Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше
О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей
LADA Vesta позиционирована как статусная модель, способная конкурировать с мировыми гигантами, такими как: Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Лада Гранта не может «дотянуться» до такой высоты, но она является вполне современным вариантом, обладающим завидной популярностью среди многочисленной армии отечественных поклонников и способным отыграть козыри у Лада Веста благодаря присутствию своих сильных сторон. Кто-то скажет, что лучше выбрать версию, которая сравнима с европейским авто, но предлагаем сравнить модели и по остальным параметрам.
- Обе модели, сравнение которых мы проводим, состоят в бюджетном сегменте В. Экстерьер Лада Веста обладает большей спортивностью и современностью. Ее конкурент характеризуется узнаваемыми нотками облика: плавностью линий и тривиальностью. Именно лаконичность, свойственная Лада Гранта, весомо оценена покупателями.
- На Весте присутствуют хромированные фронтальные вставки. Боковые панели похвастаются элегантными и интригующими углублениями. Здесь ввиду безликого экстерьера у Лада Гранта нет шансов конкурировать с соперницей. И кто-то опять скажет, что лучше Веста.
- Веста набирает дополнительные баллы за присутствие необходимых и практичных особенностей: оцинковки кузова и протекции от проникновения снега в салон во время закрывания. И это вполне объективное сравнение.
В среде профессионалов бытует мнение, что с выходом обозначенных модификаций Весты о Лада Гранта можно будет позабыть. Что лучше выбрать первый вариант, и даже сравнить их нельзя.
Интересно, что лучше смотрится Granta или Vesta. Поскольку LADA Granta в кузове лифтбек принадлежит к бюджетному сегменту, то и передняя часть ее наделена традиционными для этой категории атрибутами: весьма крупными элементами оптики и массивной передней решеткой. Ниже разместился большой воздухозаборник, «поглощающий» практически всю нижнюю площадь бампера.
Лифтбек имеет весьма большие двери, которые сразу привлекают к себе взгляд, а также массивная корма. Кузов не обладает пропорциональностью, ведь это сделано намеренно — в угоду повышенной вместимости багажного раздела. Крышка багажника акцентирует на себе значимость перед прочими кузовными элементами. Данные аспекты следует принимать к учету при выборе именно этого автомобиля.
Устройство САУКУ
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
- панель управления САУКУ;
- контроллер САУКУ;
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
- моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
- регулятор частоты вращения (РЧВ);
- датчик температуры испарителя (ДТИ);
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
- датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха “На стекло”; 9 – переключатель режима направления потока воздуха “В ноги”;
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
- температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
- температура испарителя выше 5 °С;
- включен электровентилятор отопителя.
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Контакт | Цепь |
---|---|
Разъем A | |
8 | Сигнал ДТВС |
10 | Шина CAN (Н – линия) |
18 | Масса контроллера |
20 | Напряжение питания 12В |
28 | Шина LIN |
30 | Шина CAN (L – линия) |
38 | Масса ДТВС |
Разъем В | |
1 | Питание МЗВС (MSPL) |
2 | Питание МРВП (DSPL) |
4 | МЗВС (МОТ4) |
5 | МЗВС (МОТЗ) |
7 | МЗВС (МОТ 1) |
9 | МРВП (МОТ2) |
10 | МРВП (МОТ4) |
13 | МЗРВ (МОТЗ) |
14 | МЗРВ(МОТ1) |
21 | Питание МЗРВ (RSPL) |
23 | Сигнал ДТИ |
25 | МЗВС (МОТ2) |
26 | Масса ДТИ |
28 | МРВП(МОТ1) |
29 | МРВП (МОТЗ) |
32 | МЗРВ (МОТ4) |
33 | МЗРВ (МОТ2) |
34 | Управление вентилятором (РЧВ) |
Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.
ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)
ДТИ | ДТВС | |||
---|---|---|---|---|
Т(°С) | Rnom (Ом) | Rmin (Ом) | Rmax (Ом) | R (Ом) ± 3% |
-40 | 92757 | 89459 | 96054 | – |
-35 | 66870 | 64733 | 69007 | – |
-30 | 48790 | 47399 | 50181 | 176100 |
-25 | 35937 | 35031 | 36842 | 129900 |
-20 | 26757 | 26168 | 27347 | 96810 |
-15 | 20103 | 19721 | 20485 | 72810 |
-10 | 15252 | 15007 | 15497 | 55250 |
-5 | 11664 | 11510 | 11818 | 42290 |
0 | 9000 | 8910 | 9090 | 32640 |
5 | 6998 | 6906 | 7090 | 25390 |
10 | 5485 | 5400 | 5571 | 19900 |
15 | 4330 | 4251 | 4408 | 15710 |
20 | 3443 | 3372 | 3513 | 12490 |
25 | 2757 | 2694 | 2819 | 10000 |
30 | 2221 | 2166 | 2276 | 8056 |
35 | 1800 | 1752 | 1849 | 6530 |
40 | 1468 | 1426 | 1511 | 5325 |
45 | 1204 | 1167 | 1242 | 4367 |
50 | 993,2 | 960,3 | 1026 | 3601 |
55 | 823,2 | 794,4 | 851,9 | 2985 |
60 | 685,8 | 660,6 | 711,1 | 2487 |
65 | 574,2 | 552,0 | 596,3 | 2082 |
70 | 482,9 | 463,5 | 502,4 | 1751 |
75 | 408,3 | 391,2 | 425,5 | 1480 |
80 | 346,8 | 331,7 | 361,9 | 1256 |
85 | 295,6 | 282,2 | 308,9 | 1070 |
При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:
- недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
- давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
- обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
- компрессор;
- конденсатор с ресивером – осушителем (установлен на рамке радиатора);
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).
Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)
Различия в кузовах
Сравнить надо и типы кузова авто. Как видно, Лада Веста впереди почти по всем показателям, за исключением вместимости багажного раздела и высоты автомобиля.
Геометрические кузовные параметры LADA Granta в сравнении конкурентом выглядят следующим образом.
- Масса (в штатном состоянии и с полной регламентной загрузкой) – 1075 (1560) кг и 1 230 (1 670) кг у Весты.
- В высоту: 1500 мм и 1497 мм (Веста).
- Касаемо длины: LADA Granta немного короче оппонента: 4260 мм и 4410 мм соответственно.
- Клиренс Гранты — 160 мм, а у более новой модели — 178 мм.
- Объем багажного отека Весты составляет 480 литров, а у Гранты — 440 л.
Коды неисправностей САУКУ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Ошибки”. Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме “Ошибки; Стереть и обновить”.
Код неисправности | Описание неисправности |
---|---|
В1101-11 | Датчик температуры воздуха салона – короткое замыкание на массу |
В1101-15 | Датчик температуры воздуха салона – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 | Датчик температуры испарителя – короткое замыкание на массу |
В1104-15 | Датчик температуры испарителя – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 | Контроллер САУКУ – внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 | Контроллер САУКУ – отсутствует конфигурирование |
В1109-12 | Управление вентилятором – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 | Управление вентилятором – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 | Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 | Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 | Моторедуктор распределения воздушного потока – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 | Моторедуктор распределения воздушного потока – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 | Панель управления – обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 | Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Особенности внешнего облика Весты
Экстерьер новинки Лада Веста более эстетичен и гармоничен в сравнении с соперницей. Линии кузова находятся во взаимном сочетании между собой, что не вызывает раздражения или отторжения. На фронтальной панели расположился хромированный эскиз. Радиаторная решетка в совокупности с привлекательной оптикой и элегантным воздухозаборником создают эффект монолитности.
Модель лишена дверей невыразительной формы и колесных дисков с грубым дизайном. Боковые панели обзавелись Х-образными линиями и стильными штамповками, отчетливо выделяющимися внизу дверных панелей.
Облик кормы не выпадает из общей картины силуэта. Бампер оснащен темной накладкой и нижним отражателем. Крышка багажного отсека гармонично вписывается в облик задней части. Контуры задних фар способны порадовать своим изысканным дизайнерским решением.
Сравнение Весты и Гранты в части технических параметров
- Моторы наиболее динамичных версий обоих автомобилей характеризуются идентичной отдачей, равной 106 л. с. и соответствуют стандартам экологии Евро-5. Отличием агрегата Гранты является 8-клапанная конструкция головки, а у оппонента – 16-клапанный механизм газораспределения.
- Различие в динамике вполне ощутимо, поскольку LADA Vesta разменивает первую сотню за 11 секунд, а Гранта — за 12,2.
- Разнится показатель по максимальной скорости: у Гранты в версии лифтбек — 165 км/ч, а у соперницы – 185 км/ч.
- На обе модели возможна установка нескольких вариантов силовых агрегатов с разным показателем мощности.
По многочисленным предположениям Лада Веста снова уйдет в отрыв после появления намеченных к выпуску купе и универсала.
Отличия трансмиссий
Более новая модель оснащается двумя вариантами 5-ступенчатого трансмиссионного механического агрегата, один из которых – собственная разработка ВАЗ, а второй – продукт инженеров Рено.
Для Гранты в версии лифтбек доступна лишь одна версия механической трансмиссии. Владельцами отмечена четкость при переключениях именно в коробках Весты.
Обе модели имеют роботизированные трансмиссии, сконструированные на базе механики, куда интегрирован активатор и блок управления, поэтому в данном случае нельзя однозначно сказать, что лучше.
Что касается автоматов, то у Весты он 5-ступенчатый, а у Гранты — четырехступенчатый.
Итоги
Цена на Гранту в 106-сильной версии колеблется от 420 до 440 тыс. рублей. Любая версия в модельной гамме LADA Vesta существенно дороже. Что выбрать, зависит и от выделенного бюджета на машину.
По динамическим параметрам Гранта лифтбек в некоторых версиях достигает показателей более новой модели, однако ее интерьер и экстерьер отставляют желать лучшего.
Какому варианту отдать предпочтение, что лучше из представленных вариантов – решать покупателю! Приобретать автомобиль рекомендуется в дилерской сети, обладающей большим авторитетом в реализационной политике.