New Vesta
Назад

Проверка состояния тормозных механизмов задних колес | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Опубликовано: 22.11.2021
0
0
Оцените статью!
Проверка состояния тормозных механизмов задних колес | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Быстрый износ колодок

Неудивительно, что владелец автомобиля с очень агрессивным стилем вождения может столкнуться с быстрым износом колодок на одной оси автомобиля. Однако если при нормальной эксплуатации колодки изнашиваются быстрее, чем предыдущий комплект, необходимо обратить внимание на следующее:

  • Материал фрикционного покрытия. Он может быть высококачественным и менее высококачественным, а также мягким или твердым. В первом случае очевидно, что некачественная прокладка не принесет особой пользы в том или ином случае. С точки зрения твердости, мягкие колодки изнашиваются быстрее, но у них есть несколько преимуществ. Во-первых, они не так сильно изнашивают тормозные диски. А во-вторых, они “работают” мягче, т.е. тормозят более плавно. И наоборот, жесткие колодки быстрее изнашивают тормозные диски и обеспечивают более резкое торможение. Если тормозные колодки запылились, то, скорее всего, фрикционный материал низкого качества или колодки поддельные!
  • Тип трансмиссии. Как уже упоминалось выше, тормозные колодки быстрее изнашиваются на автомобилях с автоматической коробкой передач, поскольку торможение обеспечивается только тормозной системой автомобиля.
  • Тормозная колодка постоянно прижата к диску (барабану). Эта проблема вызвана неисправностью тормозного суппорта. Например, на направляющих нет смазки, поверхности направляющих изношены, тормозная колодка погнута, направляющие или тормозная колодка заклинило (коррозия). Если одна из тормозных колодок постоянно прижимается к диску, у автомобиля снижается динамика, он хуже разгоняется и увеличивается расход топлива.
  • Изношенный тормозной диск (барабан). Если диск находится в плохом состоянии (например, погнут, заржавел или пробит), это также приведет к быстрому износу тормозных колодок. Изношенный или поврежденный диск необходимо заменить новым.

Видео по теме “lada vesta. проверка состояния тормозных механизмов задних колес”

Дребезжание тормозных суппортов. Ремонт разболтанных тормозов в Lada Vesta простым способом

Что вызывает стук в Lada Vesta? Какие проблемы у российского автопроизводителя с Lada Vesta?

Замена задних колодок Лада Ларгус Renault Logan Dacia Logan MCV

Где купить?

Задние барабанные тормоза для Lada Vesta можно приобрести в различных магазинах, в том числе онлайн.

МаркаАртикулЦена (руб.)
LYNXautoBS-57171355
FENOX1750
PilengaBSP84541340
PilengaBS-P84542076
LYNXautoBS-30011245
UBSB11-05-0071200
UBSBP11-05-0072350

Покупка тормозных колодок – дело ответственное, поэтому важно, чтобы вы не столкнулись с мошенниками, продающими подделки. Никогда не покупайте дешевые вещи и не жертвуйте качеством, поскольку это вопрос безопасности дорожного движения. Рекомендуется покупать только у надежных поставщиков.

Датчик износа колодок не 100% показатель

Владельцы автомобилей с датчиками износа тормозов или других систем управления двигателем должны знать, что не следует ждать, пока загорится значок на приборной панели. В некоторых автомобилях электронные индикаторы сломаны. Датчики могут находиться либо на переднем, либо на одном заднем колесе, в зависимости от схемы тормозной цепи.

Это означает, что если есть проблемы с суппортами и износ неравномерный, можно пропустить момент, когда толщина тормозных колодок достигает предела. Ошибка “износ колодок” не должна отображаться и при неравномерном износе внешних и внутренних колодок колеса. Поэтому тормозные колодки должны быть визуально осмотрены.

Обрыв или короткое замыкание провода датчика может вызвать ошибку износа колодок в памяти ЭБУ, что приведет к включению лампы на приборной панели. По мнению многих механиков, датчик работает правильно только тогда, когда тормозные диски автомобиля более или менее новые.

Таким образом, датчик износа – это, по сути, последнее средство, страховая мера, которая сообщает вам, когда подушки безопасности в вашем автомобиле полностью изношены, и вы не должны полагаться на него, чтобы сказать вам, когда их нужно заменить!

Для более полного понимания проблемы предлагаем рассмотреть конкретный пример. На других автомобилях нормативы износа колодок будут отличаться (примерно 1 мм), но суть та же.

Толщина новой тормозной колодки составляет 12 мм. Производитель автомобиля указывает, что минимально допустимый износ колодок для этой модели составляет 3 мм. Расстояние между краем фрикционной накладки и чувствительным элементом составляет 8,5 мм.

Это означает, что датчик срабатывает, когда толщина накладки составляет около 3,5 мм. Это означает, что когда загорается индикатор на панели, колодки уже должны быть заменены, но в действительности вы можете еще какое-то время ездить, но предел износа неизбежно приближается, и вам следует запланировать сервисное обслуживание или подготовиться к их замене самостоятельно.

Диагностика причины по износу

На всех автомобилях тормозные колодки изнашиваются неравномерно. На передней оси колодки всегда изнашиваются быстрее, чем на задней. Объясните это достаточно просто. Дело в том, что при остановке передний кузов автомобиля опускается вниз (автомобиль как бы «клюет носом»).

По статистике, приблизительно на одну замену задних тормозных колодок приходится около трех замен передних комплектов колодок.

Многие современные автомобили оснащены электронной системой стабилизации (ESP). Его задача – поддерживать курсовую устойчивость автомобиля на дороге при резких маневрах, т.е. предотвращать занос. На практике система работает путем торможения одного или нескольких колес в критических ситуациях.

Если это не так, то данный тип неравномерного износа может также быть вызван причинами, указанными в таблице.

Вид износаПричина износа
Клиновидный
  • Неправильная установка колодок;
  • Некачественный материал фрикционной накладки;
  • Тормозная система с несколькими суппортами;
  • Ослабление крепежного болта в направляющей (кронштейне суппорта);
  • Погнутая направляющая суппорта (если не соблюден момент затяжки);
  • Люфт подшипника втулки;
  • Вал подшипника погнут в стойке;
  • Направляющие заблокированы.
Быстрый
  • Мягкий или плохой материал фрикционных накладок;
  • Резкий стиль вождения;
  • Использование системы курсовой устойчивости автомобиля;
  • Изношенный тормозной диск (барабан);
  • Постоянно прижатая тормозная колодка (проблемы в работе тормозного суппорта).
Износ внутренней колодки
  • Жесткие поршни;
  • Сухие и/или поврежденные направляющие тормозного суппорта;
  • Механическое повреждение тормозного суппорта.
Износ внешней колодки
  • Направляющие заклинило;
  • Направляющие изношены или не смазаны;
  • Направляющие согнуты.
Неравномерный износ на различных колесах
  • Неисправность главного тормозного цилиндра;
  • Частое использование стояночного тормоза;
  • Низкое качество или разная жесткость материала различных тормозных колодок;
  • Деформация (повреждение) тормозного диска.
Неравномерный износ на одном колесе
  • Плохой или поврежденный материал фрикционной накладки низкого качества на одной из колодок из комплекта
  • Тормозные колодки заклинило.
Читайте также:  Скрип при повороте руля лада веста

Допустимый износ колодок

Независимо от марки автомобиля, рекомендации по срокам замены в целом одинаковы. Например, если толщина фрикционного покрытия на подушке составляет около 2-3 мм, подушку следует заменить. Чем тяжелее автомобиль, тем толще должна быть подкладка.

Причина их долгого срока службы заключается в том, что, во-первых, при торможении масса автомобиля по инерции движется вперед, в результате чего усилие на передних тормозах возрастает. Во-вторых, в современных автомобилях часто имеются отдельные задние дисковые тормоза, которые работают при торможении, и отдельные барабанные тормоза, которые используются только при постановке автомобиля на ручной тормоз.

Износ внутренней колодки

Известно, что внутренние колодки дисковых тормозов изнашиваются быстрее, чем внешние. Поэтому состояние тормозов нельзя оценить только визуально. Более высокий износ внутренних колодок объясняется тем, что тормоз сначала давит на внутренние колодки, т.е. они первыми прижимаются к диску.

Однако, если внутренняя колодка и суппорт изнашиваются быстрее, это имеет значение. Существует несколько причин необычного износа внутренней колодки.

Многие внутренние колодки на дисковых тормозах ломаются из-за закисшего поршня. В частности, если на направляющих отсутствует смазка (либо они повреждены), либо поршень закис.

Это благодаря тому, что она прижата к диску с меньшим усилием. При этом машина теряет динамику, расход топлива увеличивается и тормозной диск может значительно разогреться. Если диск испытывает перегрев, его лучше заменить на новый.

Как определить износ колодок

При появлении симптомов износа тормозных колодок всегда полезно проверить остаточную толщину тормозных колодок. Однако перед выполнением необходимых процедур (осмотр и ремонт) рекомендуется обратиться к технической документации для определения предельного износа тормозных колодок для конкретного автомобиля.

Для проверки внешнего состояния колодок и непосредственно тормозного диска следует проверить состояние внешней или внутренней колодки. Если на диске есть царапины или темные следы, то это значит – колодка уже износилась. Не следует ориентироваться на толщину одной только внешней колодки, и вынимайте из суппорта с обеих сторон.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Барабанные тормозные колодки более долговечны, чем колодки передних дисковых тормозов, их хватает на две-три замены. Возможно, эти детали уже имеют признаки износа, но для точной оценки необходимо осмотреть их визуально.

Проверка износа футеровки барабана часто является сложной задачей. Самый простой способ проверить износ колодок заднего барабана – посмотреть в окно. Он может находиться в передней части барабана или в задней (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не очень практично, так как приходится ставить автомобиль на смотровую яму или лезть под машину.

Через окно виден износ только одной колодки; другая может быть даже не изношена. Там должно быть 1,5 мм.

Лучший способ оценить состояние колодок заднего барабана – разобрать барабан. При этом следует учитывать работу поршня, износ и механизм развода внутри барабана. Следует внимательно осмотреть внутреннюю поверхность барабана. Колодки исправны, если она блестящая и лишь слегка изношена.

На самом деле колодка изношена на 70%, а не на 50%. Очевидно, что это идеальный вариант, поскольку колодка изнашивается равномерно по всей своей рабочей зоне.

Как проверить износ передних колодок

Для проверки износа колодок дискового тормоза необходимо снять колесо и поднять суппорт. Впечатляющий вид на рабочий поршень можно получить, подняв пыльник и проверив направляющие суппорта. При необходимости смажьте направляющие и суппорт.

Хорошим ориентиром будет углубление (продольное/диагональное) во фрикционной накладке, предназначенное для отвода тормозной пыли. Если она все еще присутствует, значит, прокладка находится в хорошем состоянии.

Клиновидный износ

Неправильная установка колодок является основной причиной косого износа. Если к диску прилегает только часть колодки, а не вся площадь. Некачественный материал колодки – второй фактор.

Третий – для автомобилей с несколькими суппортами в тормозной системе. В этом случае при торможении они выходят из своих кресел не одновременно, а один за другим. Первый суппорт в направлении движения выходит первым.

Еще одной причиной клиновидного износа тормозных колодок (обычно с внешней стороны) является то, что крепежный болт на одном из рулей или на скобе тормозного суппорта может быть немного ослаблен. Клиновидный износ может также возникать, когда:

  • Погнутая направляющая тормозного суппорта (например, в результате аварии или после неправильного ремонта)
  • Люфт в подшипнике ступицы (из-за этого тормозной диск может быть немного перекошен, хотя это очень редкая причина)
  • Погнутый вал подшипника на стойке автомобиля (также довольно редкая причина)
  • Направляющие штифты тормозного суппорта застряли в своих гнездах (в этом случае внешняя тормозная колодка часто изнашивается быстрее, но немного перекошена).

Когда менять колодки

Замена тормозных колодок может производиться в двух случаях: либо по мере износа (критический), либо в соответствии с плановым техническим обслуживанием (через определенный период или при пробеге, указанном производителем). В большинстве случаев колодки необходимо заменять при критическом износе, но помните, что если вы редко используете свой автомобиль и они прослужили вам 3-4 года, вам также следует подумать об их замене, так как время для них неподходящее.

В большинстве случаев количество километров, при которых требуется замена колодок, составляет в среднем от 30 000 до 50 000 километров. Однако если вы не заметили проблем с тормозными колодками даже после 50 000 километров пробега или более, это означает, что изнашиваются не колодки, а тормозной диск (барабан).

Это происходит из-за того, что фрикционная накладка в барабане со временем изнашивается и твердеет (или изначально была очень твердой). Кроме того, даже если колодка находится в более или менее нормальном состоянии, при большом пробеге предпочтительнее заменить ее на новую. По сравнению с заменой тормозного диска это будет дешевле.

Порядок замены

1. Снимите колесо.

Читайте также:  Извечный спор: Lada Vesta или Hyundai Solaris? – Auto People

2. Необходимо выкрутить два винта, удерживающие корпус суппорта на месте (ключ “на 13”, удерживайте ключом на 17).

3. Трос ручного тормоза и корпус суппорта следует отвести в сторону.

4 Снимите тормозные колодки с кронштейна тормоза.

5. Нажатие и вращение поршня суппорта против часовой стрелки (ключ “24”) утопит его.

6. Установите новые тормозные колодки на скобы суппорта (очистите посадочные места от грязи).

7. Жирные водохранилища.

8. Соберите хомут шланга в обратном порядке.

9. Установите колесо.

10. После завершения сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте уровень жидкости в бачке.

Потребуется

Задние тормозные колодки (артикул оригинальных 11196350208900) с барабаном, вариации TRW GDB 1384 и UbS – B110000.

Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине (категория Тормоза).

Причины износа тормозных колодок

Тормозные колодки в автомобилях, по сути, являются расходным материалом, и их постепенный износ – естественный и нормальный процесс. Во время торможения их контактная поверхность прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате чего фрикционная часть колодки нагревается и изнашивается, для чего она и была разработана. Однако интенсивность и равномерность этого истирания может быть обусловлена различными дефектами.

На износ тормозных колодок влияют следующие факторы:

  • Качество материала фрикционной накладки. Этот параметр зависит исключительно от производителя тормозных колодок и используемой им технологии производства. Как правило, дешевые колодки быстро изнашиваются и хуже тормозят.
  • Стиль вождения. Это включает в себя частоту и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частом и интенсивном торможении колодки изнашиваются быстрее, но это не должно влиять на стабильность работы тормозов.
  • Условия эксплуатации машины. В этом случае условия освещения могут быть городскими. И наоборот, например, если вы ездите по дороге, где много песка, пыли и воды, может потребоваться замена колодок на новые.
  • Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность износа фрикционных накладок зависит от рабочего состояния контрольных цилиндров, направляющих суппорта, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, если тормозные цилиндры смещены или направляющие суппорта не выровнены, тормозные колодки и/или диски будут изнашиваться неравномерно.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с автоматическими и роботизированными коробками передач колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем у автомобилей с механической коробкой передач. Причина этого очень проста. Водитель может остановить автомобиль с автоматической коробкой передач только с помощью педали тормоза, в то время как механика обычно тормозит двигателем.
  • Наличие системы ABS. Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой, его тормозные колодки изнашиваются меньше. Это происходит потому, что антиблокировочная система оптимизирует силу, с которой колодка прижимается к тормозному диску.
  • Жесткость колодки. Мягкие колодки изнашиваются быстрее, но не так сильно повреждают тормозной диск. В отличие от этого, твердый фрикционный материал колодки изнашивается дольше, но “убивает” тормозной диск. По этой причине производители тормозных колодок обычно предлагают несколько серий (спорт, комфорт, классика). Они имеют разную твердость и скорость истирания.

Колодки также изнашиваются быстрее, когда машина работает под нагрузкой, т.е. при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа без собственной тормозной системы. Аналогичные соображения применимы при использовании машины на холмистой или неровной местности.

Разный износ колодок

Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на одной и той же оси. Это может быть вызвано

  • Неравномерное усилие в тормозной системе. При использовании параллельной или диагональной системы может возникнуть неравномерный износ, если главный цилиндр работает неправильно. В первом случае произойдет неравномерный износ покрытия на одной оси, во втором случае (диагональное расположение) произойдет неравномерный диагональный износ покрытия (переднее левое колесо – заднее правое колесо и переднее правое колесо – заднее левое колесо).
  • Неправильно отрегулирован ручной тормоз. Задние колодки могут быть чрезмерно изношены из-за неправильной регулировки ручного тормоза или его заклинивания. Обычно обе пары колодок на задней оси чрезмерно изношены.
  • Низкое качество материала подушки. В редких случаях неравномерный износ может быть вызван тем, что одна из колодок в паре изготовлена с дефектом или из некачественного материала.
  • Деформированный (деформированный) тормозной диск. Если диск выходит из строя, очень вероятно, что соответствующая пара колодок (или колодка) также быстро выйдет из строя. Обычно диски не ремонтируются (не шлифуются), а заменяются на новые. И рекомендуется заменять их комплектом на одной оси.

Существует всего две основные причины неравномерного износа колеса:

  • Низкое качество материала одной из прокладок в наборе. В идеале обе прокладки должны быть из одного материала (с одинаковой жесткостью).
  • Поршни суппортов опускаются. В этом случае на дисковых тормозах внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее, поскольку она прижимается к тормозному диску даже при нажатой педали тормоза. Барабанные тормоза имеют аналогичную ситуацию, за исключением того, что иногда тормозной поршень заклинивает (это происходит, когда резиновый пыльник поврежден или оторвался).

Рекомендации

Наконец, вот некоторые рекомендации по этому вопросу. Первое, что нужно помнить, это то, что колодки всей оси должны быть заменены одновременно (4 колодки на два колеса). Не рекомендуется заменять колодки только на одном колесе, так как это может привести к неравномерному торможению.

Затем не забудьте вовремя провести диагностику, чтобы избежать риска блокировки колес и продлить срок службы тормозного барабана.

В-третьих, вы должны покупать только проверенные тормозные колодки для вашей Lada Vesta. При покупке колодок недостаточно просто посмотреть фотографии в интернет-магазине. Если они слишком жесткие, это может привести к скрипу, перегреву и быстрому износу барабанов. Если колодки слишком мягкие, они могут прослужить лишь малую часть срока службы оригинальных колодок.

Снятие

Поднимите автомобиль на двухстоечный подъемник, включите стояночный тормоз и выключите двигатель (электрогидравлические подъемники грузоподъемностью три тонны типа P-3G).

Передние колеса снять.

Отпустите рычаг ручного тормоза

Поднимите машину на соответствующую рабочую высоту.

Снять тормозные барабаны заднего хода.

Снять нижнюю и верхнюю стяжные пружины 1, 5 (клещи для тормозных гильз).

Колеса 1, 7 и нижняя стяжная пружина требуют замены тормозной колодки. Крепление направляющей колодки – 3 и скобы (рис. 10-1). 5 – верхняя СТП “Спорт” в сборе из двух частей по четыре штуки каждая без хода (1-2 минуты), и рычаг ручного управления задними колесами (2-3 секунды): 8 секунд назад они были скреплены вместе под углом 90 градусов к оси автомобиля. Этап 4: проставки с механизмом автоматической регулировки зазоров для установки на колесо верхнего или нижнего редуктора. Этап 5: верхняя STP “Sport” в сборе.

Читайте также:  Коды ошибок Лада Веста — расшифровка и обозначение — Lada Vesta Cross SW — блог Лада Веста универсал

Снимите опоры с 3 направляющих башмаков (хомутов).

Снимите распорную штангу 4 с механизмом автоматической регулировки.

Снять колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормозов.

Установка

Очистите компоненты заднего тормоза (проволочной щеткой).

Нанесите 1 г Литола-24 в соответствии с последним “Кодификатором основных и дополнительных материалов, применяемых при техническом обслуживании автомобилей Lada” К 3100.250000018 на резьбовую поверхность распределительной штанги.

Установите подушки на тормозный диск.

Выбрать стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22).

Приставить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская или плоскогубцы).

На рисунке 10-2 показано, как отделить тормозные колодки 1 и 5 с помощью плоскогубцев. Наружный диаметр колодок должен составлять 22,5 мм для суппорта ШЦ-2250 и 202,1,203 мм для клещей 67.7812-710.

Предупреждение. Не повреждайте никакие части распорного стержня, так как это может привести к неисправности механизма регулировки.

На рисунке 10-2 показаны детали задних тормозов: 2, 4 и пружинная планка с механизмом автоматической регулировки зазоров.

Включить тормозной барабан в соответствии с разделом 9 настоящей технологической инструкции.

Установите заднее колесо.

Нажмите на педаль тормоза 10 – 15 раз, чтобы привести задние тормоза в рабочее положение. При необходимости проверьте и отрегулируйте уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости.

Отрегулируйте парковочный тормоз.

Проверьте производительность рабочей тормозной системы.

Ход работ

Те же действия применимы для правого и левого колес. Загоните Lada Vesta на эстакаду и отключите стояночный тормоз, прежде чем приступать к замене задних тормозных колодок.

Далее снимается заднее колесо, и под автомобиль ставится упор.

Чтобы снять барабан, сначала сблизьте башмаки. Это делается с помощью простой отвертки – вставьте ее в резьбовые отверстия в самом барабане и с ее помощью поверните специальную гайку с храповым механизмом, который автоматически регулирует расстояние между поверхностью тормозного барабана и тормозными колодками. Это укорачивает стержень (дистанционный стержень).

Ниже показан механизм при снятом барабане. Гайка вращается отверткой вверх в направлении, указанном красной стрелочкой.

После этого необходимо снять крышку подшипника барабана. Для этого используются зубило и молоток, поскольку она сидит плотно.

После снятия колпачка мы получаем доступ к гайке соединения ступицы, которую необходимо открутить с помощью отвертки и торцевого ключа на 30 мм.

Открутив гайку, снимите тормозной барабан (он снимается вместе с подшипником).

ВАЖНО: Никогда не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана. Это может привести к тому, что поршни полностью выйдут из цилиндра.

При извлечении барабана работайте осторожно, чтобы не заклинить датчик ABS, указанный красной стрелкой на рисунке.

С помощью отвертки выбейте пружину задней площадки (прижимную пружину) и опорную стойку. Опорная стойка второй площадки снимается аналогичным образом.

Затем необходимо отсоединить пружинный крючок натяжителя колодок (нижний) и извлечь саму пружину.

Следующий шаг – отвести узел тормозной колодки (задний) от тормозного щита. Работайте осторожно, так как есть риск повредить фланец тормозного цилиндра.

Верхняя пружина талрепа снимается аналогичным способом.

После этого можно снять переднюю колодку и распорную планку. Перед снятием необходимо отсоединить наконечник троса ручного тормоза от заднего башмака.

Механизм автоматической регулировки задних тормозных колодок на Lada Vesta представляет собой (составной) распорный стержень.

При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки раздвигаются и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит под действием поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он перемещается в пространстве между зубьями гайки (трещотки).

По мере износа обуви регулятор поворачивает гайку на одну насечку. Это удлиняет шток (проставку) и перемещает тормозные колодки ближе к поверхности тормозного барабана. При такой настройке нет необходимости регулировать ручной тормоз.

В связи со сложной конструкцией распорной планки, в случае ее ржавления или других повреждений рекомендуется поставить новую деталь. Вероятность деформации планки будет ниже, если ее правильно очистить и смазать пластичным составом.

Перед началом установки необходимо максимально сократить длину ленты, завинтив задний язычок.

Устанавливайте задние тормозные колодки автомобиля Lada Vesta в обратном порядке.

Перед заменой тормозного барабана его рабочую зону необходимо тщательно очистить проволочной щеткой. Но будьте очень осторожны, чтобы не зацепить обжимное кольцо ABS.

Гайку подшипника, которая удерживает барабан на месте, необходимо затянуть с моментом 175 Нм. Дополнительно рекомендуется установить контргайку, особенно для левого колеса.

Такая же процедура используется для замены задних тормозных колодок второго колеса Lada Vesta.

По окончании работ проверьте количество тормозной жидкости в бачке. Если ее недостаточно, долейте жидкость.

Для регулировки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем удерживайте постоянное давление на кнопку, пока педаль нажата, а ручной тормоз поднят. Поскольку в это время работает механизм автоматической регулировки, вы услышите приглушенные щелкающие звуки, исходящие от задних колес. Они должны остановиться, поднимая и опуская ручной тормоз.

При необходимости ручной тормоз можно отрегулировать с помощью ключа на 10 мм.

Это завершает самостоятельную замену задних тормозных колодок Лада Веза.

Заключение

При выполнении этой проверки обязательно следите за состоянием тормозных колодок и проверяйте их в соответствии с инструкциями производителя. Даже если на машине установлены датчик колодок и индикатор состояния колодок, их срабатывание не обязательно означает, что колодки пора менять.

Рекомендуется проверять износ визуально, а также избегать продавливания фрикционного материала до минимальной толщины – это снижает силу реакции и увеличивает длительность торможения, особенно если тормозной диск сильно нагрелся в результате интенсивного торможения.

Средний допустимый износ тормозных колодок составляет около 2-3 миллиметров остатков фрикционной накладки и соответствует расстоянию, на которое тормозной диск “утоплен” по отношению к ободу. В любом случае, помните, что ездить с изношенными колодками не только неприятно, но и просто опасно, а значит, их нужно своевременно заменять!

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector