New Vesta
Назад

Лада веста замена приборной панели

Опубликовано: 11.04.2020
0
2
Лада веста замена приборной панели

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.

Лада веста замена приборной панели

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Читайте также:  Работа кондиционера на лада веста видео || Работа кондиционера на лада веста видео

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Лада веста замена приборной панели

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Новая и старая приборная панель

Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2017 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Лада веста замена приборной панели

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.

Прошивка приборной панели

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  1. Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  2. Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  3. Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  4. Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  5. Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.

Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

Читайте также:  Артикулы и каталожные номера Lada Vesta Sport

Новая приборная панель

Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  1. Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  2. С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  3. Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  4. Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  5. Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  6. На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  7. Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  8. Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  9. Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  10. В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.

Теперь можно нажать на кнопку «Program Flash» – запустится процесс прошивки. По времени это продлится несколько секунд. После завершения на предложение программы подключить приборную панель нажать «Нет». Прибор для прошивки можно отключить и установить щиток приборов на место.

В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

Убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс). В целом процесс не отличается от подсветки панели Гранты или Калины 2.

Кстати, чтобы заменить цвет, не обязательно перепаивать светодиоды, можно поступить проще — наклеить цветную пленку (например, изоленту) на накладку щитка приборов.

На дисплее бортового компьютера наклеена плёнка, это позволяет нам сделать инверсию экрана. Для этого нужно просто перевернуть пленку другой стороной, что сделает фон белый, а цифры чёрные.

Перед обратной сборкой можно дополнительно покрасить колодцы. После обратной сборки и установки панели приборов, выполняем ее тестирование.

Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

нравится

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.
Читайте также:  Сливная пробка лада веста замена

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части. При монтаже не перепутайте распиновку. Теперь щиток приборов полностью снят, можно осмотреть его на предмет сгоревших деталей.

Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

Отзывы о панели приборов Лады Веста

Мнения владельцев неоднозначны. Судя по всему, сказывается впечатление от моделей «приборок» до обновления.

Юрий, г. Саратов: «Панель Весты – «так себе», даже на Приорах читаемость показаний гораздо лучше. Попытались сделать указатель температуры как в иномарках, в итоге с 50 градусов за пару минут взлетает до 90 и больше не двигается. Понять, какая температура антифриза реальная, невозможно, может уже критическая и в красной зоне, а стрелка упорно указывает на 90».

Александр, г. Волгоград: «Дизайн убогий, такое ощущение, что панель смастерили умельцы в гараже. Какой-то колхозный тюнинг. «Приборка» и так находится под козырьком в некоем тоннеле, для чего тогда нужны ещё и колодцы, непонятно, никакой функциональности от них нет. В солнечные дни они загораживают обзор. Панель должна быть информативной, а не броской и красивой с кучей пластика. Дисплей явно слизан с Гранты – хотели как лучше, получилось как всегда, только дороже».

Семён, г. Воронеж: «Узнал, что вышла обновленная панель, обратился к дилеру, сказали, что заменят, но цена – 23000. В итоге перепрошил сам, ожидал большего. Да, стала красивой и приятной, улучшилась информативность, ну и все на этом. Стрелки остались прежние, шкала приборов тоже, функционал не изменился».

не нравится

Панель приборов Лады Весты можно назвать попыткой «АвтоВАЗа» создать что-то новое. Получилась она недоработанная, но производитель старается следовать пожеланиям автолюбителей и дорабатывает элементы механизмов по мере возможностей. Если учитывать, что ранее автомобили ВАЗ выпускали десятки лет без всяких значимых доработок, то Лада Веста и вся линейка стиля Икс – это уже существенный шаг вперёд отечественного автопрома.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.