New Vesta
Назад

Lada Vesta — про “ХУК” слева или как вправляли челюсть “на Весте”. (часть вторая) — Pit-Stop Color on DRIVE2

Опубликовано: 06.06.2022
0
7
Оцените статью!
Lada Vesta — про "ХУК" слева или как вправляли челюсть "на Весте". (часть вторая) — Pit-Stop Color on DRIVE2
СодержаниеПоказать

Основные неисправности

Повреждение кузовной детали Лады Веста может проявляться в следующем:

  • Ржавчина (если «запустить» проблему, сделать некачественный ремонт после ДТП или эксплуатировать машину в условиях повышенной влажности, ЛКП может не выдержать).
  • Скол краски.
  • Деформация металла (вмятина может быть с повреждением ЛКП или без повреждения – редко, но встречается).

В любом случае приходится приступать к кузовному ремонту. В автомашине Лада Веста практикуют как полный, так и частичный кузовной ремонт.

  • Полный заключается в замене кузовной детали, он зачастую проводится у официального дилера, потому что такая операция выходит дороже.
  • Частичный ремонт – это придание крылу прежней формы, восстановление слоев грунтовки, а также ЛКП.

Такие действия получили название «перекрашивание детали». Если во время перекрашивания сэкономить на грунте, или ЛКП, сделав их крайне тонкими, крыло Весты постигнет ужасная участь – оно быстро покроется «рыжиками». Такую услугу вряд ли предложит официальный дилер, но она все же существует.

Даже в случае полного ремонта после ДТП – замены кузовной детали – стоит проверить свой автомобиль. Внутренние повреждения, в том числе поломка мелких элементов подвески, лонжеронов, даже банальная деформация ступицы – не лучшие спутники на дороге. Берегите свою Весту, не выпускайте ее из гаража, если не убедились, что на ней нет скрытых повреждений.

Отдельно стоит сказать о неисправности, которая скорее сказывается на комфорте водителя с пассажирами, чем внешнем виде и безопасности автомобиля. Под передними крыльями Лада Веста спрятаны поролоновые вставки, которые повышают уровень шумоизоляции в салоне, исключая попадание холодного воздуха в салон.

Изначально конструкторами АвтоВАЗа эта добавка в систему шумоизоляции Весты планировалась, как панацея от всех проблем, но на самом деле поролон стал отличным пылесборником – все, что попадает под колесные арки просачивается внутрь под капот остается в этих вставках. Зимой они собирают влагу, превращаются в льдинку, не способную выполнять вверенные ей функции.

Конструкторы АвтоВаза в курсе этой проблемы, они заверяют, что повышенная влажность из-за поролоновых вставок никак не повлияет на сохранность ЛКП. Если Вы решились снять его, отверните колесо, чтобы увидеть подкрылок, выкрутите саморезы, отогните подкрылок. В отверстии Вы увидите поролон, который нужно вынуть.

Lada vesta — про "хук" слева или как вправляли челюсть "на весте". (часть вторая) — pit-stop color on drive2

§

Алгоритм действий по демонтажу крыла

Разумеется, в первую очередь необходимо поднять кузов автомобиля домкратом. Снятие отдельных запасных частей производится торцевыми ключами. Алгоритм действий следующий:

  1. Посредством отвертки ослабляют крепежные болты.
  2. После этого открывается доступ к фартуку, снимающемуся посредством торцевого ключа на 8.
  3. Раскручивают бампер автомобиля, чтобы демонтировать крыло. Как только болты выкручены, необходимо потянуть за левый край изделия, после чего правый сам начнет выходить из своих пазов. Сначала снимают бампер, после этого появится доступ к кузовному элементу.
  4. Снимают грязезащитный кожух.
  5. Отсоединяют блок фары и отбойник капота.
  6. Область, где происходит сочленение металла с кузовом, очищают от мастики, используя ножик.
  7. Ключом на 19 откручивают винты, закрепляющие кузовной элемент спереди, и болты, которые фиксируют его сверху. Затем выворачивают винт, который спрятан между крылом и дверью. Важно отметить, что данную процедуру можно осуществить лишь при открытой двери. Далее извлекают болт с низовой части конструкции.

Алгоритм действий по снятию крыла

Демонтаж переднего и заднего крыла несколько отличается, замена передних крыльев ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Демонтировать передний бампер, снять крышку капота.
  2. Отключить электростеклоподъемник передней двери, снять дверь.
  3. Отключить и демонтировать фары головного света.
  4. Найти шов соединения крыла с планкой переда, накладкой фары, вырубить шов, отступая от края 3-4 мм в сторону крыла.
  5. Вырубить соединение детали со стойкой передней боковины, отступая 3-5 мм от линии изгиба вертикального усилителя.
  6. Просверлить точки контактной сварки в местах соединения желоба стока с брызговиком.
  7. Отсоединить крыло вместе с желобком от брызговой панели и рамы ветрового стекла.
  8. Отогнуть крыло, вырубить место горизонтального соединения.
  9. Снять оставшиеся куски металла торцевыми кусачками и тонким зубилом.

Черновой демонтаж крыла закончен. Необходимо подрихтовать деформированные кромки панелей передка, передней стойки и брызговика, зачистить и отшлифовать.

Демонтаж заднего крыла проводится с использованием болгарки или сабельной пилы. Места заводской сварки высверливаются, деталь срезается углошлифовальной машинкой. Срез зачищается и грунтуется.

В некоторых случаях проводится частичная замена заднего крыла, в зависимости от повреждения. На рынке продаются как цельные задние крылья, так и части элемента.

Читайте также:  Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — возможные причины

Дилер

Тут под замену менеджеры отправили почти все компоненты – капот, бампер, фару, радиаторную решетку, усилитель бампера, соты и т. д. По сути, зашпаклевать и подкрасить согласились только крыло, так как залом там крайне незначительный.

Работы у дилера вполне прогнозируемо довольно дороги

В итоге за работу официальный салон взял бы около 40000 рублей, тогда как на запчасти пришлось бы потратить еще около 70000 рублей. Итоговая стоимость – 110000 рублей.

Тут положение не в пример лучше. В частности, мастера огласили, что под замену пойдут только те компоненты, которые невозможно восстановить – хромированная накладка на бампер, усилитель бампера и фара. Все остальное они обязались отрихтовать и склеить.

На сторонних СТО общая цена существенно нижу

Работа была оценена в такие же 40000 рублей, тогда как запчастей пришлось бы набрать всего на 20000 рублей. Итоговая стоимость – 69000 рублей, а это почти в 2 раза выгоднее, чем у дилера. Стоит отметить и момент с работой – она оценивается в одну сумму, но при этом ставить новые детали куда проще и быстрее, чем править, шпаклевать, грунтовать и красить поврежденные, а потому можно сделать вывод, что стоимость работы у дилера выше.

Что касается покупки неоригинальных деталей, то в данном случае не факт, что их вообще удастся найти, ведь перечень компонентов невелик. Да и вряд ли на серьезном СТО мастера станут тратить время на подгонку новых, но неправильно отлитых или отштампованных деталей.

Относительно Икс Рея, то для него ценники куда выше – 165000 рублей у дилера и 105000 рублей на СТО!

Замена крыла авто своими силами

Замена крыла — действие, которое может понадобиться любому автовладельцу, как бы этого не хотелось. Это одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая чаще всего подвергается механическому воздействию. Зачастую жертвой аварий, неаккуратных обгонов или неправильной парковки, становиться именно крыло.

Иногда, повреждения настолько незначительны, что с первого раза их практически невозможно заметить. Такого рода повреждения, составляют большую опасность, так как они могут повлечь за собой большие траты, если все вовремя не устранить. Это касается вмятин и царапин с повреждением лакокрасочного покрытия.

Не только прогнивший металл, но и сильные вмятины, могут быть причиной замены. Так, вмятины, которые не поддаются выравниванию, и рихтовке — легче заменить, чем ремонтировать. Нужно учитывать, что новое крыло будет уже загрунтовано, и все что нужно сделать — это установить его, покрасить и хорошо залакировать.

Замена крыла своими руками

Замена крыла происходит в несколько этапов, в каждом из которых, нужно хорошенько разобраться, прежде чем приступать к работе. В статье опишется как производить замену крыла своими руками, а именно:

Демонтаж старого крыла Покраска Установка нового

Каждый из этапов, необходимо выполнять аккуратно, и последовательно. Также нужно помнить, что если работа не под силу, то лучше обратиться в автосервис. Работа в сервисе дешевле обойдется, чем дорогостоящий ремонт, после неудачных самоделок.

Демонтаж старого крыла

Хоть старое крыло в дальнейшем не понадобиться, работу нужно выполнить аккуратно. Неосторожные действия могут повредить кузов машины, и чинить тогда придется не только крыло. Все работы нужно проводить на эстакаде, подъемнике или при помощи домкрата.

Перед снятием переднего или заднего крыла, необходимо демонтировать бампер, а также колесо автомобиля. Первым делом, нужно отсоединить провода, ведущие к поворотнику, если есть противотуманки — тоже снимаем ведущие к ним провода. После того, как вы убедились, что к бамперу и крылу ничего не подключено, можно приступать к следующему этапу.

Сняв колесо и бампер, нужно снять подкрылок, который держится на металлических болтах.

Под ним находиться крепежные пистоны, которые держат само крыло. В некоторых моделях, вместо пистонов, могут также использовать болты или саморезы. Пистоны пластиковые, а значит довольно хрупкие, и при их демонтаже нужно проявлять аккуратность. И хоть пистоны сами по себе дешевые, и их довольно легко найти, полная замена может дорого обойтись, так как купить нужно довольно большое количество.

Замена кузовного элемента спереди

Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими:

  1. В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
  2. По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь.
  3. Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла.

Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля.

  1. Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
  2. Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали.
  1. Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали.

Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать.

Остальную сборку осуществляем в обратном порядке.

Замена щитка переднего крыла правого в сборе

В середине февраля при парковке возле дома неудачно передней правой частью автомобиля сел на плотный сугроб. В результате лопнул пластиковый щиток переднего крыла в районе его крепления в нижней части к бамперу, вдоль аэродинамического щитка.Щиток переднего крыла правый в сборе

Что бы не загребать снег дырой под бампером автомобиля, я решил на время выполнения заказа соединить части крыла следующим способом.

Щиток крыла при ремонте не снимал с автомобиля. Для соединения частей крыла использовал листовой алюминий, метизы и клей. Сначала всю конструкцию собирал на отломавшейся части, потом конструкцию крепил к основной части щитка. Для склеивания поверхностей использовал клей “DoneDeal.

После того, как появилось свободное время и желание занялся заменой сломанного щитка на новый.Поставил автомобиль на штатный домкрат.Установка домкрата для подъема переднего колеса

Снял крепления щитка крыла к кузову и бамперу автомобиля.

Арку автомобиля помыл водой, почистил от песка и грязи, просушил. Отверстия с резьбой в раме под винты Torx T25 обработал консервантом “Мовель” фирмы Runway. Цена консерванта 240 рублей. После этого установил новый щиток крыла и поставил на свои места крепеж.

Для выполнения всей работы понадобилось следующее:1) Домкрат штатный.2) Ключ баллонный.3) Перчатки тряпочные.4) Салфетки тряпочные.5) Кирпичи и деревянные бруски.6) Вода и губка.7) Щеточка для чистки от песка.8) Отвертка с узким жалом для снятия клипс.9) Ключи Torx T15 и T25.10) Консервант “Мовель” Runway.

Хочу отметить, что поверхность арок под щитком крыла была достаточно чистой, без особой грязи. Результат эксплуатации автомобиля с декабря 2021 по июнь 2021 год.

С левой стороны арок имеется губка черного цвета. Я полагаю, она установлена для того, чтобы грязь не собиралась во внутренней полости автомобиля за щитком. Металл за губкой имеет покрытие отличную от той, которое мы можем видеть под аркой. Губка набирает влагу.

Замену произведите в следующем порядке:

Важно: если Вы намерены поменять оба крыла, снимите бампер; в противном случае слегка подвесьте его со стороны того крыла, которое идет под замену.

  1. Снимите гос.номер, открутите болты, которые спрятаны за ним. Сверху найдете шесть болтов крепления бампера к решетке радиатора – открутите их. Выкрутите саморезы на подкрылках. Еще семь болтов будут ждать Вас снизу. Если на Весте стоит защита двигателя, ослабьте два болта под бампером, подвесьте ее. Отстегните защелки-клипсы, крепящие бампер к подкрылкам, потяните бампер к себе.
  2. Отсоедините колодку проводов, идущую к передней фаре (или фарам). Открутите четыре болта крепления от каждой фары, снимите их.
  3. В верхней части крыльев найдете по три болта – снимите их.
  4. Откройте дверь. В углу пересечения лобового стекла, двери и крыла внутри углубления увидите болт с шайбой. Снимите его.
  5. Между бампером и крылом Вы увидите кронштейн крепления с одним болтом. Это последний болт, который фиксирует кузовную деталь, снимите его.
  6. Аккуратно демонтируйте крыло с Весты, поставьте на его место новое.

Для того, чтобы заменить заднее крыло Весты, нужно снять крышку багажника и задние фонари. Для этого застопорьте автомобиль, снимите минусовую клемму с АКБ – это стандартные, необходимые задачи, которые рекомендуется выполнять абсолютно перед каждым ремонтом.

Работу с крышкой багажника и фонарями Весты проведите по следующему алгоритму:

  1. Откройте багажник, достаньте из него все лишнее.
  2. Оставьте обивку, замок и ручку на месте – снимите крышку в сборе, чтобы затем поставить ее на место.
  3. Отсоедините от выключателя замка тягу привода замка, отключите провода.
  4. Кольцо крепления выключателя поверните и снимите, выньте выключатель из крышки багажника.
  5. Отсоедините провода на крышке багажника от задних фонарей.
  6. Отверните гайки крепления фонарей головкой на 10 и снимите их.
  7. Отверните гайки, крепящие накладку, снимите ее. Под ней увидите соединение проводов с фонарями освещения ГРЗ – отсоедините колодку жгута проводов.
  8. Отверните четыре болта, крепящие крышку багажника к петлям, и снимите его. Желательно выполнить демонтаж вместе с помощником, чтобы не уронить деталь и не поцарапать другие части кузова.
  9. Уберите все из багажника, снимите обивку и достаньте запаску.

Следующий шаг – демонтаж заднего бампера. Период подготовки продолжается, но это необходимо для сохранности всех кузовных деталей.

  1. Снимите задний бампер
  2. Снимите задние двери: откройте дверь и снимите серую пластмассовую обивку средней стойки.
  3. Черная пластмассовая нижняя часть обивки крепится винтами, их можно снять головкой Torx T
  4. Уберите обивку порога и отверните винты, которые крепят обивку средней стойки к порогу.
  5. Отсоедините колодку проводов от двери, достаньте гофрированную трубку и сами провода из кузова.
  6. Снимите винт крепежа ограничителя двери.
  7. При помощи плоскогубцев сверху и снизу аккуратно достаньте стопорные пластины.
  8. Бородком и молотком раскрутите звенья петель и снимите дверь.
  9. Задние крылья приварены к боковине точечной сваркой, место которой слегка скрытой от взгляда. Нужно поработать с местом сварки:
  10. Дрелью сделайте воронки на месте сварки;
  11. Ставьте долото в воронку и постукиванием сбейте сварку;
  12. Снимите крыло;
  13. Очистите рабочую поверхность;
  14. Выполните «примерку» нового крыла. Если заметите какую-либо неровность – выровняйте ее;
  15. Если деталь не покрашена, выполните грунтовку (если ее тоже нет) и нанесите краску;
  16. Поставьте новую кузовщину и выполните сварку. Закрасьте место сварки;

Как поставить крыло переднее правое (левое) и заднюю боковину на лада веста

Кузов автомобиля – это единое целое, а передняя его часть – многосоставная. Передок состоит из нескольких частей, отчасти из-за функциональности, сложности в работе подвески и силового агрегата, отчасти – из соображений безопасности. На Весте переднее крыло стало дополнением необычной внешности нового флагмана, которая разрушила стереотипы про устаревший дизайн автомобилей автоВАЗа. Лада Веста со своим иксом ворволась в дизайн. Теперь этот икс применяют где только могут.

Крыло переднее правое на Лада Веста (как и левое) в городском трафике нередко принимает на себя удар нерадивых водителей. Плюс в том, что после мелкого, незначительного ДТП при повреждении одной детали не придется менять весь «передок автомобиля Веста».

Для автомашины Лада Веста можно купить переднее правое и левое крыло, при этом попав точно в цвет, не заботясь при этом о подборе краски — оно с завода так окрашено. К слову, подбитое заднее крыло – тоже не редкость. Однако заменить их на автомобиле сложнее, но подобрать в цвет автомобиля Лада Веста также можно.

Как снять заднее крыло

Заднее крыло на ВАЗ 2114 крепится к несущим частям кузова точечной сваркой. Демонтаж и замена требуют навыков в сварочных работах, наличие аппарата полуавтоматической сварки для установки нового элемента. Если заднее крыло имеет значительную вмятину от удара, то перед демонтажем и вырезкой необходимо вытянуть металл. Процесс демонтажа по шагам:

  1. Подготовить автомобиль: снять АКБ, подогнуть ковровое покрытие.
  2. Освободить багажник.
  3. Открутить задний бампер, отсоединить блок фар. Если замене подлежит правое заднее, то необходимо демонтировать топливный бак.
  4. Снять уплотнитель.

Если проводится вырезка под ремвставку, то необходимо снять боковое стекло: вытащить уплотнительную резинку, выдавить стекло. При монтаже проводится обработка посадочного места, вырезается старый герметик.

На заключительном этапе деталь грунтуется, обрабатывается антикором и красится под цвет кузова.

Читайте также:  Лада Веста Комфорт Винтер Энджой

Как снять и установить переднее крыло на рено логан

Заднее стекло и лобовое вклеены в проемы. Работы по их замене выполняются одинаково, поэтому

Для выполнения работ вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод

Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: ключ на 13 и ключ

Для выполнения работ по снятию панели приборов вам потребуется ключ torx t20 и плоская

Для выполнения работ по снятию наружного зеркала вам потребуются: ключ torx t20 или торцовая

Для выполнения работ по снятию задних ремней безопасности вам потребуются: ключ torx t40, ключ

Ещё в стадии разборки находится Лада Веста, которая стоит у меня в гараже, так как в последнее время я не особо спешу с этим делом. Но несмотря на это, уже было снято немало деталей с этого авто, и по мере того, как снимаются те или иные запчасти, нередко приходится открывать для себя что-то новое, чего раньше не доводилось увидеть на других машинах.

И вот, когда с снимал одно из передних крыльев Весты, то обнаружил там, как бы на стыке его задней части и двери кусок поролона, который выглядел следующим образом:

Возможно, для кого-то этот элемент окажется чем-то новым и диковинным, но я при разборке одноклассников и даже машин более высокого класса встречал такие куски поролона довольно часто. Но если говорить о нашей Весте, то здесь есть один нюанс, о котором нужно знать. И сейчас я расскажу вам, в каких случаях необходимо избавиться от этой штуковины.

Так что же не так с этим поролоном в Весте и в каких случаях его необходимо убрать из передних крыльев? Дело в том, что до 2021 года выпуска, если мне не изменяет память, внутрь крыла устанавливались обычные поролоновые вставки, которые собирали влагу и грязь, впитывая всё это в себя.

Это далеко не лучшим образом может сказаться на стойкости кузова к коррозии, и если у вас машина до 2021 г.в., обязательно проверьте, какие именно шумопоглотители установлены.

Если же внутри будет материал типа вспененного пенополиуретана (устанавливается на более поздние версии Lada Vesta), тогда вынимать их нет смысла, так как они уже не впитывают влагу.

Некоторые владельцы не меняют эти участки на новые (нового образца), а обрабатывают старые специальным составом, который будет отталкивать влагу. Если вы тоже решали подобную проблему, можете ниже в комментариях оставлять свои способы решения этого недостатка.

Как снять крыло

Крыло переднее правое ваз 2110

Узнаем для начала, как снимать крыло с автомобиля ваз 2110. Приступим:

  • В первую очередь, нужно будет снять боковой указатель поворота, но прежде обесточить акуммуляторную батарею;

Примечание. Демонтаж бампера подразумевает снятие специального крепления на правой части автомобиля ваз 2110.

  • Вытаскиваем боковой поворотник, сдвигая его к передку авто и вынимая из специального отверстия;

Примечание. Корпус поворотника следует также снять и сдвигать в сторону передка патрон с лампой.

  • Находим внизу болт, который крепит буфер с правой стороны;
  • Ослабляем гайки, фиксирующие защиту картера с бампером ваз 2110 (их должно быть 5);
  • Снимаем облицовку радиатора;
  • Ослабляем болты переднего буфера.

Примечание. Болты переднего буфера (их два) ослабляют для того чтобы легко сдвинуть буфер в нужную сторону, получая тем самым доступ к гайке, фиксирующей переднее крепление крыла.

  • Отворачиваем данный болт;
  • Вытащить затем фару с этой стороны автомобиля;
  • После этого взяться за подкрылок колесной арки и снять его;
  • Теперь следует отвернуть саморезы, фиксирующие крыло к кузову (речь идет о верхних креплениях, которые выворачиваются ключом на 10);
  • То же самое проделываем с другими саморезами, фиксирующими крыло к кузову.

Примечание. В процессе работ нужно пользоваться не только одним ключом, но и отверткой с широким лезвием, а также вторым ключом с таким же номером.

  • Крыло легко снимается после того, как держать его ничего не будет.

Крыло правое переднее ваз 2110

Что касается установки крыла нового или отремонтированного, то весь процесс аналогичен снятию. Все этапы работ следует проделывать в обратной последовательности.

Примечание. Крыло в процессе установки следует тщательно подгонять к другим частям кузова. Это очень важно и требует особой внимательности.

Правое крыло ваз 2110

Когда крыло ваз 2110 требует замены

Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.

Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:

  1. Появление коррозии, но перед тем как снять крыло ВАЗ 2110, необходимо просмотреть деталь на степень повреждения ржавчиной. Если на детали обнаружен небольшой очаг на внешней стороне и коррозия возникла на месте скола ЛКП, то можно отграничиться мелким ремонтом, зачистить, прогрунтовать и покрасить элемент не снимая его с авто.
  2. Если коррозия распространяется от прогнившей колесной арки, крыло необходимо снять и провести переварку детали или полностью заменить ее.
  3. Электрохимическая коррозия может возникнуть в местах крепления левого и правого усилителя, при ремонте места обязательно осматриваются.
  4. Снимать элемент потребуется при значительной деформации после ДТП. Рихтовка и последующая обработка проводится на столе или специальном станке, если металл разорвался, то в 60% случаев проводят полную замену.

Стоимость передних крыльев на ВАЗ 2110 от производителя составляет от 2000 руб., цена заднего начинается от 7500 руб. Как вариант, можно установить вместо оригинального металлического, пластиковое крыло, которое на 50-70% дешевле.

Преимущество пластикового элемента очевидно, так как деталь не подвержена коррозии. Но при таком достоинстве пластик имеет и недостаток, при ударе средней силы элемент трескается и ремонту не подлежит.

Крыло переднее – снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П 3,2 Г).

Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Ослабить болты крепления переднего колеса, вывесить автомобиль (головка сменная 17, удлинитель, гайковерт).

Отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель, гайковерт).

Снять бампер передний согласно требованиям раздела 1 данной ТИ.

Отвернуть болты крепления блок-фары, снять блок-фару согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.

Отвернуть семь винтов 4, рисунок 7-1, крепления щитка 3 к переднему крылу (головка сменная Torx Т20, вороток).

Извлечь держатели 1 щитка переднего крыла, снять щиток (отвертка плоская).

Рисунок 7-1 – Крепление щитка переднего крыла:

1 – держатели щитка переднего крыла;

2 – фартук грязезащитный переднего крыла;

3 – щиток переднего крыла;

4 – винт самонарезающий крепления щитка переднего крыла

Отвернуть семь болтов 2, рисунок 7-2, крепления переднего крыла 1 к кузову, снять крыло (головка сменная 10 или Torx T30, вороток).

Рисунок 7-2 – Крепление переднего крыла:

1 – крыло переднее;

2 – болт крепления переднего крыла

Установку переднего крыла производить в порядке обратном снятию, при этом;

-установить и предварительно завернуть болты крепления крыла (головка сменная 10 или Torx T30, удлинитель, вороток).

– отрегулировать зазоры (обеспечить равномерность зазоров) между передним крылом, капотом и передней дверью (линейка, молоток резиновый).

– выполнить окончательную затяжку болтов крепления крыла, обеспечивая требования по сопряжению крыла с панелями кузова (головка сменная 10 или Torx T30, удлинитель, вороток).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Кузовные работы

Кузов автомобиля— сложная конструкция, которая изготавливается исключительно на заводском оборудовании. Именно поэтому кузовной ремонт автомобиля, особенно работы повосстановлению, требует профессионального подхода, обученных специалистов и наличия современного оборудования и инструментов. Опытные автовладельцы выбирают официальный сервис LADA.

Как появляется неисправностьПовреждения автомобиль может получить в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако, кузовной ремонт может потребоваться не только автомобилям после аварии. Царапины и сколы на кузове автомобиля могут появиться в результате различных условий эксплуатации, в том числе после посещения неавторизованных сервисных станций.

К чему приводят дефекты кузоваДаже минимальное смещение геометрии кузова в последствии приведет к повышенному износу покрышек, снижению управляемости и множеству других существенно важных факторов, влияющих на безопасность участников дорожного движения. Несвоевременное устранение дефектов лакокрасочного покрытия приводит к коррозии металлических частей кузова.

Почему официальный сервис LADAМы гарантируем качественное обслуживание по выгодным ценам. Официальный сервис LADA – это современное оборудование, обученный персонал, постоянный контроль качества в сочетании с новейшими комплектующими и расходными материалами, полный цикл оценка-запчасти-работа, только оригинальные запчасти, гарантия на все виды работ.

Источник

Монтаж стальных частей

Перед тем как проводить установку нового стального крыла, необходимо покрыть его антикоррозийным составом и антигравийным веществом. Чтобы успешно смонтировать новое крыло, выполняют крепление, состоящее из нескольких сварочных точек.

Когда проводятся сварочные работы, необходимо соблюдать очень плотное прилегание крыла к рабочей поверхности. После установки плотного прилегания выполняется капитальная приварка. Окрашивается новое крыло ВАЗ 2110 в цвет автомобиля. Помните, что перед основной покраской поверхность грунтуют несколькими слоями.

Кроме того, все близлежащие детали перед покраской необходимо закрыть, чтобы исключить случайное попадание краски. После приварки нового крыла под него устанавливается подкрылок способом, описанным выше.

Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как снять переднее крыло на ВАЗ 2110 необходимо провести подготовительные работы и приготовить инструменты. При заводской сборке кузова крылья приваривались к поперечинам и стойкам точками. Если снимается неоригинальное крыло, то следует проверить как установлена деталь. Если есть места сварки, то их необходимо высверливать, затем вырубать. Инструменты для работы:

  • зубило с острым и широким краем;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ключ на 8 и 13;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • болгарка и круги для зачистки металла;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка автомобильная;
  • кусачки торцевые;
  • шпатлевка, шпатель резиновый;
  • автоэмаль;
  • антикор на основе битума или резино-битума.

Особенности замены заднего крыла ваз 2114

Следует взять во внимание, что процесс замены заднего крыла ВАЗ 2114 на порядок труднее и сложнее, и требует необходимого специализированного инструмента (например, сварочного аппарата) и высокой квалификации исполнения слесарных работ.

Заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт.

Ниже приведено руководство по замене заднего крыла своими руками.

  1. Убираем ненужные и легковоспламеняемые вещи с багажника.
  2. Откручиваем бампер.
  3. Отсоединяем фары.
  4. Снимаем уплотнитель.
  5. Вынимаем топливный бак, если предстоит замена правого крыла.
  6. Демонтируем стекло заднего крыла, снимается наподобие лобового стекла.
  7. Точными движениями, тонким зубилом или шлифмашинкой, отрезаем по крылу, придерживаясь отступов соединения:

От арки заднего колеса по изгибу, отступив от кромки крыла 12–15 мм; от пола запасного колеса (или топливного бака) по изгибу, отступив от кромки крыла 12–15 мм; от панели задка, отступив от линии соединения 2 мм; от панели поперечины заднего окна, отступив от кромки изгиба 2–3 мм; от задней части боковины по изгибу, отступив от кромки крыла 15–20 мм.

Оцениваем повреждения

После удара седана о барьер специалисты начали осмотр авто и подсчет «боевых потерь», чтобы определить цену кузовного ремонта Лада Веста. Сразу стоит отметить, что Веста прошла такое испытание заметно лучше, чем Икс Рей, что и отразилось в итоговых суммах. В данном случае налицо отличия в компоновке машин.

Сразу после столкновения

Первым отличием от Икс Рея стало то, что у Vesta смещения переднего левого крыла почти не произошло. Благодаря этому оно не заблокировало и не повредило водительскую дверь, которая легко открылась. Кроме того, между верхней кромкой крыла и передней левой стойкой остался зазор.

Вторым отличием стал открывшийся на месте капот, который, к тому же, не зацепил крыло. На кроссовере капот удалось открыть только в мастерской после манипуляции с навесами. Кроме того, угол капота на нем зацепил и повредил крыло.

Читайте также:  Как убрать стук, щелчки и дребезг механической КПП на Лада Веста » Лада.Онлайн

Переднее левое крыло осталось практически целым, за исключением крайне незначительного залома кромки, который образовался, когда при ударе разбилась фара.

Передний бампер сломан, равно, как и решетка радиатора, фара также полностью разбита. Тем не менее, потеков технических жидкостей (антифриз и т. д.) не наблюдалось.

После этого седан отправили в техцентр Авторевю, где стало ясно, что необходимо заменить капот.

Также произошло смещение верхней поперечны к силовому агрегату.

Оказалось сломанным и верхнее крепление блока радиаторов, из-за чего сами радиаторы оказались прижаты к коллектору (впускному). Впрочем, именно сломанный блок и сохранил в целости сами радиаторы. Имеются повреждения на направляющей блока радиаторов и сотах, что располагаются под облицовкой.

Важнейшей частью конструкции оказался поперечный брус, находящий сразу за бампером. Он съемный – зафиксирован на болтах к торцам лонжеронов, а потому вырезать его при замене не приходится. Отличительная черта этого усилителя – наличие запрограммированных зон деформации. При ударе сминаемая часть деформируется, поглощая энергию удара и не передавая ее непосредственно на лонжерон.

Именно в этом и проявляется отличие Vesta от X Ray – на кроссовере стоит простой жесткий усилитель, который не в состоянии поглотить энергию удара и просто передает ее на ложерон. По этой причине при аналогичном ударе у паркетника смялся лонжерон. Благо, хоть менять его полностью не пришлось, ограничились заменой только передней части.

Пошаговая инструкция как снять переднее крыло лада гранта

Снимать крыло приходится, как правило, по нескольким причинам — это либо замена крыла целиком, либо его рихтовка. Также нередко крыло снимается для проведения кузовных работ и рихтовки элементов, расположенных под ним. Процесс демонтажа не сложный, больше трудностей возникает как раз в процессе установки крыла на место. Неопытному человеку бывает нелегко выставить все зазоры и соблюсти правильные пропорции в процессе установки.

Перед тем как заменить крыло, необходимо произвести предварительную оценку рентабельности работ. Я имею ввиду, что будет для вас выгоднее: полная замена крыла или его ремонт (рихтовка, шпатлевка и покраска). Также во время оценки бюджета, следует учитывать тот факт, что деталь можно купить как новую, так и бу, поэтому перед тем как принять решение взвесьте все возможные варианты.

Реакция

Что касается реакции на итоги видео, то заметно разделение автовладельцев на 2 лагеря. Первые полагают, что стоимость кузовного ремонта Лада Веста завышена, особенно с учетом силы удара. В пример приводятся старые модели – 2108, 2109 и т. д., где цена запчастей существенно дешевле. Особенно возмущают их котировки у дилера, который требует за ремонт около 20% от цены всей машины.

Другие же указывают, что это модель совершенно другого уровня, в сравнении с уходящей в историю классикой. А потому более высокие расценки вполне разумны. Впрочем, и у них основные претензии именно к цене оптики – фары действительно стоят дорого.

Как бы там ни было, но перед тем, как отправляться за покупкой Лада Веста, стоит собрать информацию относительно цен на комплектующие, которые чаще всего «просятся под замену» в случае аварии. Это капот, фары, задние фонари, хромированные накладки на бампера, передний и задний бамперы, усилители и т. д. Кроме того, не лишним будет сопоставить вероятные затраты с ценой полиса КАСКО.

Источник

Снимаем переднее крыло лада гранта — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к местам крепления, для этого необходимо снять колесо и локер (подкрылок). Процесс знаком большинству из вас, поэтому не буду расписывать. Все предельно просто, домкратим, вывешиваем колесо, после чего откручиваем болты и снимаем его. Далее снимаем подкрылок, для этого откручиваем шурупы крепления, используя ключ на “8 и 10”, а также TORX.
  1. Снимаем повторитель указателя поворота расположенные на крыле, поддев его отверткой.
  1. Затем необходимо снять передний бампер, как это сделать вы можете узнать в этой статье. Примечание: если меняете только одно крыло, снимать бампер целиком не обязательно, вы можете освободить лишь один край бампера, который мешает снятию крыла.
  1. Теперь нужно снять фару. Для этого отключаем питание фары, отщелкнув колодку проводов, затем откручиваем четыре болта крепления фары. Отмечу, что многие обходятся и без снятия фары, однако “в книжке” сказано, что снимать фару нужно. В процессе разборки, думаю, вы сами решите стоит ли выполнять этот пункт или нет.
  2. Далее откручиваем три болта крепления крыла в верхней его части, которыми оно крепится к кузову.
  1. Еще два болта крепления крыла расположены в труднодоступных местах. Для откручивания первого необходимо открыть дверь, болт расположен возле завесов и крепит крыло к стойке. Второй находится под порогом в самой нижней точке, см. фото.
  1. Последний болт крепления крыла находится в месте стыка крыла и бампера, этот болт удерживает кронштейн, который, в свою очередь, удерживает край бампера.

После всех вышеописанных манипуляций переднее крыло можно будет полностью снять и произвести дальнейшие необходимые работы. Таким образом, соблюдая последовательность, вы можете без труда заменить крыло Лада Гранта своими силами даже у себя в гараже.

После замены, следует учесть тот факт, что новое крыло будет отличаться по тону от всего кузова. Попасть, как говорят маляры, «в тон» бу деталью или даже новой, очень сложно, это возможно лишь в случае индивидуального подбора краски и окрашивания донорского крыла. Во всех остальных случаях готовые детали или бу всегда отличаются по тону от тона всего кузова.

Снятие и установка переднего крыла – раздел 11. кузов

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера»), а также торцовая головка «на 10».

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

3. Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

4. Снимите боковой фонарь указателя поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота»).

5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Стоимость крыла

Следует также сказать о том, сколько стоит крыло на Калину. В настоящее время цена на данный кузовной элемент автомобиля в среднем колеблется от 4 000 до 5 000 руб. Разумеется, можно найти как более дорогостоящие, так и менее варианты.

Необходимо иметь в виду, что цена не будет включать в себя окрашивание изделия. Окрашенные детали стоят приблизительно на 1 000 руб. дороже. Стоимость изделий с антикоррозионной обработкой, разумеется, также будет выше, однако в данном случае определенно не следует экономить на качестве.

Если планируется установка новой кузовной детали, то лучше покупать ее окрашенной, т. к. кустарная антикоррозионная обработка или окраска, скорее всего, приведут к скорому появлению коррозионных очагов на новом крыле. Разумеется, лучше избежать такого варианта развития событий.

Страховой краш тест

При рассмотрении незначительных столкновений краш тест, казалось бы, неуместен, но все не так. Дело в том, что существует так называемый «страховой краш тест», или краш тест по методике Даннера. Именно с его помощью и оценивают стоимость небольшого ремонта модели. Его и провели журналисты АвтоРевю.

Он проводится на специальном полигоне, но скорость разгона авто составляет всего 15 км/ч. При этом седан бьется о 40-процентное перекрытие – в его роли выступает несминаемый барьер, находящийся в отношении продольной оси авто под углом в 80°. Естественно, бьют машину с водительской стороны.

Такое мероприятие позволяет смоделировать расхожую ситуацию в большом (и не только) городе, когда владелец Весты сталкивается с едущим впереди авто. В данном случае полис ОСАГО позволит не волноваться относительно компенсации владельцу второго авто, однако, если у обладателя Весты нет полиса КАСКО, ремонт оплачивать он будет из собственного кармана.

Сам страховой краш тест Лада Веста прошел еще в декабре 2021 года, однако особых отличий в отношении цен на запчасти и работу не наблюдается. Единственный существенный плюс – не придется несколько недель ждать запчасти. Кроме того, проведение этого «бамперного теста» позволит сравнить его результаты с аналогичными испытаниями Икс Рея и посмотреть, какая из 2-х моделей оказалась более удачной.

Наглядно страховой краш тест LADA Vesta продемонстрирован в видео.

Функции подкрылков, рекомендации по монтажу

Чтобы не допустить возникновения коррозийных процессов, увеличить срок эксплуатации колесных арок, сегодня устанавливаются подкрылки. Их второе техническое название — локеры. Конечно, ремонтировать нишу сегодня очень дорого, поэтому лучше самому поставить подкрылки, если их не установили на заводе. Кроме того, локеры улучшают внешний вид автомобиля. Для изготовления подкрылков применяются разные материалы:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • поливинилхлорид;
  • сополимеры.

Перечисленные виды материалов обладают отличными свойствами:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • экологическая безопасность.

Надо сказать, что их отличает низкая теплопроводность. Поэтому на поверхности локеров не наблюдаются налипание снега и образование льда. Магазины автозапчастей предоставляют каждому автовладельцу широкий ассортимент подкрылков. Практически для каждой модели автомобиля выпускаются соответствующие элементы.

Наиболее качественно установка локеров может быть сделана на станции технического обслуживания. Но установить подкрылки на ВАЗ можно своими руками, если обладать определенными навыками и некоторыми специфическими знаниями. От плотности прилегания подкрылков зависит срок эксплуатации крыла ВАЗ. Плотное соединение намного легче сделать на специальном оборудовании. Перед монтажом подкрылка колесную арку необходимо:

  • помыть;
  • высушить;
  • покрыть антикоррозийным составом.

Для проведения таких технологических операций используется специальный стенд. Сама установка подкрылков не вызывает особых трудностей. Они закрепляются саморезами, которые необходимо вкрутить во входящие в комплект «пистоны». Колесные арки имеют специальные технологические отверстия, которые совпадают с отверстиями крепления подкрылков.

Поэтому отпадает необходимость делать дополнительное засверливание. В результате не нарушается лакокрасочное покрытие, которое было нанесено на поверхность колесной арки. Чтобы установить передний подкрылок, необходимо выполнить несколько операций:

  • в колесную арку вставляется подкрылок;
  • закрепляется брызговик;
  • закручиваются три винта, скрепляющие локер с передним бампером;
  • устанавливаются все пистоны в технологические отверстия;
  • в каждый пистон вкручивается саморез;
  • выполняется верхнее крепление подкрылка;
  • снятие подкрылка проводится в такой же последовательности, но наоборот.

Чтобы установить задние подкрылки, проводятся следующие действия:

  • в колесную арку крыла ВАЗ вставляется задний подкрылок;
  • болтами прикручивается брызговик;
  • закручиваются верхние винты;
  • нижним винтом подкрылок прикручивается к заднему бамперу;
  • снимают задний подкрылок в обратной последовательности.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.