New Vesta
Назад

Что лучше солярис или веста надо знать

Опубликовано: 07.04.2020
0
17
Оцените статью!
Что лучше солярис или веста надо знать
СодержаниеПоказать

Сравнение лада Веста с конкурентами

Модель отечественного производства привлекает стилем и ярким внутренним, внешним дизайном. Радует обширный ассортимент выбора конструкции кузова. Изначально производитель предлагал модель только в версии седан. Сегодня видов исполнения кузова намного больше, есть универсал и кроссовая версия. Для сравнения – конкурент Киа Рио представляет авто в кузове хэтчбек.

Прорывом стало внутреннее убранство Лады Весты. Салон смотрится динамично и агрессивно, как и экстерьер модели.

Автомобиль Лада Веста – первая модель российского производителя…

…которая оказалась настолько удачной, что составляет серьезную конкуренцию недорогим зарубежным брендам. Покупатели активно сравнивают новинку АвтоВАЗа с популярными корейскими автомобилями, и по многим параметрам Лада не уступает и даже превосходит зарубежных конкурентов. Сегодня попробуем сравнить Ладу Веста с распространенной на российских дорогах моделью Хендай Солярис, и выяснить в чем же преимущества и недостатки каждой из этих моделей.

Оба автомобиля представлены в одном ценовом сегменте и одном классе. Они имеют похожие размеры и технические характеристики. Автомобиль российского производителя впервые сошел с конвейера в 2015 году и за это время уверенно набирает популярность среди отечественных покупателей. В 2018 году производитель представил модификацию Весты под названием «Лада Веста Кросс», которая приспособлена для передвижения по бездорожью. Она отличается чуть большими размерами кузова, высоким дорожным просветом и некоторыми изменениями в дизайне.

Модель Солярис также очень популярна среди российских водителей. По данным за 2018 год было реализовано 65 581 новых автомобилей, что немного меньше, чем за предыдущий год, но все же немало. Hyundai Solaris привлекает покупателя стабильно высоким качеством, комфортом и большим выбором доступных комплектаций.

Производитель постоянно совершенствует свою модель, и в 2017 году выпустил обновленный Солярис второго поколения. Этот автомобиль превосходит своего предшественника по показателям комфорта, имеет модифицированную подвеску и больший размер кузова, а также существенно измененный дизайн.

Автомобиль российского  производства отличается более доступной стоимостью. При этом его базовая комплектация включает с себя несколько дополнительных опций, которых нет у Соляриса. Так в самом простом варианте Хендай предлагает покупателю систему АБС и распределения тормозных усилий, стальные диски R15, электрические стеклоподъемники на передних дверях, регулировку высоты рулевой колонки, а также 4 колонки и подготовленный выход под аудиосистему.

Что лучше солярис или веста надо знать

Все эти возможности предоставляет и Лада. Но помимо этого, приобретая стандартную Весту, покупатель получает: систему против буксировки ASR, систему стабилизации ESP и систему экстренного торможения EBA, регулировку руля по вылету, электрический привод зеркал и подогрев сидений.

В топовой комплектации функционал обоих автомобилей примерно одинаков, но Веста продолжает радовать более доступной ценой.

Ниже приведены цены на автомобили по состоянию на июль 2019 года

КомплектацияСтоимость, руб.ДвигательМощность л.с.КПП
Standart599 900бензин 1.6 л.106механическая (5)
Classic MT619900бензин 1.6 л.106механическая (5)
Classic start644900бензин 1.6 л.106механическая (5)
 669900бензин 1.6 л.106роботизированная (5)
Comfort MT704900бензиновый 1.6106механическая (5)
Comfort Image MT727900бензиновый 1.6106механическая (5)
Comfort AMT729900бензиновый 1.6106роботизированная (5)
Comfort 1.8 MT762900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe MT767900бензиновый 1.6106механическая (5)
Comfort 1.8 AMT787900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
Luxe AMT792900бензиновый 1.6106роботизированная (5)
Luxe Multimedia MT795900бензиновый 1.6106механическая (5)
Luxe 1.8 MT802900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe Prestige MT813900бензиновый 1.6106механическая (5)
Luxe Multimedia AMT820900бензиновый 1.6106роботизированная (5)
Luxe 1.8 AMT827900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
Luxe Multimedia 1.8 MT830900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe Prestige 1.8 MT848900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe Multimedia 1.8 AMT855900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
Luxe Prestige 1.8 AMT873900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
КомплектацияActiveActive PlusComfortElegance
1.4 л 100 л.с6MT6MT6AT6MT6AT  
Стоимость автомобиля руб.746 000814 000854 000849 000889 000  
1.6 л 123 л.с6MT6AT6MT6AT6MT6AT
Стоимость автомобиля руб. 839 000879 000874 000914 000966 0001 006 000

Проанализировав данные из таблиц, можно сделать выводы, что Хендай стоит дороже Весты, но разница в цене не критична. Самая дорогая комплектация корейского автомобиля обойдется в миллион рублей, в то время как российский автомобиль в топовом исполнении выйдет всего на 130 тысяч дешевле.

Учитывая все важнейшие характеристики, можно составить список плюсов и минусов моделей-конкурентов:

  • Внешний вид. В этой категории победителя выбрать сложно, так как выбор экстерьера машины зависит от вкуса и предпочтений его владельца. Оба автомобиля отличаются динамичным современным дизайном и имеют большой выбор цветов кузова.
  • Интерьер. Внутри Веста и Солярис достаточно удобны и комфортны. Машины тихие, но российский автомобиль обладает лучшей шумоизоляцией, в то время как управление в корейском седане признано более удобным.
  • Двигатель. Здесь преимущество оказывается на стороне Соляриса, так как оба его двигателя более экономичные и демонстрируют лучшую динамику.
  • КПП. Механическая коробка передач и на Ладе и на Хендае работает без нареканий. Отсутствие коробки-автомата является существенным недостатком в комплектации российского автомобиля.
  • Подвеска. Ходовые качества обоих автомобилей также одинаково хороши. Веста выигрывает спор по этому параметру благодаря более высокому дорожному просвету, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях бездорожья.
  • Стоимость и комплектация. И важнейший пункт, который имеет решающее влияние на выбор — это стоимость автомобиля. Веста в этом сравнении явно выигрывает, так как предлагает покупателям лучшую комплектацию за меньшие деньги. Дополнительным плюсом станет недорогое техническое обслуживание российского автомобиля.

Решение что же выбрать в итоге, остается за покупателем. Многие по-прежнему предпочитают проверенную временем иномарку, в то время как другие доверяют отечественному автопрому и приобретают автомобиль достойного качества за гораздо меньшие деньги. В любом случае, можно сказать, что Лада Веста привлекает внимание покупателей и составляет достойную конкуренцию иностранным брендам, таким как корейский Хендай, которые еще несколько лет назад не имели на дороге соперников из России.

Главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину удалось создать яркий, узнаваемый концепт-кар, который сразу привлек много внимания со стороны журналистов и автолюбителей. Серийный автомобиль немного отличается, но основная идея не потерялась. Главное подтверждение этому в том, что сравнивая “Весту” с современными корейцами нельзя сказать, что какой-то автомобиль явно выделяется в лучшую или худшую сторону. Все три испытуемых смотрятся на одном уровне, и трудно поверить в то, что в этой тройке есть российский экземпляр.

Читайте также:  Лада веста какой двигатель стоит

Что лучше солярис или веста надо знать

Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно. Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней. В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».

Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.

Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.

Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.

Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник “Весты” можно только с кнопки из салона или ключом.

Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно. Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции. Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его. С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.

Что лучше солярис или веста надо знать

По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» — универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: геометрия дверей стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным.

Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, по ширине, клиренсу: «Веста» — 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» — 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» — новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой штампованные колёса! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.

Сравниваем интерьер автомобилей

Основное достоинство Весты – доступность. За автомобиль отечественного производства придется выложить меньшую сумму, чем за конкурентов, при том, что это оптимальный вариант для передвижения по городу и за его пределами, хотя по некоторым характеристикам конкуренты лидируют.

Сильные и слабые качества зарубежных марок хорошо известны. Спустя некоторое время эксплуатации Весты стало возможным сложить некое мнение о модели, отметить ее основные плюсы и минусы.

Главный вопрос: сколько стоят автомобили Лада Веста и Хендай Солярис?

Главное преимущества «Lada Vesta». — это низкая цена, за что её любят многие люди. Но это не все положительные качества. «Лада Веста» дала достойный отпор азиатскому противнику. Здесь мы видим иную тактику. Российские производители решили сделать ставку на проходимость, создав машину для российских дорог. Если привыкнуть к пятиступенчатому роботу, то любое бездорожье в достаточно комфортном, просторном салоне по зубам. «Веста» резка, но послушна в управлении, хорошо приспосабливается к плохим дорогам, высокий клиренс позволяет проходить мелкое бездорожье, просторный салон и удобные передние кресла.

Читайте также:  Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross. Тест-драйв lada vesta sw cross — ДРАЙВ

Лада Веста – сильные и слабые стороны

Что лучше солярис или веста надо знать

В сравнение с соперниками, главный недостаток авто отечественного производства – робот, а также некоторые моменты в работе электронных систем. В начале пути производитель обещали много, но серийная модель оказалась далекой от концепта. В ней есть свои недостатки, хотя и преимуществ вполне достаточно. В общем транспортное средство почти не уступает конкурентам, но отличается рядом сильных качеств.

Автомобиль обладает следующими сильными свойствами:

  • неплохая управляемость как для данного класса;
  • большой салон и багажный отсек;
  • хорошая система безопасности;
  • отличные внешние данные;
  • обширный опциональный набор, которого нет в предыдущих авто производителя.

Во время эксплуатации были обнаружены некоторые недочеты. Среди них – работа мультимедийной системы, низкое качество дисплея и сборки. Со временем в салоне появляются скрипы, пластик твердый и смотрится дешево. Внешнее пространство чем-то напоминает салон Киа Рио.

Внешний вид Соляриса и Весты. Сравнение дизайна, размеров и других особенностей кузова

Внешний облик каждого автомобиля по-своему хорош. Благодаря Х-образной форме решетки радиатора они даже немного похожи спереди. Vesta привлекает своим динамичным, ярким и запоминающимся обликом, в то время как более спокойные и плавные линии автомобиля Хендай подойдут для любого возраста и статуса его  владельца. По мнению большинства, если сравнить Солярис и Весту чисто визуально, то вторая выглядит немного больше и солиднее своего конкурента.

 Лада ВестаХендай Солярис
Высота1497 мм1469 мм
Длина4410 мм4405 мм
Ширина1765 мм1700 мм
Объем багажника480 л470 л

Как мы видим, габаритные размеры этих моделей практически одинаковые. Большим преимуществом для российских дорог является высокий дорожный просвет Весты, который составляет 17,8 см против 16-ти у Соляриса.

Что лучше солярис или веста надо знать

Технические характеристики Lada Vesta и Hyundai Solaris. Кто выигрывает по основным показателям?

Лада Веста и Шкода Рапид сравнение

Проводя сравнение Лада Веста и Шкода Рапид, отметим причины, по которым потребитель выбирает именно этот транспорт:

  • стильная внешность;
  • сравнительно доступная цена;
  • надежность, немецкое качество;
  • просторность внутреннего и багажного отделения;
  • отличная система безопасности.
АвтомобильЛадаВестаШкодаРапид
Средняя цена новой машины

~ 594 900

~ 646 000
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова

Седан

Хэтчбек

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см1596

1598

Мощность

106 л.с.

90 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.148 (15) / 4200

155 (16) / 3800

Объем топливного бака, л5555
Число дверей4

5

Объем багажника, л480

530

Время разгона 0-100 км/ч, с11.8

11.4

Масса, кг1230

1150

Длина кузова44104483
Высота кузова14971461
Колесная база, мм26352602
Клиренс (высота дорожного просвета), мм

178

170
Расход топлива, л/100 км6.9

5.8

Задние колеса185/65 R15175/70 R14
Число мест

5 мест

5 мест

Недостаток модели – плохая динамика по причине использования слабых моторов. В наших условиях они ведут себя не лучшим образом. А именно – слабо прогреваются во время сильных морозов.

Внутри использованы дешевые материалы, их качество ниже, чем в Ладе, при этом авто отечественного производства стоит дешевле.

Двигатель и коробка передач

МоторМощность, л.с.ОбъемПотребление топлива, л/100км
211291061.6 л9.3
211791221.6 л6.9

Каждый из этих двигателей может быть оснащен пятиступенчатой механической коробкой или КПП типа «робот». Автоматическая коробка передач на этом автомобиле не предусмотрена, что, по мнению многих потребителей, является большим минусом Лады Весты.

Модель двигателяОбъемМощностьВид топливаКПППривод
G4LC1.4 л100 л.с.,бензинмеханикапередний
G4LC1.4 л100 л.с.,бензинавтоматпередний
G4FC1.6 л123 л.с.бензинмеханикапередний
G4FC1.6 л123 л.с.бензинавтоматпередний

При этом расход топлива у Соляриса составляет 7.8 литров по городу и всего 4.2 л. по трассе, что существенно меньше, чем у Весты.

Что лучше солярис или веста надо знать

На практике оба двигателя Хендай оказываются немного резвей Лады. С мотором мощностью 100 л.с  он разгоняется до 100 км за 11.5 сек., в то время как Веста при мощности 106 л.с. тратит на разгон 11.8 с. Максимальная скорость Соляриса для версии с механической КПП составляет 190 км/ч, а для автоматической только 170 км/ч. Российский автомобиль демонстрирует максимальный показатель в 178 км/ч.

Учитывая все эти данные, можно сделать вывод   том, что Лада Веста проигрывает сравнение, так как ее двигатель демонстрирует большую «прожорливость» при меньшей динамике, а коробка-робот работает далеко не так слаженно как автомат и требует определенной сноровки при вождении.

Читайте также:  Поло или веста сравним 10 элементов

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним 1,8 — силовым мотором, рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент — 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» 5 ступенчатый робот. Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP.

Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. Коробка «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По расходу топлива российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» — российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Что лучше солярис или веста надо знать

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время — практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

В качестве заключения

Достоинства Лады Весты – неприхотливость. Судя по отзывам, поломки случаются редко. В настоящее время Солярис занимает лидирующие места. На вторичном рынке он встречается нечасто, что уже свидетельствует о многом. Но низкий дорожный просвет не сильно подходит под наши дороги.

Подводя итоги, стоит отметить, что Лада Веста по некоторым свойствам проигрывает своим основным конкурентам, однако уже сейчас можно говорить о том, что отечественный производитель сделал большой прорыв в автомобильной промышленности. И если он улучшит некоторые моменты, возможно, Лада станет безоговорочным лидером.

Ходовая часть

Новое поколение Hyundai Solaris 2017 имеет стандартную подвеску, состоящую из независимых передних стоек типа «Макферсон» и полузависимой задней балки. Но в модернизированном варианте точки крепления шасси и амортизаторов немного смещены, что позволило расширить колею передних и задних колес и положительно сказалось на ходовых качествах автомобиля.

Лада Веста имеет аналогичный тип подвески. Оба автомобиля отличаются удобным управлением, стабильностью на дороге комфортом. Российская машина немного более чувствительна к неровностям дороги и заметно клонится во время затяжных поворотов на скорости. Ее преимуществом является отличная проходимость, которая достигается благодаря высокому дорожному просвету. Возможность комфортного передвижения по любым, даже самым сложным дорогам – очень важная характеристика для российского  потребителя.

Интерьер

Обе машины внутри удобны и отличаются современным эргономичным дизайном. Качество обивки и пластика соответствует классу автомобилей и не вызывает никаких нареканий. В салоне нового автомобиля, как Весты так и Соляриса, отсутствуют посторонние скрипы и неприятные запахи. Преимуществом Лады является больший объем салона, что особенно заметно пассажирам на заднем сиденье, в то время как у ее конкурента водительское место оказывается удобнее при вождении. По мнению большинства воителей, тестировавших оба автомобиля, салон Соляриса выглядит более стильно, а управление всеми приборами логичней и понятней.

Оцените статью!
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.