New Vesta
Назад

Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

Опубликовано: 30.03.2020
0
13
Оцените статью!
Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы
СодержаниеПоказать

Цена

Основным критерием выбора при покупке машины является цена.
Все дилеры приглашают к себе, обещают большие скидки. Они, конечно, виртуальные
– вначале добавили, потом скинули. Дают китайские колеса в подарок, которые
ставить нельзя. Постоянно пытаюсь объяснить людям, что бесплатный сыр только в
мышеловке.

Но получать подарки всегда приятно – коврики в салон,
огнетушитель, ароматизатор на зеркало, еще что-то.

Цена бюджетная, отечественный автомобиль в дешевой комплектации будет стоить дешево. Лада Веста дороже Гранты, но она по потребительским качествам выглядит веселее. Поэтому она из отечественного автопрома единственно возможная и бюджетная.

Но, при желании можно разогнать цену до миллиона с плюсом. Это будет уже не дешевая Vesta. Поэтому в недорогой комплектации у нее преимущество в цене перед аналогичными буржуйскими машинками. Один-ноль в пользу Весты.

Плюсы и минусы автоматизированной коробки передач на Ладе Весте

Это первый автомобиль для человека, который может купить,
хватает денег. Нужно использовать данный вариант. Хороший автомобиль – новый.
Новая Веста будет в любом случае лучше, чем 10-летняя иномарка с неизвестной
родословной и происхождением.

Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

Был у вас какой-нибудь Пассат 2000-х годов, японец, Ниссан,
ушатанный с пробегом под полмиллиона. Потом купили Ладу Весту и забот не знаете
– это так. Но, если есть возможность купить новый иностранный автомобиль –
одноклассник Весты, то большинство его и возьмут. Я бы взял Логан, если нужно
было бы выбирать между ним и Ладой Вестой. Если Весту, то в дешевой
комплектации, смирившись с мелкими косяками.

По каким параметрам можно еще сравнивать отечественные автомобили с иномарками? Подумайте сами, возьмите лист бумаги, напишите достоинства и недостатки. Вы поймете, хотите Ладу Весту или нет. Свой подход я рассказал, можете прислушаться или привести аргументы против, сделать свой выбор.

Это лично мое мнение, никоим образом его не навязываю. Подписывайтесь,
высказывайтесь.

Данная трансмиссия считается новинкой завода АвтоВАЗ, однако платформой для ее разработки послужила старая добрая коробка передач с индексовым номером 2180, которая изначально была механической. Системой переключения передач данной трансмисси управляют два электромеханических актуатора, за управление которых отвечает TCU (блок управления терминальными адаптерами). Актуатор переключения передач удобно расположился на месте где когда-то находился механизм тросового переключения.

Создание данной трансмиссии и ее установка на автомобиль Лада Веста обусловлена исключительно ценовой политикой завода. Дело в том, что установка полноценного автомата на данный автомобиль могла существенного поднять его стоимость, что в свою очередь могло отпугнуть потенциальных покупателей.

Плюсы автоматизированной коробки перед механической очевидны каждому и смысла перечислять их особого нет, история с минусами данной трансмиссии куда интереснее, тем более если взглянуть на отзывы пользователей – их предостаточно.

Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

Минусы робота Лада Веста:

  • В число минусов можно смело записать первым пунктом задержку между переключениями скоростями, такая задержка по официальному заявлению АвтоВАЗА может составлять в районе двух секунд, однако если обратить внимание на отзывы пользователей – задержка временами занимает куда больше времени.
  • Дорогостоящие запчапсти данной трансмиссии также не добавляют ей чести
  • Мануальный режим находится непосредственно на рычаге передач
Читайте также:  Робот на "Весте": отзывы владельцев

Вторичный рынок

Завод АвтоВАЗ создавал Весту, как ответ Солярису. Изначально
на всех площадках, где ее представляли (выставки, Интернет, СМИ), представители
завода и блогеры говорили, что машина получилась, как Солярис 1.4 литра. Едет
практически также, бензина расходует столько же (немногим больше). Управляется
тоже на уровне иномарок.

Завод с самого начала ставил себе слишком низкую планку,
которую он хотел достигнуть. Почему бы не ставить планку при создании Весты
лучше, чем Солярис 1.6? Это было бы логичнее. А так получается, что мотор 1.6, но
мы сравниваем с Солярисом 1.4.

Здесь Лада Веста в плане престижа и современной конструкции
имеет минус. Это один-ноль в сторону Hyundai Solaris, с которым она сравнивается.

Если Лада Веста дешевой комплектации, то в течение первых 3
лет она уценивается немного. Потом цена держится постоянной долгое время.

Солярис вначале более дорогой, потом немного снижается в
цене и остается такой. Но она выше Весты б/у. Найти дешевый Хендай Солярис бэушный
невозможно. Веста на вторичке в лучшем состоянии, чем аналогичные буржуйские
машины. Могу ошибаться, но это мое мнение, смотрю, что покупает народ.

На вторичном рынке остаточная стоимость у Соляриса падает быстрее, и ушатанность больше, чем у Весты. Здесь наша машина на голову выше конкурентов. Еще ее можно сравнить с аналогичными машинками по ее имиджу. Когда снимались с производства Приоры, то народ плакал, визжал: «Вы что, нам так она нравится». Есть даже Мерседес, но Приора – вторая машина для души.

Также и сейчас, пройдет какое-то время, выйдет следующая модификация, другая совместная модель АвтоВАЗа с другим концерном. Лада Веста останется тем автомобилем, который будут снимать с производства. Многие люди будут сожалеть, что его уже невозможно купить. В этом ее неоспоримое преимущество. Это взгляд в будущее.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

Схема рычага переключения передач роботизированной коробки

При непреодолимом желании водитель автомобиля имеет возможность перейти в мануальный (ручной) режим управления и собственноручно переключать передачи.

Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

Переключение основных режимов коробки необходимо делать только в отсутствии движения автомобиля, однако переход с автоматического режима на ручной, можно выполнить без полной остановки автомобиля.

Имидж

У Соляриса имидж машины из такси. Если ты даже никогда не работал в такси, но название таксиста приклеится, и будет сопутствовать этому автомобилю. У Весты нет такой поговорки, за ней не закрепилась кличка «машина из такси». В этом есть определенный плюс.

Двигатель

Некоторые люди говорят: «У нас на Ладе Весте мотор
отечественный, с чугунным блоком! Двигатель неубиваемый и ремонтопригодный,
супер!»

Давайте по этому критерию посмотрим. Что у конкурентов?
Алюминиевый блок, который изнашивается, его нужно гильзовать, поршни – «таблетки».
А ведь в Ладе Весте то же самое. Да, чугунный блок можно растачивать, он более
жесткий. Но в случае неудачного обрыва ремня ГРМ на скорости бывает, что даже
обрывает шатун. Он пробивает чугунный блок, который мы считаем ремонтопригодным
и вечным. После этого блок только на выброс (кулак дружбы в двигателе).

С алюминиевым блоком ситуация точно такая же – если его порвет, то потребуется замена. Почему происходит обрыв шатуна? Облегченная шатунно-поршневая группа, обрыв ремня ГРМ – поршень догоняет клапана и гнет их. Это в лучшем случае. Если это происходит на большой скорости, либо некоторые водители пытаются на веревке завести автомобиль, то мотор заклинивает. Его пытаются пересилить, происходит обрыв шатуна – держите кулак дружбы!

Алюминиевый и чугунный блоки в моем представлении в нынешних
условиях – примерно одно и тоже. Хотя могу ошибаться, если не согласны, пишите
в комментариях.

Выбор разных моторов

Солярис 1.4 едет как Веста, чуть веселее, расход бензина
немного меньше. Но у него есть мотор 1.6, в ответ на который на Весту ставят
двигатель 1.8 литра. А что в нем хорошего? Это тот же блок. Как у нас форсируют
двигатели? Этим занимается завод АвтоВАЗ, а не частные фирмы. Берут коленвал с
большим размахом шеек, ставят облегченную ШПГ, разные по длине шатуны,
собирают.

Читайте также:  Свечи зажигания для Лада Веста

В головку встраивают фазовращатель на впускные клапана (не
отечественный). Чтобы все лучше работало, ставят масляный насос (не наш) с
повышенной производительностью. Устанавливают водяной насос (тоже импортный).
Получается, что это мотор 1.8, состоящий из импортных комплектующих. В нем нет ничего
российского, кроме блока и коленвала.

Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

Получается, что лошадиные силы на двигателе 1.8 примерно равны китайскому мотору 1.6 семейства «Гамма», которую применяют на Солярисе. Так в чем преимущество нашего двигателя 1.8 литра? Неужели АвтоВАЗ не может сделать другую отливку на 2 литра? Увеличили бы диаметр цилиндра, ход поршня, поставили новый блок, коленвал. Если помечтать, то можно еще поставить 8-клапанную головку.

Мощность обеспечивалась бы не за счет изменения фаз газораспределения,
а за счет рабочего объема цилиндров. Но это все мечты. Поэтому на Ладе Весте
выбор моторов ограничен, и они изначально устаревшие. Они тех предыдущих
наработок АвтоВАЗа, которые пришли с 80-х годов. Блок остался почти без
изменений.

Если Вы считаете иначе, то не нужно меня ругать. У каждого
есть свое мнение.

Ремонтопригодность

Это качество одинаковое с конкурентами. В Ладе Весте собрано
все с миру по нитке: от французского автопрома, от Ниссана, ВАЗа. Все
перемешано и внедрено. Смотришь снизу – совместимая с Рено машина. Откроешь
капот – ВАЗ-совместимый автомобиль, как и остальное.

Моторы начали ставить от Ниссан с вариатором. Говорят, что в таком виде Лада Веста будет более востребованной, чем с роботом и отечественным мотором. Поживем увидим. Ниссановский мотор бодрее, едет веселее. Вариатор на любителя – переключается немного мягче, чем робот.

Лучше бы поставили гидромеханическую передачу. Но не DP-0, которую французы пытаются применять на Рено Сандеро, Дастер. Нужно что-то более современное, 6-ступенчатую известного производителя.

Модификации

Существует версия «Спорт». У Соляриса нет такой комплектации, и в этом у Весты огромный плюс. Вы едете на модной заряженной модификации, скорость больше. Люди, которые Вас видят, понимают, что это навороченная модификация, дорого стоит. Вы отдали деньги и понимаете, на каком автомобиле едете. Имидж и потребительские качества выросли.

Уже никогда не будет ремонтопригодности на уровне ВАЗ-2109 «девятки», которая была в 90-х годах. В то же время снизу все машины будут выглядеть совместимые с Рено, как инкубаторские. Наш рынок захлестнула эта волна. Концерн Рено-Ниссан опутал все в нашей стране. С этим ничего не поделаешь.

Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.