New Vesta
Назад

Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

Опубликовано: 26.06.2023
0
3
Оцените статью!
Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
СодержаниеПоказать

Причина скрипа

Смазка, которая находится в актуаторе сцепления, высыхает, собирается в комки, и уже не выполняет функцию, для которой она предназначена. Поэтому через 2 года, в зависимости от пробега и манеры вождения, появляется скрип. Некоторые владельцы не обращают на него внимания – можно ездить до 60 тысяч км без смазывания.

Если заложить новую смазку, то Лада Веста с роботом работает до 120 тысяч км. Потом детали изнашиваются, особенно пластиковые, и актуатор необходимо заменять новым.

Цены на ремонт АМТ.

galka1Оставляйте он-лайн заявку на обратный звонок.

Для решения любой проблемы с работой АМТ обращайтесь в наш сервис .

Подробности
Автор: Администратор
Категория: Мы ремонтируем
Опубликовано: 20 апреля 2017
Просмотров: 5656

Добавить комментарий

Выясняем, какой ресурс у коробки «робот» (АМТ) на Ладе Весте, и сколько стоит ремонт?

Так сложилось, что моя жена точно определилась с моделью своего первого автомобиля. И это Lada Vesta с АМТ. Хотя, выбор был не велик, потому что новую машину дороже 700 000 рублей я попросту не потяну.

Более того, неизвестно сколько времени, но это будет единственный транспорт в семье, и 99,9% времени мы будем ездить по городу. Поэтому механика совсем не вариант.

Я уже слышал много лестных отзывов про обновлённый «робот» от АвтоВАЗа. Мол, он стал соображать быстрее, исчезли рывки и т.д. Но мне захотелось узнать, сколько вообще живёт роботизированная трансмиссия? Что в ней сломается раньше всего, и сколько будет стоить ремонт?

Собственно, этим вопросам и посвящена статья. Итак, поехали.

Какой ресурс у АМТ на Весте?

Нельзя рассматривать «робот», как один единый механизм. Тут несколько больших деталей, если можно так сказать, которые объединяет блок электроники, поэтому проще говорить, какой срок службы у основных частей коробки.

В основе лежит механическая коробка передач ВАЗ-2180 с 5-ю ступенями. Навряд ли, с ней что-то случится и после 300 000 километров пробега. Гораздо интереснее ситуация обстоит с немецкими актуаторами и нашим сцеплением.

Хотя, от совсем обычной механики, эта коробка отличается другим первичным валом с датчиком его вращения. Да и корпус иной, но это мелочи.

Итак, срок службы актуаторов от компании ZF из Германии составляет 10 лет . Они не обслуживаются – только под замену. При умеренной эксплуатации в «пенсионерском» режиме, сцепления должно хватать на 100 000 км , но были зафиксированы случаи, когда оно приказывало долго жить уже к 30-ти тысячам.

По регламенту, масло не подлежит замене вплоть до 120 000 км . Но работники сервиса советуют залить новое уже после 70 000 км, от греха подальше.

Что сломается раньше, и сколько возьмут за ремонт?

Как я уже сказал ранее, не исключено, что при очень бодрой и резкой езде первым откажет блок сцепления. Его стоимость, около 5500 рублей . Гораздо хуже ситуация обстоит с европейскими актуаторами ZF.

Цена самого блока переваливает за 56 000 рублей . Кроме того, за работы по установке и настройке возьмут ещё больше 9000 рублей. Внушительная получается сумма, не правда ли?

Так брать ли Весту с «роботом»?

Я бы взял. Но только из автосалона. Если учесть, что модель выпускается уже больше трёх лет, на вторичном рынке скоро будет масса машин с АМТ и пробегом свыше 100 000 километров.

Как по мне, вот это и есть сомнительная покупка.

Советую посмотреть:

Полностью лучше не разбирать актюатор

Пластиковой стружки в корпусе немного, и полную разборку я делать не стал по одной причине. В продаже новые актюаторы сцепления найти трудно. Сколько их ждать и где брать – большой вопрос. В Интернет-магазинах актюатор на Весту есть в каталогах, но в наличии нет. Даже официальный дилер не всегда может предоставить такую запчасть.

Для меня шок, что на отечественный автомобиль, который уже выпускается 4 года, АвтоВАЗ не позаботился, чтобы актюаторы были в доступности. Кроме того, они ставились еще и на Приоры, которые производились раньше. Вы приходите в крупный автомобильный магазин, а там на вас смотрят круглыми глазами. Продавцы не знают, что это такое, у них таких деталей никогда не было.

Если бы актуатор был в продаже, то можно было не смазывать его, а просто купить новый. Коробка робот на самом деле комфортная. Если не жечь, а спокойно ездить на работу, то робот имеет право на жизнь.

Проблемы с роботом на Весте, Гранта, Приора.

Начиная с 2015 года на автомобили марки Лада, такие как Приора, Гранта, Веста и Икс Рэй стали устанавливать роботизированные коробки передач (АМТ) собственной разработки «ВАЗ» при помощью ZF-master. Этот «робот» на Ладе мало чем отличается от робота Опель. Поэтому имеет схожие поломки и ресурс сцепления и актуаторов в 80-90 тыс. км. пробега.

Несмотря на сравнительно недолгую эксплуатацию, у многих автовладельцев возникли следующие проблемы с роботом Веста, Гранта и Приора уже на пробеге в 40 – 50 тыс. км, а то и ранее:

Про надежность и ремонт робота АМТ Лады Весты

Прошлый раз я рассказывал, как смазал актуатор. После этого полностью пропал ужасный скрип. У меня пробег маленький, но скрип снова появился. Скорее всего это происходит не из-за пробега, а по времени. Лада Веста 2017 года, и все владельцы говорят, что через два года скрип вначале появляется на прогретом двигателе, потом на холодном. Поэтому надежность робота сомнительная, приходится периодически производить ремонт.

Показываю, что произошло с коробкой «Робот» на Ладе Весте.

Привезли к нам наш Российский автомобиль «Лада Веста» с роботизированной коробкой передач. Машина наотрез отказывалась ехать и коробка вставала в аварийный режим.

Про надежность и ремонт робота АМТ Лады Весты

Прошлый раз я рассказывал, как смазал актуатор. После этого полностью пропал ужасный скрип. У меня пробег маленький, но скрип снова появился. Скорее всего это происходит не из-за пробега, а по времени. Лада Веста 2017 года, и все владельцы говорят, что через два года скрип вначале появляется на прогретом двигателе, потом на холодном. Поэтому надежность робота сомнительная, приходится периодически производить ремонт.

Сцепление

Средний срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и составляет от 40 до 70 тыс. км пробега. Чтобы сцепление «выдержало» больший пробег, нужно следовать одной простой рекомендации.

При езде по пробкам нужно переводить коробку в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Тогда число переключений с 1 на 2 передачу сокращается в десятки раз (в пробке можно без вреда для авто поднимать обороты до 3.5 тысяч) и понижается нагрузка на сцепление. Только благодаря этой рекомендации можно продлить срок службы сцепления на 15-25%.

Такой совет – не выдумка водителей или мастеров сервисов. Это официальная рекомендация изготовителей других роботизированных трансмиссий схожих по конструкции.

Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем

Многие владельцы автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста или XRAY) с автоматизированной коробкой передач (АМТ или «робот») в ходе эксплуатации сталкиваются с проблемами. Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.). Рассмотрим инструкцию по определению неисправностей АМТ.

Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:

1. Убеждаемся в работоспособности системы управления АМТ, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на панели приборов должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.

3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

  • Если при включении сцепления воющий звук усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
  • Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.

4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Опускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.

6. Включаем режим M и повторяем проверку, переключая передачи в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем «?». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.

7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза и нажатия на педаль газа автомобиль должен начать движение назад.

  • Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
  • Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
  • Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.

Рекомендации : Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.

8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.

  • Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.

9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

  • В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень масла в коробке, при необходимости довести его до нормы.

10. Включаем передачу и нажимаем на педаль тормоза. Если слышен скрип, возможно причина в актуаторе сцепления АМТ.

А вы сталкивались с проблемами в работе АМТ? Какие неисправности были у вас и как вы с ними боролись? Делитесь опытом, задавайте вопросы. Напомним, на нашем сайте можно ознакомиться с отзывами об АМТ, изучить инструкцию по пользованию АМТ, а также узнать мнение о французской «механике».

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и увеличить рабочий ресурс коробки передач, мы советуем регулярно обслуживать ее в специализированном сервисе .

Причина скрипа

Смазка, которая находится в актуаторе сцепления, высыхает, собирается в комки, и уже не выполняет функцию, для которой она предназначена. Поэтому через 2 года, в зависимости от пробега и манеры вождения, появляется скрип. Некоторые владельцы не обращают на него внимания – можно ездить до 60 тысяч км без смазывания.

Если заложить новую смазку, то Лада Веста с роботом работает до 120 тысяч км. Потом детали изнашиваются, особенно пластиковые, и актуатор необходимо заменять новым.

Выясняем, какой ресурс у коробки «робот» (АМТ) на Ладе Весте, и сколько стоит ремонт?

Так сложилось, что моя жена точно определилась с моделью своего первого автомобиля. И это Lada Vesta с АМТ. Хотя, выбор был не велик, потому что новую машину дороже 700 000 рублей я попросту не потяну.

Более того, неизвестно сколько времени, но это будет единственный транспорт в семье, и 99,9% времени мы будем ездить по городу. Поэтому механика совсем не вариант.

Я уже слышал много лестных отзывов про обновлённый «робот» от АвтоВАЗа. Мол, он стал соображать быстрее, исчезли рывки и т.д. Но мне захотелось узнать, сколько вообще живёт роботизированная трансмиссия? Что в ней сломается раньше всего, и сколько будет стоить ремонт?

Собственно, этим вопросам и посвящена статья. Итак, поехали.

Какой ресурс у АМТ на Весте?

Нельзя рассматривать «робот», как один единый механизм. Тут несколько больших деталей, если можно так сказать, которые объединяет блок электроники, поэтому проще говорить, какой срок службы у основных частей коробки.

В основе лежит механическая коробка передач ВАЗ-2180 с 5-ю ступенями. Навряд ли, с ней что-то случится и после 300 000 километров пробега. Гораздо интереснее ситуация обстоит с немецкими актуаторами и нашим сцеплением.

Хотя, от совсем обычной механики, эта коробка отличается другим первичным валом с датчиком его вращения. Да и корпус иной, но это мелочи.

Итак, срок службы актуаторов от компании ZF из Германии составляет 10 лет . Они не обслуживаются – только под замену. При умеренной эксплуатации в «пенсионерском» режиме, сцепления должно хватать на 100 000 км , но были зафиксированы случаи, когда оно приказывало долго жить уже к 30-ти тысячам.

Читайте также:  Признаки износа тормозных колодок Лада Веста

По регламенту, масло не подлежит замене вплоть до 120 000 км . Но работники сервиса советуют залить новое уже после 70 000 км, от греха подальше.

Что сломается раньше, и сколько возьмут за ремонт?

Как я уже сказал ранее, не исключено, что при очень бодрой и резкой езде первым откажет блок сцепления. Его стоимость, около 5500 рублей . Гораздо хуже ситуация обстоит с европейскими актуаторами ZF.

Цена самого блока переваливает за 56 000 рублей . Кроме того, за работы по установке и настройке возьмут ещё больше 9000 рублей. Внушительная получается сумма, не правда ли?

Так брать ли Весту с «роботом»?

Я бы взял. Но только из автосалона. Если учесть, что модель выпускается уже больше трёх лет, на вторичном рынке скоро будет масса машин с АМТ и пробегом свыше 100 000 километров.

Как по мне, вот это и есть сомнительная покупка.

Советую посмотреть:

На какой двигатель лучше подходит робот

Я бы не советовал брать робот на мотор 1.8 литра, опять же из-за отсутствия запчастей и недостаточной надежности. Но об этом я расскажу в последующих статьях. Если сказать коротко, то робот с двигателем 1.8 едет, конечно, лучше. Но тоже есть проблемы со сцеплением. Если оно ломается, а гарантии нет, то сцепление купить будет трудно.

Единственный вариант – взять оригинальное сцепление от Рено, которое стоит 22 тысячи рублей. Купить его можно у официалов, придется подождать. Поэтому робот с таким двигателем – спорное решение для покупки.

На моторе 1.6 актуаторы можно смазать. Хорошее сцепление САКС стоит 4000 + замена 3000 рублей. Ни разу не слышал жалоб, чтобы оно ломалось. Пробег больше 80 тысяч км – никаких вопросов по сцеплению SACHS. Заводское сцепление придется менять на роботе каждые 20-30 тысяч километров, заниматься ремонтом.

Продлеваем срок службы автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)

Главная рекомендация, которая продлевает работу деталей: своевременное обслуживание.

Например, если корзина или выжимной подшипник изношены, то это заметно увеличивает нагрузку на актуатор сцепления и он быстрее выйдет из строя. Автоматизированная механическая трансмиссия – сложный механизм, в котором должны быть исправны все элементы. Иначе коробка выйдет из строя быстрее, чем могла бы.

Детальный отчет по поломкам

В декабре редакционной Весте исполнится пять лет. Примерно тогда же на одометре высветится круглое число — 100 000. Я подвел итоги совместной жизни с машиной чуть раньше. Заодно расскажу свежие новости о красном седане. Он их поставляет регулярно.

Прошлый рассказ полугодовой давности я закончил со смешанным чувством: стоимость километра пробега снизилась, но на подходе были крупные траты. Увы, надежды обойтись без них растаяли.

  • ТО-90 000

    Обслуживание на пробеге 90 000 км предполагает обширный перечень работ. Вместе с маслом и тремя фильтрами пришлось раскошелиться на свечи, антифриз, тормозную жидкость, поликлиновой ремень и ролик генератора. Моторное масло, памятуя об аппетите Весты, усилившемся после пробега 50 000 км, взял с запасом — большую канистру плюс литр. И еще не факт, что остатка хватит до следующей замены.

    У кого есть время и желание обслуживать Весту самостоятельно — смелее вперед! Описание всех регламентных работ нетрудно найти. Я лишь обращу внимание на два нюанса. Чтобы слить антифриз из блока цилиндров, необходимо демонтировать стартер. А для замены ролика генератора нужно — всего-то! — открутить лонжерон подрамника и вывесить двигатель с одной стороны. Без этого открученный ролик не проходит по ширине между шпилькой и лонжероном, а потому вынуть его невозможно. И это подстава. От Лады, которую многие чинят своими руками, ждешь более простых и технологичных решений.

    Комплект ГРМ после долгих раздумий решил не менять. Хотя опыт редакционных Гранты и Датсуна предостерегает: на их восьмиклапанных втыковых моторах ремень «рванул» до регламентной замены. Со всеми вытекающими для двигателя последствиями. Но раз в сервисной книжке Весты написано «замена через 180 000 км» — будем ждать. Сидя на пороховой бочке, но ждать. Таков наш подход: следовать рекомендациям производителя. В этом случае мы можем выявить слабые места и рассказать об этом вам.

    После ТО всегда кажется, что машина едет веселее. Моя радость оказалась недолгой. Как и после предыдущих замен свечей (интервал 30 000 км), идеально ровной работой двигателя я наслаждался не больше пары сотен километров. Вновь вернулось хроническое подрагивание на холостых — незаметное по стрелке тахометра, но ощущаемое в салоне. Не лечится хворь, даже если Весту кормить улучшенными бензинами АИ‑95.

    Опять масложор? Нет, глюк!

    Хотя какая же это мелочь по сравнению с загоревшейся после утреннего запуска лампой аварийного давления масла! Двигатель тут же заглушил, хотя успел отметить нестыковку: работал он явно не посуху. Масляный щуп показал, что картер полный, и масло начало расходиться по мотору.

    Эксперты редакции надоумили идти от простого и для начала подергать провода датчика. Помогло: проблема оказалась в электрике. Следующие 50–70 км лампа периодически напоминала о себе краткими включениями. А потом неисправность исчезла так же внезапно, как и появилась. Крайне неприятный глюк! С любым другим горящим индикатором еще можно пытаться ехать, но не с «масленкой» — себе дороже.

    Сюрприз, который преподнесла Веста, впервые за все годы пошатнул веру в то, что этот автомобиль всегда довезет.

    Четвертое сцепление

    А Веста не унималась! Через неделю в 30-градусную жару сцепление робота АМТ напомнило, что его давно не меняли. Впрочем, не так уж и давно — третий, усиленный комплект стоит с 38 000 км. Прошлой осенью в несерьезные +20 С˚ оно уже сигнализировало мне о перегреве. Тогда признаков износа еще не было, и я посчитал неприятность ­единичным сбоем.

    Теперь же, пройдя чуть меньше 55 000 км, оно снова принудительно разомкнулось, зажегся сигнализатор неисправности на панели, и Веста встала. Вот ирония: сигнализатор горит желтым (некритичный дефект), а шибко умный робот переключиться с нейтрали не дает. Как назло, это случилось в центре Москвы в восьмибалльные пробки.

    Сколько добрых слов в свой адрес получил, ковыляя до дома, — даже думать не хочу. В километре от родного двора остывать пришлось столько, что я уже посчитал сцепление ­умершим.

    Но нет. На следующий день на улице посвежело градусов на восемь, и Веста поехала! Однако решил не испытывать судьбу и не тянуть дальше с ремонтом. Запчасти и работа обошлись в 11 000 рублей. Еще 2200 отдали за трансмиссионное масло и давно просившийся на замену сальник левого привода. Так, на пробеге 93 000 км роботу АМТ сделали очередную смену блюд, и он начал стирать четвертое по счету сцепление. Менять его, что ли, превентивно вместе со свечами раз в 30 000?

    Интересно, какой индикатор на панели приборов загорится следующим? Например, я еще не видел значок аккумулятора. Развлекает и стрелка температуры антифриза. В жару за +30 С˚ в пробках периодически отключается кондици­онер. Вправо указатель пока заваливается некриминально, но это звоночек: пора мыть радиаторы. С момента покупки эту процедуру Весте не проводили. Нет у нее и защитных сеточек за штатными решетками. В общем, пора!

    Ворох накрывших Весту поломок за последнюю тысячу километров настро­ение подпортил, но не более того. По опыту других автомобилей знаю: нередко неисправности вываливаются кучей, а потом наступает долгое затишье. Надеюсь, как минимум до 100 000 км Веста больше не побеспокоит.

    Итоги пятилетки

    Пять лет — серьезный срок, чтобы сделать выводы об автомобиле. Пробег на Весте пока для меня рекордный: ни на одной машине прежде столько не проезжал. Мои симпатии к ней непостоянны, хотя плюсы у машины есть.

    Лада Веста

    Изготовитель — АВТОВАЗ
    Год выпуска — 2015
    В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
    Пробег на момент отчета — 93 500 км

    Источник

  • Принцип работы АМТ

    АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия . Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

    Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Распространенная практика – замена диска сцепления после 40-70 тысяч км пробега.

    Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

    Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

    Поиск и определение неисправности.

    Мы подключили диагностику, чтобы узнать, что ей не нравится. Ошибка была такая:

    1. Сильное проскальзывание муфты сцепления.

    Тут у нас оставалось 2 варианта:

    1. Либо с актуатором что-то не так;
    2. Либо само сцепление пришло в негодность.

    Мы не стали торопиться и первым делом мы решили проверить актуатор. После того, как мы подняли машину, первое что нам бросилось в глаза, это зазор между вилкой сцепления и штоком актуатора.

    Зазор между вилкой и штоком актуатора составлял примерно 1 см. Это очень большой и недопустимый зазор.

    Рука автоматически потянулась к вилки сцепления и я был очень удивлён. Вилка сцепления слетела с выжимного подшипника из-за чего она сильно болталась. Каким образом она отошла от выжимного, это осталось для меня загадкой.

    Тогда у нас возникал вопрос: «Как поставить вилку на своё место, не снимая Кпп». Благо дело, выжимной подшипник не фиксировался скобками, а сама вилка просто одевалась на выжимной подшипник.

    Чтобы поставить вилку на место, мы убрали пыльник, включили камеру с фонариком на телефоне. С помощью камеры и фонарика, мы видели, куда и как нам нужно устанавливать вилку. Прошло около 30 минут и вилка стояла на месте.

    Следующим делом, нам нужно было выставить зазор между вилкой и штоком актуатора. Для этого, необходимо ослабить болты крепления кронштейна актуатора и тогда его можно будет перемещать вперёд или назад.

    Мы пододвинули его вперёд, практически не оставляя никакого зазора и закрепили его в таком положении. После всего проделанного, мы подключили диагностику, стёрли ошибки, адаптировали и машина снова поехала.

    Я записал видео, как она работала в неисправном состоянии. Если интересно, можете взглянуть. Вдруг у кого-то будет похожая ситуация.

    Всем спасибо за просмотр, надеюсь информация будет кому-то полезна. Желаю всем продуктивных и отличных дней! Ставьте Лайки, подписывайтесь на канал👍. До скорых встреч, пока 👋

    Источник

    Поиск и определение неисправности.

    Мы подключили диагностику, чтобы узнать, что ей не нравится. Ошибка была такая:

    1. Сильное проскальзывание муфты сцепления.

    Тут у нас оставалось 2 варианта:

    1. Либо с актуатором что-то не так;
    2. Либо само сцепление пришло в негодность.

    Мы не стали торопиться и первым делом мы решили проверить актуатор. После того, как мы подняли машину, первое что нам бросилось в глаза, это зазор между вилкой сцепления и штоком актуатора.

    Зазор между вилкой и штоком актуатора составлял примерно 1 см. Это очень большой и недопустимый зазор.

    Рука автоматически потянулась к вилки сцепления и я был очень удивлён. Вилка сцепления слетела с выжимного подшипника из-за чего она сильно болталась. Каким образом она отошла от выжимного, это осталось для меня загадкой.

    Тогда у нас возникал вопрос: «Как поставить вилку на своё место, не снимая Кпп». Благо дело, выжимной подшипник не фиксировался скобками, а сама вилка просто одевалась на выжимной подшипник.

    Чтобы поставить вилку на место, мы убрали пыльник, включили камеру с фонариком на телефоне. С помощью камеры и фонарика, мы видели, куда и как нам нужно устанавливать вилку. Прошло около 30 минут и вилка стояла на месте.

    Следующим делом, нам нужно было выставить зазор между вилкой и штоком актуатора. Для этого, необходимо ослабить болты крепления кронштейна актуатора и тогда его можно будет перемещать вперёд или назад.

    Мы пододвинули его вперёд, практически не оставляя никакого зазора и закрепили его в таком положении. После всего проделанного, мы подключили диагностику, стёрли ошибки, адаптировали и машина снова поехала.

    Я записал видео, как она работала в неисправном состоянии. Если интересно, можете взглянуть. Вдруг у кого-то будет похожая ситуация.

    Полностью лучше не разбирать актюатор

    Пластиковой стружки в корпусе немного, и полную разборку я делать не стал по одной причине. В продаже новые актюаторы сцепления найти трудно. Сколько их ждать и где брать – большой вопрос. В Интернет-магазинах актюатор на Весту есть в каталогах, но в наличии нет. Даже официальный дилер не всегда может предоставить такую запчасть.

    Для меня шок, что на отечественный автомобиль, который уже выпускается 4 года, АвтоВАЗ не позаботился, чтобы актюаторы были в доступности. Кроме того, они ставились еще и на Приоры, которые производились раньше. Вы приходите в крупный автомобильный магазин, а там на вас смотрят круглыми глазами. Продавцы не знают, что это такое, у них таких деталей никогда не было.

    Если бы актуатор был в продаже, то можно было не смазывать его, а просто купить новый. Коробка робот на самом деле комфортная. Если не жечь, а спокойно ездить на работу, то робот имеет право на жизнь.

    Ремонт «робота» АТМ на Лада Веста влетит в копеечку

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    «АвтоВАЗ» предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого «робота» АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

    Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам — прямиком к официальным дилерам «АвтоВАЗа» за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов — всего 25 тысяч рублей (см. цены и комплектации Lada Vesta)!

    Читайте также:  Мультимедийная система Лады Веста нового формата

    Секрет адекватной стоимости — в роботизированной коробке АМТ собственного производства «АвтоВАЗа», за основу которой взяли модернизированную тросовую «механику» с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на «Приоре». В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая «механика», и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще «робот» лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Как ведет себя Vesta с «роботом»? По многочисленным отзывам владельцев Весты, по плавности переключений трансмиссии АМТ с однодисковым сцеплением до гидротрансформаторного «автомата» — как пешком до Луны. Хваленая адаптация к стилю езды конкретного водителя, похоже, картину не меняет.

    А вот как описывает работу «робота» на Lada Vesta сам производитель:

    «Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим — и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика.»
    Из маркетинговых материалов компании «АвтоВАЗ».

    От «механики» роботизированная КПП позаимствовала не только простоту, но и относительную надежность. Единственная темная лошадка — те самые электрические актуаторы, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Как утверждают в компании ZF, блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту в случае чего не подлежит, придется менять деталь целиком. Расчетный срок службы немецкого механизма составляет порядка 10 лет, а сколько он прослужит на практике, пока неясно — узел устанавливается на тольяттинские машины всего пару лет.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Покупая тольяттинскую «Весту», владелец Lada по умолчанию рассчитывает на традиционно низкую стоимость запчастей и ремонта. Раз так, мы решили выяснить, во сколько же обойдется замена блока актуаторов ZF на примере нашей тестовой машины 2015 года выпуска в топовой комплектации. Как сообщили нам официальные дилеры Lada в Москве, стоимость искомого блока составляет аж 56 230 рублей! Деталь есть не у каждого дилера, но найти ее не проблема. Еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации актуаторов, так что итоговая сумма — 65 580 рублей! Это не просто большая, а грандиозная сумма как для отечественного автомобиля. Представляем, какая реакция на эту цифру будет у владельцев из российской глубинки с небольшим доходом?

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Встать на защиту «АвтоВАЗа» в целом и «роботизированной» Vesta в частности заставляет тот факт, что число поломок электроактуаторов на машинах с АМТ стремится к нулю. Если на «Грантах», «Приорах» и «Калинах» и фиксировались сбои в работе этих КПП (в основном, по вине программного обеспечения), то впоследствии дефекты быстро устранялись. А «робот» Lada Vesta вроде бы уже совсем избавлен от детских болезней. Так это или нет, покажет только время.

    Источник

    Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем

    Многие владельцы автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста или XRAY) с автоматизированной коробкой передач (АМТ или «робот») в ходе эксплуатации сталкиваются с проблемами. Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.). Рассмотрим инструкцию по определению неисправностей АМТ.

    Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:

    1. Убеждаемся в работоспособности системы управления АМТ, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на панели приборов должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).

    2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.

    3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

    • Если при включении сцепления воющий звук усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
    • Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.

    4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Опускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

    5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.

    6. Включаем режим M и повторяем проверку, переключая передачи в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем «?». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.

    7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза и нажатия на педаль газа автомобиль должен начать движение назад.

    • Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
    • Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
    • Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.

    Рекомендации : Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.

    8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.

    • Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.

    9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

    • В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень масла в коробке, при необходимости довести его до нормы.

    10. Включаем передачу и нажимаем на педаль тормоза. Если слышен скрип, возможно причина в актуаторе сцепления АМТ.

    А вы сталкивались с проблемами в работе АМТ? Какие неисправности были у вас и как вы с ними боролись? Делитесь опытом, задавайте вопросы. Напомним, на нашем сайте можно ознакомиться с отзывами об АМТ, изучить инструкцию по пользованию АМТ, а также узнать мнение о французской «механике».

    Ремонт «робота» АТМ на Лада Веста влетит в копеечку

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    «АвтоВАЗ» предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого «робота» АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

    Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам — прямиком к официальным дилерам «АвтоВАЗа» за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов — всего 25 тысяч рублей (см. цены и комплектации Lada Vesta)!

    Секрет адекватной стоимости — в роботизированной коробке АМТ собственного производства «АвтоВАЗа», за основу которой взяли модернизированную тросовую «механику» с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на «Приоре». В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая «механика», и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще «робот» лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Как ведет себя Vesta с «роботом»? По многочисленным отзывам владельцев Весты, по плавности переключений трансмиссии АМТ с однодисковым сцеплением до гидротрансформаторного «автомата» — как пешком до Луны. Хваленая адаптация к стилю езды конкретного водителя, похоже, картину не меняет.

    А вот как описывает работу «робота» на Lada Vesta сам производитель:

    «Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим — и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика.»
    Из маркетинговых материалов компании «АвтоВАЗ».

    От «механики» роботизированная КПП позаимствовала не только простоту, но и относительную надежность. Единственная темная лошадка — те самые электрические актуаторы, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Как утверждают в компании ZF, блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту в случае чего не подлежит, придется менять деталь целиком. Расчетный срок службы немецкого механизма составляет порядка 10 лет, а сколько он прослужит на практике, пока неясно — узел устанавливается на тольяттинские машины всего пару лет.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Покупая тольяттинскую «Весту», владелец Lada по умолчанию рассчитывает на традиционно низкую стоимость запчастей и ремонта. Раз так, мы решили выяснить, во сколько же обойдется замена блока актуаторов ZF на примере нашей тестовой машины 2015 года выпуска в топовой комплектации. Как сообщили нам официальные дилеры Lada в Москве, стоимость искомого блока составляет аж 56 230 рублей! Деталь есть не у каждого дилера, но найти ее не проблема. Еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации актуаторов, так что итоговая сумма — 65 580 рублей! Это не просто большая, а грандиозная сумма как для отечественного автомобиля. Представляем, какая реакция на эту цифру будет у владельцев из российской глубинки с небольшим доходом?

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Встать на защиту «АвтоВАЗа» в целом и «роботизированной» Vesta в частности заставляет тот факт, что число поломок электроактуаторов на машинах с АМТ стремится к нулю. Если на «Грантах», «Приорах» и «Калинах» и фиксировались сбои в работе этих КПП (в основном, по вине программного обеспечения), то впоследствии дефекты быстро устранялись. А «робот» Lada Vesta вроде бы уже совсем избавлен от детских болезней. Так это или нет, покажет только время.

    Выясняем, какой ресурс у коробки «робот» (АМТ) на Ладе Весте, и сколько стоит ремонт?

    Так сложилось, что моя жена точно определилась с моделью своего первого автомобиля. И это Lada Vesta с АМТ. Хотя, выбор был не велик, потому что новую машину дороже 700 000 рублей я попросту не потяну.

    Более того, неизвестно сколько времени, но это будет единственный транспорт в семье, и 99,9% времени мы будем ездить по городу. Поэтому механика совсем не вариант.

    Я уже слышал много лестных отзывов про обновлённый «робот» от АвтоВАЗа. Мол, он стал соображать быстрее, исчезли рывки и т.д. Но мне захотелось узнать, сколько вообще живёт роботизированная трансмиссия? Что в ней сломается раньше всего, и сколько будет стоить ремонт?

    Собственно, этим вопросам и посвящена статья. Итак, поехали.

    Какой ресурс у АМТ на Весте?

    Нельзя рассматривать «робот», как один единый механизм. Тут несколько больших деталей, если можно так сказать, которые объединяет блок электроники, поэтому проще говорить, какой срок службы у основных частей коробки.

    В основе лежит механическая коробка передач ВАЗ-2180 с 5-ю ступенями. Навряд ли, с ней что-то случится и после 300 000 километров пробега. Гораздо интереснее ситуация обстоит с немецкими актуаторами и нашим сцеплением.

    Хотя, от совсем обычной механики, эта коробка отличается другим первичным валом с датчиком его вращения. Да и корпус иной, но это мелочи.

    Итак, срок службы актуаторов от компании ZF из Германии составляет 10 лет . Они не обслуживаются – только под замену. При умеренной эксплуатации в «пенсионерском» режиме, сцепления должно хватать на 100 000 км , но были зафиксированы случаи, когда оно приказывало долго жить уже к 30-ти тысячам.

    По регламенту, масло не подлежит замене вплоть до 120 000 км . Но работники сервиса советуют залить новое уже после 70 000 км, от греха подальше.

    Что сломается раньше, и сколько возьмут за ремонт?

    Как я уже сказал ранее, не исключено, что при очень бодрой и резкой езде первым откажет блок сцепления. Его стоимость, около 5500 рублей . Гораздо хуже ситуация обстоит с европейскими актуаторами ZF.

    Цена самого блока переваливает за 56 000 рублей . Кроме того, за работы по установке и настройке возьмут ещё больше 9000 рублей. Внушительная получается сумма, не правда ли?

    Так брать ли Весту с «роботом»?

    Я бы взял. Но только из автосалона. Если учесть, что модель выпускается уже больше трёх лет, на вторичном рынке скоро будет масса машин с АМТ и пробегом свыше 100 000 километров.

    Как по мне, вот это и есть сомнительная покупка.

    Советую посмотреть:

    Полностью лучше не разбирать актюатор

    Пластиковой стружки в корпусе немного, и полную разборку я делать не стал по одной причине. В продаже новые актюаторы сцепления найти трудно. Сколько их ждать и где брать – большой вопрос. В Интернет-магазинах актюатор на Весту есть в каталогах, но в наличии нет. Даже официальный дилер не всегда может предоставить такую запчасть.

    Читайте также:  Сколько стоит замена грм на весте

    Для меня шок, что на отечественный автомобиль, который уже выпускается 4 года, АвтоВАЗ не позаботился, чтобы актюаторы были в доступности. Кроме того, они ставились еще и на Приоры, которые производились раньше. Вы приходите в крупный автомобильный магазин, а там на вас смотрят круглыми глазами. Продавцы не знают, что это такое, у них таких деталей никогда не было.

    Если бы актуатор был в продаже, то можно было не смазывать его, а просто купить новый. Коробка робот на самом деле комфортная. Если не жечь, а спокойно ездить на работу, то робот имеет право на жизнь.

    Про надежность и ремонт робота АМТ Лады Весты

    Прошлый раз я рассказывал, как смазал актуатор. После этого полностью пропал ужасный скрип. У меня пробег маленький, но скрип снова появился. Скорее всего это происходит не из-за пробега, а по времени. Лада Веста 2017 года, и все владельцы говорят, что через два года скрип вначале появляется на прогретом двигателе, потом на холодном. Поэтому надежность робота сомнительная, приходится периодически производить ремонт.

    Причина скрипа

    Смазка, которая находится в актуаторе сцепления, высыхает, собирается в комки, и уже не выполняет функцию, для которой она предназначена. Поэтому через 2 года, в зависимости от пробега и манеры вождения, появляется скрип. Некоторые владельцы не обращают на него внимания – можно ездить до 60 тысяч км без смазывания.

    Если заложить новую смазку, то Лада Веста с роботом работает до 120 тысяч км. Потом детали изнашиваются, особенно пластиковые, и актуатор необходимо заменять новым.

    Срок службы АМТ на Лада Веста и Хрей. Простые советы по увеличению рабочего ресурса коробки передач.

    Многие из наших читателей не до конца понимают принцип работы АМТ и не знают, как продлить срок службы такой коробки передач. Сегодня мы разберем этот вопрос и дадим рекомендации, как увеличить рабочий ресурс деталей.

    Обслужить АМТ и провести другие работы Вы можете произвести в любом сервисе СтоВеста в Санкт-Петербурге , а также приорести необходимые запчасти .

    Замена актуатора сцепления АМТ

    1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
    2. Снят воздушный фильтр двигателя.
    3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
    4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Осталось отсоединить разъем (отжать фиксаторы, направление указано стрелкой) и вытащить актуатор через верх.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7. 12 Н.м (0,7. 1,2 кгс.м) (насадка сменная Тогх Т30, вороток, ключ моментный).

    Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

    Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления (головка сменная 13, вороток).

    Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

    • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач.
    • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6±2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16. ..25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Рисунок 8-7 — Установка актуатора механизма выключения сцепления: 1,2 — болты крепления актуатора к коробке передач; 3 — гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 — кронштейн крепления актуатора: 5 — актуатор механизма выключения сцепления; 6 — шток актуатора; 7 — вилка выключения сцепления

    Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

    Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

    Ремонт «робота» АТМ на Лада Веста влетит в копеечку

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    «АвтоВАЗ» предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого «робота» АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

    Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам — прямиком к официальным дилерам «АвтоВАЗа» за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов — всего 25 тысяч рублей (см. цены и комплектации Lada Vesta)!

    Секрет адекватной стоимости — в роботизированной коробке АМТ собственного производства «АвтоВАЗа», за основу которой взяли модернизированную тросовую «механику» с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на «Приоре». В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая «механика», и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще «робот» лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Как ведет себя Vesta с «роботом»? По многочисленным отзывам владельцев Весты, по плавности переключений трансмиссии АМТ с однодисковым сцеплением до гидротрансформаторного «автомата» — как пешком до Луны. Хваленая адаптация к стилю езды конкретного водителя, похоже, картину не меняет.

    А вот как описывает работу «робота» на Lada Vesta сам производитель:

    «Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим — и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика.»
    Из маркетинговых материалов компании «АвтоВАЗ».

    От «механики» роботизированная КПП позаимствовала не только простоту, но и относительную надежность. Единственная темная лошадка — те самые электрические актуаторы, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Как утверждают в компании ZF, блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту в случае чего не подлежит, придется менять деталь целиком. Расчетный срок службы немецкого механизма составляет порядка 10 лет, а сколько он прослужит на практике, пока неясно — узел устанавливается на тольяттинские машины всего пару лет.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Покупая тольяттинскую «Весту», владелец Lada по умолчанию рассчитывает на традиционно низкую стоимость запчастей и ремонта. Раз так, мы решили выяснить, во сколько же обойдется замена блока актуаторов ZF на примере нашей тестовой машины 2015 года выпуска в топовой комплектации. Как сообщили нам официальные дилеры Lada в Москве, стоимость искомого блока составляет аж 56 230 рублей! Деталь есть не у каждого дилера, но найти ее не проблема. Еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации актуаторов, так что итоговая сумма — 65 580 рублей! Это не просто большая, а грандиозная сумма как для отечественного автомобиля. Представляем, какая реакция на эту цифру будет у владельцев из российской глубинки с небольшим доходом?

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Встать на защиту «АвтоВАЗа» в целом и «роботизированной» Vesta в частности заставляет тот факт, что число поломок электроактуаторов на машинах с АМТ стремится к нулю. Если на «Грантах», «Приорах» и «Калинах» и фиксировались сбои в работе этих КПП (в основном, по вине программного обеспечения), то впоследствии дефекты быстро устранялись. А «робот» Lada Vesta вроде бы уже совсем избавлен от детских болезней. Так это или нет, покажет только время.

    На какой двигатель лучше подходит робот

    Я бы не советовал брать робот на мотор 1.8 литра, опять же из-за отсутствия запчастей и недостаточной надежности. Но об этом я расскажу в последующих статьях. Если сказать коротко, то робот с двигателем 1.8 едет, конечно, лучше. Но тоже есть проблемы со сцеплением. Если оно ломается, а гарантии нет, то сцепление купить будет трудно.

    Единственный вариант – взять оригинальное сцепление от Рено, которое стоит 22 тысячи рублей. Купить его можно у официалов, придется подождать. Поэтому робот с таким двигателем – спорное решение для покупки.

    На моторе 1.6 актуаторы можно смазать. Хорошее сцепление САКС стоит 4000 + замена 3000 рублей. Ни разу не слышал жалоб, чтобы оно ломалось. Пробег больше 80 тысяч км – никаких вопросов по сцеплению SACHS. Заводское сцепление придется менять на роботе каждые 20-30 тысяч километров, заниматься ремонтом.

    Ремонт актуатора сцепления АМТ

    Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.

    Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

    Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Механизм выбора, блок управления и селектор КПП

    Специальных рекомендаций по увеличению ресурса этих деталей нет. Нужно просто вовремя обслуживать АМТ и своевременно устранять неисправности.

    Разборка актуатора сцепления АМТ

    Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

    Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).

    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
    Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста

    Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

    Диагностика робота LADA.

    Эти неполадки являются лишь симптомами и общая стоимость ремонта АМТ на Гранта, Калина, Веста, Приора и Икс Рей определяется после компьютерной диагностики робота Лады, а в некоторых случаях, после дефектовки коробки.

    galka1Диагностика робота на Ладе проводится БЕСПЛАТНО.

    galka1Для записи звоните по телефонам на сайте 

    На какой двигатель лучше подходит робот

    Я бы не советовал брать робот на мотор 1.8 литра, опять же из-за отсутствия запчастей и недостаточной надежности. Но об этом я расскажу в последующих статьях. Если сказать коротко, то робот с двигателем 1.8 едет, конечно, лучше. Но тоже есть проблемы со сцеплением. Если оно ломается, а гарантии нет, то сцепление купить будет трудно.

    Единственный вариант – взять оригинальное сцепление от Рено, которое стоит 22 тысячи рублей. Купить его можно у официалов, придется подождать. Поэтому робот с таким двигателем – спорное решение для покупки.

    На моторе 1.6 актуаторы можно смазать. Хорошее сцепление САКС стоит 4000 + замена 3000 рублей. Ни разу не слышал жалоб, чтобы оно ломалось. Пробег больше 80 тысяч км – никаких вопросов по сцеплению SACHS. Заводское сцепление придется менять на роботе каждые 20-30 тысяч километров, заниматься ремонтом.

    Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

    Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.

    Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

    Показываю, что произошло с коробкой «Робот» на Ладе Весте.

    Привезли к нам наш Российский автомобиль «Лада Веста» с роботизированной коробкой передач. Машина наотрез отказывалась ехать и коробка вставала в аварийный режим.

    Подводим итоги.

    Чтобы автоматизированная механическая трансмиссия прослужила дольше и полностью раскрыла свой ресурс, нужно:

    При езде в пробках самостоятельно переключать передачи. Чем меньше «бесполезных» переключений с 1 на 2 – тем лучше для деталей АМТ.

    Вовремя устранять неисправности коробки передач и обслуживать автомобиль в целом.

    Также отметим, что на авто с АМТ важно тщательно следить за состоянием электрики, аккумулятора и генератора. Любые неисправности указанных элементов могут снизить ресурс автоматизированной механической трансмиссии.

    А как же адаптация? Мы не рассматриваем адаптацию в этой статье, потому что эта процедура производится после ремонта АМТ. Делать адаптацию каждые 10—20 тыс. км пробега не нужно, ведь в актуаторе выжима уже установлен компенсатор износа.

    Если вам нужно отремонтировать или обслужить АМТ на автомобиле, то вы всегда можете обратиться в СтоВеста . Мы специализируемся на автомобилях Лада и знаем все нюансы этих моделей.

    Итоги за 2 года

    За это время езды на роботе Лады Весты и пробеге около 13 000 км грубых ошибок при понимании, как роботом пользоваться, не было. Ни разу не загорелся индикатор неисправности на приборах. Всегда коробка реагировала адекватно. Просто нужно понимать, как пользоваться такой КПП.

    Надеюсь, что кому-то было интересно, подписывайтесь, обсуждайте.

    Источник

    Итоги за 2 года

    За это время езды на роботе Лады Весты и пробеге около 13 000 км грубых ошибок при понимании, как роботом пользоваться, не было. Ни разу не загорелся индикатор неисправности на приборах. Всегда коробка реагировала адекватно. Просто нужно понимать, как пользоваться такой КПП.

    Надеюсь, что кому-то было интересно, подписывайтесь, обсуждайте.

    Итоги за 2 года

    За это время езды на роботе Лады Весты и пробеге около 13 000 км грубых ошибок при понимании, как роботом пользоваться, не было. Ни разу не загорелся индикатор неисправности на приборах. Всегда коробка реагировала адекватно. Просто нужно понимать, как пользоваться такой КПП.

    Надеюсь, что кому-то было интересно, подписывайтесь, обсуждайте.

    Оцените статью!
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.