от плоскости крепления блока с головкой цилиндров, 0,001 0005 миллиметров и 100 метров соответственно.

9. На расстоянии 10 мм от нижнего края юбки измерьте диаметр юбки каждого поршня (см. рисунок ниже). Двигатель ВАЗ-21179 имеет специальное окно, в которое записываются поршни на расстоянии 10 мм от верхнего края юбки.

10. отправьте фотографии и записи размеров поршня и цилиндра на завод. Ожидайте дальнейших указаний от специалистов ПАО “АВТОВАЗ”.

Напомним, что мы уже публиковали сборник технологических инструкций (для Lada Vesta, XRAY, Granta/Kalina, Largus), которые помогут вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в мастерской, можно попытаться самостоятельно определить причины характерного металлического шума.

  1. В качестве первого шага следует уточнить, что звук исходит от двигателя, а не от других узлов или агрегатов. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы отключить его от двигателя. В этом случае можно четко определить, что причина стука находится именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звука. Как уже упоминалось выше, даже определенный уровень тона характерен для разных дефектов. громкий, ускоряющийся стучащий звук из верхней части головки цилиндров – проблема с зазором клапанов; шум, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке с особым усилением – неисправность гидрокомпенсатора; трещащие, шипящие и скрежещущие звуки – неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора; детонация имеет яркую звуковую окраску, часто применяется термин “стучащие пальцы”; также необходимо проверить надежность креплений двигателя (салазок) и, по возможности, всей ходовой части
  3. Стучащий звук, который набирает обороты и исходит из верхней области головки цилиндра – проблема зазора клапанов ;
  4. Шум, напоминающий удар маленького металлического шарика о крышку с характерным ускорением – неисправность гидрокомпенсатора;
  5. Скрип, шипение и писк – неисправность ремня ГРМ и генератора;
  6. Детонация имеет громкую и яркую звуковую окраску, часто применяется термин “стучащие пальцы”;
  7. Также необходимо проверить надежность креплений двигателя (подножек) и, по возможности, всей ходовой части.

Многие водители используют фонендоскоп более технической конструкции, чтобы внимательнее прислушиваться к стукам автомобиля. Мотор-тестер используется в профессиональной диагностике.

Причины шума двигателя, включая различные виды стука, многочисленны. Многие из них указывают на незначительные дефекты, которые могут мирно сосуществовать в течение длительного времени. Однако стук также может быть признаком серьезных дефектов узлов и/или деталей двигателя, которые не следует игнорировать.

Конструкция двигателя включает в себя множество взаимосвязанных деталей и узлов, все они подвергаются большим нагрузкам во время работы. Исходящий стук является распространенной причиной некоторых ошибок ДВС.

Благодаря этому можно не только определить причину отказа ДВС, но и своевременно устранить ее.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для диагностики необходимо убедиться, что стук возник именно в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Прежде всего, необходимо оценить характер звука и его высоту. Слышимый стук, который усиливается с увеличением оборотов двигателя и находится в верхней части головки цилиндра, указывает на проблему зазора клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора звучит как удар маленького металлического шарика о клапанную крышку, частота которого увеличивается с ростом оборотов двигателя. Треск, шипение и визг могут указывать на проблемы с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Эти звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов двигателя.
  3. Стук CKD обычно приглушенный, без явного тона ударов металла. Частота этих стуков обычно увеличивается с ростом числа оборотов в минуту. Детонационный стук проявляется в виде высокочастотного стука. Опытные автомобилисты описывают это явление как “тыканье пальцем”. Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с механической коробкой передач необходимо выжать сцепление, что означает разъединение коробки передач и двигателя. Так вы сможете определить, что стук находится в двигателе или других компонентах, а не в трансмиссии.

Следующий шаг – проверка креплений двигателя (называемых подшипниками) и шасси. Для точной диагностики используйте подъемник или смотровую яму. В поле можно использовать метод, описанный ниже.

  • Открыть капот и запустить двигатель;
  • Попросить помощника встать с одной стороны автомобиля;
  • Покачать автомобиль вперед-назад на первой передаче и на заднем ходу с небольшими “рывками”;
  • Во время этого покачивания помощник определяет, являются ли причиной стука подушки двигателя;

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Крайне нежелательно, чтобы двигатель запускался со стучащим визгом и работал на высоких оборотах. Стук указывает на то, что что-то не так с системой ГРМ.

Как могло все измениться?

  • Перегрев двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Огромная потеря мощности и крутящего момента;
  • Прогоревшие клапаны и головки поршней;
  • Остановка двигателя, как крайняя степень отказа.

Хорошего не так много. Поэтому важно как можно скорее устранить стук гидрокомпенсаторов Lada Vesta. Что может вызвать стук? Существует ряд причин, но от того, как они работают вместе, зависит, как и когда впервые появились симптомы. Водитель Лада Веста, Икс-Рей или Гранта – с каждой из них следует разбираться отдельно.

Конструкция гидрокомпенсаторов ВАЗ 21126-21129

Стук в головке блока цилиндров

Стук клапанов обычно возникает в головке блока цилиндров или в зоне гидрокомпенсатора. В двигателях с механическим приводом стук клапанов также слышен.

В любом случае следует устранить засорение ремня ГРМ путем добавления присадки, промывки или замены, а также отрегулировать клапаны. Если эти процедуры не помогли, вероятно, износились кулачки распределительного вала.

Втулки и седла клапанов головки распределительного вала также изнашиваются со временем. Головка блока цилиндров издает звуки, которые варьируются по высоте от высокотонального, звучного до ревущего.

Если зазоры слишком велики, регулировочные шайбы и распределительный вал могут выскочить.

Стук гидрокомпенсаторов

Мы обсуждали эти ходы двигателя в другой статье.

Кроме того, стук в правой передней части может быть вызван “усталостью” подушки двигателя.

Рентгеновский счетчик | двигатель nivy | универсальная статья

Стук клапанов

Если в верхней части двигателя возле крышки головки блока цилиндров слышен стук, двигатель может работать, но следует как можно скорее проверить зазор клапанов, чтобы избежать повреждения органов управления.

Общий приглушенный шум сопровождался звуком металлического стука. Он слышен намного выше положения клапанов в головке блока цилиндров.

Стук поршневых пальцев

Если стук слышен в верхней части блока цилиндров, вы можете доехать до мастерской, не перегружая мотор.

Бит ритмичный, высокочастотный, с резким металлическим звуком. Обычно вначале он возникает только при высокой нагрузке на двигатель, но через некоторое время становится слышен при любых условиях эксплуатации и становится громче по мере увеличения нагрузки. Он полностью исчезает при отключении свечи зажигания в том цилиндре, где возникает стук.

Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? причины стука на лада веста

Конечно, вам не нужно повторять то же самое в головке блока или зубчатой передаче.

К сожалению, гидравлические клапаны устанавливаются только на 16-клапанные двигатели ВАЗ, а некоторые 8-клапанные двигатели все еще нуждаются в регулировке. Любой стук гидравлического толкателя указывает на наличие проблемы в двигателе.

В этой статье мы подробно рассмотрели типы, конструкцию и принцип работы гидрокомпенсаторов.

Это высокоточный и точно откалиброванный гидромеханический плунжерный механизм, который мгновенно реагирует как в системе смазки двигателя, так и в других установках.

Шумы и стуки в навесном оборудовании двс

Как уже говорилось выше, стучит не сам двигатель, а его комплектующие. Дело в том, что силовой агрегат может издавать шум или стук в насосе, стартере, генераторе и т.д. Не следует также исключать возможные проблемы с коробкой передач.

Диагностика этой проблемы проще, чем диагностика двигателя. Необходимо снять ремень с одного или нескольких агрегатов, прежде чем запускать двигатель и слушать шум. Чтобы найти источник шума, прокрутите валы и шкивы после снятия ремня.

Оцените статью!
, , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector