New Vesta
Назад

Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп

Опубликовано: 22.09.2021
0
0
Оцените статью!
Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп

↑ размеры салона и багажного отделения

Новая платформа, использованная при создании седана, позволила сделать автомобиль не только крупнее, но и комфортабельнее. У Лада Веста размеры салона также весьма впечатляющие: свободного пространства, как для водителя, так и для пассажиров, значительно больше, чем у предыдущих моделей Lada.

Основные габариты салона, метров:

  • расстояние между подушкой водительского сиденья и потолком – 0,93-0,99;
  • расстояние между подушкой сиденья заднего пассажира и потолком – 0,885;
  • свободное пространство между спинкой переднего сиденья и ногами сидящего сзади пассажира – 0,226;
  • длина подушки переднего кресла – 0,45;
  • длина подушки заднего сиденья – 0,48.

Учитывая специфику эксплуатации бюджетных седанов в нашей стране, предполагающую периодическую транспортировку тех или иных грузов, конструкторы побеспокоились о том, чтобы Vesta получила достаточно вместительный багажник.

Основные размеры грузового отсека, метров:

  • высота – 0,573;
  • длина – 0,962 (1,675, если сложить спинки задних сидений);
  • ширина макс./мин. – 1,424/1,033;
  • высота погрузки – 0,717.

Полезный объем багажника составляет около 480 литров, и разместить в нем можно груз массой до 400 килограмм.

Таким образом, специалистам АвтоВАЗа удалось спроектировать не только привлекательный и надежный автомобиль, но и весьма практичный, удобный и функциональный, максимально ориентированный на среднестатистического российского водителя со средним достатком.

Работа над аэродинамикой вновь создаваемого автомобиля начинается на стенде измерения площади фронтальной проекции. Полученные высокоточные данные необходимы для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления и основных геометрических параметров автомобиля (ширина, высота, дорожный просвет, углы въезда и съезда и др.).

Затем специалисты приступают к испытаниям макетов или автомобилей в аэродинамических трубах. В них проводится работа над внешней аэродинамикой автомобиля (потоки воздуха снаружи кузова), и внутренней аэродинамикой (потоки внутри кузова). В результате испытаний производится соответствующая доводка объектов для снижения коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, подъёмной силы и производится оптимизация её распределения по осям.

Полномасштабная аэродинамическая труба, в которой испытываются автомобили и макеты в натуральную величину, считается одной из лучших в мире. Ее параметры впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость воздушного потока в трубе – 60м/с (216км/ч). Вентилятор диаметром 7,4 метра состоит из 11 лопастей высотой 1,8 метра и вращается с максимальной частотой 300 об/мин.

Сам процесс создания воздушного потока в трубе весьма сложен. Поток должен быть не только сильным, но и стабильным по скорости и по температуре. Поэтому от вентилятора до рабочей части трубы, где стоит автомобиль, воздух проходит сложную систему стабилизирующих устройств.

”Сердцем” всего комплекса являются специальные шестикомпонентные аэродинамические весы. На них все нагрузки, действующие на объект испытаний, измеряются отдельно друг от друга с высокой степенью точности. Поворотный стол весов позволяет поворачивать автомобиль для имитации бокового ветра или изменения его направления при испытаниях зданий и сооружений. На весы можно устанавливать автомобили разных размеров – от ”Оки” до микроавтобусов.

При создании нового автомобиля испытания в полномасштабной аэродинамической трубе отводятся на завершающую стадию разработки. Основная часть испытательно-доводочных работ осуществляется в модельной аэродинамической трубе, куда поступают модели автомобилей в масштабе 1:4. Модельная аэродинамическая труба является точной копией полномасштабной и повторяет все ее компоненты в масштабе 1:4.

Уже при испытании масштабных макетов автомобиля ставится задача выполнения требований по расходу топлива, максимальной скорости, динамике. В результате испытаний и доводочных работ в модельной трубе аэродинамическое сопротивление макета удаётся снизить на 20-30%.

Читайте также:  Лада Веста - комплектации, цены, характеристики, фото

После доводки макетов масштабом 1:4 начинается работа над аэродинамикой полномасштабного макета. При этом борьба идет за сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления. В первоначальную конструкцию автомобиля вносятся сотни изменений. В результате аэродинамической доводки макетов в полномасштабной аэродинамической трубе Сх удаётся снизить на 10-15%.

Работа в аэродинамическом комплексе ведется постоянно. На данный момент здесь проходят аэродинамические испытания прототипов проекта ”2170”. В результате доводки удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления более низкого, чем у автомобилей семейства ”Лада 110”.

Ведутся испытания прототипов автомобиля ”Лада 1119 Калина”. Уже подтверждено выполнение технического задания для комплектации ”норма”. Началась работа над аэродинамикой комплектации ”люкс”.

Сегодня к аэродинамическим испытаниям готовится прототип ”Ока-2”. Уменьшенные модели этой микролитражки уже прошли комплекс испытаний в модельной аэродинамической трубе.

Процесс аэродинамической доводки сопровождает автомобиль не только на стадии проектирования, но и тогда, когда он уже выпускается на конвейере – совершенствуются его потребительские свойства согласно меняющимся международными требованиями к автомобилю, оценками потребителей.

В соответствии с результатами испытаний в полномасштабной аэродинамической трубе производится доводка внешней формы кузова, его навесных элементов, каналов системы охлаждения двигателя и других деталей, от которых зависят аэродинамические свойства автомобилей.

22.07.19 LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

18.07.19 Жаркие дни LADA – каждый день LADA XRAY Cross в подарок

18.07.19 АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

17.07.19 АВТОВАЗ создаст ”место притяжения” на ”iВолга 2.0”

09.07.19 LADA Largus – обновление модельного ряда

08.07.19 День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

03.07.19 LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2021 года

01.07.19 LADA становится на 10% доступнее

26.06.19 АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

21.06.19 АВТОВАЗ и Фонд ”Сколково” развивают партнерство

19.06.19 LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

17.06.19 Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

14.06.19 АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0

05.06.19 LADA Granta – лидер продаж в мае 2021 года

03.06.19 LADA выпускает на рынок Granta Cross

↑ сравнение габаритов с другими автомобилями в данном классе

Конструкторы тольяттинского автопроизводителя при разработке Лада Веста учитывали габариты основных конкурирующих моделей других брендов, и сумели превзойти их по всем основным параметрам.

Название моделиДлина кузова, мВеличина колесной базы, мШирина кузова, мВеличина дорожного просвета, м
Лада Веста4,412,6351,7640,171
Фольксваген Поло4,3842,5521,6990,17
Хёндэ Соларис/Киа Рио4,372,571,70,16
Рено Логан4,3462,6341,7350,155
Форд Фиеста4,322,4891,7220,167

В сравнении с другими седанами В-класса, представленными на отечественном рынке и находящимися примерно в одной ценовой категории с вазовской моделью, Vesta длиннее, выше, шире и имеет больший дорожный просвет. Увеличенные габариты кузова положительно сказываются на ее эксплуатационных характеристиках и удобстве в повседневных поездках.

↑ характеристики кузова и габариты

При изготовлении кузова новой Lada используются исключительно высокопрочные стальные сплавы, было решено обойтись без популярного в современном автомобилестроении алюминия и прочих дорогостоящих материалов. Такой подход позволил предложить одну из наиболее конкурентоспособных цен в классе В в сравнении с иностранными моделями, а также сделать кузов максимально жестким и безопасным, с минимумом вибраций и посторонних шумов.

При производстве Vesta на АвтоВАЗе применяются новые технологии проектирования и точечное включение в структуру кузова спецсплавов высокой прочности. Благодаря этому удается избежать отклонений в геометрии и размерах кузова, предотвратить перекос дверей, обеспечить хорошую управляемость.

Первоначально планировалось, что новая модель станет заменой Приоры в линейке ВАЗа, хотя по всем параметрам новинка превосходит тольяттинский бестселлер.

Основные габариты Лада Веста, метров:

  • высота – 1,497;
  • длина кузова – 4,41;
  • колесная база – 2,635;
  • ширина кузова – 1,764;
  • ширина передней колеи – 1,5;
  • ширина задней колеи – 1,51;
  • радиус разворота – 5,2;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,82;
  • клиренс – 0,171.
Читайте также:  Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше

Специалисты АвтоВАЗ, проектируя габаритные размеры Лада Веста, ориентировались на ее последующую эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому машина идеально подходит для поездок по российским дорогам. К примеру, благодаря увеличенной колесной базе авто обладает отличной курсовой устойчивостью и управляемостью даже на дорожном покрытии с неровностями.

Lada vesta sw cross – технические характеристики – авто-ревю: дилер lada в г. ростов-на-дону

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота по антенне, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Объем топливного бака, л

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Зачем это нужно

    Для чего нужна аэродинамика автомобилю, знают все. Чем обтекаемее его кузов, тем меньше сопротивление движению и расход топлива. Такой автомобиль не только сбережет ваши деньги, но и в окружающую среду выбросит меньше всякой дряни. Ответ простой, но далеко не полный. Специалисты по аэродинамике, доводя кузов новой модели, еще и:

    • рассчитывают распределение по осям подъемной силы, что очень важно с учетом немалых скоростей современных автомобилей,
    • обеспечивают доступ воздуха для охлаждения двигателя и тормозных механизмов,
    • продумывают места забора и выхода воздуха для системы вентиляции салона,
    • стремятся понизить уровень шумов в салоне,
    • оптимизируют форму деталей кузова для уменьшения загрязнения стекол, зеркал и светотехники.

    Причем решение одной задачи зачастую противоречит выполнению другой. Например, снижение коэффициента лобового сопротивления улучшает обтекаемость, но одновременно ухудшает устойчивость автомобиля к порывам бокового ветра. Поэтому специалисты должны искать разумный компромисс.

    Отличия в технических характеристиках

    ПараметрLada Vesta SWLada Vesta SW Cross
    Габариты (длина x ширина x высота)4410 x 1764 x 15124424 x 1785 x 1532
    Снаряженная масса1280..1350 кг1280..1350 кг
    Дорожный просвет178 мм203 мм
    Шины185/65 R15 и 195/55 R16205/50 R17

    Более крупные габариты кузова у кросс-версии связаны с наличием оригинального обвеса.

    Отличия в подвеске:

    • Lada Vesta SW – задние пружины универсала (по сравнению с седаном) нарастили на 9 мм.
    • Lada Vesta SW Cross – другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.

    Прижимная сила

    Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп
    При движении автомобиля поток воздуха под его днищем идет по прямой, а верхняя часть потока огибает кузов, то есть, проходит больший путь. Поэтому скорость верхнего потока выше, чем нижнего. А согласно законам физики, чем выше скорость воздуха, тем ниже давление. Следовательно, под днищем создается область повышенного давления, а сверху – пониженного. Таким образом создается подъемная сила. И хотя ее величина невелика, неприятность состоит в том, что она неравномерно распределяется по осям. Если переднюю ось подгружает поток, давящий на капот и лобовое стекло, то заднюю дополнительно разгружает зона разряжения, образующаяся за автомобилем. Поэтому с ростом скорости снижается устойчивость и автомобиль становится склонен к заносу.

    Каких-либо специальных мер для борьбы с этим явлением конструкторам обычных серийных автомобилей выдумывать не приходится, так как то, что делается для улучшения обтекаемости, одновременно увеличивает прижимную силу. Например, оптимизация задней части уменьшает зону разряжения за автомобилем, а значит и снижает подъемную силу.

    Читайте также:  Что лучше - Лада Веста или Шкода Рапид?

    Выравнивание днища не только уменьшает сопротивление движению воздуха, но и повышает скорость потока и, следовательно, снижает давление под автомобилем. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению подъемной силы. Точно так же две задачи выполняет и задний спойлер.

    Он не только уменьшает вихреобразование, улучшая Сх, но и одновременно прижимает автомобиль к дороге за счет отталкивающегося от него потока воздуха. Иногда задний спойлер предназначают исключительно для увеличения прижимной силы. В этом случае он имеет большие размеры и наклон или делается выдвижным, вступая в работу только на высоких скоростях.

    Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп
    Для спортивных и гоночных моделей описанные меры будут, естественно, малоэффективны. Чтобы удержать их на дороге, нужно создать большую прижимную силу. Для этого применяются большой передний спойлер, обвесы порогов и антикрылья. А вот установленные на серийных автомобилях, эти элементы будут играть только лишь декоративную роль, теша самолюбие владельца. Никакой практической выгоды они не дадут, а наоборот, увеличат сопротивление движению. Многие автолюбители, кстати, путают спойлер с антикрылом, хотя различить их довольно просто. Спойлер всегда прижат к кузову, составляя с ним единое целое. Антикрыло же устанавливается на некотором расстоянии от кузова.

    Разница в цене

    Стоимость универсалов:

    • Lada Vesta SW от 639 900 до 804 900 рублей.
    • Lada Vesta SW Cross от 755 900 до 847 900 рублей.

    Располагая суммой около 760 тыс. рублей, покупатель начинает задумываться, какой из двух универсалов лучше купить:

    • Lada Vesta SW 1.8л с МКПП в комплектации Luxe Multimedia за 761 900 рублей.
    • Lada Vesta SW Cross 1.6л с МКПП в комплектации Luxe за 755 900 рублей.

    Обычный универсал будет иметь:

    • Более мощный двигатель.
    • Мультимедийную систему с навигацией 7”.
    • Камеру заднего вида.

    Обычный универсал не будет иметь:

    • Оригинальный обвес.
    • Цвет кузова «Марс».
    • Оранжевую отделку салона.
    • Насадку выхлопной трубы.
    • Увеличенный клиренс.
    • Другую подвеску (отличную от седана).
    • Литые диски R17 (будут стоять R16).

    Сравниваем двигатели и трансмиссии

    Lada Vesta SWLada Vesta SW Cross
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТXX
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТX
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТXX
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТXX

    Уменьшаем аэродинамическое сопротивление

    Мы показали, что такое аэродинамическое сопротивление, от чего он зависит, но не указали, как можно самому влиять на эту характеристику в лучшую или худшую сторону.

    Помимо дверных ручек, противотуманных фар, радиоантенны и боковых зеркал есть следующие элементы автомобиля, влияющие на аэродинамику:

    • открытые окна ухудшают характеристики на 5%
    • доп. установленные грязезащитные фартуки колес на 3%
    • багажник на крыше на 10-12%
    • шины с широким профилем на 3%
    • открытый люк на крыше на 5%
    • выпирающие колпаки колес также ухудшают аэродинамику.

    От грамотно сбалансированной аэродинамики зависят не только скорость и разгон, но и устойчивость автомобиля, плавность движения.

    Чем отличаются универсалы в комплектациях

    Дополнительные опции, которые есть только у Lada Vesta SW Cross:

    • Оригинальный внедорожный обвес.
    • Цвет кузова «Марс» (оранжевый, 130).
    • Цвет интерьера (оранжевая отделка).
    • Декоративная насадка выпускной трубы.

    Заключение

    Чем отличается Веста универсал от Весты Кросс (коротко):

    ПараметрLada Vesta SWLada Vesta SW Cross
    Оригинальный обвесX
    Цвет кузова «Марс»X
    Оранжевая отделка салонаX
    Насадка выхлопной трубыX
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТX
    Дорожный просвет178 мм203 мм
    Измененная подвескаX
    Колесные диски R17X

    А как считаете вы, стоит ли переплачивать за эти опции? Какой универсал лучше выбрать за одни и те же деньги?

    Напомним, более детально ознакомиться с универсалами Лада Веста можно из этого большого обзора и этого тест-драйва.

    Ключевые слова: лада веста кросс

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Оцените статью!
    , , , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

    Adblock
    detector