New Vesta
Назад

Ремонт генератора lada vesta

Опубликовано: 05.06.2022
0
11
Оцените статью!
Ремонт генератора lada vesta
СодержаниеПоказать

Генератор лада веста ремонт

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности лучше обратиться за помощью к специалисту, либо замените генератор в сборе. Однако, есть определенные правила, которые позволяют проверить генератор своими руками без специальных навыков. Для этого потребуется помощник и мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерений 15-20 В.

Если на панели приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, возможно проблема в:

  • плохом контакте клемм аккумулятора; _x000D_
  • слабом натяжении ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов), см. для Vesta/XRAY и Гранта/Калина; _x000D_
  • неисправности в цепи заряда; _x000D_
  • исправности самого генератора. _x000D_
  • Порядок проверки генератора:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов). _x000D_
  • включаем потребители электроэнергии (дальний свет фар, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, подогрев сидений). _x000D_
  • нажимаем на педаль газа, и поднимаем обороты двигателя до 3000-3500 мин -1 . _x000D_
  • вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумулятора. _x000D_
  • Если напряжение не ниже 14 В, значит генератор исправен. В противном случае, возможно проблема в:

  • слабо натянутом ремне генератора; _x000D_
  • неисправности в цепи генератора; _x000D_
  • неисправном регуляторе напряжения генератора; _x000D_
  • замасливании или износе щеток в генераторе; _x000D_
  • неисправности самого генератора. _x000D_
  • Выключаем все потребители электроэнергии, вольтметр должен показать напряжение не более 15,1 В. Если оно больше, то, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. У исправного генератора, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5. 14,2В.

    Проверить подшипники генератора можно по шуму (при помощи стетоскопа). Сильный гул свидетельствует об износе подшипников (чаще всего выходит из строя передний подшипник).

    Двигатель: бренд ваз, производство россия

    Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

    Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

    Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

    Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

    В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

    Ремонт генератора lada vesta

    Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

    Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

    Ремонт генератора lada vesta

    Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

    Дефектовка

    На самом деле тут писать особо нечего, так как все проблемы возникают из-за изношенных контактных колец и подшипников. Их просто меняем аналогичными

    Ремонт ротора более проблематичен, но и тут все довольно просто, если знать что делать. Замена контактных колец производиться следующим образом: с помощью зубила и плоскогубцев снимаем старые кольца, аккуратно отрезая при этом провода, приваренные контактной сваркой. Новые контактные кольца необходимо осторожно набить на вал, а провода заправить на место и припаять. Перед установкой подшипников и сборкой генератора обязательно проверьте целостность обмотки мультиметром.
    generator-vesta-6generator-vesta-7generator-vesta-8

    Источник

    Замена приводного ремня (вспомогательных агрегатов) лада веста, ваз-21179. фото и видео инструкция

    Ремонт генератора lada vesta

    Покажем как своими руками заменить ремень вспомогательных агрегатов (приводной ремень) в двигателе ВАЗ-21179, на автомобиле Лада Веста Кросс.

    Для работы, из нераспространённого инструмента, нам понадобится бита Торкс Т55 и под неё соответствующего размера ключ, в данном случае на 10. Также нам понадобится дополнительный домкрат, так как нам придётся вывешивать двигатель, чтобы добраться до ролика.

    Приступаем к работе, сверху доступ к ролику крайне ограничен, поэтому для удобства мы снимаем подкрылок правого переднего колесе. В начале мы снимаем пластиковую крышку (заглушку), поддеваем её оправкой:

    Ремонт генератора lada vesta

    Под ней прячется гайка, которая удерживаем ролик на шпильке. Ключом на 13 ослабляем ролик, вставляем биту Торкс Т55 и поворачиваем против часовой стрелки:

    Ремонт генератора lada vesta

    Натяжение ослабло, можно выводить и снимать старый ремень. Ролик сейчас снять не получается, так как он упирается в лонжерон. Поэтому чтобы его демонтировать, нам придётся вывесить двигатель. Ослабить верхнею опору мотора, снять нижнею поперечину, чтобы она не мешалась, когда мы будем опускать двигатель вниз, так как шкив компрессора кондиционера упрётся в поперечину и можно повредить вал. Чтобы этого не случилось, мы снимаем поперечину и опускаем мотор.

    Головкой на 16 отворачиваем два передних болта:

    Ремонт генератора lada vesta

    Откручиваем болты крепления грязеотражающего щитка поперечины:

    Ремонт генератора lada vesta

    Откручиваем головкой на 10 два задних болта поперечины, сверху при этом придерживаем ключом на 13, чтобы избежать проворачивания:

    Ремонт генератора lada vesta

    Покачивая снимаем усилитель. Подкатываем домкрат под поддон двигателя, поджимаем его слегка:

    Ремонт генератора lada vesta

    Откручиваем верхнею опору двигателя, они удерживаем на 4 болтах, 2 болта под головку шестигранник на 17 мм. и 2 под головку E12. Сначала мы их ослабляем, начинаем с E12:

    Ремонт генератора lada vesta

    Затем на 17. Выкрутив и сняв болты, демонтируем опору. После этого мы опускаем двигатель вниз, так чтобы шпилька ролика оказалась ниже лонжерона. Снимаем старый ролик и ставим на его место новый.

    Вставляем новый ремень. Для натяжения ролика, мы вставляем биту Торкс Т55 в соответствующее отверстие, прижимаем ролик при помощи гайки на шпильке, так чтобы он не болтался. Поворачиваем биту по часовой стрелке до упора:

    Ремонт генератора lada vesta

    После этого накидным ключом на 13 затягиваем гайку. Сборку проводим в обратном порядке.

    При установке опоры обратно на место, обязательно смазываем резьбу болтов Е12 резьбовым герметиком.

    Замена ремня привода генератора лада веста с двигателем ваз-21129

    Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Читайте также:  Регламент технического обслуживания Lada Vesta ТО 1, 2, 3, 4

    Снимаем правое колесо.

    Ремонт генератора lada vesta

    Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

    Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

    Если установлена механическая коробка передач то:

    Ремонт генератора lada vesta

    — головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

    Если автомобиль без кондиционера то:

    Ремонт генератора lada vesta

    — головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

    Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

    Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

    Ремонт генератора lada vesta

    — снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

    Если автомобиль без кондиционера то:

    — отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

    Далее снимаем ремень.

    Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

    Для автомобилей без кондиционера:

    Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

    Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

    Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

    Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

    Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

    Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

    Для автомобилей с МКП дополнительно

    Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

    Для автомобилей без кондиционера

    Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

    Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

    Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

    — демпфер 6 коленчатого вала;

    — шкив 4 компрессора кондиционера;

    — шкив 3 генератора;

    — ролик 2 натяжной.

    Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

    Установить заглушку натяжного ролика.

    Установить щиток правого переднего крыла

    Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Инструменты и материалы необходимые для замены

    • смотровая яма или эстакада;
    • ключ с удлинителем;
    • накидная головка на «17»;
    • ключи на «17», «13»;
    • ключ TORX Т-55;
    • новый натяжной ролик;
    • ремень вспомогательных агрегатов.

    Ремонт генератора lada vesta

    Проводим замену навесного ремня на Лада Веста.

    Ремонт генератора lada vesta

    Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем правое колесо. Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.

    Ремонт генератора lada vesta

    Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов и снимаем защиту двигателя.

    Ремонт генератора lada vesta

    Откручиваем два болта на цилиндре гидропривода сцепления (для комплектаций с МКПП). Крепим его с помощью технологического крючка, не отсоединяя трубку.

    Ремонт генератора lada vesta

    Снимаем кронштейн и стартер вместе с проводами, открутив три болта, подвесив его на крючок. Далее необходимо застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

    Ремонт генератора lada vesta

    Визуально проверяем состояние ремня ГРМ.

    Ремонт генератора lada vesta

    Поворачиваем натяжной ролик (для комплектаций с кондиционером) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку.

    Ремонт генератора lada vesta

    Для комплектаций без кондиционера нужно снять демпфер коленчатого вала, вывернув болт и сняв шайбу.

    Ремонт генератора lada vesta

    Снимаем ремень навесных агрегатов.

    Ремонт генератора lada vesta

    Проводим установку нового ремня. Устанавливаем демпфер с помощью специального приспособления либо обычной отверткой на шкив генератора (для комплектаций без кондиционера).

    Ремонт генератора lada vesta

    Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера. Поскольку специальное приспособление для проверки натяжки ремня у вас вряд ли будет под рукой. его силу натяжения проверить можно старым способом — пальцем руки.

    Ремонт генератора lada vesta

    Для комплектаций с кондиционером потребуется установить ремень сначала на демпфер, затем на шкив компрессора кондиционера, шкив генератора и натяжной ролик. Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку ролика.

    Как сделан кузов

    Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

    В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

    Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

    Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

    Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

    Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

    Читайте также:  Как проверить сцепление МКПП на Лада Веста, Ларгус и XRAY

    Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

    Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

    Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

    Как снять генератор на лада веста и xray – dustershop77

    Как снять генератор на Lada Vesta и XRAY_x000D_

    АвтоВАЗ комплектует Весты генератором с силой тока 115 А, а на Lada XRAY устанавливается два типа генератора – 120 или 150 ампер (с обогревом ветрового стекла). Регулируемое напряжение – 14,4..15,1 В. Генераторы, примененные на автомобиле XRAY, имеют четырех точечное крепление, что позволяет снизить его вибрации на двигателе. Рассмотрим процесс снятия и установки этого агрегата своими руками.

    _x000D_

    Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять защиту двигателя (Веста или XRAY) и снять ремень привода навесных агрегатов.

    _x000D_

    На автомобилях с системой кондиционирования следует снять компрессор, вывернув три болта крепления (ключ «на 10»). Подвешиваем его на технологический крючок, не нарушая герметичности системы.

    _x000D_

    снятие компрессора кондиционера на Lada Vesta и XRAY

    _x000D_

    Снять защитный колпачок, отвернуть гайку крепления (№1) и отсоединить от генератора клемму жгута проводов (№2), используя ключ «на 13». Отсоединить колодку с проводами (№3).

    _x000D_

    провода генератора на Lada Vesta и XRAY

    _x000D_

    Отвернуть четыре болта крепления генератора (№1), используя ключ «на 10» на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, либо ключ «на 13» с мотором Renault-Nissan HR16DE/H4M. Снять генератор.

    _x000D_

    крепления генератора на Lada Vesta и XRAY

    _x000D_

    Установку генератора выполняем в обратной последовательности. Момент затяжки:

    _x000D_

      _x000D_

    • болтов крепления генератора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).
    • _x000D_

    • гайки крепления клеммы 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
    • _x000D_

    • болтов крепления компрессора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).
    • _x000D_

    _x000D_

    Напомним, вся информация по доработке, тюнингу или ремонту автомобилей Лада отсортирована по содержанию (Веста, XRAY).

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как снять генератор на Лада Веста и XRAY”:

    Какие генераторы устанавливают на ладу весту

    Основной функцией генератора является обеспечение электричеством всех приборов при работающем двигателе и заряд аккумулятора, приводящий к восстановлению его затраченной ёмкости. Без этого помощника ресурс АКБ быстро растрачивается, поэтому стоит обращать внимание на сигналы контрольной лампы, которая предупреждает о текущей или предстоящей неисправности.

    Сам по себе автомобильный завод, расположенный в г. Тольятти, не занимается изготовлением генераторов для своих транспортных средств, а эти функции возложены на сторонних поставщиков. Исходя из этого, генераторы для автомобилей марки Лада, поставляются такими производителями, как Bosch и Valeo.

    Ремонт генератора lada vesta

    Причины разрядки

    На «Вестах» 2022 года, выпущенных в комплектациях «Люкс», встречается заводской ляп — саморазряд АКБ. Сам производитель эту проблему указывает, и рекомендует проводить такие действия. Поменять местами определённые контакты, что автоматически обновит версию ПО, и все ошибки электронных блоков сбросит. Но данную процедуру лучше доверить специалистам, тем более, если машина ещё на гарантии.

    На других комплектациях автомобиля разрядка аккумулятора возможна уже из-за другого. Например, многие владельцы, вопреки запрету, устанавливают галогеновые лампы высокой мощности или одновременно включают с оптикой противотуманки. Аккумулятор быстро теряет ёмкость из-за лишних дополнений.

    Ещё распространённые причины разрядки:

    • кривая установка оборудования, связанного с электрикой;
    • регулярная езда на 1 и 2 скорости;
    • частое передвижение на короткие дистанции в пределах 30 км — при этом используется много электроприборов одновременно (мощная акустика, подогрев руля и сидений);
    • холодная погода и отсутствие теплоизоляции капота авто.

    Разряд аккума на «Ладе Веста» может вызвать блокировку дверей. Их невозможно открыть с помощью передатчика, но производитель учёл это. В салон можно попасть и при разряжённой АКБ. Вот что нужно для этого сделать:

    • снять декоративную заглушку ручки, поддев её за пазик снизу каким-нибудь острым предметом;
    • почистить мелкий сор, попавший на замок ветошью;
    • смазать личинку специальным проникающим составом — на морозе отогреть замок или использовать оттаивающие спецсредства;
    • открыть дверь ключом зажигания.
    БарабасПоставил на свою машину аккумулятор Веста Ред. Заводит без проблем, даже при сильных морозах. Для нашей зимы то, что надо! Ни разу пока не подводил, работает исправно и дизайн необычный.
    Саша ВадИмею негативный опыт пользования АКБ Westa RED. Он простоял у меня ровно 10 месяцев (автомобиль Лада Веста). Я на несколько месяцев уезжала, машина стояла в гараже, и он полностью разрядился. После зарядки так и не ожил! Ребята на СТО подсказали, что это аккумулятор кальциевый и при полном разряде больше не работает.
    ДержаваАккумулятор Премиум 6СТ-65 российского производителя Аком проработал ровно полгода. Просто внезапно перестал заряжаться, еле попал в машину. Скорее всего, произошло замыкание между банками, в понедельник пойду в сервис ругаться. Никому не советую покупать этот АКБ.
    Евгений СеровичСтандартный аккумулятор проработал у меня на Весте около 2.5 года, что в принципе неплохо, так как это бюджетный вариант. Теперь поставил Бош. Взял немного большей мощности, чем шел с завода, чтоб не разряжался дольше зимой. Очень доволен приобретением, заводит с пол-оборота, даже в самый лютый мороз.
    ЖэкаСтавьте аккумулятор Mutlu, покупался в 2022 году. Претензий никаких, отлично крутит, не кипит, не разряжается. По цене турецкий производитель доступней, чем европейский, и гораздо лучше российского.
    СаванаПриобрел две батареи российского производителя «Tyumen». Честно говоря, очень разочарован их качеством. Один умер через год, второй еще работает кое-как, но приходиться постоянно  снимать и дозаряжать. Лучше не экономить и купить более дорогого производителя, Вольт или Бош.
    Андрей755сразу после покупки автомобиля, я снял заводской аккумулятор, отечественного производителя, и поменял его на более дорогой и качественный аккумулятор Бош. Заводской, да, подходит по всем характеристикам, но ни у меня, ни у моего знакомого механика, эта батарея не вызывает доверия. Тем более пишут о каких – то проблемах с разрядкой.
    ВВАВсем привет! Себе лично брал тюменский акб 60! Заводится в любой мороз проблем нет ! Всем рекомендую!
    ВазгенЧтоб машину завести в мороз так можно и с полностью зарядженым акумулятором не завести если у вас масло залито слишком большой вязкости. Вообще я щитаю что с покупкой АКБ большое значения имеет просто банальное везения. Можно на отечествиным проездить дольше чем на импортном.
    Каспер2506Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким: полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать; а также единица измерения заряда (по старинке называют “емкость”). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных. Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.
    БорянПро вестовские аккумуляторные батареи, очень много отрицательных отзывов. Складывается впечатления, что они не слишком приспособлены под этот автомобиль. Сам я сразу после покупки, прочитав не один десяток отзывов, купил и поставил себе более качественную батарею.

    Снимается узел таким образом:

    Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.

    Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.

    Ремонт генератора lada vesta

    Снятие ремня генератора

    1) Снимаем правый подкрылок, вывернув все винты крепления.

    Ремонт генератора lada vesta

    2) Если у вас комплектация без кондиционера, то необходимо снять металлическую защиту двигателя.

    3) В комплектация с механической коробкой передач необходимо снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), для этого отворачиваем два болта крепления (№1). Отсоединять трубки (№3) цилиндра не надо, сам узел можно подвесить за технологический крючок.

    Ремонт генератора lada vesta

    4) В комплектациях без кондиционера также необходимо демонтировать кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, для этого откручиваем три болта (№1). Стартер можно подвесить на крючок, после чего застопорим маховик через отверстие под крепление стартера на коробке передач.

    Ремонт генератора lada vesta

    5) В комплектациях с кондиционером далее ослабляем гайку (№1) и поворачиваем натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки.

    Ремонт генератора lada vesta

    6) В комплектация без кондиционера демонтируем демпфер коленчатого вала (№6), для чего выворачиваем болт (№7) и снимаем шайбу (№8).

    7) Снимаем ремень навесных агрегатов (генератора) (№5).

    Тормоза: бренд trw, производство чехия, польша, италия, франция, турция

    Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

    В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

    Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

    Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

    Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

    С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг.

    Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

    Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

    Установка ремня

    Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.

    Ремонт генератора lada vesta

    Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.

    Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.

    Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.

    Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.

    Как снять ремень:

    1. Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
    2. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
    3. Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.

    Ремонт генератора lada vesta

    1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
    2. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

    Ремонт генератора lada vesta

    Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:

    1. Снять нижнюю поперечину.
    2. Подставить домкрат под двигатель.
    3. Снять верхнюю опору двигателя.

    Ремонт генератора lada vesta

    После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:

    Ремонт генератора lada vesta

    Как установить ролик и натянуть ремень:

    1. Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
    2. Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
    3. Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).

    Ремонт генератора lada vesta

    Оцените статью!
    ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.