New Vesta
Назад

Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6

Опубликовано: 29.06.2022
0
7
Оцените статью!
Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6
СодержаниеПоказать

Вождение автомобиля – особенности лада веста (lada vesta)

Содержание:
Меры безопасности
Особенности обкатки нового авто
Подготовка автомобиля к движению
Правильная посадка
Пуск двигателя с МКП
Пуск двигателя с АКП
Запуск двигателя буксиром
Об усилителе руля
Вождение автомобиля
Перегрев двигателя
Особенности езды на авто с АКП
Торможение и стоянка

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от технической исправности Вашего автомобиля и соблюдения правил его эксплуатации. Нижеприведенные рекомендации в значительной степени повысят Вашу безопасность на дорогах и позволят сохранить транспортное средство в исправном состоянии.

Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля

Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в данном руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, преждевременному износу шин и к потере устойчивости автомобиля.

Не допускайте быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием, так как резкие удары могут деформировать детали силового агрегата, кузова и подвески.

В случае сильных ударов (например, при наезде на бордюр), во избежание создания внезапной аварийной ситуации, обратитесь к дилерам для проверки состояния автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов рейки рулевого механизма, шаровых опор, тяги переключения передач, шарниров привода передних колес, а также защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, неправильно установлен или скручен, то в шарнир или механизм будут проникать пыль, вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение. Поэтому поврежденный чехол или колпачок немедленно заменяйте новым, а неправильно установленный или скрученный – поправьте.

Для смазки узлов и агрегатов применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Применение других материалов может привести к преждевременному износу или повреждению этих узлов и агрегатов.

Чтобы избежать работы двигателя с излишне высокой частотой вращения при движении автомобиля своевременно переключайте передачи. Тем самым Вы уменьшите износ двигателя и снизите расход топлива.

Двигатель автомобиля рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже, чем указано. Эксплуатация автомобиля на бензинах с меньшим октановым числом приведет к его отказу!

Не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. раздел «Шины и колеса»), приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Разница давления на одной оси всего на 0,02-0,03 МПа ухудшает управляемость, а при экстренном торможении может привести к заносу!

В процессе движения не держите без надобности ногу на педали сцепления или руку на рычаге переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей механизмов сцепления или коробки переключения передач.

Сразу после процедуры прохождения технического обслуживания проверить надёжность соединения клемм жгутов с полюсными выводами аккумуляторной батареи, наличие на них смазки. Помните, что окисление клемм и выводов, а также ненадёжное их соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому при работающем двигателе касание элементов системы зажигания опасно.

Кроме того, не рекомендуется проверять цепи высокого напряжения «на искру», так как это может привести к отказу элементов системы зажигания.

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время ключ в выключателе зажигания.

Избегайте резкого открывания дверей в конце их хода. Не оставляйте незакрытыми двери на остановке при сильном ветре, чтобы избежать деформации передних кромок дверей. Зимой, когда слой льда или снега на опускных стеклах затрудняет их передвижение, не применяйте чрезмерных усилий при вращении ручки, чтобы не повредить механизм стеклоподъёмника. Для предотвращения отказа электростеклоподъёмников обязательно очищайте стекла дверей от льда и снега.

Обкатка нового автомобиля

Во время эксплуатации нового автомобиля до пробега первых 2000 км:

– плавно трогайтесь, ускоряйтесь и тормозите;

– после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

– при движении автомобиля не превышайте скорости 110км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин1;

-своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя;

– не производите буксировки прицепа или другого автомобиля. После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.

Жидкостные выделения из выхлопной трубы относятся к конденсату и являются естественным рабочим процессом, неисправностью не являются.

Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Подготовка автомобиля к движению

ВНИМАНИЕ!

Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние автомобиля.

Для этого:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах (см. таблицу 2 в разделе «Шины и колеса»),

2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

3. Проверьте уровни охлаждающей и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости.

5. Проверьте исправность ламп внешних световых приборов и их чистоту.

6. Проверьте функционирование системы стеклоочистки.

7. Проверьте правильность установки зеркал, сидений и ремней безопасности.

8. Проверьте исправность рабочей тормозной системы (сигнализатор Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6 «Отказ тормоза» загорается постоянным красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования)) и стояночной тормозной системы (фиксацию рычага стояночного тормоза).

Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо обратиться к дилерам для выявления и устранения причин их появления.

ВНИМАНИЕ!

Движение автомобиля с горящим постоянным светом сигнализатором Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6 «Отказ тормоза» запрещается. Доставку автомобиля к дилерам для ремонта осуществляйте эвакуатором.

Не откладывая, устраняйте обнаруженные неисправности у дилеров.

Посадка водителя за рулем

Безопасная техника вождения автомобиля во многом зависит от правильной посадки водителя. Правильная посадка – водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, удерживают верхнюю часть рулевого колеса. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным – это предотвращает быстрое утомление.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75 %, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды (см. прил. 1), на бензине класса испаряемости для зимнего периода года в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002.

Для автомобилей с механической коробкой передач:

1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель зажигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз, выжмите до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 ’С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

Читайте также:  Как устроен двигатель ВАЗ 1,8: английские технологии и русское упорство - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления удерживайте до окончания пуска и выхода двигателя на устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания – стартер выключится.

Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.

4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ!
Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может привести к перегрузке стартера и выходу его из строя! Для надежной и долговечной работы стартера строго следуйте этим рекомендациям!

6. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 градусов (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. Для решения возникшей проблемы необходимо обратиться к дилерам.

Не допускается при помощи стартера начинать движение автомобиля. Это может повредить стартер и другие системы автомобиля! Движение начинайте на первой передаче в коробке передач при работающем двигателе. (Подробно пользование механической коробкой передач описано в “Пользование МКП”)

Для автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП):

1. Перед пуском двигателя нажмите на кнопку фиксации 1 (см. рис. 20 в разделе «Автоматическая коробка передач») и переведите рычаг переключения передач в положение Р или N. В положении Р пуск двигателя возможен без нажатия педали тормоза. В положении N пуск двигателя возможен только при нажатии педали тормоза. В любых других положениях селектора двигатель не пустится.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

ВНИМАНИЕ!
Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 ’С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой.

При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора и удержании в данном положении, с последующим пуском двигателя, система управления двигателем переходит в режим продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

3. Включите стартер. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания – стартер выключится.

Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.

4. Если влечение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 3-5 секунд продувки топливоподача восстановится, двигатель пустится, необходимо плавно отпустить педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ!
В режиме продувки цилиндров пуск двигателя происходит при полностью нажатой педали акселератора, после пуска двигателя необходимо отпустить педаль акселератора – возможно резкое повышение оборотов двигателя.

6. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 градусов (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогатель-ныхустройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.

Для решения возникшей проблемы необходимо обратиться к дилеру LADA.

ВНИМАНИЕ!
Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может привести к перегрузке стартера и выходу его из строя!

Для надежной и долговечной работы стартера строго следуйте этим рекомендациям!

После пуска двигателя, для начала движения, нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения Р или N в положение R или D (в зависимости отжелаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора не должна быть нажата. (подробно пользование АКП см. тут)

Особенности пуска двигателя с помощью буксира

Для варианта автомобиля с механической коробкой передач при разряде аккумуляторной батареи/неисправности стартера только в исключительных случаях допускается пуск двигателя посредством буксировки автомобиля.

При этом должны соблюдаться все требования к буксировке автомобилей, изложенные в разделе «Буксирование и эвакуация автомобиля».

Для варианта с механической коробкой передач пуск необходимо осуществлять плавным включением сцепления на скорости, которая должна соответствовать номеру включенной передачи.

Расстояние, на котором осуществляется попытка пуска (движение буксируемого автомобиля с неработающим двигателем, после включения зажигания и передачи) не должно превышать 50 м, иначе возможно повреждение дорогостоящего катализатора.

Другие особенности пуска двигателя посредством буксировки приведены тут.

ВНИМАНИЕ!

Для автомобиля с автоматической коробкой передач пуск двигателя посредством буксировки автомобиля запрещается.

Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива

Загорание сигнализатора «Неисправность двигателя» Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6 (см. раздел «Комбинация приборов») при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. Но это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен – контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

При остановке двигателя из подкапотного пространства могут быть слышны щелчки и потрескивание деталей системы выпуска отработавших газов, что не является неисправностью.

Двигатель с системой впрыска топлива при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работает исправно в том случае, если используется только неэтилированный бензин. Этилированный бензин в короткий срок приводит к отказу данных элементов, появляется дымный выхлоп, резко возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно заводить буксировкой только при холодном двигателе. Предпочтительнее заводить двигатель с использованием другого аккумулятора или внешнего источника тока 12 вольт и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

На автомобиль устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (далее по тексту электроусилитель), предназначенный для помощи водителю в управлении автомобилем. Электроусилитель мгновенно отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и производит увеличение крутящего момента, передаваемого водителем через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля, алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля. Индикация состояния электроусилителя осуществляется на комбинации приборов сигнализатором Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6 «Усилитель руля», который кратковременно включается при включении зажигания (режим самотестирования). Во всех других случаях загорание сигнализатора Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6 оранжевым цветом свидетельствует о неисправности электроусилителя руля. В этом случае следует обратиться к дилеру LADA.

ВНИМАНИЕ!

Электроусилитель начинает функционировать после запуска двигателя автомобиля. При определенных условиях (например, перегрев электроусилителя) электроусилитель может снизить компенсирующий момент или отключиться. Такие отключения вызваны алгоритмом работы электроусилителя и не являются признаками неисправности. При повторном запуске двигателя автомобиля и отсутствии вышеперечисленных условий, работоспособность электроусилителя восстанавливается. В случае отключения электроусилителя (например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем) автомобиль остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать к рулевому колесу значительно больше усилий.

При малых скоростях вращения рулевого колеса, при движении автомобиля с небольшой скоростью возможно увеличение усилия на рулевом колесе при подходе к крайним положениям. Это результат работы алгоритма электроусилителя, направленного на снижение динамических ударов рейки об ограничители. При быстром вращении рулевого колеса возможно прослушивание функционального шума, это не является признаком неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправным электроусилителем не рекомендуется (в комбинации приборов контрольный сигнализатор горит оранжевым цветом). В случаях неисправности электроусилителя следует обратиться к аттестованному дилеру для выяснения причины.

Для удобства посадки водителей разных антропометрических групп имеется возможность изменения положения рулевого колеса по высоте и вдоль рулевой колонки. Для этого необходимо рычаг регулировки рулевой колонки опустить вниз до упора, путём перемещения рулевой колонки вверх/ вниз и вперед/назад добиться нужного положения, поднять рычаг регулировки вверх до упора.

Читайте также:  Лада Веста установка 2 din магнитолы

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Движение автомобиля допустимо начинать только после освобождения стекол салона от льда, снега, запотевания до уровня, обеспечивающего безопасность движения.

Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя. Для обеспечения частичного прогрева масла в коробке передач необходимо, чтобы двигатель в течение некоторого времени поработал на минимальной частоте холостого хода при отпущенной педали сцепления. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя и коробки передач Вы производите при движении автомобиля, то после длительной стоянки при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи.

Во избежание повреждения механизма переключения передач внутри коробки передач из-за застывшего масла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу переключения передач и не производите ударного (резкого) включения передач.

Техника вождения переднеприводного автомобиля специфична и несколько отличается от техники вождения заднеприводного автомобиля, особенно при движении на поворотах. При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это дает возможность проезжать поворот устойчиво даже на скользких участках, избегать резких торможений или резкого отпускания педали акселератора в повороте, которые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и, соответственно, к потере контроля над управлением автомобилем.

По возможности водите автомобиль без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажигания, при использовании моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется.

Резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальной частоте вращения двигателя не допускается!

Расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс.

Во время движения следите за работой различных систем по соответствующим приборам и сигнализаторам. В нормальных условиях сигнализаторы красного света гореть не должны – их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующей системы у дилеров.

При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличиваюттакую опасность.

Во избежание повреждения двигателя, вызванного попаданием в его цилиндры воды через воздухозаборник, не допускается преодолевать скопления воды глубиной более 300 мм. Движение по относительно глубоким скоплениям воды следует выполнять с минимально возможной скоростью во избежание образования волны, способной залить воздухозаборник двигателя.

После преодоления луж, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует скользкую пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.

После преодоления бродов или глубоких луж и при намерении поставить автомобиль на длительную стоянку, необходимо обеспечить небольшой пробег автомобиля для просушки узлов с целью исключения коррозионных повреждений подшипника муфты выключения сцепления и подшипников ступиц передних и задних колёс.

Во время обгона в дождливую погоду включайте стеклоочиститель ветрового стекла на максимальный режим (см. раздел «Переключатель стеклоочистителей») – это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колес обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют Вас.

Движение зимой

При морозах перед каждым первым, за время поездки, включением стеклоочистителей необходимо проверить, не примерзли ли щетки к стеклу. Если щетки стеклоочистителей примерзли к ветровому стеклу, используйте функции блока управления системой вентиляции и отопления (см. раздел «Управление системой вентиляции и отопления салона») до тех пор, пока щетки стеклоочистителя полностью не оттают. При вождении автомобиля в условиях снегопада, если стеклоочиститель не справляется с удалением снега с ветрового стекла и на нем начинает образовываться ледяная корка, используйте функции блока управления системой вентиляции и отопления (см. раздел «Управление системой вентиляции и отопления салона»). Как только ветровое стекло достаточно нагреется и ледяная корка оттает, удалите ее с помощью щеток стеклоочистителей.

При движении автомобиля, после длительной стоянки, в передних и задних амортизаторах возможно появление гидравлических шумов, воспринимаемых как «стук» подвески. Шумы будут уменьшаться и полностью исчезнут по мере прогрева амортизаторов при движении.

Налипание снега на рычагах стеклоочистителя затрудняет их нормальную работу. Остановитесь с соблюдением Правил дорожного движения, выключите стеклоочистители и удалите снег.

Будьте очень осторожны на мокрых или скользких участках дорог – не допускайте резких торможений и резкого нажатия и отпускания педали акселератора. С этой целью управляйте автомобилем плавно, без резких движений рулевым колесом. Снижение скорости проводите постепенным переходом на пониженные передачи в коробке передач с частичным притормаживанием рабочими тормозами. Если, несмотря ни на что, автомобиль начинает заносить, поверните руль в сторону заноса и плавной работой рулём и педалью газа выровните автомобиль.

В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам заранее, на сухом участке, начинайте снижение скорости.

Движение в горной местности

При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля.

На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения (педаль акселератора отпущена при включенной передаче) с частичным использованием рабочих тормозов.

Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочихтормозов – педальтормоза проваливается.

В горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля, его колеса уперлись в бордюр дороги.

На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины. Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне не более 2 секунд. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх (см. подраздел «Функция ННС» тут),

Перегрев двигателя

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя длительное время находится в красной зоне или мигает соответствующий сигнализатор в комбинации приборов, необходимо остановиться в разрешенном месте, соблюдая меры предосторожности, и выключить двигатель.

Соблюдая меры предосторожности во избежание ожогов рук, следует открыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

При отсутствии возможности экстренной остановки допускается включать климатическую систему в режим максимального обогрева салона для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:  SW-знакомства и SW-отношения. Ваше мнение? Стандарт?

ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Условия движения

На автомобиле, оснащенном автоматической бесступенчатой коробкой передач, не рекомендуется начинать движение сразу после пуска двигателя, особенно в зимний период.

Для предотвращения интенсивного износа деталей коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать время, чтобы масло в коробке передач под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Автоматическая бесступенчатая коробка передач, как и любой узел с трущимися деталями, требует прогрева. Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела, и после начала движения как минимум километр придерживаться спокойной езды.

При регулярном прогреве автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач, особенно в зимний период, Вы повышаете вероятность длительной эксплуатации агрегата.

При движении на автомобиле, оснащенном автоматической бесступенчатой коробкой передач, рекомендуется избегать пробуксовки и резкого ускорения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

При остановке на подъеме не следует держать ногу на педали акселератора. Это создает риск перегрева автоматической бесступенчатой коробки передач.

Движение зимой

На автомобиле, оснащенном автоматической бесступенчатой коробкой передач, в очень холодную погоду (при температуре ниже -20 °C) во избежание остановки двигателя после его запуска следует немного подождать перед переведением рычага из положения Р в положение D или R, а в течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.

В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока автоматическая бесступенчатая коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА

Научитесь тормозить плавно. Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи в коробке передач.

Использование для торможения двигателем на скользкой или мокрой дороге слишком низкой для фактической скорости передачи, а также при этом резкое включение сцепления может вызвать нарушение сцепления колес с дорогой и спровоцировать потерю устойчивости автомобиля. Для торможения двигателем выбирайте адекватную скорости передачу и плавно включайте сцепление.

Такой прием обеспечивает устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок. Если при исправных подвесках, отрегулированных углах установки передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону и Вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести проверку рабочих тормозов у дилеров.

Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте работу тормозов при умеренных скоростях движения для приобретения первого навыка торможения.

Видео

Рекомендации автолюбителей

В среде автолюбителей нет единого мнения по необходимости обкатки, кто-то выполняет методические рекомендации в полном объеме, а кто-то игнорирует эту процедуру. Тем не менее, большинство покупателей новой Весты солидарны в том, что до достижения двух тысяч километров пробега следует ограничивать количество оборотов двигателя значением в 3000 об/мин и избегать резких ускорений. Если автомобиль обкатывается в зимнее время, то перед началом движения требуется хорошо его прогреть.

Что касается места обкатки, то опытные автовладельцы предпочитают избегать улиц с постоянными пробками. Ведь при попадании в таких дорожные условия приходится постоянно останавливаться и трогаться снова. Правильный же процесс притирки деталей требует ровной, размеренной работы двигателя.

Помимо соблюдения правил эксплуатации новой Лады Весты, некоторые автолюбители после окончания обкатки предпочитают выполнять смену моторного масла, аргументируя это тем, что в процессе активной притирки деталей в масло попадает металлическая стружка, которая быстро его испортит.

Как и большинство новых машин купленная в салоне Веста может иметь различные болячки и косяки. Так, автолюбителям иногда приходится сталкиваться с некоторой «нервозностью» автомобиля при переключении передачи – присутствую рывки и клевки. Пугаться такого поведения не стоит, по утверждениям владельцев Весты проблема уходит на пробеге около тысячи километров, автомобиль начинает вести себя спокойно, появляется эластичность в работе силового агрегата.

Подводя итог, стоит отметить, что пока не пройдены последние километры обкатки, перегружать Ладу Весту не стоит. Ведь в этом и заключен данный процесс – дать возможность подвижным, трущимся деталям постепенно сглаживать неровности друг друга для достижения оптимальных рабочих параметров.

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Читала много отрицательных отзывов, с мужем долго решали – наша Веста или более укомплектованный китаец. Остановились на Весте. Комплекта функций нам с головой хватает. Мы пенсионеры и нам достаточно музыки, камеры и других полезных функций. За время обкатки ничего не ломалось и шума не появилось. Расход топлива не поменялся.Купил Весту 2020 года. В сервисе сказали, что модель новая, автомобиль современный и он не нуждается в обкатке. В интернете по этому поводу много споров, специалисты на СТО и сервисах утверждают, что это необходимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы. Машина неплохая, но вот официальным сервисом я недоволен.
Это моя первая машина и она мне очень нравится. Боялся, что отечественный автомобиль меня расстроит, поэтому за время обкатки очень внимательно прислушивался к любому шуму и придерживался инструкции. Езжу много и за три года уже наездил почти 50 тысяч километров. Особых проблем не было, постоянно слежу за состоянием машины и использую только оригинальные запчасти и расходники.Машина 2020 года, приобретал в середине лета. Обкатка в теплое время проходила нормально, зимой практически не эксплуатировалась. В Итоге весной, когда все подсохло, начались первые проблемы. После 5 тысяч пробега появился звук, как у пробитого глушителя. Поверхностный осмотр машины проблем не выявил. Возможности сдавать в сервис не было, поэтому решил подождать и практически не ездил на Весте. После 8 тысяч пробега звук пропал сам. В сервисе потом сказали, что так и должно быть – резонанс системы выпуска.
Машина меня полностью радует оснащенностью, качеством и комфортом. Обкатка прошла хорошо, проблем никаких не было. За два года авто прошло уже почти десять тысяч и все отлично.Сначала все было не плохо. Но буквально сразу после двух тысяч пробега появился неприятный звук в коробке, напоминает, как в «девятке». На СТО ничего не выявили, решил пока не прибегать к капитальному ремонту.
Выбирал между Дастером и Вестой. Решил сэкономить и поддержать отечественного производителя. Набор функций и качество сборки мне понравились. В салоне тихо, кресла удобные, управление комфортное.Отечественный автопром, ничего не скажешь. Вроде и машина новая и все, как у европейцев, но не все. Первое время ничего, все было хорошо, но через месяц появилась дрожь в наружных зеркалах. Дилер сказал, что это нормально. Если отвалиться, тогда приезжать на замену.
Приобретать дорогую иномарку нет возможности. Думал приобрести поддержанную, но затем по рекомендации купил нашу Ладу. В комплектации круиз, подогрев сидений, камера заднего вида, широкий багажник, сзади много места – я доволен всем и ни капли не пожалел.Пожалел о потраченных деньгах, думаю продавать и лучше взять того же Дастера. Постоянно в сырую погоду появляется ужасный скрип втулок стабилизатора. Официалы сказали, что могут смазать, но только за мой счет. К тому же хватит этого не надолго. Проблему решил сам при помощи цинковой смазки для цепей, пока все нормально.

Новая Лада: Чип-тюнинг Lada Vesta и Xray в Москве Веста стала символом новой эры «АВТОВАЗ». Современные технологии, оригинальный и узнаваемый дизайн, высокое качество. Однако и проблем у машины достаточно, не всегда она радует своих владельцев. Производителю есть куда расти и чем заняться.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.