New Vesta
Назад

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Опубликовано: 28.06.2023
0
5
Оцените статью!
Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

undefined undefined добавленав список сравнения

В АвтоВАЗ с каждым годом улучшают пассивную безопасность водителя и пассажиров. Первой машиной с подушками безопасности для водителя стала Лада Приора. Если говорить о защите сидящих сзади, то тут важны боковые подушки безопасности, Веста стала первой машиной, где они появились. Пакет безопасности произведён японской компанией Takata. Подушки включены в базовую комплектацию Лады Весты. Такое решение позволило повысить класс безопасности автомобиля и снизить травмоопасность на дорогах. В этой статье мы расскажем всё, что нужно знать о подушках безопасности и их использовании.

СодержаниеПоказать

Технические характеристики автомобиля

Общие технические характеристики автомобиля

6 – Масса заправленного а/м с водителем.

7 – При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.

* Замеряются по специальной методике.
** Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. См. раздел «Фактический расход топлива».

Максимальная глубина преодолеваемых луж и бродов

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Максимальная глубина преодолеваемого брода — 30 см. Двигайтесь через брод с минимально возможной скоростью, чтобы избежать волны и риска попадания воды в КПП, что приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту.

Лада веста СВ кросс престиж это самый дорогой автомобиль семейства в кузове универсал. Транспортное средство представлено в комплектации люкс и имеет дополнительный пакет опций престиж, что подразумевает под собой максимальное оснащение автомобиля.

Силовой агрегат и цена

Данная комплектация не оснащается ВАЗовским двигателем с объемом 1,6 литра и 106 лошадиных сил, вместо него доступны два варианта исполнения силового агрегата и коробки переключения передач: 1,8 литра (122 л. с.) с механической коробкой передач и 1,6 (113 л. с.) в купе с вариатором. Цена на лада веста в комплектации люкс престиж будет зависеть от выбранного двигателя, транспортное средство с силовым агрегатом ВАЗ (1,8 литра) обойдется покупателю в 980 900 рублей, а автомобиль с двигателем рено-ниссан (1,6 литра) и вариатором будет стоить на 60 тысяч дороже — 1 040 900 рублей.

Безопасность

Безопасность лада веста св престиж, как и следовало ожидать на высоком уровне. В комплектации предустановлены дисковые тормоза задних колес, усиленная защита двигателя и моторного отсека, боковые подушки безопасности, а также освещение поворота при помощи одного из противотуманного фонаря (в зависимости от стороны поворота).

Интерьер

Кроме функционала доступного в более дешевых комплектациях, интерьер лада веста св кросс люкс престиж также имеет ряд новшеств, таких как рулевое колесо в кожаной оплетке, задний подлокотник и USB разъем для пассажиров заднего ряда.

Комфорт

Комфорт автомобиля в престижной комплектации дополнен усиленной тонировкой задних стекол, подогревом заднего ряда сидений, а также одной из последних функций электроскладывания боковых зеркал.

Экстерьер

А вот экстерьер лада веста кросс в комплектации люкс и пакетом опций престиж, ничем не выделяется среди более дешевых комплектаций. На транспортное средство устанавливаются такие же легкосплавные диски 17″, накладки выпускной трубы, рейлинги и спойлер.

Во всех автомобилях семейства Лада Веста, за осуществление пассивной безопасности отвечают не только ремни безопасности, но также и подушки безопасности. Примечателен тот факт, что даже в самых простых, базовых комплектациях установлены подушки безопасности переднего пассажира и водителя.

Кроме перечисленных подушек, в некоторых комплектациях автомобиля (Люкс и Эксклюзив) предусмотрены еще две подушки безопасности, которые устанавливаются непосредственно в спинки передних сидений и защищают голову водителя и переднего пассажира от удара об боковую стойку автомобиля в случае сильного фронтального удара.

На фотографии ниже, красным отмечены места установки передних подушек:

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Данные подушки безопасности нацелены на улучшение системы пассивной безопасности при сильном фронтальном ударе, однако в некоторых случаях подушки безопасности могут не сработать, главная тому причина — ненадобность. В автомобиле установлено несколько датчиков, которые в случае необходимости отправляют сигнал на блок подушек безопасности и активируют их, если при ДТП раскрытие подушек безопасности не приведет к усилению пассивной безопасности, они не раскроются.

Воздушные подушки безопасности являются лишь дополнительным фактором защиты водителя и пассажиров, их использование без ремней безопасности запрещено и травмоопасно.

Автомобили Лада Веста оснащены автоматической диагностикой подушек безопасности, о которой сообщает загоревшийся диод на приборной панели при включении зажигания. В штатном режиме и при исправных подушках безопасности, при запуске зажигания диод загорается на 3-4 секунды после чего гаснет, тем самым сообщая водителю, что система в порядке. Если же диод не гаснет или загорается вновь после прохождения диагностики это говорит о наличии ошибок и необходимости проведения сервисных работ.

В автомобилях лада веста есть возможность отключить подушку безопасности переднего пассажира с помощью специального рычага (см. фото ниже), который расположен на правом торце передней панели, для доступа к которому необходимо открыть пассажирскую дверь:

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Система пассивной безопасности, подушки безопасности, схема, распиновка

Примечание:
Более подробно о работе подушек безопасности см. тут
Снятие подушки безопаности водителя см. тут

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Ваш автомобиль оборудован системой пассивной безопасности (СПБ). В зависимости от комплектации автомобиля СПБ включает в себя:

– Диагонально-поясные ремни безопасности с запирающим устройством инерционного типа для всех посадочных мест.

– Диагонально-поясные ремни безопасности с запирающим устройством инерционного типа, с устройством предварительного натяжения и ограничения нагрузки для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении).

– Подушкой безопасности водителя.

– Подушкой безопасности переднего пассажира (в вариантном исполнении).

– Боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении).

– Система оповещения о непристёгнутом ремне безопасности водителя.

– Система оповещения о непристёгнутом ремне безопасности переднего пассажира (в вариантном исполнении).

– Блок управления и датчик фронтального удара.

– Датчики бокового удара (в вариантном исполнении).

– Выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (в вариантном исполнении).

Схема устройства системы пассивной безопасности (в вариантном исполнении):
1 – боковые подушки безопасности (в вариантном исполнении); 2 – ремни безопасности водителя и переднего пассажира; 3 – фронтальная подушка безопасности водителя; 4 – фронтальная подушка безопасности пассажира (в вари-антном исполнении); 5 – выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира (в вариантном исполнении); 6 – электронный блок управления системой пассивной безопасности с встроенным датчиком фронтального удара; 7 – датчики бокового удара (в вариантном исполнении); 8 – преднатяжители ремней безопасности (в вариантном исполнении); 9 – замки ремней безопасности .

Фронтальные подушки безопасности предназначены для защиты водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении, при котором достаточная защита не может быть обеспечена одними только ремнями безопасности.
Боковые подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту в случае бокового столкновения.
При любом столкновении датчики рот истрируют замедление транспортного средства. Если степень замедления будет достаточно высокой (равной или превышающей значение, заложенное в память блока управления системой пассивной безопасности), то блок управления приводит в действие последовательно пиропатроны ремней безопасности (система преднатяжения ремней) и подушек безопасности.
При раскрытии подушки безопасности опасность от раничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Предупреждение
• Подушки безопасности обеспечивают оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически удобно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать дискомфорт. Ремни безопасности должны быть пристёгнуты и отрегулированы по росту человека.

• Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера LADA.

В зависимости от силы и направления удара возможны следующие варианты срабатывания подушек безопасности:

– При слабом фронтальном или боковом столкновении, переворачивании, наезде колесом на невысокое препятствие (бордюр, яма и т. д.), падении автомобиля с невысокого выступа срабатывает блокировка ремней безопасности запирающим устройством инерционного типа.

– При фронтальном или боковом столкновении средней силы дополнительно срабатывает устройство предварительного натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

– При сильном фронтальном столкновении дополнительно надуваются подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

– При сильном боковом столкновении дополнительно надувается боковая подушка безопасности водителя или переднего пассажира.

• Подушки безопасности, а также устройства предварительного натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают только при включенном зажигании.

• Фронтальные подушки безопасности срабатывают, если датчик замедления регистрирует фронтальное столкновение с перегрузкой, достаточной для раскрытия подушек безопасности.

• Подушки безопасности, а также устройства предварительного натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают независимо от того, находится на сиденье человек или нет.

• Подушки безопасности, а также устройства предварительного натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира могут сработать при ударе сзади, переворачивании, ударе по кузову автомобиля, наезде на бордюр, попадании колеса в яму, падении автомобиля с выступа ит.д., если автомобиль будет испытывать воздействия аналогичные тем, которым он подвергается при фронтальном столкновении с определенными условиями.

• Во всех случаях, требующих ремонта, диагностики или замены компонентов СПБ, а также рулевого колеса, панели приборов и (или) сидений с боковыми подушками безопасности, обращайтесь к дилеру LADA.

• Запрещается самовольное вмешательство в СПБ. Все работы по ней должны выполняться только у дилера LADA.

• При утилизации автомобиля обязательно обратитесь к дилеру LADA для демонтажа компонентов СПБ.

Внимание. К работе с автомобилями, оборудованными системой надувных подушек безопасности (СНПБ), допускается только обученный персонал.

Неправильное обращение, хранение, транспортировка, установка или демонтаж компонентов СНПБ могут привести к непредусмотренному их срабатыванию и травмированию людей или к нарушению нормального функционирования системы в целом.

Читайте также:  Как снять передние сиденья и задний диван Лада Веста - Dustershop77

Компоненты системы подушек безопасности одноразового действия. Сработавшие в результате ДТП или иного происшествия модуль надувной подушки безопасности водителя, модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), боковые надувные подушки безопасности (БНПБ), ремни безопасности с устройством предварительного натяжения, блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ) необходимо заменить. При срабатывании модуля подушки безопасности на автомобиле обязательной замене подлежат также рулевое колесо и соединитель с устройством вращающимся.

Компоненты системы подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения), сработавшие или не сработавшие, но со следами повреждений, подлежат замене. Допускается устанавливать компоненты системы соответствующие только модели данного автомобиля.

При повреждении рулевого колеса с модуля подушки безопасности водителя замене подлежит рулевое колесо.

Как узнать установлены ли подушки безопасности и какие?

Наличие системы подушек безопасности на автомобиле подтверждается надписью “AIRBAG” на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью “AIRBAG” на панели приборов со стороны переднего пассажира и этикетками “AIRBAG”, вшитыми в обивки спинок передних сидений.

1. Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя и пассажира, пристегнутых ремнями безопасности, и предназначена для снижения тяжести их травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. Подушка безопасности срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями.

Система подушек безопасности, в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя или переднего пассажира ремнём безопасности. Поэтому, использование ремней безопасности водителем и передним пассажиром является обязательным условием эффективной работы системы подушек безопасности.

Система подушек безопасности начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком с функцией самодиагностики.

Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от блока управления на модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения.

2. В состав 6-канальной системы подушек безопасности входят следующие элементы:

– модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);

– модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);

– боковые надувные подушки безопасности (БНПБ);

– ремни безопасности с устройством предварительного натяжения;

– датчики бокового удара (ДБУ);

– блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);

– выключатель подушки безопасности пассажира;

– датчики непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира;

– датчик присутствия пассажира;

– сигнализаторы режимов работы системы подушек безопасности

3. Состояние системы подушек безопасности отображается сигнализатором диагностики (символ

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправностей, должен включиться на 6-8 секунд и выключится.

В системе подушек безопасности имеется неисправность, если:

– при включении зажигания после 6-8 секундного горения сигнализатор не выключается и продолжает гореть;

– сигнализатор включается во время эксплуатации автомобиля и продолжает гореть;

Состояние ремня безопасности водителя отображается сигнализатором

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

, расположенным в комбинации приборов.

Управление сигнализатором диагностики и сигнализатором непристегнутого ремня безопасности осуществляется по шине CAN.

Состояние ремня безопасности пассажира и статус подушки безопасности пассажира отображается соответственно сигнализаторами

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

, расположенными в блоке освещения салона (БОС).

4. Обмен данными между блокос управления подушками безопасности и блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.

Принципиальная схема 6-канальной системы надувных подушек безопасности автомобилей LADA VESTA

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Рисунок 4-1 – Принципиальная схема 6-канальной СНПБ автомобилей LADA VESTA: 51 – ЦБКЭ; 92 – выключатель подушки безопасности пассажира; 96 – надувная подушка безопасности водителя; 98 – датчик непристегнутого ремня водителя; 99 – датчик непри-стегнутого ремня пассажира; 100 – преднатяжитель ремня водителя; 101 – преднатяжитель ремня пассажира; 102 – надувная подушка безопасности пассажира; 103 – датчик бокового удара водителя; 104 – датчик бокового удара пассажира; 105 – датчик присутствия пассажира; 107 – блок управления системой подушек безопасности; 108 – боковая подушка безопасности водителя; 109 – боковая подушка безопасности пассажира; 184 – терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС; 185 – блок освещения салона с интерфейсом ЭРА-ГЛОНАСС; 189 – предохранитель 15А (F21); 204 – предохранитель 5A (F17)

Назначение контактов разъёма блока управления 6-канальной системы подушек безопасности .

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Таблица 4-1 – Назначение контактов разъёмов БУСНПБ

Меры безопасности при работе с системой подушек безопасности

Внимание. При проведении ремонтных и регламентных работ на автомобилях, оборудованных СНПБ, выключатель зажигания должен быть в состоянии “ВЫКЛЮЧЕНО”, клемма провода “массы” должна быть отсоединена от аккумуляторной батареи.

Во время проведения диагностических работ отсоединение колодок жгутов проводов от электропотребителей и присоединение их обратно выполнять при выключенном зажигании.

Перед проверкой электропроводов системы подушек безопасности на короткое замыкание или обрыв необходимо отсоединить колодки жгутов проводов от модуля, боковой подушки, ремней безопасности с устройством предварительного натяжения и блока управления системы подушек безопасности .

Модули надувных подушек безопасности при нормальных условиях не оказывают вредного влияния на организм человека, но требуют мер предосторожности:

– необходимо осторожное обращение с компонентами системы;

– при извлечении компонентов системы подушек безопасности из оригинальной упаковки необходимо убедиться, что они не имеют механических повреждений;

При работе с компонентами системы подушек безопасности запрещается:

– оставлять компоненты без присмотра;

– направлять компоненты системы в сторону других лиц;

– поднимать компоненты за подсоединенные к ним провода;

– разбирать компоненты ;

– подключать компоненты к источнику энергии, за исключением случаев, описанных в данной инструкции;

– располагать компоненты вблизи открытого огня и источников тепла (обогревателей, печей);

– располагать компоненты рядом с жирами, кислотами, растворителями, горюче-смазочными и подобными материалами;

– располагать компоненты в местах проведения опасных работ (сварочных, окрасочных и т.п.);

– хранить компоненты при температуре выше +45 °C;

– устанавливать на автомобиль компоненты, имеющие механические повреждения;

– использовать электроинструменты, работающие от сети переменного тока при установке и снятии модулей надувных подушек безопасности и ремней безопасности с устройством предварительного натяжения;

– устанавливать на автомобиль компоненты после их падения с высоты более одного метра на твердую поверхность;

– размещать на крышках модулей надувных подушек безопасности какие-либо наклейки или предметы.

При случайном повреждении газогенератора модуля надувной подушки безопасности, повлекшим его разборку и рассыпание пиротехнического вещества, необходимо локализовать место, преградив доступ всех лиц. Собрать составные части с применением инструмента, не вырабатывающего статического электричества. Лицо, выполняющее сбор составных частей должно быть в резиновых перчатках и защитных очках. Собранные составные части поместить в бумажный пакет вместе с перчатками, в которых производился сбор, далее поместить в изолятор брака в отдельный металлический контейнер с запирающейся крышкой. Все лица, находящиеся в контакте с частями раскрытого газогенератора, должны тщательно вымыть руки и лицо мыльным раствором в теплой воде.

При срабатывании компонентов системы подушек безопасности необходимо выждать около 30 минут для охлаждения компонентов. Произвести в зависимости от места нахождения компонентов операции по их подбору или демонтажу с автомобиля или его узла и поместить в изолятор брака (условия хранения обычные).

После окончания работы со сработавшими компонентами необходимо вымыть руки мыльным раствором в теплой воде.

Примечание:
Подушки безопасности являются частью Системы пассивной безопасности

Ваш автомобиль оборудован фронтальной надувной подушкой безопасности водителя. В зависимости от комплектации автомобиля, фронтальной надувной подушкой безопасности может быть оборудовано место переднего пассажира, а также места водителя и переднего пассажира могут быть оборудованы боковыми надувными подушками безопасности.

Подушки безопасности являются дополнительным к ремням безопасности средством защиты водителя и переднего пассажира, для обеспечения более эффективной защиты от тяжёлых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Подушки безопасности срабатывают под воздействием сильного фронтального или бокового ускорения, возникающего при ДТП. Фронтальная надувная подушка безопасности водителя размещается внутри центральной панели рулевого колеса. Фронтальная надувная подушка безопасности переднего пассажира размещается внутри панели приборов, непосредственно перед сиденьем переднего пассажира.

Боковые надувные подушки безопасности водителя и переднего пассажира размещаются внутри спинок передних сидений.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

О наличии соответствующей надувной подушки безопасности в автомобиле свидетельствует надпись «AIRBAG» на центральной панели рулевого колеса и спинке сиденья – для водителя, на панели приборов и спинке сиденья – для переднего пассажира. Кроме того, На боковой поверхности панели приборов и противосолнечном козырьке со стороны переднего пассажира располагаются соответствующие предупреждающие таблички.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Ваш автомобиль оборудован системой самотестирования подушек безопасности. Процесс самотестирования запускается каждый раз при включении зажигания, о чём свидетельствует включение сигнализатора

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

«Система надувных подушек безопасности» в комбинации приборов (см. раздел «Органы управления и приборы»). После завершения самотестирования (примерно через 3 секунды) сигнализатор

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Если при включении зажигания сигнализатор

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

не загорается, либо продолжает гореть по истечении трёх секунд, либо включается после завершения процесса самотестирования, это свидетельствует о возникновении неисправности. В этом случае следует обратиться к дилеру LADA.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехническим устройством, наполняющим газом тканевый мешок, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). Раскрываясь, подушки безопасности ослабляют удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о панель приборов при фронтальном столкновении, а также ослабляют удар головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира о центральную стойку при боковом столкновении.

При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Поверхности кожи, на которых появятся признаки раздражения, следует промыть мыльным раствором. При раздражении глаз следует промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

В целях безопасности следует проверять исправности системы подушек безопасности в случаях попадания автомобиля в ДТП, угона или попытки угона.

Читайте также:  Как настроить магнитолу на лада веста св кросс

Во всех случаях, требующих ремонта, замены или диагностики подушек безопасности, обращайтесь на сервисную станцию дилера.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Неправильная и правильная посадки при раскрытии подушки безопасности

Подушки безопасности обеспечивают оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически удобно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении, слегка согнутыми в локтях руками, можно было держать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать дискомфорт. Ремни безопасности должны быть пристёгнуты и отрегулированы по росту человека. Неправильная посадка и (или) непристёгнутый ремень безопасности в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьёзной травме или гибели, т.к. для подушек безопасности, при наполнении их газом, необходимо пространство.

-Самостоятельный демонтаж подушек безопасности, разборка, ремонт, поджигание, подключение к источникам напряжения.

– Самостоятельная замена или ремонт подушек безопасности, рулевого колеса, передних сидений и элементов отделки салона.

– Вносить изменения в конструкцию элементов системы безопасности (подушек безопасности и их креплений).

– Размещать посторонние предметы (наклейки, часы, держатели для телефона или навигатора и т. д.) на рулевом колесе и панели приборов в зонах установки фронтальных подушек безопасности.

– Размещать посторонние предметы (зонты, сумки и т. д.) между передним пассажиром и панелью приборов.

– Размещать посторонние предметы (зонты, трости, одежду и т. д.) на спинках передних сидений, а также в проёме между внешней стороной спинки сиденья и боковой частью автомобиля в зонах установки боковых подушек безопасности.

– Держать на руках какие-либо предметы, детей или домашних животных.

– Устанавливать чехлы на передние сиденья, оборудованные боковыми подушками безопасности. (Допускается использование только специальных чехлов. За информацией обращайтесь к представителю дилера).

– Водителю и переднему пассажиру, во время движения, близко наклоняться к рулевому колесу и панели приборов, а также держать руки в зонах установки подушек безопасности. Переднему пассажиру класть ноги на панель приборов или сиденье.

– Перевозить переднего пассажира при отключенной фронтальной подушке безопасности пассажира.

Срабатывание подушек безопасности

Подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание при любом столкновении. Есть определенные типы аварий, при которых, как предполагается, подушкой безопасности не будет обеспечена дополнительная защита (удар сзади), вторые и третьи столкновения при аварии с участием нескольких транспортных средств также, как и столкновения при низкой скорости. Повреждение транспортного средства указывает на поглощение энергии при столкновении и не является индикатором того, должна ли была сработать подушка безопасности.
Раскрытие подушек безопасности зависит от ряда факторов, включая скорость транспортного средства, угол столкновения, плотность и жесткость транспортных средств или объектов, с которыми произошло столкновение. Определяющие факторы не ограничиваются указанными ранее.

Ситуации со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира

Раскрытие подушек безопасности осуществляется в зависимости от силы, направления удара и других факторов (скорости движения автомобиля, плотности и жесткости объекта, с которым сталкивается автомобиль и т.д.). При определенном сочетании этих факторов от датчиков поступает электронный сигнал срабатывания (раскрытия) подушек безопасности.

Надувные подушки безопасности срабатывают:

при сильном фронтальном столкновении – фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении – боковая подушка со стороны удара:
– при определённой тяжести столкновения;
– в зонах действия, показанных на рисунке, выделены цветом.

Пример ситуации со срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира:
• в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди и сбоку при определенных условиях (см. рис.).

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Зоны действия и срабатывания боковых подушек безопасности

Ситуации с возможным срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира

Примеры ситуаций с возможным срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира показаны на рисунке ниже.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Однако надувные подушки безопасности могут сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении. Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира: -столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;

– столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;

– в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры схематично показаны на рисунке.

Подушки безопасности не срабатывают при:

– выключенном зажигании;

– недостаточной тяжести фронтальных или боковых столкновений;

– опрокидывании автомобиля;

– ударах в автомобиль вне зоны действия и срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Примеры ситуаций с возможным несрабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира

Подушки безопасности могут не раскрыться при столкновениях на низкой скорости. Подушки безопасности не рассчитаны на раскрытие в таких ситуациях, поскольку их срабатывание не приводит к повышению уровня защищенности, обеспечиваемого ремнями безопасности.

Передние подушки безопасности могут не раскрыться при боковом столкновении, поскольку при этом люди, находящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара, и раскрытие передних подушек безопасности не приводит к повышению уровня защищенности. Однако боковые подушки безопасности, в зависимости от скорости движения автомобиля, интенсивности и угла направленности удара, могут раскрыться. При столкновениях под некоторыми углами люди, находящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара. Если подушки безопасности не обеспечивают дополнительную защиту в этом направлении, датчики удара не выдают команду на раскрытие подушек безопасности.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

В ряде случаев автомобиль может оказаться под автомобилем с более значительным дорожным просветом. Подушки безопасности в такой ситуации могут не раскрыться, поскольку замедление, регистрируемое датчиком удара, при таких столкновениях сравнительно невелико. Подушки безопасности могут не раскрыться при фронтальном столкновении автомобиля с такими объектами как столбы или деревья, так как направление концентрированной силы удара находится вне силовых элементов кузова (лонжеронов). В этом случае датчики могут не зарегистрировать удар такой силы, которая необходима для раскрытия подушек безопасности.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности. В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроены датчики замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, кузов не получает значительных видимых повреждений, а подушки срабатывают.

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера.

1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при ДТП Вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

2. Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

4. При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов. После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушку безопасности пассажира для обеспечения защиты пассажира в случае фронтального удара.

5. Запрещено устанавливать детское сиденье против направления движения на сиденье переднего пассажира, если не отключена подушка безопасности переднего пассажира.

6. Сигнализатор диагностики должен включаться на 3-4 секунды после включения зажигания и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.

7. Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилеров специально обученным персоналом.

Читайте также:  Лада Веста спринт тюнинг салона, детали внешнего тюнинга

8. Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

9. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

10. При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности у дилеров.

Боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира, пристегнутых ремнями безопасности, при боковом столкновении!

Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!

Запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!

Запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании.

Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам!

Отключение подушки безопасности

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется выключателем подушки безопасности пассажира, предназначенным для отключения подушки при размещении на переднем сиденье ребёнка в специальном детском кресле. Отключение подушки безопасности предотвращает травмирование ребёнка при её срабатывании.

Выключатель расположен на правой боковой поверхности панели приборов (см. раздел «Панель приборов») и доступен только при открытой двери переднего пассажира.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Выключатель отключения подушки безопасности пассажира (в вариантном исполнении)

Всегда отключайте подушку безопасности переднего пассажира при установке обращённого спиной походу движения детского кресла на место переднего пассажира для предотвращения травмирования ребёнка.

Для отключения подушки безопасности следует нажать на рукоятку (рис.) и повернуть её в положение OFF, для включения – в положение ON. При этом в блоке освещения салона включится сигнализатор

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Предупреждающие таблички о недопустимости установки детского кресла, обращённого спиной по ходу движения, при включенной подушке безопасности переднего пассажира расположены на противосолнечном козырьке переднего пассажира и правой боковой поверхности панели приборов.

Как проверить были ли использованы

Использованные подушки безопасности подлежат замене и не могут применяться повторно. Обычно об этом свидетельствует соответствующий индикатор на приборной панели. Но иногда могут возникнуть проблемы в работе элекртооники автомобиля: система говорит о корректной работе подушек, но на самом деле это не так.

Визуально установить работоспособность подушек безопасности нельзя, поэтому необходимо использовать специальное оборудование:

Где и как расположены подушки безопасности

АвтоВаАЗ разместил подушки безопасности в боковинах сидений. На это указывают бирки «AIRBAG». Благодаря такой конструкции, пассажиры и водитель будут защищены, если удар придётся в бок машины. Датчики располагаются в центральных стойках кузова, поэтому случайное срабатывание исключается. Стоит отметить, что подушки располагаются в спинках передних сидений. Страховка для водителя находится в центральной части руля, а для пассажира спереди чуть выше бардачка. Общее количество модулей подушек: 4.

Размещённые сбоку подушки безопасности накладывают некоторые ограничения на водителя:

Когда система безопасности сработала, подушки больше не подлежат эксплуатации. Ремень безопасности, система управления и сами подушки подлежат демонтажу и обязательной замене у официального дилера.

Эффективность такого пакета безопасности оценена в 14,1/16 баллов в результате краш-тестов. Лада Веста в любой комплектации оснащена системой самотестирования. После зажигания появится индикатор на панели приборов, свидетельствующий о проверке. Он погаснет примерно через 2-3 секунды. Если этого не произошло, значит с системой что-то не так.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.О наличии автомобилей узнавайте в официальных дилерских центрах LADA

Возможные неисправности

Вокруг подушек безопасности в первых выпущенных моделях Весты случился серьёзный скандал: они не всегда срабатывали. После этого АвтоВАЗ вместе с производителем Takata пересмотрели их конструкцию, существенно повысив качество. Было достигнута оптимальная чувствительность датчиков, чтобы не допускать случайных срабатываний. При этом система безопасности работает исправно, когда это действительно нужно.

Но в некоторых случаях могут возникнуть неисправности, из-за которых подушки безопасности действительно могут не сработать. Например, при движении сидений по салазкам, может быть нарушено соединение, из-за которого контакт пропадёт. Об этом вы узнаете от появившегося индикатора на приборной панели. Чтобы не допустить этого, лучше изолировать провод и прикрепить его к стационарной детали изолентой.

Иногда проблемой становится поломка блока ЭРА-ГЛАНАСС. Именно он выходит из строя от частого контакта с солнечными лучами. Его вам заменять в дилерском центре по гарантии.

Также диагностика систем автомобиля и ЭБУ при появлении индикатора может выявить следующие неисправности:

Почти все эти неисправности требуют срочной починки, потому что мешают корректной работе подушек безопасности. Если индикатор сигнализирует вам о проблемах в работе системы безопасности, обратитесь в сервис, где специалисты выявят и устранят неисправность.

Азарт вождения

Оптимально подобранное сочетание надежного и экономичного двигателя с трансмиссией определяет, насколько комфортной будет ваша поездка при любых скоростях и на дорогах с самым разным покрытием. LADA Vesta SW Cross следует за вашими желаниями.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

6 л

143 Нм при 3800 об/мин

90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин

Цветовая гамма

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Серебристый “Платина” (691) – металликДоплата: 15000 ₽

Кроссовер нового поколения

Внедорожный, спортивный, контрастный — вот фирменный стиль LADA Vesta SW Cross новое поколение. Развитый рельеф бамперов создает современный и динамичный образ автомобиля, а новая светодиодная оптика делает его еще более ярким.

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Новое лицо Vesta

Эмоциональный рельеф и интеграция с формой фар

ЗАПРОС ДИЛЕРУ

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с

политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.lada.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением
товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов
рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ»,
проведение статистических исследований и маркетинговых программ
(акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с
целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО
«АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с
указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я
уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной
отозвано посредством направления письменного заявления заказным
почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под
подпись.

Если вы не согласны предоставить согласие на обработку персональных данных, то для оказания данной услуги можете обратиться к ближайшему

Как снять и установить обратно

Чтобы проверить целостность подушки безопасности, необходимо правильно снять её. Некорректные действия могут привести к поломке системы безопасности. Чтобы не создавать новые неисправности, следуйте нашим рекомендациям касательно боковых подушек безопасности:

После замены или проверки исправности действуйте в обратном порядке. Не забудьте подключить все контакты, иначе страховка не сработает при ДТП.

Достать модуль подушки из руля проще, но для этого требуется два человека. По бокам руля располагается два отверстия диаметром 5 мм. Туда нужно вставить два стержня и надавить. В это время поднимется модуль, и второй человек должен будет его достать. Новый модуль следует задвигать внутрь, пока не будет слышен щелчок.

Смело вперед

от 1 511 900 ₽от 15 355 ₽ / мес

Лада веста св кросс сколько подушек безопасности

Дополнительные материалы

*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ”АВТОВАЗ”.

Выбери свой автомобиль

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ

Сравнение комплектаций

Вы можете в удобной форме узнать различия автомобилей LADA всех семейств и комплектаций.

Ошибки в бортовом компьютере

В некоторых случаях бортовой компьютер может показывать ошибку в системе работы подушек безопасности. При этом с ними самими всё будет в порядке. Если автомобиль не был участником ДТП, а подушка не использовалась по прямому назначению, то, скорее всего, проблема кроется в работе электроники автомобиля. В зависимости о того, из-за чего появилась ошибка, она устраняется собственноручно или при обращении в сервис.

Чаще всего проблема заключается в диоде датчика. Она может возникнуть, если в жаркое время года, Лада Веста долгое время стояла под прямыми солнечными лучами. Индикатор перестанет гореть, если охладить автомобиль. Отлично помогает несколько минут работы кондиционера. Но при постоянном нахождении на солнце, проблема перестаёт решаться простым охлаждением, и ошибка продолжает высвечиваться.

В этом случае обратитесь в сервис, чтобы специалисты провели диагностику автомобиля. Не стоит оставлять эту проблему просто так, потому что из-за неё вы не будете знать, исправны ли подушки безопасности Весты на самом деле.

Система безопасности в Весте лучше, чем в Лада Гранта или Лада Калина. Она корректно работает на удары и эффективно защищает всех, кто сидит в машине. Существуют некоторые программные сбои, из-за которых могут возникнуть проблемы с её работой. Но без проблем решаются силами водителя. Если индикатор сигнализирует о неисправности подушек безопасности – незамедлительно обращайтесь в сервис. Самостоятельно установить причину поломки бывает сложно, а профессиональное оборудование для способно точно определить её.

https://youtube.com/watch?v=j9nWIJUhmoI%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.