New Vesta
Назад

Капли масла в расширительном бачке и Ахтунг!

Опубликовано: 20.06.2023
0
1
Оцените статью!

Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или прямо на щупе уровня моторного масла. Волнение понятно: устранение причины появления эмульсии на некоторых современных автомобилях по нынешним расценкам может обойтись дороже покупки старенького автомобиля, но без эмульсии. И всё же паниковать не стоит: иногда светлая странная субстанция на крышке горловины – это совсем не опасно.

СодержаниеПоказать

О терминах

Что вообще такое – эта самая эмульсия? Совсем точное, но не очень понятное определение эмульсии звучит так: это дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде). Если сказать проще, то это такой продукт, который образуется в результате контакта несмешивающихся жидкостей. Например, воды и моторного масла. Одно в другом не то что растворить невозможно, их даже невозможно смешать, отчего вода в масле всегда будет в виде капель. Вот только размеры капель могут быть очень разными. Если вода отстоится, в поддоне может быть небольшая лужица (потому что вода тяжелее масла), а если мотор будет работать, капельки станут очень маленькими (то есть перейдут в дисперсную фазу), а их масса будет напоминать пену. Вот эту пену и называют эмульсией.

Вроде бы ничего хорошего в появлении эмульсии быть не может. Но это только на первый взгляд, а вот если разобраться в вопросе чуть поглубже, становится очевидным, что небольшой объем эмульсии в системе будет всегда.

Кругом вода

Первым делом надо ответить на вопрос: откуда в моторное масло может попасть вода? И самый очевидный ответ – из воздуха. В нём всегда есть влага, а система смазки не так герметична, как может показаться. Влага при снижении температуры образует конденсат, и в результате некоторая доля воды в масло попадает неизбежно. Вот только её объём там ничтожен, так что никакого вреда от неё нет. Однако увидеть её и впасть в панику иногда можно.

По большому счёту, небольшое количество налёта – это не совсем конденсат, как многие считают. Конденсат – это та самая вода, которая попадает в масло, а вот налёт – это всё-таки эмульсия. Но совершенно безвредная.

После пуска мотора масло начинает греться, это небольшое количество воды опять становится паром и пропадает. Поэтому непонятный налёт на крышке маслозаливной горловины (а он образуется обычно именно там) опасным считать нельзя. Главное, чтобы его не было на прогретом моторе и в расширительном бачке. А вот на масляном щупе он иногда может быть, но намного реже, чем на крышке горловины, и только после стоянки с холодным мотором и выше уровня масла. И в любом случае, если он на нём есть, желательно убедиться, что в образовании этой эмульсии не задействован второй источник воды – антифриз. То есть, нужно проверить чистоту антифриза и отсутствие пены в расширительном бачке. Причём есть смысл очень аккуратно открутить крышку расширительного бачка (не забывайте, что давление в системе охлаждения может превышать две атмосферы) и немного погазовать: никакие пузырей в бачке по время перегазовки быть не должно. Если они появляются, нужно искать серьёзные неисправности, о которых поговорим ниже.

Читайте также:  Анна Курочкина сообщила, что 60% владельцев LADA покупают автомашины этой марки вновь

Если ничего, кроме налёта на крышке горловины, обнаружить не удалось, переживать не стоит: это как раз тот случай, когда эмульсия неопасна, не сигнализирует о каких-то поломках и имеет вполне естественное происхождение.

Другое дело, если этой эмульсии много. Тут становится понятно, что вода в масло попала не только из воздуха.

Всё больше и больше

Вот когда действительно есть повод для паники, так это когда эмульсии много, и она есть не только на пробке маслозаливной горловины, но и в большом количестве на щупе и в расширительном бачке. Потому что второй источник воды для образования эмульсии – это антифриз. И тут речь уже может идти о смешивании масла и антифриза, что совершенно недопустимо.

Способов взаимного попадания этих жидкостей друг в друга (строго говоря, это попадание нельзя называть смешиванием – это несмешивающиеся жидкости) достаточно много. Раньше чаще всего это происходило из-за выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (например, из-за её прогара), но на машинах с большим пробегом причиной может быть и трещина гильзы цилиндра, а в случае перегрева – и нарушения геометрии головки блока. Последнее часто встречается на рядных «шестёрках» с длинной ГБЦ, но сейчас таких моторов практически нет, а со старыми моторами владельцы таких машин обычно могут разобраться сами (случайные люди старые БМВ и Мерседесы, скорее всего, сейчас уже не покупают).

Часто причиной эмульсии может стать изношенная водяная помпа, но всё же это не самая распространённая причина образования эмульсии. На современных автомобилях в ней чаще всего виноваты теплообменники. Достаточно одной трещинки в прокладке или корпусе, чтобы антифриз стал попадать в масло. Или масло в антифриз – тут как повезёт.

Правда, тут стоит отдельно напомнить про гениальную идею многих инженеров (например, Volvo, Opel или Mitsubishi) поставить теплообменник автоматической коробки внутрь радиаторов системы охлаждения. Если он там успешно помрёт (а теплообменники делают это с завидной регулярностью), эмульсии в моторном масле не будет. В расширительном бачке – да, а вот вторая жидкость – это масло АКП. Поэтому ремонтировать придётся коробку, а не мотор, но вряд ли кому-то от этого будет намного легче.

Отдельно можно напомнить о том, что у некоторых автомобилей есть свои собственные рецепты приготовления эмульсии. Например, на некоторых немецких и японских дизелях форсунки стоят внутри ГБЦ и охлаждаются антифризом. И тут надо будет искать протечки стаканов и их прокладок, а это чрезвычайно увлекательное занятие.

Когда стоит паниковать, а когда нет?

Как я уже говорил, небольшой налёт на крышке горловины – это не страшно. Можно называть его эмульсией, можно конденсатом (если так вам будет спокойнее), но в любом случае это абсолютно нормальное явление и не повод съедать упаковку валидола. И даже небольшое количество налёта на щупе выше уровня масла – это тоже не повод паниковать.

А вот если масло стало похоже на майонез или взбитые, но очень грязные сливки, повод для беспокойства есть. И совсем верный признак скорой траты на ремонт – это наличие эмульсии в расширительном бачке и внезапно поваливший белый дым из выхлопной трубы (это в цилиндры просачивается антифриз и пытается там так сгореть).

Читайте также:  Моторное масло 5W-30

Самое грустное, что откладывать ремонт в этом случае нельзя. Мотор никак не может ездить на эмульсии, ему требуется масло (желательно – свежее и чистое). Очень быстро можно угробить и вкладыши, и всё остальное: нет ни нормальной смазки, ни приличного охлаждения. Кроме того, возникают условия для образования кислотных соединений, что повлечёт за собой быстрое окисление некоторых металлических деталей. Сюда же надо добавить хронический перегрев, возможность задиров и все остальные последствия неисправностей систем смазки и охлаждения. Если всё это игнорировать, мотор закончит жизнь клином. В некоторых случаях – довольно быстро.

Простая замена масла и антифриза, понятное дело, ситуацию не спасёт – надо будет сначала устранить причину возникновения эмульсии, что без визита в сервис сделать обычно очень трудно или невозможно. Ну а уже после ремонта придётся очень тщательно промывать все системы, потому что простой заменой жидкостей ограничиваться не стоит: остатки эмульсии будут и в поддоне картера, и в масляных каналах, и в магистралях системы охлаждения. И их надо обязательно удалить.

Масло в расширительном бачке

Модераторы: maxus, puh, atrapin

НовичокСообщения: 5Зарегистрирован: Пн сен 01, 2014 20:08Автомобиль: Opel Zafira B 2006

Пн сен 01, 2014 20:15

Поможите люди добрые.

Обнаружилось масло и белая эмульсия в расширительном бачке. Когда машину брал не думал, что отдадут с такой подлянкой. Двигатель Z18XER, 1.8 литра бензин.

В масле антифриза и эмульсии нет. Поменяли маслоохладитель и резинки – не помогло, вторым заходом поменяли прокладку ГБЦ и проточили крышку. Результат тот же – опять масло плавает и сметана в бачке. Мастера разводят руками “видимо трещина в блоке. Менять надо двигатель целиком”.

Есть варианты или начинать искать движок? Есть ли герметики, которые можно влить и ездить пока до замены двигла?

Сообщения: 5627Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019Откуда: Московская обл. Воскресенский р-нБлагодарил (а): 90 разПоблагодарили: 253 раза

Вт сен 02, 2014 09:22

Последний раз редактировалось Волга21 Вт сен 02, 2014 12:41, всего редактировалось 1 раз.

_________________Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

СтарожилСообщения: 1118Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 16:54Автомобиль: OZB 2008 Z18XER MTОткуда: Ростов-на-ДонуБлагодарил (а): 60 разПоблагодарили: 106 раз

Вт сен 02, 2014 12:21

У меня та же фигня была
Все прошло после третьей!!! промывки системы охлаждения и замены антифриза
Поменяли прокладки охладителя промыли систему поменяли антифриз,покатался немного опять промывка и смена антифриза и так три раза! Теперь все ОК

Оно поди то конечно, а случись что, так вот тебе и пожалуйста!

Вт сен 02, 2014 12:38

Демьян писал(а):Как-то не в тему.

это точно. отвечал в теме стабилизатора.

Вт сен 02, 2014 18:58

zasidelkin писал(а):Все прошло после третьей!!! промывки системы охлаждения и замены антифриза

Буду надеяться. Если масло уйдет до минимума – значит все же еще где-то протекает.

Вт сен 02, 2014 20:13

Murzil писал(а):Если масло уйдет до минимума

У меня масло не уходило.От замены до замены не доливал.
Видимо потихонечку травило вот и на травило

Читайте также:  Как определить поддельное моторное масло

Правда я масло меняю 7-8-9 т.км

СтарожилСообщения: 428Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 18:40Автомобиль: 1,8MT-07г ГАЗ-21 63гОткуда: Москва, Марьина РощаБлагодарил (а): 14 разПоблагодарили: 33 раза

Вт сен 02, 2014 22:16

Вот кстати, на счет неоднократной промывки системы охлаждения мне кажется мысль верная у сотоварища. Масло в систему набралось, но после ремонта и слива антифриза в системе всё равно остается около 2 л загрязнённого, полностью слить невозможно, плюс на стенках системы осаживается. Раза 3 дистиллированной водой погонять до 90-95 град.

СтарожилСообщения: 3069Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007гОткуда: НовороссийскБлагодарил (а): 57 разПоблагодарили: 338 раз

Вт сен 02, 2014 22:25

pancir писал(а): Раза 3 дистиллированной водой погонять до 90-95 град.

А лучше средством для промывки радиаторов.

Сб сен 06, 2014 09:51

Проехал 130 км – в бачке майонеза чутка и бурая маслянистая жидкость грамм на 50. Слили, бачок промыли. Поехал, за 5 км снова в бачке майонезика чуть, масла пока не вижу. На сервисе говорят гоняли промывкой несколько раз. Но я так думаю или подтекает еще немного или действительно вымываться будет долго. Уровень масла пока до критического не упал.

Кстати, как правильно на этих движках уровень масла смотреть? Где-то читал что правильно через 5 минут после выключения двигателя. Хотя мне всегда казалось, что надо смотреть на холодном двигателе.

Сб сен 06, 2014 14:54

Murzil писал(а):Но я так думаю или подтекает еще немного или действительно вымываться будет долго.

Прессуйте систему, отсутствие пузырей в расширителе убедят, что есть все небезнадежно.

Murzil писал(а):
Кстати, как правильно на этих движках уровень масла смотреть? Где-то читал что правильно через 5 минут после выключения двигателя. Хотя мне всегда казалось, что надо смотреть на холодном двигателе.

Проверяется уровень масла не менее, чем через 5 мин после остановки мотора.

Сб сен 06, 2014 21:36

Демьян писал(а):Прессуйте систему, отсутствие пузырей в расширителе убедят, что есть все небезнадежно.

Технологию можете подсказать и можно ли сделать самостоятельно?

Сб сен 06, 2014 21:43

Вс сен 07, 2014 19:47

Вчера был сюрприз. Приехал в магазин, побродил часик, выхожу – там пиз..сюрприз! Вокруг машины лужа антифриза. Бачок пустой. При осмотре обнаружен разрыв шланга возле тройника сразу в двух местах. В магазине куплен сантехнический скотч и нож. Магазины запчастей уже не работали. Шланг один справа был обрезан и посажен на хомут, толстый к помпе замотан скотчем. Доехал до дома – капает. После вкуривания тем было принято решение шаманить. Сначала заказал новый тройной шланг на exist – Opel 13 37 715 Шланг, выпускной канал радиатора. Идти будет три дня и две ночи, а ездить то надо.
Поутру тихо крадясь и следя за температурой по бортовому компьютеру докрался до магазина, текло струйкой. Подмотал еще. Купил шланг от волги за 45 рублей 44/54 мм (внутренний/наружный диаметр) и метр шланга могучего на 18 мм за 140 руб. и хомуты. Доехал 3 км до дачи.
Подождал, слил жижу через слив внизу радиатора (очень удобно кстати). Поставил новые шланги, залил всё обратно. Проехал – сухо.

Полную инструкцию нашел тут http://www.drive2.ru/l/1953363/

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.