New Vesta
Назад

Двигатели Лада Веста- Особенности и тюнинг…

Опубликовано: 21.06.2022
0
0
Оцените статью!
Двигатели Лада Веста- Особенности и тюнинг...
СодержаниеПоказать

Начало производства мотора 21179

Еще в 2022 году  пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями.  И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Продукцию автоваза можно хвалить и можно ненавидеть. но двигатель ваз-21179 объемом 1,8 л – первый парень на вазовской деревне. так почему же именно флагманский движок приговорили к изгнанию?

Причин отставки двигателя ВАЗ-21179 довольно много, но первая очевидна. Первый парень потому и первый, что не похож на других, а это требует серьезных затрат, что в коллективе не приветствуется. Ведь для производства моторов 1,8 л требуются различные оригинальные детали, что может оправдать себя только при крупносерийном производстве.

Сегодня же заводу проще клепать движки 1,6 л – более простые и более дешевые ВАЗ-21129. Мало того – при ближайшем рассмотрении выясняется, что ничего «крутого» в моторе 1,8 л нет. Мощность – всего 122 лошади, хотя те же корейцы Hyundai/Kia G4FC при рабочем объеме 1,6 выдают 123 л.с.

К сожалению, мотор кушает не только бензин, но и масло. Эта тема популярна на форумах: расход масла доходит до 0,5 литра на каждую тысячу километров пробега. Причем это наблюдается на машинах разного возраста – от юных до обкатанных. Конечно, канистра масла в багажнике никогда не помешает, но когда это становится непременным условием эксплуатации, невольно задумаешься: а мне это нужно?

Вторая причина отставки тоже очевидна. Продукцию ВАЗ приобретают не самые обеспеченные люди – это факт. А мотор ВАЗ-21179 тут же добавляет к ценнику примерно 70 тыс. рублей по сравнению с ВАЗ-21129. На фоне вышеупомянутых «успехов» по мощности и экономичности такая трата выглядит неразумной – разве что соседу похвастаться… Мало того, по каким-то скрытым от масс соображениям ВАЗ не предлагает для таких машин автоматическую коробку передач. Так что, похвастаться не получится.

Финансовую тему продолжает стоимость бензина. Вазоводы практически всегда заправляются более дешевым 92-м – тем более, что это разрешено автозаводом. И тут начинает проявлять себя очень неприятное «позвякивание», оно же – детонация. Почему электроника не сдвигает момент зажигания до исключения этой неприятности?

Следующая проблема – «втыковая». Как известно, при обрыве ремня ГРМ поршни на ряде моторов могут столкнуться с клапанами – привет, капремонт мотора! Обрыву ремня могут способствовать как его естественный износ, так и замасливание вследствие утечки масла, поломка водяного насоса и т.п.

Понятно, что за машиной надо следить, обеспечивая ей своевременное обслуживание, но, опять-таки, специфика вазовских потребителей такова, что регламент частенько игнорируется. Поэтому все технические решения должны быть как можно более «дуракоустойчивыми», а в данном случае этого нет.

Отметим, что замена ремня ГРМ на моторе 21179 – это длинная процедура. Надо снимать впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала и т.п. А вот «плебейский» мотор с рабочим объемом 1,6 л позволяет обойтись без разборки половины двигателя.

Более редкий, но очень неприятный дефект, вызывающий разрушительные последствия, – это заклинивание редукционного клапана масляного насоса. Индикатор давления масла не горит, а у мотора – масляное голодание. Опять-таки – привет, капремонт.

На фоне всего вышесказанного получается, что отставка мотора (сейчас он ставится только на Lada XRay Cross и Vesta Cross) выгодна и заводу, и потребителям. Обидно: ведь ему всего лишь пять лет от роду. Однако налицо тот случай, когда лучшим лекарством от перхоти является гильотина…

Xray мкпп

  • смешанный расход — 7,2 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,1 л

Xray  робот

  • смешанный расход — 6,8 л на 100 км
  • город — 9,0 л
  • трасса — 6 л

Xray cross механика

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,3 л

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

Атмосферник

Учитывая новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, хороший паук и настроиться онлайн. Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат под нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Веста 21179 1.8

Предисловие..                                                                                                                                                                    Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит “затык” или провал по оборотам. И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто “Бред” с большой буквы.  После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.

Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.

Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме “тапки в пол”, есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает…

сток ДЗ педаль

Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900обмин.

Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600обмин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб. 

Выход с Катколлектора ~49-50мм
Вход до гофры ~ 43-44мм
После гофры ~ 41-42мм и до резонатора
После резонатора ~ 37-38мм и до конца.
Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..

Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно “ожила”, На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!

После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал “дышать”.

   Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.

В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 кмч. До прошивки примерно 187 кмч. Но время ускорения имеет огромную разницу.

И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые “купились” на это дело. Не правда все это! Топлива там отбавлять надо, а не прибавлять. Вот вам пример! Это стандартная прошивка, лог снят до замены выхлопа.

Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону “Января”,  УОЗ в и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!

Веста sw робот

  • смешанный расход — 7,6 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,2 л

Веста sw cross робота амт

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 10,1 л
  • трасса — 6,3 л

Веста sw cross  механическая кпп

  • смешанный расход — 7,9 л на 100 км
  • город — 10,7 л
  • трасса — 6,4 л
Читайте также:  Лобовое стекло Лада Веста с подогревом и без - цена, артикул

Веста седан робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс  мкпп

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,4 л

Веста седан кросс  робот

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,6л
  • трасса — 6,2 л

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

  • Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
  • Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
  • На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

Видео сборки мотора 21179

Планы на будущее:

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Двигатели Лада Веста- Особенности и тюнинг...Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2022 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

График мощностных характеристик

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

Прочие характеристики:

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

Допустимое для Лада Веста масло в двигатель:

  • 0W-30, 40;
  • 5W-30, 40;
  • 10W-30, 40;
  • 15W-40.

В зависимости от КПП различается количество масла: 3.2 л. для агрегата с АМТ и 4.4 л. – для МКПП, рекомендуемый интервал замены — каждые 15 тыс. км, а желательно делать это еще чаще, через каждые 7.5 тыс.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

  • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
  • Комфортное передвижение с полным салоном

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

Доработка двигателя лада веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1.6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Сразу отметим, на заводе кроме мощности учитывается и соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. В результате мотор в угоду экологии. Также следует помнить и о транспортном налоге, который рассчитывается как раз от мощности ДВС. Получается, с этой стороны менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Замена масла

АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих ДВС синтетические масла. Выбирать, какое масло лить в двигатель Лады Весты, следует по сезону: рекомендуемые заводом масла – синтетические 5W-30 и 5W-40, именно их заливают при выпуске машины с конвейера, и они обеспечивают оптимальные условия в среднестатистических российских условиях.

Схема выбора масла по температуре окружающей среды:

Рекомендуемые АвтоВАЗом производители масла – Роснефть и Лукойл, их смазочные материалы обладают допусками самого завода, что гарантирует полную совместимость и надежность смазки. Из зарубежных можно рекомендовать продукцию Mobil, Shell (масло Helix HX8) и Motul (жидкость Specific DEXO s2).

Важно: первую замену масла на новом авто следует произвести через 1.5-2 тысячи км. пробега, поскольку «заводская» жидкость, по сути, залита для обкатки. Интервал между первой и второй заменой – 15 тыс., согласно регламенту, но фактически лучше делать это в два раза чаще.

Для Лады Весты замена масла в двигателе стандартна и может быть проведена своими руками:

  • откручивается сливная пробка (под нее предварительно следует подставить емкость для отработки);

Важно: у Вест с коробкой АМТ картер устроен иначе, и пробка слива другого размера.

  • после слива демонтируется масляный фильтр (при этом придется, скорее всего, отсоединить штекер от датчика коленвала и снять сам датчик), специальным съемником или путем протыкания его отверткой, служащей в дальнейшем рычагом для вращения;

Съемник:

Снятие отверткой:

  • далее следует дождаться стекания остатков масла, установить новый фильтр (предварительно налив в него масло примерно наполовину), вернуть на место датчик и штекер;
  • после этого в заливную горловину заливается требуемое количество масла, уровень которого контролируется щупом.

Затем следует старт двигателя и контрольный замер после нескольких минут холостой работы. При необходимости масло доливается или, наоборот, удаляются излишки.

История возникновения

lada-project-c-300x225

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа.

За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент  с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Как меняется лада веста после чип-тюнинга adact

Что дает прошивка АДАКТ

  • Улучшение отзывчивости педали газа;
  • Нивелирование провалов при разгоне;
  • Более плавные переключения коробки;
  • Прибавку тяги на низах.

Что говорят водители о чип-тюнинге.

Наш партнёр в Новосибирске чипанул Весту 1.6 на механике. Спустя две недели владелец рассказывает о впечатлениях:

Веста 1,6 106 л.с. МКПП. После прохождения обкатки заметил, что помимо слабого (не достающего по мощности для этой машины) двигателя, я ещё и имею неадекватную педаль газа. Обратил внимание, что не каждый раз одинаково удаётся работать сцеплением в таком режиме, чтобы машина не дёргалась при переключении с первой на вторую.

Читайте также:  Размеры кузова Lada Vesta - Таблицы размеров

Довелось прокатиться на Октавии 1,6 102л.с. МКПП, и на ней при таком же старте, натурально вжимает в спинку сиденья. — С этого момента я понял, это не двигатель такой плохой, это прошивка такая.

Долго изучал ассортимент чип-тюнингов и прошивок. Не буду вдаваться в подробности, но сделал один интересный вывод. Ругают Адакт в основном гаражные чип-тюнеры. И причина, как я теперь понял в том, что прошивку Адакт сложно найти в интернете забесплатно. А вот Паулюса или RSW — они с удовольствием прошьют, или ещё что угодно из ассортимента.

Имея неудачный опыт чип-тюнинга «абстрактной (любой на твой вкус) прошивкой за денежку в гараже» прежней Лады Гранты, я решил не рисковать, и чиповать двигатель у профессионалов, имеющих Имя, Фамилию, и юр. данные.

По поводу прошивки:

— Цена выше, чем чип тюнинг от «я тебе в гараже хоть чью прошью».

— Изменения почувствовал сразу, выехав с сервиса.

— Движок «привык» к ней через 100 км.

— Электронная педаль газа стала будто тросовой (появилась мгновенная и равномерная реакция на нажатие).

— Появилась адекватная тяга на низах (на 3 передаче стало возможным спокойно разгонять машину с 30 км/ч).

— За счёт вышеобозначенного езда стала комфортной, количество рывков и киваний при переключении передач стало околонулевым.

— Мощность двигателя осталась прежней, чудес здесь нет, 106 л.с. для этой машины мало, «пулять» машина не начала.

— Двигатель стал работать шумнее (никаких посторонних звуков, просто общий шум двигателя увеличился).

— Разницы между 92 и 95 бензином абсолютно нет.

Прошивал движок у Унжакова А. Н. в Новосибирске. Спасибо за высококвалифицированную работу и тёплое отношение. Кстати, в случае возникновения гарантийных проблем с автомобилем, я получил обещание, вернуть заводскую прошивку обратно до момента, пока страсти не улягутся.

Благодарим владельца авто за отзыв и желаем ровных дорог!

Другой партнёр ADACT из Перми прошил ровно такую же Весту. Владелец авто рассказывает о результатах:

Чипанул свою Весту 1.6 механика. Результаты следующие:

— Более менее появилась тяга на низах, что очень порадовало при езде по городу, по трассе стала ехать пободрее особенно на 4.

— При обгонах машина стала меньше тупить.

— Педаль стала чуть отзывчевее.

— Мне показалось мгновенный впрыск смеси стал больше. Тестил целый день и по трассе и по городу.

— Расход чуть подрос на 0,3 л. Средний составляет 8,5 литра.

В общем от чиповки положительные впечатления. Времени на всё про все 25 минут.

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Моторное масло

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям.

Недостатки двигателя 21179

для фиксации фазовращателя требуется спец инструмент

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах,  мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла  — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Неисправности и ремонт двигателя лада веста 1.8

Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126.

Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий.Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.

1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра.

Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные.

Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ:

21127, 21129 и т.д.Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор.

В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.

Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.На базе 179-го разрабатывается двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.

Повышение мощности лада веста

С учетом вышесказанного становится ясно, что методом доработки штатной прошивки отдельные свойства ДВС на модели Vesta можно сделать лучше. При всем этом не стоит ждать от обыденных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 суровой надбавки без остальных доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной опции и зависимо от квалификации спеца данный показатель быть может доведен до 6-7%. Но принципиально учесть, что мощность практически является повышением вращающего момента, при всем этом без внесения конфигураций в систему двигателя Лада Веста сделать лучше моментную характеристику фактически нереально.

Как видно, о реально приметном приросте мощности опосля чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае кар все таки лучше тянет и резвее разгоняется? Дело в том, что главный задачей спеца по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Иными словами, если мощность на физическом уровне прирастить не представляется вероятным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем спектре оборотов. Если по другому, программно корректируются характеристики работы ДВС на таковых оборотах, которые шофер употребляет в рамках ежедневной езды.

В итоге Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, но чувства от разгона будут несколько другими. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается быстроту реакции на нажатие педали акселератора, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока возможность понижения расхода горючего, потому что в рамках перепрошивки ЭБУ меняется УОЗ (угол опережения зажигания). Таковая манипуляция увеличивает токсичность выхлопа в итоге роста числа окислов азота, при всем этом расход горючего Весты несколько падает.

К слову, чтоб лишь сделать лучше реакции на нажатие педали газа, не непременно перепрошивать блок управления движком. Довольно поставить особый корректор, который подменяет настоящий сигнал от педали акселератора и передает на ЭБУ. В 2-ух словах, замена сигнала дозволяет блоку «мыслить», что педаль нажата мало посильнее, чем по сути.

Проблемы и недостатки двигателей лада 21179

Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы. 

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан  робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс  мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс робот)
  • 12,9 с (Веста SW робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross  механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray  робот)
  • 10,9 с (Xray Cross механика)
Читайте также:  Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Реальный расход топлива

реальный расход топлива мотора 1,8По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Рено-ниссан hr16de

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

В 2022 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Стоит ли делать чип-тюнинг лада веста: минусы и возможные последствия

Сейчас читают:Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Июл 11, 2020

Форд Фокус 2: замена салонного фильтра своими руками

Июл 11, 2020

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

Технические характеристики

Индекс — 21179

Старт производства — 2022г

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Типы двигателей vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

Тюнинг

Владельцы «Вест» производят чип-тюнинг, может устанавливаться выпускной коллектор 4-2-1 и меняться впуск на улучшенный, что позволяет увеличить мощность до 140 сил.

Тюнинг двигателя

Атмосферный 21129 обычно улучшают посредством чип-тюнинга контроллера и заменой выхлопной системы. Это позволяет добавить до 8 сил, кроме того, улучшается звук выхлопа. Дальнейшие модификации видятся нецелесообразными, поскольку Веста – достаточно тяжелая машина, и значительного прироста динамики добиться будет сложно.

Тюнинг двигателя и способы форсирования двс

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Увеличение мощности лада веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практик

autoexpert.today

Характеристики двигателя 21179

ПроизводствоАвтоВАЗ
Марка двигателя21179
Годы выпуска2022-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.3
Объем двигателя, куб.см1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин122/6050
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3750
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг110
Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.6

5.8
6.8
Расход масла, гр./1000 км до 200
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л4.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

200

Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150

 —
Двигатель устанавливалсяЛада Веста
Лада Икс Рей
Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector