New Vesta
Назад

Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль

Опубликовано: 04.07.2022
0
0
Оцените статью!
Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль

«лечение» и эффект

Проблема устраняется простым лайфхаком. Автомобилист провел полную обработку всех компонентов узла силиконовой смазкой, в том числе обнажив и промазав все шаровые, а также с помощью шприца «загнав» смазку под кожухи всех тросов.

Положительный результат «лечения» заметен сразу: рычаг КПП переключается мягко и точно, а хрустящий звук, слышимый в салоне и вводящий в заблуждение автовладельцев и дилеров, исчезает.

В моторном отсеке

Чтобы добраться до механизма переключения передач в моторном отсеке рекомендуется снять резонатор. Чтобы отсоединить тросы следует утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).

В салоне автомобиля

В салоне придется снять облицовку туннеля пола. Затем утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).

Виды трансмиссий лада веста

Линейка автомобилей Лада Веста оснащается двумя типами КПП. Первый вариант включает в себя механическую коробку переключения передач, разработанную раннее концерном «Renault-Nissan». Данная коробка отличается высокой надёжностью, тихой и плавной работой, а также чётким и комфортным переключением скоростей.

Второй вариант комплектации предусматривает автоматическую роботизированную коробку передач (АМТ), которая ранее уже устанавливалась на прочие автомобили семейства Лада. Коробка соответствует всем необходимым требованиям в плане комфорта и надёжности.

Диагностика механической трансмиссии лада веста

В случае если имеются признаки неисправности трансмиссии, важно своевременно принять меры и выполнить такую процедуру, как диагностика неисправностей трансмиссии. Для этого нужно исходить из симптомов поломки:

Диагностика трансмиссии амт лада веста

Основные неисправности трансмиссии автомобиля выявляются на порядок сложнее в случае, если установлена роботизированная коробка переключения передач. В данной коробке используются механизмы, которые автоматически выжимают сцепление, включают и выключают нужные скорости, а также меняют положение дроссельной заслонки в зависимости от условий.

Признаки неисправности трансмиссии с автоматическим управлением, в отличие от «механики», выявляются посредством диагностического разъёма, что значительно упрощает задачу поиска причины поломки. Подключите к диагностическому разъёму ноутбук или смартфон с установленным на нём специальным программным обеспечением и считайте коды ошибок.

Читайте также:  Выгодная цена на Ручка Кпп Лада — суперскидки на Ручка Кпп Лада. Ручка Кпп Лада: топ-производители со всего мира в приложении AliExpress на с. 2

Спасибо за подписку!

Если не включается задняя и пятая передача на lada vesta (рекомендации автоваза)

Владельцы Lada Vesta с механической коробкой передач Renault высказывают замечания по работе трансмиссии. В мороз (особенно после длительной стоянки) плохо включается задняя и пятая передачи. По решению этой проблемы у завода-изготовителя есть информационное письмо, которое было разослано в дилерские центры LADA еще в октябре 2022 года. Сайт Лада.Онлайн ознакомился с документом.

В информационном письме «О затрудненном переключении пятой и задней передачи при отрицательных температурах» говорится, что при обращении владельцев автомобилей, укомплектованных коробками передач Renault JH3 514, с претензией «Затрудненное переключение пятой и задней передачи после стоянки автомобиля при отрицательных температурах» устранение необходимо проводить согласно приложению.

Инструкция по устранению дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач» в гарантийной эксплуатации.

1. Настоящая инструкция распространяется на автомобили LADA VESTA с КП JH3 514, находящихся в гарантийной эксплуатации и применяется в случае возникновения дефекта «После хранения автомобиля на морозе невозможно включить передачу заднего хода. Попадание и замерзание воды под чехлом штока механизма выбора передач».

2. При эксплуатации автомобилей LADA VESTA, оборудованных КП JH3 514, в зимний период отмечались случаи затруднённого включения передачи заднего хода из-за неполного выбора линии включения «5 – Задней» передач. В результате исследований установлено, что полному выбору препятствует лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач, который образуется при замерзании конденсата и воды попавшей под чехол по каким-либо другим причинам.

3. Последовательность проведения работ по устранению дефекта.

Работа выполняется в подкапотном пространстве автомобиля.

Для более удобной работы в коробке передач рекомендуется включить 1 или 2 передачу.

Работа выполняется в следующей последовательности:

Фото 1. Лёд под защитным чехлом штока механизма выбора передач

3. Просушить (продуть сжатым воздухом), см. фото 2.

4. Нанести консистентную смазку в объёме (1,0÷1,5) мл, см. фото 3.

Рекомендуемые к применению консистентные смазки:

5. Установить защитный чехол штока механизма выбора передач в исходное положение.

6. Для более надёжной фиксации защитного чехла на корпусе механизма выбора передач, рекомендуется дополнительно зафиксировать его пластиковым хомутом, см. фото 4.

Рекомендуемые размеры пластикового хомута:

Фото 4. Фиксация чехла пластиковым хомутом.

7. После монтажа свободный конец хомута укоротить до (5÷10) мм, см. фото 5.

Стоит отметить, что МКПП JH3 514 устанавливалась на Lada Vesta не всегда. По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобилем эта трансмиссия упоминается только в период с сентября 2022 по август 2022 года

А вы сталикивались с подобной проблемой?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Источник

Если рычаг кпп lada vesta тугой и не возвращается в нейтраль

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta владельцы отмечают, что ручка КПП становится тугой и плохо возвращается в нейтральное положение. Переключение передач затруднено, есть подклинивания. Часто причиной этих проблем является отсутствие смазки. Рассказываем, как смазать механизмы переключения передач на Весте своими руками.

Читайте также:  Лада веста новая коробка передач 21807

Как доделать за «автовазом»: подклинивание мкпп на lada vesta и простой лайфхак по его устранению

Залезть под капот с банкой силикона и шприцем — первое дело после выезда из салона.

Плохо включаются скорости на весте

Lada Vesta (2022 год). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием. -Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.

-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска. -Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос). -Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).

-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом. -Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления.

Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

Читайте также:  Лада Веста автомат, робот или механика?

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки.

Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла.

При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность.

Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Источник

Симптомы и причины «болезни»

Дилеры LADA проводят замену тросиков и других компонентов под рычагом КПП в салоне, но проблемы это не решает. Причину стоит искать под капотом: в изначально неверной конструкции механизма сцепления, а также в том, что «АвтоВАЗ» пожалел смазки. Чтобы это проверить, достаточно откинуть воздушный фильтр, добраться до механизма и пошатать рычаги и шарово-шарнирные соединения узла.

Устранение неисправностей механической трансмиссии лада веста

Для того чтобы устранить возможные неисправности трансмиссии, в большинстве случаев необходимо демонтировать коробку переключения передач вместе с сопряжёнными с ней элементами. Для этого, в первую очередь необходимо разобрать облицовку рычага переключения передач, после чего нужно установить автомобиль на подъёмнике, снять колёса и вытащить полуоси из поворотных кулаков.

Устранение неисправностей трансмиссии амт лада веста

Устройство агрегата АМТ на порядок сложнее механического аналога, и для устранения неисправностей и прочих регулировок может потребоваться специальное дорогостоящее оборудование. Поэтому, если вы хорошо знаете неисправности трансмиссии и способы их устранения, а также имеете соответствующее оборудование и инструмент, то имеет смысл выполнить ремонт своими руками.

Неисправности коробки-робота могут проявляться по-разному, но для ремонта автоматизированной коробки передач, как и в случае с «механикой», требуется полное снятие узла и проверка каждого отдельно взятого элемента.

Источник

Оцените статью!
, , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector