New Vesta
Назад

Лада веста скрип передней подвески – Журнал “Автопарк”

Опубликовано: 24.11.2021
0
9
Оцените статью!
Лада веста скрип передней подвески - Журнал "Автопарк"
СодержаниеПоказать

Что скрипит и стучит в салоне

Сзади скрипела задняя полка в местах соприкосновения со стеклом.

Лада веста скрип передней подвески - Журнал "Автопарк"

Также скрипела пластиковая накладка треугольного окна – просто уплотнил все места крепления. Когда покупал Ладу Весту в 2021 году, то перечитал кучу отзывов о первых сериях автомобилей. Были жалобы на втягивающие гремящие катушки ремней безопасности сзади и спереди. Владельцы снимали заднюю полку, пластиковые накладки спереди, затягивали, вставляли дополнительные шайбы.

У меня эта недоработка обошла стороной, но ее нельзя исключать даже на новых машинах. Впереди могут скрипеть ручки, карты дверей. За щитком приборов также могут быть скрипы. За мультимедийной системой тоже могут быть шумы. Также крышка бардачка иногда стучит, либо концевик выключателя лампочки не до конца прижимается.

Лада веста скрип передней подвески - Журнал "Автопарк"

Там стоял клейкий уплотнитель, но он оторвался. Корпус бардачка скрипел, я его проклеил. На неровностях могут стучать солнцезащитные козырьки. Пассажирский по гарантии из-за стука об обшивку пока не заменили. Еще скрипела центральная накладка на руле.

Что нужно из инструментов?

Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 16
  • Ключ накидной на 13
  • Ключ рожковый шестигранный на 5
  • Головка на 10
  • Тряпка или ветошь

Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.

  1. Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16).  Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
  2. Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10.
  3. Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
  4. Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
  5. Стяните втулку со своего места.
  6. Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
  7. После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
  8. Установите втулку на стойку стабилизатора.
  9. Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
  10. Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.

Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.

Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге!

Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить

В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.

На Весту ставят втулки Стаба:

  • габариты по длине 40 мм;
  • ширина 39 мм;
  • высота 45 мм;
  • диаметр отверстия 22 мм.
  • длина 39 мм;
  • ширина 42 мм;
  • высота 43.5 мм.

Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить. Второй вариант менее распространен у автолюбителей.

Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000. Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества.

Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.

По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:

  • Стаба от 450-700 руб;
  • Нива от 150-300 руб. пара;
  • Кия от 150-600 руб. штука.

Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

При отдалённости дилерского сервис-центра и наличии штатных запчастей (номер по каталогу: 8450006748) эту работу можно выполнить самому, с минимальным риском последующего обнаружения самостоятельного вмешательства. По истечении гарантийного срока обслуживания или у дилера эти детали лучше заменить более качественными аналогами, например, полиуретановыми втулками от Лада Шевроле-Нива (артикул №17012680) или изделиями от других производителей согласно указанным на рисунках размерам.

Для выполнения работы понадобится следующий инструмент:

Замену втулок производят на эстакаде, смотровой яме или автоподъёмнике. Менять детали, поочерёдно поднимая домкратом передние полуоси, не допускается.

Порядок выполнения работ:

  1. головкой «на 10» с удлинителем демонтировать защитный кожух рулевого механизма;
  2. накидным ключом «на 13» снять два задних болта крепления стальных скоб втулок;
  3. ключом Т40 открутить передний болт крепления одной из двух скоб и снять скобу;
  4. удалить старую втулку со стабилизатора, зачистить и смазать силиконовой смазкой отверстие в ней, установить новую втулку через имеющийся на ней надрез и предварительно зафиксировать стальную скобу передним болтом;
  5. идентично произвести замену второй втулки;
  6. затянуть 4 болта крепления скоб усилием 2,0-2,4 кгс м;
  7. установить защитный кожух рулевого механизма.

Втулки из полиуретана имеют ресурс, в 2-4 раза превышающий потенциал изделий из резины.

Изменения в ряде систем и новинки в стабилизации

Мало того что перечисленных ранее новшеств уже с лихвой хватит, чтобы обозначить «Весту» значительно измененным автомобилем, можно также отметить и иные доработки и модификации. Например, это ESP, EBD, ABS. Рулевой усилитель, скажем, используется такой же, как в разработках Nissan, система торможения содержит детали от Renault (Logan и Megan). Все вместе данная специфика обеспечивает «Весту» заслуженной статусностью и надежностью.

Также автомобиль содержит систему стабилизации и управления контролем тяги. Новинка призвана помогать автомобилю подсказывать, как вести себя без особого труда во время сносов и заносов при движении.

Проходимость автомобиля может считаться хорошей, когда качественно сконфигурированный электронный блок в состоянии имитировать дифференциальную блокировку. «Веста» содержит как раз подобную особенность, а настроена она просто великолепно. Снег, дождь и плохой рельеф дорожного полотна более не страшны машине – как и съезды за край дороги.

Следует уточнить, что эта новинка используется в первый раз, однако, по уже имеющимся откликам автолюбителей, зарекомендовала себя очень хорошо.

Износ шарниров стоек стабилизатора

В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.

Лада веста скрип передней подвески - Журнал "Автопарк"

Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.

Лада веста скрип передней подвески - Журнал "Автопарк"

  • накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
  • ключ torx 30 – стопорение пальца.

Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на лада веста

Эта схема неправильная, по моему мнению, так как меняет характеристики подвески и управляемости автомобиля, так как никто не просчитывал как себя поведут неродные детали, не опасно ли это. Тем не менее месяцами ездить и скрипеть многим надоело.

Схема колхоза такова: снимаем втулки стабилизатора и крепление втулок (U образная скоба которая держит втулку), ставим втулки 54813-2K100 и крепление втулок 54814-1G000 от Киа/Хэндэ (можно поставить и от шнивы, но качество непредсказуемо…), стоят они в зависимости от производителя (оригинал или не оригинал) от 600 до 3000 р за все.

Снимать ставить неудобно — втулки находятся сверху подрамника, а не снизу как обычно, придется повозится с болтами которые трудно открутить из-за находящейся рядом рейки, но ничего сложного, за пятьсот рублей в любом гаражном сервисе сделают, если не хотите делать самостоятельно.

Можно было бы порадоваться, но кроме втулок стучат и скрипят кронштейны глушителя, опоры задних амортизаторов, тросик ручного тормоза, замки спинок сидений, подномерная рамка, пружины багажника, замок багажника, стойки переднего стабилизатора, у кого то уже полетели ступичные…

Правильная схема решения вопроса: Лада признает проблему, выпускает новую деталь с решенной проблемой и, в идеале, делает отзывную компанию, или, по мере поступления жалоб,оперативно решает (не две-три недели) вопрос по замене втулок, а так же обеспечивает и обязует дилеров держать запас в наличии нужных деталей.

Но об этой цивилизованной схеме владельцам Лада остается только мечтать..

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Каким образом снять актуатор сцепления своими руками

Работы по демонтированию делают в моторном отсеке. Для получения подхода к креплению актуатора сцепления, прежде всего, надо снять воздушный фильтр. С этой целью необходимо отделить патрубки от корпуса фильтра и выкрутить два крепежных болта. Затем отбираете в сторону воздушный фильтр.

Читайте также:  Неисправности Лада Веста: поломки и недостатки, детские болезни

Сейчас производим откручивание трех болтов крепления блока актуатора. Затем делаем съем актуатора сцепления, вытягивая вверх. При этом надо заранее отсоединить колодку кабелей.

При раскрутке корпуса узла на данном этапе проблемы обычно отсутствуют. При их разборке надо сделать тщательный осмотр рабочих поверхностей актуатора на вероятные дефекты. Если это нужно, надо снять белый компенсатор.

Детали актуатора из пластика являются уязвимым местом механизма. Это связано с тем, что они функционируют при высокой температуре, и постепенно происходит испарение смазки. В результате этого наблюдается возрастание нагрузки, пластик не справляется с этим и на нем возникают трещины.

Наблюдается результат работы механизма, появление скрипов. Для исправления ситуации вы можете сделать смазку актуатора. Это существенно увеличит срок эксплуатации, а кроме этого будут ликвидированы скрипы. Не стоит делать полную смазку всего механизма актуатора. Обратите внимание на его рабочие поверхности. Прежде всего, это внутренний шарнир, белый компенсатор и пружина.

Лада веста замена втулок стабилизатора

Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.

На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.

Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном.

В комплект стабилизатора входят следующие элементы:

  • Штанга
  • Крепежная скоба (хомут)
  • Втулка (подушка)
  • Стойка
  • Крепежный болт

Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками.

Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.

При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.

Обращение к дилеру и позиция автоваза

Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

В дилерском центре втулки смазывают смазкой

Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

Лада веста скрип передней подвески - Журнал "Автопарк"

Ослабленное крепление колёс болтами

Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.

При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.

Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.

Самостоятельное производство ремонта автомобиля до истечения гарантийного срока может быть квалифицировано дилером как нарушение потребителем договорных обязательств и стать основанием для преждевременного прекращения гарантийного обслуживания.

Перечень надежных интернет магазинов

*цены актуальны на

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Дмитрий: «Мне кажется АВТОВАЗ превзошел сам себя в подвеске – не тарахтит, мягко работает».Игорь: «Ужасные звуки издает подвеска после месяца езды, хотя катался только по городу, а не по бездорожью. Теперь придется к дилеру ехать и решать проблему».
Сережа: «Хорошая подвеска, я считаю, что ее ничем дополнять не надо, по крайней мере, в первое время. Потом может быть что-то улучшить и придется. Но точно не через один год».Гриша: «Я не отметил для себя особой разницы в новой и старой модели. Если сесть на иномарку и потом на Ладу – разница есть, а так одно и то же все».
Наталья: «Я раньше ездила на Ладе старой модели – разница очень ощущается, машина идет плавно, не дергается на каждой яме».Светлана: «Автомобиль позиционировали, как усовершенствованный, однако при движении по проселочной дороге, он трусится, как старинная версия ЛАДА».
Ульяна: «Ничего плохого сказать не могу – постарался производитель на славу. Амортизаторы очень качественно работают, пружины тоже».Павел: «Амортизаторы полетели через полгода, поставил новые, стало намного лучше. Надо было сразу менять, как и многое другое».

Подвеска лада веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC364-8200852550/546114237RВтулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.3
DC373-543A06915RКомплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4Оригинал2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р.2
DC951-562300111RВтулка заднего стабилизатора оригинал 562300111RОригинал1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.>10
DC1523-6001547499Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.6
DC374-7703034248Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 ОригиналОригинал300 / 250 р. Дисконт: 200 р.7
DC380-ASAM-30315Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Аналог500 / 400 р. Дисконт: 300 р.>10
DC1522-8200651172Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.4
DC376-7703002731Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 ОригиналОригинал700 / 600 р. Дисконт: 500 р.2
DC377-6001550754Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
DC378-8200808455Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455Оригинал1200 / 900 р. Дисконт: 750 р.4
DC1416-V176-NL202Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.)Нет износа2200 / 1900 р. Дисконт: 1700 р.1
DC1418-25-01-237Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (2шт.)Нет износа1000 / 800 р. Дисконт: 600 р.2
DC375-7703034268Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАДОригинал500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
DC970-R155.87Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R)Аналог3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р.1
8200876298Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4)Оригинал1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
DC1997Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково)Аналог900 / 700 р. Дисконт: 500 р.>10
DC1417-25-01-111Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R)Нет износа400 / 300 р. Дисконт: 250 р.4
DC1653-8450006745Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745Оригинал4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р.1
V175Стойка стабилизатора Fenox LS11235Аналог600 / 500 р. Дисконт: 400 р.2
DC1659Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Аналог800 / 400 р. Дисконт: 300 р.3
DC1654-8450006744Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744Оригинал5000 / 4300 р. Дисконт: 3500 р.1
DC2021-7703034212Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034212Оригинал500 / 400 р. Дисконт: 300 р.6
DC2022-7703602271Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал 7703602271Оригинал700 / 500 р. Дисконт: 450 р.6
DC2020-7703034281Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034281Оригинал300 / 250 р. Дисконт: 200 р.3
DC1659-8450006750Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.)Оригинал1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.4
DC1660-8450006786Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786Оригинал3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р.2
DC1910-21702902814Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814Аналог200 / 100 р. Дисконт: 50 р.2
DC2025Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034281Аналог70 / 30 р. Дисконт: 20 р.>10
DC2027Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034212Аналог70 / 50 р. Дисконт: 30 р.4
DC2054Гайка М5 с нейлоновым кольцом самоконтрящаясяАналог70 / 50 р. Дисконт: 30 р.8
6001549290Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал)Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 750 р.0
DC2024Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. оригиналОригинал3000 / 2300 р. Дисконт: 2000 р.0
DC2026Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. аналог 7703602271Аналог400 / 300 р. Дисконт: 250 р.0
DC2028Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. аналогОригинал1800 / 1200 р. Дисконт: 900 р.0

Проблема

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Стук от опоры достаточно громкий

И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.

А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.

Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.

Читайте также:  SW-знакомства и SW-отношения. Ваше мнение? Стандарт?

Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.

Проблемный рулевой механизм

Бывалые владельцы автомобилей, те, кто часто ездит, могут заметить, что звук исходит не только от опорных стоек, амортизаторов, рычагов, а скорей всего от рулевого управления. Чаще всего страдает рулевая рейка, звук очень похож на стук в амортизаторах, поэтому выявить неисправность достаточно сложно. Также дополнительно убедиться в том, что проблемы именно с рейкой, поможет вибрация на руле, исходящая во время езды.

Появляющийся звук связан с взаимодействием самой рейки и перемещающейся по ней шестерни. Постепенно зазор скорей всего увеличивается, соответственно возрастает интенсивность. Это происходит в связи с существенной выработкой элементов, в сопрягающихся деталях самой пары.

Чтобы проверить такую неисправность, можно поднять одну из сторон машины, и пошатать тяги, если ощущается небольшой люфт, тогда скорей всего возникающий глухой звук издают изношенные втулки. Данные проблемы не являются критичными, если их заметить во время и провести все необходимые работы по ремонту.

Кроме того, виновником появления всякого рода шумов, может стать и рулевой шарнир. При диагностике данного элемента, нужно иметь под рукой напарника, который будет резко вращать рулевое колесо на малые интервалы, а от вас потребуется закрепить корпус, палец и шарнир.

Проблемы с подвеской лады веста: скрипы, шумы, стуки

Времени, прошедшего с тех пор, как с АвтоВАЗовского конвейера сошла первая Лада Веста, оказалось вполне достаточно, чтобы владельцы оставили объективные отзывы о данном автомобиле. В частности, читателей интересует надежность и ремонтопригодность передней и задней подвески.

Управляемость Весты, поистине, стала уже легендой. Даже многие скептики вынуждены были признать тот факт, что отечественный автопром наконец то представил модель, способную конкурировать с бюджетными версиями немецких и корейских производителей. Ложкой дегтя в общей картине являются периодические жалобы на посторонние шумы и стуки, которые появляются при достаточно небольших показателях пробега.

В принципе, наша ментальность позволяет прощать некоторые «существенные» ошибки конструкторам, списывая вину на особенность российских дорог. Но остро стоит вопрос стоимости обслуживания, ведь не каждый среднестатистический автовладелец может себе позволить обращение в сервисный центр.

С другой стороны, имеют место быть неприятные факты, когда специалисты и представители официального дилера занимаются элементарным «выкачиванием средств», так и не найдя причину неисправности. Поэтому азы элементарной диагностики подвески и возможности самостоятельного ремонта должны быть известны держателю отечественного автомобиля, по крайней мере, пока.

Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов , которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать , когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана , поскольку в апреле 2020 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Скрип сзади автомобиля Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста.

Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.

Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.

Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:

  1. Не закреплен тросик ручного тормоза, достаточно подтянуть стяжку;
  2. Демпферы крышки багажника могут издавать различные звуки, следует смазать их силиконовой смазкой;
  3. При повышенном люфте крышка багажника начинает греметь, смазать и устранить люфт;
  4. Заскрипеть могут замки спинки заднего сиденья, достаточно смазать и намотать немного изоленты;
  5. Плохо уложены вещи в багажнике.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Ручки дверей и сами двери

Прежде всего, надо определить какой конкретно элемент скрипит. Если это делают ручки дверей, надо приобрести маделин и набор пластиковых лопаток, снимающих накладки. Маделин является специальным материалом. Его нередко применяют на стыке элементов, чтобы ликвидировать вероятность появления трения друг об друга. Приобрести его есть возможность во всех автомобильных магазинах.

Накладки ручек дверей сохраняются на защелках и не обладают дополнительным удерживающим устройством. По этой причине их снимают, используя аккуратное отгибание элемента. Осуществлять это желательно с использованием пластиковых лопаток. Они не вызовут повреждения элемента и его крепежа. После снятия накладки ручки двери, необходимо сделать проклейку места ее касания с дверной картой маделином.

Кроме этого избавиться от скрипов допустимо, используя материалом, созданный методом спанбонд. В данной ситуации из материала следует вырезать кусок формой немного большей, чем проблемный элемент. Затем спанбонд укладывают между двумя закрепляемыми элементами.

После установки элемента сверху материала, остатки материала необходимо обрезать, используя для этой цели канцелярский нож. Для того, чтобы материал не был заметен визуально в проеме между элементами, его заправляют внутрь, используя такие тонкие предметы, как зубочистка, отвертка или пластиковая лопатка.

Скрип, издающийся со стороны дверей, может возникнуть не только из-за накладок дверных ручек, но и благодаря декоративным ставкам. В данной ситуации ликвидация скрипа будет более трудной. Это объясняется тем, что данные накладки обладают одним отрицательным качеством, на них застежки не будут обратно защелкиваться.

Снять декоративные накладки также нетрудно, как и накладку ручки дверей. После того, как они сняты, надо сделать проклейку места касания двух элементов. Трудности могут появиться при пробе, возвратить накладки на штатные места, их фиксаторы не включаются. В итоге надо будет сделать полный съем дверной карты.

В случае, если в результате проверки было обнаружено, что после съемки дверных карт и проклейки всех стыков карпетом или маделином, звучание скрипа сохранятся, следует проверить, скрипят ли уплотнители дверей. Если их немного вывернуть, то можно заметить небольшие круглые отверстия через каждые 20 сантиметров. Как выяснилось, необходимо сделать заливку смазки конкретно в данные отверстия и в этом случае скрип перестанет звучать.

Вполне допустимо, что в сухую погоду со временем скапливается пыль, из-за этого и начинается скрип. Для работы будет полезна классическая силиконовая смазка. Помимо этого, в редких случаях возникают ситуации, когда издает скрип дверной замок. В данной ситуации его тоже желательно смазать.

Самостоятельные работы

В данном случае есть несколько путей:

  1. Смазка втулок;
  2. Замена на аналоги.

Смазка втулок

В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

Владельцы покупают разную смазку

Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

Замена на аналоги

Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

Втулки от Шевроле Нива

Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

— 2123-2906046;

— 2123-2906040.

Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

Читайте также:  Лада веста как проверить уровень масла в двигателе

Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

Скрип водительского сидения

Для того, чтобы кресло водителя не скрипело, следует его снять и покрыть силиконовой смазкой все участки допустимого трения. Если в автомобиле имеются подушки безопасности перед началом разборки кресла необходимо сделать отключение аккумулятора.

Будьте особенно внимательны к участкам со снятой краской и с потертостями. В процессе обрабатывания механизма подъема сиденья надо поднять и опустить микролифт. Это делается для проникновения смазки в скрытые участки.

Часто причиной скрипа бывает крепление замка ремня безопасности, расположенного с правой стороны от водительского сиденья. При этом большинство водителей сперва полагают, что скрип издается от самого кресла. Проверить это допустимо, удерживая рукой замок в процессе поездки.

Если выяснилось, что дело в нем, должно произойти прекращение скрипа. Для решения проблемы надо сделать максимально назад или вперед сдвиг кресла для того, чтобы проще было проникнуть к креплению, и побрызгать смазкой участок соединения пластины, где расположен замок, с основанием кресла.

Часто случается так, что кресло издает скрип, находясь только лишь в одном положении и незначительное смешение вперед- назад или вверх-вниз избавит от этой проблемы.

Скрип панелей

Одна из важнейших и популярных проблем у автомобиля Лада Веста заключается в ее приборной панели, а более точно в скрипе, создаваемом ей. Скрип может появиться уже на первых месяцах использования машины. Избавиться от этой проблемы можно, ликвидировав своими руками скрипы приборной панели.

Для этого вам понадобится специализированный материал маделин. Зачастую его продают уже в готовом варианте в форме метровой ленты. Ее толщина – 1 мм. Одну из ее сторон покрыли для удобства специальным клеем. Такой материал продается во всех магазинах, торгующих аксессуарами для автомобилей.

Для ликвидации скрипов приборной панели, прежде всего, надо будет сделать ее разборку. Осуществить это легко и не потребует от вас большой траты времени. Сначала открутите два торкс болта. Именно благодаря им, колодцы панели не покидают своего правильного места.

Затем колодцы будут крепиться, благодаря защелкам, установленным с внутренней стороны. Для их отцепления надо только осторожно сдвинуть колодцы за их низ.

Непосредственно приборная панель тоже крепится, благодаря двум торкс болтам, находящимся по ее краям. После ликвидации деталей крепежа надо только провести отделение кабеля, благодаря которому происходит питание вашей приборной панели. После этого вы увидите полностью пустую территорию, где раньше была расположена панель. Именно тут вам предстоит работа.

Даже непрофессионалу заметно, что все места крепления и непосредственно сами колодцы в общем произведены из низкокачественной пластмассы. Собственно благодаря данному пластику и возникает скрип в приборной панели и для его ликвидации надо снизить контактируемость между собой этих элементов из пластика.

Скрипит подвеска на кочках спереди

Лада веста скрип передней подвески - Журнал "Автопарк"

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Стук втулок стабилизатора веста

На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.

Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит.

Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии.

На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг.

На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет.

Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом

Стук шаровой опоры

Отличить этот стук от стука стоек, описанного выше, на первый взгляд, тяжело. Но в указанной неисправности есть свои характерные черты.

Диагностика

Усиливается стук от шаровой опоры при преодолении неровностей с вывернутыми колесами. Чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, необходимо вывесить колесо и проверить наличие люфта при раскачивании его относительно горизонтальной оси. Простыми словами, за колесо нужно взяться вверху и внизу.

Ремонт

Сервисное обслуживание данного автомобиля предполагает замену нижнего рычага подвески в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками. Однако в продаже можно найти такую единицу, как шаровая опора, поэтому она считается неремонтопригодной, но заменяемой деталью.

Для первой замены шаровой придется снимать рычаг, так как эти две детали соединены заклепками, которые придется высверливать. Работа осложняется необходимостью ослаблять крепление подрамника. Новые шаровые крепятся болтами, поэтому их повторная замена не составит труда.

Стуки в задней подвеске

Судя по отзывам автовладельцев, компания Renault оставила Весте в наследство достаточно быстрый износ сайлентблоков задней балки. Они начинают беспокоить уже на третьем десятке тысяч километров. Еще одной причиной стуков может служить разрушение опоры амортизатора.

Диагностика

Диагностировать неисправность задней подвески автомобиля нелегко, несмотря на ее простую конструкцию. Сложность заключается в массивности деталей, поэтому полноценную диагностику можно провести только на специальном подъемнике.

Ремонт

На радость автолюбителям, у задней подвески Лада Веста есть одно преимущество: она проста в ремонте. Заменить опоры амортизаторов можно даже в домашних условиях. Но вот поменять сайлентблоки балки без подъемника очень тяжело. С такой проблемой желательно обратиться в автосервис.

Статья не раскрывает пошагового алгоритма ремонта, зато отвечает на вопрос, как можно самостоятельно диагностировать неисправность. Если вам известен перечень работ, то вероятность того, что в автосервисе постараются навязать лишние работы, сводится к нулю, а это прямая экономия средств.

Стуки и шумы в передней подвеске лада веста

  1. Многие автолюбители констатируют появление скрипа в области передней оси сразу после покупки машины в салоне. Проезд «лежачих полицейских» превращается в настоящую каторгу. Виной всему резиновые втулки поперечной устойчивости стабилизатора.

Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится. Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).

  1. Люфт наконечника в шаровой опоре также может служить причиной стука. Согласно регламенту, замена проводится в комплекте с рычагами подвески.
  2. Часто неопытные водители путают скрип элементов подвески с глухим стуком в области выхлопной системы. Крепление глушителя — еще один дефект от АвтоВАЗа. Резиновый фиксатор необходимо смазать силиконовой смазкой. Неприятный звук уйдет на длительное время.
  1. Стучит, гремит передняя подвеска — обратитесь за помощью к мастерам СТО. Специалисты с высокой точностью идентифицируют источник поломки. Самостоятельная диагностика не всегда приносит желаемый результат по причине отсутствия специального оборудования.
  2. Не забывайте, что люфт в ходовой части автомобиля также может быть воспринят как неисправность в подвеске. Тщательно проводите диагностику, комплексно подходите к идентификации поломки.

Стуки, хруст в задней подвеске

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

С февраля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать верхние опоры задних амортизаторов нового образца.

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Где купить? В нашем интернет-магазине (категория подвеска Весты):

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

https://www.youtube.com/watch?v=Tgwc-iEouXI

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Оцените статью!
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.