Клапан вентиляции адсорбера на Лада Веста
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Некоторые владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY отмечают странное поведение двигателя на низких оборотах. При попытке ускориться машина дергается, появляются провалы. Для решения этой проблемы предлагается установить уплотнительные кольца в трубку паропровода от клапана адсорбера к модулю впуска. Разбираемся в этой доработке конструкции автомобиля.
В чем проблема? Автолюбители связывают рывки, провалы и дерготню двигателя на низах с подсосом воздуха трубки паропровода от клапана адсорбера к модулю впуска. Якобы из-за этого подсоса воздуха происходит обеднение воздушной смеси, в следствии чего появляются проблемы, связанные с тягой двигателя на низких оборотах.
Доработка. Чтобы соединение было герметичным, энтузиасты предлагают использовать в качестве дополнительного уплотнения сантехнические кольца с внутренним диаметром 8 мм. Обычно их ставят по 2шт на каждый из концов трубки паропровода.
Отзывы (с drive2.ru и vk.com):
Плацебо или реальный эффект?
Когда автомобиль с датчиком абсолютного давления (ДАД), он все это учитывает, и ему абсолютно без разницы, откуда взялся лишний воздух (подсос воздуха или дроссель открыт на нужное положение и так далее). Вот на машинах с ДМРВ да, проблемы начнутся, потому что будет неучтенный воздух в системе. А ДАД его учитывает, даже если вообще шланг с клапана адсорбера снять и там дырка будет.
сообщил сайту Лада.Онлайн эксперт Станислав Поляков, который занимается прошивками и чип-тюнингом автомобилей более 17 лет.
Таким образом, на автомобилях с датчиком абсолютного давления (Lada Vesta и Lada XRAY) подсос воздуха клапана адсорбера не может быть связан с проблемами в работе двигателя на низах. В подтверждение этому видео одного из владельцев:
Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.
Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.
Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.
Проверка клапана продувки адсорбера
КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:
Характерные неполадки
С целью проведения комплексной диагностики транспортного средства обратитесь за помощью к специалистам СТО. Первичные признаки неисправности КПА следующие:
Где находится клапан продувки адсорбера
Замена и настройка клапана продувки адсорбера
Водителю на заметку! Клапан – деталь неразборная, профилактике и ремонту не подлежит.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.
Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.
Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.
Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.
Вывод
Процесс замены клапана адсорбера своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. При отсутствии навыков в обслуживании транспортного средства обратитесь за помощью к мастерам СТО.
Перед заменой обязательно проведите комплексную диагностику автомобиля с целью идентификации источников поломки.
Back to top button
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Замена клапана продувки адсорбера
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.