New Vesta
Назад

Лада веста регулировка ручного тормоза

Опубликовано: 27.03.2020
0
47
Оцените статью!
Лада веста регулировка ручного тормоза
СодержаниеПоказать

Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно

Снятие и установка рычага ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.

Лада веста регулировка ручного тормоза

Установка рычага

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза.

Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Лада веста регулировка ручного тормоза

— тросы ручного привода тормоза;

— колесные цилиндры заднего тормоза;

— механизмы автоматической регулировки зазора.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.

Лада веста регулировка ручного тормоза

Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес.

Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

Лада веста регулировка ручного тормоза

Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

Снимаем задние колеса.

Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозов задних колес».

С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

Лада веста регулировка ручного тормоза

Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Установка тросов ручного тормоза

Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

Устанавливаем задние колеса.

Лада веста регулировка ручного тормоза

Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.

Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись.

На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.

Всегда рекомендуется затягивать ручник, при стоянке на наклонной поверхности, пригорке. Но зимой есть риск того, что колодки во время движения прикипят, а «ручник примерзнет». В таком случае их придется отогревать вручную, если самостоятельно не подготовить автомобиль к зимней ночевке. В остальном же стояночный тормоз должен четко фиксировать тормозные колодки и колеса для того, чтобы автомобиль не откатился. Читайте статью до конца в ней мы раскроем тему ручника на автомобили Лада Веста.

Читайте также:  Как устранить течь воды через отверстие в задней двери Lada Vesta SW » Лада.Онлайн

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз.

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма.

Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка.

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10).

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.
  • Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.

    Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

    Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

    1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
    2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
    3. Снимаем колеса.
    4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
    5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
    7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны

    Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

  • Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta

    Механизм стояночной тормозной системы состоит из трех деталей:

    • Рычаг ручного привода;
    • Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком;
    • Задний трос в сборе.

    Самопроизвольное растормаживание ручника происходит в двух стадиях. Сначала колеса не фиксируются, когда водитель затягивает ручник на «привычное» количество щелчков. Тут ещё поможет подтяжка ручника. Вторая стадия наступает, когда ручник не держит автомобиль даже с максимальной затяжкой. Увы и ах, но придется поменять весь механизм, если подтяжка окажется бессильна.

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

    Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

    После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

    Читайте также:  Трос ручника Лада Веста Спорт. Трос ручного тормоза Lada Vesta Sport центральный, левый и правый

    Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

    Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем

    регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

    подтяжка ручника лада веста КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА #лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000

    Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

  • снять пластиковую заглушку на тоннеле пола; _x000D_
  • получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону. _x000D_
  • ручник Lada Vesta

    тоннеля пола Lada Vesta без заглушки

    регулировочная гайка ручника Lada Vesta

  • ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»; _x000D_
  • установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора; _x000D_
  • подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную; _x000D_
  • поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза. _x000D_
  • Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

    1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
    2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
    3. Снимаем колеса.
    4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
    5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
    7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны

    Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

    подтяжка ручника лада веста

    КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА

    #лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000

    Я составил некоторый порядок, который нужно соблюдать при
    настройке ручного тормоза.

    1. Сядьте в кресло за руль.
    2. Опустите рукоятку ручника вниз.
    3. Несколько раз нажмите педаль тормоза (5-7 раз), и держите ее нажатой.
    4. Зажмите кнопку на рукоятке ручного тормоза.
    5. Несколько раз с нажатой кнопкой и педалью поднимите и опустите ручник.

    Таким образом регулируются тормозные колодки и ручник. Я
    сделал все по инструкции и проверил результат, вытянув рукоятку и посчитав
    количество щелчков. Получилось уже не 10, как раньше, а всего 7 щелчков. То
    есть, можно больше ничего не делать и не подтягивать регулировочную гайку.

    Для верности описанную процедуру повторил еще раз, результат
    стал лучше – 6 щелчков.

    Когда подтягивать гайку

    Если вам это не помогло, то придется использовать регулировочную гайку для настройки тормозов. Для этого нужно сделать следующее.

    1. Откройте пластиковую заглушку под рукояткой. Она легко снимается.
      заглушка под ручником веста
    2. Снимите еще одну заглушку, под которой находится регулировочная гайка.
      гайка регулировка ручного тормоза лада веста
    3. Возьмите длинную торцовую головку размером 10 мм и подтяните гайку.

    На этом регулировка ручного тормоза на Ладе Весте будет закончена.
    Но я на своей машине (вернее не моей, а жены) не стал этого делать, так как
    считаю, что хватило автоматической регулировки. Поэтому вам тоже советую
    вначале использовать автоматическую функцию. Если этого будет недостаточно, то крутите
    гайку.

    На Ладе Весте для регулировки ручника теперь не нужно залезать под машину, как раньше на «девятках» и «четырках». Надеюсь, что обзор оказался для кого-то полезным, а кто-то наверняка уже знал эту фишку. Спасибо, что прочитали, всем удачи на дорогах!

    Читайте также:  Размеры Lada Vesta SW (габариты кузова, размеры багажника и салона) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

    Основные неисправности

    К основным неисправностям стояночной тормозной системы относят:

    • Снижение эффективности тормоза (ручник приходится затягивать сильнее, выше, чтобы автомобиль зафиксировался на месте, при уклоне);
    • Нерастормаживание ручника (проявляется, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще задерживается на месте);
    • Самопроизвольное растормаживание включенной стояночной системы (это действительно страшно, но поднятый рычаг механизма может подвести водителя – автомобиль начнет откатываться).

    Стоит отметить, что не всегда причиной таких поломок является узел стояночной тормозной системы – он взаимодействует с другими узлами, агрегатами автомобиля, поэтому есть проблемы:

    • Износ барабанов (у Лада Веста стоят барабанные тормоза);
    • Замасливание или износ накладок колодок.

    Что касается самого механизма, причиной выше перечисленных поломок может стать:

    • Удлинение (растягивание) троса;
    • Изнашивание деталей привода, зубьев защелок, гребенок узла механизма;
    • Заедающий трос.

    Подтяжка ручника – инструкция

    На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.

    • Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
    • Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
    • Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
    • Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
    • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.

    3 года и 5 месяцев назад / Секреты

    Специалисты завода ВАЗ утверждают, что на автомобиле Лада Веста необходимо каждые тридцать тысяч километров пробега выполнять подтяжку троса ручного тормоза. Если же ручной тормоз не удерживает автомобиль ранее указанного пробега, то ремонт нужно проводить сразу. Кроме того, в новом Лада Веста можно регулировать трос прямо из салона автомобиля, в то время как в предыдущих моделях Лада регулировка выполнялась под автомобилем.

    Ручник: снятие и установка

    Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

    1. Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне – так будет проще работать;
    2. Снимите колодку жгута проводов;
    3. Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
    4. Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
    5. Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
    6. Аккуратно снимите оба задних колеса;
    7. Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
    8. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
    9. Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
    10. Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
    11. Достаньте тросики;
    12. Новые тросики поставьте в кронштейны – вместо старых, в направляющие отверстия;
    13. В тормозные щиты вставьте наконечники;
    14. Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
    15. Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
    16. Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
    17. Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
    18. Поставьте колеса на место;
    19. К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
    20. Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
    21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.
    Оцените статью!
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.