Замена масла в двигателе автомобиля Лада
Как залить моторное масло в двигатель
Главная / Информация / Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
Многие автолюбители задумываются о том, какой антифриз залит в Лада Веста с завода, только когда подходит время его менять или надо экстренно долить охлаждающую жидкость.
Это связано с тем, что смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще запрещено. Не рекомендуется заливать в систему воду (в т.ч. дистиллированную), даже летом, так как в охлаждающей жидкости содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии. Кроме этого, антифриз содержит смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.
LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M.
Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л.
21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.
- Идентификационная табличка автомобиля
- Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога
- а – наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);
- б – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;
в – идентификационный номер. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова).
- В соответствии с Решением комиссии таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
- В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;
- г – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- д – технически допустимая максимальная масса автопоезда;
- е – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
- ж – технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;
- з – обозначение автомобиля; и – обозначение двигателя;
к – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
л – знак обращения на рынке.
Общие технические характеристики автомобиля
|
|
База автомобиля, мм | 2635 |
Колея передняя, мм | 1510 |
Колея задняя, мм | 1510 |
Передний свес, мм | 860 |
Задний свес, мм | 915 |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. | 16,6/14,2 |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 |
Объем багажного отделения, дм3 | 480 |
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | 1230…1270 |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
|
|
Емкость топливного бака, л | 55 |
Размерность шин | 185/65 R15 195/55 R16 |
* Масса максимальной комплектации автомобиля с водителем.
** Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле, определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.
- Фактический расход топлива
- Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01,
- служит для сравнения автомобилей различных заводов и эксплуатационной нормой не является!
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.
Также нужно (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.
) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера).
Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется водителем.
- Силовая установка
- На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
- Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.
- Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице
Показатель | Двигатели | ||
11189 | 21129 | HR16 | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 | 1598 |
Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT) | нет | нет | есть |
Регулирование длин каналов | нет | есть | нет |
Количество цилиндров, шт | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр, шт | 2 | 4 | 4 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 89 | 89 | 85 |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | 82 | 78 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 83,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Длина шатуна, мм | 133,32 | 133,32 | 129,89 |
Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт | 64 | 78 | 84 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 | 5100 | 5800 | 6000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Нм | 140 | 148 | 156 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3800 | 4200 | 4000 |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин-1, Н·м (* – при активированном VVT) | 100 | 104 | 104/115* |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин-1, Нм | 130 | 134 | — |
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1 | 840 | 840 | 650 |
Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин-1 | 6600 | 6600 | 6600 |
| – 27 |
Технические характеристики коробок передач
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | ||
Коробка передач | МТ | АМТ | МТ |
2180 | 2182 | JH3 510 | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый |
Передаточные числа: | |||
I | 3,636 | 3,727 | |
II | 1,950 | 2,048 | |
III | 1,357 | 1,393 | |
IV | 0,941 | 1,029 | |
V | 0,784 | 0,795 | |
З.Х. | 3,500 | 3,545 | |
Главная передача | 3,938 | 3,867 |
Массы двигателей и коробок передач, кг
Агрегат | Масса | |
Двигатели | 21129 | 109,2 |
HR16 | 93,4 | |
Коробки передач | 2180-МТ | 32,0 |
2182-АМТ | 32,8 | |
JH3 510-МТ | 35,0 |
Номинальные заправочные объемы, л
Топливный бак | 55 |
| |
| 6,4 5,5 |
| 2,25 2,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475±20 |
- * При замене масла (с заменой масляного фильтра).
- ** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
- *** Автоматизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником.
- Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.
- Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм |
21129 |
| 1…1,15 |
HR16 | LZKAR7D-9 NGK R | 0,85…0,95 |
Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Категория лампы |
Фара | |
– лампа дальнего света | H1 |
– лампа ближнего света | Н7 |
– лампа указателя поворота | РY21W |
– лампа дневного ходового огня и габаритного огня | W21/5W |
Задний фонарь наружный | |
– лампа сигнала торможения и габаритного огня | P21/5W |
– лампа указателя поворота | WY16W |
Задний фонарь внутренний | |
– лампа света заднего хода | W16W |
– лампа габаритного огня | W5W |
Лампа противотуманной фары | H16 |
Лампа освещения номерного знака | W5W |
Лампа плафона освещения вещевого ящика | W5W |
Лампа плафона освещения багажника | W5W |
Лампа плафона освещения порога передней двери | W5W |
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат | Объём, л |
Топливный бак | 50 |
Система смазки двигателя | |
-21129 (масляный картер лигой) | 4,4 (4,1)* |
21129 (масляный картер штампованый) | 3,2 (2,9)* |
— 21179 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1)* |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | |
-21179/21129 | 7,0 (6,4) |
Коробка передач: | |
— АМТ 2182 | 2,25±0,05*** |
-MT 2180 | 2,25 0,05*** |
-MTJH3 | 2,34*** |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) | 5,75 (max) — 5,35 (min) |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг | 0,475±0,02 |
[1] При замене масла (с заменой масляного фильтра).
* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
[1] Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
[1] Величина справочная!
Lada Vesta. Топливо
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95».
«Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95.
Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности
- использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
- Lada Vesta. Моторное масло
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости — замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
- Таблица 1
- Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.
Таблица 2 Lada Vesta. Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм | |
21129 | 16-клапан- ный | АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch | 1 …1,15 |
Как заменить масляный фильтр
Масляный фильтр находится за двигателем.
Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр – пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Видео по замене масла в двигателе ВАЗ
Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.
Ключевые слова: система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | фильтры лада гранта | фильтры лада приора | фильтры лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада веста | фильтры лада веста | двигатель лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | фильтры лада ларгус | фильтры 4х4 | фильтры lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки нива | двигатель нива | фильтры нива | универсальная статья
https://www.youtube.com/watch?v=2b8ugYvgXOs
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
АвтоВАЗ поднимет цены на все автомобили LADA c 1 апреля
Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
Отзывы американцев о внедорожнике Lada 4×4
Обзор органайзера (кармана) для бардачка Лада Веста