New Vesta
Назад

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Опубликовано: 30.03.2020
0
2
Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Лада Веста и X-RAY: робот против механики

Наконец-то удалось сравнить нашу Весту и «робототехническую».

Две педали и роборычаг без режима паркинг

Единственным условием покупки Весты для испытаний была механическая трансмиссия. Хотя у нас была возможность взять робота, но по очевидным соображениям такой вариант был отвергнут.Главная причина нашего отказа от АМТ медлительность.

Именно поэтому VW и стал внедрять пресловутую DSG: робот с одним сцеплением, хотя и обладал достоинством как механических, так и автоматических трансмиссий, но не обеспечивал главного — удобства при наборе скорости из-за разрывов мощности при переключении передач, что заставляло клевать носом всех, кто двигался в автомобиле. Вот и порОботили мир преселективные роботизированные коробки — быстрые и удобные, но дорогие как сами по себе, так и в эксплуатации.

Веста же автомобиль бюджетный, а значит дорогих решений ему не видать, вот и робот всего лишь вазовская механическая коробка с электронными мозгами, управляющими актуаторами. Тем самым, даже без поездки очевидно, что избежать медлительности в коробки не удастся.

Но поездить все же пришлось.

Весте нужны две педали, но желательно с классическим автоматом

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Конечно, даже в таком варианте коробка упрощает городскую эксплуатацию, разве что ползущего режима нет — каждый раз, чтобы тронуться и поддерживать скорость приходится придавливать газ, удерживаемый тормозом автомобиль двигаться не желает.

Но если выехать из пробки, закрыть глаза, то от автомата не отличить, пока едешь степенно. Как только нужно ускорится, пусть и не резко, то задержки ощущаются. Что уж говорить о разгоне в пол.

С другой стороны сгущать краски не стоит, не такие уж сильные провалы, да и ручной режим есть — перед обгоном нужно включить пониженную и коробка будет ее удерживать, пока сам не переключишь.

Главная » Новости

Про двигатель

Renault-Nissan HR16DE (1.6 л, 113 л.с.) уже знаком нам как H4M, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

https://www.youtube.com/watch?v=JOJA4YI4WXs

Главные отличительные особенности этого мотора:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
  • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Технические характеристики:

  • Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин 
  • Максимальная скорость — 170 км/ч
  • Разгон до 100км/ч — 12,2 сек
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100км
Читайте также:  Сцепление на автомобилях семейства лада веста

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

Более подробно об этом моторе читайте тут.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач Лада Веста

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Данная трансмиссия считается новинкой завода АвтоВАЗ, однако платформой для ее разработки послужила старая добрая коробка передач с индексовым номером 2180, которая изначально была механической. Системой переключения передач данной трансмисси управляют два электромеханических актуатора, за управление которых отвечает TCU (блок управления терминальными адаптерами). Актуатор переключения передач удобно расположился на месте где когда-то находился механизм тросового переключения.

Создание данной трансмиссии и ее установка на автомобиль Лада Веста обусловлена исключительно ценовой политикой завода. Дело в том, что установка полноценного автомата на данный автомобиль могла существенного поднять его стоимость, что в свою очередь могло отпугнуть потенциальных покупателей.

Плюсы автоматизированной коробки перед механической очевидны каждому и смысла перечислять их особого нет, история с минусами данной трансмиссии куда интереснее, тем более если взглянуть на отзывы пользователей — их предостаточно.

Минусы робота Лада Веста:

  • В число минусов можно смело записать первым пунктом задержку между переключениями скоростями, такая задержка по официальному заявлению АвтоВАЗА может составлять в районе двух секунд, однако если обратить внимание на отзывы пользователей — задержка временами занимает куда больше времени.
  • Дорогостоящие запчапсти данной трансмиссии также не добавляют ей чести
  • Мануальный режим находится непосредственно на рычаге передач

Всевозможные комплектации автомобиля Лада Веста были рассекречены конструкторами автозавода достаточно давно: уже в феврале 2015 года некоторые интервьюеры смогли добиться от ответственных за создание новой модели лиц точной информации.

Сейчас стало совершенно ясно, что новая модель от концерна «АвтоВАЗ» в своей высшей комплектации «Люкс» будет снабжена роботизированной коробкой передач Лада Веста.

Это достаточно хорошая новость для всех без исключения водителей России: установленный в максимальной комплектации вариатор Лада Веста (или АМТ, как его называют в различных ресурсах, посвященных автотематике) отлично подходит как любителям мануального переключения передач, так и ценителям концентрации внимания на трассе, не любящим отрывать руку от руля.

Ещё до поступления в продажу серийной версии Лада Веста вокруг неё возникали споры – будет ли у новых моделей «автомат». Когда технические характеристики машины были уточнены производителем, оказалось, что она получила два варианта коробок передач – однако автоматической среди них нет.

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Только привычная «механика» и роботизированная КПП (АМТ), которая уже была использована на моделях Priora и Granta Первые владельцы Веста с «роботом» уже получили возможность опробовать и оценить трансмиссию – при этом их отзывы оказались неоднозначными, что, конечно, связано с наличием у такой трансмиссии и плюсов, и минусов.

Читайте также:  Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo. Большой тест-драйв ( видео)

Базовым вариантом для разработки роботизированной коробки Лада Веста являлась модель, разработанная производителем машины – отечественным концерном АвтоВАЗ.

Хотя, например, концепцию «механики» для ВАЗ конструкторы позаимствовали у компании Renault.

У рычага АМТ на Веста отсутствует положения для парковки. Доступны только задняя и нейтральная передачи, «драйв» (автоматический режим) и переключение на ручное управление. В ручном режиме можно ехать только вперёд. Нейтральная и задняя отсутствуют – хотя для того чтобы воспользоваться ими вам достаточно просто передать управление автомобильной электронике.

Конечно, далеко не все автомобилисты положительно относятся к авто с роботизированной трансмиссией.

И для этого есть основания – задолго до появления моделей АвтоВАЗ на некоторых транспортных средствах уже устанавливали АМТ, и опыт их использования оказался не слишком удачным: • периодическое дерганье машины с «роботом» доставляло дискомфорт пассажирам и водителю; • при переключении трансмиссия могла издавать громкие завывающие звуки;

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

• частота поломок КПП заметно возрастала по сравнению и с «механикой», и с АКПП.

И, наконец, лучшими авто с таким аналогом «автомата» признавался японский транспорт.

Между тем, привыкнув к работе трансмиссии, не разгоняясь до высоких скоростей и своевременно отдавая Ладу на техобслуживание, с роботизированной КПП можно было работать.

На модели Веста устанавливается «робот» с блоком управления ZF. Такой вариант нельзя назвать худшим, однако в список лучших он тоже не входит. До этого похожие коробки устанавливались на «Фордах» и «Опелях» и заработали не слишком высокую репутацию.

Как едет Веста с вариатором

В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности:

  • Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
  • При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
  • Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
  • «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
  • В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
  • Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
  • Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
  • Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
  • Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
  • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
  • Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
  • За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
  • Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
  • Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
  • Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.
Читайте также:  Лада Веста и Лада Приора сравнить

В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec.

Цены

Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:

  • Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic Start Plus — 736 900 рублей.
  • Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe Prestige — 982 900 рублей.
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.