Купил Весту Кросс две недели назад. Уже хочу продать её и забыть, как страшный сон

Отзывы реальных владельцев «Лада Веста» с вариатором говорят о том, что автомобиль стал более экономичным. Расход топлива при смешанном режиме снизился по сравнению с роботизированной версией Vesta.
«Лада Веста» поступила в автосалоны в 2015 году. Модели отечественного автомобиля оборудовались двумя типами трансмиссий – механической МКПП и роботизированной АМТ. В конце 2019 года в дилерские центры поступила Vesta AT c вариатором.
Новая трансмиссия сделала автомобиль более комфортным в городских условиях. Вариаторная Lada Vesta плавно начинает движение, при уличных заторах и в пробках педаль газа можно не использовать, машина едет в ползущем режиме. Динамики нового 113-сильного двигателя хватает для ускорений и перестроений.
Если сравнивать «Весту» АТ-CVT с АМТ-версией, можно почувствовать, что понизилась шумность в салоне, и вибрация стала менее заметной. Владельцы и эксперты сходятся во мнении, что «Веста» – автомобиль для города.
Двигатель «Весты АТ» рассчитан на 95-й бензин, но заливать можно и 92-й, об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Отзывы о «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором говорят о том, что паспортные данные расхода топлива не соответствуют реальным.
Производители установили расход в городе 9,2 литров, на трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о «Весте СВ» с вариатором говорят о занижении заводских показателей. При эксплуатации средние значения выше, чем паспортные на 10-15%. Расход топлива зависит от манеры езды, загруженности дорог, состояния дорожного полотна. Отмечается, что 95-го бензина, в среднем, расходуется меньше на 0,5 л в городском цикле.
На ресурсах, посвященных отечественным автомобилям, владельцы сравнивают новую «Весту» АТ с основными конкурентами. Выкладывают фото, видеоотзывы и обзоры. Получив вариатор, российский автомобиль стал прямым конкурентом «Солярису», «Киа Рио» и «Фольксвагену Поло».
Сравнение было не только по динамическим качествам, экономичности, надежности, но и по уровню комфорта водителя и пассажиров при поездках. По всем показателям российский автомобиль не уступает конкурентам. «Веста» – бюджетный автомобиль. Если сравнивать ее и средние комплектации «Соляриса», покупатель экономит до 100 тысяч рублей.
Переплата за вариаторную версию «Весты», в сравнении с механикой, компенсируется удобством в управлении автомобилем.
По отзывам реальных владельцев «Весты» с вариатором можно судить о причинах наиболее частых поломок коробки.
Насос, установленный в вариаторе, имеет клапан, который засоряется. В результате он может плохо пропускать масло, давление падает.
Водитель во время движения чувствует рывки при увеличении скорости.
Эта деталь отвечает в планетарной передаче за направление движения автомобиля вперед или назад. Шестерня сварена из двух элементов. При больших нагрузках соединительный шов не выдерживает. В результате при переключении рукоятки в положение назад машина не движется.
Гул в коробке
Посторонний шум в виде гула издают конусные подшипники, установленные на валах вариатора. Эти элементы подвержены преждевременному износу.
Купил Ладу Весту СВ Кросс с вариатором в конце октября. До этого был Форда Эскейп 2004 года выпуска, американец.
Проехал около 1000 км. Первые 220 км — путь с салона до дома, остальные 800 км — дорога дом-работа-дом по 6 км туда и обратно, а также дом-работа жены-дом по 2 км туда и обратно. Итого три раза прогрев авто по 7-10 минут и по 15-20 минут дороги. Пока расход показывает 9,5 литров в относительно спокойном режиме с прогревами минут по 25-30 в день, но надеюсь, что к лету пообъездится и упадет. Хотя после Форда при зимнем режиме почти в два раза ниже, что очень радует.
Живу на севере в горном районе, соответственно есть особенности эксплуатации машины — это повышенные обороты в обледенелые подъемы с мигающей ESP. Также постоянно заметенные дворы, так как выдувать некуда, а как чистят дворы наши управляшки все знают. Посему часто приходится буксовать или ехать на повышенных, опять же с мигающей иконкой ESP. Плюс мало места во дворах в силу рельефа, что опять же влияет на высоту снежного покрова и т. д. и т. п.
Итого за месяц умудрился застрять четыре раза, все разы выезжал сам, или при помощи купленной лопаты, или с раскачки (да знаю, что вредно для варика, но куда деваться).
Первые два раза застревал на дилерском Нордмане 7, другие на Корморане. Честно в проходимости разницы не заметил, впрочем как и в поведении на снегу, льду или асфальте, но Нордман 7 заметно тише. Но на зиму 17 профиль, имхо, вред для моей эксплуатации, да и дороже, посему выбрал, то что выбрал.
К алгоритмам работы вариатора — ну, скажем так, нужно привыкать. Если ехать не быстро, примерно до 40 км/ч, то при опускании педали чувствуется явный эффект торможения двигателем. Но спустя пару секунд идет легкий толчек и, как будто включается нейтраль, падают обороты, и эффект торможения двигателем пропадает. На скорости выше 40 этого эффекта нет. Не изучал, может гидротрансформатор так работает, чтобы на вариатор меньше износ шел, не знаю.
Предварительные итоги. Я, думаю не один такой, и сравниваю машину с предыдущей, пусть они даже и разных классов.
Плюсы Форда — главный это полный привод, причем это тот полный привод, где муфты ходят по полляма км, а не отваливаются на 100 тысячах, также плюс — надежность того поколения двигателей.
Плюсы Весты — обогревы всего и вся, звук магнитолы имхо хорош (низы отличные, но громкость не очень, хотя хватает). Еще очень понравилась машина на трассе в управлении, нет заносов на скорости. Кстати по салону — в Весте места сзади и в багажнике точно не меньше, чем во всяких Кретах, Спортажах года 2015-2017, Каптюрах и многих этих, типа, среднеразмерных кроссоверах.
Автомобиль Лада Веста SW Кросс 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 1000 км.
Приобрел флагманскую модель АвтоВАЗа, катаюсь вторую неделю. Седан Лада Веста Кросс, двигатель 1,8 литра, комплектация Luxe EnjoY Pro. В отзыве буду говорить только правду без сокрытия фактов. Закидывать меня камнями — ваше дело. Итак, поехали.
Не буду в вдаваться в подробности, что понравилось и что не понравилось, об этом напишу ниже. Первое, что приказало долго жить — это внутренняя ручка открывания пассажирской двери (задней правой). Она попросту сломалась, пластик на удивление хрупкий оказался. Сказали, что заменят по гарантии, мелочь, но ненеприятно. Пережили, проглотили. Но не забыли: две недели, а воз и ныне там. Никто мне ее менять не собирается — ссылаются на отсутствие запчастей.
А недавно решил попробовать обогрев сидений и, о чудо, обогрев сидений не работает на водительском сидении. По гарантии еще не обращался, но я думаю что будет отказ, так как при нажатии на кнопку, что-то щелкнуло и сломалось в самой кнопке. И сама кнопка запала.
Про датчик света. Эта штуковина живет своей жизнью. При ярком солнечном свете могут неожиданно включиться фары. Отключить их выключателем на руле — бессмысленная затея. Только заглушив двигатель можно исправить этот баг.
Про автоматическое запирание дверей. Все знают функцию, когда при начале движения двери запираются. Так появился какой-то особенный глюк. После остановке машина на выпускает тебя. При нажатии кнопки отпирания двери (хотя она из салона должна открыться, если потянуть за ручку), начинается какая то светомузыка (индикатор на кнопке моргает) при нажатие кнопки запирания дверей. Замки щелкают, но двери не открываются. А самое интересное, что снаружи можно открыть дверь свободно.
Новая мультимедиа. О да, хваленая мультимедиа. При прослушивании музыки через bluetooth соединение отрубается через пару минут. Я думал дело в телефоне. Но нет, это тупит драная мультимедиа. Но и это не все. Иногда при подключённой громкой связи пропадает список звонков. И в отдельных случаях звук разговора в динамиках я не слышу с кем разговариваю. Лечиться удалением устройства в списке с bluetooth, а иногда даже возвратом в заводские установки. В общем, танцы с бубнами. Хваленая Алиса не всегда работает. Пробки тоже не всегда показывают на Яндекс-картах.
То, что срабатывает система помощи при троганье в гору через раз, это наверное можно даже не писать. Это наверное норма.
Датчик дождя, это вообще отдельная история. Он живет своей жизнью: хочу — включусь, хочу — нет. Даже это не главное. Почему убрали нефиксированное положение рычага дворников, когда дворники делали один взмах, как у Приоры.
А теперь про то, что нравится и что не нравится. Перечислю сначала недостатки.
– Педаль сцепления длинноходная и до ужаса мягкая. (Нажал на нее — будто наступил в собачью какаху).
– Стучит педаль тормоза при резком отпускании.
– Как я уже писал выше, нет функции одного взмаха дворниками.
– Нелинейность педали газа просто раздражает. Машина тянет только в полгаза. Что за дичайшая ересь от инженеров АвтоВАЗа?
– То что ручник не удобно опускать и мало места под телефон в нише — это уже избитая тема. Осталось только смирится.
– То что в машине потише, чем у конкурентов.
– Тяга двигателя 1,8 литра. Можно трогаться без сцепления свободно. Как на дизеле.
Автомобиль Лада Веста Кросс 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 2780 км.
Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам “Весту” с “нормальной” трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо “механикой”, что не очень удобно в мегаполисах, либо “роботом”, который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.
Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.
Немного о технике
Автоматическая трансмиссия – так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года – на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M – 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.
Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на “гражданской”.
Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась “при своих”. Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.
Усаживаясь в “Кросс” с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с “Кроссом” на “ручке” – отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял – это наслаждение! Но обо всём по порядку.
В салоне “по-Вестовски” привычно. Главные отличия – две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг “уходит” в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней – более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё – новый кожаный руль с подогревом.
Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме – особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.
Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.
Как она едет
На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно – звук работы сливается с окружающим шумом. На “трассовой” скорости – 100-110 км/ч – вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах – около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо “поёт” после 4000 об/мин.
Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет – для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе – в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие – медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда “автомату” или “роботу” требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.
Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор “завис” при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка “радовала” усиленными вибрациями в “Драйве” – когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.
Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее – аппетит автомобиля.
Безусловно, расход топлива – показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.
В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего – на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.
В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль – информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.
Есть ещё несколько обновок
В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.
Замена “дворников”, к сожалению, не пошла автомобилю на пользу – они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.
На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей – это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с “механикой” и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.
Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный “Кросс” с механической коробкой передач.
Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах “Что лучше?” и “Что брать?” однозначного ответа нет – выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.
Вариатор, устанавливаемый на «Весте АТ»
В 2010 году фирма Jatco, одно из подразделений корпорации Nissan, выпустила новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя не более 1,8 литров. Трансмиссия получила обозначение JF015E. Она пришла на смену JF011E, устанавливаемой на более мощные силовые агрегаты.
Вариатор стал очень популярным, уже в 2016 году было выпущено 10 миллионов узлов. Коробка устанавливается на многие марки. Отечественным водителям известны автомобили концерна «Рено-Ниссан» – «Аркана», «Каптур», «Логан», «Сандеро». Машины пользуются спросом благодаря своей надежности, хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.
Шоссе и бездорожье
По паспортным данным «Веста» набирает за 11 секунд 100 км/ч. На целую секунду меньше, чем роботизированная версия. На практике этот результат, судя по отзывам, достичь не удалось. Динамика улучшилась, но на шоссе ее не хватает. При обгоне водителю приходится до упора нажимать педаль газа и выбирать участки для этого маневра с большим запасом расстояния до встречной машины.
Педаль газа настроена так, что если ее отпустить до половины хода, вариатор скидывает обороты двигателя и скорость резко уменьшается. «Веста» устойчиво ведет себя на дороге при 120 км/ч. Однако машина не создана для больших скоростей.
На неровных дорогах с грунтовым покрытием «Лада Веста» с вариатором не испытывает проблем. Четко преодолеваются подъемы и спуски. Разработчики заверяют, что новой трансмиссии не страшны короткие пробуксовки, механизм коробки защищен от кратковременных перегрузок. Чтобы избежать поломки, эти ситуации лучше избегать.
Сочетание нового двигателя и вариатора
Первые версии «Весты» оснащались двигателем «Рено» H4M 113 л/с. Затем силовой агрегат был заменен вазовскими 1,6 со 106 л/с и 1,8 со 122 л/с. Новая вариаторная трансмиссия Jatco JF015E с 2019 года устанавливается на «Весту» совместно с мотором H4M, который теперь в доработанном виде выпускается на «АвтоВАЗе».
Отзывы владельцев о «Весте» с вариатором говорят об удачном сочетании коробки с двигателем. Мотор получил алюминиевый блок цилиндров, что уменьшило его массу. Для привода ГРМ применяется цепь, рассчитанная на весь срок службы силового агрегата. Кузов автомобиля адаптирован к мотору благодаря применению новых опор.
Двигатель соответствует экологическому классу «Евро 5», может работать на 92-м бензине, экономичность улучшилась по сравнению со 106-сильным ВАЗовским агрегатом. При 4000 оборотах крутящий момент – 152 Нм, это значение является максимальным для трансмиссии Jatco JF015E.
Срок службы силового агрегата и трансмиссии
Двигатель имеет полное наименование HR16DE-H4M. Силовой агрегат отличается надежностью и экономичностью. «АвтоВАЗ» адаптировал мотор к установке на «Весту». Завод не указывает срок службы, но, по мнению автолюбителей, при своевременном качественном обслуживании ресурс составляет не менее 250 тыс. км.
Срок службы трансмиссии JF015E зависит от стиля вождения и своевременного обслуживания. Коробка чувствительна к перегрузкам, поэтому рекомендуется избегать резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений. По мнению собственников автомобилей с такой трансмиссией, ее ресурс может достигать 100 тыс. км. «АвтоВАЗ» установил срок службы вариатора 120 тыс. км или 8 лет эксплуатации.
Технические характеристики «Веста АТ»
Ранее на автомобиль ставились 1,6-литровый 106-сильный и 1,8 при 122 лошадях силовые агрегаты. «Лада Веста» 113 л/с вариатором не только получила новый тип коробки переключения передач, но и японский двигатель. Мотор был разработан корпорацией «Ниссан», сейчас он выпускается на «АвтоВАЗе» с наименованием H4M.
У внешнего вида новой модели нет отличий от «Весты» с механической и роботизированной трансмиссией.
Кузов остался прежним, изменения затрагивают только центральный тоннель, где расположилась ручка управления коробкой передач.
По размерам и массе блок вариатора крупнее МКПП, но инженерам удалось расположить коробку в подрамнике кузова без уменьшения дорожного просвета. Клиренс остался прежним – 178 мм, у Весты SW cross – 203 мм.
Вариатор тяжелее механической трансмиссии, новый двигатель за счет применения алюминиевого блока цилиндров легче на 8 кг. В результате снаряженная масса автомобиля осталась прежней – 1,23 т.н., максимальная – 1,67.
Вариатор JF015E Lada Vesta SW Cross
Тема: Вариатор JF015E Lada Vesta SW Cross
Плюсы и минусы Jatco JF015E
Замена коробки АМТ на вариатор вызвана многочисленными нареканиями на работу трансмиссии. По сравнению с роботизированной, вариаторная имеет ряд преимуществ:
Трансмиссия Jatco JF015E благодаря тому, что устанавливается на многих марках автомобилей, хорошо изучена в сервисных центрах. Отмечается плюсы при ее ремонте и техническом обслуживании:
Завод-изготовитель утверждает, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Но отзывы владельцев «Лады Веста» с вариатором опровергают это утверждение. Масло менять необходимо, иначе по истечении гарантийного срока коробка выйдет из строя, что обернется для владельца существенными финансовыми затратами.
JF015E разрабатывалась для автомобилей с объемом двигателя менее 1,8. По сравнению со своей предшественницей JF011E, коробка стала менее надежной. Минусы трансмиссии:
Несмотря на заверения «АвтоВАЗа», обслуживающие сервисы рекомендуют при каждом плановом техническом осмотре проверять качество трансмиссионного масла. При достижении пробега 60 тыс. произвести неполную замену трансмиссионной жидкости даже при удовлетворительном ее состоянии.