New Vesta
Назад

Лада Веста замена масла в коробке

Опубликовано: 06.04.2020
0
16
Оцените статью!
Лада Веста замена масла в коробке
СодержаниеПоказать

Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста
  4. Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  5. Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  6. Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  7. Собираем навесное оборудование.

Как выбрать воздушный фильтр для LADA Vesta

Автомобиль производится с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литров. Воздушные фильтры в LADA Vesta аналогичны с теми, что используются на автомобилях иностранного производства. Сделано это было для того, чтобы облегчить самостоятельное обслуживание. О том, как заменить воздушный фильтр у LADA Vesta должен знать любой её владелец. Если же ему не хватает знаний и навыков, то можно обратиться к специализированной литературе, которая детально описывает работу двигателя. Несмотря на то, что завод-изготовитель предписывает менять фильтр каждые 15 – 30 тыс. км., его необходимо регулярно осматривать на предмет загрязненности.

Найти фильтр на LADA Vesta можно справа от двигателя, в черной пластмассовой коробке. Чтобы открыть крышку воздушного фильтра нужно поддеть фиксаторы тонкой отверткой, и извлечь чистящий элемент вместе с крышкой. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы. Если фильтр сильно загрязненный или изменил свою форму его необходимо срочно заменить. Не стоить пытаться продлить его срок службы при помощи продувки компрессором или пылесосом.

Информация о том, какой пробег является допустимым между сменами фильтра, содержится в инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства. Однако стоит помнить, что срок службы фильтрующего элемента зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если вам приходится ездить по грунтовым дорогам, грязному асфальту, или воздух в вашем городе сильно загрязнен, то фильтр будет засоряться значительно быстрее. Как уже упоминалось ранее, срок службы воздушного фильтра LADA Vesta сокращается с 30 до 15 тыс. км. Это служит напоминанием о том, что необходим регулярный контроль чистоты фильтра, дабы избежать дорогостоящего ремонта.

На данном автомобиле установлен фильтр, производимый фирмой Renault. Оригинальный воздушный фильтр выпускается с артикулом 165460509r. Для него характерны следующие параметры: длина – 270 мм., ширина – 125 мм., высота – 75 мм. Стоимость фильтрующего элемента – 900 рублей.

В то же время существуют аналоги воздушного фильтра LADA Vesta, которые можно использовать вместо оригинала. О них мы поговорим дальше.

Часто бывает так, что автомобильные запчасти, аналогичные оригиналу, продаются по более низким ценам. И речь идет не о дешевых китайских фильтрах, а о продукции брендовых фирм. Зачастую такие запчасти не уступают по качеству оригинальным, а в ряде случаев превосходят их по характеристикам. Конечно, если цена оригинала и запчасти аналога отличается не сильно, большинство покупателей предпочтут приобрести тот, который устанавливается производителем.

Читайте также:  АВТОВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука КПП на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Если ваш автомобиль обслуживается в дилерском центре, то нет причин переживать по поводу замены фильтрующего элемента. У дилеров есть оригинальные запчасти, и переживать за их качество не стоит. Однако если у владельца нет возможности или желания обслуживать автомобиль в специализированных центрах, то ему предстоит столкнуться с проблемой поиска комплектующих надлежащего качества. Можно поставить как оригинальную запчасть, так и её более дешёвый аналог. Покупать стоит у проверенных продавцов – в сертифицированных точках продажи, автомагазинах или на сайтах.

Лада Веста замена масла в коробке

Последствия отказа от смены фильтра проявляются не сразу, и автомобиль будет ездить ещё некоторое время. Первыми признаками будет падение уровня тяги и возрастание расхода топлива. По причине увеличенного расхода бензина на свечах будет образовываться черный нагар. Это приведет к порче свечей и потребует их замены. И в один момент ваша LADA Vesta перестанет заводиться, и не сможет доставить вас туда, куда вам нужно добраться. И часто такое случается тогда, когда необходимо спешить, когда ждут неотложные дела. Так что лучше соблюдать инструкцию, предоставленную заводом, вовремя менять изношенные узлы и не рисковать. И не лишним будет заменить масляный фильтр, об этом у нас на сайте имеется статья.

Подбор аналогов

Обычно подбор расходников начинается с определения типа основы лубриканта. Состоянием на 2019 год существует три категории.

  1. Минеральная. Продукты изготавливаются путем дистилляции сырой нефти, что обеспечивает простую очистку от посторонних примесей. Ввиду использования устаревшей технологии, отсутствия депрессорных присадок, формулы дают минимальную степень защиты агрегата от естественного износа, подвержены высокотемпературному окислению и механической деструкции. Плюсом считается низкая стоимость.
  2. Полусинтетика. Данная разновидность рекомендуется заводом, как оптимальный вариант при обслуживании Лада Веста. Технология производства подразумевает насыщение минеральной основы синтетическими присадками современной разновидности. Такой подход гарантирует достаточную прочность защитной пленки, стойкость к температурному окислению, и как следствие продолжительное время работы. К минусам можно отнести умеренность во всех отношениях – смесь не выдаст превосходной защиты в отдельно взятом параметре.
  3. Синтетика. Третий тип представляет собой сочетание передовых технологий 2019 года. Как правило, база продукта получается путем синтеза молекул природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов с их последующим уплотнением. Либо применение ПАО структур полиальфоалефиновых соединений, полученных из природного масла (рапс, кокос). Отсутствие компромиссов дает максимальную надежность, чистоту и повышенные защитные свойства. Также здесь актуально внедрение новаторских модификаторов трения, депрессорных составляющих, снижающих температурный порог эксплуатации формулы вплоть до -50 градусов Цельсия. Единственным минусом является высокая цена – за 1 литр настоящей синтетики можно приобрести до 3 л. более дешевой субстанции.
Читайте также:  Проверка реле на работоспособность мультиметром

В списке рекомендуемых аналогов находятся такие жидкости:

  • Elf Tranself NFJ;
  • ТМ-4-12 SAE;
  • RAVENOL Getriebeol PSA;
  • Total Dual 9FE;
  • Castrol Syntrans Transaxle.

Промывка КПП

Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

новый фильтр на весту

Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

  1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
  2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
  3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
  4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

Как проверить масло в коробке

Замена масла в коробке АМТ Лада Веста
Масло SAE 75W-90

GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

Коробка передач на Лада Веста

GFL13 – без замены.

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

ВыводНе превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке.Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Читайте также:  Лада веста кросс универсал вариатор отзывы реальных владельцев и хорошая машина если от нее ничего не ждать

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до 45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Лада Веста замена масла в коробке

Для механических КПП и АМТ блоков, изготовитель использует смазки типа ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эксплуатация лубрикантов категории GL-5 не рекомендуется по причине наличия латунных элементов. Высшая проба содержит увеличенное количество противоизносных присадок, способных повредить конструкцию. При этом оптимальная вязкость подбирается от эталона 75W90.

Выводы

Для того чтобы во время эксплуатации LADA Vesta не возникало проблем с системой очистки воздуха, нужно регулярно проверять фильтрующий элемент и своевременно его заменять в случае выхода из строя. Нет никакой необходимости искать именно оригинальную запчасть. Достаточно воспользоваться высококачественным аналогом. Для автомобиля будет лучше, если вы произведете замену фильтрующего элемента через 10 тыс. км., и воспользуетесь неоригинальной деталью, чем будете ездить 30 тыс. км. на оригинальной.

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.