1. что нужно сделать?

Определите основные признаки и возможные причины утечки антифриза

2. Каковы основные признаки утечки антифриза?

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает двигатель напрямую, позволяя антифризу просачиваться не только наружу, но и внутрь двигателя. Вот основные признаки неисправности системы охлаждения:

  • Лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • Мокрый пол в салоне (причем жидкость выглядит маслянистой, а не водой);
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Неисправность отопителя салона (холодный воздух из “печки”);
  • Частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Пена в расширительном бачке;
  • Белый дым из выхлопной трубы.

3) Какие основные причины утечек антифриза?

Читайте также:  Подвеска Лада Веста и Веста СВ Кросс

Конечно, причин утечки может быть несколько. Начните сначала с более легких проблем.

4. Проблемы с печатью шасси.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, а пол салона сухой, но уровень антифриза продолжает падать, вероятно, это незначительная утечка. Основными потенциальными местами утечки, которые необходимо проверить, являются:

  • Расширительный бачок;
  • Радиатор;
  • Соединительные трубы и места их крепления;
  • Уплотнение водяного насоса (помпы);
  • Уплотнение термостата.

Вы заметите, что под капотом системы охлаждения перечислены почти все компоненты, что делает проверку несколько утомительной. Вы должны сосредоточиться на мелких деталях: трещины в расширительном бачке, например, очень трудно обнаружить, так как они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогичная ситуация и с трубами.

Неисправный радиатор является одной из наиболее распространенных причин потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повреждаются камнем или другим твердым предметом, ударяющимся о него во время движения. Утечки на термостате и уплотнениях насоса часто более очевидны из-за пятен влаги в этой области. Насос также может прийти в негодность из-за возраста и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его трудно будет пропустить.

5. Повреждение радиатора отопления.

Эту проблему легко диагностировать. Если уровень антифриза низкий, а под ногами пассажира или водителя образовалась лужа маслянистой жидкости, очень вероятно, что антифриз отсутствует в бачке.

Под капотом можно “закольцевать” вход и выход отопителя после их отсоединения. Если падение уровня антифриза прекращается, радиатор, шланг или кран – это единственные два внутренних компонента, которые могут быть виноваты.

6. Утечка охлаждающей жидкости двигателя.

Самой сложной, дорогостоящей и запутанной проблемой является эта. Это утечка антифриза, если в расширительном бачке есть пена и из выхлопной трубы идет белый дым. Все симптомы могут проявляться не одновременно. Белый налет на свечах зажигания и белая эмульсия, появляющаяся при нагревании масла, – два признака утечки антифриза. Повреждение или трещина в головке блока цилиндров может привести к поломке головки блока цилиндров (ГБЦ).

Читайте также:  Как пользоваться круиз контролем на весте • AUTOVIBER.RU

Снимите прокладку головки блока цилиндров, тщательно осмотрите ее и, при необходимости, восстановите, чтобы устранить утечку в головке блока цилиндров. Для замены прокладки головки блока цилиндров используется свежая прокладка. Трещина в гильзе – худшее, что может случиться с головкой блока цилиндров.

7. Дополнительные комментарии

Следует отметить, что проблема с крышкой расширительного бачка иногда является причиной закипания автомобиля. В нем есть клапан, предназначенный для компенсации изменений давления в системе, и если он неисправен, система охлаждения не будет работать должным образом. Поэтому, если автомобиль “закипает”, проблему следует решить проверкой и заменой крышки расширительного бачка.

Другой возможной причиной перегрева является выход из строя термостата. Если клапан “застрял” в закрытом положении, жидкость не проходит через радиатор и не охлаждается. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости достигает критического уровня, пощупайте впускной и выпускной патрубки радиатора: если они холодные, проблема в термостате.