New Vesta
Назад

Что лучше – Киа Рио или Лада Веста: мнение экспертов

Опубликовано: 29.03.2020
0
2
Что лучше – Киа Рио или Лада Веста: мнение экспертов

Механические коробки передач

До сентября 2020г. на Ладу Весту устанавливались механические коробки передач производителя Renault, которые в целях оптимизации и удешевления были заменены на коробки передач российского производства. Новые КП, отмеченные индексом ВАЗ-21807 стали усиленной версией традиционной базовой коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Модификация 21807 рассчитана на более высокий крутящий момент, чем 2180 и значительно тише исходной коробки.

Со сменой коробки было немного увеличено передаточное отношение главной пары с 3,87 до 3,94. Стала динамичнее Веста и по паспорту: уменьшилось время разгона до 100км/ч с 11,2с до 10,2с и выросла максимальная скорость со 175км/ч до 188км/ч. Хотя в качестве минуса можно отметить, что немного поднялся расход топлива: с 6,9 до 7,5л/100км в смешанном цикле.

Окраска кузова

Сравнение автомобилей стоит начать именно с этого параметра, ведь защитное покрытие обеспечивает устойчивость деталей кузова при постоянном контакте с внешней средой и прочими агрессивными факторами. О том, хороша ли отделка машины, говорит именно толщина лакокрасочного слоя.

Веста модификации СВ Кросс по данному показателю немного проигрывает Киа Рио. Слой, который имеет Лада – от 120 до 135 микрометров, против 138-174 у корейца. Потому здесь последний получает дополнительное очко.

С другой стороны, у Весты хорошо обстоят дела с палитрой. Покупатель СВ Кросс может выбрать один из 10 оттенков, причем в скором времени вариантов станет еще больше.

Качество нанесения краски равное в обоих случаях, а потому Веста Кросс и Киа Рио выглядят вполне презентабельно. Даже труднодоступные и малозаметные места отделаны очень аккуратно.

Роботизированная коробка на «Лада Веста»

Робот на Лада Веста Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:

  • внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
  • коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
  • АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
  • система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
  • есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
  • встроена опция сброса ступеней;
  • трогаться с места можно без предварительного прогрева;
  • робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
  • ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
  • буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.

Что лучше – Киа Рио или Лада Веста: мнение экспертов

АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.

Читайте также:  Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Кроме указанных механических коробок на «Весте» устанавливают роботизированный вариант АМТ. Он подходит водителям, которые практикуют очень спокойных тип езды и плохо подходит тем, кто любит агрессивно и активно водить автомобиль.

Главным недостатком робота по сравнению с коробкой-механикой Лада Веста считается его «задумчивость». То есть, по отзывам автомобилистов, роботизированная коробка не позволяет сделать резкое ускорение достаточно быстро. Кроме того, в процессе переключения передачи наблюдаются короткие рывки всей машины, что сказывается на комфорте для водителя и пассажиров.

КПП Renault JR5 – довольно надежная. Производитель указывает ресурс в 250 тыс. км, но практика показывает, что при правильной эксплуатации она служит вдвое больше. Выдающимися характеристиками французская МКПП не блещет, но ее стабильная, продолжительная работа – это несомненный плюс.

Производитель утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но мастера рекомендуют проводить эту процедуру каждые 60–70 тыс. км пробега, тем более что в картере имеются для этого соответствующие отверстия. Для замены понадобится 2,3 л трансмиссионного масла ELF Tranself NFJ 75W80.

Ходовая

Проходимость в наших реалиях – это как минимум немаловажный критерий. Здесь большое значение имеет такой параметр, как высота клиренса. Сравнения по этой позиции не выдерживает Киа. У Лады зазор составляет 20,3 сантиметра против 17 у корейца. С таким хорошим потенциалом отечественная машина легко преодолеет неровности дороги и въедет на бордюр, что при парковке в городских условиях нелишне.

Весьма мощна и подвеска Весты – она способна проскакивать вполне внушительные ямы на скорости до 40 километров в час, не причиняя неудобств ездокам. В то же время Киа едет мягче, но ей требуются хорошие дороги.

Передние подвески у Весты и Рио одинаковые. Они обе макферсоновской конструкции. Задние также идентичны – независимые и имеют балки верчения.

Российская модель СВ Кросс снабжается в любой комплектации спереди дисковыми тормозами и барабанами позади. Против корейскому хетчбэку выставить нечего, в базовом оснащении их изделие имеет те же узлы. Однако в самом дорогом варианте Киа устанавливаются диски на обеих осях.

Автоматические коробки

Что лучше – Киа Рио или Лада Веста: мнение экспертов

Первая автоматизированная коробка – собственная разработка ВАЗа АМТ появилась осенью 2014г. Она сконструирована на основе 5-ступенчатой механической коробки и дополнена электронным блоком управления и актуаторами ZF.

В феврале 2020г. появились и новые роботы АМТ 2.0, пришедшие на смену первой разработке АМТ. Роботизированная коробка АМТ 2.0 устанавливаются только на двигатели 1,8, однако есть возможность перепрошить и машины предыдущих выпусков, в том числе, и с двигателем 1,6. Для этого нужно обратиться в дилерский центр.

Салон

Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.

В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.

Читайте также:  Регулировка датчика хода сцепления на Lada Vesta и Largus » Лада.Онлайн

Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.

Механическая коробка передач

Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:

  • жестковатый руль;
  • тугие кнопки;
  • плохо читаемые циферблаты приборов.

При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.

Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.

Вариатор

Ну и, конечно, поклонники тольяттинского автопрома с нетерпением ждут появления в 2020 году обещанный вариатор. По предварительной информации, вариатор с имитацией 7 ступеней сначала будет предлагаться в сочетании с ниссановским движком 1,6л HR16, так как речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, которая рассчитана на крутящий момент до 160Нм. Вполне возможно, что в дальнейшем бесступенчатую трансмиссию CVT постепенно адаптируют и под собственный мотор 1,8л.

Преимущества вариатора перед АМТ очевидны. Это, в первую очередь, удобство управления скоростью. Авто с CVT набирают скорость особенно плавно, без рывков и провалов. У них более плавный ход и динамичный разгон, чем у машин АТ. Вариатор и серьезно тише и экономичнее классических гидротрасформаторных автотрансмиссий.

Багажный отсек

С отделением для вещей у Лады Веста все более чем хорошо – его объем составляет 480 литров. Для сравнения – аналогичный параметр у Киа только 390 л.

Отечественный автомобиль может похвастаться и лучшим функционалом – в багажнике есть специальный органайзер для мелких предметов и еще три сетки. Все это позволяет надежно закрепить и рассортировать вещи.

Что лучше – Киа Рио или Лада Веста: мнение экспертов

Причем:

  • напольная панель легко снимается, и под ней есть еще один добавочный отсек на 95 литров;
  • задний диван складывается и появляется место для очень габаритных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 л);
  • у Лады есть широкие поручни на багажной двери, что удобно, а Киа имеет лишь одну куцую рукоятку.

Подведем итоги

Какая КПП стоит, зависит от того, какая модификация машины. Как видим, каждая из коробок LADA Vesta обладает собственными особенностями, среди которых фигурируют как позитивные аспекты, так и недостатки. Сделать выбор непросто, ведь важно не только изучить массу отзывов, но и учесть собственные предпочтения и будущие условия эксплуатации авто.

СВ Кросс, новый универсал, входящий в категорию «В», выглядит очень прилично, но и Рио ему не уступает.

Читайте также:  Лада Веста на дисках радиусом 15, 16, 17, 18

При этом Киа лишь незначительно обошла Весту по таким пунктам, как:

  • трансмиссия;
  • оформление салона;
  • длительность гарантии.

Со всем прочим у Лады дела обстоят не просто хорошо, а заметно лучше, чем у конкурента. При этом отечественная машина потребляет меньше, чем Киа бензина.

Описание трансмиссии

Ниже будут рассмотрены важнейшие показатели, влияющие на работу автомобиля:

  • передаточное отношение для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель чуть ниже – 3,87;
  • с этой трансмиссией Лада Веста разгоняется до ста за 10,2 сек, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
  • максимум скорости для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 показатель — 178;
  • расход топлива Лада Веста с отечественной коробкой передач – 7,5 литра, французская коробка передач потребляет 7л.
Механическая коробка передач

Киа поставляется с вполне хорошими бензиновыми агрегатами. Самый слабый из них – на 100 лошадиных сил. У более мощного – 123 л. с.

Кросс оснащается установками на 106 и максимум на 122 л. с. Как нетрудно убедиться, существенной разницы нет.

Рио разгоняется до сотни за 10 и 13 минут соответственно, Веста – за 11 и 13.

При покупке Киа есть возможность выбрать автоматическую коробку на 6 позиций, у Кросса может стоять и пятиступенчатый робот, но он себя не слишком хорошо зарекомендовал на более старых моделях ВАЗ. Водители, в частности, жаловались на то, что трансмиссия реагирует с определенным запозданием. Любителям динамики, соответственно, рекомендуем остановиться на механической КПП – она гораздо удачнее и работает хорошо.

Зарубежные технологии в российском автомобиле

В процесс проектирования планировалось оснащать «Весту» МКПП российского производства, но специалистам АвтоВАЗа так и не удалось избавиться от присутствия шума на некоторых ступенях. Было принято решение об использовании механики JH от партнерского концерна «Рено-Ниссан».

Устанавливаемая коробка передач JH используется на многих моделях зарубежных автомобилей. Она отлично зарекомендовала себя как бесшумная, качественная МКПП. Сама механика переключения переместилась в верхнюю зону трансмиссии, что сократило расходы масла на эксплуатацию МКПП и устранило дефект затрудненной смены скоростей, вызываемый в этой механике сгущением масла пониженными температурами.

МКПП на «Весту» устанавливается в комплекте с двумя российскими двигателями ВАЗ 21116 и ВАЗ 21127.

Стоимость

Веста и Киа имеют разные комплектации, что существенно затрудняет сравнение. Базовый вариант Кросса оснащают немалым числом хороших опций, среди которых:

  • парктроник;
  • круиз-контроль;
  • навигатор;
  • кондиционер;
  • датчики осадков;
  • четыре подушки безопасности;
  • видеокамера, установленная сзади.

Все это стоит около 780 тысяч рублей.

Чтобы получить Киа с примерно аналогичным набором, придется отдать от 950 000 до миллиона. Что интересно, в корейце нет круиз-контроля в принципе, но зато есть такой вариант, как подогрев рулевого колеса. И еще, подушек безопасности предусмотрено аж шесть.

Таким образом, купив Ладу, вы получите больше хороших плюшек за сравнительно скромную сумму.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.