New Vesta
Назад

Рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ

Опубликовано: 10.04.2020
0
13
Оцените статью!
Рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ

Обрыв ГРМ ремня способен ли погнуть клапаны?

Многие владельцы автомобиля из РФ Лада Веста, да и других моделей, переживают за то, что из-за того, что была произведена не своевременная замена ремня ГРМ, это может привести к загибу клапанов, а чтобы осуществить их ремонт придется выложить кругленькую сумму. Это действительно так. Специалисты утверждают, что в силовых автомобильных агрегатах, на которых с завода стоит ремень ГРМ, в большинстве новых моделей автомобилей, зачастую случаются неприятные поломки клапанов.

Конструкция мотора Лада Веста обозначенной мощностью 122л/сил в большинстве случаев погнет клапана во время обрыва ремня. Так не спасет даже то, что в свое время для устранения данной неприятной ситуации внедрены проточки в сам поршень. Глубина этих самых проточек не достаточная, и порванный ремень легко сгибает клапаны. Автовазовские создатели отечественного популярного автомобиля изменяли поршневую систему, но в этом деле так и не преуспели. Все равно клапанный механизм выходил из стоя от слетевшего ГРМ. И панацея только одна: своевременная замена ремня ГРМ. А когда менять его, мы сообщили в самом начале.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ в Весте (необходимые инструменты)

  • Российскую Lada Vesta устанавливаем на подъемник.
  • Убираем на аккумуляторе одну только минусовую клемму.
  • Демонтируем стартер и соответственно ременной привод автомобильного генератора.
  • Теперь подъемник полностью опускаем.
  • Аккуратно на правую часть двигателя устанавливается траверса.
  • Приподнимаем мотор при помощи крюка.
  • При помощи головок Торкс-12 снимаем все болты. 6-гранник потребуется чтобы открутить 8 креплений, которые располагаются на защитном специальном кожухе привода (3 снизу, 5 сверху).
  • Следующие действия, когда осуществляется замена ремня ГРМ целиком и полностью зависят от того, какой тип агрегата стоит в авто. Для этого вам потребуется схема соответствия.
  • Видео-материал наглядно вам расскажет про все тонкости, которые предостерегут от поломок клапанов.
  • После установки нового ремня, необходимо провести регулировку натяжения, после чего проверить работоспособность всей системы.

Двигатель 1.6 л

Проверка проводится одним из следующих способов:

  • контроль на работающем двигателе;
  • проверка при вращении двигателя вручную.

 1. Контроль на работающем двигателе.

Читайте также:  Лада веста как проверить уровень масла в двигателе

Ремень ГРМ Лада Веста 1.6

Контроль проводить на двигателе с демонтированной передней верхней крышкой защиты зубчатого ремня при резком изменении частоты вращения двигателя (перегазовках). Визуально контролировать перемещение указателя натяжителя относительно паза. Указатель должен перемещаться как по ходу часовой стрелки, так и против. Если указатель неподвижен, то провести проверку по п. 2.1, 2.3, 2.8, 2.9.

 2. Проверка при вращении двигателя вручную.

 2.1 На неработающем двигателе, имеющем температуру охлаждающей жидкости от 20 до 30 ºС, с демонтированной передней верхней крышкой защиты зубчатого ремня, установить шкив коленчатого вала в положение ВМТ, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Сделать не менее одного полного оборота коленчатого вала.

Внимание. Запрещается вращение за шкивы распределительных валов и вращение против хода часовой стрелки.

 2.2 При вращении коленчатого вала обратить внимание на указатель натяжителя – он должен обязательно перемещаться относительно паза на верхней пластине натяжителя.

 2.3 Проверить совмещение меток на шкивах распределительных валов и задней крышке защиты зубчатого ремня. Метки должны совпадать.

Рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ

 2.4 Проверить положение указателя натяжителя относительно паза. Указатель должен находиться в пределах паза (см. рис. 1) или может выходить за пределы паза от 1 мм до 3 мм (размер «А» рис. 2) при пробегах от 20 тыс. км до 100 тыс. км соответственно.

Внимание. Смещение указателя в процессе эксплуатации автомобиля происходит только в направлении против хода часовой стрелки вследствие нормального износа деталей привода ГРМ. На горячем двигателе может быть смещение указателя относительно паза при ВМТ по часовой стрелке до 3 мм.

 2.5 Если указатель натяжителя перемещается при вращении коленчатого вала, то натяжитель работоспособен.

 2.6 Если при вращении коленвала указатель натяжителя не перемещается, провести регулировку по п. 2.8.

 2.7 Если указатель перемещается, но его положение не соответствует п. 2.4, провести регулировку по п. 2.8.

Рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ

 2.8 Провести регулировку натяжителя в следующей последовательности:

  • в  положении  ВМТ  ослабить  болт  крепления  натяжителя  до  момента 0,5 Н·м;

Внимание. При отворачивании болта резко ослабляется натяжение ремня из-за перемещения регулировочного рычага натяжителя. Для исключения «перескока» зубьев ремня относительно зубьев шкивов требуется обеспечить фиксацию ремня относительно шкивов.

  • специальным ключом повернуть механизм натяжителя против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Затем повернуть ключ по ходу часовой стрелки до касания стопоров рычага натяжителя. Повторить 3÷5 раз.
  • совместить указатель и паз натяжителя (рис. 1);
  • затянуть болт крепления натяжителя моментом от 30 до 35 Н·м, удерживая при этом механизм натяжителя ключом, в положении совмещенных указателя и паза.
  • провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и установить в положение ВМТ. При вращении коленчатого вала указатель натяжителя должен обязательно перемещаться относительно паза.
Читайте также:  Замена масла в коробке Лада Веста (МКПП)

Если указатель не перемещается – натяжитель заклинен и его требуется заменить.

Внимание. Для регулировки использовать только специальный ключ, использование отверток и других инструментов не допускается.

 2.9 Проверить соответствие положения метки натяжителя относительно паза (рис. 1).

Рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ

Контроль проводить на двигателе с демонтированной передней верхней крышкой защиты зубчатого ремня при резком изменении частоты вращения двигателя (перегазовках). Визуально контролировать перемещение указателя натяжителя относительно паза. Указатель должен перемещаться как по ходу часовой стрелки, так и против. Если указатель неподвижен, то провести проверку по п. 2.1, 2.7, 2.8.

 2.1 На неработающем двигателе, имеющем температуру охлаждающей жидкости от 20 до 30 ºС, с демонтированной передней верхней крышкой защиты зубчатого ремня, установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив задний срез двадцатого зуба демпфера с сердечником датчика положения коленчатого вала (см. рис.1). Сделать не менее одного полного оборота коленчатого вала, вращая коленчатый вал по часовой стрелке.

Внимание. Запрещается вращение за шкивы распределительных валов и вращение против хода часовой стрелки.

Рисунок 1 –Положение коленчатого вала в ВМТ.

 2.2 При вращении коленчатого вала обратить внимание на указатель натяжителя – он должен обязательно перемещаться относительно паза на передней пластине натяжителя.

 2.3 Проверить положение указателя натяжителя относительно паза. Указатель должен находиться в пределах паза (см. рис. 2) или может выходить за пределы паза от 1 мм до 3 мм (размер «А» рис. 3) при пробегах от 20 тыс. км до 100 тыс. км соответственно.

Рисунок 2 – Номинальное положение указателя натяжителя.

Рисунок 3 – Смещение указателя натяжителя при эксплуатации.

нравится

Внимание. Смещение указателя в процессе эксплуатации автомобиля происходит только в направлении против хода часовой стрелки вследствие нормального износа деталей привода ГРМ. На горячем двигателе может быть смещение указателя относительно паза при ВМТ по часовой стрелке до 3 мм.

 2.4 Если указатель натяжителя перемещается при вращении коленчатого вала, то натяжитель работоспособен.

 2.5 Если при вращении коленчатого вала указатель натяжителя не перемещается, провести регулировку натяжителя по п. 2.7.

Читайте также:  Лада Веста: стук и скрип в передней подвеске

 2.6 Если указатель натяжителя перемещается, но его положение не соответствует п. 2.3, провести регулировку по п. 2.7.

 2.7 Провести регулировку натяжителя в следующей последовательности:

  • в положении ВМТ ослабить болт крепления натяжителя до момента 0,5Н·м;

Внимание. При отворачивании болта резко ослабляется натяжение ремня из-за перемещения регулировочного рычага натяжителя. Для исключения «перескока» зубьев ремня относительно зубьев шкивов требуется обеспечить фиксацию ремня относительно шкивов.

  • специальным ключом повернуть механизм натяжителя против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Затем повернуть ключ по ходу часовой стрелки до касания стопоров рычага натяжителя. Повторить 3÷5 раз.
  • поворотом по часовой стрелке совместить указатель и паз натяжителя (рис. 2);
  • затянуть болт крепления натяжителя моментом от 30 до 35 Н·м, удерживая при этом механизм натяжителя ключом, в положении совмещенных указателя и паза.
  • провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и установить в положение ВМТ. При вращении коленчатого вала указатель натяжителя должен обязательно перемещаться относительно паза.

Если указатель не перемещается –натяжитель заклинен и его требуется заменить.

не нравится

Внимание. Для регулировки использовать только специальный ключ, использование отверток и других инструментов не допускается.

 2.8 Проверить соответствие положения метки натяжителя относительно паза (рис. 2).

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций (для Lada Vesta, XRAY, Granta/Kalina, Largus), который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


  • Первые живые фото Lada Largus FL

  • Как снять центральный тоннель на Lada Granta и Lada Kalina

  • Обзор и отзывы о боковых зеркалах Лада Веста

  • Перенос запаски на заднюю дверь Лада Ларгус
Оцените статью!
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.