New Vesta
Назад

Как прозвонить реле автомобильное мультиметром

Опубликовано: 19.11.2021
0
4
Оцените статью!
Как прозвонить реле автомобильное мультиметром
СодержаниеПоказать

Основные причины

Как проверить диод мультиметром

Предохранители отвечают за обеспечение стабильной работы электрических цепей. Если плавкий элемент светится, то он имеет дефект. Иногда это единичные случаи, и после замены предохранителя проблема решается. Но иногда это перерастает в причуду.

https://www.youtube.com/watch?v=zK07kpjjTIk

Специалисты выделяют несколько основных причин перегорания предохранителей в машине. Если причина понятна и источник неисправности найден, нормальная работа машины может быть восстановлена.

  • Плохое соединение. Возможно, качество контакта между предохранителем и блоком предохранителей было нарушено во время установки или эксплуатации на неровных дорогах. Иногда именно качество самих изделий не может гарантировать герметичность соединения. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных защитных элементов;
  • Износ. Распространено мнение, что при первой же перегрузке предохранитель сразу же выходит из строя. Это не совсем так. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент немедленно сломается, чтобы прервать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкий элемент постепенно выходит из строя. Площадь поперечного сечения уменьшается, и, как следствие, после нескольких сеансов нагрузки он в конце концов расплавляется. Поскольку предохранители являются расходным материалом, они обычно выходят из строя без каких-либо серьезных проблем в самом автомобиле;
  • Неправильный выбор номинала. Каждый предохранитель имеет свой номинал. Это количество тока, которое он способен пропустить через себя. Если установлено неправильное значение, он не выдерживает приложенной к нему нагрузки и быстро выходит из строя;
  • Скачки напряжения. Если в цепи, за которую отвечает предохранитель, возникает внезапная перегрузка, элемент плавится и выходит из строя;
  • Нарушения в пути тока. Каждый предохранитель рассчитан на определенную нагрузку и устанавливается в цепи, соответствующей его номиналу. Если длина цепи сокращается, сопротивление уменьшается, и предохранитель сам проводит больший ток. В современных автомобилях электроника не рассчитана на перегрузки. Поэтому в их электрические цепи устанавливаются специальные, чувствительные элементы защиты. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от выхода из строя.

Если машина вышла из строя, существуют устройства, не требующие электричества. Возможно, что эти системы просто перегорели, что привело к их неработоспособности. Работоспособность может быть восстановлена простой заменой элемента.

Инструмент для проверки реле

Инструмент для проверки реле
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

  1. Аналоговый мультиметр. Достаточно громоздкий, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
    При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и в бытовых условиях благодаря простоте использования и точности показаний, особенно при наличии резистора для установки стрелки четко на нулевую отметку.
  2. Цифровой мультиметр. Более современные приборы с внушительным жидкокристаллическим экраном обладают способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, однако они компактнее, легче и технологичнее своих «собратьев». Кроме того, с цифровым мультиметром комфортно работать даже в темное время суток, так как табло имеет функцию подсветки. Наиболее дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять полученные результаты в память, чтобы впоследствии переносить информацию на компьютер или другое электронное устройство для последующего анализа.

Один черный провод служит “минусом”, а другой – красный. В стандартную комплектацию обоих вариантов мультиметра входят два провода с клеммами и щуп. К электрическому устройству прикасаются черным щупом, а затем проверяют его красным щупом.

Клеммметр или другое устройство может включать в себя мультиметр. Благодаря размерам ремонтных и диагностических инструментов, внутри корпуса есть место для размещения дополнительного мультиметра.

В качестве источника питания используются стандартные элементы питания (батареи АА, ААА или «Крона») хотя некоторые модели имеют встроенный аккумулятор. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при отсутствии заряда.

Немного теории

Однако существует также реле. Второе отвечает за включение аппарата. В некоторых моделях автомобилей может присутствовать отдельный корпус. Реле расположено в моторном отсеке. На стартере установлено второе реле, известное как тяговое (втягивающее). Гаджет имеет следующие характеристики:

  • Обеспечение синхронной работы пусковых узлов автомобиля при запуске двигателя;
  • Распределение электрической энергии между электромагнитным реле и двигателем стартера;
  • Обеспечение совместной работы обгонной муфты и кольцевой шестерни маховика (включение передач) и, наоборот, выключение передач в соответствующее время.

Работает это следующим образом: при замыкании замков зажигания сразу же активируется обычное пусковое реле, которое отвечает за подачу напряжения от аккумулятора на так называемую тяговую обмотку. Это индуцирует магнитное поле, которое воздействует на якорь реле и заставляет его войти в обмотку.

Теперь контакты установленного реле замыкаются в такт движению штекера стартера. Теперь, когда стартер подключен к маховику и аккумулятору, двигатель можно запустить, пустив ток по цепи. Помните, что электрические цепи должны быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы системы сгорания работали правильно.

Но это еще не все. Когда стартер включен, якорь удерживается в крайнем положении так называемым удерживающим соленоидом – в этом режиме работы втягивающее реле не потребляет много тока. Если двигатель уже работает, цепь стартера разрывается и реле отключается.

Автомобильные реле имеют пружину – именно она стремится сжать и вернуть якорь в исходное положение. Затем контактная пластина и тяга меняют положение. Аккумулятор отсоединен. После этого реле не участвует в работе автомобиля до повторного запуска двигателя.

Читайте также:  Цвета кузова универсала Лада Веста SW и Веста SW Кросс

Проверка реле вольтметром

Вольтметр, выполняющий более простые функции, может определить неисправность, для чего необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, предварительно запустив двигатель. Нормальное значение – не менее 12 вольт, в этом случае можно сказать, что двигатель недозаряжен.
  2. Если вы установите на приборе 20 вольт при работающем автомобиле и подсоедините щуп вольтметра к клеммам аккумулятора, показания должны быть между 13,2 и 14 вольтами. При 2 000 – 2 500 об/мин на тахометре норма составляет 13,6 – 14 вольт, при этом на полном газе – не менее 14,5 вольт. Это результат полностью работающего реле.
  3. Если напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15 В при нажатой дроссельной заслонке, это сигнал неисправности.

Но опытные автовладельцы знают, что подобные показания могут вызвать неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водитель должен быть готов к ремонту генератора.

Реле – это сложное устройство, которое может вызывать проблемы с бензонасосом, стеклоподъемниками или отсутствием подогрева сидений.

Видео с реле автомобиля:

Описание процедуры тестирования автомобильных реле: что такое реле, как оно работает, инструменты для тестирования, тонкости и нюансы эксплуатации. Видеоролик об автомобильных реле.

||list|

  1. Что такое реле и как оно работает
  2. Инструмент для проверки реле
  3. Тест мультиметра
  4. Тест вольтметра
  5. Видео автомобильного реле.

Что такое реле и как его протестировать? rss

Электрический магнит питается от первой пары контактов, а так называемые потребительские товары (такие как : фары и окна с питанием).

Вторая пара называется управляющей и способна потреблять только небольшой ток для питания самого электромагнита. Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, что позволяет управлять мощными потребителями электроэнергии и включать несколько электроприборов одновременно одной кнопкой.

Поскольку соленоид, получая ток, тянет перемычку, чтобы замкнуть контакты силовой цепи и включить оборудование, любой отказ реле приведет к отказу многих потребителей тока.Инструмент для тестирования релеСамым популярным инструментом для диагностики и настройки электрооборудования является мультиметр, варианты которого делятся на две большие категории: аналоговые и цифровые.1.

Аналоговый мультимер. Достаточно громоздкий, несколько устаревших тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой. При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов или бытовых условий благодаря простоте использования (особенно при наличии резисторного разъемчика для установки стрелки четко на нулевую отметку).

Цифровой мультиметр. Более новые приборы с впечатляющими ЖК-дисплеями имеют возможность преобразования аналоговых сигналов в цифровые. Они стоят дороже своих аналоговых аналогов, но меньше, легче и технологичнее последних.

Цифровые мультиметры можно использовать и при слабом освещении. Кнопка на панели с надписью “illuminate” позволяет цифровому датчику подсвечивать дисплей как после использования, так и при освещении лампой. Даже запись и сохранение полученных результатов в памяти с последующей передачей их на компьютер или другое электронное устройство для дальнейшего анализа возможны в самых дорогих приборах.

Стандартная комплектация обоих мультиметров включает в себя два провода с клеммами и двумя щупом, один из которых черного цвета – «минусовой», а другой — красный. Черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным проверяют места схемы.

Мультиметр может быть интегрирован в другое устройство – электро клещи, например. Если ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, то в корпусе можно разместить мультиметр.

Хотя некоторые приборы могут иметь встроенный аккумулятор, для питания мультиметров обычно используются традиционные батарейки (типа АА, ААА или “Крона”). Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения прибора при разрядке батареи.

Проверка реле с помощью мультиметраОсновным “симптомом” неисправности реле является перезаряженный или недозаряженный аккумулятор, что приводит либо к взрыву аккумулятора, либо к тому, что автомобиль не заводится. Реле также может быть опрошено при диагностике подключенного оборудования, к которому подключено реле.

Наконец, косвенным признаком возможных неисправностей является внешний налет и снижение уровня электролита, который вытекает в процессе варки и оставляет характерные следы на кузове и деталях двигателя.На современных моделях генераторная установка располагается в монтажных блоках, в редких случаях она монтируется как отдельный блок, хотя принципы тестирования одинаковы в обоих случаях:1.

Установите управляющую пару в положение “Вкл. Вы услышите отчетливый щелчок при включении автомобильного оборудования, которое питается от реле или источника питания. В случае низкого тока в цепи, если вы не слышите щелчка, поищите ток на группе управления.

Последний в данной ситуации предпочтительнее, поскольку он может обнаружить невероятно низкое напряжение лампы. Иногда для проведения измерения достаточно вынуть реле из гнезда и прикоснуться двумя щупами тестера к контактам группы управления и металла корпуса соответственно.

Реле не может получать ток, если нет напряжения. Чтобы тело реле функционировало должным образом, энергия также должна поглощаться, а для этого необходима “масса”, или вес. хорошее физическое соединение. Для проверки используется одна и та же процедура: два щупа помещаются: один в разъем монтажного блока, а другой на клемму аккумулятора со знаком “плюс”.

Силовая пара имеет питание. Контакты и сам магнит находятся под полным напряжением, когда реле щелкает. Компоненты одного реле всегда находятся под напряжением, но компоненты второго реле находятся под напряжением только при его включении.

После того, как отключаются все элементы с постоянным током – реле и электроника — надо найти именно тот контакт в разъеме монтажного блока. Если реле работает, но напряжение получает только один контакт в перемычке — следовательно, контакты не пропускают ток.

Читайте также:  Фото универсал форд и фото универсал форд фокус

Если же реле уже готово, то лучше заменить его на новое. В том случае, если ни один контакт не покажет напряжения, можно быть уверенным в повреждении силовой линии. Если на одном из контактов есть напряжение, то после включения реле оно должно быть и на втором.

Состояние обмотки, которое проверяется путем измерения сопротивления катушки, в первую очередь определяет работоспособность реле. Катушка состоит из намотанного провода и катушки индуктивности вместе взятых. Она имеет уникальное сопротивление, которое находится в диапазоне от 10 до 100 Ом.

Диагностика обмотки необходима для проверки целостности обмотки и проводится следующим образом: переведите мультиметр в режим проверки сопротивления, когда на панели появляется значок ? и диапазон ограничен 2 кОм; подсоедините один щуп к гнезду, а другой к гнезду COM и коснитесь клемм реле.

Отклонение стрелки служит для определения сопротивления катушки, а автономный режим сначала используется для диагностики сопротивления контактных групп.

Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Нормальное значение составляет не менее 12 вольт, и в этом случае двигатель недогружен; если подать на измерительный прибор 20 вольт при работающем двигателе и подключить щупы вольтметра к клеммам аккумулятора, значение должно быть в пределах 13,2-14 вольт.

На тахометре при оборотах от 2000 до 2500 нормальный диапазон от 13,6 В до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Это результат полностью исправного реле, но если напряжение не достигает 12,7 В или превышает 15 В при нажатии на дроссельную заслонку, это признак неисправности.

В некоторых случаях подобные показания может вызвать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Проверка реле мультиметром

Проверка реле мультиметром
Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего-либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.

Наконец, существуют косвенные признаки потенциальных неисправностей, такие как внешний налет и снижение уровня электролита, который вытекает в процессе кипячения и оставляет характерные следы на кузове и деталях двигателя.

В современных конструкциях блок размещается в монтажных блоках, в редких случаях устанавливается как отдельный блок, хотя принципы тестирования одинаковы в обоих случаях:

  1. Включите управляющую пару. При включении автомобиля, оснащенного реле, раздастся четкий щелчок, свидетельствующий о том, что устройство активировано. Если вы не слышите щелчка, сначала проверьте ток на блоке управления с помощью обычной контрольной лампы или мультиметра. Последний в данном случае предпочтительнее, поскольку он может улавливать крайне низкие напряжения, которые лампа не видит. Для проведения измерений зачастую достаточно лишь слегка вытянуть реле из гнезда, коснуться любого контакта на группе управления одним щупом тестера, а другим – измерителя корпуса. Отсутствие напряжения указывает на то, что реле не получает питание. Для стабильной работы магнита в корпусе реле также необходима “земля”, т.е. хороший контакт с корпусом. Это проверяется таким же образом – прикладывая один щуп к клемме аккумулятора со знаком “плюс”, а другой – к разъему монтажного блока.
  2. Ток к источнику питания. Когда реле щелкает, контакты и сам магнит полностью исправны, а значит, необходимо убедиться в наличии питания для этой категории контактов. Один из них питается всегда, а другой – только при подаче напряжения на реле. Предварительно отсоединив все компоненты, получающие питание от реле, найдите контакт, имеющий питание, по аналогии с предыдущим пунктом – вставив один щуп тестера в гнездо на монтажном блоке, а другой – в корпус. Если реле работает, но напряжение получает только один токовый контакт, то группа контактов не проводит ток, что может быть связано с подгоревшими контактами в перемычке. В этом случае лучшим решением будет замена реле на новое. Если ни на одном из контактов нет напряжения, вы можете быть уверены, что линия питания неисправна. Если на одном из контактов появляется напряжение, то при включении реле на другом контакте также должно быть напряжение.
  3. Намотка. Состояние листа напрямую влияет на работоспособность реле, которая проверяется путем измерения сопротивления катушки. Обмотка представляет собой комбинацию индуктора с намотанным на него спиральным проводом. Он имеет собственное удельное сопротивление, которое рассчитывается по закону Ома и находится в диапазоне 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки необходима для проверки целостности обмотки и выполняется следующим образом

  • Мультиметр устанавливается в режим проверки сопротивления, когда на панели появляется ? и диапазон ограничен 2 кОм
  • Один щуп подключается к гнезду, а другой – к гнезду COM, а затем прикасается к выходам реле.

Отклонение стрелки служит для определения сопротивления катушки, а сопротивление контактных групп изначально диагностируется автономно.

Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

Сначала мы проверим объединенную цепь регулятора напряжения и щеточного узла. В настоящее время они устанавливаются во многих иностранных автомобилях и, во вторую очередь, во многих отечественных автомобилях (часто с маркировкой JA212A).

Как видите, необходимо снять генератор и разобрать его, так как этот узел крепится сзади с помощью вала генератора, на котором вращаются эти щетки. Для этого:

  • Ищите специальное “окно” в задней части генератора, куда погружаются щетки.
  • Открутите крепежный винт.
  • Снимите щеточный узел.
  • Очистите его – как правило, это будет графитовая пыль, щетки графитовые, используя специальный уголь.
Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку: подтяжка рейки своими руками

Затем мы тестируем его с помощью источника питания с регулируемой нагрузкой или зарядного устройства. Чтобы завершить систему, мы также должны извлечь 12-вольтовую лампочку из автомобиля, например, “габаритные огни”.

Нам может понадобиться аккумулятор, так как многие зарядные устройства не работают без него. От провода аккумулятора подключаем регулятор напряжения, к щеткам подключаем лампочку 12v, это можно сделать с помощью маленьких зажимов крокодил, главное не сломать графитовые детали. Небольшая диаграмма для понимания.

Если вы подключите все это в состоянии покоя, лампочка просто загорится и будет гореть, что нормально, поскольку щеточный узел является проводником энергии от вала. Напоминаем, что напряжение через щетки в состоянии покоя будет составлять примерно 12,7 В.

Теперь напряжение на зарядном устройстве должно быть повышено до 14,5 В, в этот момент лампа должна включаться и выключаться. Другими словами, отсечка повышения напряжения составляет 14,5 В! Уменьшение этого значения заставит лампу снова включиться. Теперь ваш регулятор напряжения работает; проверка прошла успешно.

Если напряжение достигает 15 – 16 В, а лампочка горит, реле вышло из строя и подлежит замене. Он не дает “отсечки” и способствует перегрузке аккумулятора. Так что это простая проверка. Теперь короткое видео на эту тему.

Ремонт предохранителей

Здесь мы определили, что у нас перегорел предохранитель. Теперь мы должны его заменить. Но иногда возникает ситуация: заменить перегоревший предохранитель нечем, а устройство нужно немедленно. В этом случае вы можете попытаться отремонтировать его.

  • Конечно, в прямом смысле слова ремонт в данном случае не совсем приемлем. В конце концов, сгоревший проводник не может быть соединен. Поэтому мы должны создать новый дирижер своими руками. Но здесь важно определить его параметры. В конце концов, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь. Что если предыдущий предохранитель не перегорел, а произошло короткое замыкание?

Наверное, я не заметил предохранители, которые просто перегорают. Причин этому может быть несколько.

  1. Первая возможность – это уже объявленное короткое замыкание.
  2. Вторая возможность заключается в том, что через него часто протекает ток, очень близкий к номинальному. В этом случае проводник часто сильно нагревается, что может изменить его свойства. Однако в обычных предохранителях этого не должно происходить. Вариант номер три, с другой стороны, – это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и если падение достаточно длительное, это может привести к перегоранию предохранителя.
  • Но вернемся к нашему ремонту. Чтобы отремонтировать предохранитель, нужно заменить перегоревший проводник новым нужного размера. Это довольно легко сделать, если у вас под рукой есть доска, как на рисунке ниже.
  • В этой таблице вы можете найти необходимый вам проводник в соответствии с номинальным током вашего предохранителя. Вы можете найти его на блоке предохранителей или в паспорте предохранителя. Более сложным вариантом является расчет по мощности защищаемой цепи.
  • Итак, драйвер есть, но как его установить? В случае трубчатых предохранителей со съемным картриджем все более или менее ясно. Но как насчет стеклянных предохранителей? Здесь вам придется проявить изобретательность. Для ремонта такого устройства вам понадобится дрель, с помощью которой вы просверлите отверстия в концах предохранителя. В это отверстие вы вставляете наш проводник и припаиваете его. Теперь у вас есть предохранитель, который не уступает заводскому.
  • Ну, и еще один способ, который наше руководство не рекомендует, но вполне применим – это просто установка “жучка”. Когда мы просто наматываем проволоку нужного диаметра на предохранитель с хорошим контактом на его конце.

Вывод

Вы уже знаете, как проверить и даже починить тепловой предохранитель. Это одно из самых простых коммутационных устройств, поэтому здесь нет ничего сложного. Самое главное – соблюдать основные меры предосторожности, и тогда у вас все получится!

Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора.

Как прозвонить реле автомобильное мультиметром

Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата.

Как прозвонить реле автомобильное мультиметром

Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений.

Как прозвонить реле автомобильное мультиметром

Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот.
Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.