New Vesta
Назад

Колодки Лада Веста: характеристики задних и передних тормозов авто, поломки, варианты замены

Опубликовано: 06.06.2022
0
60
Оцените статью!
Колодки Лада Веста: характеристики задних и передних тормозов авто, поломки, варианты замены
СодержаниеПоказать

Аналоги задних барабанных колодок

Компания Lecar (собственная марка запчастей для АвтоЛада) выпускает для Весты колодки LECAR 018080402 по доступной цене, всего 1440 руб.

Задний барабанный механизм на Весте установлен такой же как и на Ford Fusion, но требует доработки отверстия для тросика ручника, да и стоимость колодок FORD 1433865 — еще выше, 8800 руб. Кроме того, аналогичные колодки с номером Renault 7701208357 подходят от Рено Клио, Симбол, Ниссан Микра 3 и Лада Ларгус 16V.

Высокой популярностью пользуются аналоги Lynxauto BS-5717 и Pilenga BSP8454. Данные колодки четко подходят вместо оригинальных, качественные и доступные по цене.

В таблице ниже приведен список самых часто используемых аналогов барабанных колодок на Весте.

Аналоги задних дисковых колодок

Задние дисковые колодки для Весты также подойдут от Fiat 500, Panda; Lancia Mussa. Из аналогов чаще всего ставят ниже приведенные варианты в таблице.

Аналоги передних колодок для lada vesta

Подобрать передние тормозные колодки для Весты достаточно легко по коду совместимости WVA 23973.

Подобные колодки устанавливаются на: Lada Largus 16V, X-Ray; Renault Clio 3, Duster 1.6, Captur, Logan 2, Kangoo 2, Modus; Nissan Micra 3, Note; Dacia Dokker, Lodgy и многие другие авто концерна Рено-Ниссан под артикулом 410608481R.

Поэтому подобрать аналоги заменяющие оригинальные запчасти, довольно легко.

Все колодки с кодом WVA 23973, в том числе оригинальные, отличаются отсутствием индикаторов износа — скрипунов.

С точно такой же конфигурацией и размерами есть колодки с номером совместимости WVA 24403 (у них есть механический датчик износа, скрипун, на 1 из колодок), устанавливаются они на Opel Agila и Suzuki Swift 3, а с номером 25261 (со скрипуном на 2 колодках из комплекта) предназначены для Nissan Micra 4, 5 и Note E12.

Несмотря на наличие или отсутствие датчика износа, колодки с этими кодами совместимы, поэтому есть возможность установить на Весту колодки со скрипуном. Например Hi-Q Sangsin Brake SP1564 с датчиком износа по цене 1320 руб.имеют официальную совместимость с Ладой Вестой.

Много спорных отзывов по колодкам фирмы TRW, у одних они лучше тормозят, у других хуже, но общее мнение — много пыли и быстро стираются. А вот Brembo, несмотря на их высокую стоимость — рекомендуют. Отмечают отличные тормозные свойства, однако комплектация, как и в оригинала скромная.

Колодки ТИИР — стоят достаточно дешево, и качество приемлемое. В зависимости от состава фрикционных пластин и манеры езды могут скрипеть, но тормозят качественно. А вот колодки фирмы TSN и Трансмастер к установке не рекомендуют из-за ужасного скрипа и плохого торможения.

Подобрать аналоги для Lada Vesta Sport тоже не сложно, тем более что подобные устанавливаются на Рено Дастер 2.0, Каптур 2.0, Меган, Ниссан Террано 3. Что касается качества аналогов, NIBK могут оставлять борозды на тормозном диске, а Hankook Frixa работают даже лучше оригинальных. В таблице собраны передние колодки, которые ставят на Весту чаще всего.

Барабанные колодки для лада веста

С завода стоят тормозные накладки ручника Renault (Lada) 8450076668 (8460055063). Так как их стоимость довольно высока, почти 4800 руб., то при замене предпочитают ставить аналоги подобрав совместимость в соответствии с размерами: диаметр — 203.2 мм; ширина — 38 мм.

Где находятся колодки

В автомобиле семейства Лада Веста передние (задние) тормозные колодки (далее – ПТК, ЗТК) установлены на поворотном кулаке, ступице. Доступ к ПТК (ЗТК) для профилактики открывается после демонтажа колеса, отвинчивания суппорта.

Датчик износа подаёт сигнал

На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук.

На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.

Задние дисковые тормозные колодки для лады веста

Оригинальные задние колодки на Весте стоят Lada 11196350208900 (Renault 8450102888), их стоимость около 2900 руб. Такие задние дисковые тормоза устанавливаются на Lada Vesta 1.8, Vesta SW Cross, Vesta Sport. Они для дисковых тормозов одинаковые, и имеют размеры: длина — 95,8 мм; ширина — 43,9 мм; толщина — 13,7 мм.

Ладу Весту задними колодками комплектует фирма TRW с номером BN A002K527, и если их покупать по артикулу GDB 1384, то цена выйдет 1740 руб. Производитель фирма Ferodo, и отличаются они ужасно неприятным гулом при торможении.

Под гарантийную замену идут колодки российского производства ТИИР — 21905350208087, стоимостью всего лишь 980 руб.

Такие же колодки устанавливаются на другие автомобили семейства, Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт. Вообще отзывы про колодки ТИИР неоднозначные, многие владельцы жалуются на качество их работы и не рекомендуют к покупке. Не все же в зависимости от состава фрикционного материала (есть 250, 260, 505, 555), показывают себя лучше чем штатные с завода.

Читайте также:  Lada Vesta SW Cross 1.8

Задние колодки на лада веста

На Ладу Весту 1.6 устанавливаются задние барабанные тормозные механизмы, по логике автопроизводителя их достаточно для автомобиля мощностью 106 л.с., а дисковые тормоза устанавливаются на Весту с двигателем 1.8, а также на модификации Vesta SW Cross и Лада Веста Спорт.

Замена задних тормозных колодок

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи на «15», «17»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь, комплект новых ЗТК;
  • смазка, WD-40;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Как поменять задние колодки на Лада Веста:

  1. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Домкратим заднюю часть машины.
  3. Снимаем колесо.
  1. Выкручиваем тормозной барабан (два винта).
  1. Разжимаем верхнюю и нижнюю прижимные пружины тормозных колодок.
  2. Снимаем проушину троса-натяжителя с крепления.
  1. Извлекаем старые ЗТК, устанавливаем новые.
  2. Устанавливаем пружины на тормозные колодки, собираем детали в обратной последовательности.

Водителю на заметку!

Толщина фрикционной накладки новой колодки — 12,7 мм. Не рекомендуем использовать техническое средство, если ПТК изношены на 70 – 75%.

Вывод

Установить новые передние (задние) тормозные колодки достаточно просто, наличие специальных навыков не требуется. Строго соблюдайте рекомендации, изложенные в начале статьи.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура.Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.

Замена передних тормозных колодок на автомобилях lada

 30 октябрь 2022 Лада.Онлайн  
 31 581  
  

 
 


Замена передних тормозных колодок на Лада Калина/Приора/Гранта

Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять передние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. А менять их на новые, когда толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Процесс замены передних колодок на моделях Лада Веста, Приора, Калина, Гранта, Ларгус и XRAY ничем не отличается.

Потребуется: купить передние тормозные колодки, каталожный номер для:

Также приготовить ключи «на 13», рожковый «на 15» и «на 17», отвертки, молоток. Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень на “МАКС”, то немного откачать жидкость шприцом.

Порядок действий:

  1. отогнуть стопорную шайбу (№3) отверткой и вывернуть нижний болт (№2), ..
  2. удерживая головку направляющего пальца (№6) от проворачивания. Ослабить верхний болт и повернуть суппорт вверх. Снять передние тормозные колодки.

суппорт лада приора/гранта/калиназамена передних тормозных колодок лада приора/гранта/калина

Перед установкой новых колодок следует зачистить посадочные места от грязи. Вдавить поршень внутрь цилиндра колесным ключом. Опустить суппорт вниз и выполнить сборку в обратной последовательности. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.

Процесс, как поменять тормозные колодки, также показано на видео:

Стоит отметить, что поменять колодки сможет каждый, даже не подготовленный человек. Напомним, не забывайте проверять состояние тормозных дисков, а в случае необходимости заменить их.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Неравномерно изношенные колодки

Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов.

Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.

Педаль тормоза с увеличенным ходом

Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.

Передние колодки на лада веста

Оригинальные колодки для Лада Веста и Лада Веста SW Cross идут с артикулами Renault (Lada) 410608481R (8200432336). Они хорошо сбалансированы по качеству торможения и износу, но слишком пыльные. Средняя цена 2250 руб.

Для замены по гарантии дилеры часто предлагают колодки “ТИИР” из Ярославля с артикулом 8450108101 (TPA-112). Их стоимость 1460 руб. Данные колодки, несмотря на их цену, по отзывам владельцев, при нагреве лучше тормозят и не дают черной пыли на дисках. В качестве оригинальных часто устанавливаются и колодки Galfer B1.G102-0741.2 по средней цене 1660 руб.

Для Лада Веста Спорт специально разработаны усиленные колодки, их артикул — 8450038536, цена 3760 руб. Они отличаются своей конфигурацией, размером и не взаимозаменяемы с колодками обычной Весты. В оригинальной коробке лежат колодки (ТИИР ТРА-139).

Повреждения колодок

На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.

Читайте также:  Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы - Dustershop77

Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле лада веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи на «13», «15»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • комплект новых ПТК;
  • смазка на графитовой основе;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Алгоритм действий:

  1. Вывешиваем машину домкратом, для удобства используем гидравлический подъемник.
  2. Баллонным ключом выкручиваем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем два направляющих болта.
  1. Разжимаем распорную планку, разводим колодки.
  1. Поочередно извлекаем каждую накладку.
  1. Проводим профилактику, устанавливаем новые, собираем конструкцию.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

  • снижение эффективности торможения;
  • появление стороннего звука, скрипа, металлического скрежета в ходе нажатия на педаль;
  • разгерметизация тормозного контура;
  • появление маслянистых потеков на суппорте, поворотном кулаке;
  • индикация лампочки на приборной панели;
  • рабочая температура диска, ступицы явно превышает допустимую.

Примерзли колодки, горит сигнал abs — как исправить

Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.

Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите заднюю передачу.
  3. Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
  4. Аналогичную дистанцию вперед.

Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.

Размеры передних колодок для весты

МодельДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Vesta (Vesta SW Cross)116.452.517.3
Vesta Sport15559.1 (64.4 с усиком)

Расшифровка то из книги по ремонту автомобиля 2022-2022гг

ТО 0 (2500 км. пробега):

См. также обкатка автомобиля.

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

Регламент то до 06.2021

( ) – свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.

Регламент то после 06.2021

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.

1.2

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

– по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

– по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

– по разъему картера с (блоком цилиндров;

– сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

1.3

Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать.

1.4

Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

1.5

Работу блокировки замков дверей.

1.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке

– по разъему крышки головки блока;

– модуля впуска и выпускного коллектора.

1.7

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

1.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.

1.9

Уровень тормозной жидкости.

1.10

Уровень охлаждающей жидкости.

1.11

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

1.12

Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).

1.13

Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

1.14

Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

1.15

Проверить состояние колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.

min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм.

1.16

Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).

1.17

Проверить состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами

1.18

Проверить работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

1.19

Суммарный люфт в рулевом управлении.

1.20

Состояние аккумуляторной батареи.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

1.21

Работоспособность усилителя рулевого управления.

1.22

Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

1.23

Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

1.24

Работоспособность корректора фар.

1.25

Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.

1.26

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

2

Регламентные работы

2.1

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

2.2

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

2.3

Заменить свечи зажигания.

2.4

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления

2.5

Смазать:

– трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака

– замочные скважины на двери водителя и крышке багажника.

2.6

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле.

2.8

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.

2.9

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.10

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.11

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов.

2.12

Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик.

2.13

Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ.

Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, что наступит ранее

2.14

Заменить масло в коробке передач CVT.

2.15

Проверить значение параметра “Уровень деградации масла в CVT” достигло “210000”

3

Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

Год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.1

Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

3.2

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Читайте также:  Какие шины стоят на лада веста св кросс с завода

Ресурс эксплуатации. последствия несвоевременной замены

Средний срок службы ПТК, ЗТК –  60-80 тыс. км. В зависимости от:

  • стиля и манеры управления автомобилем;
  • качества изготовления;
  • скоростных и температурных режимов,

длительность срока увеличивается на 20 – 30%.Последствия несвоевременной замены ПТК, ЗТК нежелательные. Часто неисправная тормозная система служит одной из причин аварий, в том числе, с летальным исходом.

Снижается уровень тормозной жидкости

Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня.

Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.

Увеличенный тормозной путь

Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим.

Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.

Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.

Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.