New Vesta
Назад

Как поменять звук поворотников на весте – | New Vesta | New Vesta

Опубликовано: 25.06.2022
0
6
Оцените статью!
Как поменять звук поворотников на весте – | New Vesta | New Vesta
СодержаниеПоказать

Почему не работают поворотники

Без поворотников в автомобиле в настоящее время невозможна безаварийная езда. Они позволяют иметь представление участникам движения о предстоящих маневрах автомобилей.

Для начала, необходимо объяснить, что считается нормальной работой данных оптических элементов: -после запуска двигателя поворотники функционируют в нормальном режиме; -оптика не дает сбой при переключении рычага в разные положения; -частота мигания — 60 раз в минуту.

Любой сбой из перечисленных параметров считается ненормальным. Почему возникают такие неполадки? Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Основные причины. Схема поворотной системы может иметь несколько вариантов исполнения. При этом список причин существенно не меняется и включает в себя:

-поломка реле; -перегорание проводки; -выход из строя ламп и предохранителей; -неисправность указателей на приборной панели; -сбой в работе бортового компьютера (актуально только для дорогих иномарок); -поломка переключателя.

Причин достаточно много. Каждая техническая неисправность имеет свою особенность. Благодаря этому можно быстро найти поломанный элемент и начать ее ремонт.

Пути решения технических неисправностей.

Поворотники постоянно горят. Эту проблему можно исправить пошевелив в разные стороны реле. Если проблема не решилась, то необходимо его заменить. Поротник продолжает гореть? Следующий этап — замена предохранителя. Возможно, один из них отличается и не подходит по сопротивлению.

Функционирует только одна сторона. В этом случае, проблема кроется не в реле, так как не горели бы обе стороны. Поэтому необходимо заменить лампочку, которая должна соответствовать по размеру и мощности. Далее, переходим к осмотру плафона. Если имеются следы окисления, то проблема кроется в проводке. Стоит проверить место соединения провода и плафона.

Оба поворотника не работают. Проблема может крыться в неисправном реле, перегоревшем предохранителе или поврежденном рычаге переключения. В последнем случае, лучше не мучаться с его ремонтом и установить новый. Причина может также быть в бортовом компьютере, однако узнать это можно только после его диагностики.

Что делать во время движения если не горят поворотники? В правилах указывается, что делать в данной ситуации и как взаимодействовать с другими участниками движения. При повороте налево необходимо показать поворот высунутой в окно рукой. Торможение указывается поднятой вверх рукой. Если необходимо повернуть направо, то рука сгибается под прямым углом.

Движение без поворотников запрещено, однако если все жесты выполняются верно, сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.

Итог. Передвигаться на автомобиле с неисправными поворотниками запрещено, но если такая ситуация возникла в дороге, следует попытаться устранить ее. Если это невозможно сделать своими силами, рекомендуется передвигаться по автодороге с применением жестов, чтобы избежать ДТП.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Регулировка света основных и противотуманых фар

Примечание:

см. также Регулировка фар корректором

Регулировка основных фар

Для регулировки потребуются шестигранный ключ «на 5» и крестовая отвертка.

Примечание: контроль и сама регулировка проводятся на снаряженном автомобиле (полный топливный бак, инструмент, запаска).

1. Проконтролируйте и в случае надобности доведите давление воздуха в шинах до нормы (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены (экрана), на расстоянии 3 м. Положите на переднее левое сиденье груз, имитирующий массу водителя. Разметьте экран, как это показано на рисунке. Центрельная продольная ось автомобиля должна проходить по метке 0 на стене. Расстояние А между вертикальными метками 1 и 2 должноравно расстоянию между левой и правой лампами ближнего света фар.

Слегка покачайте автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Определите расстояние h: оно равняется расстоянию от цента фары до земли.

4. Установите регулятор корректора света фар на приборной панели (при его наличии) , в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (обычно это положение 0 — см. тут)

5. Включите ближний свет. (см. тут)

6. Во время регулировки одной фары, вторую фару следует либо отключить, либо закрыть подходящим материалом.

7. Вращая регулировочный винт, отвечающий за горизоталь, отрегулируйте положение светового пятна на стене по горизонтали…

(вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека)

8.Так же вращая второй винт, отвечающий за вертикаль, отрегулируйте направление сета по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхняя граница левой половины каждого светового пятна совпадает с горизонтальной линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. (т.е. «галочка» светового пятна должна начинаться от линий 1 и 2)

10. Аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

Для выполнения работы потребуется горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры (плотного картона) размером около 2×1 м. рулетка длиной 10 м, лист картона (чтобы прикрыть одну фару), а также помощник или груз весом около 75 кг.

Последовательность выполнения

Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к выбранной вертикальной поверхности, так чтобы расстояние от нее до центра фары было 5 м. Можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 2×1 м при соблюдении тех же условий.

Помощник усаживается на сиденье водителя (или укладываем груз), после чего энергично качаем автомобиль для самоустановки подвески.

Размечаем экран согласно рисунку.

Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы левой противотуманной фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы правой противотуманной фары; В — гориэ тальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар;

Включаем противотуманные фары и закрываем правую листом картона.

Через отверстие в бампере длинной крестовой отверткой…

…вращаем винт левой фары, перемещая ее свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.

Аналогично проверяем и при необходимости регулируем правую противотуманную фару.

Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.

Видео — после регулировки

Регулировка форсунок стеклоомывателя

Комментарии 34

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

На весте регулируются, иголкой.

У меня как на копейки льет одной струйкой((

35 рублей в любом автомагазине. Веерные, регулируемые. Заменил на своей в первый же день.

В цвет сейчас и на заводе не красят

никак.они с с выступом, который как стопор.тоже думал довернуть, снять легко, вырезать ножичком мм и крути куда хочешь потом.

А вообще от других есть регулируемые? Кто знает?

От Вольвы — ваще огонь !

Причём сопла у них регулируемые.

Пользовал от вольво, не видел чтоб они регулировались, и встают ли на весту? У нас вроде под гайку м8 крепление форсунок?

У нас вообще без гайки крепёж — двумя лепестками.

Основание квадратное — чтобы не крутилась в квадратной дырке.

Тоесть без напилинга штатную не повернуть? Не очищается левый нижний угол, думаю что делать как поступить.

Да неее — я штатную внаглую довернул чутка правее и всё.

Теперь левый нижний угол проливает хорошо.

Видать плохо пытался как то.

Сильно-крепко пальцами её зажал и довернул.

Курить пойду, попробую еще.

А сидят они на двухсторонем скотче?

Нет — на защёлках они крепятся.

А чтобы к ним подобраться, надо тепляк с изнанки капота снять.

Они не регулируемые. Но можно ее повернуть целиком

Короче нерегулируемые значит

Все комментарии

Лайфхак: как заменить штатные форсунки омывателя автомобиля лада веста

Форсунки (жиклеры) омывателя лобового стекла, это детали, которые имеются в любом автомобиле, и тем более в Лада Веста. Система снабжена моторчиком, который подает жидкость по шлангам. Форсунка это всего лишь продолжение шланга, с омывающей жидкостью. Она должна равномерно разбрызгивать воду на лобовое стекло автомобиля Лада Веста. Потому что отсутствие опасности на дороге из за чистого стекла, приятная езда при негативных погодных условиях, помогает чувствовать себя защищенным. Форсунки бывают 2-х поточные и 3-х поточные. Хорошая видимость дороги помогает минуть неожиданной встречи и объехать очередную яму. Для этого в автомобиль было установлено специальное приспособление — стеклоомыватель вместе с щётками. Штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста справляются со своими обязанностями, но могут забиться, или сбиться и поливать косо — тогда понадобится их регулировка. Часто заводские детали меняют на веерные. Отрегулировать направление подачи можно с помощью иголки.

Это маленький по размеру, не сложный механизм, но играет свою важную роль при вождении автомобиля. Отвечает за то, чтобы фронтальную сторону стекла можно было удобно очищать от грязи.

Без подачи жидкости, грязь будет просто размазываться щётками по стеклу. Жарким летом стекло покрывается пылью,без воды дворники раскатают пыль маленькими дорожками, что ухудшит видимость.

Читайте также:  ВАЗ 127 мотор ошибка P1558 - Отечественный автопром ВАЗ - Автомобильный Портал

Форсунки омывателя на Лада Веста

Штатные форсунки омывателя — артикул и цена

Заводские форсунки не плохие, но когда на стекле собирается много грязи, то нижний левый угол не чистится, так как на него мало попадает жидкости, так же с правой стороны тоже плохая очистка, замена дворников вряд ли поможет.

Важно знать штатные форсунки ветрового стекла моделей Лада Веста идут одна или двухструйные. Стоит упомянуть о трёхструйных. Штатные часто подлежат замене на веерные омыватели, которые охватывают почти всю часть стекла.

Омыватель двухструйный V-Образный артикул VK005, по цене 18 рублей за пару.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла на Лада Веста MR014, стоимостью 54 рубля за одну пару.

Основные неисправности

Есть два фактора неисправностей форсунки омывателя это: механического типа и электрического. Рассмотрим неполадки механического типа:

  • Затруднение подачи жидкости из бачка.
  • Иногда можно забыть отследить количество воды в резервуаре для жидкости или не долить её. Как только жиклер перестал распылять воду на лобовое стекло, нужно его заполнить.
  • Зимой вода кристаллизуется в лёд, поэтому лучше пользоваться средством — «незамерзайка». Если же вода уже замёрзла, нужно оставить машину заведенной на не большой промежуток времени, вода начнёт оттаивать и её можно будет вылить. Возможен ещё один способ разморозить воду, это загнать автомобиль в отапливаемый гараж или другое помещение, оставив в течение некоторого времени.
  • Если жидкость не поступает к жиклеру. Очень частой проблемой, по которой не функционирует форсунки, оказывается обрыв магистрали поступления воды от насоса к омывателям. Шланг может оказаться передавленным, отсоединённым, либо оборванным.
  • Засоренные омыватели, из-за того,что водители заливают воду из-под крана. Этого лучше избегать по причине большого содержания разных примесей, которые находятся в водопроводной воде, они забивают форсунки, от этого могут возникнуть царапины на стекле автомобиля. Перед тем, как по этой причине жиклеры перестанут работать, жидкость из них будет некоторое время выходить кривой струей, или уменьшится. Произвести проверку по загрязненности форсунок можно, разъединив резиновую магистраль от них и включить подачу воды. Если вода проходит беспрепятственно, нужно поменять или почистить омыватель.

Рассмотрим неполадки электрического типа:

  • Дефект в предохранителе. Чтобы это понять, нужно отыскать блок предохранителей и понять какой из них ведёт к омывателю. Определить, какой предохранитель перестал работать можно визуально, или методом перестановки предохранителей. Если вы не знаете находиться ли предохранитель в рабочем состоянии, поставьте на его место один из аналогичных предохранителей блока, затем убедитесь в работе вашего омывателя.
  • Неисправность в цепи передачи напряжения от рулевого управления к омывателю. Если неисправен включатель форсунки, или ток от него не поступает к механизму, надо посмотреть есть ли разрыв в цепи. Прежде чем заняться проблемой, необходимо убедиться, что подача электричества на клеммах насоса жиклера отсутствует. Для этого отключите устройство, и проверьте напряжение прибором «мультиметра». Если напряжения нет, необходимо найти точку разъединения в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе эксплуатации, когда на них попадает вода могут окислиться и выйти из строя, из-за чего омыватель перестанет функционировать. Если следы коррозии имеются на клеммах или контактах почистите их.

Производители и цены аналогов

Можно указать несколько производителей, чьи жиклеры подходят для нас:

  • Первым из таких будет Volvo, номер по каталогу 30655605. Цена за веерный омывать составляет 250 рублей за пару.
  • А вот у производителей корейской фирмы Sang Yong номер товара в каталоге 7845009010 цена будет составлять всего 120 рублей за пару и они также подойдут для отечественного автомобиля.
  • Ещё не стоит забывать про производителя Toyota, номер по каталогу 85381-АА042б.

Помните, что они продают форсунки в упаковке, а цена может быть указана за одну штуку.

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Чистка форсунок

Для этого нам нужен многожильный провод.

  1. открываем капот;
  2. снимаем обшивку;
  3. находим резиновые трубочки ведущие к нашим стеклоомывателям;
  4. отсоединяем их от омывателя и выталкиваем форсунку на противоположную сторону от нас;
  5. после, берем многожильный провод очищенный от изоляции или обычную иголку.

Начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что там есть лишнее. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как сор выпадет оттуда, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время очищения можно продувать форсунку, это ускорит процесс.

После очистки ставим все обратно в противоположном порядке.

Регулировка

Жиклер состоит из пластикового каркаса. Внутри него расположены несколько сопел, в которых под давлением впрыскивается жидкость на стекло. Чтобы их отрегулировать, нужно иметь при себе обычную иголку, ею можно повернуть сопло в нужную сторону. Аккуратно засовываем иголку в форсунку и направляем в нужную вам сторону. Не стоит направлять сопло сильно вверх и также опускать очень низко. Регулируйте на нужные вам части стекла. При установке на машине трёхструйных форсунок, не выставляйте их на одном уровне. Удобно будет если боковые сопла буду направлены по нижним боковым частям, а среднее чуть выше середины. Это сохранит стекло от микроцарапин, которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому», также выпрыскивающаяся жидкость не будет мешать водителю при обзоре дороги.

Как сделать подогрев форсунок омывателя

  1. отмечаем точки на накладке (утеплителе) с внутренней стороны капота место расположения омывателей;
  2. чертим зоны диаметром 20-30 мм;
  3. аккуратно вырезаем начерченные зоны.

За счёт тепла от двигателя получится подогрев форсунки без подведения проводки. Даже в сильные морозы этот метод очень хорошо работает, но времени на оттаивание потребуется на пару минут больше. Этот подход не требует денежных затрат и времени занимает очень мало. Вырезайте отверстие аккуратно, чтобы не нарушить вид обшивки.

Пользование стеклоочистителями и омывателями (передними и задними), дополнительные функции

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста.

Рис. 17. Рычаг переключателя стеклоочистителей

I — нейтральное положение. Очистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное.

II — включен прерывистый режим или режим «Aвто» (в вариантном исполнении) работы очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

III — включена малая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

IV — включена большая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

В вариантном исполнении большая скорость очистителя включится только при заведенном двигателе, иначе щётки стеклоочистителя выйдут из парковочного положения для удобства замены щёток.

V — на себя, включен омыватель ветрового стекла. Положение нефиксированное.

Рычаг переключателя стеклоочистителей

Для управления стеклоочистителем ветрового и заднего стекла на правом подрулевом рычаге переключателя используются кольца и кнопки управления:

включение заднего стеклоочистителя

Рис. 18. Рычаг правого подрулевого переключателя

1 — Кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима. В режиме «Авто» служит для регулировки чувствительности датчика включения стеклоочистителя. Стеклоочистители ветрового стекла включаются при включенном зажигании.

2 — Кольцо управления задним стеклоочистителем (в вариантном исполнении).

Кольцо управления задним стеклоочистителем имеет три положения:

— выключено, положение фиксированное;

— включен задний стеклоочиститель, положение фиксированное;

— включен омыватель заднего стекла, положение нефиксированное.

3 — Кнопки управления маршрутным компьютером.

Для просмотра параметров маршрутного компьютера используйте нефиксируемые кнопки листинга 3 для перебора функций маршрутного компьютера стрелками вверх или вниз.

После прекращения подачи омывающей жидкости из жиклеров не допускается повторное включение насоса омывателя. Использовать систему омыва стекол повторно можно после заполнения бачка омывающей жидкостью.

Автоматическое включение заднего стеклоочистителя

В автомобиле с кузовом «SW» и «SW Cross» в вариантном исполнении, если во время работы или в течение 30 секунд после работы передних стеклоочистителей была включена задняя передача коробки передач, то автоматически включится задний стеклоочиститель. После выключения задней передачи задний стеклоочиститель автоматически отключится.

Для отключения функции автоматического включения заднего стеклоочистителя обратитесь к вашему дилеру.

Как зафиксировать стеклоочистители в верхнем положении (сервисный режим)

На автомобилях в вариантном исполнении предусмотрена функция сервисного режима, при которой стеклоочистители ветрового стекла останавливаются в крайнем верхнем положении. Эта фунция может быть полезна как на стоянках при неблагоприятных погодных условиях, так и при обслуживании (замене щёток) и ремонте автомобиля. Для включения этой функции отключите двигатель, после чего переведите рычаг управления стеклоочистителями в крайнее нижнее положение, щётки стеклоочистителя при этом поднимутся в крайнее верхнее положение и остановятся. После того, как двигатель будет запущен, стеклоочистители продолжат оставаться в верхнем положении, при этом можно включить обогрев ветрового стекла. Для возвращения стеклоочистителей в нормальное положение верните рычаг управления в его нейтральное положение.

Читайте также:  Лада веста новая коробка передач 21807

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Как поменять звук поворотников на весте – | New Vesta | New Vesta
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать.

В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Лампочка для поворотникаПрекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне

Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением

Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке.

Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание “массы” на металлическом корпусе автомобиля.

Не горитТакже причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

РелеРеле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Переключатель поворотовУказатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Блок предохранителей ПриораЭлектрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Как заменить сцепление на lada vesta своими руками

 09 октябрь 2020 Лада.Онлайн  
 9 151  


Как заменить сцепление на Lada Vesta своими руками

Инструкция по замене сцепления на автомобилях семейства Lada Vesta содержится в Технологической Инструкции 3100.25100.20583. Это трудоемкий процесс выполняется с помощником и требует снятия коробки передач.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять коробку передач

Рисунок 9-1 – Снятие сцепления

Рисунок 9-1 – Снятие сцепления: 1 – маховик; 2 – болт крепления;3 – сцепление в сборе

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отвернуть шесть болтов 2, рисунок 9-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику 1 и снять сцепление 3 в сборе (для двигателей 21129 и 11189 – головка сменная 8, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M – головка сменная 12, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9708)

Контроль нажимных и ведомых дисков сцепления

Осмотреть ведомый диск сцепления. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 9-2 – Определение величины износа накладок ведомого диска сцепления

Рисунок 9-2 – Определение величины износа накладок ведомого диска сцепления: 1 – заклепка; 2 – накладка фрикционная; 3 – диск ведомый; А – расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки

Замерить расстояние “А”, рисунок 9-2, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А = 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене (штангенциркуль ШЦ 1-125-01).

Осмотреть нажимной диск сцепления. На поверхности диска, контактирующей с ведомым диском сцепления, не должно быть царапин и следов побежалости. При наличии трещин или поломок лепестков нажимной пружины диск подлежит замене.

Установка

Проверить соответствие устанавливаемого сцепления комплектации автомобиля.
Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления и на первичном валу
коробки передач (уайт-спирит, норма расхода 10 г).
Установить сцепление 3, рисунок 9-1, в сборе на штифты маховика 1 и завернуть, не затягивая, болты 2 крепления (головка сменная 8 или12, вороток).

Рисунок 9-3 – Центрирование ведомого диска сцепления

Рисунок 9-3 – Центрирование ведомого диска сцепления: 1 – оправка для центровки ведомого диска сцепления

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 9-3, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика двигателя (для двигателей 21129 и 11189 – оправка А.70081; для двигателя H4M – оправка поставляется в комплекте для запчастей с диском сцепления).

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть поочередно крест-накрест шесть болтов 2, рисунок 9-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов 20…31 Н.м (2,0…3,1 кгс.м) (для двигателей 21129 и 11189 – головка сменная 8, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M – головка сменная 12, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9708).

Установить коробку

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Также весь процесс замены сцепление на Весте показа на видео:

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Комплекты сцепления для Весты, Иксрей).

Читайте также:

Ключевые слова: сцепление лада веста | коробка передач лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Лада веста, регулировка датчика сцепления

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2021 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.) , понял, что мне чего не хватает, машина вялая, при нажатии на педаль газа отклик был через пару секунд, что парой не слабо напрягало, особенно во время обгона.

Так же были клевки, рывки или подергивания при переключении передач, с первой передачи на вторую, в эти моменты я чувствовал себя «чайником», которого освистывала вся округа. Так как машина на гарантии, на свой страх и риск уже фактически решился на «прошивку мозгов», но весной 19-го года в тематических группах различных соц. сетей стали появляться посты о датчике сцепления. И в один прекрасный день я решил отрегулировать свой датчик.

Находится он над педалью сцепления, демонтаж и монтаж очень прост. Снимаем разъём с проводами с датчиками, нажимаем педаль сцепления левой рукой, а правой рукой, против часовой стрелки выкручиваем датчик.

Когда его вытащил, то «чёрный грибок» или шток был полностью утоплен. Вытянул «грибок» на 10 зубьев и установил обратно, т.е. нажал педаль сцепления, вкрутил датчик (провода не подсоединял) и медленно отпустил педаль, послышались щелчки, после чего я снова достал датчик и из 10 зубов у меня на «грибке» осталось 4.

После чего был отрезан кусочек кембрика (поливинилхлоридная трубка) по размерам и установлен под «шляпку грибка».

После этих манипуляций ставим как положено, нажимаем педаль сцепления, вкручиваем датчик и подсоединяем фишку с проводами. По Технике Безопасности эту работу производим при заглушенном двигателе, клемму аккумулятора откидывать не надо.

Для чего все эти манипуляции?.. Т.к. датчик ставится сверху вниз и поставить под «шляпку грибка» большего размера втулку, то датчик выбьет из места крепления и весь функционал будет потерян и вернёмся к тому, что было…

Читайте также:  На Lada Vesta начали устанавливать щиток приборов нового образца » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Сам датчик- это по сути кнопка, которая работает на замыкание и размыкание электрической цепи. Т.к.

датчик сцепления был изначально не отрегулирован в «мозги» шла команда «педаль сцепления выжата» и в тот момент, когда передача включена, сцепление отпущено и нажимаем газ, электроника от датчика получала сигнал, что «педаль сцепления выжата», хоть это было и не так, из-за этого и происходила задержка и не было мгновенного отклика на педаль газа.

После этого машина начала радовать, клевки, рывки или дёрганья при переключении передач стали уже не такими дикими, как раньше и я себя уже не ощущал ковбоем на родео. При нажатии на педаль газа машина стала реагировать, фактически мгновенно и надобность в «прошивке мозгов» отпала, но до идеала было ещё далеко…

Регулировка фар ближнего света и птф по госту

Взялся за тему настройки углов ПТФ, прочитав публикации, просмотрев видео и понял, что здесь творится сущий хаос и неразбериха.

Рекомендации даются — кто во что горазд :-)

Кто-то публикует, как он регулировал углы «НА ГЛАЗ», кто-то выкладывает для регулировки ПТФ схемы и значения, предназначенные для фар Ближнего света и т.д. и т.п.

Я решил довериться в этом плане реальным документам, типа ГОСТ Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки

Многие ссылаются на этот ГОСТ, но приводят неактуальную редакцию от 91 года ГОСТ 25478-91

Есть боле свежие редакции этого документа, к примеру, ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)

От них и будем отталкиваться.

Общая схема для настройки фар ближнего света и противотуманных фар выглядит одинаково.

Первое правило

* Фары Ближнего Света и Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя КТС в эксплуатационной документации или, если они недоступны или отсутствуют, то руководствоваться рекомендациями ГОСТ

А теперь пройдёмся по углам.

Углы настройки ФАР БЛИЖНЕГО СВЕТА остались прежними в свежей редакции ГОСТа, т.е. можно руководствоваться старой и новой версией при настройке фар ближнего света.

Изменения коснулись углов настройки ПТФ.

Версия ГОСТ 1991 года.

Версия ГОСТ 2001 года

Именно по ГОСТ 2001 описана регулировка ПТФ в издании Мир Автокниг (руководство по ремонту и обслуживанию ВЕСТА), где даны данные по падению луча ПТФ на 100 мм. на расстоянии 5 метров.

****** Только расслабишься, а тут в комментах вылезает упоминание про более свежий ГОСТ от 2021 года.

С Ближним Светом в нём всё по-старому.

А с ПТФ, снова всё передёрнули.

Версия ГОСТ 2021 года

И вот нахожу решение комиссии таможенного союза по этим вопросам.

Решение Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2021 №877 (ред. от 21.06.2021)«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2021. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)»

О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА»О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Думаю, что это самый актуальный документ по настройке фар на начало 2021 года.

Тут появились вилки настроек, что для нас удобнее.

Традиционная передняя противотуманная фара, изначально относившаяся к классу «В», подверглась модернизации: введена система угловых координат и изменены значения в соответствующей фотометрической таблице. В этом классе допускаются лишь источники света, указанные в Правилах N 37.

Класс «F3» призван улучшить фотометрические характеристики. В частности, повышены значения ширины пучка и минимальной силы света в зоне ниже линии Н-Н (пункт 6.4.3) и введены положения по контролю за максимальной силой света на переднем плане. Для улучшения видимости снижена сила маскирующего света в зоне выше линии Н-Н.

С введением класса «F3» вносятся изменения в соответствующие предписания, которые становятся аналогичными предписаниям, действующим в отношении фар:

фотометрические характеристики выражаются в виде значений силы света с использованием системы угловых координат;

источники света могут выбираться в соответствии с положениями Правил N 37 (источники света с нитью накала) и Правил N 99 (газоразрядные источники света). Могут также использоваться модули светоизлучающих диодов (СИД) и распределенные системы освещения.

Введены определения светотеневой границы и градиента.

Фотометрические предписания позволяют использовать асимметричные схемы распределения пучка.

Напомню — 1% наклона соответствует падению границы светового пучка на 1см. на расстоянии 1 метр .

Т.е. на расстоянии 10 метров он упадёт на 10 см.

********

********

Справочные данные для ФАР ВЕСТА седан (шины 195/60R15)

Высота оптической оси фар БС ВЕСТА = 700 мм.

Высота оптической оси ПТФ ВЕСТА = 420 мм

Угол наклона фар БС ВЕСТА = 1%

Справочные данные для ФАР SKODA A7 (шины 205/55R16)

Высота оптической оси фар БС SKODA A7 = 670 мм.

Высота оптической оси ПТФ SKODA A7 = 330 мм

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Машина очень нравится. Плавное сцепление, тихий ход, все работает без проблем. Езжу уже пол года и нареканий пока нет.За такие деньги лучше купить иномарку, даже того же китайца. Комплектация будет более богатой и не возникнет таких проблем как у меня. Приобрел машину в 17-м году – все звенит, скрипит и торохтит. Я не доволен.
Выбрал Весту 2022-го года из-за многочисленных доработок. По отзывам слышал, что первые модели имели ужасную звукоизоляцию, но в новых моделях эта проблема существенно проработана.Ничего сверхъестественного от отечественного автопрома не ожидал. Купил машину только ради поездок на дачу и на природу. Слабенькая, куча недоработок, вечно срабатывающий задний дворник при включении задней скорости. Слышал эту функцию можно отключать, но машина еще на гарантии, поэтому не рискую заниматься подобным.
Просторный салон, огромный багажник, много полезных ниш и у меня теперь в багажнике нет лишних вещей и ящиков, которые шумят в дороге и ездят по багажнику на поворотах. Очень удобные передние кресла с боковой поддержкой.Материал обивки сидений ужасный. При малейшем проведении твердыми предметами остаются неприятные полосы, которые очень трудно затирать. Пластик очень твердый и так же легко царапается. Соотношение цветов салона и кузова несуразное, неподходящие элементы оттенков интерьера.
Пол года отъездил на Весте и только потом узнал, что есть много интересных скрытых функций. Некоторые из них проработал сам и подстроил машину под себя. Теперь еще больше в нее влюбился, мне все в ней нравится.За такие деньги купить реально хороший автомобиль нереально. Лучше бы добавили больше функций для комфорта езды, поменяли материалы салона. Да, было бы дороже, но намного лучше. Думаю продавать и лучше приобретать недорогой седан европейского или японского производства.
Около пяти лет отъездил на седане Kia Rio и вот насобирал деньги на новую машину. Сначала хотел купить недорогой европейский седан, а Весту не рассматривал из-за противоречивых отзывов. Но недавно Весту Кросс приобрел друг, я прокатился на ней и понял, что лучше ее, чем недорогой седан из Европы. Много полезных функций, комфортная, красивая, и, самое главное, высокая, что очень важно для поездок за город.На выходных стараемся выбраться в лес или на речку (рыбалка, грибы и просто прогулки). И даже после дождя мы часто ездили на стареньком Toyota Rav4. Проблем никогда не было, лужи и грязь не были особым препятствием. А вот с Вестой начались постоянные проблемы. Небольшая грязь и она практически не передвигается. Приходится постоянно отключать систему стабилизации.
Слышал много негативных отзывов о первой Весте, но очень хотелось ее. Окончательно решился приобрести с появлением «кроссовой» версии. Никаких проблем не возникло, о которых столько слышал. Езжу на Весте Кросс уже почти год – доволен ее динамикой, разгоном, комфортом и функциональностью.Столько пиара и положительных отзывов о Весте, а в результате ничего хорошего не увидел. Главная моя проблема заключается в том, что за два года уже три раза летело программное обеспечение. Вечно какие-то ошибки выдает, хотя в действительности никаких проблем нету. Уже несколько раз перепрошивали, но результат только временный.
У меня Веста Кросс с объемом двигателя 1,8 л. Машина резвая, легко разгоняется и обходит на дороге многих конкурентов. Есть все необходимое для комфортной езды.Изначально вокруг этой модели было много шума. Я повелся и приобрел одну из первых моделей. В общем, она не стоит своих денег. Металл тонкий, все шумит, вечно что-то ломается. Надоело мучатся с ней, буду продавать и приобретать что-то получше, но только не отечественное.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.