New Vesta
Назад

Лада Веста Дергается При Резком Нажатии на Газ • Как устранить неисправность

Опубликовано: 08.07.2022
0
65
Оцените статью!
Лада Веста Дергается При Резком Нажатии на Газ • Как устранить неисправность
СодержаниеПоказать

Как найти причину и что делать

Диагностика почему машина дергается: видео

    – ДМРВ; –ДАД; – датчик температуры всасываемого воздуха; , P0125-0126 – датчик температуры охлаждающей жидкости; , P0220-0229 – ДПДЗ;

  • P0200-0215, P0251-0296 – форсунки;
  • P0218 – перегрев КПП;
  • P0230-0233 – топливный насос; , P0336-0339 – ДПКВ; – катушки зажигания, проводка, либо блок управления.

Без компьютерной диагностики проверять, почему машина начала дергаться на ходу, придется путем поочередного осмотра узлов. Общая последовательность действий указана ниже.

Дергается лада веста, что делать – lada-vesta

На автомобилях семейства Лада Веста, одной из самой распространенных проблем считается дерганье автомобиля, которое может проявится при сбрасывании газа, езде на низких оборотах и при переключениях передач. Проблема обсуждалась с первого появления лада веста на российском рынке и встречалась на моделях с двигателями 1,6 и 1,8 литра.

В поисках решения дерганья проводились такие процедуры, как адаптация дроссельной заслонки и регулировка датчика сцепления при помощи подручных средств. К сожалению, не одно из них не являлось универсальным решением, некоторые владельцы высказывались об улучшении поведения автомобиля, однако полностью дерганье устранено не было.

Пару дней назад появился еще один метод борьбы с этим явлением, его автором оказался владелец youtube канала »Pod kapot». Он высказал предположение о недостаточной изоляции штуцера адсорбера в месте соединения с трубкой (см. фотографию выше), вследствие чего происходил подсос воздуха в систему и изменялось ее рабочее давление. Для решения данной проблемы предлагается воспользоваться уплотнительными кольцами, которые используются в системе водоснабжения. Доработать свою лада веста можно самостоятельно, потратив на это всего несколько минут.

""

Первым делом отправляемся в магазин сантехники и покупаем шесть уплотнительных колец, как на фотографии выше. Такие кольца используются в подводке воды к бытовым смесителям. Диаметр штуцера адсорбера 8 миллиметров, такое же значение должно быть у внутреннего диаметра уплотнительного кольца. Будьте  внимательны, кольца бывают разной толщины, желательно подобрать максимально схожее с тем, что изображено на фотографии выше.

""

  1. Отсоединяем трубку от адсорбера, как это показано на фотографии выше (для отсоединения нажимаем две кнопки на конце трубки)
  2. Устанавливаем уплотнительные кольца (3 штуки на штуцер адсорбера и оставшиеся 3 с другой стороны трубки)
  3. Устанавливаем трубку на место до характерного щелчка

""

Кольца надеваем до пластикового фиксатора, такой подход позволит избавить систему от подсоса воздуха. 

{banner_adsense}

На большинстве лада веста с двигателем 1,8 литра этот способ дал поразительный эффект и убрал дерганье почти полностью. А вот мнение владельцев лада веста с объемом двигателя 1,6 литра разделились, одни говорят, что эффект есть, а другие это отрицают. Дело в том, что на автомобилях с двигателем 1,6 литра трубка установлена до датчика абсолютного давления(ДАД), а на лада веста с 1,8 трубка установлена после ДАД.

Если вы уже провели данную процедуру на своей лада веста, расскажите в комментариях о ее результатах, получилось ли устранить дерганье?

Почему машина дергается при разгоне и едет рывками на скорости

  • мотор странно шумит при работе;
  • падает мощность, что особенно заметно при езде в горку;
  • увеличивается расход горючего;
  • снижается компрессия в цилиндрах.

Lada vesta sw cross/дергается при трогании с места

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Почему машина дергается: при движении, на малых оборотах, разгоне и переключении передач. Почему машина дергается на ходу: причины для разных типов ДВС

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

    диаметр входного патрубка

  3. Не стал наматывать на него изоленту или фум-ленту, смазывать солидолом. Решил сделать более надежно. Внимательно рассмотрел трубку, никаких дефектов не нашел. Но воздух почему-то подсасывает. В штуцер заходит трубка диаметром 8 мм. Нужно что-то придумать для повышения герметичности. Недавно менял гибкие шланги на кухонном смесителе. Вспомнил, что на шланге ставится резиновое кольцо.

    резиновое кольцо на шланге смесителя

  4. Измерил посадочный диаметр, и он оказался тоже 8 мм. Значит кольцо идеально должно подойти для нашего случая.
  5. Купил 3 набора для ремонта сантехники, чтобы взять из них уплотнительные резинки. Отдельно купить кольца не получилось — не нашел их в продаже. Оно бы стоило рублей 5, не больше.

    набор сантехнических колец

Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Какие способы пробовал

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Читайте также:  ТО-2 перечень работ Лада Веста - Lada-vesta

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины явления?

    Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

Диагностика и поиск неисправности Рассмотрим подробнее основные и вспомогательные системы автомобиля, которые могут стать причиной «дергания» транспортного средства во время езды. А также остановимся на том, как устранить диагностированные проблемы.

Коробка передач

  1. Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки. Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
  2. Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.

Полезные советы • При необходимости резко ускориться во время движения по дороге.

Лада веста дергается на малых оборотах

Всем привет!

Не планировал когда-либо что-либо писать на drive2, т.к. машину эксплуатирую как средство передвижения, доработками не увлекаюсь, но как обычно заставила нужда. По этому пишу в надежде на коллективный разум, который сможет помочь в решении проблемы.

Входные данные: Lada Vesta 2021, 1.6, робот АМТ 1.0, прошивка двигателя стоковая (заводская): I765AG02.

И так к сути проблемы.

С пробегом (на момент написания этой статьи — 27 тыс. км.) все чаще и ярче стала проявляться следующая проблема: при торможении двигателем (педаль газа не

нажата) на 5,4,3,2 передачах, когда обороты двигателя падают близко к холостым, т.е. около 1200 об/мин, машина начинает пинаться/дергаться вперед-назад в течение 2-5 секунд, этих рывков может быть от 2 до приблизительно 8. Как только нажимаешь газ, или робот выключает сцепление, чтобы включить пониженную передачу — пинки/дерганья проходят.

Как наверное многие замечали, при торможении двигателем мгновенный расход топлива падает до 0. Это можно заметить по показанием приборки. Так вот, на сколько я понимаю, программа управления двигателем написана так, что незадолго до момента, когда будут достигнуты обороты холостого хода и АМТ включит пониженную передачу, подача топлива возобновляется, чтобы на момент переключения скорости двигатель не заглох и уже вышел на режим работы с подачей топлива. Так вот, момент начала рывков/дерганий всегда совпадает с моментом, когда возобновляется подача топлива.

Чтобы не совершать беспорядочных действий, решил начать с этапа диагности своими силами. Один человек (спасибо geldor) посоветовал прокатиться на машине с включенной программой OpenDiag Mobile в режиме записи лога для анализа, а потом уже с компьютера через DiagView попытаться разобраться в причине. Так и сделал.

и#2).

Пример #1:

На графике интервал деготни обозначен двумя вертикальными красными линиями. Между ними — 5 секунд. За эти 5 секунд обороты упали с 1325 до 1107. Скорость с 28 до 23. На графике оборотов двигателя (красный) в этом интервале отчетливо видно, что они уменьшаются рывками.

При этом около секунды до начала дерготни началась подача топлива (до этого торможение двигателем шло без подачи топлива), дроссель начал призакрываться. И что самое поразительное, момент начала дерготни совпадает с ростом от нуля коэффициента продувки адсорбера. Сцепление включено вплоть до момента окончания дерготни.

Казалось бы, ну вот же оно, начало дерготни точно совпадает с началом роста от нуля показателя «коэффициент продувки адсорбера», но пример #2

заставляет в этом немного усомниться.

Пример #2:

Здесь абсолютно такая же картина, обороты двигателя начинают «скакать», но начинают они это делать в течении приблизительно секунды еще до того, как начнет расти от нуля коэффициента продувки адсорбера.

Пример #1

натолкнул на мысль провести практический эксперимент — покататься на машине с отключенной трубкой продувки адсорбера, при чем в одном случае оставить освободившийся штуцер на впуске незаглушенным (будет подсос воздуха через штуцер), а вот втором случае штуцер заглушить.

У кого какие мысли? В какую сторону «копать»? В чем проблема и как с ней справиться?

UPD 16.12.2022:

Вывел на график все параметры, чтобы выявить корреляцию скачащих оборотов двигателя с ними.

Полный размер

Пример #2. Корреляция параметров ЭБУ с скачащими оборотами двигателя

Итог:

наиболее ярко плавающиеобороты двигателякоррелируют сУОЗ, при этомУОЗиоборотыв момент дерганий находятся в противофазе. Есть корреляция с«относительным заполнением воздухом», тоже в противофазе, но чуть менее выраженная. Так же заметно корреляция срасходом топливаиположением дроссельной заслонки.

Уважаемые знатоки, внимание вопрос: какой из скачащих вниз-вверх параметров является возбуждающим фактором для возникающих дерганий вперед-назад?

UPD 17.12.2022:

Прокатился регулярным каждодневным маршрутом до работы и обратно, при этом перед поездкой скинув трубку с электромагнитного клапана продувки адсорбера для того, чтобы исключить его влияние на указанную проблему. Из трубки сразу раздалось шипение засасываемого во впускной коллектор воздуха.

В дороге не заметил ровно ни какой разницы в динамике и поведении автомобиля. Расход топлива на холостых тоже был равен привычным 0.7-0.9 по показания БК в приборке. Автомобиль так же как и раньше немного подергивался при торможении двигателем. Но есть по дороге домой одно местечко, на котором дерганья были почти всегда, да такие, что их невозможно не заметить. Скриншоты выше как раз с этого места. Какое же было мое удивление, когда при первом проезде я не почувствовал дерганий!

Читайте также:  Как смазать натяжитель шевроле нива не снимая и свистит роликовый подшипник натяжителя ремня

Полный размер

Пример #3 (ШОК! Нет дерганий!)

Не поверив происходящему я пошел на разворот и проехал это место снова — деганье вернулось.

Полный размер

Пример #4 — снова дерготня

Итог эксперимента

по отключению трубку придувуки адсобера: адсорбер влияния на проблему не оказывает, и причина дерганий в чем-то другом.

Из графиков можно сделать вывод, что дерготня возникает, когда начинает прыгать вверх вниз УОЗ

. ЕслиУОЗотносительно «плавный», то ни каких дерганий нет.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Большинство указанных выше неисправностей можно диагностировать с помощью автосканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX, который подойдет для подавляющего большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Сканер способен диагностировать ошибки по всем узлам и агрегатам автомобиля. Также с его помощью в режиме реального временя можно считать показания по всем датчикам, узнать давление в топливной рейке и отрегулировать положение дроссельной заслонки, что существенно сэкономит время на поиске и устранении неисправностей.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль дергается при разгоне, то возможно, что сбились настройки фазовращателей, а это провоцирует неправильную регулировку процессов впуска и выпуска. Крайне опасно доводить до момента перескока цепи или приводного ремня на несколько зубьев, так как это может обернуться на многих силовых агрегатах поломкой клапанов и капитальным ремонтом.

Еще возможна неправильная калибровка блока управления ДВС. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Провалы особенно сильно проявляются на холодную.

Третья причина — загрязнение воздушного фильтра. Просто замените его, чтобы двигатель нормально охлаждался.

Подёргивания и ровная работа мотора

Причина подергиваний при ровной работе ДВС — рассогласование в работе отдельных элементов управления. Например, такое происходит при неработающем регуляторе положения дросселя, когда двигатель дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Говоря иначе, электронный блок то обогащает, то обедняет смесь — делая это невпопад.

Другая причина — повреждение подушек, на которых сидит двигатель. Опоры занимают очень важное место в компоновке моторного пространства. Они компенсируют вибрации и колебания, передающиеся от двигателя. Когда одна из подушек изнашивается, езда на машине начинает напоминать полет на «кукурузнике» — шумно и неприятно.

Поиск причины рывков автомобиля при движении

Чтобы в полевых условиях выяснить причину, от чего машина дергается на ходу, действовать нужно в таком порядке:

Причины когда автомобиль дергается в движении, диагностика зажигания: видео

Сложнее всего проверять систему подачи топлива. При наличии прозрачных фильтров (как на карбюраторных моделях) можно визуально оценить подачу бензина, но без оборудования сделать замеры давления не выйдет. То же самое касается и форсунок.

Проверять давление топлива, снимая шланг и сервисную пробку с рампы или выкручивая форсунку – малоэффективно и огнеопасно! Таким образом можно точно определить лишь полную неработоспособность насоса или форсунки, но не качество распыла. Оценивать напор подачи топлива визуально без манометра бессмысленно, поэтому лучше не рисковать.

Осторожно двигаться своим ходом к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности, можно при следующих неполадках:

Чтобы не навредить мотору сильнее, лучше воспользоваться автоэвакуатором

  • небольшой дефицит давления топлива (ехать без резких ускорений);
  • проблемы с датчиками, кроме ДПКВ (ЭБУ включает аварийный режим и работает по специальному алгоритму);
  • проблемы с ГБО (переключаемся на бензин и едем на нем);
  • легкое проскальзывание сцепления (ехать без резких ускорений и торможений двигателем).
Читайте также:  Перепутал полярность клемм аккумулятора

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Поломка сцепления

Часто рывки и дергания машины при трогании с места появляются при неисправности сцепления.

Что может быть неисправно в механизме сцепления:

  1. Износился ведомый диск (только замена).
  2. Ступица диска заедает на первичном валу КПП. Шлицы нужно почистить. Если это не помогло, то заменить вал или диск.
  3. Износились накладки, либо ослабло их крепление. Ведомый диск меняется в сборе.
  4. Износ окон, поломка или ослабление усилия пружин. Замена диска.
  5. Пружинные пластины снизили упругость. Ведомый диск подлежит замене новым.
  6. Нажимной диск или маховик имеют задиры. Корзину сцепления или маховик нужно заменить.

Ремонт удобно проводить на яме, приподняв передок машины. Вначале снимается стартер, кардан и другие детали, в зависимости от конструкции. После снятия КПП можно добраться до сцепления. Далее нужно снять крышку корзины, детали маховика, установить новый диск и собрать в обратном порядке.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины

Провал и рывок

Провал или пауза означает, что двигатель автомобиля «тупит» — запаздывает реакция силового агрегата после нажатия водителем педали акселератора для увеличения оборотов.

Из-за этого не получается выходить на обгон, быстро перестраиваться в городском движении — да и вообще, такая эксплуатация становится затруднительной и опасной.

Различают несколько разновидностей провала:

  • единичный — тяга исчезает буквально на пару секунд, затем работоспособность восстанавливается;
  • раскачивание — череда нескольких провалов;
  • рывок — тяга исчезает на время, не более 1 секунды;
  • подергивание — череда нескольких рывков.

Во время провалов и рывков двигатель может стабильно работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Сообщений 11

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Почему двигатель начинает дергать при разгоне Первый “глюк” показался примерно на третий день — не сработала педаль газа! Я остановился, заглушил, после снова завел и все стало нормально… Давал машину отцу и у него выскакивала та же проблема. К дилеру не стал обращаться, так как уехал в командировку…

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.