New Vesta
Назад

Как при покупке бу авто понять, что пробег скрученный

Опубликовано: 23.11.2021
0
0
Оцените статью!
Как при покупке бу авто понять, что пробег скрученный
СодержаниеПоказать

На что влияет пробег автомобиля

Влияние километража на общее состояние машины велико, мы выделили основной список влияния:

  • Пробег сильно влияет на двигатель-чем больше прошёл двигатель, тем больше видно износ у него изнутри. Изнашиваются клапана, поршневая группа, цилиндры. Если в машине скрутили километраж, разобрав двигатель, можно увидеть износ деталей;
  • Ходовая часть-подвески изнашиваются стойки и пружины, втулки стабилизатора всё начинает скрипеть работать не так. Проехавшись по кочкам, всё это слышно. Страдают гранаты, рулевая рейка;
  • Коробка — при должном уходе проходит долго, но иногда даже при не большом пробеге может сломаться. Появится металлический хруст, или жор масла. Нечеткое переключение передач;
  • Тормозные диски чем больше прошла машина, тем больше диски выработаны;
  • Степень износа покрышек-естественно это определяется если покрышки не менялись, соответственно, чем больше прошло авто, тем больше будут потертости протектора.

Описание предохранителей на автомобиле лада веста: расположение, схема, цена

Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

От установки модулей цилиндрического типа производитель отказался 7 лет назад по причине устарелости модели.

Что стало с lada vesta после пробега 108 тысяч. диагностика с пристрастием – за баранкой – 25 декабря – 43760503031 – медиаплатформа миртесен

3043090

На что способна Lada Vesta после 20 месяцев интенсивной эксплуатации, сколько подкапотных “лошадок” еще живо, а скольких уже нет – диагностика с пристрастием и мнение одного из первых покупателей вазовской новинки без купюр.

В апреле 2021-го и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.

Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала – накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных “поцелуев”.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась, как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию. В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором “детских болезней”. Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело – в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, “не тянет”. Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу “Роснефть” пришла “синтетика” Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры “прописались” фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно “поджиравшим” передние тормозные диски, пришли испанские Remsa. При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Мол, реальный расход машины на трассе – около 7,0 л/100 км, в городе – 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает “плавать” по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой. Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие. Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе. Все детали и “расходники” приобретались по официальным каналам, а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора. Заводские за год потрескались и пришли в негодность.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален. Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

На этом список работ и затрат на Lada Vesta, пробежавшую 108.861 км, заканчивался. Впереди у автомобиля была тщательная диагностика ходовой части и кузова на независимой СТО и диностенд компании “Автотерапия”, который должен был расставить точки над “i” в части самочувствия силового агрегата, который, к слову, в отличие от своего 1,8-литрового собрата на протяжении всех 108.000 км пробега не “сожрал” ни капли масла.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев. Сухие амортизаторы, “живые” шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое – таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля. Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения – гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и “наш” автомобиль, увы, не стал исключением из правила. “Лечится” недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е. стоит хорошая гофра, 20 у.е. – работы по ее замене.

Читайте также:  Как проверить реле на работоспособность: прозвонка выводов мультиметром

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Вторая точка, вернее, точки – очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской. И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл – российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster. И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости. Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

На подъемнике все, отправляемся на диностенд. К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему. Тогда, в марте 2021-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с., указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

И вот “наша” Vesta зафиксирована на стенде. Ключ на старт, разгон и…

Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом – вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км – 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение – 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто – 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость – 172 км/ч.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более, чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км – яркое тому подтверждение.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало. Однако, как говорится, взойти на пьедестал – это половина дела, там еще нужно удержаться. Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6. Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте “прославившемуся” повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..

Юрий ЛИХУТА
Фото автора

Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра.

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Вин-код и документы

С помощью Vin-кода за определенную плату покупатель может получить доступ к информации о вероятном криминальном прошлом, возможных авариях и начале эксплуатации конкретного автомобиля.

Минусом данной системы является то, что обновление данных о машине происходят лишь при посещении официальных центров обслуживания.

Также за данными можно обратиться в официальный дилерский пункт продаж. Показав необходимые документы и серийный номер, можно получить информацию о пробеге и перенесенных технических обслуживаниях.

Где прописывается пробег

Особенно ценной для автоподборщиков и обычных частных соискателей стала информация о том, что Lada Vesta, получившая электронику от донора Renault Logan/Sandero, соответственно, приобрела и данные о записи пробега в ЭБУ. Как мы уже знаем «французы» хранят настоящий, независимый от приборной панели, километраж в блоке ABS.

С одной стороны, всё верно вы подумали. Для того, чтобы узнать пробег на Lada Vesta можно любым сканером, которым диагностируется Renault, зайти в блок АБС Весты и найти нужный параметр:

Главные улики скручивания, которые можно заметить самому

Важно самостоятельно уметь оценивать искусственно омоложенный транспорт.  Существует множество критериев, указывающих на реальный возраст машины.

Зачем и как скручивают реальные значения?

Показатели пробега точной информации о состоянии систем не предоставят, так как на них влияет стиль вождения, качество дорожного покрытия и т. д., но сказать об израсходованном ресурсе двигателя, пройденном пути способны. К сожалению, этот показатель можно сфальсифицировать.

Одометры, регистрирующие километраж, бывают электронными и механическими. В обоих вариантах это устройство предназначено для регистрации оборотов колеса.

Уменьшения показателей механического устройства можно добиться с помощью электромотора с оборотным механизмом действия, для этой манипуляции могут использовать дрель. Также применяют разборку прибора, после чего можно выставлять требуемые мошеннику цифры.

Для накрутки цифр электронного одометра применятся простой компьютер и программное обеспечение. А вот чтобы добраться до самого прибора, не оставив видимых дефектов, необходимо применить специальные устройства для взлома.

Читайте также:  Багажник на Лада Веста СВ Кросс его объемы, размеры и фотографии

Зачем накручивают пробег

Бывают случаи, когда с авто проделывают обратную операцию — накручивают пробег. Как правило, это выгодно водителям, которые отчитываются за бензин перед компанией-работодателем: они пишут в путевых листах, что проехали и потратили топлива больше, чем на самом деле, и приводят в соответствие показания одометра.

Еще у таких автомобилей амортизация происходит раньше срока. Их можно раньше списать с баланса предприятия, а потом продать по заниженной цене.

Зачем скручивают пробег на авто

Помимо цены, большой пробег влияет на саму продаваемость машины. Потому то хитрецы и перекупы скручивают километраж авто. Представьте, что продается два авто, километраж первого 60000 пробег, а другого 120 000. Какой из вариантов вызовет больший интерес? Я думаю ответ очевиден.

Километраж полным образом влияет на узлы и конечную цену автомобиля. Для иномарок и российских авто этот показатель разный.

Считается что иномарки ходят дольше, а запчасти у них качественные. Например, если продается авто 5-и лет марки Volkswagen, или Тойота, а километраж у неё будет 200000 километров, такая машина считается нормальной. Если время будет какой-нибудь Гранта или Приора с пробегом 200000 км этот вариант вызовет подозрение покупателя. Потому что её скоро наверняка придется делать.

История автомобиля

Сервисная книжка. В нее есть смысл смотреть, только если машина младше трех лет, и то очень внимательно. Помните, что сервисную книжку несложно купить. И человек, который задним числом расписался и проставил печати официального дилера, не понесет никакой ответственности.

Документы, чеки, заказ-наряды. Попросите продавца принести заказ-наряды на работы, чеки на запчасти и другие документы, что имеют отношение к автомобилю, который вы будете смотреть. В них могут быть отметки о пробеге автомобиля на момент создания документа. Если пробег крутили, то и заказ-наряды, скорее всего, предпочтут потерять или забыть, даже если они есть.

В заказ-наряде по замене щеток стеклоочистителя тоже указан пробег. Хотя есть сервисы, в заказ-нарядах которых графу с пробегом оставляют пустой

Информация из баз. С появлением баз и сервисов для проверки авто стало труднее скрывать реальный пробег автомобиля. Во многих сервисах его фиксируют при прохождении техобслуживания, при получении диагностической карты и при публикации объявления о продаже. Сервисы сверяют показания пробега в период всей эксплуатации и сообщают, если есть неточности.

На «Авито» есть возможность указать VIN от другой машины — и перекупы этим пользуются. Поэтому если ищете машину там, проверяйте только тот VIN, что видите своими глазами в документах или на кузовных элементах машины.

Как и чем скрутить пробег на машине

Счетчик километража авто называется одометр. Он был механическим и отматывался соответственно механическим способом. Сегодня одометр имеет электронную начинку, для его отмотки нужны специальные девайсы. Устройство одометра монтируется в спидометре.

Иногда выходящий вал коробки передач оборудован магнитным датчиком, или оптическим датчиком-так прямо с колеса фиксируются обороты. Затем данные обрабатывается электронно и выдаются на дисплей. Вся информация о пробеге хранится в нескольких местах, так называемых блоков памяти.

Для бюджетных авто проще, в некоторых из них, достаточно присоединиться к выходу usb. Чтобы скрутить километраж, нужно иметь программу. Присоединяясь к этому разъему, можно легко сделать скрутку километража — дело техники. В электронику можно просто занести новые показатели.

Как ни странно, определить это вмешательство можно только механически, на панели приборов, будет видно, что туда уже лазили, электронно заметить это сложно. Если электроника имеет несколько блоков записи километража, то нужно подключиться к ним ко всем через компьютер.

Если какой-то пропустить, то вся скрутка может быть выявлена. После скрутки километров, старая информация вновь появится в записях дисплея. Иногда достаточно прошить замок зажигания, или поставить новую схему в блок управления. Скрутить километры технически можно на любом экземпляре — даже дорогом.

Поэтому при покупке нужно обращать внимание в совокупности всех данных, перечисленных в этой статье. Скрутить километраж у бюджетников стоит недорого, за это могут попросить от 1000 до 2000 руб. Когда авто имеет несколько блоков записи, т.е. современный дорогой сегмент — за такую скрутку возьмут от 3000 руб.

Как определяют обман в автосервисе?

Плюс автосервиса заключается в максимальной надежности полученной информации.

В данном случае оцениваются не только внешние элементы кузова, но и производится исследование скрытых от глаз повреждений, касающихся подвески, электроники или двигателя.

Минусом является высокая цена процедуры.

Как проверить факт скручивания

Но, как бы не так. Как бы странно это ни звучало, Vesta защищена от корректировки одометра лучше, чем «французы». Проблема заключается в том, что пытливые русские «скрутчики» до сих пор не научились «отвязывать» приборную панель от блока ABS, в то время, как на Логане, это делается относительно просто.

Для того, чтобы у нашей современной Лады отмотать километраж приходится корректировать данные и в самом ЭБУ. То есть все проверки по определению настоящего пробега компьютерными методами после этого превращаются в самообман, ведь у любой Весты, к которой не залезешь в мозги, километраж вдруг оказывается оригинальным, хотя по машине видно совсем иное.

Что мы имеем в итоге:

На Lada Vesta действительно прописывается независимый пробег в ABS, но скрутить пробег без изменения ABS пока невозможно.

То есть, всё, что сделал производитель – это усложнил задачу «корректировщикам», сделал их работу более высокооплачиваемой и интересной.

Так или иначе, точный пробег не узнать. Возможно, на это грустной ноте мы бы с Вами и остановились, но есть и позитивный момент, который позволит исключать те автомобили, у которых пробег точно скручен. Сам блок ABS. Просто посмотрите на него.

Как скинуть пробег на весте

Без его разбора процедура «скрутки» невозможна, а запаян корпус на славу – без оставления видимых следов до платы не доберёшься. Кто-то ковыряет до посинения, кто-то просто проплавляет часть задней стенки над платой:

Признаки вмешательства оставляют все. Реальный пробег не узнать, но выявить лжецов можно и нужно. Чаще всего факта корректировки достаточно, чтобы не рассматривать определённый вариант подержанной Lada Vesta.

В комбинации приборов Весты есть встроенный маршрутный компьютер (МК), который имеет ряд полезных функций, которых нет в бортовых компьютерах (БК) многих автомобилей (в том числе и у конкурентов). Например, можно узнать напряжение бортовой сети или ограничитель скорости. Ознакомьтесь с инструкцией по пользованию БК.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin (вин коду) бесплатно на онлайн сервисах

По vin-коду машины, также можно узнать настоящий пробег автомобиля, да и вообще по vin (вин коду) можно узнать очень много. В основном проверить это можно всегда бесплатно. Правда у каждого онлайн сервиса разные базы. Первое что идёт в голову из данных про которые можно пробить:

Как узнать, скручен ли пробег? панель приборов

Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

Кузов

Хромированные детали на автомобиле с пробегом будут мутными и посеченными. В первую очередь это касается решетки радиатора, но молдинги на дверях тоже могут выдать большой пробег. С другой стороны, решетку радиатора несложно найти на «Авито» и заменить, даже очень свежая и оригинальная может стоить недорого.

Решетка радиатора Киа Соул. На одометре 60 000 км, а в реальности — не меньше 150 000 км

Хромированная накладка двери уже не блестит и сильно исцарапана

Фары повреждаются не только от камней, но и от песка, который в них попадает на скорости и оставляет мелкие царапины. Фары начинают мутнеть от песка на пробеге 100 000 км.

Еще фары могут отполировать, но при близком осмотре это заметно: фара будет прозрачной, но ее поверхность совершенно точно не будет идеально ровной. К тому же у фар мутнеют линзы и светоотражающие элементы, а стекло с обратной стороны на больших пробегах может покрыться тонким белесым налетом.

Автомобиль абсолютно чистый, но фара шершавая на ощупь и как будто грязная

Марка и модель автомобиля

Состояние подержанного автомобиля зависит от марки, модели и даже комплектации. Например, салон Фольксвагена или Мерседеса выполнен из износостойких и качественных материалов, поэтому даже на пробеге 200 000 км будет выглядеть прилично. А вот у корейского или китайского автомобиля при реальном пробеге 60 000—70 000 км салон может выглядеть намного старше.

Чтобы понять, каким вообще должен быть нормальный износ у конкретной модели, лучше всего осмотреть несколько автомобилей и сравнить их состояние. Интуитивно станет понятно, какой авто можно взять за образец, а у какого пробег явно скручен.

Кнопки управления громкой связью в Хендай Крета уже стерлись, хотя пробег авто 65 000 км

Можно ли законно наказать перекупа за обман?

На данный момент законопроект, гласящий об уголовной ответственности за фальсификацию показаний относительно пробега автомобиля, находится на стадии предложения, которое выдвинули представители ассоциации «РОАД».

Читайте также:  Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада

Помимо этого, было внесено предложение о привлечении к ответственности людей, перепродающих автомобили с измененными показателями приборов, – перекупов. Однако сегодня это лишь предложение, когда же будет принят сам закон – неизвестно.

Приобретая транспорт с рук, необходимо всеми силами удостоверится в его исправном состоянии. Потратив определенную сумму на проверку машины, появляется возможность сэкономить еще больше финансов и здоровья в дальнейшем.

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20 , осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Обшивка

Наиболее грязным местом в автомобиле является пластик/ковролин в водительском тоннеле. Во время чистки до этого места добираются довольно редко, а замена покрытия чересчур дорогостоящая. В этом случае должен насторожить либо слишком чистый тоннель, либо трещины и выпадающие панели.

За 10 000 км довести салон до плохого состояния достаточно сложно, другое дело за 200 000 км.

Салон в неудовлетворительном состоянии может считаться объективной причиной для отказа. Так как здесь либо присутствуют большие цифры пробега, либо имеется факт плохого обращения с транспортным средством.

Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке – со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Педали

В процессе эксплуатации резиновые накладки стираются. Отполированный металл педалей говорит о том, что пробег составляет около 100 000 км.

Также существует вероятность, что накладки уже меняли и стерли во второй раз. Новейшие накладки также должны вызывать подозрение.

Пластик

Водитель постоянно прикасается к ручкам и кнопкам, от чего происходит их неизбежный износ.

Эти элементы, по большей части, очень дешевые, но их часто бывает довольно непросто купить. В связи с этим наличие неоригинальных деталей может стать веской причиной для как минимум начала выгодного торга.

Рычаги

На рычаге коробки передач оценивается «юбка», при ее наличии. Стоит обратить внимание на рычаг стояночного тормоза. Заведя машину, следует оценить, разболтан ли замок зажигания, так как это является признаком продолжительной эксплуатации.

Салон

Сиденья и ремни. Обычно ткань водительского сиденья начинает засаливаться к пробегу 100 000 км, а к 200 000 км появляются вмятины и прорывы. Если такое состояние у пассажирского сиденья и даже заднего дивана, возможно, машину использовали в такси.

Реальное состояние сидений могут скрывать чехлы. Всегда заглядывайте под них, если смотрите машину с пробегом. Сиденье может быть не только затертым и засаленным, но и вовсе взорванным — если сработала подушка безопасности, которая спрятана в его спинке.

Обратите внимание на ремни безопасности. Если по краям они протерлись и начали махриться, то пробег у автомобиля больше 100 000 км при условии, что ими пользовались.

Ремень может износиться преждевременно: если это нормально для конкретной модели автомобиля, например Хендай Солярис, или ремень повредили механически.

Сиденье Киа Сид 2021 года, пробег больше 150 000 км. Швы обтрепались: еще немного, и сиденье порвется

Руль и ручка контроля переключения передач. Если на автомобиле проехали больше 80 000 км, то руль и ручка КПП будут в потертостях, царапинах, а местами руль будет блестеть. Износ этих элементов сильно зависит от материала, из которого они изготовлены, и от того, были ли у владельца грубые, шершавые ладони, были ли на руках кольца или длинные ногти.

Если руль, отделанный кожей, выглядит подозрительно свежим относительно общего состояния автомобиля, не исключено, что его перетянули или вовсе заменили.

Те же самые признаки относятся к ручке КПП. Но стоит отметить, что на механических коробках передач ручка КПП постоянно находится в руке водителя, поэтому она стирается и изнашивается быстрее, чем селектор автоматической коробки передач, робота или вариатора.

Руль Хендай iX35. Салон этого кроссовера не славится долговечностью, но таким руль должен стать не раньше, чем на пробеге 150 000 км

Педали и пороги. Износ накладки педали тормоза обычно больше с правой стороны. Накладка заметно стирается на пробеге больше 100 000 км. Но есть исключения. Например, у автомобилей группы ВАГ — Шкод, Ауди и Фольксвагенов — очень стойкие к износу материалы.

Еще стоит обратить внимание на пороги. Даже при аккуратной эксплуатации машины на порогах будут царапины от обуви. Если порог водительской двери протерт до металла — машина, скорее всего, проехала более 250 000 км. Это могут скрыть новые пластиковые накладки на порогах, а стойку водительской двери обычно закрывают пластиком.

Фольксваген Пассат B7. Краска с порогов давно облетела, а металл начал ржаветь. На одометре 184 000 км, по факту — не меньше 250 000 км

Технический способ

Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на

, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

  1. Неровно расположенные цифры на одометре;
  2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
  3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
  4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
  5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.

Тормозные диски и шины

По кромке тормозного диска, помимо оценки пройденного расстояния, можно узнать о стиле вождения предыдущего хозяина. Если кромка между диском и покрышкой превышает 2 мм, можно утверждать, что пробег составил примерно 100 000 км.

Однако эти данные отличаются у машин с АКПП и МКПП. Не стоит забывать, что диски могли быть заменены даже больше одного раза.

При взгляде на протектор необходимо оценить, равномерно ли он изнашивался.

Неравномерный износ может говорить о следующий вещах:

  • неправильная регулировка развала и схождения;
  • неполадки, связанные с подвеской;
  • дефекты геометрии машины по причине аварии.

Функции бк лада веста

  1. Счетчик общего пробега
  2. Счетчик пробега за поездку
  3. Время
  4. Время в пути
  5. Средняя скорость
  6. Подсказка переключения передач
  7. Напряжение бортовой сети
  8. Текущий расход топлива
  9. Средний расход топлива
  10. Расход топлива за поезду
  11. Запас хода
  12. Работа АМТ и номера включения передачи
  13. Температура окружающего воздуха
  14. Индикация ограничения скорости
  15. Индикация скорости круиз-контроля
  16. Вкл/выкл звуковой подсказки переключения передач

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

https://www.youtube.com/watch?v=Ppv-VWMWKZ8

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector