New Vesta
Назад

Прошивка комбинации приборов лада веста – Авто Брянск

Опубликовано: 27.06.2022
0
3
Оцените статью!
Прошивка комбинации приборов лада веста - Авто Брянск
СодержаниеПоказать

Что означают значки на панели приборов приора

Отдельно присутствует группа значков, свидетельствующих о наличии поломок и неисправностей внутри бортовых систем автомобиля. Эмблемы выведены в пространстве, окружающем основные приборы. Далее приведена расшифровка указателей с фото сопровождением.

ЗначокРасшифровка
Если мигает машинка с ключиком – это указывает на неисправность или отсутствие отклика иммобилайзера. Для устранения проблемы нужно проверить блок.
На приборке моргает восклицательный знак, окруженный скобками, что выдает неисправность в тормозной системе или АБС. Аналогичный указатель расположенный немного выше может выдавать неправильно прокачанную тормозную систему.
Электроусилитель руля неисправен или обнаружены дефекты в работе механизма. Преимущественно устанавливается на машины после 2022 года выпуска.
Поломка в проводке или блоках, отвечающих за управление подушками безопасности. Если после запуска двигателя значок горит – указанный элемент может не сработать при ударной нагрузке.
Ремни безопасности не пристегнуты. Также может быть красным цветом. Параллельно сопровождается звуковым сигналом.
Подушка безопасности пассажира не активирована или неисправна. Обычно загорается при запуске двигателя.
Если индикатор постоянно моргает – это указывает на поломку аккумулятора или его критический разряд.
Необходима срочная проверка всех систем двигателя – обнаружена критическая неисправность.

Причины, по которым могут загораться указанные значки, всегда требуют вмешательства водителя. Игнорирование сигналов машины может спровоцировать серьезную поломку.

В зависимости от года выпуска и комплектации, расшифровка индикаторов щитка приборов может отличаться. Точное определение можно увидеть в сервисном руководстве автомобиля.

Основные принципы успешной прошивки ммс в лада веста

— подбирайте программное обеспечение согласно заданному производителем;

— использовать официальную версию программного обеспечения;

— скачивать файлы у официального дилера автомобиля;

— действовать по инструкции, соблюдать очередь в действиях;

— дождаться окончания, не прервать процесс;

— не трогать клавиши во время перезагрузки, не отключать питание;

— если не уверены, что сможете выполнить процедуру самостоятельно, обратитесь в сервисный центр.

Помните, что за ошибки, вызванные самостоятельным неудачным выполнением процедуры, официальный дилер ответственности не несет, и устранять дефекты по гарантийному обслуживанию не будет.

Что можно изменить в прошивке

Для панелей с белыми шкалами 8450007022, ПО — 26, 28, 35, 36:

  • Активация подсветки при ДХО.
  • Активация круиз контроля и ограничителя скорости.

Для панелей с оранжевыми шкалами 8450030825, ПО — 11, 19, 22, 27:

  • Активация подсветки при ДХО.
  • Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
  • Активация круиз контроля и ограничителя скорости.
  • Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.

Возможные трудности

Частая ошибка – не устанавливается прошивка после действий которые мы перечисляли. Для решения проблемы необходимо:

  1. проверить, не заняты ли разъемы и выходы мультимедиа;
  2. выключить систему питания посредством отсоединения отрицательной клеммы. Период отключения длится не более 10-20 минут.
  3. когда на центральной панели образовался файл windows/oem_setting.exe. система начнет обновление. На сенсорном экране отобразится рабочий стол.

Демонтируем приборную панель

Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:

  • Снятие (демонтаж) панели приборов
  • Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
  • Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
  • Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели

Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете.Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:

  • Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
  • Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
  • Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
  • Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
  • Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
  • После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
  • Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли

Доработка панели приборов

Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.

Доработка подсветки панели приборов лада веста (включение вместе с зажиганием)

 02 декабрь 2022 Лада.Онлайн  
 60 095  
  

 
 


Доработка подсветки панели приборов Лада Веста (включение вместе с зажиганием)

Комбинация приборов Весты имеет уникальный дизайн и современную подсветку, которая построена на светодиодах. Чтобы солнце не мешало чтению показаний, все индикаторы спрятаны в три больших колодца. С другой стороны, в пасмурную погоду они могут наоборот, оставить некоторые участки в тени. В этом случае нужна подсветка, но днем с ДХО она не работает. Что же делать?

Если подсветка приборной панели Весты включается только вместе с ближнем светом фар и не работает днем вместе с ДХО, то чтение показаний может быть затруднительным. Изменить работу подсветки можно несколькими способами:

Внимание! Самостоятельное вмешательство в электрику автомобиля лишает гарантии. Автор ответственности не несет, все действия вы делаете на свой страх и риск.

Потребуется разобрать щиток. Далее находим SMD-светодиоды, отвечающий за подсветку бортового компьютера (они загораются вместе с включением зажигания), питание у них постоянное, а управление происходит по «массе». Рядом с ними находится еще один SMD-диод, который отвечает за подсветку всех шкал. Наша задача соединить контакты этих светодиодов перемычкой (куском провода, как показано на фото). Если припаять ее с обратной стороны платы, то полностью разбирать панель не нужно (снимать стрелки и т.д.)

доработка подсветки панели приборов лада вестадоработка подсветки панели приборов лада вестадоработка подсветки панели приборов лада веста

Короткая перемычка отвечает за подсветку шкал в колодцах. Более длинная перемычка предназначена для подсветки стрелок, идея позаимствована у пользователя Atom308.

Подобные модернизации для владельцев автомобилей LADA не редкость. Припаивать перемычки приходится и в случае аппаратной доработки комбинации приборов Приоры с навигацией.

Читайте также:  Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы) » Страница 2

аппаратной доработки комбинации приборов Приоры с навигацией

Процесс доработки на видео (автор):

По собственной информации сайта Лада.Онлайн существует несколько разновидностей панелей приборов для Весты. Некоторые отличаются более яркой подсветкой, другие имеют измененную схему работы подсветки (она включается вместе с зажиганием и ДХО). В настоящее время они серийно не выпускаются.

Внимание! с начала июля 2022 года у дилеров LADA появилась прошивка панели приборов, которая позволяет включаться подсветке вместе с ДХО.

Вы можете воспользоваться услугой по обновлению прошивки комбинации приборов Весты.

А вас устраивает комбинация приборов Весты? Напомним, ранее мы рассматривали, как увеличить яркость панели самостоятельно, а также изменить ее цвет подсветки.

Фото: бортовой журнал vlad21074

Ключевые слова: панель приборов лада веста | подсветка салона лада веста

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Замена светодиодов подсветки

Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:

  • соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
  • при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
  • не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.

Чтобы убедиться в исправности светодиодов, потребуется мультиметр. Щупы тестера подводятся к «ножкам» диодов – исправный диод покажет целостность цепи (звуковой сигнал).

Если уровень яркости подсветки устраивает, но хотелось бы поменять цвет, вовсе не обязательно перепаивать светодиоды, можно приобрести специальную накладку на комбинацию приборов или сделать её самому – чертежи есть в свободном доступе. Разрешается использовать цветную пленку. Перед тем как собирать панель приборов, можно дополнительно покрасить колодцы.

Как обновить прошивку лада веста

Автолюбители делают акцент на некоторых неточностях работы мультимедийной системы автомобиля. Это связано с затуханием монитора самопроизвольно, или при подключении смартфона. Пользователи системы отмечают изменение силы звука. Чтобы устранить неприятные явления, необходимо обновление.

Автоваз предлагает доработанный вариант обеспечения, при использовании которого отсутствуют зависания, перебои работы. В этой версии заложена возможность анализировать изображение камеры заднего вида.

Мультимедийная система предусмотрена для комфорта эксплуатации автомобиля. С течением времени система может давать сбои, возникают ошибки. Значит требуется обновление программного обеспечения. Владельцы Весты могут выполнить его сами, либо обратитившись к официальным дилерам. Комплект каждой версии содержит инструкцию с детальным описанием функций, возможностей программы и правилами ее установки, эксплуатации.

Как прошить ммс на лада веста

Чтобы поменять прошивку mms, потребуется карта памяти с файловой комплектацией fat 32. Собственнику автомобиля потребуется соблюдать порядок действий:

  • Извлечь из архива прошивку, установить файл на карту памяти;
  • Установить карту в автомобильную магнитолу;
  • Кликнуть клавишу стрелки 1;
  • На мониторе появится меню, в котором поочередно требуется кликнуть в четырех пунктах, на которые указывают стрелки. Интервал между пунктами и краем – не менее полсантиметра;
  • На мониторе появляется новый перечень операций. Из доступных клавиш кликнуть «software»;
  • После нажатия снова открывается меню. Выбираем «sw upgrade»;
  • Среди нового перечня выбираем «upgrade»;
  • Выбираем один из вариантов: update radio, update navi, update os;
  • Кликните ok.

Во время установки запрещено нажимать клавиши панели управления, выключать зажигание, отсоединять блок питания. После того, как обновление завершится, снова кликните клавишу ok. Установка успешно завершена.

Как снять дамп прошивки на лада веста

Потребуется: программатор USBDM (есть в каталоге AliExpress) и ПО CodeWarrior IDE.

Порядок действий:

  1. подключиться к ММС;
  2. в CodeWarrior IDE перейти в Debug режим и в консоли вводить команды, которые представлены ниже.

 Показать / Скрыть текст

SAVE 0x400..0xFFF can_vesta_eeprom.S19;ASAVE 0x1400..0x27FF can_vesta_flash_0.S19;ASAVE 0x4000..0xFFFF can_vesta_flash_1.S19;ASAVE 0xA8000..0xABFFF can_vesta_flash_2.S19;ASAVE 0xB8000..0xBBFFF can_vesta_flash_3.S19;ASAVE 0xC8000..

Чтобы снять дамп мультимедийного устройства потребуется специальный программатор usbdm и программное обеспечение code warrior ide.

Лада веста, самостоятельная регулировка яркости, через elm, подсветки приборной панели

APK файл из архива копируем в любое место на вашем телефоне, архив ecu.zip, не распаковывая, копируем в корень внутренней или внешней памяти телефона. На телефоне запускаем APK файл (предоставляем права на установку если это необходимо) — произойдет установка программного обеспечения.

Нажимаем кнопку «Meter Cluster»:

На скрине поля пустые, так как приложение не подключено к лада веста, у вас они будут заполнены значениями.

В этом окне регулируем яркость подсветки так, как вам будет удобно. В правые столбцы вписываем значения (указываются в процентах) напротив нужного параметра (ЖКИ, шкалы или стрелки). После чего нажимаем кнопку записи, в зависимости от редактируемого параметра, кнопки записи будут отличаться; Daybacklight_CF — при регулировки яркости в дневном режиме и Nightbacklight_CF в ночном режиме.

В этом же окне можно полностью отключить (или включить если она у вас выключена) подсветку приборной панели при дневном режиме Напоминаем, что данная инструкция актуальна для обновленных приборных панелей (с оранжевой шкалой), на предыдущих версиях не проверялась.

Источник

Мнения специалистов

В первых экземплярах Лада Веста при активации зажигания, запуске двигателя не загоралась подсветка приборной панели. Причина была в программном обеспечении, данная функция не была активна по умолчанию.

При езде в солнечную погоду, дневное время водителям сложно было считывать показания датчиков, приборов, индикаторов. По этой причине владельцы не замечали превышение температуры, сигналы контрольной лампы давления масла, прочее.

После многочисленных обращений в адрес производителя — АвтоВАЗа, инженеры разработали и выпустили новые версии прошивок для щитка.

  • при активации зажигания загорается подсветка щитка приборов;
  • индикатор круиз – контроля зеленого цвета, расположен в правом углу центрального колодца;
  • фактический пробег и расход топлива в режиме «онлайн» отображается в нижней части центрального колодца.

На первой прошивке Лада Веста под индексом «026» указанных опций не было. Подсветка «приборки» активировалась вместе с дневными ходовыми огнями (ДХО), что не всегда имело место и необходимость в ДХО. В целом, «нововведение» положительно одобрено владельцами Лада Веста. Теперь считывать данные, показатели со щитка приборов стало гораздо проще без отвлечения от управления машиной.

Неисправности приборной панели лады веста

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  1. Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  2. Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  3. Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  4. Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  5. Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.

Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.

Особенности обновленной панели

В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).
Читайте также:  Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Первыми обновленной приборной панелью стали оснащаться экспортные модели, поставляемые в Германию и Венгрию. С 2021 года «приборка» стала доступна и для внутреннего рынка. Такая функция, как настройка уровня подсветки на данный момент так и не реализована.

Перегоревшие сигнальные лампы

Зачастую причина отсутствия показаний того или иного индикатора заключается в перегоревших лампах подсветки. Для проверки их работоспособности существует специальный тест. При повороте ключа зажигания ЭБУ должен запустить все приборы и зажечь все контрольные лампы в тестовом режиме. В это время следует убедиться в исправности красных ламп (сигнализируют о важнейших неполадках в работе систем):

  • сигнальный индикатор ручного тормоза и исправности тормозной системы;
  • индикатор выхода из строя усилителя рулевого механизма;
  • отсутствие заряда аккумулятора;
  • индикатор низкого давления масла;
  • индикатор неполадок систем безопасности.

Игнорирование выхода из стоя перечисленных датчиков приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа двигателя и некоторых жизненно важных для автомобиля систем.

Подключение подсветки для работы с дхо днём

Сделать это можно с помощью прошивки или перемычки непосредственно на электронной плате. Любое вмешательство в электрику приводит к снятию автомобиля с гарантии. При отсутствии навыков и опыта подобные действия могут привести к выходу комбинации приборов из строя.

Главная задача процедуры – припаять перемычку от контакта светодиодов, отвечающих за подсветку панели, к контактам светодиодов, отвечающих за подсветку дисплея бортового компьютера (загорается при повороте ключа зажигания). В качестве перемычки можно использовать любой подходящий кусок проволоки.

На первый взгляд может показаться сложным, но для опытных владельцев автомобилей ВАЗ подобные доработки – стандартная практика. Редко с такими просьбами обращаются в специализированные центры. Замена светодиодов не осуществляется официальным дилером, как и установка всевозможных накладок.

Проблема

Обладатели авто подметили, что днем приборная панель Лада Веста лишена подсветки. В пасмурные дни это почти не сказывается на комфорте и безопасности езды, но в солнечные дни, особенно зимой, когда свет отражается от снега, считывание показаний с приборов становится крайне затруднительным.

Прошивка приборки vesta, двс vestalargusx-ray запись закреплена

Прошивка ДВС 1.6 Vesta, X-RAY, Largus с блоком М86 В наличии прошивки от “Motor-Master” ( Динамик и Супер Динамик ) и “Chelyaba”. Разные версии — под Евро2/5, с вкл вентилятора на 95-97°, с быстрым пуском, нормальным прогревом. С сохранением номера прошивки и контрольной суммы стока.Показать полностью…

Прошивка приборных панелей LADA VESTA, БЕЗ СНЯТИЯ панели с сохранением VIN .
Для панелей с белыми шкалами
ПО – 26, 28, 35, 36
Прошивка комбинации приборов лада веста

— Прошивка ПО

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Активация круиз контроля и ограничителя скорости

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня

Для панелей с оранжевыми шкалами

ПО – 11, 19, 22, 27, 126, 226, 301, 501

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Прошивка ПО

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Активация круиз контроля и ограничителя скорости

Прошивка комбинации приборов лада веста

— Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня

Прописать VIN номер в приборку Для тех, кто самостоятельно прошивал приборку готовой прошивкой и не прописывал VIN

Корректировка пробега. Уменьшить пробег на приборке, прописать реальный пробег после неудачной смотки и пробегом “999999”

Включение дополнительных функций на LADA VESTA 1. Включение подсветки поворотов при помощи ПТФ для комплектации Люкс 2. Отключить автоматическое включение заднего дворника для SW и SW Cross 3. Включение звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации 4.

На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.

Прошивка своими руками

Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

Не нужно путать прошивку панели с прошивкой мультимедиа – это разные устройства.

Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  1. Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  2. С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  3. Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  4. Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  5. Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  6. На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  7. Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  8. Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  9. Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  10. В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части.

Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

Список прошивок для панели приборов

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX .

Читайте также:  Лада Веста СВ Кросс полный привод
Версия ПОТип КПТрансмиссияФормат SXФормат BINПримечание
026с/о (8450007022)

Список прошивок для панели приборов лада веста

Предыдущие версии прошивок не совместимы с последующими. Это нужно помнить при самостоятельном апгрейде. Некорректный подбор версии выведет из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ), бортовой компьютер.

Версия ПОТип КППТрансмиссия
Лада Веста 0268450007022МКПП
0288450007022МКПП
0358450007022АМТ
0368450007022МКПП
0198450030825МКПП
0228450030825АМТ
0278450030825МКПП

Стрелочные указатели не работают

Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:

Узнать номер прошивки

Если вы столкнулись с проблемой отсутствия подсветки приборной панели Лада Веста днем, сперва вам нужно узнать номер текущей прошивки. Это можно сделать одним из 2-х способов:

  1. Вывести отображение текущего ПО непосредственно на дисплей бортового компьютера. Для этого в процессе тестирования необходимо нажать на правом подрулевом лепестке клавишу вверх.
  2. Демонтировать весь щиток и посмотреть на этикетку, что приклеена с тыльной стороны. На ней обозначена и версия ПО.

В ролике наглядно продемонстрирован первый способ. Для этого не придется ничего раскручивать и снимать

Как видно, вопрос отсутствия подсветки приборки Лада Веста решается довольно просто. Впрочем, тем, кто живет далеко от дилерского центра, проще подождать следующего ТО и на нем заменить прошивку.

Функции и особенности устройства панели весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе.

Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

Отзывы о панели приборов лады веста

Мнения владельцев неоднозначны. Судя по всему, сказывается впечатление от моделей «приборок» до обновления.

Юрий, г. Саратов: «Панель Весты – «так себе», даже на Приорах читаемость показаний гораздо лучше. Попытались сделать указатель температуры как в иномарках, в итоге с 50 градусов за пару минут взлетает до 90 и больше не двигается. Понять, какая температура антифриза реальная, невозможно, может уже критическая и в красной зоне, а стрелка упорно указывает на 90».

Александр, г. Волгоград: «Дизайн убогий, такое ощущение, что панель смастерили умельцы в гараже. Какой-то колхозный тюнинг. «Приборка» и так находится под козырьком в некоем тоннеле, для чего тогда нужны ещё и колодцы, непонятно, никакой функциональности от них нет.

Семён, г. Воронеж: «Узнал, что вышла обновленная панель, обратился к дилеру, сказали, что заменят, но цена – 23000. В итоге перепрошил сам, ожидал большего. Да, стала красивой и приятной, улучшилась информативность, ну и все на этом. Стрелки остались прежние, шкала приборов тоже, функционал не изменился».

Панель приборов Лады Весты можно назвать попыткой «АвтоВАЗа» создать что-то новое. Получилась она недоработанная, но производитель старается следовать пожеланиям автолюбителей и дорабатывает элементы механизмов по мере возможностей. Если учитывать, что ранее автомобили ВАЗ выпускали десятки лет без всяких значимых доработок, то Лада Веста и вся линейка стиля Икс – это уже существенный шаг вперёд отечественного автопрома.

Для активации индикации температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости (для Lada Kalina и Granta) или круиз-контроля и ограничителя скорости (для Lada Vesta) прошивку комбинации приборов обновляют. Перед этим рекомендуется сделать резервную копию (бекап или дамп) штатной прошивки. Об этом далее..

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

Потребуется

: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (цена около 700 рублей, есть в каталоге товаров Aliexpress).

Чип, установленный в приборной панели Lada Vesta, Granta и Kalina одинаковый, поэтому процедура снятия дампа аналогичная. Разница лишь в способе подключения программатора к панели приборов

  • Для Lada Kalina/Granta: питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v), минус на 17 контакт. См. фото №1.
  • Для Lada Vesta: Подключить программатор к комбинации приборов, как показано на фото №2.

На программаторе должны гореть все три светодиода.

Установка/настройка необходимого ПО

  1. Если на ПК ОС Windows 8 или 8.1 нужно отключить проверку подлинности драйверов перед установкой.
  2. Установить CodeWarrior Development Studio for S12(X) V5.1.
  3. Установить USBDM 4 10 6 200 Win.
  4. Установить Usbdm driver.

Порядок снятия дампа

  1. Запустить CodeWarrior Development Studio и выбрать «Создать новый проект».
  2. Выбрать процессор MC9S12HY64 (для новой панели приборов Kalina/Granta с двумя окошками и навигацией выбрать MC9S12XHY256) и программатор TBDML.
  3. Установить галочку «Absolute Assembly», а затем «Готово».
  1. В появившемся окне нажать «Debug».
  2. В окне USBDM Configuration — HCS12 нажать «OK».
  1. В окне Warning нажать «OK».
  2. В окне Loader Warning нажать «Abort».
  3. В окне Hi-Wave нажать «OK».
  1. В большом окне нажать на кнопку со стрелкой.
  2. Развернуть вкладку «Command» и в командной строке написать текст (представлен ниже) и нажать «Enter». После этого дамп (dump1.sx) сохранится в папку проекта (в мои документы).

Для снятия дампа P-Flash (самой программы):SAVE 0xC8000..0xCBFFF dump1.sxSAVE 0xD8000..0xDBFFF dump1.sx ;ASAVE 0xE8000..0xEBFFF dump1.sx ;ASAVE 0xF8000..0xFBFFF dump1.sx ;AДля снятия дампа D-Flash (где хранится пробег, иммобилайзер и т.п.):SAVE 0x400..0x13FF DUMP.SX ;A)Перед прошивкой достаточно снять только дамп P-Flash. Дамп D-Flash снимают для корректировки пробега (одометра).

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Lada Vesta, Granta или Kalina через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу прошивок (см. прошивка панели Lada Vesta и прошивка панели Lada Granta/Kalina).

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector