New Vesta
Назад

Какое масло заливать в коробку передач «Весты» 🦈

Опубликовано: 18.11.2021
0
1
Оцените статью!
Какое масло заливать в коробку передач «Весты» 🦈

Основные правила замены масла

Прежде чем приступить к данной операции, в рамках подготовки следует совершить несколько важных шагов. Необходимую информацию о масляной жидкости, которая будет соответствовать особенностям конкретного автомобиля, можно узнать несколькими способами.

Она нередко содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту, идущем в комплектации транспортного средства. В области верхнего отдела двигателя находится крышка, на которой также может быть указан тип масла, подходящий для этого двигателя. В том случае, когда подобные данные отсутствуют, требуется самостоятельно обратить внимание на особенности конкретной машины, и только тогда определиться с покупкой масляной жидкости.

К данному вопросу стоит подойти с особой щепетильностью, так как по причине изобилия видов и торговых марок выбор может оказаться не простым.

Перед заменой рекомендовано хорошо прогреть двигатель и применить вакуумный отсос, в ином случае существует риск оставить от 300 до 500 г старого масла, и, заливая новое, можно получить перелив. Важно следить за тем, чтобы лейка, с помощью которой будет осуществляться долив, была чистой, так как попадание инородных примесей строго нежелательно, вследствие этого масляные фильтры будут забиваться на порядок быстрее.

Восполнение масляного объема — это неспешный и размеренный процесс. Заливание нужно производить не одной непрерывной струей, а с определенными интервалами. Порционная доливка дает время на оседание масла в картере.

После процедуры производится контрольный замер уровня, выполняющийся по тем же правилам, что и первая проверка.

Выход «за рамки дозволенного»

Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.

Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.

Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.

С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется.

Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал.

В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.

Заводское масло и его свойства

С завода залито масло стандарта API GL-4 , имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80.

После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4.

Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.

Проверка уровня масла Лада Веста - всё о ремонте Лада

Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.

Присадки обеспечивают снижение износа косозубых шестерен в условиях повышенных температур и больших контактных нагрузок.

Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии.

Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха.

Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.

Залив масла в амт лады веста

Для АКПП алгоритм заправки масла несколько сложнее. Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • не менее 4 литров свежей жидкости;
  • прокладка поддона;
  • медная шайба сливной пробки;
  • два фильтра, тонкой и грубой очистки, а также уплотнительное кольцо под фильтрующий элемент.

Порядок действий при замене масла:

  1. Открутите два болта крепления фильтра грубой очистки. Снимите его.
  2. Установите фильтр на место, смазав уплотнительное кольцо маслом и закрутите болты моментом 7 Нм.
  3. Снимите переднее левое колесо и подкрылок.
  4. Демонтируйте фильтр тонкой очистки. Для этого снимите корпус и вытащите фильтрующий элемент. Затем установите на его место новый и произведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо корпуса.
  5. Установите поддон на место, Затяните болты моментом 5Нм.
  6. Пробку поддона затяните моментом 35Нм.
  7. Через воронку сверху, предварительно сняв корпус воздушного фильтра, залейте новое масло – около 3,5-4 литров через полость, предназначенную для щупа. 
  8. Прогрейте АКПП, запустив двигатель в режиме P. Масло нужно прогреть до температуры 50-55 градусов. Для замера лучше использовать ELM 327 и программу CVT z50. Заодно нужно сбросить счетчик старения жидкости. 
  9. После прогрева масла доведите уровень до максимума. 

Замена масла в акпп (amt) лада веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста
  4. Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  5. Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  6. Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  7. Собираем навесное оборудование.

Замена масла в двигателе lada vesta в домашних условиях

  1. Как всегда, первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры или просто проезжаем несколько км.
  2. Затем заезжаем на яму или подъемник, и ждем какое-то время (минут 5) пока масло стечет в картер.
  3. Для доступа к сливному отверстию снимаем пластиковый пыльник двигателя, для этого головкой на «10» откручиваем 13 болтов.
  4. Для лучшего слива откручиваем пробку заливной горловины. Далее используя шестигранник на «8», откручиваем сливную пробку. Здесь следует проявить осторожность, так как у многих с этим проблемы, сказывается «высокое качество» ВАЗовских запчастей. Грани очень легко слизываются и начинаются «танцы с бубном».

    На всякий пожарный приготовьте молоток, зубило и газовый ключ и новую пробку сливной горловины.

  1. Откручиваем пробку и сразу же подставляем пустую тару для слива отработки. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не обжечься горячим маслом. Ждем пока вся старая жижа стечет в канистру. После полного слива масла закручиваем новую пробку.
  2. Замена масляного фильтра — обязательна! Поэтому не забываем об этом и меняем его вместе с маслом. Для того, чтобы открутить масляный фильтр существуют специальные съемники, их существует большое множество, на разный вкус. Хотя можно и по старинке, пробить фильтр отверткой и используя рукоятку в качестве рычага, открутить старый масляный фильтр.
  1. Теперь берем новый масляный фильтр, по традиции смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, наливаем немного масла в фильтр дабы избежать масляного голодания. Опять же, этот пункт — личное дело каждого, то есть можно смазать и налить масла, но если не сделаете этого, думаю ничего страшного не произойдет. После этого закручиваем новый фильтр на место, затягиваем от руки плотно, но не стоит слишком усердствовать. Для пущей верности можно поправить съемником, однако помните, что откручивать потом будет сложнее.
  1. Далее следует заливка нового масла. Льем примерно 90% канистры 4 л., после проверяем уровень по щупу, при необходимости доливаем еще. Следите, чтобы не перелить, перелив вопреки заблуждению многим, все же вреден.
  1. Первый запуск двигателя после замены масла. Запускаем мотор, смотрим на лампочку давления масла, она должна погаснуть, прогреваем мотор, смотрим на сливную пробку, а также на масляный фильтр, нигде не должно быть масляных подтеков.
Читайте также:  Лада Веста СВ Кросс полный привод

Если все в норме, подтеков нет, мотор работает ровно, можно смело крепить защиту двигателя и собирать инструменты. Работа выполнена самостоятельно без помощи спецов, поездок на СТО и очередей.

Замена масла в кпп (инструкция автоваза)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ

Замена масла в мкпп лада веста видео

  • Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

Масло в моторе используется для смазывания трущихся друг о друга элементов. Эти детали при движении автомобиля постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, вследствие чего масло должно быть качественным (желательно рекомендованное производителем), не исчерпавшим свой ресурс.

Завод «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега, однако на деле все определяется манерой езды водителя и условиями, в которых автомобиль эксплуатируется – бывает, что и через 30 тыс. км масло вполне светлое и не требует замены (по крайней мере явно), а порой и через 10 тыс. км оно становится темным настолько, что без срочной замены не обойтись.

Уровень масла следует проверять хотя бы раз в неделю – операция эта занимает считаные секунды, зато позволяет владельцу Lada Vesta убедиться в том, что все детали двигателя смазываются как положено и мотору не грозит перегрев.

Чтобы проверить уровень масла в Lada Vesta, потребуется поднять капот. Помните, что корректный уровень в моторе необходимо определить на холодной машине.

Масляный щуп находится прямо по центру ближе к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо, находящееся на вершине масляного щупа, затем вытащите длинный железный стержень (это и есть щуп) – старайтесь делать это аккуратно, чтобы не разбрызгать масло на конце щупа.

Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе обозначены риски с отметками MIN и MAX. В случае с Vesta производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые границы уровня масла рифленой поверхностью:

Граница уровня масла должны быть четко видна на щупе именно в этой его части. Вся поверхность стержня выше верхнего уровня рифления не должны содержать следов масла! В том случае, если вы наблюдаете границу масляного следа в пределах сегмента рифления, значит, с уровнем все в порядке – машина получает должную порцию смазки и вам не грозит масляное голодание (недостаток масла).

Если же граница масляного пятна находится ближе к концу рифленой части ближе к концу щупа (а тем более, выходя за границы рифления), срочно долейте такое количество масло, которое в соответствии с рекомендациями производителя, позволит двигателю работать без повышенного трения.

При этом обратите внимание на цвет масла – если оно со времени последней замены после пробега 15-20 тысяч километров остается слишком светлым, или же, наоборот, практически почернело – время заменить масло. Также осмотрите днище автомобиля в этом случае и пространство внизу двигателя – нет ли где-либо масляных подтеков.

Нехватка масла или его ненадлежащее качество могут являться причинами:

Спасибо за подписку!

  • Недостаточной мощности двигателя
  • Преждевременному износу двигателя

Проверив уровень масла, необходимо тряпкой или ветошью вытереть масляный щуп, затем установить его на месте и закрыть капот.

  1. На этом проверка уровня масла для автомобиля Lada Vesta завершена.
  2. Возьмите за правило раз в неделю проверять уровень масла, и вы не пропустите момент, когда его следует заменить.

Все автовладельцы знают о необходимости менять масло двигателя Лады Весты. Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле.

У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем.

Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.

  P0422 ошибка ваз калина

Инструкция по замене масла amt

Для выполнения работ понадобится:

  • смотровая яма;
  • ёмкость для слива старого масла (4 литра);
  • воронка со шлангом;
  • гаечные ключи «на 10», «на 17»;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • шприц для заправки смазки AMT.

Автозапчасти для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 7703075180. Цена 60 рублей. Уплотнительное кольцо — 7703062062.

Последовательность выполнения работ:

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую канаву.
  2. Устанавливаем тару для слива под отверстие для слива масла с AMT.
  3. С помощью ключа «на 17» отвинчиваем пробку сливного отверстия.
  4. Сливаем смазку.
  5. После слива смазки закручиваем пробку на место.
  6. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
  7. Один конец шланга вставляем в отверстие. Другой конец вставляем в воронку.
  8. По чуть-чуть, через воронку заливаем трансмиссионную смазку до нижней кромки в отверстие.
  9. После заливки масла вынимаем шланг с воронкой.
  10. Как только смазка потечет из контрольного отверстия, закручиваем пробку.
  11. Устанавливаем все снятые прежде детали в обратной последовательности.

Слив смазки лучше всего осуществлять сразу после поездки, покуда она ещё горячая. Это обеспечит слив и взвешенных частиц, находящихся в смазке. В случае обнаружения в слитой смазке AMT металлические частицы, а само масло имеет темный насыщенный цвет, то коробку передач необходимо промыть.

Как поменять масло в мкпп

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

Последовательность действий:

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
Читайте также:  Атопический дерматит собак - перевод из A Colour Handbook of Skin Diseases of the Dog and Cat |

В завершении монтируют защиту, снятое оборудование, патрубки. По такому же алгоритму заливку можно произвести через датчик заднего хода. Потом сделать обкатку, а после прохождения 200-300 км замерить уровень и проверить узел на подтекание.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Какое масло заливать в коробку передач на лада веста

Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:

Замена масла в коробке АМТ Лада Веста
Масло SAE 75W-90

GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

GFL13 – без замены.

Методы проверки уровня автосмазки

Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.

Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла.

Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями.

В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

Погашовая инструкция по замене масла в мкпп

Чтобы поменять масло в механической КПП Renault JH3 на Ладе Весте потребуется выполнить действия:

  1. Подготовить свежее масло, для замены необходимо не менее 2,3 л. Поскольку в процессе эксплуатации доливка жидкости в механическую трансмиссию не практикуется, то достаточно приобрести 3 л жидкости.
  2. Для доступа к сливной пробке необходимо установить автомашину на горизонтальный подъемник или смотровую яму. Использование наклонных эстакад не рекомендуется, поскольку не обеспечивается полный слив жидкости из картера трансмиссии. Перед выполнением работ в зимнее время необходимо прогреть двигатель и коробку, проехав 25-30 км.
  3. Отвернуть торцевым ключом или головкой на 10 мм болты, крепящие защиту картера двигателя. В конструкции используется 13 винтов, которые расположены по периметру экрана.
  4. Протереть ветошью нижнюю часть и боковину картера трансмиссии.
  5. Выкрутить пластиковую пробку контрольного и заливного отверстия, расположенную на боковой части корпуса. На верхней части картера располагается вентиляционный канал, снабженный шлангом. Категорически запрещается заливать масло через отверстие сапуна.
  6. Подготовить тару для сбора смазывающего материала, а затем отвернуть сливную пробку 4-гранным ключом.
  7. Слить масло из картера. Поскольку жидкость обладает повышенной вязкостью, то потребуется выждать 10-15 минут. Слив смазывающего вещества считается законченным, когда нет вытека из отверстия. Одновременно проверяется состояние медной уплотнительной шайбы, предусмотренной на сливной пробке. Смятая или порванная прокладка подлежит замене. Если сохранить старое кольцо, то в процессе эксплуатации из картера будет вытекать смазка.
  8. Промывка картера трансмиссии не практикуется, но некоторые владельцы заливают специальные жидкости, позволяющие удалить продукты износа. Заводская документация не содержит рекомендаций по промывке картера. При обнаружении в старом масле стальной или латунной стружки рекомендуется разобрать агрегат и заменить изношенные узлы.
  9. Ввернуть пробку в штатное гнездо и затянуть ключом.
  10. Заправить в картер свежее трансмиссионное масло при помощи специального шприца. Допускается заливка жидкости со стороны капота, для выполнения работы потребуется воронка с удлинительным шлангом. Рукав устанавливается в заливное отверстие и выводится вверх, в картер заливается около 3,1 л жидкости. При заливке сверху рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека, который будет контролировать заполнение резервуара смазкой.
  11. Протереть картер от пятен смазывающего вещества ветошью и ввернуть пробку на штатное место. Перед установкой необходимо осмотреть резиновое уплотнительное кольцо. Применение поврежденных деталей не допускается.
  12. Установить на штатное место снятую защиту картера двигателя, а затем проверить работоспособность трансмиссии. Через 1-2 дня эксплуатации рекомендуется проверить уровень смазки, чтобы убедиться в отсутствии протекания жидкости. Если уровень недостаточен, то необходимо долить смазывающий материал.

Алгоритм замены смазки в коробке ВАЗ-21807 состоит из этапов:

  1. Автомобиль ставится на подъемник или смотровую яму, а затем снимается защита картера.
  2. Необходимо отвернуть ключом Torx T30 2 болта, крепящих резонатор впускного воздухозаборника к передней панели кузова.
  3. Отделить воздушный патрубок от корпуса резонатора, детали соединяются пластиковым фиксатором.
  4. Снять шланг резонатора с корпуса воздушного фильтра, в конструкции применяются пластиковые защелки. Для упрощения работы используется отвертка с тонким плоским жалом или пластиковая монтажная лопатка. При снятии шлангов следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности и защелки.
  5. Удалить корпус резонатора из моторного отсека. Узел имеет дополнительную опору на площадке для аккумуляторной батареи.
  6. Отключить кабель от датчика включения задней передачи, а затем вывернуть сенсор, используя головку на 22 мм. Под датчиком находится медная шайба, которая также удаляется с картера коробки.
  7. Отворачивается пробка контрольного отверстия, а затем снимается заглушка в сливном канале. Обе пробки откручиваются торцевым ключом на 17 мм. Старое масло сливается в заранее подготовленный резервуар.
  8. После стекания жидкости вворачивается сливная пробка (рекомендуется заменить уплотнительную металлическую шайбу).
  9. Свежая смазка заливается при помощи воронки с трубкой через отверстие для датчика включения заднего хода. Рекомендуется вводить жидкость порциями по 0,2-0,4 л, обеспечивая сток смазки в полость картера. Заправка продолжается до момента появления течи масла через контрольный канал.
  10. Закрыть контрольное отверстие пробкой и установить на место датчик и резонатор.

Проверка уровня масла Лада Веста - всё о ремонте Лада

Допускается заливать масло трансмиссионным шприцем через контрольное отверстие. В этом случае снимать резонатор и датчик заднего хода не потребуется. Методика замены смазки через отверстие для датчика применима и для французского аналога Renault JH3.

Порядок действий

Замена основывается напоследовательном выполнении следующих действий:

  • Снятие пластиковой защиты, которая расположена сверху силового агрегата.
  • Демонтаж пластикового щитка, который находится в нижней части двигателя, исключая ударные нагрузки и загрязнение.

Проверка уровня масла Лада Веста - всё о ремонте Лада

  • Откручивание пластиковой крышки, закрывающей горловину для заливки масла.
  • Чистка поддона картера. Удаление грязи может понадобиться для того, чтобы добраться до пробки, не дающей маслу вытекать наружу. Сама пробка демонтируется при помощи шестигранного ключа на 8. Конечно, перед снятием пробки под нее нужно подставить пустое ведро или иную емкость, объем которой не меньше 5 литров. Действовать нужно осторожно, пробка может быть горячей от нагретого масла.

Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена под ключ «на 17»

  • Нужно подождать около четверти часа. Этого времени, как правило, достаточно для того, чтобы масло полностью вытекло из мотора. В это время можно почистить пробку, закрывающую слив, при помощи ткани удалить с нее всю грязь.
  • Меняется масляный фильтр, под него также предварительно нужно поставить пустую емкость. Перед заменой фильтра от него откидывается проводная скрутка, идущая от датчика, обслуживающего коленчатый вал.

Для удобства датчик можно открутить

  • При помощи цепного съемника фиксация масляного фильтра немного ослабляется, после чего он вручную достаточно легко выкручивается с посадочного места.
  • Перед установкой нового фильтра он примерно на 30-40 процентов наполняется маслом, также смазывается полимерное кольцо, обеспечивающее плотность посадки.
  • Когда фильтр установлен, двигатель наполняется свежим маслом, необходимый объем – 4.4 литра.
  • После заливки необходимого объема масла, на бак устанавливается крышка.
  • Двигатель запускается, ему нужно дать поработать примерно 5 минут, после чего провести проверку уровня масла. За 5-минутный период жидкость заполнит все внутренние полости мотора, равномерно распределится по нему, благодаря чему точность проверки окажется максимальной.
Читайте также:  Замена масла в коробке передач Лада Веста МКПП - инструкция с видео

Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.

Последствия перелива и недолива масла

Избыток жидкости влияет не только на технические характеристики двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних этапах. Перелив может грозить следующим:

  1. При чрезмерно высоком уровне появляется вероятность окунания противовесов коленвала в масло, может произойти вспенивание. Возможные неполадки при этом спрогнозировать невозможно.
  2. При критически высоком уровне на свечи попадают брызги и, как следствие, происходит снижение мощности двигателя, нарушается система зажигания.
  3. Смазка может осесть на воздушном фильтре.

Последствия перелива масла

  • За счет повышенного давления сальник коленвала может начать выдавливаться, что также повысит цену последующего ремонта.
  • Низкая температура окружающей среды начинает усложнять запуск двигателя.
  • Затруднение вращения коленчатого вала из-за перелива ведет к ухудшению набора скорости. Водитель, видя недостаточную реакцию на нажатие газа, начинает сильнее давить на педаль, что ведет к повышению расхода топлива.
  • Кроме того, уменьшение количества смазывающего компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:

    1. Износ деталей ведет к повышенному потреблению смазывающей жидкости.
    2. Проворачивающиеся вкладыши наносят вред приводной конструкции.
    3. Возможный клин двигателя.
    4. Без смазки на стенках цилиндров появляются царапины. А расточка, вследствие этого, грозит необходимостью капитального ремонта.
    5. Элементы масляного насоса могут заклинить. При этом остается лишь один, правильный выход – его полная замена.
    6. Попадание металлической стружки в головку блока цилиндров, что влечет за собой износ всего двигателя.

    Данные причины являются надежным аргументом в пользу регулярных проверок.

    Процесс замены масла в двигателе лада веста

    Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

    В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

    После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

    13 болтов выкручиваются ключом на «10».

    Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

    Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

    Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

    Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

    Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

    Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

    От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

    Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

    Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

    Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

    Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

    Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

    В конце нужно снять масляный фильтр.

    После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

    Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

    Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

    При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

    У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

    Рекомендуемое масло amt лады весты и его цена

    Оригинал смазки на Ладу Веста ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Помимо оригинального масла в роботизированную коробку также можно заливать рабочую жидкость и других производителей: Роснефть «Kinetic 75W-90» артикул 5107, канистра с объёмом в четыре литра стоит 1200 рублей, а объемом в 1 литр обойдётся 350 рублей.

    Lukoil код товара 19532 «ТМ-4 75W-90», объём канистры четыре литра – 1130 рублей. ТНК 40617842 минеральное масло «Trans KP 80W-85» объём тары 4 л, цена 510 рублей, ТНК 4061-7942 масло полусинтетическое «Trans KP Super 75W-90», канистра в 4 литра обойдётся в 1040 рублей.

    Факторы повышения уровня смазки

    Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

    Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.

    Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

    • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
    • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
    • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
    • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

    Через сколько нужно менять трансмиссионную жидкость

    Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в МКПП (вне зависимости от модификации агрегата) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

    В список регламентного обслуживания входит проверка уровня жидкости, которая проводится через 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.

    Замена масла по рекомендации завода производится только при переходе на жидкость с другой вязкостью или при ремонте коробки.

    Владельцы машин рекомендуют выполнить первичную замену масла через 5 тыс. км пробега, поскольку в жидкость попадают продукты износа шестерен и синхронизаторов. Последующие замены производятся через 70-75 тыс. км или 1 раз в 5 лет.

    Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных и климатических условиях, то интервал замены сокращается в 2-2,5 раза. Появление посторонних шумов является дополнительным поводом к замене жидкости.

    Но если процедура не помогла, то придется демонтировать коробку для переборки и замены изношенных деталей.

    лада веста замена масла в коробке передач механикаПроверка уровня масла Лада Веста - всё о ремонте Лада

    Вам также может понравиться

    Оцените статью!
    , , , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

    Adblock
    detector