New Vesta
Назад

LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления – Тюнинг и Переделка Своими Руками

Опубликовано: 27.06.2022
0
0
Оцените статью!
LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления - Тюнинг и Переделка Своими Руками

Основные неисправности сцепления лады веста

Симптомы и возможные причины неисправностей приведены в таблице ниже.

ПроблемаПричина
Из картера сцепления идёт звук, который усиливается при нажатии на педальизношен выжимной подшипник
Шум при включении сцепления
  • сломались пружинки демпфера ведомого диска;
  • вышли из строя пластины, соединяющие прижимной диск и кожух
При включении передач слышен хруст , выключение требует усилий
  • неисправен привод;
  • изношены фрикционные накладки ведомого диска или прижимной диск;
  • в первичном валу шлицы КПП повреждены
Педаль нажимается без усилия
  • в гидроприводе есть воздух;
  • главный, рабочий цилиндры или трубопровод повреждены
Когда резко нажимаем на педаль газа обороты двигателя увеличиваются, но машина ускоряется с задержкой
  • износился ведомый диск или на его накладки попало трансмиссионное масло;
  • заело привод механизма сцепления
Рывки, клевки когда включаем/ выключяем сцепление
  • сбилась регулировка датчика положения педали сцепления;
  • повреждены шлицы на первичном валу или на ступице ведомого диска;
  • на ведомый диск попало масло или он изношен

Lada vesta: регулировка датчика хода педали сцепления

Некоторые владельцы автомобилей LADA Vesta в ходе эксплуатации своих машин, сталкиваются с рывками, клевками и дерганьем во время переключения на 1, 2 и 3-ю передачи. Иногда, появляется ошибка под номером P0830.

Одной из причин, которая может вызывать такое поведение машины, является некорректная работа датчика хода педали сцепления, чья не до конца продуманная конструкция вызывает вышеуказанные проблемы.

Данный датчик может отличаться в зависимости от того, какой модификацией автомобиля вы владеете. В моем случае, это был датчик Renault 253250007R с прямоугольным штоком и рисками.

Находится данный элемент системы сцепления под приборной панелью, рядышком с рулевой колонкой и крепится в верхней части педали сцепления.

Датчик хода педали сцепления

Чтобы снять датчик, нужно:

  1. Нажать на лапку в верхней части датчика и разъединить разъем;
  2. Произвести поворот датчика на 90 градусов против часовой стрелки;
  3. Вытащить датчик хода педали сцепления из места крепления.

Когда датчик будет у вас в руках, измерьте расстояние от его корпуса до верхней точки штока. Нормальным расстоянием считается 17-18 мм, что соответствует 4-м делениям на штоке.

Проблема же с дерганьем машины возникает тогда, когда шток погружается в корпус датчика. Если вновь вытянуть его на требующуюся длину и поставить датчик на место, то проблема исчезнет и автомобиль начнет вести себя нормально, но ненадолго, т.к. любой резкий возврат педали сцепления в базовое состояние приведет к тому, что шток опять укоротится.

Дело в том, что белые защелки вокруг основания штока не могут удержать его при резком возврате педали сцепления и поэтому раз за разом шток проваливается в корпус и укорачивается, лишая водителя комфорта движения и провоцируя рывки.

Ведь датчик передает сигнал о положении педали сцепления на двигатель, а он в свою очередь синхронизирует свои обороты с первичным валом, что благоприятно влияет на трансмиссию.

Столкнувшись с данной проблемой в очередной раз, я стал думать, как же решить ее раз и навсегда. Обдумав разные варианты в конце концов пришел к выводу, что можно установить проставку между подвижной белой частью и регулировочным штоком.

Таким образом, я смог бы зафиксировать шток в выдвинутом состоянии на требующейся длине и исключил бы возможность его проваливания в датчик.

В качестве проставки решил использовать конусный колпачок от ручки, который обрезал до 9,5 мм. Вытянул шток из датчика и надел на него колпачок так, чтобы узкая сторона была направлена в сторону корпуса датчика. Затем, установил шток обратно в датчик.

Читайте также:  Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

Установка колпачка на шток

Проставка не должна быть толстой, иначе она будет мешать ходу штока и упираться в корпус датчика, а следовательно сам агрегат в результате будет функционировать не правильно.

Педаль сцепления в таком случае также потеряет свой ход и будет не до конца возвращаться в свое базовое состояние, а это в свою очередь окажет влияние на опорный подшипник выжимающий сцепление, который будет постоянно находится в напряженном состоянии и иметь повышенный износ.

Закончив с модификацией датчика хода педали сцепления, устанавливаем его на место:

  1. Рукой отводим педаль сцепления вниз;
  2. Устанавливаем датчик на педальный узел и поворачиваем его на 90 градусов по часовой стрелке;
  3. Мягко отпускаем педаль сцепления и соединяем разъем датчика.

Установив все на место, проверяем работу педали сцепления – она должна иметь небольшой холостой ход. Если он есть, то доработка датчика была выполнена правильно и можно начинать эксплуатацию машины.

Данная доработка на моем автомобиле позволила мне избавиться от рывков и машина стала двигаться плавнее, чего собственно я и добивался.

Есть и другие вариации данной модификации. К примеру, некоторые автовладельцы LADA Vesta вместо колпачка используют маленькую стяжку и зубочистку или обматывают шток проволокой. Эффективность таких способов я не проверял, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.

Альтернативные варианты модификации датчика

Где находится датчик сцепления

В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.

Демонтаж

Чтобы снять датчик хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей, в первую очередь, необходимо разъединить его штекер.

Затем провернуть компонент на четверть оборота влево (против часовой стрелки).

В данном случае допустимо перемещение штока, но исключительно при условии регулировки размера Х. Что касается датчика, то его необходимо менять в обязательном порядке, если от него отделялся шток либо же если для проведения регулировки потребовалось свыше 3-х изменений размера X.

Доработка

Как снять датчик сцепления:

  1. Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
  2. Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Порядок доработки:

  1. Вырезать из колпачка от ручки шайбу высотой 9-10 мм. Диаметр шайбы не должна превышать диаметра белой части на штоке датчика.
  2. Одеть шайбу на шток датчика.

Установка датчика сцепления производится в обратном порядке. Рукой нажмите на педаль сцепления. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке. При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой. Соедините разъем.

Замена сцепления на “лада-веста” с кпп 21807 / jr3 / jr5 (mt)

Необходимый инструмент:

  • смотровая яма;
  • помощник;
  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • опоры – 2;
  • ключи: колесный, 18 мм (2шт.);
  • торцовые головки: 8, 10, 13, 16, 17, 18, 30 мм, Torx E10;
  • биты: Torx T20;
  • центрирующая оправка;
  • монтажная лопатка;
  • шестигранник – 5мм;
  • четырехграник – 8мм;
  • пустая емкость для трансмиссионного масла – 5 л;
  • отвертка: шлицевая, крестовая;
  • молоток;
  • бородок или металлический стержень.

Порядок действий следующий:

  1. Заехать на смотровую яму, включить стояночный тормоз, подложить под задние колеса упоры.
  2. Откачать тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозной системы до уровня ниже штуцера, к которому подключены шланги привода сцепления.
  3. Ослабить колесные болты и ступичные гайки на передних колесах, поднять переднюю часть машины на домкрате, установить опоры и убрать домкрат,.
  4. Снять колеса.
  5. Снять коробку передач:
    1. Выкрутить 13 болтов, крепящих брызговик двигателя (защиту) и нижнюю крышку картера сцепления..
    2. Снять аккумулятор и его полку.
    3. Снять корпус воздушного фильтра.
    4. Отсоединить тросы выбора передачи, нажав на фиксатор на корпусе КПП, отсоединить наконечник троса. Нажать на фиксаторы, крепящие оболочку троса к корпусу коробки. Убрать трос из зоны ремонта.
    5. Отсоединить шланг, подводящий тормозную жидкость к рабочему цилиндру сцепления и слить ее.
    6. Отсоединить колодки проводов: датчика кислорода, выключателя фонарей заднего хода.
    7. Слить масло, выкрутив пробку головкой “на 17” (21807) или четырехгранником (JR3 / JR5).
    8. Снять левый подкрылок, выкрутив винты с помощью биты Torx T20 и вытащив фиксаторы с помощью шлицевой отвертки.
    9. Установить под КПП домкрат и приподнять ее, разгрузив левую опору силового агрегата.
    10. Открутить стяжной болт из кардана рулевого механизма и отсоединить его от рулевой колонки.
    11. Снять стартер, открутив гайку с силового контакта головкой “на 13” и 3 болта крепления головкой E10.
    12. Отсоединить стойки стабилизатора от амортизационных стоек, открутив гайку с пальца шаровой опоры головкой “на 16”, удерживая палец от проворачивания шестигранником.
    13. Снять заднюю опору двигателя, выкрутив головкой и ключом “на 18” 3 болта, крепящих опору к переднему подрамнику и корпусу КПП.
    14. Отсоединить шаровые опоры от поворотных кулаков, открутив гайки головкой “на 18”.
    15. Снять продольные балки переднего подрамника,
    16. Снять подрамник, выкрутив головкой “на 18” 4 болта, крепящих к кузову.
    17. Снять приводы передних колес: открутить ступичные гайки, вытащить хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы. Уперев монтажную лопатку в во внутренний ШРУС, вытолкнуть привод из коробки передач.
    18. Выкрутить болты, крепящие КПП к блоку цилиндров.
    19. Снять левую опору силового агрегата, выкрутив головкой “на 16” 4 болта, крепящих ее к кузову, и открутить головкой “на 18” 2 болта крепящих опору к КПП.
    20. Снять агрегат с автомобиля.
  6. Открутить головкой “на 8” 6 болтов, крепящих сцепление к маховику, удерживая последний от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
  7. Снять сцепление. Рекомендуется заменить рабочий цилиндр.
  8. Проверить состояние шлицов первичного вала КПП и отсутствие течи масла из-по сальника.
  9. Вставить в отверстие в коленвале центрирующую оправку и надеть на нее ведомый диск так, чтобы выступающая часть была обращена к картеру сцепления.
  10. Установить сцепление и остальные детали в обратном порядке.
  11. Прокачать гидропривод сцепления.
Читайте также:  Лада Веста – какой цвет выбрать

Замена сцепления на “лада-веста” с кпп 21827 (амт)

Процесс замены сцепления на этом агрегате отличается от предыдущего только тем, что перед снятием требуется отсоединить колодки проводов от электропривода сцепления и выбора передач, датчика скорости вращения вала и выключателя фонарей заднего хода.

Как прокачать сцепление на лада веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.
  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.Окончательный выбор за владельцем авто.

Особенности конструкции сцепления и его привода в модификациях с амкп

Сцепление, используемое в автоматизированной коробке передач, отличается от аналогичного механизма в механической коробке передач конструкцией привода – он электромеханический и управляется ЭБУД.

Порядок действий при регулировке сцепления на лада веста

  1. Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  2. Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  3. Извлекаем колпачок.
  4. Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  5. Сопоставляем данные со стандартами.
  6. Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  7. Надеваем колпачок.
  8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на лада веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.
Читайте также:  Мультимедийная система Лады Веста нового формата

Алгоритм действий:

  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.
  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.
  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Прокачка гидропривода

Необходимый инструмент и расходники:

  • емкость объемом 0,5 л;
  • тонкий шланг;
  • флакон тормозной жидкости;
  • шлицевая отвертка.

Порядок действий следующий:

  1. Долить в бачок гидропривода тормозную жидкость до отметки Max.
  2. Снять защитный колпачок со штуцера прокачки.
  3. Надеть на штуцер шланг. Второй конец шланга опустить в баночку, заполненную на 1-2 см тормозной жидкостью так, чтобы он был погружен в жидкость.
  4. Поддеть шлицевой отверткой пружинный фиксатор подводящей трубки и поднять его на 1 щелчок.
  5. Оттянуть наконечник трубки на 1 щелчок.
  6. Подождать пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Для ускорения процесса можно несколько раз нажать на педаль сцепления.
  7. Вернуть в исходное состояние наконечник трубки и пружинный фиксатор.
  8. Установить брызговик двигателя, аккумулятор и его полку.

Регулировка

В процессе регулировки необходимо выполнить 2 условия:

  1. Померить параметр Х выступания штока. В том случае, когда он менее 17 мм, нужно провести регулировку, аккуратно потянув за конец штока.
  2. Параметр Х обязан быть не меньше 17 мм и не больше 18 мм.

Регулировка датчика сцепления по шагам

Требуемый инструмент: линейка или штангенциркуль.

Делается это следующим образом:

  1. Выключить зажигание и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Отсоединить колодку проводов от датчика.
  3. Повернуть элемент против часовой стрелки на четверть оборота.
  4. Измерить расстояние от корпуса до шляпки на конце штока. Оно должно быть 17-18 мм. Для регулировки нужно оттянуть шток от корпуса.
  5. Установить датчик обратно.
  6. Если есть трудности, посмотрите картинку в начале статьи

Регулировка и адаптация привода сцепления

Регулировка гидропривода сцепления на МКПП во время эксплуатации не предусмотрена. После замены сцепления на автоматизированной коробке передач потребуется обратиться на СТО для сброса адаптации привода.Процесс самостоятельной замены сцепления – сложная процедура, занимающая много времени. Поэтому при появлении проблем с этим узлом рекомендуется обращаться на СТО.

Отзывы о доработке

Отзыв genapro100:

Эффект безусловно есть, заметил сразу после установки этого чудо колпачка на шток датчика. Езжу уже 3 дня и ни каких рывков при медленной езде мною замечено не было, как и при переключении низших передач.Даже супруга сегодня с утра заметила, и позвонила мне со словами:-не дергается вообще на холодную, ты что то делал?

Отзыв vlk34:

Итог пробной поездки показал что дёргаться стала меньше, раньше если по двору едешь, переключить на 2 примерно на 1500-1800, то дёргаться будет писец как, сейчас вроде также переключаешь, небольшой рывок но дальше ровно едет.

Отзыв kraynovf:

В качестве фиксатора наиболее удачным мне показался дюбель 8-ка. Теперь Веста, я надеюсь, достигнет Е-класс по комфорту. Впереди тесты в разных дорожных условиях… (Спустя пару дней особой разницы я не заметил. Да, чуть лучше при трогании. Но всё равно не то, что ожидал).

Кстати, ранее мы рассказывали про случай, когда машина глохнет, плавают обороты, не заводится и появилась ошибка Р0504. Причина этих неисправностей может быть в датчике положения педали тормоза.

https://www.youtube.com/watch?v=sd5ZhqySCKg

Ключевые слова: датчики лада веста | педали лада веста | ЭСУД Лада Веста | датчики лада ларгус | ЭСУД Лада Ларгус | педали лада ларгус | универсальная статья | сцепление лада веста | сцепление лада ларгус

Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector