New Vesta
Назад

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 20.11.2021
0
17
Оцените статью!
Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
СодержаниеПоказать

Видео по теме “lada vesta. автома тический климат-контроль (режим «auto»)”

ЛадаВеста Климат контроль из Климата. Часть 1. Вводная

ЛадаВеста Климат контроль из Климата. Часть 4. проверка работы кнопок

ЛадаВеста Климат контроль из Климата.часть 6. Продолжение.

Как будет выглядеть панель управления в будущем

Когда на Ладе Весте, все-таки, будет установлен климат контроль, общий вид панели управления останется прежним. Однако содержание изменится. Так на левом верньере уже не будет значков, но появятся деления, по которым и надо ориентироваться. С их помощью водитель сможет визуально контролировать уровень подачи теплого или холодного воздуха.

Но это для ручного режима управления. В Lada Vesta можно будет перейти на автомат, и тогда климатическая система будет самостоятельно устанавливать температуру в салоне, ориентируясь на датчик. Для перехода автоматический режим достаточно нажать нужную клавишу в нижнем ряду.

Переключиться с кондиционера на печку и наоборот можно нажатием на верньер. Таким же путем запускается рециркуляция воздуха, только правой ручкой. Индикация температуры в Lada Vesta выведена на маленький цифровой дисплей, установленный на том месте, где в более дешевых моделях находится графическая температурная шкала. Как и в более простом исполнении все кнопки и ручки оснащены световыми индикаторами, загорающимися после активации режима.

Как узнать о температуре?

О том, насколько велика температура перегоняемого воздуха в Lada Vesta, можно судить по индикатору, располагающемуся между ручками управления. Цифровые значения в таком варианте не предусмотрены, по этому водителю надо ориентироваться по графическим шкалам температуры и скорости вращения вентилятора.

Разработчики этой Лады насытили комплекс контроля над климатом несколькими вариантами подачи воздуха. В Ладе Весте пять комбинаций, начиная от простых, — только обдув ног, до сдвоенных, одновременного обдува ног и лица водителя. Для переключений служат кнопки, расположенные в два ряда — по три снизу и сверху индикатора.

Индикаторами активации режимов служат светодиоды, встроенные в верньеры и кнопки.

Как только опция активируется, светодиод начинает светиться. Свечение яркое, его видно даже в солнечную погоду.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на lada vesta » лада.онлайн

И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Какие недостатки уже выявлены?

Несмотря на короткий промежуток времени, прошедший со времени схода Lada Vesta с конвейера, уже обнаружились некоторые недочеты в работе оборудования.

  • Заслонки климат контроля перемещаются с тихим хрустом, способным насторожить водителя.
  • Нижний обдув направлен не на педали, а немного выше. Странное решение для страны, где нередки сильные морозы и нужен обогрев обуви.

Режимы обогрева лобового, заднего стекла и зеркал включаются с одной клавиши

  • Из-за одновременного включения в морозы обогрев осуществляется очень неравномерно. Причем заднее стекло освобождается ото льда быстрее, чем лобовое. Проблема решается лишь после перенастройки бортового компьютера.
  • На панели контроля управления климатом режим MAX предусмотрен не только для режима обдува стекол, но и для кондиционера. Однако для второго устройства температура максимум выбирается автоматически.

Конфигурация нового блока климат контроля

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Ключевые слова: кондиционер лада веста | торпедо лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Читайте также:  Прошивка комбинации приборов лада веста - Авто Брянск

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса.

Почему плавают обороты при включении кондиционера на Ладе Гранте

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко.
Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты
меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28
градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас
комментариев.

Несколько зон

Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все
полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно,
другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус,
это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это
лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за
стозонный.

Плюсы и минусы салона Лады Весты

Нынешняя комплектация — тепло-холод в ручном режиме

На моделях, выпускающихся сейчас, даже в «навороченной» модификации Лады Весты водитель в ручном режиме должен переключать режимы обогрева или охлаждения. Такой ручной климат контроль. Для поддержания нужной температуры используется комплекс, состоящий из «печки», кондиционера и вентилятора. Панель управления режимами находится на центральной консоли чуть выше уровня рычага переключения передач.

Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер.

Подключение

Схемы подключений:

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Скрытые функции климат-контроля лады весты

Хотел бы затронуть несколько вопросов о работе систем автомобиля Лада Веста. Климатическая установка, которая имеется в автомобиле, меня полностью устраивает. Есть, конечно, некоторые заморочки с климат-контролем в колесиках управления. Но это мелочи. Хотелось бы затронуть момент, о котором никто не говорит.

Слабее — не значит медленнее

Мотор «Лады» имеет преимущество в мощности и крутящем моменте, но по факту 100-сильный Solaris 1.4 разгоняется чуть шустрее — более крупная и напичканная оборудованием Vesta тяжелее на 100 кг! Правда, старт с места на Hyundai осложняет легкое и неинформативное сцепление в сочетании с очень «острой» педалью газа.

Приходится точно действовать педалями и это особенно раздражает в глухих пробках. На «Весте» трогаться проще, но в дальнейшем всё портят «длинные» ступени — с прошлой осени место коробки Renault заняла ВАЗовская КПП. Передач тут пять против шести у «Соляриса» и это особенно заметно при разгоне с 60-80 км/ч, «крутится» двигатель Hyundai гораздо охотнее, и в результате красный седан уверенно отъезжает. Плюс он экономичнее — в среднем потреблял на 1,5 л/100 км меньше (оба мотора могут потреблять «92-й» бензин).

Установка

Порядок действий:

 1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

 2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

 3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

 4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

Функции климат контроль

Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят
какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный
на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы,
например, изменить поток воздуха.

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает
кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные
условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то
включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня
теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»

Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не
работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет
видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом
нажатии «авто», кондиционер будет включаться.

Читайте также:  Передняя и задняя подвески лада веста

Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая
установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае
необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в
Интернете.

Чем оснащаются разные модификации

Оснащение климатической установки зависит от комплектации Лады Весты. Приведем изменения по мере усложнения модели.

  • Кондиционера нет только на самой простой модели — CLASSIC с механической коробкой передач.
  • С модели COMFORT к возможностям добавлен обогрев сидений водителя и переднего пассажира.
  • С модели COMFORTOPTIMA в автомобиле к кондиционеру добавляется обогрев ветрового стекла.

По мере наращивания климатических опций постепенно от модели к модели Lada Vesta активируются и кнопки на панели управления. Максимум будет достигнут уже к середине списка.

Через пк

Потребуется:

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.
  1. Выставляем значения в левых окнах, как указано на фото ниже.
  2. В правом окне находим параметр «CL_CountryCfg»
  3. Меняем значения (1-жаркий климат с плавным изменением температуры (по умолчанию); 2-жаркий климат с резким изменением температуры; 3-умеренный климат; 4-холодный климат)
  4. Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Сохраняем кнопкой «CL_CountryCfg», которая находится правее номера зоны.

Через телефон

Инструкция для ECU Tweaker:

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker» и ждем, чтобы приложение соединилось с ELM327 адаптером.
  5. Справа слева нажимаем лупу.
  6. Выбираем All
  1. Выбираем Climate Control
  2. Выбираем X10-X98…
  1. Выбираем All Projects
  2. Выбираем Configuration
  1. Находим CL_CountryConfigured
  2. Выбираем Зону у этого параметра (1-жаркий климат с плавным изменением температуры (по умолчанию); 2-жаркий климат с резким изменением температуры; 3-умеренный климат; 4-холодный климат).
  3. Подтверждаем выбор кнопкой CL_CountryCfg

Если значения не считываются или не устанавливаются, попробуйте поменять out 700 в настройках программы (вверхняя правая кнопка).

Отзывы

Отзыв №1 (ELITE83 установил значение zone 2):

Логически пораскинув мозгами и обдумав названия режимов, сделал вывод, что 2й режим наиболее подходит для центральной России — он более агрессивно (быстро) подстраивается под изменения температуры, что делает работы системы более комфортной в плане быстрого нагрева или охлаждения салона и более четкое поддержание температуры при изменениях нагрева (солнце/тень, туннель/улица/город/лес и тд). Проехался. Субъективно раза в 1.5 салон быстрее прогрелся…

Отзыв №2 (roshamboN7rus установил значение zone 2):

Отличие работы все таки есть. Климат стал шустрее работать по сравнению с прошлой настройкой. Для Башкирии самое то. То было 30, а сейчас у нас 12, в выходные опять 30.

А вы готовы сделать такую доработку в своем автомобиле?

Напомним, ранее мы рассказывали, как аналогичным образом можно:

  • Как сделать включение задних габаритов вместе с ДХО
  • Изменить параметры работы центрального замка
  • Активировать функцию Follow Me Home (проводи меня домой)
  • Активировать функцию звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации
  • Активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ
  • Активировать контроль давления в шинах (TPMS)
  • Отключить автоматическое включение заднего дворника
  • Отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА)

Ключевые слова: кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | ELM327

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана лада веста: оправданы ли надежды?

  • облицовка радиатора;
  • особые подштамповки на боковых плоскостях;
  • светоотражатели задних фонарей;
  • оригинальная лобовая оптика.

По поводу последнего фактора среди автолюбителей сложились весьма противоречивые отзывы о Ладе Веста 2021 года выпуска. Некоторым не нравится отсутствие даже в опциях светодиодов во фронтальных фонарях. Тольяттинцы уверяют, что сделано это в интересах покупателей для удешевления модели. В то же самое время конструкторы обещают исправить ситуацию после очередного фейслифтинга.

Продуманность экстерьера подтверждает Александр Д. из Свердловска, при этом не забывает о легком негативе:

«Кузов, как и обещали, выглядит довольно актуально и стильно. Радуют пропорциональные черты и продуманность линий. Однако заниженная к багажнику крыша способна принести дискомфорт высоким пассажирам на заднем диване. Клиренс 170 мм в нагруженном состоянии — это серьезный плюс для наших дорог».

О седане Лада Веста отзывы владельцев на сегодня не только положительного характера — есть владельцы, которые относятся к образу нового автомобиля более критично. Но как бы там ни было, даже такие оценки весьма полезны будущим покупателям и непосредственно производителю. Резонной можно назвать рецензию Михаила Р. из Рязани:

Читайте также:  Как проверить уровень масла в мкпп Веста? - Авто-ремонт

«Это, конечно, приятно, когда сервисная книга и мануал уложены в стильный чехол с фирменной шариковой ручкой. Но стилистика кузова, как по мне, несколько смазана. Посудите сами, глядя на заднюю часть ничего плохого сказать нельзя — линия крыши плавно переходит в корму, ничего лишнего.

Чего нельзя сказать о «передке» — как-то слабо сочетаются крупные блоки фар с небольшими колесами и боковой плоскостью крыла. Фары как просятся, чтобы их сделали немного уже по высоте. Возможно, на новом универсале Cross эти нюансы не так будут видны, поскольку там колеса на 18 дюймов. Но речь ведь идет о Vestе».

  • объемный багажник на 480 литров;
  • отлично закрываются двери, без особых усилий и с благородным звуком;
  • автоматическая блокировка дверей при движении свыше 7 км/ч;
  • яркий ближний свет;
  • высокий клиренс.

За рулем: отзывы о ходовых качествах лада веста и видео реальных испытаний

Прежде всего владельцы высоко оценили наличие функций, обеспечивающих безопасность, даже в самых начальных комплектациях. Каждый вазовский автомобиль оснащен:

  • ESC — система контроля за устойчивостью авто.
  • ABS — антиблокировка тормозной системы.
  • HHC — система для помощи старта на подъеме, предотвращает скатывание при трогании с места по наклонной плоскости.
  • Подушка безопасности для водителя (еще три airbag устанавливают в топовых версиях).
  • Функция автоматического запирания дверей при скорости выше 7 км/ч.
  • Система крепления детских кресел Isofix.

Автолюбителей интересуют по большей части отзывы о Ладе Веста и видео о том, какие качества продемонстрировала трансмиссия и силовой агрегат. Достаточно благосклонно принята компоновка, состоящая из французской механической коробки JH и 16-клапанного мотора ВАЗ-21129. Тем не менее, в плане проведения сервисных работ определенная часть негативных суждений.

Этот мотор представляет собой модернизированный вариант агрегата 21127, который известен нам по Приоре и Гранте. Конструкторы перенастроили контроллер, теперь он соответствует Евро-5, но мощность осталась прежняя — 106 л.с. Как бы суммируя вышесказанное, Александр Т. из Ярославля заявляет:

«Заметил один момент, разделяющий новую продукцию АвтоВАЗа от прежних моделей. Коробка работает очень тихо, явного подвывания шестерней нет. Если только очень внимательно прислушаться, то можно ощутить легкий трансмиссионный шум. Не знаю, как там «робот» себя показал, но «механика» мне понравилась, а 106 «лошадей» вполне хватает для активной езды».

Действие ABS практически не вызывает нареканий у владельцев:

«Успел уже поездить по снегу и могу сказать, что ходовые настройки на высоком уровне. По гололеду машина устойчива и на светофоре стартует раньше всех. С включенной системой, как ни старался, но сорвать машину в занос не смог. Опыт вождения с ABS уже был, так вот — на Vesta эта опция абсолютно не раздражает, а только помогает рулить».

Впервые отзывы автолюбителей о Ладе Веста 2021 отметили с положительной стороны работу педалей. Например, у моделей Granta и Kalina владельцы жаловались, что в начале хода тормоза жестковаты, а потом резко хватают. У новой машины прогресс налицо — настройка тормозной педали дает возможность дозировать как экстренные, так и небольшие замедления.

Основное новшество, которое ждали многие отечественные автолюбители, — это автоматизированная трансмиссия АМТ на 5 ступеней. Она разработана тольяттинскими инженерами специально для нового седана на базе «механики» 2180. В конструкции использованы немецкие актуаторы ZF.

«Несмотря на то что раньше я слышал только скептические отзывы о «роботах», все же решил брать модель с АМТ. После первой поездки чувствовал себя неуверенно, но не по причине самой технологии трансмиссии, скорее от волнения. Но намотав порядка ста километров, привык.

Главное, понять логику работы «робота», с педалью газа нужно обращаться с такой же аккуратностью, как и на «механике». Например, если нажать резко на газ при старте, а после резко бросить, то паузы и последующего рывка не избежать».

Определенной части владельцев нового седана с АМТ не нравится, что при агрессивной езде присутствуют рывки. На комфортное переключение передач можно рассчитывать только при плавном наборе скорости. Впрочем, эти заявления только подтверждают вышесказанное — работать педалью акселератора нужно аккуратно, так же как и на МКПП. Весьма интересны оценки автолюбителей при сравнении трансмиссии АМТ с механической КП.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.