New Vesta
Назад

➤ Отрегулировать форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста | New Vesta

Опубликовано: 02.07.2022
0
1
Оцените статью!
➤ Отрегулировать форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста | New Vesta

Noname

Страна производства — Китай

Цена — 120 рублей

Приступаем к первому этапу — снимаем расходно-напорные характеристики в разных точках и замеряем максимальную силу тока, а также шум, который издает насос при работе. В отличие от прошлых испытаний, в качестве контрольной точки на этот раз мы используем сопротивление двух форсунок, таким образом, получается такая же картина, как и при использовании насоса омывателя на автомобиле.

При начальной проверке можно сразу отметить насос ХПА: он выдает давление в четыре раза меньше, чем должен выдавать даже «восьмерочный» насос, — мы считаем данный насос откровенным браком и сразу снимаем его с дальнейших испытаний.

Заявленное максимальное давление 2,5 атм выдали только насосы марок «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо», СМЗ. У насоса Fenox при достижении показателя 2,1 атм начинается пульсация давления.

Были также произведены замеры еще двух параметров — уровня шума на расстоянии 30 см от насоса и диаметра входного патрубка, так как при установке в бачок некоторые насосы вставлялись очень неплотно.

Критический уровень шума около 80 дБ издают только два насоса омывателя — Cartronic и безымянный китайский, остальные вписываются в норматив. Насос производства ЗАО «Луч» настолько неплотно сидит в бачке из-за самого маленького диаметра впускного патрубка, что существует вероятность протечки жидкости по резиновому уплотнителю.

Первым серьезным испытанием мы назначили испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. Для этого насосы замораживают заполненными водой при температуре –40 оС в течение четырех часов, а затем производят 10 включений подряд продолжительностью 0,5-1,5 секунды с паузой 1-3 секунды. Затем насосы размораживаются, и через 12 часов снова снимаются расходно-напорные показатели и сила тока.

Показания ухудшились только у насоса КЗАЭ и у неизвестного «китайца» — упало максимальное создаваемое давление, а у КЗАЭ — и максимальный расход.

Затем электронасосы подверглись испытаниям на циклическое воздействие температуры в сухом состоянии при температуре 80 оС и –40 оС в течение трех часов при каждой температуре с временем перемещения из камеры в камеру 2-3 минуты.

По результатам получилось, что только КЗАЭ, Hofer и Cartronic снизили максимальное давление, а КЗАЭ еще и снизил расход.

Следующим этапом был тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой мотонасосы замораживаются при температуре –20 оС не менее получаса, а затем перемещаются в камеру тепла на 1,5 часа при температуре 30 оС. Время перемещения — 2-3 минуты.

При снятии параметров выяснилось, что насос омывателя «Прамо» ухудшил свои характеристики по максимальному давлению и расходу. Неизвестный «китаец» распался на две части — от корпуса оторвалась крышка насосной части. С испытаний снят.

Предпоследним испытанием стала проверка на теплоустойчивость. Насосы, заполненные жидкостью, помещаются в нагревательную камеру и выдерживаются там при температуре 100 градусов в течение 3 часов. После остывания проверяются параметры.

После проведения группы тестов подведем предварительные итоги. Весь цикл испытаний не смогли пройти насосы ХПА, неизвестный китайский насос и «Прамо». Насосы брендов «Москва», КЗАЭ и СОАТЭ стали работать шумнее и вышли на критический уровень 80 дБ. Насос КЗАЭ прилично снизил свою расходно-напорную характеристику, все остальные испытуемые примерно сохранили начальные параметры.

В конце мы устроили небольшой ресурсный тест, который заключался в следующем: насос устанавливался в бачок и подавал жидкость по заданному циклу: 5 секунд работы — 15 секунд отдыха. Каждый насос должен был отработать по 500 циклов.

Выбор веерных форсунок

Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель  или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют!

Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет  — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605.  Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

Веерные форсунки Volvo 30655605

Стоимость — 350 рублей за одну штуку.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой  вариант — это Ssang Yong 7845009010.  Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили.  Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный  номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.

Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Технические неполадки форсунок условно можно поделить на две группы: электрические и механические. Первый тип встречает реже, в отличии от второго.

Есть несколько причин механических неполадок. Самая главная неисправность состоит в том, что полностью отсутствует жидкость. На это есть ещё несколько причин. Первая заключается в том, что она попросту закончилась, и для устранения проблемы необходимо лишь долить новую.

Иногда жидкость прекращает поступать из-за того, что соскочил шланг или форсунки попросту забились. Это может быть следствием некачественной или разведенной жидкости. Также в них может попадать различная грязь и пыль. Для устранения проблем необходимо их очистить или заменить. Обычно очистку осуществляют с помощью булавки или компрессора.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Читайте также:  Расширяем функциональность штатной ММС Lada Vesta при помощи софта

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожные артикулыЦена в рублях
Форсунки струйного типа (30655605)От 100
Распылители нового типа (веерные) 289308338RОт 120 — 150
Renault Logan 7700846456, 289321198RОт 150 — 200
Chevrolet Niva 00001-75046760От 170
Ssang Yong 7845009010От 180 — 200
Бачок 8450008574От 1100
Насос 8450008573От 300
Трубка от насоса 8450007341От 150
Болт шестигранный 7703602209От 50
Клипса крепления 7703079631От 50
Уплотнитель проводов 21010372411800От 40
Уплотнитель трубок 11180520812400От 50
*цены указаны состоянием на 06.04.2022 года

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована. Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Источник

Обогрев лобового стекла лада веста

Подогрев стеклаОпция отогрева стекол Лада Веста – незаменимая и первостепенная функция для работы автомобиля в суровые и холодные дни.

  • Нет нужды более скребком вручную отдирать лед с передней и задней сторон машины. Подогрев за короткие сроки снимает оледенение спереди, сзади и на зеркалах автомобиля. При сильном ветре со снегом также стоит включать эту полезную опцию Лада Веста.
  • Эффективность подогрева всех стеклянных и зеркальных элементов зависит от градуса окружающей среды. Владельцы Лада Веста отмечают, что лед и снежные покровы оттаивают за три минуты при – 3 градусах. Если лед не стек сам по себе, разумно использовать дворники. Больше времени требуется отопительному прибору в более холодную погоду, чтобы обогревать не только салон, но и внешнюю область автомобиля.

Возможные причины неполадки и их решение:

  1. Если обогрев ветрового стекла Lada Vesta действительно перестал включаться, необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителя, и в случае поломки, заменить его новым.
  2. Бывает, что функция обогрева работает частично и не оттаивает небольшие полоски снега на ветровом стекле. Здесь поможет только полная смена его на новое.

Большинство автовладельцев, при поломке и гарантийном талоне на руках, предпочитают обращаться к дилерам с вопросом о замене, если на Лада Веста отключается подогрев. При первой жалобе продавцы ссылаются на то, что проблема решится сама собой, ведь включение функции хорошо срабатывает при несильном морозе.

Хорошая обзорность лобового стекла всегда играла ведущую роль в отношении безопасного передвижения на транспортном средстве. А как известно, безопасность важна для абсолютно всех участников дорожного движения.

Возможность обзора резко снижается из-за погодных условий, таких как снегопад, сильный дождь, туман, и попавшая грязь на лобовое стекло.

Очень частое явление для активных автомобилистов – сбитые насекомые, которых может быть несколько кряду даже за короткий промежуток времени.

В такой ситуации очень важна скорость и качество очистки лобового стекла. Элементами, на которые возложена эта ответственная задача, являются дворники, форсунки и жидкость для омовения.

В данном контексте будут рассмотрены форсунки, их положительные и отрицательные качества, а также возможные варианты установки омывательной системы для лобового стекла автомобиля.

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель . Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания . Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Если все-таки решено менять лобовое стекло, стоит подумать. Некачественный ремонт может принести больше проблем, нежели неисправность обогрева. Поэтому решать вам, менять или оставить как есть.

Омыватель стекол, веерные и струйные форсунки, регулировка и замена, для лобового и ветрового, схема, насос и моторчик, клапан и жиклер

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.
  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.
  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Предохранитель омывателя, отвечающий за работу подрулевого переключателя, имеет порядковый номер Ф1 (F1), сила тока 15А.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

В случае выхода из строя, процесс замены несложный. Слева от рулевой колонки отщелкиваем крышку — корпус торпедо. По порядковому номеру находим первый предохранитель, извлекаем его пластиковыми щипцами. На штатное место вставляем аналогичный предохранитель, закрываем крышку.

Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок.

Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.

Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво или для марок «Тойота» — 85321-26020.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы.

Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум.

Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Регулировка форсунок омывателя веста

Странно, у меня сначала омывайка идёт, потом уже дворники делают взмах.

Добавлено через 2 минуты И зачем что то заказывать, когда в каждом магазине есть копеечный обратный клапан от восьмёрки?

Добавлено через 3 минуты Сейчас ещё раз посмотрел как работают дворники. Если нажать рычажок на себя льется омывайка пока его не отпустишь, и только потом начинают терпеть щетки. Если немного брызнешь — 1 взмах. Если держать секунды 3 — четыре взмаха и через небольшую паузу ещё один.

Клапан 1 нужен или на каждую форсунку отдельно?

один, до тройника )

А если просто зажать рычаг на несколько секунд, не будет как на видео выше, сначала омывайка — потом включаются щетки? Не претендую на истину, просто рассуждаю. Надо на своей попробовать при случае, не обращал внимания на этот момент.:smile-big:

Попробовал? Какой результат?

а вот напор в давление потеряется!

Это на каком языке написано? Что таке напор в давление?

расстраивает меня омыв стекла,расстраивает. После нажатия рычага на омыв то один взмах делает,то четыре один через пару секунд. Вообще ни от чего не зависит.По настроению,похоже,работает .

Да вроде есть там закономерность: держишь более 1 сек рычажок — трет 4 раза, а если короткими нажатиями — 1-2 раза.

странно, у меня четкая зависимость. немного пшик — один взмах, подолье пшик — несколько взмахов

Сегодня специально экспериментировал тоже так работает..даже удивился)

Сегодня я заметил еще одну особенность: когда двигаешься на автомобиле, то при длительном нажатии на рычаг омывателя, стеклоочиститель сразу начинает движение, без задержки, и бывает, трет реально на сухую первый взмах, а когда машина стоИт, то задержка происходит. Кто-нибудь встречал у себя такую особенность работы?

Обратный клапан, однако, нужно ставить.

Не знаю поможет ли?) на гранту от тайоты ставил там лучше стало.но там магистраль длинная.здесь короче..хотя можно заказать попробовать..

клапан копейки стОит,можно и попробовать.Но повторюсь:на ходу брызг и взмах начинаются одновременно.Никакой задержки брызга не наблюдаю.

87 рублей)) тут втулки кио вроде нашел поеду заказывать и клапан закажу

У меня: на стоящей машине омыватель работает идеально, сначала брызгает, потом взмах. И струя чуть не до заднего стекла бьёт. На ходу — не брызгает. Моторчик гудит, из форсунок — ничего, секунд через 5-10 — слабая струйка на капот. Похоже, как-будто в движении сразу забивается система, и жидкости что-то мешает. Чего это?

Возможно шток движка прокручивается в помпе под нагрузкой. С пробкой ниче не колхозил? В бачок должен свободно поступать воздух.

Вообще я думаю, что это жидкость не очень хорошая. На капоте её потёки почти сразу покрылись ледком. Но ведь брызгала же!

Так может для начала хорошую омывайку залить, а потом уже до остального добираться, если конечно потребуется?

может не так слышно моторчик будет.

Не парься, слышно значит работает :male-fighter1:

Вот, уже знаю куда полезу летом. Подложу под крепления бачка резинки, может не так слышно моторчик будет.

Нет, ну понимаю там колеса ,коробка, ходовка, ну ведь уже к моторчику омывайки претензии пошли. Сдается мне — на вестах стало ездить много музыкантов (не состоявшихся).

Добавлено через 30 минут Это от удивления, вопрос другой. Потепление, дорожники усолили трассу в хлам и выяснилось что грязь смытая со стекла растекается по бортам. Досадная мелочь, инет предлагает на лобовое дефлекторы отводящие воду вверх. Есть ли у кого опыт пользования сим девайсом или это очередная припарка мертвому?

Народ, поделитесь, а от чего вы зимой отмываетесь? Я утром снег щёткой смёл и поехал. Нет никакой потребности стёкла чистить.

По трассе не ездишь совсем? Поезди и узнаешь)

Народ, поделитесь, а от чего вы зимой отмываетесь? Я утром снег щёткой смёл и поехал. Нет никакой потребности стёкла чистить.

А если не секрет где так можно ездить. Какая местность, что на дорогах под колесами?

Народ, поделитесь, а от чего вы зимой отмываетесь? Я утром снег щёткой смёл и поехал. Нет никакой потребности стёкла чистить.

Зима-зиме рознь. В -20 по городу дворники не нужны совсем. В 2 — -3 и снеге на дороге образуется каша, которая летит на стекло. В результате за 10 секунд стекло угаживается до полной непрозрачности. По крайней мере в Питере так. Если по КАДу поездить, то 5 литров омывайки за неделю уходить может.

А если не секрет где так можно ездить. Какая местность, что на дорогах под колесами?

Местность обыкновенная, сибирская.

Ну да, страна то у нас большая. И зима совсем разная бывает.

Но у нас тоже уже почти лето. Вот сейчас -10.

Местность обыкновенная, сибирская.

Ну да, страна то у нас большая. И зима совсем разная бывает.

Но у нас тоже уже почти лето. Вот сейчас -10.

Если под колесами чистый снег, то конечно ничего мыть не надо. Приезжай к нам, узнаешь что мы моем.

Читайте также:  Что лучше выбрать: Киа Рио или Ладу Веста

Если под колесами чистый снег, то конечно ничего мыть не надо. Приезжай к нам, узнаешь что мы моем.

В Томске только землей посыпают и то оочень мало))) машина чистая уже пару месяцев))

В Томске только землей посыпают и то оочень мало))) машина чистая уже пару месяцев))

Было бы светло, я бы сфоткал свою белую весточку, помытую 10 дней назад. По ручки дверей она вся грязная, так что цвета родного не видно. Ну и я за это время раза 4 мыл фары и стекла, иначе свет не пробивается почти.

https://www.youtube.com/watch?v=vkzEfsb7_Ks

В Томске только землей посыпают и то оочень мало)))

Может песком? Или реально землей?

Может песком? Или реально землей?

про землю не слышал, у нас шлак сыпят ))

Не спалил ли насос омывайки?

Дерни на себя рачаг )) если жужжит значит не спалил )))

Жидкость на заводе заправляют незамерзающую или какую? Я её не менял.

вообще по моему ничего не льют ))) ОД наверное что то налил )

да и насос то сразу так не сгорит, главное что бачок не лопнул нигде если полностью замерзла )

Местность обыкновенная, сибирская.

Ну да, страна то у нас большая. И зима совсем разная бывает.

Но у нас тоже уже почти лето. Вот сейчас -10.

Подтверждаю, сам когда служил в Сибири, а конкретно в Алтайском крае машину мыл осенью, следующий раз весной. Машина чистая была всю зиму. Песок в Сибири дефицит, так что сыпят там дороги шлаком. Сейчас живу в средней полосе, машину мою через 2-3 недели.

Прочитал,что он в таблетках,вот и про разведение,но раз уже готовая смесь ,то КОНЕЧНО это меняет подход.

Рычаг переключателя стеклоочистителей

Для управления стеклоочистителем ветрового и заднего стекла на правом подрулевом рычаге переключателя используются кольца и кнопки управления:

Рис. 18. Рычаг правого подрулевого переключателя

1 – Кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима. В режиме «Авто» служит для регулировки чувствительности датчика включения стеклоочистителя. Стеклоочистители ветрового стекла включаются при включенном зажигании.

2 – Кольцо управления задним стеклоочистителем (в вариантном исполнении).

Кольцо управления задним стеклоочистителем имеет три положения:

– выключено, положение фиксированное;

– включен задний стеклоочиститель, положение фиксированное;

– включен омыватель заднего стекла, положение нефиксированное.

3 – Кнопки управления маршрутным компьютером.

Для просмотра параметров маршрутного компьютера используйте нефиксируемые кнопки листинга 3 для перебора функций маршрутного компьютера стрелками вверх или вниз.

После прекращения подачи омывающей жидкости из жиклеров не допускается повторное включение насоса омывателя. Использовать систему омыва стекол повторно можно после заполнения бачка омывающей жидкостью.

Автоматическое включение заднего стеклоочистителя

В автомобиле с кузовом «SW» и «SW Cross» в вариантном исполнении, если во время работы или в течение 30 секунд после работы передних стеклоочистителей была включена задняя передача коробки передач, то автоматически включится задний стеклоочиститель. После выключения задней передачи задний стеклоочиститель автоматически отключится.

Для отключения функции автоматического включения заднего стеклоочистителя обратитесь к вашему дилеру.

Как зафиксировать стеклоочистители в верхнем положении (сервисный режим)

На автомобилях в вариантном исполнении предусмотрена функция сервисного режима, при которой стеклоочистители ветрового стекла останавливаются в крайнем верхнем положении. Эта фунция может быть полезна как на стоянках при неблагоприятных погодных условиях, так и при обслуживании (замене щёток) и ремонте автомобиля.

Для включения этой функции отключите двигатель, после чего переведите рычаг управления стеклоочистителями в крайнее нижнее положение, щётки стеклоочистителя при этом поднимутся в крайнее верхнее положение и остановятся. После того, как двигатель будет запущен, стеклоочистители продолжат оставаться в верхнем положении, при этом можно включить обогрев ветрового стекла. Для возвращения стеклоочистителей в нормальное положение верните рычаг управления в его нейтральное положение.

Видео

Форсунки омывателя лобового стекла лада веста регулировка, замена

Форсунки (жиклеры) омывателя лобового стекла, это детали, которые имеются в любом автомобиле, и тем более в Лада Веста. Система снабжена моторчиком, который подает жидкость по шлангам. Форсунка это всего лишь продолжение шланга, с омывающей жидкостью. Она должна равномерно разбрызгивать воду на лобовое стекло автомобиля Лада Веста.

Форсунки бывают 2-х поточные и 3-х поточные. Хорошая видимость дороги помогает минуть неожиданной встречи и объехать очередную яму. Для этого в автомобиль было установлено специальное приспособление — стеклоомыватель вместе с щётками. Штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста справляются со своими обязанностями, но могут забиться, или сбиться и поливать косо — тогда понадобится их регулировка. Часто заводские детали меняют на веерные.

Отрегулировать направление подачи можно с помощью иголки.

Это маленький по размеру, не сложный механизм, но играет свою важную роль при вождении автомобиля. Отвечает за то, чтобы фронтальную сторону стекла можно было удобно очищать от грязи.

Без подачи жидкости, грязь будет просто размазываться щётками по стеклу. Жарким летом стекло покрывается пылью,без воды дворники раскатают пыль маленькими дорожками, что ухудшит видимость.

Что делать, если постоянно приходится останавливаться, и вручную протирать лобовое стекло от грязи и пыли, потому что форсунки не омывают стекло, как следует?

Согласитесь, ситуация достаточно распространенная. Ремонт форсунок вряд ли возможен. Скорее — порекомендуем заменить Ваши форсунки на новые оригинальные веерные форсунки Вольво.

  • Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
  • Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
  • Повышеный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.

Все эти признаки однозначно говорят о том, что пора менять форсунки омывателя.

Удобство вождения зависит от множества факторов, один из которых хороший обзор дорожной ситуации. Для выполнения таких задач используют форсунки омывателя лобового стекла, которые есть в каждом автомобиле.

Выпадение осадков, запылённость дороги или внешние факторы снижают видимость и могут стать причиной аварии. В таком случае следует немедленно избавиться от загрязнения, и подача моющего вещества на стекло обеспечит удаление грязи и хороший обзор.

Такая технология находится в постоянном развитии, и веерные форсунки омывателя наиболее удобны для автомобиля.

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Процесс регулировки омывателя лобового стекла достаточно прост и интуитивно понятен. Воспользуемся скрепкой или любым схожим аналогом. Поочередно регулируем распылитель путем вращения вверх, вниз.

Как и любая другая деталь автомобиля, форсунки могут быть неисправны. Важно вовремя устранить проблему и отрегулировать их. В таком случае, особенно при плохой погоде, форсунки обеспечат безопасность на дороге.

Омыватель стекол не самый последний механизм, без которого можно обойтись. Достаточно вспомнить дождливую погоду или грязные промежутки дороги. Неправильно отрегулированные форсунки омывателя приведут к бесполезности устройства.

Отзывы

Положительные
1.Валерий, 43 года (www.otzovik.com): второй год оросители работают нормально, замечаний нет.
2.Кирилл, 39 лет (www.zr.ru): после покупки заменил штатные распылители новыми веерного типа. Подача воды под напором, омывает все стекло.
3.Виталий, 23 года (www.autobann.su): товарищи посоветовали дополнительно установить возвратный клапан. Теперь не приходится долго ждать, пока насос закачает жидкость с бачка омывателя.
4.Георгий, 33 года (www.lada-vesta.net): третий год машине, особых поломок не было, а малозначащие устранял своими силами.
5.Владлен, 41 год (www.otzovik.com): распылители работают отлично, даже зимой на «незамерзайке».
6.Дмитрий, 43 года (www.zr.ru): ничего плохого сказать не могу, машина хорошая, особых проблем с ней не было.
7.Витальевич, 25 лет (www.autobann.su): несколько раз за два года я самостоятельно прочищал жиклеры, больше поломок не было.
8.Жека, 33 года (www.lada-vesta.net): после зимы стабильно сбивается направление струи жидкости форсунок. Дело понятное, чего так происходит. Быстренько поправил скрепкой и вперед.
9.Константин Владиславович, 49 лет (www.otzovik.com): хороший отечественный автомобиль, особых замечаний нет. Соблюдаю сроки проведения ТО, покупаю оригинальные запчасти.
10.Леонидович, 33 года (www.zr.ru): товарищи советовали заменить штатные распылители новыми, веерного типа. Изначально сомневался в качестве, но теперь доволен на все «100».
11.Василий, 36 лет (www.autobann.su): много времени провожу за рулем, часто пользуюсь дворниками, омывателем стекла. Замечаний и претензий нет. Дополнительно установил защиту форсунок стеклоомывателя.
Отрицательные
12.Иван, 42 года (www.zr.ru): мотор слабый, нужно долго ждать, чтобы закачалась жидкость в систему.
13.Виталий, 38 лет (www.otzovik.com): постоянно отток воды, ждешь показ подкачает мотор. В Рено Логан второго поколения механизм реализован намного лучше, совершенней.
14.Иван Васильевич, 47 лет (www.autobann.su): за два года эксплуатации машины заменил мотор, резиновые шланги, один распылитель. Качество изготовления очень низкое.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector