New Vesta
Назад

Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше

Опубликовано: 28.03.2020
0
10
Оцените статью!
Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше
СодержаниеПоказать

О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей

LADA Vesta позиционирована как статусная модель, способная конкурировать с мировыми гигантами, такими как: Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Лада Гранта не может «дотянуться» до такой высоты, но она является вполне современным вариантом, обладающим завидной популярностью среди многочисленной армии отечественных поклонников и способным отыграть козыри у Лада Веста благодаря присутствию своих сильных сторон. Кто-то скажет, что лучше выбрать версию, которая сравнима с европейским авто, но предлагаем сравнить модели и по остальным параметрам.

  • Обе модели, сравнение которых мы проводим, состоят в бюджетном сегменте В. Экстерьер Лада Веста обладает большей спортивностью и современностью. Ее конкурент характеризуется узнаваемыми нотками облика: плавностью линий и тривиальностью. Именно лаконичность, свойственная Лада Гранта, весомо оценена покупателями.
  • На Весте присутствуют хромированные фронтальные вставки. Боковые панели похвастаются элегантными и интригующими углублениями. Здесь ввиду безликого экстерьера у Лада Гранта нет шансов конкурировать с соперницей. И кто-то опять скажет, что лучше Веста.
  • Веста набирает дополнительные баллы за присутствие необходимых и практичных особенностей: оцинковки кузова и протекции от проникновения снега в салон во время закрывания. И это вполне объективное сравнение.

В среде профессионалов бытует мнение, что с выходом обозначенных модификаций Весты о Лада Гранта можно будет позабыть. Что лучше выбрать первый вариант, и даже сравнить их нельзя.

Интересно, что лучше смотрится Granta или Vesta. Поскольку LADA Granta в кузове лифтбек принадлежит к бюджетному сегменту, то и передняя часть ее наделена традиционными для этой категории атрибутами: весьма крупными элементами оптики и массивной передней решеткой. Ниже разместился большой воздухозаборник, «поглощающий» практически всю нижнюю площадь бампера.

Лифтбек имеет весьма большие двери, которые сразу привлекают к себе взгляд, а также массивная корма. Кузов не обладает пропорциональностью, ведь это сделано намеренно — в угоду повышенной вместимости багажного раздела. Крышка багажника акцентирует на себе значимость перед прочими кузовными элементами. Данные аспекты следует принимать к учету при выборе именно этого автомобиля.

Устройство САУКУ

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха “На стекло”; 9 – переключатель режима направления потока воздуха “В ноги”;

Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.

Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше

Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.

Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы lada vesta (ваз веста)

Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:

  • температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
  • температура испарителя выше 5 °С;
  • включен электровентилятор отопителя.

Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.

Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.

 Показать / Скрыть текст

Контакт

Цепь

Разъем A

8

Сигнал ДТВС

10

Шина CAN (Н – линия)

18

Масса контроллера

20

Напряжение питания 12В

28

Шина LIN

30

Шина CAN (L – линия)

38

Масса ДТВС

Разъем В

1

Питание МЗВС (MSPL)

2

Питание МРВП (DSPL)

4

МЗВС (МОТ4)

5

МЗВС (МОТЗ)

7

МЗВС (МОТ 1)

9

МРВП (МОТ2)

10

МРВП (МОТ4)

13

МЗРВ (МОТЗ)

14

МЗРВ(МОТ1)

21

Питание МЗРВ (RSPL)

23

Сигнал ДТИ

25

МЗВС (МОТ2)

26

Масса ДТИ

28

МРВП(МОТ1)

29

МРВП (МОТЗ)

32

МЗРВ (МОТ4)

33

МЗРВ (МОТ2)

34

Управление вентилятором (РЧВ)

Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.

ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)

ДТИ

ДТВС

Т(°С)

Rnom (Ом)

Rmin (Ом)

Rmax (Ом)

R (Ом) ± 3%

-40

92757

89459

96054

-35

66870

64733

69007

-30

48790

47399

50181

176100

-25

35937

35031

36842

129900

-20

26757

26168

27347

96810

-15

20103

19721

20485

72810

-10

15252

15007

15497

55250

-5

11664

11510

11818

42290

0

9000

8910

9090

32640

5

6998

6906

7090

25390

10

5485

5400

5571

19900

15

4330

4251

4408

15710

20

3443

3372

3513

12490

25

2757

2694

2819

10000

30

2221

2166

2276

8056

35

1800

1752

1849

6530

40

1468

1426

1511

5325

45

1204

1167

1242

4367

50

993,2

960,3

1026

3601

55

823,2

794,4

851,9

2985

60

685,8

660,6

711,1

2487

65

574,2

552,0

596,3

2082

70

482,9

463,5

502,4

1751

75

408,3

391,2

425,5

1480

80

346,8

331,7

361,9

1256

85

295,6

282,2

308,9

1070

Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше

При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:

  • недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
  • давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
  • обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:

  • компрессор;
  • конденсатор с ресивером – осушителем (установлен на рамке радиатора);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).

Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.

Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Читайте также:  Лада Веста Лампы, Заправочные объемы

Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.

Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше

Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)

Различия в кузовах

Сравнить надо и типы кузова авто. Как видно, Лада Веста впереди почти по всем показателям, за исключением вместимости багажного раздела и высоты автомобиля.

Геометрические кузовные параметры LADA Granta в сравнении конкурентом выглядят следующим образом.

  1. Масса (в штатном состоянии и с полной регламентной загрузкой) – 1075 (1560) кг и 1 230 (1 670) кг у Весты.
  2. В высоту: 1500 мм и 1497 мм (Веста).
  3. Касаемо длины: LADA Granta немного короче оппонента: 4260 мм и 4410 мм соответственно.
  4. Клиренс Гранты — 160 мм, а у более новой модели — 178 мм.
  5. Объем багажного отека Весты составляет 480 литров, а у Гранты — 440 л.

Коды неисправностей САУКУ

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Ошибки”. Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.

По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:

  • код неисправности;
  • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Лада Веста или Гранта Лифтбек что выбрать

Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме “Ошибки; Стереть и обновить”.

Код неисправности

Описание неисправности

В1101-11

Датчик температуры воздуха салона – короткое замыкание на массу

В1101-15

Датчик температуры воздуха салона – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть

В1104-11

Датчик температуры испарителя – короткое замыкание на массу

В1104-15

Датчик температуры испарителя – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть

В1105-49

Контроллер САУКУ – внутренняя неисправность электроники

В1105-55

Контроллер САУКУ – отсутствует конфигурирование

В1109-12

Управление вентилятором – короткое замыкание на бортовую сеть

В1109-14

Управление вентилятором – обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В1150-08

Неисправность шины LIN1

В1151-08

Неисправность шины LIN2

В1160-12

Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – короткое замыкание на бортовую сеть

В1160-14

Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В1161-12

Моторедуктор распределения воздушного потока – короткое замыкание на бортовую сеть

В1161-14

Моторедуктор распределения воздушного потока – обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В1171-12

Моторедуктор заслонки воздухосмешения – короткое замыкание на бортовую сеть

В1171-14

Моторедуктор заслонки воздухосмешения – обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В11А7-02

Панель управления – обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть

U3003-16

Электропитание ЭБУ: неисправность питания

Читайте также:  Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине: возможные последствия

Особенности внешнего облика Весты

Экстерьер новинки Лада Веста более эстетичен и гармоничен в сравнении с соперницей. Линии кузова находятся во взаимном сочетании между собой, что не вызывает раздражения или отторжения. На фронтальной панели расположился хромированный эскиз. Радиаторная решетка в совокупности с привлекательной оптикой и элегантным воздухозаборником создают эффект монолитности.

Модель лишена дверей невыразительной формы и колесных дисков с грубым дизайном. Боковые панели обзавелись Х-образными линиями и стильными штамповками, отчетливо выделяющимися внизу дверных панелей.

Облик кормы не выпадает из общей картины силуэта. Бампер оснащен темной накладкой и нижним отражателем. Крышка багажного отсека гармонично вписывается в облик задней части. Контуры задних фар способны порадовать своим изысканным дизайнерским решением.

Сравнение Весты и Гранты в части технических параметров

  • Моторы наиболее динамичных версий обоих автомобилей характеризуются идентичной отдачей, равной 106 л. с. и соответствуют стандартам экологии Евро-5. Отличием агрегата Гранты является 8-клапанная конструкция головки, а у оппонента – 16-клапанный механизм газораспределения.
  • Различие в динамике вполне ощутимо, поскольку LADA Vesta разменивает первую сотню за 11 секунд, а Гранта — за 12,2.
  • Разнится показатель по максимальной скорости: у Гранты в версии лифтбек — 165 км/ч, а у соперницы – 185 км/ч.
  • На обе модели возможна установка нескольких вариантов силовых агрегатов с разным показателем мощности.

По многочисленным предположениям Лада Веста снова уйдет в отрыв после появления намеченных к выпуску купе и универсала.

Отличия трансмиссий

Более новая модель оснащается двумя вариантами 5-ступенчатого трансмиссионного механического агрегата, один из которых – собственная разработка ВАЗ, а второй – продукт инженеров Рено.

Для Гранты в версии лифтбек доступна лишь одна версия механической трансмиссии. Владельцами отмечена четкость при переключениях именно в коробках Весты.

Cравнить Лада Веста и Лада Гранта что лучше

Обе модели имеют роботизированные трансмиссии, сконструированные на базе механики, куда интегрирован активатор и блок управления, поэтому в данном случае нельзя однозначно сказать, что лучше.

Что касается автоматов, то у Весты он 5-ступенчатый, а у Гранты — четырехступенчатый.

Итоги

Цена на Гранту в 106-сильной версии колеблется от 420 до 440 тыс. рублей. Любая версия в модельной гамме LADA Vesta существенно дороже. Что выбрать, зависит и от выделенного бюджета на машину.

По динамическим параметрам Гранта лифтбек в некоторых версиях достигает показателей более новой модели, однако ее интерьер и экстерьер отставляют желать лучшего.

Какому варианту отдать предпочтение, что лучше из представленных вариантов – решать покупателю! Приобретать автомобиль рекомендуется в дилерской сети, обладающей большим авторитетом в реализационной политике.

Оцените статью!
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.