New Vesta
Назад

Масло для jr5 515

Опубликовано: 16.06.2023
0
11
Оцените статью!
Масло для jr5 515

Вот и подошло время для замены трансмиссионного масла в моей коробке JR5.

Решил перед сезоном поменять масло в своей МКПП. Может стоило, может не стоило, но мне как то слабо верится в “вечные” масла.
Решено-сделано! smile

И так, на сайте ELF в разделе подбора масел по автомобилю ТуТ, был предложен вариант синтетического трансмиссионного масла ELF TRANSELF NFJ 75W80. На мою коробку JR5 масла идет 2,5 литра, на коробку JH3 идет 2,8 литра масла. Раз предложено, значит куплено. Забегу на перед, покупал 3 банки по литру. Которых будет предостаточно как для JR5, так и для JH3. Хотя, в каталоге бьется канистра 5 литров!

Масло для jr5 515

Вот такая баночка:

Масло для jr5 515

Масло для jr5 515

Артикул для заказа 1л.:
194757 – TRANSELF NFJ 75W80 (1L)_масло трансмиссионное! API GL-4+ RENAULT (синт.)

И так приступим.

Заехал на яму.
Снял защиту.

Масло для jr5 515

Вот, где и что находится:

Масло для jr5 515

Сливная пробка откручивается тем же квадратом, что и сливная пробка масляного картера при замене масла в ДВС. Пробка имеет медную шайбу.

Масло для jr5 515

Это заливная и “смотровая” пробка. Она пластиковая.

Масло для jr5 515

Подставляю тазик и откручиваю сливную пробку.

Масло для jr5 515

И оставляю открытой, для максимального слития отработки.

Масло для jr5 515

При слитии цвет масла темноватый и масло показалось более менее прозрачным. Но в тазике, “чача”.

Масло для jr5 515

Закручиваю сливную пробку. Шайбу не менял.

Откручиваю заливную пробку. Пробка имеет резиновую прокладку. Откручивается против часовой стрелки. Что бы не прибегать к подручному инструменту, откручивал руками. Зажата была очень сильно.

Масло для jr5 515

Масло для jr5 515

Масло для jr5 515

Масло для jr5 515

И заливаю масло.

Масло для jr5 515

Масло для jr5 515

Масло синтетика. Стекает в коробку очень быстро.

Масло для jr5 515

Похоже, масло из КПП не все слилось. Либо в объеме масла есть ошибка. Ибо я по мерке залил 2,45 литра, достал шланг из заливного отверстия посмотреть уровень, и от туда потекло масло. Стекло не много. Но факт остается фактом!

Закручиваю заливную пробку.

Масло для jr5 515

Масло для jr5 515

Все!!! Замена масла в МКПП JR5 закончена!

На все, про все, с двумя перекурами, ушло 20 минут.

Необходимый инструмент и материалы:
1. Головка на 10, удлинитель, малая трещотка;
2. Квадрат, удлинитель, большая трещотка;
3. Емкость для слива отработки;
4. Приспособа либо шприц для заливки масла;
5. Масло трансмиссионное синтетическое ELF TRANSELF NFJ 75W80 – 3 литра.
6. Ветошь.
7. Перчатки – по необходимости! smile

Всем спасибо за внимание!!! joke

Какое масло залито с завода.

Lada Largus 7 мест 16V

Бамбр, А есть ли смысл так изголяться? У меня шприц медицинский 80 кубиков поэтому мне будет достаточно проблематично так сделать.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июня 2016 в 17:24)

Наши представления о том как все должно быть, мешают нам наслаждаться тем как все есть.

Lada Largus 7 мест 16V

Да я уже понял что не прав, когда закачивать стал, но отступать было поздно. Так что по поводу количества?

Наши представления о том как все должно быть, мешают нам наслаждаться тем как все есть.

Lada Largus 7 мест 16V

Lada Largus 7 мест 16V

Ну кто-нибудь сможет ответить на вопрос про масло для КПП. Читаю таблицу технических жидкостей – масло GL 4+. В другом месте читаю, что для коробок JR5 подходит масло GL 4 : GL 5. Лезу на сайт Ликви-молли и подбираю масло для 16-ти клапанного Ларгуса. Подбор выдает масло
GL 5. Причем не GL 4/GL 5 (есть у молли и такое), а именно GL 5. Причем написано, что масло разработано специально для французских коробок рено и ситроен. Вроде и еще и Бандаль рекомендует масло GL 5 – подбор на сайтах производителей выявил двух производителей как минимум, рекомендующих масло . GL 5. Каждый может попробовать подобрать масло по марке авто и получит тот же результат.
ТАК ГДЕ ЖЕ ИСТИНА??? Какое масло залить в коробку? Дерьмо под названием эльф NFJ 75w80 просьба не рекомендовать – на нем коробка гудит и передачи плохо включаются.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2016 в 12:31)

Масло для jr5 515

Ларгусовод 1го уровня

Lada Largus 7 мест 16V

Андрюха,
У тебя пробег какой – зачем лезишь в коробку? С завода залито не знаю что, два раза привода по гарантии меняли, ни что не гудит коробка работает. 85 т.км бегает.

Масло для jr5 515

Lada Largus 7 мест 16V

Я не знаю что льют на заводе, но слитая черная бурда мало напоминала трансмиссионное масло. А залитый эльф оказался весьма плох. Может это совпадение, но и расход на нем вырос (не утверждаю, что именно из-за масла, но совпало так). А пробег такой же, только шрусы пока не менял.

Lada Largus 7 мест 16V

Андрюха,
Привода меняли как обычно – пыльники рвались. А что пора в коробке масло посмотреть?

Масло для jr5 515

Lada Largus 7 мест 16V

Я заменил на 50-и тысячах. Масло слилось тёмное. Правильно что поменял.
Залил МОТЮЛЬ 75W90. прошёл уже 40 тыс. на нём. Всё работает нормально.

Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 198 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15

Lada Largus 7 мест 16V

Вот смотрю описание эльфа. Смотрим по ссылке – JL – 4 и JL-5. А это тот самый рекомендованный эльф nfj 75w80.
Выходит ликвимолли не лукавит??? Индекса вязкости только не могу найти. У ликвимолли 132.

А Мотюль не хочу брать. Дорогое и показатели по трению ниже чем у Лукойла. Смысла нет платить только за брэнд. – это Ярику ответ.

Добавлено новое сообщение 22-08-2016 в 17:31:37:

Lada Largus 7 мест 16V

Я не собираюсь Лукойл брать. Просто пример привел что Мотюль совсем не так хорош как его хвалят. Меня интересует правда ли что эльф эн эф джи 75\80 соответствует апи жи эль 5? Если да, то я спокойно буду заливать ликвимолли жи эль 5.

Масло для jr5 515

Ларгусовод 1го уровня

Нет, GL-4+ .
Уже много раз писали про то, что в нашу коробку нельзя заливать GL-5.

Lada Largus 7 мест 16V

?????????????? А если Эльф не соответствует то и Ликви нее подходит???? Я не до понял.

Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 198 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15

Lada Largus 7 мест 16V


СодержаниеПоказать

Применяемые (эксплуатационные) жидкости, объёмы, марки

Номинальные заправочные объемы, л

Агрегат Объём
Топливный бак 55 л.
Система смазки двигателя (моторное масло – замена):
– 21129 (масляный картер литой) 4,4 (4,1) л. 8
– 21129 (масляный картер штампованый) 3,2 (2,9) л. 8
– 21179 (масляный картер литой) 4,4 (4,1) л. 8
– H4M 5 (4,2) л. 8
Система охлаждения двигателя и отопления салона9 (охлаждающая жидкость, антифриз – замена)
– 21179 7,0 л.
– 21129 6,4 л.
– Н4М6,2 л.
– HR16 5,5 л.
Коробка передач: (масло КПП – замена)
– MT 2180 2,25±0,05 л. 10
– МТ JR5 515 2,2 л.10
– JH32,35 л.10
– Автоматическая бесступенчатая трансмисся (CVT, AT JF015E) (масло АКП) 6,9 л. (полный объём)
Система гидропривода сцепления и тормоза (тормозная жидкость – замена) 0,559 л.
Бачок омывателя ветрового стекла (стеклоомывающая жидкость) 4,7 л.
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования11390±20 г
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования (хладгент) (замена)390±20 г
Масло PAG K-105 (компрессор кондиционера)100 мл.
(справочно, подр. ниже)

8 – При замене масла (без замены масляного фильтра).
9 – Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
10 – Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
11 – Вариантное исполнение.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТИПЫ, МАРКИ, КЛАССЫ ЖИДКОСТЕЙ

Читайте также:  ДЕМПФЕРЫ ГЛУШИТЕЛЯ

ТОПЛИВО

Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)», «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

МОТОРНОЕ МАСЛО

выбор масла по характеристикам

Уровень качества применяемого масла: не ниже API SL или API SM или API SN (СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6)

Какое масло заливают на заводе?
– Во все моторы – Роснефть Magnum Maxtec 5W-40;

Исключение – Н4М – Лукойл Genesis RN 0W-30.

В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости – замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.

Таблица 1 – Уровень качества и класс вязкости масла

Точка заправки Описание
Система смазывания двигателя Масла моторные: Классы вязкости по SAE и температурный диапазон применения:
Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С
–40 0W-30 25
–40 0W-40 30
–30 5W-30 25
–30 5W-40 35
–25 10W-30 25
–25 10W-40 35
–20 15W-40 45
–15 20W-40 45
–15 20W-50 выше 45
Уровень качества – эксплуатационных свойств: API SL / API SM / API SN

МАСЛО КПП (ТРАНСМИССИИ)

Механическая коробка передач и
Роботизированная коробка передач – Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 , или

Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4

Фирма Renault в коробке передач JH3, используемой на других автомобилях, рекомендует применять масло Elf Tranself TRJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80.

АКП (Вариатор) – жидкость (масло) для автоматических коробок передач вариаторного типа NISSAN NS-3

ДЛЯ РЕМОНТА ТРАНСМИССИИ

Муфта подшипника выключения и вилка сцепления:
Униол-2М/1

Коробка передач:
Жидкая прокладка ПС-1,
Нефрас С2

КОНДИЦИОНЕР (ХЛАДГЕНТ И МАСЛО)

Тип применяемого хладагента в системе кондиционированияHFC-134a (R134a) или
HFO (1234) yf (в вариантном исполнении)
Количество хладагента при заправке на заводе390±20 г
Применяемое масло в системе кондиционированияСпециальное компрессорное масло PAG К-105,
Sanden SP-10
Количество масла добавляемого в систему при сливе хладагентаКоличество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при снятии и установке компрессора кондиционераКоличество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при замене конденсора, млКоличество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при замене испарителя, млКоличество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при замене ресивера-осушителя, млКоличество слитого масла +15 г
Количество масла добавляемою в систему после замены трубопровода, млКоличество слитого масла +10 г
Количество масла добавляемого в систему после разрыва трубопровода или при значительной утечке, мл100 г

Ориентировочное распределение масла в контуре системы кондиционирования
(приблизительно)

распределениемасла в системе

К хладгенту может подмешиваться добавка, выявляющая течь в У/Ф свете в количестве – 10 мл.


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Гидропривод тормозов:Тормозная жидкость соответствующая классу DOT-4
с механической коробкой передач0,559 л
с роботизированной коробкой передач0,517 л

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащая силикаты, амины, нитраты и бораты.

На заводе заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.

СТЁКЛА

Клей Теростат-8590 UHV/M
Клей Бетасил-1701
Набор для вклейки фирмы 3М

Крепление салонного зеркала заднего вида на лобовом стекле – Клей анаэробный Квант-401.

КУЗОВ

Герметизация сварных швов:
Мастика Авто-7-94
Мастика герметизирующая 51-Г

Антикоррозийные оставы: см. тут

Замок капота: смазки ВТВ-1, АЗМОЛ ФИОЛ-1
Ручка и тяга замка капота: ЛИТОЛ-24
Ограничители дверей: ЛСЦ-15

ХОДОВАЯ

Стабилизатор поперечной устойчивости:
Силиконовая смазка SiM
Масло силиконовое ПМС-400

Шаровая опора:
АЗМОЛ ШРБ-4

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СМАЗКИ

Универсальная пластичная смазка ЦИАТИМ-201, ЛСЦ-15


Вопрос: Какая жидкость ГУР нужна на Ладу Весту?

– На Lada Vesta устанавливается электроусилитель руля, поэтому жидкость гидроусилителя не нужна.

Видео

Skip to content

Масло коробки передач типа RENAULT J (JH3, JR5 и др.)

Масло для jr5 515
#1 · 14 августа, 2021, 19:02
Цитата: от 14 августа, 2021, 19:02

Масло для коробок переключения передач серии RENAULT J в т.ч. JH3 и JR5

Применяются на Ларгус, Логан, Сандеро, Дастер, Алмера, транспортных средствах с коробками передач Renault J: Twingo, Clio, Megane, Laguna (кроме 2,2 DT, dci и двигателей V6), Espace (2,0 и 1,9 dti), а также для коробок передач с ручным переключением, снабженных медными (латунными) синхронизационными кольцами (одно- или многоконусными) и для механических коробок передач пониженного качества (механизмам свойственны зацепления, растрескивания и т.д.).

Трансмиссионные масла, рекомендованные производителями (RENAULT, NISSAN, LADA) обладают специальным химическим составом, предназначены для механических коробок передач, работающих в режиме сильной нагрузки, и не могут быть заменены другими:

ELF TRANSELF NFJ API GL-4+ SAE 75W-80. Референс 7711427090.

Масло для jr5 515

MOTRIO API GL-4 SAE 75W80. Референс 867100080.

Масло для jr5 515

RENAULT ELF NFP API GL-4+ SAE 75W80. Референс 7711822008.

Масло для jr5 515

RENAULT ELF NFJ API GL-4+ SAE 75W80. Референс 7711822194

Вне России можно встретить ELF TRANSELF TRJ API GL 5 SAE J 306   75W-80

Масло для jr5 515

В чем особенность этих масел, почему именно они?

Главное – наличие в КПП латунных синхронизаторов, устройств для выравнивания скоростей шестерен перед их зацеплением.  Коробки передач JH и JR — это старенькая, надежная конструкция с косыми зубьями, которая не требует высоких смазывающих свойств масел, хотя и выдерживает значительные нагрузки. Топливная экономичность автомобиля обеспечивается за счёт низкой вязкости и отличной текучести масла. КПП уверенно работает на морозе, имея температуру застывания масла -40С. Но особенность масел для этих коробок не в физике, а в химии.

Масло для jr5 515

И вот теперь возвращаемся к синхронизаторам. Производитель, прежде всего, озабочен защитой латунных колец синхронизаторов. Чтоб они не выходили из строя, требуется лучший класс (1а) по коррозийному воздействию на медь. Ведь латунь – это сплав меди. Именно это и является главным свойством масел для коробок передач JH и JR. Если использовать жидкость с более активной химической реакцией на медь, то на поверхности синхронизаторов появятся каверны и они выйдут из строя в кратчайшие сроки.

Масло для jr5 515

Имейте в виду, что в эти коробки не надо лить масла с присадками для гипоидных передач! Шестерням поможете не сильно, а вот синхронизаторам можете навредить! Трансмиссионные масла, содержащие «универсальный» набор присадок, чем хвалятся многие бренды, со временем приведут к химическому повреждению и разрушению латунных колец синхронизаторов, известной проблеме механических коробок передач Renault, так называемой – питтинг-коррозии (от англ. Pitting). Именно поэтому компания Shell проиграла в тендере для поставки своего трансмиссионного масла на конвейер Renault в 2009 году.

Вязкость и трение, как они работают?

Масло для jr5 515

Для переключения передачи нужно выровнять скорости шестерен. Синхронизатору для этого необходима определённая сила давления, эффективность трения и некоторая площадь соприкосновения поверхностей. Если масло слишком густое, то нужно большее усилие при переключении передач. Почему? Масляная плёнка толще и синхронизатору сложнее её выдавить. Зимой ситуация еще усложняется в связи с естественным загустеванием масла. Жидкое масло тоже плохо, так как пленки недостаточно для снижения износа синхронизаторов и шестерён, а также для защиты от жестких «тычков» при переключениях. Комплекс присадок ЕР в нужном количестве уже включен в состав рекомендуемых масел и обеспечивает противозадирную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках.

С другой стороны, применение излишнего количества антифрикционных присадок с молибденом приведёт к перегрузке синхронизаторов. Смотрите: присадка снижает эффективность трения. Значит, чтоб синхронизаторы достаточно сцепились между собой, нужно давить сильнее. В результате мы сами их просто ломаем, ведь передачу-то надо переключить.

Итак:

О подлинности.

Мы поняли, что рекомендуемое масло имеет специальный химический состав. Но что мешает мошенникам разлить по похожим банкам похожее масло? Ничто! Поэтому, приобретайте их только у поставщиков, которым доверяете.

Когда менять масло в КПП?

В инструкции не предусмотрена замена масла коробки передач на протяжении всего периода эксплуатации. Возможно, под этим периодом подразумевается срок, когда за исправность автомобиля несет ответственность производитель. Поэтому, все-таки, по мнению опытных водителей, стоит менять масло КПП каждые 4 года или 60-100 тыс. км пробега.

Помните

Механические коробки для Лада Ларгус надежные, неприхотливые к обслуживанию и легко (но дорого) ремонтируются. Но лучше их не ремонтировать вообще – просто применяйте правильное масло!

Стоимость замены от 700 руб.

Всем удачи на дороге!

Читайте также:  Лада Веста: стук и скрип в передней подвеске

Масло для коробок переключения передач серии RENAULT J в т.ч. JH3 и JR5

Применяются на Ларгус, Логан, Сандеро, Дастер, Алмера, транспортных средствах с коробками передач Renault J: Twingo, Clio, Megane, Laguna (кроме 2,2 DT, dci и двигателей V6), Espace (2,0 и 1,9 dti), а также для коробок передач с ручным переключением, снабженных медными (латунными) синхронизационными кольцами (одно- или многоконусными) и для механических коробок передач пониженного качества (механизмам свойственны зацепления, растрескивания и т.д.).

Трансмиссионные масла, рекомендованные производителями (RENAULT, NISSAN, LADA) обладают специальным химическим составом, предназначены для механических коробок передач, работающих в режиме сильной нагрузки, и не могут быть заменены другими:

ELF TRANSELF NFJ API GL-4+ SAE 75W-80. Референс 7711427090.

Масло для jr5 515

MOTRIO API GL-4 SAE 75W80. Референс 867100080.

Масло для jr5 515

RENAULT ELF NFP API GL-4+ SAE 75W80. Референс 7711822008.

Масло для jr5 515

RENAULT ELF NFJ API GL-4+ SAE 75W80. Референс 7711822194

Вне России можно встретить ELF TRANSELF TRJ API GL 5 SAE J 306   75W-80

Масло для jr5 515

В чем особенность этих масел, почему именно они?

Главное – наличие в КПП латунных синхронизаторов, устройств для выравнивания скоростей шестерен перед их зацеплением.  Коробки передач JH и JR — это старенькая, надежная конструкция с косыми зубьями, которая не требует высоких смазывающих свойств масел, хотя и выдерживает значительные нагрузки. Топливная экономичность автомобиля обеспечивается за счёт низкой вязкости и отличной текучести масла. КПП уверенно работает на морозе, имея температуру застывания масла -40С. Но особенность масел для этих коробок не в физике, а в химии.

Масло для jr5 515

И вот теперь возвращаемся к синхронизаторам. Производитель, прежде всего, озабочен защитой латунных колец синхронизаторов. Чтоб они не выходили из строя, требуется лучший класс (1а) по коррозийному воздействию на медь. Ведь латунь – это сплав меди. Именно это и является главным свойством масел для коробок передач JH и JR. Если использовать жидкость с более активной химической реакцией на медь, то на поверхности синхронизаторов появятся каверны и они выйдут из строя в кратчайшие сроки.

Масло для jr5 515

Имейте в виду, что в эти коробки не надо лить масла с присадками для гипоидных передач! Шестерням поможете не сильно, а вот синхронизаторам можете навредить! Трансмиссионные масла, содержащие «универсальный» набор присадок, чем хвалятся многие бренды, со временем приведут к химическому повреждению и разрушению латунных колец синхронизаторов, известной проблеме механических коробок передач Renault, так называемой – питтинг-коррозии (от англ. Pitting). Именно поэтому компания Shell проиграла в тендере для поставки своего трансмиссионного масла на конвейер Renault в 2009 году.

Вязкость и трение, как они работают?

Масло для jr5 515

Для переключения передачи нужно выровнять скорости шестерен. Синхронизатору для этого необходима определённая сила давления, эффективность трения и некоторая площадь соприкосновения поверхностей. Если масло слишком густое, то нужно большее усилие при переключении передач. Почему? Масляная плёнка толще и синхронизатору сложнее её выдавить. Зимой ситуация еще усложняется в связи с естественным загустеванием масла. Жидкое масло тоже плохо, так как пленки недостаточно для снижения износа синхронизаторов и шестерён, а также для защиты от жестких «тычков» при переключениях. Комплекс присадок ЕР в нужном количестве уже включен в состав рекомендуемых масел и обеспечивает противозадирную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках.

С другой стороны, применение излишнего количества антифрикционных присадок с молибденом приведёт к перегрузке синхронизаторов. Смотрите: присадка снижает эффективность трения. Значит, чтоб синхронизаторы достаточно сцепились между собой, нужно давить сильнее. В результате мы сами их просто ломаем, ведь передачу-то надо переключить.

Итак:

О подлинности.

Мы поняли, что рекомендуемое масло имеет специальный химический состав. Но что мешает мошенникам разлить по похожим банкам похожее масло? Ничто! Поэтому, приобретайте их только у поставщиков, которым доверяете.

Когда менять масло в КПП?

В инструкции не предусмотрена замена масла коробки передач на протяжении всего периода эксплуатации. Возможно, под этим периодом подразумевается срок, когда за исправность автомобиля несет ответственность производитель. Поэтому, все-таки, по мнению опытных водителей, стоит менять масло КПП каждые 4 года или 60-100 тыс. км пробега.

Помните

Механические коробки для Лада Ларгус надежные, неприхотливые к обслуживанию и легко (но дорого) ремонтируются. Но лучше их не ремонтировать вообще – просто применяйте правильное масло!

Стоимость замены от 700 руб.

Всем удачи на дороге!

Голосуйте – палец вниз.Голосуйте – палец вверх.


Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Механическая и роботизированная коробка передач – (МКП и АМТ)

Механическая и роботизированная коробка передач на Lada Vesta выполнены на одной и той же основе (подробнее см. ниже). Разница в том, что в МКП передачи переключаются в ручном режиме водителем, а на АМТ (роботе) это делает специальный механизм. (см. также Пользование МКП и Пользование АМТ)

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. Конструктивно она выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (КП) и приводов передних колёс.

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются механическая, или роботизированная пятиступенчатые коробки передач.
Ранее (до 2016 года) устанавливались механические КПП JH3, JR5 французского производства, а после стали устанавливать МКП ВАЗ-21807 и роботизированную ВАЗ-21827 (автоматизированная механическая трансмиссия – АМТ). Коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединены с дифференциалом и главной парой. Кроме того устанавливаются так же и бесступенчатые автоматические трансмиссии (АКП, CVT).

Определить какая КПП установлена (ВАЗ или Renault) можно по VIN-номеру: например если присутствует код GFL11 – то КПП от ВАЗ, если код GFL13 – то КПП от Рено. Более подробно см. тут

Привод управления коробкой передач, в зависимости от комплектации автомобиля, тросовый (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).

Технические характеристики коробок передач

МодификацияVestaVesta Cross
ТипМТАТМТМТАТМТ
Код коробки передач21807JF015EJR5-51521807JF015EJR5-515
Передаточные числа коробки передач для МТ:
– первая передача;3,6363,7273,6363,727
– вторая передача;1,9502,0481,9502,048
– третья передача;1,3571,3211,3571,321
– чегвертая передача;0,9410,9710,9410,971
– пятая передача;0,7840,7560,7840,756
– задняя передача3,5003,5453,5003,545
Передаточные числа коробки передач для АТ***:
– наименьшее;3,8733,873
– наибольшее;0,5320,532
– задняя передача3,6463,646
Передаточное число главной передачи3,9383,8824,2143,9383,8824,214

*** Без учета главной передачи.

Масса коробок передач:

МКПП 21807

– 31,6 кг.

 
МКПП 2180 – 32,0 кг.
АМТ 2182 – 32,8 кг.
МКПП JH3 510 – 35.0 кг
МКПП JR5 515 – 34,0 кг

роботизорованная кпп амт vesta

Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ ВАЗ-2182: 1 — АПП в сборе с АВП; 2 — АСП; 3 — ДЧВПВ

Основой роботизированной коробки передач АМТ-2182 автомобилей LADA является типичная для автомобилей ВАЗ механическая коробка переключения передач (КПП) ВАЗ2180, дополненная актуаторами и электроникой немецкой фирмы ZF. Принцип работы данной КПП аналогичен классической, за исключением того, что выжимает сцепление и переключает передачи не водитель, а электронная система управления КПП. При этом возможна эксплуатация КПП как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Для автоматизированной КПП доступно четыре режима работы:

1. Нейтральное положение (N), соответствует режиму с выключенной передачей механической КПП.

2. Автоматический (A), где переключение передач выполняется по команде компьютера, выбирающего момент переключения передач в соответствии со своими настройками.

3. Ручной (M), в котором передачи переключаются водителем вручную: от себя — следующая передача („+»), к себе — предыдущая („–»). Фиксация рычага в положениях „+» и „–» не выполняется, при этом в ЭСУ КПП предусмотрен режим защиты от хаотичных переключений передач. Кроме того, в режиме ручного управления селектором не получится включить нейтраль или задний ход.

4. Задний ход (R).

Текущий режим работы КПП отображается соответствующим индикатором на приборной панели (режим А, M). Кроме того, отображается информация о включенной передаче и нажатии тормозной педали. Также необходимо отметить, что роботизированная коробка передач является адаптивной — она подстраивается под стиль вождения за счет 26 карт переключений.

ЭСУ механической трансмиссии ВАЗ-2182 включает в себя следующим блоки:

– контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП, артикул 8450008117), управляющий процессом переключения передач и сцеплением. КУРКП расположен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления аккумуляторной батареи;

– актуатор переключения передачи (АПП), включающий необходимую передачу из нейтрального положения в сборе с актуатором выбора передачи (АВП), переключающим нейтраль на соответствующую линию выбора передачи. Он расположен на корпусе КПП (артикул 21820-1705012-00);

– актуатор выключения сцепления (АВС, артикул 21820-1609012-00), расположен на корпусе КПП/картере сцепления;

– селектор переключения передач (СПП, артикул 8450007089), он размещен в салоне автомобиля;

– датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ, артикул 21700-3858030-00), он размещен на задней крышке коробки переключения передач. В процессе работы ДЧВПВ генерирует импульсный сигнал, соответствующий частоте вращения ведущей шестерни пятой передачи. Сигнал ДЧВПВ является базовым, по которому КУРКП определяет частоту вращения первичного вала КПП.

кпп амт ваз-21827

Роботизированная коробка передач ВАЗ-21827: 1 – исполнительный механизм (актуатор) привода выключения сцепления; 2 – картер сцепления; 3 – жгут проводов; 4 – исполнительный механизм (актуатор) переключения передач; 5 – сапун; б, 9 – транспортные проушины; 7 – пробка наливного отверстия; 8 – задняя крышка; 10 – датчик частоты вращения первичного вала; 11 – выключатель света заднего хода; 12 – картер коробки передач; 13 – электронный блок управления

С апреля 2018, АвтоВАЗ модернизировал прошивку АМТ. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Главный плюс модернизации – на треть сократилось время смены передач.

время переключения на следующую передачу на АМТ 2.0

Роботизорованная коробка передач ВАЗ-21827 и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 12. К передней части картера коробки передач присоединен картер 2 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена литая крышка 8

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы всех передач переднего хода. Передние подшипники первичного и вторичного валов роликовые, задние – шариковые.
На картере коробки передач установлены исполнительные механизмы (актуаторы) 4 переключения передач и 1 электромеханического привода выключения сцепления. Исполнительные механизмы оснащены шаговыми электродвигателями, которыми управляет электронный блок 13. По его командам в зависимости от скорости движения автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения педали акселератора включается соответствующая условиям движения передача. При переключении передач и остановке автомобиля исполнительный механизм 1 автоматически выключает сцепление.

Дифференциал симметричный, с двумя полуосевыми шестернями и двумя сателлитами конической формы. Коробка дифференциала установлена на конических подшипниках. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

jh3 кпп на весте

Механическая коробка передач JНЗ: 1 – картер сцепления; 2 – сапун; 3, 5 – транспортные проушины; 4 – рычаг выбора передачи; 6 – кронштейн крепления моторного жгута проводов; 7 – рычаг переключения передач; 8 – кронштейн крепления отводящего шланга радиатора; 9 – сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей привода левого переднего колеса; 10 – механизм переключения передач; 11 – выключатель света заднего хода; 12 – задняя крышка; 13 – картер коробки передач; 14 – пробка наливного отверстия; 15 – штуцер рабо-чего цилиндра сцепления

Сцепление – однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Привод сцепления, в зависимости от комплектации автомобиля, гидравлический (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).

Рабочий цилиндр сцепления, в зависимости от типа механической коробки передач, отличается по конструкции и месту установки:

– выполнен в одном корпусе с муфтой выключения сцепления, устанавливается на направляющую муфты внутри картера сцепления;

– устанавливается на кронштейне снаружи картера сцепления, воздействует на муфту через вилку выключения сцепления.

Зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует.

Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Внутренний шарнир приводов выполнен по схеме “Tripod”.

Проверка герметичности уплотнений узлов КПП (провести осмотр снизу автомобиля):

Масло для jr5 515
Рисунок 6 – Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов

– по разъёму задней крышки с корпусом коробки передач;

– по разъёму корпуса коробки передач с картером сцепления;

– по разъёму картера с блоком цилиндров;

– сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Общая проверка работы трансмиссии

При работе двигателя проверьте отсутствие посторонних стуков, шумов и вибрации сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии.

При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Включение и выключение передач должно происходить без заеданий. Проверку проводить при движении автомобиля.

Видео

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.