New Vesta
Назад

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

Опубликовано: 24.07.2023
0
14
Оцените статью!
Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото




  • 18-05-2020
  • 73 862
  •  

Какой салонный фильтр лучший выбрать для Lada Vesta, XRAY

Согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра салона на Lada Vesta и XRAY должна производится раз в 15 000 км пробега. Для правильной работы системы вентиляции и кондиционирования салона завод изготовитель рекомендует своевременно менять фильтрующий элемент. Разбираемся, а какой фильтр салона лучше купить.

СодержаниеПоказать

Оригинальные фильтры салона

Артикулы обычных фильтров:

  • 272773016R (8450039731)
  • 272773277R
  • 8450039731

Артикул угольного фильтра:

  • 272773151R

Аналоги салонных фильтров

Наиболее распространенными аналогами считаются:

  • MANN-FILTER – CU22011 и CUK22011
  • RAF FILTER – RF002MIXY 
  • KUJIWA – KUK43003 
  • FRAM – CFA11706
  • BIG FILTER – GB9978 и Угольный GB-9978/C
  • TSN – 9.7.888 и 9.7.888K
  • Finwhale – AS433 и AS433C 
  • SibТЭК – AC43003
  • Nordfil – CN1107 и CN1107K
  • Невский фильтр – NF6433
  • BM – FA0443
  • Pilenga – FAP0443
  • Fortech – FS146
  • Filtron – K 1321

Как выбрать правильный салонный фильтр

Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:

  1. Покупать салонный фильтр только оригинальному артикулу.
  2. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. 
  3. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
  4. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока.
  5. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
  6. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
  7. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Результаты тестов десяти салонных фильтров:

Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1 
ФильтрСкорость потока из дефлекторов, м/сСопротивление потоку, ПаЭффективность фильтрации, %Пылеемкость, г
ТСН4,091461,718,3
Bosch4,132679,742,6
Delphi3,962878,937,3
Filtron4,122778,927
Mahle4,053279,947,2
Mann4,153379,946,8
RAF3,971848,721,5
Valeo42558,327,5
Volkswagen (угольный)3,992779,340,7
Volkswagen (пылевой)4,091879,327
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
ФильтрМасса фильтра, гУглеводороды
(метан-гексан), мг/м³
Диоксид азота,
мг/м³
Спирты (изопропанол),
мг/м³
ТСН98,22,950,1111350
Bosch308,71,420,001424
Delphi226,61,450,036952
Filtron146,73,030,059800
Mahle290,61,570,004340
Mann306,21,610,004532
RAF164,43,190,0871143
Valeo157,71,430,035630
Volkswagen (угольный)263,71,410,008763
Volkswagen (пылевой)81,93,040,11300
Б/у фильтр (Mann)328,43,130,019704
Без фильтра03,210,1341378

Жирным выделены фильтры, которые оказались лучше других.

В результате эксперты пришли к выводу, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.

А какой фильтр салона для Весты и XRAY выбрали вы? Определяем лучший салонный фильтр путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Где купить? В нашем интернет-магазине (фильтры салона Веста, фильтры салона Иксрей).

Кстати, на Весту и Иксрей можно установить более толстый фильтр салона от Renault Logan II, Sandero II, Kaptur.

Ключевые слова: фильтры лада веста | фильтры lada xray | кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | печка лада веста | печка lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

Полная версия сайта

  • О проекте
  • Правила
  • Политика конфид.
  • Контакты
  • Концепты LADA
  • Реклама



Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото
Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Периодичность замены: Бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра (фильтр салона) заменяйте через 15 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Примечание: каталожный номер см. тут

Если вы активно эксплуатируете автомобиль зимой, то меняйте салонный фильтр каждую весну. Зимой в воздухе много влажной взвеси из грязи, реагентов и пр. Все это «запечатывает» фильтр воздухонепроницаемой коркой. Результат почувствуете сразу, а стоит фильтр не так дорого.

Фильтр салона установлен под приборной панелью в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции со стороны переднего пассажира.

расположение салонного фильтра

Установить автомобиль на рабочее место, открыть правую переднюю дверь.

С помощью ключа Torx-T20 отверните один винт крепления обшивки тоннеля пола

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

Аккуратно подденьте и, преодолев сопротивление фиксаторов, снимите панель обшивки
(стрелками обозначено расположение трёх фиксаторов.)

рсположение фиксаторов

Далее, по сервисной технологии, следует снять крышку бардачка, однако, при определенной степени неудобства, замену можно произвести не снимая его, действуя отчасти на ощупь. Если же необходимо – снимите бардачок (см. тут)

Снять крышку 2, рисунок 12-1, фильтрующего элемента сжав фиксаторы 3 и потянув за них крышку строго в правую сторону.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото
Рисунок 12-1 – Фильтр салона:
1 – блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции;
2 – крышка фильтрующего элемента;
3 – фиксаторы крышки фильтрующего элемента

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото
фиксаторы, которые следует сжать

Взяться за нижний край фильтрующего элемента 2, рисунок 12-2„ потянуть за него и не значительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент из корпуса 1 блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото
Рисунок 12-2 – Замена фильтрующего элемента:
1 – блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции;
2 – фильтрующий элемент

Очистьте отсек для установки фильтрующего элемента с помощью пылесоса.

Установите новый фильтрующий элемент в отсек в порядке, обратном снятию. Для того чтобы вставить элемент в отсек, предварительно слегка согните его. После того как элемент займет свое место, он сам полностью восстановит свою форму.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

На боковую поверхность фильтрующего элемента нанесены стрелки. При установке их направление должно совпадать с направлением движения воздуха в системе.

Что способны удерживать салонные фильтры? Чем они отличаются? Какой фильтр выбрать?

Пыль, сажа, частицы резины, абразивы, оксиды азота, сернистый и углекислый газы, бензол, пыльца растений, насекомые, микробы, споры плесени, грибок, множество самых разнообразных токсичных испарений – перечислять все, что через систему вентиляции попадает в салон автомобиля во время его движения по городу или проселочной дороге, можно довольно долго. Кан несложно догадаться, ничего полезного для человеческого дыхания в большинстве из этих, скажем так, субстанций нет. Поэтому и придумали когда-то салонные фильтры. Но все ли они одинаково эффективны? Давайте разбираться.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

На первый взгляд, кажется, ну, что поделать, витающие вокруг вредные вещества, микроорганизмы, испарения и т.д. в любом случае попадут в наши легкие вместе с вдыхаемым воздухом, будем ли мы находиться внутри автомобиля или снаружи. Проблема не в фильтре, проблема в чистоте воздуха как такового. Да, тут сложно поспорить, воздух нас окружает по большей части действительно совсем не горный. Но давайте не будем заниматься безрассудным фатализмом. На самом деле вопрос не в воздухе, а в количественном уровне загрязнений и циркуляции.

В этой связи изолированный и достаточно герметичный салон транспортного средства представляет собой практически идеальный объем для накопления и, в некоторых случаях, размножения воздушно-капельной, пыле-, газо-и прочеобразной гадости, постоянно парящей возле наших носов. То есть из-за замкнутого пространства концентрация вредных веществ внутри автомобиля может быть во много (очень-очень много) раз больше, чем снаружи. Какой бы режим воздухообмена в бортовой системе климат-контроля включен ни был – в один момент полностью проветрить машину, если не открыть все окна на скорости, допустим, 60 км/ч (сугубо эмпирическое предположение; пытаться проверять не надо), не получится. Поэтому и водителю, и пассажирам приходится довольно продолжительное время вдыхать все, что залетало извне и копилось внутри. А также, что немаловажно, все, что они сами выдохнули, вычихнули и т.д.
Как тут обойтись без салонного фильтра? Да никак, если мы не хотим обострения аллергических реакций, распространения респираторных заболеваний и прочих напастей. Однако возможности различных типов салонных фильтров в борьбе за чистоту воздуха различаются.

В принципе, все салонные фильтры можно разделить на три большие группы.
Обычные барьерные фильтры. Они защищают от пыли. Их изготавливают из специальной бумаги или синтетических волокон. Как правило, они состоят из нескольких слоев. Каждый из этих слоев предназначен для улавливания частиц определенного размера. Следует отметить, что использование в качестве фильтрующего материала синтетических волокон предпочтительнее, так как они способны обеспечить эффективную очистку, не оказывая сильного сопротивления воздушному потоку.

В общем случае фильтры частиц и пыльцы улавливают любую содержащуюся в воздухе взвесь или подобные загрязняющие вещества, попадающие в салон автомобиля, если их размер превышает 0,3 микрона. Это достаточно хороший показатель, чтобы уловить почти все, учитывая, что диаметр человеческого волоса составляет около 100 микрон. Таким образом, вы можете предотвратить попадание мусора, некоторых бактерий, спор плесени или пыльцы в салон автомобиля.

В наиболее качественных фильтрах, скажем так, продвинутых барьерных фильтрах (нередко их выделяют в отдельную группу) один из слоев может использовать электростатический заряд, что позволяет ему улавливать более мелкие частицы пыли, – его фильтрующий материал имеет заряженные волокна, которые притягивают к себе загрязняющие вещества. Фильтры этого типа могут препятствовать проникновению в салон не только механических частиц, но и запахов, дыма/ гари/испарений и бактерий.

С впитывающими слоями. Каждый из этих слоев имеет текстильную основу с прикрепленными к ней гранулами угля размером до 0,5 мм. Гранулы имеют пористую поверхность, поглощающую молекулы вредных веществ, попадающих в автомобиль из воздуха. Такие фильтры дороже, но обеспечивают более тонкую очистку. Кроме того, они нейтрализуют неприятные запахи.
Выбирать такой фильтр надо очень внимательно, поскольку одни производители используют в качестве наполнителя древесный уголь, а другие активированный. Однако чаще всего и те и другие называют их для краткости просто «угольными», что, в общем-то, истине не противоречит.

Хотя фильтры со слоем активированного угля, обладая всеми свойствами угольных фильтров, работают более эффективно (активированный уголь представляет собой особый вид угля, который обладает более высокой поглощающей способностью по отношению к газам). Они прекрасно поглощают вредные токсины, взвешенные в воздухе из-за дорожного движения (в частности, угарный газ). Кроме того, активированный уголь предотвращает образование плесени и обладает определенными антибактериальными свойствами.

Фильтры с антибактериальным слоем. Этот слой сделан из бактерицидного материала, обычно полифенола, который гораздо лучше активированного угля уничтожает вредоносные микроорганизмы и вирусы. Он связывает и нейтрализует бактерии и аллергены, тормозит рост плесени в несколько десятков раз. Такие фильтры самые дорогие, поскольку гарантируют максимальную защиту.

Покупка салонных фильтров довольно проста, однако есть несколько вещей, которые вы всегда должны учитывать:
1. Выбирайте товары известных, авторитетных производителей, в репутации которых вы не сомневаетесь. В некачественной продукции используется меньше материала на изготовление фильтрующих слоев, что приводит к худшей очистке воздуха. Среди продуктов низкого качества может оказаться даже поддельный угольный фильтр, который на самом деле представляет собой обычный пылевой фильтр с одним из слоев, окрашенным в черный/серый цвет.

2. Фильтры с активированным углем рекомендуются в основном для людей, страдающих аллергией, и для тех, кто путешествует с маленькими детьми. Недостатками фильтров с активированным углем являются их сравнительно высокая цена, которая может быть и вдвое, и втрое выше цены стандартного барьерного фильтра, и менее длительный срок службы из-за большого объема загрязнений, которые им приходится перерабатывать (ставить угольный фильтр и не следить за ним, меняя как обычный, – абсолютно бессмысленная трата денег).

Вы спросите: когда стоит платить больше? Во-первых, когда человек часто стоит в пробках, ездит в основном по городам или живет в районе с высоким уровнем загрязнения воздуха и смога. Выбирать фильтр со слоем активированного угля стоит также тогда, когда там, где живет автовладелец, присутствуют неприятные запахи, например, от заводов или близлежащих полей. Но если владелец автомобиля чаще посещает автомагистрали и дороги с малой интенсивностью движения, вполне подойдет и обычный салонный фильтр. Он отлично справляется с грязью, пыльцой, пылью и другими веществами, с которы ми можно столкнуться в пригороде или сельской местности. При этом с экономической точки зрения представляет наилучшее решение.

3. Антибактериальные фильтры, тоже довольно дорогие, оправданны для людей, особенно подверженных респираторным заболеваниям. Их целесообразно использовать тем, кто часто болеет, кто остро реагирует на перепады температуры и повышенную влажность, для кого сезонный грипп из года в год не просто информационное сообщение, а тяжкое личное бремя.

4. Периодичность замены салонных фильтров – строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. Так же как и применяемый тип. При этом, повторимся еще раз, угольные фильтры, а также антибактериальные (если не они рекомендованы автопроизводителем) надо менять чаще, поскольку они приходят в негодность быстрее простых барьерных фильтров. Ну и, естественно, любой фильтр надо менять чаще, если он быстрее вырабатывает свой ресурс, – хуже от этого ни вам, ни автомобилю не будет.

5. Учитывая сложные зимние дорожные условия и риск развития плесени, замену салонного фильтра уместнее всего проводить весной. Делать это стоит во время сезонной дезинфекции системы кондиционирования и контроля уровня хладагента в системе кондиционирования. Такое простое действие отлично подготавливает автомобиль к летнему сезону и борьбе с жарой.

6. И, конечно же, никаких пылесосов, вытряхиваний, повторного использования – речь идет о вашем и ваших близких здоровье. Его не обмануть.

Износ фильтра сильно зависит от загрязнения дорог, по которым движется автомобиль, но можно предположить, что качественный салонный фильтр сохраняет свои параметры в течение года или примерно 15 тысяч километров пробега. Первым признаком забитого и изношенного салонного фильтра является неприятный запах, исходящий из дефлекторов автомобиля. Проблема обычно появляется осенью или весной, когда влажность воздуха выше. Характерный запах плесени и сырости также может свидетельствовать о том, что испаритель кондиционера нуждается в очистке и дезинфекции.

Кроме того, к признакам изношенности салонного фильтра можно отнести: постоянно запотевающие окна; в машине холодно даже при включенном отопителе или жарко при включенном кондиционере; на приборной панели начинает скапливаться пыль в больших, чем обычно, количествах. Однако всегда помните, что эти признаки также характерны и для ряда неисправностей, связанных с выходом из строя/критичным износом компонентов системы вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Фильтры HEPA
Фильтры HEPA стоят особняком. Эти четыре буквы аббревиатуры (High Efficiency Particulate Air или High Efficiency Particulate Arrestance — высокоэффективное удержание частиц) зачастую имеют какое-то магическое воздействие на незрелые умы, полагающие, что они представляют собой ту самую «кремлевскую таблетку» от всех бед и напастей. Особенно в разгар непонятно насколько активно свирепствующего коронавируса.

Не хочется лишать такие умы их непорочных идеалов, однако придется. Дело в том, что НЕРА, во-первых, бывает разной (см. таблицу). Базово стандарты требуют, чтобы воздушный фильтр HEPA удалял из проходящего воздуха не менее 99,95% (европейский стандарт EN 1822-1:2009, на основе которого разработан ISO 29463) или 99,97% (ASME, Министерство энергетики США) частиц, диаметр которых равен 0,3 мкм. Обратите внимание – это важно – речь идет о вполне конкретном размере частиц, а именно 0,3 мкм. При этом эффективность фильтрации частиц меньшего размера никак не регламентируется (размер SARS-CoV-2, просто для справки, составляет примерно 0,125 мкм). Да, она может быть высокой, но не обязана всенепременно быть таковой.

Безусловно, существуют фильтры HEPA, улавливающие бактерии (0,2-2,0 мкм), вирусы (0,02-0,3 мкм) и субмикрон-ные жидкие аэрозоли (0,02-0,5 мкм). Некоторые микроорганизмы, например Aspergillus niger, Penicillium citrinum, Staphylococcus epidermidis, Bacillus subtilis, улавливаются HE-РА-фильтрами с фотокаталитическим окислением. Однако, как показывают многочисленные испытания, HEPA-фильтры испытывают достаточно серьезные трудности при улавливании частиц размером менее 0,2 мкм, поскольку фильтрация HEPA работает механически, в отличие от технологий ионной и озоновой обработки, в которых используются отрицательные ионы и газообразный озон соответственно.

Во-вторых, к сожалению, HEPA в последнее время все чаще и чаще становится маркетинговым термином, который небрежно применяется в коммерческой деятельности. Множество компаний создают на его основе витиеватые фразеологические метаморфозы вроде «True HEPA», чтобы дать потребителям уверенность в том, что их воздушные фильтры соответствуют стандарту HEPA. Хотя на самом деле этот термин не имеет никакого юридического или научного значения. Продукты, которые позиционируются как «HEPA-тип», «HEPA-подобный», «HEPA-стиль» или «99% HEPA», не соответствуют стандарту HEPA и, возможно, не были протестированы в независимых лабораториях. Впрочем, нельзя исключать и того, что некоторые из них могут достаточно близко соответствовать стандартам HEPA. Но в большинстве своем эти псевдо-HEPA значительно уступают настоящим HEPA-фильтрам.

Салонный фильтр и коронавирус

А теперь конкретно про коронавирус. Эксперты говорят о невозможности образования настолько высокой концентрации COVID-19 на открытом воздухе, что потребовалась бы система фильтрации автомобиля. Поэтому возможность проникновения коронавируса в транспортное средство с воздухом, забираемым извне системой вентиляции, практически равна нулю. Ну, разве кто-либо специально чихнет вирусом вам прямо в воздухозаборники. Но насколько такая ситуация вообще реальна? И даже если она вдруг по какому-то трансцендентному стечению обстоятельств случится, степень защиты, обеспечиваемая самым передовым салонньш фильтром, будет такая же, как у маски N95: хорошая, но не идеальная.

Как известно, коронавирус распространяется воздушнокапельным путем между людьми, находящимися в тесном контакте, чаще всего в помещении. Заражение вирусом от вождения автомобиля через загрязненный внешний воздух кажется крайним случаем, если не сказать больше.

Гораздо более вероятным способом заражения вирусом внутри автомобиля может быть путешествие с инфицированным пассажиром. Но никакой салонный фильтр автомобиля не может предотвратить передачу вируса от одного пассажира другому – факт бесспорный, многократно подтвержденный, в том числе и на «самом высоком уровне». Вспомните хотя бы печально известную поездку президента Трампа, состоявшуюся, когда он боролся с COVID-19. Поэтому и врачи, и технические эксперты однозначно констатируют: лучшая защита от коронавируса в автомобиле – путешествие только с теми людьми, в отношении которых вы полностью уверены в том, что у них нет вируса.

Тем не менее вне зависимости от того, используете вы HEPA-фильтры или обычные барьерные, защищающие от коронавируса или нет, менять их надо регулярно с периодичностью, установленной производителем транспортного средства. Да, салонные фильтры не оказывают прямого влияния на работу основных систем и агрегатов автомобиля, таких как двигатель или трансмиссия. Однако здоровье находящихся в салоне людей они с той или иной эффективностью охраняют, удаляя до 99% всевозможных загрязнений. Так что экономия на них абсолютно неоправданна.

Использован материал журнала Автокомпоненты

Установка более эффективного салонного фильтра на Lada Vesta, XRAY

АВТОВАЗ рекомендует менять воздушный фильтр салона на Весте и XRAY каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену салонного фильтра следует в 2-3 раза чаще. А вы знали, что улучшить фильтрацию воздуха, поступаемого в салон, можно при помощи установки фильтра от Renault Logan II, Sandero II, Kaptur?

Один из владельцев Lada Vesta (Brokkoli31) решил установить на свой автомобиль угольный воздушный фильтр салона Renault с артикулом 272773974R.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

Стоит отметить, что такой фильтрующий элемент не предусмотрен заводом-изготовителем для Lada Vesta, XRAY. Он немного толще штатного. Устанавливается без проблем, встает на место более плотно, чем заводской, совсем не болтается. При установке обратите внимание на направления воздушного потока, который указывается на фильтре стрелками. 

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото
Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

Автолюбитель также отметил, что нештатный фильтр не только толще, но и более плотный и имеет более плотные ребра, даже весит больше.

Замена салонного фильтра Лада Веста — это очень важная процедура, которую следует выполнять согласно регламенту. Во-первых, от чистоты салонного фильтра зависит качественная и бесперебойная работа системы отопления и кондиционирования салона автомобиля. Во-вторых, чистота фильтра салона положительно сказывается на здоровье водителя и пассажиров авто, так как на грязном фильтре могут развиваться бактерии, которые являются причиной неприятного запаха в салоне и развития различного рода заболеваний.

Как заменить салонный фильтр на Лада Веста?

Кстати, вчера я написал статью по замене воздушного фильтра на Лада Веста. Кто еще не знает, как это делается, то милости просим. А сейчас вернемся к нашей теме.

Процесс замены салонного фильтра на Лада Веста 1.6 и 1.8 ничем не отличается и не является очень сложным. А если изначально разобраться со всеми нюансами, то при желании можно справиться минут за 10-15 максимум. Однако, сам процесс замены не очень продуман и требуется частичной разборки передней панели. Но ничего очень сложного в этом нет. Давай обо всем по-порядку.

Когда надо менять салонный фильтр на Лада Веста?

Если обратиться к регламенту технического обслуживания Лада Веста, то можно увидеть, что салонный фильтр меняется через 30 000 км или через 12 месяцев, все зависит от того, что произойдет раньше. Можно менять фильтр салона через 2 замены моторного масла на Лада Веста.

Когда надо менять салонный фильтр на Лада Веста?

Но не стоит ждать установленного срока в тех случаях, когда:

1. Стали сильно запотевать окна во время в автомобиле;
2. Из воздуховодов стал доноситься неприятный запах;
3. Печка стала работать значительно хуже;
4. Кондиционер стал хуже и медленнее охлаждать салон.

В этих случаях лучше сразу заменить салонный фильтр и не ждать положенного регламентом срока.

Какой фильтр салона на Лада Веста?

На Весту идет салонный фильтр с артикулом 27 27 782 14R. Кстати, такой же фильтр идет на Рено Логан в последнем кузове, выпускаемом с 2012 года.

Какой фильтр салона на Лада Веста?

Стоит фильтр в оригинале около 1000 рублей, но можно найти аналог и за 200 рублей, который будет фильтровать ни чуть не хуже, чем оригинальный.

Ход работы по замене салонного фильтра Лада Веста (1. 6 = 1

Салонный фильтр на LADA Vesta находится в центральной части панели. Добраться до него можно со стороны переднего пассажира.

1. Используем ключ TORX T-20 и отворачиваем винт крепления панели облицовки тоннеля.

Замена салонного фильтра Лада Веста

2. Плоской отверткой поддеваем три фиксатора и убираем облицовку в сторону.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Замена салонного фильтра Лада Веста

3. Теперь той же отверткой отводим в сторону боковую заглушку панели.

Замена салонного фильтра Лада Веста

4. Снова берем ключ TORX T-20 и отворачиваем 5 винтов крепления перчаточного ящика. 2 из них расположены снизу, а 3 — сверху.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Замена салонного фильтра Лада Веста

6. Теперь сжимаем два фиксатора, чтобы снять заглушку салонного фильтра, и выводим ее вправо.

Замена салонного фильтра Лада Веста

7. Слегка сжимаем фильтр по высоте и вытаскиваем его.

Замена салонного фильтра Лада Веста

8. Вычищаем посадочное место фильтра пылесосом и устанавливаем новый фильтр салона. Для его установки потребуется также слегка его смять. Но не переживайте, так как при установке на место он полностью выправится и будет выполнять свою функцию как положено.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Вот собственно и все! На этом замена салонного фильтра Лада Веста может считаться оконченной!

Замена салонного фильтра Лада Веста видео

Предлагаем Вам посмотреть также видео, в котором подробно показано, как выполняется замена салонного фильтра Лада Веста:

Завод-изготовитель рекомендует менять воздушный фильтр салона на Весте и XRAY каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену салонного фильтра следует в 2-3 раза чаще.

На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер ) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.

Инструкция для Lada Vesta

  1. (по желанию) снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя);
  2. снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.

накладка тоннеля и крышка бардачка Весты
где находится салонный фильтр на Лада Веста

Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Замена салонного фильтра Лада Веста

Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры салонного фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Инструкция для Lada XRAY

Снимать облицовку тоннеля и крышку бардачка не нужно.

  1. Снять крышку 2, рисунок 11-1, фильтрующего элемента сжав фиксаторы 3 и потянув за них.
  2. Взяться за нижний край фильтрующего элемента 2, рисунок 11-2,, потянуть за него и не значительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент из корпуса 1 блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции. 

замена фильтра салона на lada xray
замена фильтра салона на lada xray

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Фильтры салона).

Более удобное расположение фильтра делает его замену быстрей и проще, чем раньше. Напомним, чтобы продлить срок службы этого фильтра рекомендуется установить на воздухозаборник сетку-фильтр.

На автомобиле Лада Веста замена фильтра системы отопления и вентиляции (салонного фильтра) в соответствии с регламентом технического обслуживания проводится через каждые 30 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Фильтр расположен под панелью приборов, слева от вещевого ящика.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

 Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.

Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.

 Шлицевой отверткой поддеваем три фиксатора...

 ...и снимаем облицовку. Стрелками показаны фиксаторы.

 Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.

Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.

 Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.

Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.

 Тем же инструментом выворачиваем винт нижнего правого крепления вещевого ящика...

 ...и три самореза верхнего крепления.

 Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.

Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.

 Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.

Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.

Теперь, окончательно отсоединив вещевой ящик, откладываем его на мягкую (во избежание царапин) поверхность.

 Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.

Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.

 Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.

Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.

 Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.

Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.

 Вынимаем воздушный фильтр.

Вынимаем воздушный фильтр.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

 При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.

При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.

Внимание! Фильтр входит на место только с некоторой деформацией, его предстоит слегка согнуть по диагонали, поскольку высота отверстия меньше высоты фильтра. Не следует этого бояться. Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Оцените статью!
Читайте также:  Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ • CHIPTUNER.RU
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.